списками XIV в. ( Климент Охридски. Т. 2. С. 193-222). Вероятно, в кон. XI в. на Руси на основе слова Г. Б. на Богоявление было составлено «Слово святаго Григорья, изобретено в толцех о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали» ( Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. М., 1913, 2000р. Т. 2. С. 17-35; Аничков Е. В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914. С. 384-386). Не позднее 1-й четв. XV в. в Сербии то же слово Г. Б. (с особой редакцией толкований, представленной в отрывках ГИМ. Син. 35) легло в основу «Сказания о скверных бозех елинскыих», входящего в состав ряда списков Требника с Номоканоном ( Тихонравов Н. С. Слова и поучения, направленные против языческих верований и обрядов//Летописи русской литературы и древности, издаваемые Н. Тихонравовым. М., 1862. Т. 4. С. 84-85; Буланин. 1991. С. 159-161). Ок. 1548 г. прп. Максим Грек написал мифологический комментарий («Послание об античных мифах» и «Сказание отчасти недоуменных некиих речений в слове Григория Богослова») к 9-му и 10-му словам Г. Б. ( Буланин. 1984. С. 40-51). Позднее слово на Богоявление использовал царь Иоанн Васильевич Грозный в 1-м послании к Курбскому ( Буланин. 1991. С. 163-165). На протяжении XVI в. сборник из 16 слов Г. Б. неоднократно служил источником рус. Азбуковников (СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 12; Буланин. 1991. С. 167-169). С именем Г. Б. в слав. рукописной традиции известен также ряд сборников вопросоответов (обычно в сочетании с именами святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста): «Въпроси и ответи Григория Богословца и Василия» в составе Изборника (Симеонов сборник. С. 678-680), «Устроение словес Василия и Григория Феолога, Иоанна» («Вопросы и ответы св. Григория и Василия, Иоанна Богословца»), сохранившееся в многочисленных списках начиная с XII в. (древнейший - отрывок древнерус. извода, Синай, мон-рь вмц. Екатерины, Слав. 39/О. Л. 46 - Taube M. An Early Twelfth-Century Kievan Fragment of the «Beseda trekh sviatytelei»//HUS.

http://pravenc.ru/text/166811.html

Елена Прекрасная подарки принимает, рассматривает. А злой воевода ей на ухо шепчет: — Не ходи, Елена Прекрасная, царь стар, не удал! В его царстве волки воют, медведи бродят. Разгневалась Елена Прекрасная, сватов с глаз прогнала. Что тут делать? — Ну, братцы, — говорит Симеон-младшенький. — Вы на корабль идите, паруса поднимите, в путь-дорогу готовьтесь, хлеба запасите, а моё дело царевну добыть. Тут Симеон-хлебороб за один час морской песок вспахал, рожь посеял, урожай снял, на всю дорогу хлеба напёк. Корабль изготовили, стали Симеона-младшенького дожидать. А Симеон-младшенький ко дворцу пошёл. Сидит Елена Прекрасная у окна, шёлковый ковёр ткёт. Сел Симеон-младшенький под окошечком на лавочку, такую речь повёл: — Хорошо у вас на море-океане, на острове Буяне, а на Руси-матушке в сто крат лучше! У нас луга зелёные, реки синие! У нас поля бескрайние, у заводей берёзки белые, в лугах цветы лазоревые. У нас заря с зарёй сходится, месяц на небе звёзды пасёт. У нас росы медвяные, ручьи серебряные. Выйдет утром пастух на зелёный луг, заиграет в берестяной рожок, и не хочешь, а за ним пойдёшь… Заиграл тут Симеон-младшенький в берестяной рожок. Вышла Елена Прекрасная на золотой порог. Симеон играет, сам по саду идёт, а Елена Прекрасная за ним вослед. Симеон через сад — и она через сад. Симеон через луг — и она через луг. Симеон на песок — и она на песок. Симеон на корабль — и она на корабль. Тут братья быстренько сходни сбросили, корабль повернули, в сине море поплыли. Перестал Симеон на рожке играть. Тут Елена Прекрасная очнулась-огляделась: кругом море-океан, далеко остров Буян. Грянулась Елена Прекрасная о сосновый пол, полетела в небо голубой звездой, среди других звёзд затерялась. Выбежал тут Симеон-звездочёт, посчитал на небе звёзды ясные, нашёл звезду новую. Выбежал тут Симеон-стрелец, пустил в звезду золотую стрелу. Скатилась звезда на сосновый пол, снова стала Еленой Прекрасной. Говорит ей Симеон-младшенький: — Не беги от нас, царевна, от нас никуда не спрячешься. Если так тебе тяжко с нами плыть, отвезём тебя лучше к тебе домой, пускай нам царь головы рубит.

http://azbyka.ru/fiction/golubaya-pticza...

— Знать, беда стряслась с нашим младшеньким! Побежали они к царскому дворцу. Только схватились палачи за острые мечи, хотели Симеону голову рубить, — отколь ни возьмись идут старшие братья: Симеон-плотник, Симеон-звездочёт, Симеон-хлебороб, Симеон-мореход, Симеон-стрелец, Симеон-кузнец. Наступили они силой грозной на старого царя: — Отпусти на волю нашего младшенького и отдай ему Елену Прекрасную. Испугался царь и говорит: — Берите братца младшенького, да и царевну в придачу, она мне и так не нравится. Забирайте её скорей. Ну и был тут пир на весь мир. Попили, поели, песен попели. Потом взял Симеон-младшенький свой рожок — плясовую песню завёл. И царь пляшет, и царевна пляшет, и бояре пляшут, и боярышни. В стойлах лошади в пляс пошли, в хлевах коровушки притопывают. Петухи-куры приплясывают. А пуще всех воевода пляшет. До того плясал, что упал — и дух из него вон. Свадьбу сыграли, за работу принялись. Симеон-плотник избы ставит; Симеон-хлебороб хлеб сеет; Симеон-мореход по морям плавает; Симеон-звездочёт звёздам счёт ведёт; Симеон-стрелец Русь бережёт; Симеон-кузнец подковы куёт… На всех работы на Руси-матушке хватит. А Симеон-младшенький песни поёт, на рожке играет — всем душу веселит, работать помогает. Про бедного человека и вороньего царя Украинская сказка Жил да был на свете бедный человек. И не было у него ничего, кроме тесной хаты, полоски земли да двух маленьких лохматых волов. А ещё была у него жена с целой оравой детей, которые весь день пищали, кричали и просили есть. Пошёл как-то раз бедный человек в поле и взял с собой самого младшего сына. Стал он землю пахать. Только вспахал две борозды, как вдруг небо над ним потемнело, будто ночь наступила. Поднял он голову — взглянуть, что это за туча небо заслонила, и увидел над собой невиданную птицу. Клюв у птицы, как копьё острое, когти, как крючья, а крылья такие огромные, что солнце закрыли. Испугался бедный человек. А птица села на поле и накрыла своими крыльями его самого, и сына его, и волов, и плуг. Но ещё больше испугался он, когда птица заговорила человечьим голосом:

http://azbyka.ru/fiction/golubaya-pticza...

111 Речь идет не об известном городе в Южной Италии (совр. Реджио ди Калабрия), но о городе во Фракии в 12 милях к западу от Константинополя. 112 Катехумения – место, где проводилось наставление «оглашенных», т. е. собирающихся принять крещение. 118 Судя по этим словам, указанные события происходят в пятнадцатом индикте (с 1 сенгября 656 г. до 1 сентября 607 г.), т. е. как раз накануне избрания папы Виталиана (607–672). Угроза патрикиев была очень реальной, и, видимо, поэтому новый папа установил внешне дружественные отношения с Константинополем, воздержавшись от осуждения «Типоса». Когда император Констант II, проведший последние годы своей жизни на Западе, прибыл в Рим (663), то был с пышностью встречен Виталианом. Но после смерти этого императора папа Виталиан стал энергично выступать против монофелитства (см.: De Vries W. Orient et Occident. Les Structures ecclesiales vues dans l’histoire des sept premiers conciles oecumeniques. P., 1974, c. 196–197). 120 Если верить этому сообщению «Жития», то оно показывает, сколь великое значение придавало византийское правительство отречению от православия Максима Исповедника и его учеников – суд над ними производит сам император. 121 После Виталиана папами были еще Адеодат (672–676) и Дон (676–678); лишь после них римскую кафедру занял Агафон (678–681). Он и получил послание нового императора Константина IV Погоната (668–680), который решил покончить с церковными смутами и пойти на мировую с Римом. Получив послание Константина IV, папа Агафон созвал два собора подряд в Риме (691 и 680), которые единодушно высказывались в пользу православного диофелитства (см.: Kreuzer G. Die Honoriusfrage in Mittelalter und in der Neuzeit, c. 74–81). 122 После смерти Константа войско провозгласило императором армянина Мидии, но он пробыл на троне только семь месяцев. 123 Шестой вселенский собор, о котором здесь идет речь, проходил в Константинополе с 7.11.680 по 16.9.681 г. 126 Точное место последней ссылки и кончины Максима Исповедника установить трудно. Так, К. Коколидзс, например, считал, что «под Лазикой, Мингрелией и Аланией Жития препод. Максима разумеется одна и та же территория, именно – восточное, точнее северо-восточное побережье Черного моря, окаймляемое с юга и востока рекой Рионом, а с северо-востока главным Кавказским хребтом. Конкретным местом заточения Максима Исповедника грузинский ученый считает крепость Мури около реки Цхенис-Цкали, на пограничной точке между Лечхумом, Мингрелией и Сванетией (см.: Кекелидзе К. Сведения грузинских источников о препод. Максиме Исповеднике. – Отдельный оттиск из Трудов Киевской Духовной Академии. Киев, 1912, с. 23–34). А Бриллиантов предполагает, что «Схимарис» греческого «Жития Максима Исповедника » тождествен «Ухимерию», упоминаемому у Прокопия Ксефийского, и находится где-то в районе Мури (см.: Бриллиантов А. О месте кончины к погребения Св. Максима Исповедника. Пг., 1918, с. 7–62).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Пр. Симеон делает, следовательно, заключение, что власть оставлять грехи не принадлежит священству от одного факта рукоположения, но только тем, кто является учеником Христа. «Ни монахам по одежде, — пишет пр. Симеон, — ни рукоположенным и включенным в степень священства, ни почтенным достоинством архиерейства, патриархам, говорю, и митрополитам и епископам, так просто и только из–за рукоположения и за его ценность не дается от Бога оставлять грехи, да не будет! Потому что им дозволено только служить (литургию). Полагаю, что даже и не это многим из них, чтобы, будучи сеном, они из–за этого не сгорели бы совершенно, но только тем, кто среди священников и архиереев и монахов может быть сопричислен к лику учеников Христовых за чистоту»   . Несмотря на энергичный тон, эти высказывания пр. Симеона не очень ясны. Одно кажется несомненным: пр. Симеон делал различие, хотя и с некоторою непоследовательностью, между властью совершать Евхаристию и властью оставлять грехи. Эта последняя предполагает особые Божественные благодатные дарования (харизмы), не сводимые к одной благодати рукоположения, тогда как для служения литургии чистота жизни представляется достаточной, когда дело идет о лице, получившем рукоположение. Пр. Симеон не подвергал ни малейшему сомнению необходимость рукоположения для служения литургии, хотя и находил это недостаточным. Что же касается оставления грехов, то ответ менее ясен, так как трудно сказать, кто эти «ученики Христовы», которым дана эта власть? Должны ли они обязательно быть рукоположенными? Скорее нет. Пр. Симеон, однако, указывает, как можно узнать этих истинных учеников Христовых: «Ставшие причастниками таких благодатных даров — или всех или частично, как им полезно — зачислены были в апостольский лик, и те, кто теперь становятся таковыми, туда же зачисляются»   . Власть вязать и разрешать принадлежит тем, кто видит Бога   . Пр. Симеон, что обычно для него, основывается в своих убеждениях о духовном руководстве и власти оставлять грехи на своем личном опыте. Ведь его духовный отец, Симеон Благоговейный, человек, никогда не рукоположенный во священники, привел его к Богу. «Я знаю, чадо, — пишет пр. Симеон в конце своего Послания, — что таковым лицам (как Симеон Благоговейный) дается власть вязать и решать от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа Духом Святым сущим по положению сыновьями и святыми рабами Его. Такового и я сам отца был учеником: не имевшего рукоположения (χειροτοναν) от людей, но рукою меня Божией, то есть Духом, вписавшего в ученичество и хорошо повелевшего принять рукоположение от людей для последующего предписанного чина (τπον), меня, давно движимого Духом Святым на это сильным желанием»   . «Этот, — прибавляет пр. Симеон, говоря о Симеоне Благоговейном, — услышав Христовы (заповеди), стал причастником Его дарований и получил от Него власть вязать и разрешать согрешения, возжегшись Святым Духом»   .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

13 Monophysite Texts of the Sixth Century/ed. A. Van Roey, P. Allen. Leuven, 1994. (Ori en talia Lo va ni en sia analecta; vol. 56). P. 64. Ср. англ. пер.: Grillmeier A., Ha in tha ler Th. Christ in Chris ti an Tradition. P. 368. 14 Именно так объясняют понимание Анфимом «одной νργεια» Грилльмайер-Хайнталлер (Grillmeier A., Hainthaler Th. Christ in Christian Tradition. P. 368) и о. Кирилл (Говорун) (Hovorun C. Will, Action and Freedom. P. 36). 15 О Сергии см.: Hovorun C. Will, Action and Freedom. P. 55–76; Winkelmann F. Der mo nen erge tisch-monotheletische Streit. Frankfurt am Main, 2001. (Berliner Byzantinische Studien; Bd. 6). S. 258–260. 17 Sergius Constantinopolitanus. Epistula ad Cyrum episcopum Phasidis (postea Alexandriae) (Concilium universale Constantinopolitanum III (680/681). Actio XII)//ACO. Series II. Vol. 2. Pars 2. P. 528–530. Winkelmann F. Der monenergetisch-monotheletische Streit. 20. S. 58. Написано в 626 г. Англ. пер.: Sophronius of Jerusalem and Seventh-Century Heresy: The Synodical Letter and other Documents/ed. P. Allen. Oxford; New York, 2009. (Oxford Early Christian Texts). P. 162–167. Полин Аллен для переведённых ею сочинений воспроизводит также греческий текст по ACO (с некоторыми изменениями). Рус. пер.: Деяния Вселенских Соборов. Т. 6. С. 170–171. 18 Concilium universale Constantinopolitanum III (680/681). Actio XII//ACO. Series II. Vol. 2. Pars 2. P. 528:12–15. 19 Concilium universale Constantinopolitanum III (680/681). Actio XII//ACO. Series II. Vol. 2. Pars 2. P. 530:18–20. 20 Cyrus Alexandrinus. Epistula ad Sergium Constantinopolitanum (Concilium universale Constantinopolitanum III (680/681). Actio XIII)//ACO. Series II. Vol. 2. Pars 2. P. 588–590. Winkelmann F. Der monenergetisch-monotheletische Streit. 19. P. 57–58. Англ. пер.: Sophronius of Jerusalem. P. 161–163. Рус. пер.: Деяния Вселенских Соборов. Т. 6. С. 186–187 21 Concilium universale Constantinopolitanum III (680/681). Actio XIII//ACO. Series II. Vol. 2. Pars 2. P. 590:4–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Зажалела Елена Прекрасная Симеона-младшенького: — Не дам тебе, Симеон-певец, за себя голову рубить. Поплыву лучше к старому царю. Вот они день плывут и другой плывут. Симеон-младшенький от царевны на шаг не отходит, Ел.ена Прекрасная с него глаз не сводит. А злой воевода всё примечает, злое дело затевает. Вот уже дом близок, берега видны. Созвал воевода братьев на палубу, подал им чару сладкого вина: — Выпьем, братцы, за родную сторону! Выпили братья сладкого вина, полегли на палубе кто куда, заснули крепко-накрепко. Не разбудит их теперь ни гром, ни гроза, ни материнская слеза: было в том вине сонное зелье подмешано. Только Елена Прекрасная да Симеон-младшенький того вина не пили. Вот доехали они до родной стороны. Спят старшие братья непробудным сном. Симеон-младшенький Елену Прекрасную к царю снаряжает. Оба плачут-рыдают, расставаться не хотят. Да что поделаешь? Не давши слово — крепись, а давши слово — держись. А злой воевода вперёд к царю побежал, ему в ноги пал: — Царь-батюшка, Симеон-младшенький на тебя зло таит — тебя убить хочет, царевну себе забрать. Вели его казнить. Только Симеон с царевной к царю пришли, царь царевну с почётом в терем проводил, а Симеона велел в тюрьму посадить. Закричал Симеон-младшенький: — Братцы мои, братцы, шесть Симеонов, выручайте своего младшенького! Спят братья непробудным сном. Симеона-младшенького в тюрьму бросили, железными цепями приковали. Утром-светом повели Симеона-младшенького на лютую казнь. Царевна плачет, жемчужные слёзы льёт. Злой воевода ухмыляется. Говорит Симеон-младшенький: — Царь немилостивый, по старому обычаю исполни ты мою просьбу смертную: дозволь последний раз на рожке сыграть. Злой воевода голосом кричит: — Не давай, царь-батюшка, не давай! А царь говорит: — Не нарушу обычаи дедовские. Играй, Симеон, да поскорей — заждались палачи, затупились у них острые мечи. Заиграл младшенький в берестяной рожок. Через горы, через долы рожок тот слышен, долетел рожок до корабля. Услыхали его братья старшие. Пробудились, встрепенулись, говорят:

http://azbyka.ru/fiction/golubaya-pticza...

Если в Огласительных Словах, которые произноси­лись перед монахами обители святого Мамаса, Симеон вынужден был говорить о своем опыте видения света в третьем лице (как в Словах 16-м и 22-м), то два Благо­дарения представляют собой мистическую автобиогра­фию Симеона, где он откровенно рассказывает – в форме благодарения Богу – о видениях и откровениях, которые ему довелось пережить. В 1-м Благодарении, после описания своего первого видения Божественного света 1295 , Симеон говорит о втором видении, когда луч возник в его уме и свет сошел на его голову в образе небольшого «пламеновидного облака» 1296 . Затем Симеон описывает последующие видения, давая нам понять, что на протяжении жизни их было множество: Все чаще видел я свет, иногда внутри меня... ино­гда же вне, когда являлся он издалека, а то и вовсе скрывался и, скрываясь, причинял мне непереноси­мую скорбь, ибо я думал, что он больше вообще не явится. Но когда я снова плакал и рыдал и показы­вал всяческое странничество, послушание и смире­ние, тогда он вновь являлся, как солнце, разгоняю­щее густоту облака и мало помалу показывающееся ласковым и шаровидным 1297 . Симеон, таким образом, делает различие между ви­дением «извне» и видением «изнутри»: второе более сильно и усладительно; однако в обоих случаях речь идет о Божественном свете (а не о естественном свете человеческого ума). Подобно предшествующим авторам, Симеон упоминает видение «Лика» Христова во све­те 1298 : впрочем, контекст повествования показывает, что речь идет о световом феномене, а не о явлении «лика» в какой-либо видимой форме. Одной из характерных черт опыта видения света у Симеона является то, что динамика этого опыта включает периоды богооставленности как необходимый, хотя и болезненный элемент; об этом Симеон упоминает во многих своих описаниях видений света 1299 . Тема богооставленности рассматрива­лась в аскетической литературе и прежде Симеона 1300 , однако Симеон подходит к этой теме более автобиогра­фично, чем его предшественники. Во 2-м Благодарении Симеон показывает, что Боже­ственный свет, который постоянно являлся ему, посте­пенно становился более и более узнаваемым:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Со всеми другими Симеон держался не так. Иногда в святое воскресенье он надевал на себя, будто столу, 175 связку колбас, в левой руке держал горчицу и так с самого утра макал колбасу в горчицу и ел. Некоторым, кто приходил позабавиться с ним, он мазал горчицей губы. Однажды ради такой забавы пришел какой-то поселянин, у которого на обоих глазах было по бельму, и Симеон помазал глаза его горчицей. Поселянин едва не умер от страшной боли, а Симеон говорит ему: “Несмысленный, промой глаза уксусом и чесночным соком, сразу исцелеешь”. Тот, считая, что как-то нужно спасаться, сейчас же бросился к врачам, но ему стало еще хуже. Наконец поселянин в гневе произнес по-сирийски клятву: “Клянусь Богом небесным, пусть тут же вытекут оба мои глаза, но сделаю по слову того юродивого”. И когда он промыл глаза, как велел ему Симеон, тотчас исцелел, и глаза его стали чистыми, словно были такими от рождения, так что он восславил Бога. Тогда юродивый, встретив этого поселянина, говорит ему: “Вот, несмысленный, ты и исцелел. Смотри, больше не кради козлят у своего соседа”. В Эмесе у одного человека украли пятьсот номисм, и, когда он искал свои деньги, навстречу ему попался авва Симеон. Чтобы подбодрить себя, он говорит Симеону: “Можешь, дурак, сделать что-нибудь, чтобы нашлись мои деньги?”. Тот говорит ему: “Могу, если тебе угодно”. Задавший вопрос говорит: “Сделай, и, если найдутся, я дам тебе десять номисм”. Симеон говорит ему: “Поступи как я тебе велю, и этой ночью деньги будут у тебя в укладке”. И вот этот человек клятвенно обещал Симеону послушаться его, если только он не потребует чего-нибудь неподобного. Симеон снова говорит ему: “Так вот, деньги твои украл кравчий, твой раб. Но, смотри, обещай мне, что не прибьешь ни его, ни как кого-нибудь другого в доме своем”. Ибо этот человек был щедр на побои. Эмесянин полагал, что Симеон запретил ему кого-нибудь наказывать за кражу денег, авва же Симеон сказал это, чтобы тот никогда никого не бил. Человек же дал со страшными клятвами обещание, что не тронет никого пальцем. И, уйдя, по-хорошему подступил к рабу своему, и получил от него все деньги. Когда после этого эмесянин принимался бить кого-нибудь, он не мог, потому что рука его тотчас цепенела. И, понимая в чем дело, он говорил: “Истинно, это мне в наказание от Симеона” – и шел к юродивому со словами: “Избавь меня, юродивый, от клятвы”, а тот сразу прикидывался, будто по глупости своей не знает, что ему говорил. И так как этот человек часто докучал Симеону, святой является ему во сне и говорит: “Право, если я избавлю тебя от клятвы, избавлю и от денег твоих и все их расточу. Тебе не совестно? Зачем поднимаешь руку на сорабов своих, которые в грядущем веке окажутся выше тебя”. После этого сновидения человек, докучавший Симеону, оставил его в покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

89 Liberii epistola prima dubia, категорически заявляет Фабер. Основания для этого утверждения Фабер указывает в молчании об отлучении Афанасия Либерием у древних писателей и несоответствии этого факта достоинству обоих этих лиц. Относительно происхождения данного документа и комментария к нему Фабер не дает никаких разъяснений. (Praefatio etc. Migne, 10, 891–2 сс.). 90 Baronius (in Appendix’e Annal. eccles. 3 t. ad an 352) хотя отрицает принадлежность послания Либерию, но признает его современность эпохе Либерия (ctr. Coutant. Nota 9 in IV fr. Migne 10, 678 c.). 91 Coutant. Nota 9 in IV fr. Migne. 10, 678–680 cc. Самуилов. Цит. соч. Приложения. 1–4 стр. Hefele. Conciliengechichte. 1 В. 626. 665 ss. Langen. Geschihte d. rm. Kirche. 1. B. 461 s. Viehhauser. Op. cit. 50 s. 92 Bower. Unparteische Historic d. rmischen Ppte. 1768. 1 Th. 200–201 s. Tillmont. Memoires pour servir a l’histoire eccles. 8, t. 139 p. Schiktanz. Op. cit. 79–86 ss. Beinkens, хотя высказывает: selbst d. Brief: Studens paci nebst der beigefügtem Bemerkuug kann noch sehr gut verteidigt werden (Op. cit. 219, anin. 1), однако не приводит в пользу этого взгляда никакой аргументации. Равным образом Giommerus (Die homusianische Partei bis zum Tode d.Konstantius. Lpz. 1900) принимает содержание цитованного фрагмента Илария, как не вызывающее никаких возражений (34 s.). 93 «Хотя бы показали письма, похожие на мое, и это не служит еще несомненным доказательством. Иные пишут под чужую руку; такие люди не редко подделывались под нашу царскую руку». Athan. Apolog. ad. Const. 11 n. 25, 605 c. 94 Lectae sunt litterae factaea Theognito falsae adversus coepiscopos nostros Athanasium et Marcellum (Epist. S. Sard, Hilar. Fr. 2, 2 n. M, 10, 634). Cfr. Coutantii nota 9 ad fr. IV. M. 10, 680 c. 95 Viehhauser. 52 s: sie deshalb in die Sammlung aufnahm, weil sie seine. Tendenz, (die verwegene Lügenhaftigkeit der Ketzer darzuthuhn) unteschützen konnten. 99 Что послание Либерия; «Obsecro» – имело своей целью склонить императора к созыву нового (после арелатского) собора видно из следующего замчания Либерия: ad exorandum mansuetudinem tuam, ut benevolo animo allegationes nostras audire digneris...

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010