еп. Арсений. Николай мефонский епископ XII в./Христианское чтение. СПб.: 1882. 7—8. С. 161—175; 9—10. С. 495—515; 1883. 1—2. С. 11—26; 3—4. С. 308—357    св. Григорий Богослов. Слово 45/Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 675—676    св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 3. Гл. 27. С. 293    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Гл. 1. С. 21    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 2. С. 22—23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 2. С. 23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 23—24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 38. Гл. 3. С. 319    св. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к евреям/Творения: В 12 т. СПб., 1906. Т. 12. Кн. 1. С. 70    св. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к евреям/Творения: В 12 т. СПб., 1906. Т. 12. Кн. 1. С. 71 7. О греховных наклонностях    Митр. Антоний в своем Катихизисе говорит: «Зная вперед, что каждый человек возымеет Адамово своеволие, Господь попускает, что мы наследуем Адамову немощную природу, болезненную, смертную, обладающую греховными склонностями, в борьбе с которыми, а еще более — поддаваясь им, мы сознаем свое ничтожество и смиряемся». Для того младенцам и нужно крещение, по словам автора, хотя они и не согрешили, что они «наделены падшей греховной природой, являясь на свет, согласно предведению Божию, потомками падшего Адама». Таким образом, по учению митр. Антония, выходит, что Бог облагает и наделяет человеческую природу греховными наклонностями. Но не так учат об этом Святые отцы и учители Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

Семёнов Моська, пов. Семёнов Савва, певчий д. Семёнова Н.В. Семион, поп Серапион, еп. Владимирский Серафим, постриженик патр. Никона Сергий Радонежский, прп., св. Сергий Шелонин, соловецкий книжник Сергий, иг., адресат пртп. Аввакума Сергий, стрл. В.Н.-И. мон. Сергий, чц. Серман И. Сидоров Микишка, лк. Сила спутник ап. Павла в его втором миссионерском путешествии, библ. Силин П.М. Сильвестр Коссов, митр. Киевский Сильвестр Медведев, киевский м. Сильвестр, архим. Андрониевского мон. Сильвестр, папа Римский Сим, старший сын Ноя, библ. Симеон Алексеевич, цч., сын ц. Алексея Михайловича Симеон Дивногорец, св. Симеон Новый Богослов Симеон Полоцкий , иером., писатель Симеон, архиеп. Солунский Симеон, второй сын Иакова и Лии, родоначальник одного из двенадцати племён Израиля, библ. Симеон, еп. Ростовский Симеон, еп. Суздальский Симеон, митр. Сибирский Симеон, юр. Симон Азарьин, м. Троице-Сергиева мон. Симон Праведный Симон, ап., библ. Симон, архиеп. Вологодский Симон, митр. Московский и Всея Руси Симон, фарисей, библ. Синицына Н.В. Сиромаха В.Г. Сисарь, библ. Сисой Андреев, свщ. Скварничская (Skwarczynska S) Скопин В.В. Скрынников Р.Г. Скуратов Малюта Лукьянович, опричник Слезка Михаил, печатник Сметанин В.А. Смирнов И. А. Смирнов И.М. Смирнов И.П. СмирноваЭ.С. Снегирёв И. Снозин Богдан, стряп. Собакин Григорий Никифорович, комнатный ст. (сп.), бр. Соболева Л.С. Соболевский А.И. Соковнин Прокопий, ок., кн. Соколов П. Сокольский В. Солецкий К., гонец Соловцов Яков, дв., гол. стр. Соловьёв С.М. Соловьёва Т.Б. Солодкин Я.Г. Соломон, сын ц. Давида, библ. Сонцов Дорофей, воев. Софонов Василий, д. Софроний Лихуд Софроний, патр. Иерусалимский Софья Алексеевна, црв., дочь ц. Алексея Михайловича Спиридон, просвирник Спиридонов Гришка, крст. Срезневский И.И. Станчев К. Старостина И.П. Степанов Артемий Астафьевич, пдч. Степанов Федька, сл. Стерлигова И.А. Стефан, архиеп. Рязанский Стефан, воев. Молдавский и Валахский Стефан, митр. Угро-Валахский Стефан, очевидец чудесного явления над Иверским мон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Целиком и полностью к области сказочных преданий относится Повесть об Антонии Римлянине, основателе и первом настоятеле новгородского Антониева монастыря, который скончался в 1147 г. в возрасте восьмидесяти лет. Это “житие”, долгое время приписывавшееся Андрею, преемнику Антония, возникло, по всей вероятности, лишь в XVI в. и вышло из-под пера монаха Антониева монастыря Нифонта. Дело в том, что антиримская полемика и некоторые другие детали не вписываются в эпоху Антония, известного по Новгородской первой летописи как первый игумен одноименного монастыря 677 . По имеющимся сведениям, обретение мощей Антония должно приходиться на 1597 г., но о канонизации данных нет. В настоящее время не существует ни критического издания текста, сильно различающегося в разных списках, ни подробного исследования памятника 678 . Издания: а. (пространная ред.): [Аноним]. Житие преп. Антония Римлянина//ПрСоб. 1858. С. 157–171, 310–324 (см. также: ПЛ. 1860. Вып.1. С.263–270); б. (краткая ред.): Буслаев Ф. Русская хрестоматия. 9-е изд. Μ., 1904. С. 139–148 (перепеч.: The Hague, Paris, 1969); нем. перев.: Benz Е. (прим. 678). S.449–458 (по изд.: Четии Минеи. Μ., 1805); Onasch К. Altrussische Heiligenleben. Wien, 1978. S. 148–157 (по изд. Ф.И. Буслаева [Μ., 1881]). Краткое проложное Житие князя Мстислава Владимировича (1075–1132) снова возвращает нас на исторически надежную почву. Мстислав был сыном Владимира Мономаха , основателем церкви Благовещения Богородицы в Новгороде 679 и киевского монастыря Св. Феодора 680 . Начало его почитания следует искать в местной традиции 681 . Издания: Серебрянский Н. (прим. 533). С.48. Аналогично обстоят дела и с краткой Похвалой князю Ростиславу Мстиславичу (около 1125–1159 гг. в Смоленске, в 1159–1167 гг. в Киеве), внуку Владимира Мономаха . В последнее время этот памятник вновь признан произведением XII в. В нем повествуется об учреждении в Смоленске епископской кафедры и возведении здесь Успенского собора 682 . Издания: Сумникова Т.А. “Повесть о вел. кн. Ростиславе Мстиславиче смоленском и о церкви” в кругу других смоленских источников XII в.//Восточнославянские языки: Источники для их изучения. Μ., 1973. С. 128 146, особ. 131; Шанов Я.Н. Похвала кн. Ростиславу Мстиславичу как памятник литературы Смоленска XII в.//ТОДРЛ. 1974. Т.28. С.47–59, особ. 59.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но между тем как отношения между Римом и Константинополем постепенно улучшались, отношения между церквами римскою и константинопольскою и при Константине Погонате оставались натянутыми и даже угрожали еще более обостриться. Например, константинопольский патриарх Феодор (с 678 г.) не счел удобным послать свой συνοδικν (общительное послание) в Рим, опасаясь, что его там не примут, а отправил только увещательное послание (προτρεπτικ πιστολ), которым приглашал римскую церковь к восстановлению общения с константинопольскою. А в Константинополе, вместе с Макарием антиохийским, Феодор всячески (и не без успеха) склонял императора вычеркнуть из церковных диптихов всех преемников Гонория на римской кафедре. Но император желал церковного мира, и потому в 678 г., по заключении мирного договора с аварами, обратился к папе Домну с просьбою прислать двух — трех римских квиритов и до 12 западных епископов в Константинополь на конференцию для мирного обсуждения спорных догматических вопросов: собрание вселенского собора император считал делом не совсем удобным. Послание императора было вручено уже преемнику Домна Агафону, который отнесся со всей серьезностью к доброму начинанию государя. По приглашению Агафона на собор римский явились епископы не только из Италии, но и из Галлии и Британии; в Медиолане и в Гитфильде (в Британии) состоялись предварительные соборы. В Риме, около пасхи 680 г., собрались 125 епископов под председательством папы Агафона. Результатом собора было посольство депутатов в Константинополь с посланиями от отцов собора и от самого папы. В своем послании папа излагает учение о двух волях во Христе на основании предания римской церкви, которая никогда не заблуждалась от пути истины (nunquam a via veritatis in qualibet erroris parte defluxa est), чистота учения которой всегда оставалась неповрежденною. Поэтому и предшественники Агафона, когда константинопольские патриархи вводили новшества, непрестанно (indesinenter) защищали православие и обличали заблуждающихся: Сергия, Пирра, Павла и Петра.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Констанс II, властью которого одобрены были все эти варварства, предал смерти своего собственного брата, и как этим, так и другими своими поступками, возбудил крайнее негодование в своих Восточных подданных. Уступая общему чувству, он удалился в 663 году из Константинополя и посетил Рим, где он с великой честью был принят епископом Виталианом. Сняв с пантеона (ставшего церковью в царствование Фоки) бронзовую крышу и захватив в этой и в других церквях все их драгоценные украшения, император отправился в Сицилию, где и предавался необузданной тирании и порочности, пока не был умерщвлен в бане в Сиракузах в 668 году 2458 . Судьба папы Мартина располагала его преемников, Евгения и Виталиана к мирному образу действия, и спор на время затих, пока Адиедат, преемник Виталиана (672–77 гг.), опять не прервал общения с Константинополем; вследствие чего патриарх Феодор Константинопольский и Макарий Антиохийский возбудили волнение попыткой вычеркнуть из своих диптихов имя Виталиана, единственного из последних пап, который только поминался в них. Сын и преемник Констанса, Константин IV, называемый Погонатом (Бородатым), скорбел от разделений в церкви и решился попытаться уладить их. С этой целью он писал Дону, епископу Римскому (678 г.), чтобы он прислал нескольких уполномоченных в Константинополь с целью обсуждения спорных вопросов 2459 . Прежде чем это письмо прибыло в Рим, Дону наследовал Агафон, который по получении письма созвал собор (Июнь 678 г.). Среди 125 присутствовавших на соборе прелатов, были Ломбардский примат Мансвет Миланский, два франкских епископа и Вильфрид Йоркский; остальные были подданными империи. Монофелитство было осуждено и два прелата с диаконом отправлены были в Константинополь в качестве представителей папы с письмом к императору (680 г.), которое, по предположению, должно было играть такую же роль, как и знаменитое послание Льва к Флавиану во время евтихианского спора; причем представителями их собора были три епископа вместе с другими духовными лицами и монахами. Папа в своем письме выражает сожаление, что беспокойное состояние Италии воспрепятствовало возможности более глубокого богословского исследования, и заявляет, что он полагается не на ученость своих уполномоченных, но на их верность учению древних соборов и отцов 2460 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перевод МДА Изд. Захариаду 57 (С. 42, 43) 58:1–15 58:16–46 124–126 (здесь и далее обозначает отсутствие толкований) 128–131 137b:1–87 138–143 146–150 155–158 159, 160 161–168 152–154 102–110 102–110 179–187 111–119 111–119 197–205 120–123 120–123 207–210 124–127 124–127 173–176 131–133 131–133 190–192 134 (Вопр.), 135 (Отв.) 135–136 136–137 195–196 138–149 139–150 211–223 151 (Вопр.), 152 (Отв.) 153 (Вопр.), 154 (Отв.) 155 (Вопр.), 156 (Отв.) 157, 158 154–176 159–181 178–181 182–185 183–187 187–191 189–214 193–218 98–123 215–219 219–223 132–136 224 (Вопр.) 224 (Отв.) 222–344 225–347 225–347 345–567 348–570 348–570 568, 569 570–575 576–579 571–574 571–574 582–605 576–599 576–599 606–649 600–643 600–643 650, 651 652–678 645–671 645–671 679, 680 672, 673 681–684 674–677 673–676 685–712 678–705 677–704 705, 706 714–784 707–777 707–777 785–787 788–839 779–830 779–830 831, 832 838, 840:12–17, 21–24 842, 843 833, 834 841, 842 137b:88–105 848 (Отв.) 839 (Отв.) 834 (Вопр. и Отв.) 839, 840:1–11, 17–21, 4–26, 843, 844, 846–848 Исследования 1385 . [Аноним]. Варсонофий Великий//ПБЭ 1903. 3. 107. 1386 . Варнава (Беляев) , иером. Святой Варсануфий Великий. Его жизнь и учение. Канд. дисс. [неизд.] Сергиев Посад, 1915. Феодор (Поздеевский) , еп.//БВ 25. 1916. 3. 166–168; Флоренский П., свящ.//БВ 25. 1916. 3. 168–189. 1387 . Дионисий (Шленов) , иером. Варсануфий Великий//Правосл. энциклопедия. 6. М. 2003. 684–696. [Вкл. раздел о молитве Иисусовой по учению Варсануфия]. 1388 . Покровский А. Ответы прп. Варсануфия и Иоанна. Опыт исторического и нравственно-психологического исследования. Канд. дисс. [неизд.] Сергиев Посад 1894. 1389 . Тихомиров К. Руководство к духовной жизни преподобных Варсануфия и Иоанна. Канд. дисс. [неизд] Сергиев Посад. 1914. 1390 . Cameron A. D. Е. On the date of John of Gaza//Classical Quarterly. 1993. 43:1. 348–351. 1391 . Cupane С. Il «Kosikos Pina» di Giovanni di Gazä una proposta di ricostruzione//JÖB 1979. 28. 195–207. 1392 . Hausherr I. Barsanuphe (Saint)//DS 1937. 1. 1255–1262.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Весь народ принимал у своего Владыки благословение. ГА РФ. Ф. 9452. Оп. 1. Д. 119. Л. 606 об. –607 об. Вырезка из журнала: Новгородские епархиальные ведомости. 1917. Часть неоф. С. 678–680. Письмо министра исповеданий Временного правительства А. В. Карташова митрополиту Арсению с поздравлением его с возведением в сан митрополита 12 (25) декабря 1917 г. 12/XII 1917 Петропавловская крепость 678 Ваше Высокопреосвященство Прочитав сегодня в газете о Вашем украшении саном митрополита Великого Новгорода, спешу поприветствовать Вас в сем подобающем Вам звании. Хотя мы и переживаем достойное моря слез время и находимся в гонении и узах, но с радостью вперяем взор в малейшую светлую точку, сулящую воскресение растерзанной на части великой России. Да будет же благоустроение и благоукрашение национальной Церкви Русской началом, залогом и силой, могущей омраченная просветити и собрати расточенная... Помолитесь о мне, Владыко святый, дабы укрепил меня Всемилосердный Господь и телесно и духовно и сподобил снова увидеть свободу и встретиться в общем деле помощи и служения Церкви родной и родному несчастному обманутому народу. Испрашивая Ваших святительских молитв и благословения, остаюсь Вашим покорнейшим слугою А. Карташов ГА РФ. Ф. 9452. Оп. 1. Д. 119. Л. 609. Подлинник. Рукопись Ответ митрополита Арсения на письмо А. В. Карташова 20 декабря 1917 г. (2 января 1918 г.) Глубокоуважаемый Антон Владимирович! Приношу Вам искреннюю благодарность за приветствие меня с почестью вышнего звания, каким я облечен милостию Божиею и любовию Церковного собора. Но при этом я всегда помню слова св. Григория Богослова , что священнослужителям и епископам подобает отмечаться не титулами, а добродетелями. Первых не искал и не ищу, вторые – зело скудны, а если и богаты чем, то – добрыми намерениями, которые, по Златоусту, Господь целует. Побелела наша иерархия, вероятно, в предвестии тех испытаний, какие вскоре обрушатся на Святую Церковь . Устоим ли мы, стражи ея, и явимся ли верными и неустрашимыми защитниками Божественного достояния, врученного нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Стефана сербского, великомуч., 676, 686, 720–722. Стефана нового, испов., 670. Стефаниды, муч., 669, 670. Таисии, блудницы, 37. Тараха и др. муч., 667, 668. Терентия, Африкана и др. муч., 675. Тимофея и Мавры, 669, 670, 712, 713. Трофима, муч., 676. Увара, муч., 683, 758. Февронии, муч., 759, 764. Филарета Милостивого, 748, 755. Филимона и Апполония, муч., 672. Филиппа, апостола, 199, 669, 670, 671. Филофеи препод. матери, 676, 754. Флора и Лавра, муч., 653, 680, 755. Фотинии, муч., 675. Харитона, испов., 663, 684, 746. Хрисанфа и Дарии, муч., 675. Христофора, муч., 712. Фаддея, апостола, 199, 681. Феклы, муч., 663, 666, 755. Феодора Студита , 670, 684, 783. Феодора Тирона, муч., 9, 142, 143, 160, 404–406, 648, 723, 791, 794. Феодора Стратилата, великомуч., 44, 677, 754, 805. Феодора Сикеота, 685, 695, 710. Феодора, еп. едесского, 36, 679, 687, 752, 773, 776. Феодоры александр., блаженной, 142, 192, 663, 666. Феодосия, архим. иерусалимского, 673, 682, 684. Феодосии, муч., 676. Феодота анкирского, муч., 669, 670, 676, 677. Феодотии и чад ее, муч., 678. Феопемта и Феоны, муч., 673. Феотеика, муч., 666. Фоки, муч., 663, 678. Фомаиды, мученицы, 200. Фомы, апостола, 199, 666, 667, 668, 783. Фомы, апостола, 755, 793, 794. Фомы, препод., 677. Жития святых русской церкви: Авраамия архим. ростовского, 618, 630, 649, 657, 667, 668, 693. Авраамия, игум. галичского, 625, 679, 709. Авраамия, игум. смоленского, 681. Агапита, инока киево-печерского, 676, 712–714, 800. Александра Невского, вел. князя, 199, 671, 692. Александра, инока куштьского, 677. Александра, игум. ошевенского, 694, 695. Александра свирского , 629, 632, 633, 681, 692, 803–805. Алексея, митр. киевского, 643, 676, 723, 789, 792, 811. Алимпия, инока киево-печерского, 676, 713, 714, 792. Андрея, кн. смоленского, 696. Андрея боголюбского, в. кн., 714. Антония киево-печерского, 714, 715, 792. Антония Римлянина, игум. новгород., 673, 681, 692. Антония, игум. сийского, 694. Антония, муч. литовского, 714. Арефы киево-печерского, 712–714, 795, 800, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

610-611 612-613 613-614 614-615 615-616 616-617 617-618 618-619 АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782) 619-620 АССЕМАНИЕВО ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-апракос краткий, старослав. рукопись западноболг. происхождения, одна из древнейших слав. книг 620-621 621-622 АССИРИОЛОГИЯ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, языки и культуру древнемесопотамской (шумеро-аккад.) цивилизации, существовавшей с кон. IV тыс. до Р. Х. по IV в. до Р. Х. 622-625 625-627 627-630 630-634 АСТАФЬЕВ Алексей Михайлович (1873-1956), автор церковных песнопений, регент, педагог, помощник дирижера Русского хорового общества в Москве 634-635 635-636 636-637 637-643 643-645 645-646 647-649 650-659 659-660 660-675 675-677 АТМАН многозначный термин, означает сущность, самость каждой вещи; душу, дух, абсолютный субъект 677-678 678-679 679-680 681-682 АТТИК (сер. IV в.–окт. 425 г.), свт. (пам. греч. 8 янв., 11 окт.), Патриарх К-польский (03. 406–10. 10. 425) 681-682 682-683 АУГСБУРГСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ МИР урегулирование отношений между католическими и протестантскими князьями в Священной Римской империи германской нации путем предоставления права имперским чинам выбирать вероисповедание 683-684 684-687 687-692 АУГУСТИ Иоганн Кристиан Вильгельм (1771/72- 1841), протестантский теолог, гебраист, исследователь раннехристианской археологии 692-693 693-694 АУТОДАФЕ термин, обозначающий церемонию публичного оглашения приговора трибунала инквизиции католической Церкви 694-696 696-697 697-698 698-699 АФАНАСИЙ Дмитриевич Милов (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) 699-704 АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/iii.html

- в умении любить, вся сила русских людей, Я давно здесь понял, что Вы венгерская. 682. Ответ на 681., М.Е.: Ребята, девчата, давайте жить дружно! :) " Леопольд, ты - подлый трус. " См. 681. Призыв не социалистический и не капиталистический )) Ребята, девчата, давайте жить дружно! :) 680. Ответ на 678., Иоанна: Думаю, отнюдь не случайно идея христианского социализма родилась в католической среде именно после Второго Ватиканского собора – скорее всего ее " запустили " . Простите, ошиблась. После Второго Ват. собора ее не запустили, а развили. 679. Ответ на 677., Lucia: " «Заповедь новую даю вам да любите друг друга» (Лк.13:34), - сказал Иисус Христос, и тем самым призвал людей упразднить на земле неравенство, эксплуатацию человека человеком, рабство, ибо не могут эксплуатируемые любить эксплуататоров, а холопы и рабы - господина. " Не в обиду и не в осуждение батюшки будет сказано, но это очень свободное толкование Евангелия - не святоотеческое. Я тоже была очень удивлена, прочитав это. Остается только спросить: как люди должны упразднить неравенство? Без насилия это невозможно. 678. Христианский социализм - идея католиков и иезуитов Тема христианского социализма не нова. Вполне понятно, что стремление к социальной справедливости связывают с христианством, смешивая, однако царство Божие и царство кесаря. Думаю, отнюдь не случайно идея христианского социализма родилась в католической среде именно после Второго Ватиканского собора – скорее всего ее " запустили " . Идея прекрасно прижилась у иезуитов. И была подхвачена протестантами. Ее популярность у верующих ЛГБТ тоже объяснима – тех, что считают себя не грешными и больными, а обиженными и угнетенными. „Теология освобождения“ (разновидность христианского социализма для Латинской Америки) считает бедность источником греха (!). Цитата из учебника: „ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ -направление общественной мысли, стремящееся придать христианской религии социалистическую окраску. Возник в 30—40-х гг. 19 в. ОСОБУЮ РОЛЬ В ПОПЫТКЕ ПРИДАТЬ ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ НОВУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ОКРАСКУ И ПРИСПОСОБИТЬ К СОВРЕМЕННЫМ ИСТОРИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ играют католическая церковь и выступающие под флагом католицизма христианско-демократические партии, профсоюзы и др. светские католические организации, программные документы которых включают в себя многие положения Христианского социализма. Модернизация социальной программы церкви (пасторская конституция «О церкви в современном мире», принятая 2-м Ватиканским собором, 1962—65; энциклика Павла VI — «Populorum progressio», 1967), признание необходимости осуществить ряд социальных реформ представляют собой попытку дать альтернативу коммунистической программе преобразования мира, отколоть от коммунистических партий часть их сторонников“. Так что социализм, как оказалось, может быть католическим, иезуитским, протестантским.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010