Обдумав всё, Симеон решился, наконец, с благословения своей матери, уйти на пустынный Соловецкий остров па Белом море и там посвятить себя Богу под руководством опытных в духовной жизни старцев. В путь он отправился вместе с другом Иваном Ивановичем Куртеевым. Им обоим было двадцать лет от роду. В Соловецкой обители их обоих приняли в качестве послушников. Симеону Петровичу сначала дали послушание в бочарне, делать вёдра, но он не смог с ним справиться. В скором времени перевели его на другое, более тяжёлое послушание: ему поручили переносить пятипудовые мешки с мукой в пекарню. Этот труд ему оказался совсем не под силу, поэтому он и не мог согласиться принять его на себя. После отказа о Симеоне доложили настоятелю, сказав, что юноша совсем не способен ни к какому послушанию. Настоятель посоветовал ему уйти из обители. Симеон ушел, прожив на Соловках только восемь недель 8 . Выйдя из монастыря и переправившись по морю в г. Архангельск, Симеон пошёл странствовать по святым местам России, отыскивая себе новых руководителей и наставников в духовно-подвижнической жизни. Послушник Симеон любил странствовать всегда один для того, чтобы можно было заниматься молитвой Иисусовой в любое время. Полюбив Иисусову молитву, он чувствовал всё большую потребность в ней. Симеон побывал во многих российских монастырях, отыскивая себе руководителя-старца, опытного в духовной жизни, но не преуспел в этом. А те, кого он встретил, или не хотели руководить им, или же не пришлись ему по душе. Наконец дошёл Симеон до монастыря преп. Нила Сорского , где славился праведной жизнью и духовной кротостью иеромонах Нил. Симеон Петрович посетил его и, испросив у него благословение, посоветовался, как ему строить дальше свою жизнь. Старец благословил его вернуться на свою родину учить детей, сказав, что только там он получит спасение. По совету старца Симеон снова отправился к родным местам, решив посвятить себя уединённой жизни на родине и даже мысленно избрав для этого место. Первоначально, по прибытии из путешествия, он удалялся в свою пещеру на время, а сам жил в доме родителей. Отец не обращал на него никакого внимания, а мать очень любила Симеона и не препятствовала его иноческим подвигам, и даже благословила на служение Богу. Но средний брат Иван, занимавшийся тогда земледелием и управлявший всем хозяйством в доме, видя, что младший Симеон всё только и делает, что читает книги, а работает совсем мало и, считая книги праздностью и бездельем для крестьянина, невзлюбил его и стал преследовать. Устройство келии Симеоном и его поступки не укрылись также и от взоров окрестных жителей, которые, видя его живущим в лесу, называли «умалишённым Сенькой». И вот однажды, побуждаемый общей недоброй молвой и, вероятно, даже советами соседей, брат Иван выгнал в раздражении Симеона из дома, в худенькой шапке и плохой одежде, в насмешку дав ему на дорогу 17 копеек, хотя у него было уже и своё порядочное состояние.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Преподобный Симеон называется Столпник, потому что подвизался на особо устроенном высоком столпе. Мать его, благочестивая женщина, выпросила его молитвой к Крестителю Христову Иоанну и обещалась посвятить Богу. Будучи еще младенцем, Симеон показал особенное воздержание, – не вкушал матернего молока, когда она ела мясо. Родители Симеона умерли, когда он еще был отроком. Вскоре после их смерти отрок Симеон видел Господа сидящим на престоле и производящим суд над людьми. На востоке виден был рай, а на западе ад. И слышался при этом голос Симеону: «Видишь, что уготовано за добродетель и что за грехи! Благоугождай Богу, и получишь райские блага». После сего видения Симеон ушел в монастырь, где настоятелем был Иоанн, подвизавшийся на столпе. Скоро Симеон пожелал подвизаться тоже на столпе. Столп был устроен близ столпа Иоаннова, и Симеон, будучи еще отроком, взошел на столп и скоро превзошел своего настоятеля и учителя подвигами. Дух зла воздвиг жестокую брань против юного подвижника: то являлся ему в виде разных страшилищ, готовых пожрать его; то возбуждал в нем плотскую страсть. Долго и крепко боролся подвижник со страстью и пламенно молился Богу, и вот, однажды видит он, некто в священных одеждах подходит к нему со св. чашей и причащает его, и с этого времени страсть оставила его. Симеон так угодил Богу, что творил множество чудес и прозирал тайное и будущее; Сам Господь являлся ему и беседовал с ним. Под конец жизни Господь указал ему близ Антиохии гору и камень, где он должен служить и стоять для духовной пользы приходящих, от чего названа эта гора Дивной, а св. Симеон называется Дивногорцем. Скончался св. Симеон 75 лет, в 596 г. проведя на столпе 68 лет. Преподобный Никита Столпник родился и подвизался в г. Переяславле-Залесском, Владимирской губернии. Он был сборщиком податей князя Юрия Долгорукого и долгое время притеснял и обижал людей и брал с них много лишнего. Однажды он пригласил к себе гостей и велел жене приготовить ужин. Когда жена варила мясо, то, сколько ни снимала, все виделись в сосуде кровавая пена и разные члены человеческого тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает писатель и журналист Марина Ахмедова//Фома. - — март 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Реклама: С.19.   Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком?   Должен ли верующий быть слабаком? Письмо в редакцию/ Елена. Иллюстрации Марии Сосниной//Фома. - — март 2019. - С.20-21. - (рубрика « Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком? »).   Кроткие не сдаются. В каких случаях христиане имеют право на протест. На вопрос читателя отвечает психолог Александр Ткаченко .  Иллюстрации Марии Сосниной//Фома. - — март 2019. - С.22-28. - (рубрика « Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком? »). Патриарх Кирилл. Смиренный — не значит слабый. Из слова после литургии на московском подворье Троице-Сергиевой лавры, 23 февраля  2018 года. Заголовок дан редакцией. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - — март 2019. - С.29. - (рубрика « Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком?» ) .     ВЕРА (раздел). – С.30-43.   Школа «Фомы». Именины: Симеон. [Инфографика]. Значение имени : Симеон – имя еврейского происхождения, переводится как «услышанный»;  Дата : 25 марта – день памяти прп. Симеона Нового Богослова; Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022) . ... В конце жизни Симеон оставил игуменство и много времени уделял работе над богословскими текстами. Из наследия святого до нас дошли «Деятельные и богословские главы», «Слово о вере», «Слово о трех образах молитвы». Также преподобный написал 70 небольших поэм - «Гимнов Божественной любви»; Гимн Учение с богословием, где говорится о священстве и о бесстрастном созерцании (отрывок). Перевод с греч. иеромонаха Пантелеимона (Успенского); Другие святые и известные люди с именем Симеон :  Преподобный Симеон Столпник (390-459), аскет и подвижник, основатель подвига столпничества. Симеон Полоцкий (1629-1680), просветитель, драматург, богослов и поэт. Семен Франк (1877-1950), русский философ и религиозный мыслитель; И нтересные факты . Подготовил Тихон Сысоев ; Ил.: Преподобный Симеон Новый Богослов. Иконографическое изображение; Студийский монастырь, куда в 25 лет, оставив светскую карьеру, поступил преподобный Симеон. Фото; Иоанн Богослов и Григорий Богослов. Икона; Принятие Святых Тайн в храме. Фото vera-troitsk.ru (Преподобным Симеоном Новым Богословом написана одна из молитв, которую христиане читают, готовясь ко Святому Причащению: «От скверных устен, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка, от души осквернены, приими моление, Христе мой...»)//Фома. - – март 2019. – С.30-31. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-191-...

Таких подвижников в истории Церкви – единицы, и явлены они человечеству как свидетельство безграничной силы Божией. «Господь зримо помогает своим избранникам возвышаться над естественными законами человеческого бытия. Потому и называют этих подвижников земными ангелами». Одним из таких земных ангелов, чьи подвиги не может вместить человеческий рассудок, был преподобный Симеон Столпник, которому посвящено множество храмов во всем христианском мире. Современники называли святого Симеона не только земным ангелом, но и небесным человеком. Восемьдесят лет без перерыва простоял преподобный Симеон на высоком столбе посреди каменистой и знойной пустыни – практически без сна и отдыха, лишь раз в неделю вкушая кусок хлеба и выпивая немного воды. Родился святой Симеон в середине IV века в Каппадокии – крупной провинции на территории современной Турции. Его подвижнический путь к Богу начался в 13 лет. Однажды после посещения церковной службы Симеон, потрясенный Божественным откровением, не вернулся домой, а отправился в монастырь. Прожив в обители пять лет, Симеон был пострижен в монахи. Монастырь был очень строгим, но юный Симеон взял на себя столь непомерные аскетические подвиги, что игумен попросил его покинуть обитель: «Симеон, ты не можешь оставаться среди нас. Я, как игумен, опасаюсь, что многие братья захотят подражать тебе, и тогда они либо умрут от истощения, либо подорвут свое здоровье». И Симеон продолжил свой путь к святости в одиночку. То он жил в высохшем колодце среди змей, то провел весь Великий пост в пещере без единой крошки хлеба и глотка воды. Мысль построить высокий столб и не сходить с него до конца жизни пришла к Симеону после того, как слава о нем разнеслась по окрестностям. Толпы людей из ближних и дальних стран стали приходить к нему в пещеру за благословением, советом или словом утешения. Многие просто не верили, что видят перед собой человека из плоти и крови, и потому постоянно ощупывали святого Симеона, желая убедиться, что это не дух, а такой же смертный, как они. Потому-то Симеон и вознес себя на столб, чтобы стать недосягаемым для прикосновений многочисленных паломников. С этого столба он проповедовал людям Слово Божие, мирил ссорящихся, давал душеполезные советы. Раз в неделю кто-нибудь из пришедших подавал ему на веревке кусок хлеба и немного воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Отшельник Симеон, желая приблизиться к Богу мыслью и во исполнение слов Апостольских: «непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ), избрал себе для непрестанного моления молитву Иисусову и постепенно увеличивал число поклонов и произнесения ее. Кроме того, Симеон старался приучать себя к совершенному молчанию. В первые годы пустынной жизни Симеон ходил из пещеры своей к брату помогать сушить овин по вечерам, а днем и ночью находился всегда почти в своей келлии; за это получал от брата муку и картофель, служащие ему пищей, которую он сам приготовлял; пек в золе картофель, лепешки на сковороде, и ел их с водой. Однажды брат Иван попросил Симеона съездить с ним в луга в зимнее время на санях, за сеном; и Симеон согласился, и поехал; брат правил лошадью, а Симеон сидел в санях один, взирая на небо и занимаясь Иисусовой молитвой; вдруг ему представилось, что, будто, по воздуху, по направлению к востоку, несут ангелы инока в мантии. Чрезвычайно обрадованный этим видением, он всегда хранил его в своем сердце. Именно в то время у него явилось первый раз сильное желание основать мужской монастырь близ села Филейки, о чем он и воссылал усердные молитвы к Богу, прося помощи в этом деле. И, действительно, Господь исполнил его желание. Стремясь к наследию вечного блаженства, Симеон любил во всем скудость и нищету; он уже вовсе не заботился об одежде и носил всегда самую плохую и дырявую. Белье тоже мыл сам и, притом, только к большим праздникам. Некто однажды купил ему новый азям из черного сукна, хороший картуз и кожаные сапоги, но он отправился в город Вятку и продал всю эту одежду; надел на себя старый дырявый азям, а вырученные деньги отдал без остатка нищим и убогим, стоящим у церкви. Возвращаясь из города, он, недалеко от своего убежища, смотря на свою келлию, исполнился неизъяснимой духовной радости и пребывал в таком радостном состоянии духа целую неделю. Когда у Симеона была еще жива мать, он для нее приходил читать акафист Покрову Божией Матери – она любила его слушать; а он сам так привык к чтению его, что, когда не удастся ему прочитать в иной день акафист, то чувствовал беспокойство, как будто недоставало чего-то. В одно время мать Симеона сделалась очень больна, и видно было, что близка ее кончина. В последние минуты жизни матери Симеон, по ее желанию, читал акафист, и она слушала. Она чувствовала себя все слабее и слабее, и, лишь только Симеон окончил чтение акафиста, она скончалась. Радуясь, что успел дочитать акафист, Симеон сказал: «Слава Тебе, Господи». Брат его с пренебрежением указал на него домашним, говоря: «Вот, дурак-то! надо плакать, что мать померла, а он радуется».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Между так называемыми братьями Господними есть Симон. По мнению одних (пролог, 18 сент.), Симеон, причисленный к лику 70 апостолов, был сын Иосифа обручника и брат Иакова праведного и принадлежал к братьям Господним ( Mф. XIII, 56 ; Mk. VI, 3 ). По другим – Симеон (Симон) от 70 апостолов был сын Клеопы и Марии и племянник Иосифу обручнику; последнее мнение принято православною восточною церковью. В службе св. Симеону, сроднику Господню, в 9 песни (2 ст.) сказано: «Симон – Симеон, сугубо звание имел еси…» Св. Димитрий, митрополит Ростовский, о двояком наименовании Симона, сродника Господня, в Четьи Минеи под 27 апреля пишет: «но ин бе Симон, а ин Симеон: Симон бе Иосифов сын, брат родной Иакова, брата Господня, а Симеон сын Клеопин, брат двоюродный Иакову и потому сродник Господень, к семидесяти апостолам причтенный. Симон же Иосифов сын, отнюдь не обретается во апостолех; вестно есть от св. евангелиста Иоанна в главе 7-й, ст. 5: «Яко ни братья Христовы вероваху в Него…» Но сие яве есть яко послежде вероваху в Него и бысть Иуда (иже и Фаддей) един от дванадесяти св. апостол (см. об Иуде и Фаддее в числе 70), Иаков же от семидесяти первый и Иосий также от 70.; о Симоне же мнится яко не прия службы апостольския, или прежде рассеяния св. апостол по вселенной прейде от здешних извествующу св. апостолу Павлу в 1 послании к Коринфянам в 15 главе: «мнози, рече, пребывают доселе, а неции же и почиша». В Западной церкви Иосиф обручник считается девственником и именуемые братьями Господними (Иаков, Иосия, и Симон), были (будто бы) сыновьями младшего брата Иосифова Клеопы и Марии, упоминаемой в числе св. жен мироносиц ( Лk. XXV, 18 ; Uh. XIX, 25 ; Mk. XV:47, XVI:1, XXVII:56 ). Эта Мария у ев. Иоанна называется Клеоповою, по мужу, а у еванг. Матфея и Марка – Иаковлевою и Иосиевою по своим сыновьям (см. Душеп. Чтение, янв. 1905. А. Лебедев . Братья Господни;) Мнение о братьях Господних, как сыновьях Клеопы и Марии, обосновывается на свидетельстве блаж. Иеронима (т. IV. 112–113 стр.). Есть мнение (Дорофей) что Клеопа и Симеон одно и то же лицо, смешение в одно отца и сына, по западному верованию; или дяди с племянником, по восточному преданию. Но св. Димитрий замечает, что у него (под 4 января в соборе семидесяти апостолов) довольно изъявлено, яко «ин бе Клеопа, а ин Симеон. Клеопа отец Симеонов, а Симеон сын Клеопов, Господень не племянник, а сродник, аки бы брат двоюродный». (Четьи Минеи 27 апр.). Есть еще мнение, по которому Еммауский спутник Господа нашего Иисуса Христа, не поименованный св. еван. Лукою, был Симон или Симеон ( Ориген в книге против Цельса: св. Василий Великий в толковании на пр. Исаию VI гл. 9 ст.) говорить: очистительным огнем горело сердце у Клеопы и Симона, когда Господь отверзал им писание» (толк. на пр. Исаию VI гл. 9 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Исследование связей между Симеоном и святоотече­ским Преданием православного Востока в Главах IV-IX привело нас к следующим заключениям: 1.  Симеон был начитан в богословской, аскетической и мистической литературе Восточной Церкви, хотя он не так часто приводит прямые цитаты из Отцов Церкви. Его любимый и чаще других цитируемый автор – Гри­горий Богослов; в аскетических вопросах он нередко следует за Иоанном Лествичником . 2.  Симеон высоко ценил агиографическую литерату­ру, считая ее источником вдохновения для своих со­временников. Он исходил из того, что жития древних святых отражают живой опыт православной веры, и ут­верждал, что этот опыт не прервался в его времена. 3.  В своей триадологической полемике Симеон вы­сказывался против любой рационализации троического богословия, тем самым предвосхитив споры 1160-х го­дов. Язык и словоупотребление Симеона,  особенно в его богословских трактатах, являются традиционными и точными. 4.  В своем учении о Боге Симеон близок к Григорию Богослову . Это особенно касается учения Симеона об «истинном богословии», о непостижимости Божией, о Божественных именах и о Боге как свете. Развитие темы Божественных имен и, в особенности, широкое ис­пользование апофатической терминологии может свиде­тельствовать о некоторой близости Симеона к ареопа-гитской традиции; впрочем, говорить о литературной зависимости Симеона от Дионисия Ареопагита вряд ли возможно. 5.  Антропология Симеона иллюстрирует глубокую укорененность его мысли в святоотеческом Предании. Симеон усваивает все главные антропологические идеи, которые нашли отражение у Отцов, в частности у Мак­сима Исповедника, в том числе и те, что восходят к ан­тичной философии и медицине. 6.  Рассуждая на экклезиологические темы, Симеон в первую очередь опирается на учение о Церкви, сформу­лированное Отцами первых веков. Симеон высоко ставит иерархический принцип в Церкви,  но критикует; современный ему клир за отход от традиционных идеа­лов. Симеон придает большое значение церковным та­инствам, в особенности Крещению и Евхаристии, как источникам спасения и обожения человеческого естест­ва, но неизменно настаивает на том, что принятие та­инств должно быть «сознательным».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Преподобный Симеон Столпник 14 сент. (1 сент. по церк.кал.) Святой Симеон родился в пределах Антиохии Сирийской в середине 4-го века в бедной семье. В юности он пас овец своего отца. Однажды, придя в храм, он услышал пение заповедей Блаженств ( Мф. 5:3–12 ), и в нем зародилась жажда праведной жизни. Симеон начал усердно молиться Богу и просить указать ему, как достичь подлинной праведности. Вскоре ему приснилось, что он копает землю как бы для фундамента под здание. Голос ему сказал: “Копай глубже”. Симеон стал усерднее копать. Считая вырытую яму достаточной глубины, он остановился, но тот же голос повелел ему копать еще глубже. То же повеление повторилось несколько раз. Тогда Симеон стал копать безостановочно, пока таинственный голос не остановил его словами: “Довольно! А теперь, если хочешь строить, строй, трудясь прилежно, потому что без труда ни в чем не достигнешь успеха”. Решив стать монахом, святой Симеон покинул родительский дом и принял иночество в соседней обители. Здесь он провел некоторое время в монашеских подвигах молитвы, поста и послушания, а затем для еще больших подвигов он уединился в сирийскую пустыню. Здесь святой Симеон положил начало новому виду подвижничества: “столпничеству”. Построив столп в несколько метров высоты, он поселился на нем и этим он лишил себя возможности прилечь и отдохнуть. Стоя днем и ночью, как свеча, в прямом положении, он почти непрерывно молился и размышлял о Боге. Кроме строжайшего воздержания в пище, он добровольно переносил много лишений: дождь, зной и стужу. Питался он размоченной пшеницей и водой, которые приносили ему добрые люди. Его необычайный подвиг стал известен во многих странах, и к нему начало стекаться множество посетителей из Аравии, Персии, Армении, Грузии, Италии, Испании и Британии. Видя его необыкновенную силу духа и внимая его вдохновенным наставлениям, многие язычники убеждались в истинности христианской веры и принимали крещение. Святой Симеон сподобился дара исцелять душевные и телесные болезни и предвидеть будущее. Император Феодосий 2-й Младший (408–450 гг.) очень уважал преподобного Симеона и часто следовал его советам. Когда император скончался, его вдова царица Евдокия была совращена в монофизическую ересь. Монофизиты не признавали во Христе две природы – Божескую и человеческую, а лишь одну Божескую. Преподобный Симеон вразумил царицу, и она опять стала православной христианкой. Новый император Маркиан (450–457 гг.) в одежде простолюдина тайно посещал преподобного и советовался с ним. По совету преподобного Симеона Маркиан созвал в Халкидоне 4-ый Вселенский собор в 451-ом году, который осудил монофизитское лжеучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Злых же я избегал по собственному произволению 10 . Очевидно, что при всем своем внешнем благополучии, Симеон очень рано испытал большие внутренние страдания из-за одиночества, отсутствия друзей и своей неспособности удовлетвориться земными благами. Ранняя неудовлетворенность жизнью в миру побудила Симеона к чтению духовной литературы и к поискам святого человека, который стал бы его учителем. Это уст­ремление Симеона не встретило одобрения окружаю­щих, которые наперебой утверждали, что «ныне нет такого святого на земле» 11 . Однако Симеон продолжал поиск духовного отца, и в конце концов его усилия увенчались успехом. Заметим попутно, что полемика с теми, кто утверждал, что в его время невозможно дос­тичь святости (таковых Симеон именовал «новыми ере­тиками») 12 , стала одной из главных тем его позднейших сочинений.  Встреча с монахом Константинопольского Студий­ского монастыря, Симеоном Благоговейным 13 , который стал духовным отцом юного Симеона, оказалась ре­шающей. Симеон Благоговейный был пожилым иноком; он не имел священного сана, но обладал глубоким ду­ховным опытом: в его лице Симеон-младший обрел того, кого долго искал. Юный Симеон так любил своего учи­теля, что почитал его за святого и считал себя недос­тойным прикоснуться к его одежде или поцеловать ме­сто, где тот стоял во время молитвы 14 .  Однажды старец дал ему на прочтение книгу препо­добного Марка Подвижника (около V в.), в которой его особенно поразили три мысли – о необходимости сле­довать голосу совести 15 , исполнять заповеди Божии ра­ди стяжания «даров Святого Духа» 16 и искать внутрен­него духовного гнозиса, который приобретается через молитву 17 . Юный Симеон принял слова святого Марка как руководство к немедленному действию. Он начал во всем слушаться голоса совести, исполнять заповеди Христовы и усердно молиться. Каждый вечер он, следуя внутреннему голосу, увеличивал свое правило: его молитвы стали продолжительными, внимательными и усердными, часто они сопровождались слезами. Именно в это время, стоя на ночной молитве, Симеон получил свое первое мистическое откровение, которое он опи­сывает в 22-м Огласительном Слове, говоря о некоем Георгии, но имея в виду самого себя 18 :

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

На 11-м году жизни отрок решил подвизаться на более высоком столпе, к вершине которого вели 40 ступеней. К месту подвигов преподобного пришли епископы Антиохийский и Селевкийский, которые рукоположили святого подвижника в сан диакона, а потом разрешили ему взойти на новый столп, на котором преподобный Симеон подвизался в течение восьми лет. Преподобный Симеон пламенно молился о ниспослании ему Святого Духа, и святая молитва подвижника была услышана. Дух Святой сошел на него в виде горящей свечи, исполнив подвижника Божественной Премудрости. Наряду с устными наставлениями святой Симеон посылал письменные поучения о покаянии, иночестве, о воплощении Христа и о будущем Суде. После смерти старца святой Симеон так устроил свою жизнь: с восхода солнца до 9-го часа пополудни он молился, потом до захода солнца читал книги и переписывал Священное Писание, после чего опять вставал на молитву и молился всю ночь. Когда начинался новый день, он, немного отдохнув, с восходом солнца начинал обычное молитвенное правило. Преподобный Симеон завершил подвиги на втором столпе и по указанию Вожию переселился на Дивную Гору, оставив в своем монастыре опытного старца для руководства иноками. Восхождение на Дивную Гору ознаменовалось видением Господа, стоявшего на вершине холма. Святой Симеон продолжил подвиги на том месте, где видел Господа, сначала на камне, а потом на возведенном вновь столпе. Преподобному Симеону были открыты будущие события. Так, он предсказал смерть архиепископа Антиохийского Ефрема и болезнь епископа Домна, постигшую его в наказание за немилосердие. Наконец, преподобный Симеон предсказал городу Антиохии землетрясение и убеждал всех жителей покаяться в грехах. На Дивной Горе святой Симеон устроил монастырь, храм которого строили исцеленные им от болезней люди, в благодарность за оказанную им милость. Для нужд монастыря преподобный испросил молитвой источник воды, и однажды во время недостатка зерна по его молитве к Господу в житницах обители умножилась пшеница. В 560 году по повелению Господа святой подвижник на 39-м году жизни принял от епископа Селевкийского Дионисия священный сан. 75-ти лет преподобный Симеон был предуведомлен от Господа о скорой своей кончине. Он призвал братию монастыря, преподал им в прощальной беседе благословение и мирно отошел к Богу в 596 году, потрудившись в подвиге столпничества 68 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010