Little L.K. (ed.). Plague and the end of antiquity: the pandemic of 541–750. New York, 2007. Llewellyn Р.А.В. Rome in the dark ages. London, 1971. Louth A. Maximus the Confessor. London, 1996. McCormick M. Origins of the European economy: communications and commerce AD 300–900. Cambridge, 2001. Malingoudis Ph. Studien zu den slavischen Ortsnamen Griechenlands. Wiesbaden, 1981. Magness J. The archaeology of the early Islamic settlement in Palestine. Winona Lake, 2003. Mango С . Le développement urbain de Constantinople (IV е -VII е siècles). Paris, 1990 (2 éd.). Martin J. -M. La Pouille du VI е au XII е siècle. Rome, 1993. Meyendorff J. Imperial unity and Christian divisions: the church 450–680 AD. Crestwood, 1989. Moorhead J. The Roman Empire divided, 400–700. London, 2001. Morrisson С e.a. (ed.). Le Monde byzantin, Ï LEmpire romain d " orient (330–641). Paris, 2004. Nedungatt G., Featherstone J.M. (ed.). The Council in Trullo revisited. Rome, 1995. Noble T.F.X. The republic of St. Peter: the birth of the papal state, 680–825. Philadelphia, 1984. Patlagean E. Structure sociale, famille, chretiente a Byzancë IVe-XF sie-cle. London, 1981. Piccirillo M. The mosaics of Jordan. Amman, 1993. Pohl W. Die Awaren: Ein Steppenvolk in Mitteleuropa, 567–822 n. Chr. Munchen, 1988. Polat M. Der Umwandlungsprozess von Kalifat zur Dynastië Regierungspolitik und Religion beim ersten Umayyadenherrscher Múawiya ibn Abi Sufyan. Frankfurt am Main, 1999. Rotter G. Die Umayyaden und der zweite Burgerkrieg (680–692). Wiesbaden, 1982. Sansterre J.-M. Les moines grecs et orientaux à Rome aux époques byzantine et carolingiennë milieu du VI е s. – fin du IX е s. Bruxelles, 1983. 2 vol. Schick R. The Christian communities of Palestine from Byzantine to Islamic rulë a historical and archaeological study. Princeton, 1995. Schramm G. Eroberer und Eingesessenë Geographische Lehnnamen als Zeugen der Geschichte Siidosteuropas im ersten Jahrtausend n. Chr. Stuttgart, 1981. Simon R. Meccan trade and Islam: problems of origin and structure. Budapest, 1989.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 671. Мес. тогоже в 26 день, мучение св. Андреяна и дружины его, мученых во граде никомидийстем. См. 680 л. 317. л. 687 об. Мес. того же 26, Повесть ко всем полезна от древняго списания сложена, являющи прославившаго чюдеса от иконы пресв. Богородица, еже нарицается Владимерская, како прииде от града Владимеря в боголюбивый град Москву, и избави нас и град наш от безбожнаго и зловернаго врага Темирь-аксака. Нач. В лето 6903 во дни княжения благовернаго и христолюбиваго В. Князя Василия Дмитриевича. Там же. л. 698. Мес. тогоже в 26 день, Повесть на Сретение чюдотворнаго образа преч. Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мария, егоже написа богогласный евангелист Лука, самовидно зря на истинную Богородицу при животе ея, и проч., и проч., и о составлении монастыря, идеже сретоша той пречестный Богоматере образ. Нач. Аще и всякому языку непостижно есть и недоуменно похвалити Пресвятую. См. печат. Степ. кн. 1 стр. 534. л. 724. Мес. того же в 27 день, слово о авве Пимине. Нач. Иногда Князь места удержа некого от сродник авву Пимена. л. 735 об. Мес. тогоже в 28 день, слово о авве Моисеи Ефиопе. Нач. Моисей некто сице нарицаемь инок, Ефиоп родом. л. 741. Мес. того же в 29 день, Григория архиеп. российскаго Слово на Усекновение главы честнаго и славнаго пророка и Предтечи Крестителя Иоанна. Нач. Паки Июдея желает пророческия крове, пакы пророкоубийством дышет. См. 680 л. 361. л. 751. В тойже день, иже во святых отца нашего Иоанна, архиеп. Царяграда, Златоустаго Слово на Усекновение честныя главы Иоанна Предтечи и о Ироде, и о добрых женах и о злых. Нач. Паки Иродиа бесится, паки мятется, паки пляшет. л. 762 об. В тойже день, Того же Слово на Усекновение Иоанна Крестителя. Нач. Якоже се мужь стер любяй пустыню, в месте лесне седя, под сению при воде. л. 768. Мес. тогоже в 29 день, житие и усекновение честнаго пророка и Предтечи Крестителя Иоанна, списано от ученика его Иоанна, сиречь Марка. См. 680 л. 434. л. 777. В тойже день, Слово на Усекновение честныя главы св. и слав. пророка и Предтечи и Крестителя Иоанна. Нач. Родившуся Исусу в Вифлиоме июдейстем взыскание сотвори Ирод четвертовластник погубити младенца. Там же л. 374.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Ок. 590/591 гг. – Образование Карфагенского экзархата. 614 г. – Взятие Иерусалима персами. Разрушение Фессалоники славянами. 622–628 гг. – Победоносные войны василевса Ираклия против персов. 626 г. – Осада Константинополя объединенными силами аваров, славян и персов. 10–20-е гг. VII в. – Реформы административного устройства Византии. Возникновение первых фем. 636–642 гг. – Арабское завоевание Сирии, Палестины, Месопотамии и Египта, восточных провинций Византии. 636 г., 20 августа – Сокрушительный разгром арабами ромейской армии на реке Ярмук в Сирии. 651 г. – Создание канонического текста главной священной книги мусульман – Корана. Ок. 668–675 гг. – Первая осада арабами Константинополя, одна из крупнейших в истории столицы. 680–681 гг. – Шестой Вселенский собор в Константинополе, осудивший монофелитов («единовольцев»). 680–1019 гг. – Первое Болгарское царство. 691/692 г. – Пято-Шестой (Трулльский) Вселенский собор, состоявшийся в Трулльской зале Большого императорского дворца в Константинополе. Рассматривается как дополнивший определения Пятого и Шестого Константинопольского соборов 553 и 680–681 гг. 697–698 гг. – Арабы захватили почти всю византийскую северную Африку и Карфаген. 708–716 гг. – Арабско-берберское завоевание Пиренейского полуострова. 717–718 гг. – Вторая арабская осада Константинополя. 726 г. – Официальная поддержка василевсом Львом III иконоборства. Начало иконоборского движения. 740 г. – Сокрушительный разгром ромеями арабов при Акроине в Малой Азии. 740 г. – Издание василевсами Львом III и Константином V выборки законов – «Эклоги». 751 г. – Захват лангобардами Равеннского экзархата в северной Италии и византийского герцогства (дуката) Рима, отделившихся от Империи. 754 г. – Церковный собор в Иерии, предместьи Константинополя, осудивший иконопочитание. 756 г. – создание Папского государства в Италии. 787 г. – Седьмой Вселенский собор в Никее против иконоборцев, на котором в последний раз приняли совместное участие представители Западной и Восточной Церквей. Узаконение поклонения иконам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Яко безмужна 674 име И зачати, Божию Сыну хоте быти Мати. Вторая радость – егда посещаше Елисавету, и ту услышаше Целование и проречение, яко бысть мати всем во спасение. Третию радость она получила, егда превечна Младенца родила Кроме болезни и девства в целости. кроме печали, но в светлой радости. Четверту име радость превелику, елма почтиша поклоном Владыку И Сына ея волсви со дарами, положше главы под Его стопами. Пятая радость чистей Деве бяше. егда Симеон в объятия взяше Христа Господа и благословил есть, отпущения от Него просил есть. Шестая – елма в пути погубленный Христос, с мудрыми в церкви обретенный. Дивно вопросы, ответы даяше, даже вся люди умом удивляше. Седмая радость оней даровася. егда на небо Сыном своим взяся. В той 675 безконечно имать пребывати, с Богом единем в Троице царствовати. Царствуй, о Лево, во вся веки в небе, нас не забуди. вопиющих к тебе. Радуйся. Бога истиннаго Мати, тебе достоит вечно царствовати. Разбойник Морский разбойник, Дионид реченный. от Александра царя вои 676 хищенный. Егда от царя вопрошаем бяше. векую на мори разбои творяше, Отвеща: Яко 677 едным разбиваю кораблем, за то злу титлу ношаю, Разбойника мя люди именуют. Тебе же царя обычно титлуют. Яко многими полки брань твориши, морем, землею вся люди плениши. Аще то правда, изволи судити, потом же мене по делом казнити. Царь слышав ответ, дерзости дивися, обаче сердцем на нь не разьярися. Обличение оному простил есть, близ правды быти слово разеудил есть. Увеща токмо разбоя престати, паче же честно с враги воевати. Разгласие По всемирном потопе, егда созидаху 678 столп велий Вавилонский, добре успеваху Людие во здании, доколе 679 имеша един язык, ибо вся взаим разумеша. Егда же изволи Бог в многи разделите и седмьдесят 680 со двема язык сотворити, Абие глаголаний друг друга не знаша, тако начинания своего престаша. Подобне в нынешняя времена бывает, иде же една воля, дело ся свершает, А где различны воли, тамо благо дело несогласия ради не бывает цело. 2 Иде же разгласив во людех бывает,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Пятницкая, 327, 370. Рождественская, в посаде Серг. мон., 727. Рождественская, в Боровском мон., 624. Рождественская, в г. Владимире, 619, 623, 624. Рождественская, на Лисичьей горке, 175. Сергиевская, над вратами Тр. Серг. мон., 647. Сергиевская, в с. Приселках, 471. Трехсвятительская, в Отенском мон., 385. Трехсвятительская, Петра, Алексия и Ионы, 283, 625: Успенская, киевская, см. в Патериках. Успенская, в Москве, 646, 680, 681. Успенская, в Стромынском мон., 99, 239, 554, 724. Успенская, в Волоколамском мон., 90. Успенская, в Клементьеве, 397. Успенская, в с. Шухобалове, 476, 485, 492, 524, 536, 547, 566, 593. Цены книг означены, 104, 187, 247, 391, 487, 517, 704, 710, 719, 792. Цепь златая, см. Чепь. Чанибекова, царица, 177, 765. Часослов, книга, 16–18, 243, 247, 265, 287, 309–362, 642, 647. Часы царские, служба, 230, 264, 283, 345, 346, 356, 640, 740; под крюками, 407, 408, 410, 423, 427, 449. Чаша, 248. Черемисинов Максим, старец Серг. мон., владелец, 296. Чернил состав и проч., 408. Чины разные, книги, 739–743. Выписки, 168, 205, 206, 239, 241, 284, 798, 799, 801. Чин монашеского посещения, 299, 657, 798, 808. Чтения Общества Истории и Древн. Росс.: Временник, упом., 11, 23, 86, 178, 201, 297, 334, 476, 662, 674, 678, 712, 714, 730, 765, 793, 811, 812, 820. Чтение Воскресное, журнал, 765. Чтение Христианское, журнал, 33, 35, 244, 768. Чтение Душеполезное, журнал, 2. Чудо в Хонех, 466, 663–666, 786. Чепь златая, книга, 11, 214. Выписка, 780. Шаховский князь Симеон Иванович, творец акафиста преп. Сергию, 764. Шелонин Симеон, старец, владелец, 217, 251, 445. Шереметев Иона, инок Кирилловского мон., 423. Шестов см. Авраамий. Шестоднев служебный, книга, 317, 375–384. Шестокрыл, 326. Шубин Симон, старец Троиц. Серг. мон., владелец 52, 321, 387, 778. Шуйскому Петру Ивановичу послание Максима грека , 200, 201. Шушлеба Гурий, инок Троиц. Серг. мон., владелец, 397. Юрьева Никиты Романовича род, 814. Юрий, переводчик, 730. Юстиниана Великого , императора, законы, 15, 205–207. Упом., 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Симеон Благоговейный , ему пришлось покинуть Студийский монастырь. В результате Симеон поступил в монастырь Св. Маманта Ксероксеркского, где оставался под духовным руководством своего наставника. Там он был пострижен в монахи под именем Симеона, потом рукоположен в иереи, и вскоре ему было поручено наставлять других монахов, а затем ок. 980 г. он был избран братией монастыря игуменом. Во время своего игуменства прп. Симеон восстановил монастырь из запущенного состояния, но особый акцент он делал на духовном возрастании монахов. К этому времени прп. Симеон спал приобретать известность в монашеской среде и среди жителей Константинополя; у него появились первые последователи. В своей наставнической деятельности прп. Симеон делал акцент на необходимости мистического единения со Христом, проявляющегося, в частности, в видении Божественного света, что доступно, как неоднократно утверждал прп. Симеон, исходивший из собственного духовного опыта, для каждого искренне взыскующего. Однако и в монастыре Св. Маманта прп. Симеона ждали испытания. После смерти прп. Симеона Благоговейного в 986/987 г. прп. Симеон вводит почитание этого старца, репутация которого была неоднозначной. Это, а также настаивание прп. Симеона на том, что настоящая христианская жизнь подразумевает ту же полноту дарований, которая имела место в древней Церкви, ч то проявляется, в частности, в необходимости «ощутительного» присутствия благодати в душе христианина, – привело к конфликту между ним и частью монашеской братии в монастыре Св. Маманта. Во время патриаршества Сисинния II (995–998 гг.) тридцать монахов из братии монастыря во время проповеди прп. Симеона выступили против него, прервав проповедь и намереваясь его убить; не решившись на это, монахи, взломав ворота монастыря, побежали через весь Константинополь к патриарху с жалобами на прп. Симеона. Однако тот, выслушав их, а затем и прп. Симеона, встал на сторону последнего. Патриарх постановил изгнать восставших на прп. Симеона монахов из монастыря, но Симеон испросил для них прощение 849 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Симеон идет, в основном, к изгоям, к презираемым и отверженным. Он проводит время в обществе актёров и актрис — представителей профессии, отнюдь не почитаемой в античном мире. Подобно Глэдстону, он посещает блудниц, устанавливает особые отношения с некоторыми женщинами, которых называет своими «подругами»  . Люди «почтенные» и благонамеренные возмущались поступками этого странного монаха; беднота и изгои увидели в нём настоящего друга и были к нему не просто снисходительны, но нередко выказывали подлинное сочувствие и любовь. Они находили его смешным и искренне заботились о нём. Да, Симеон бедствовал, но все же у него была крошечная, заброшенная лачуга, где он отдыхал по ночам. У Андрея Константинопольского и многих русских юродивых не было даже этого, обычно они спали в подъезде или на крыльце. Леонтий наглядно показывает: безумие Симеона в Эмесе было напускным. На самом деле он никогда не терял рассудка, но умело прикидывался безумным. Окружающим Симеон нес всякий вздор, однако беседуя наедине с Иоанном Диаконом, он говорил серьёзно и связно. Днем он вертелся в толпе, дурачился, а с наступлением темноты удалялся в потаённые места, известные только одному Иоанну, где проводил ночные часы в молитве. Симеон был не только юродивым, но и молитвенником, молитвенником за город. Не случайно Иоанну довелось однажды увидеть, как молящийся Симеон стоит посреди «столпов огня, восходящих на небо, и огненное сияние вокруг него… «  . И тут же вспоминаешь авву Арсения из Достопамятных сказаний  и преп. Серафима, охваченного огнем во время беседы с Мотовиловым. Заметим также, что у безобразий юродивого всегда есть свои пределы. На людях Симеон демонстративно ест скоромное, но втайне держит Великий пост гораздо строже, чем того требуют правила. Юродивый не схизматик и не еретик, а верное чадо Церкви: он может бросаться орехами во время Божественной Литургии, но он причащается Святых Христовых Тайн и не подвергает сомнению непорочное зачатие Христа–Спасителя или Его телесное воскресение! Он эксцентричен, но не аморален. Несмотря на то, что Симеон дни и ночи напролёт проводит в тавернах и публичных домах, он сохраняет совершенное целомудрие и чистоту, истинную девственность духа; ласкаемый блудницами, он не испытывает никакого вожделения и даже на миг не удаляет сердца своего от Господа  . После того, как Симеона выгнали из женской бани, куда он ворвался столь странным образом, его друг Иоанн спросил: «Что ты чувствовал, среди великого множества обнаженных женщин?», на что Симеон признался: «Всё равно, как дерево среди деревьев, так и я был среди них, не ощущая, что имею тело, не думая, что среди телесных существ нахожусь но вся моя мысль была устремлена на дело Божие и ни на миг не покинула Его»  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

О, если бы мы всем сердцем нашим крепко прилепились к истинному свету, Христу, и убегали, сколько возможно, тьмы греха и беззакония! Аминь. (См. Объяснение богослужения прот. В.Владиславлева , стр. 76–78). 15. Беседа на молитву святого праведного Симеона Богоприимца За стиховными стихирами мы слышим на всенощном бдении молитву Симеона Богоприимца: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал перед лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля ( Лук. 2:29–32 ). Часто мы слышим эту песнь праведного Симеона. Она поется в церкви при богослужении в продолжение всего года. Но церковь повторяет нам ее слова; нам остается объяснить смысл ее. О чем же говорит праведный Симеон в этой песни? Праведный Симеон в этой песни выражает чувство радости своей. Он радуется 1) за себя, 2) за весь род человеческий, 3) в частности, за народ израильский. Радуется за себя, потому что Бог дает ему умереть спокойно, сподобив зреть в жизни Богомладенца Христа. Радуется за род человеческий, потому что Бог даровал в сем Младенце Спасителя всему роду человеческому. Радуется за народ израильский, потому что Бог послал Спасителя миру из среды народа Своего и тем прославил народ Свой. Симеон, был муж праведный точно, исполнявший все обряды Моисеева закона, и благочестивый, при таком исполнении обрядов, сердечно в Бога веровавший, Бога любивший. Он ожидал утехи Израилевой, т.е. Мессии – Христа, о Котором тогда все думали, все говорили. Симеону было обещано Святым Духом, что дотоле не увидит он смерти, попросту говоря – не умрет, покамест своими собственными глазами не увидит Христа Господня, уже пришедшего на землю. Древнее предание так поясняет повод к этому обещанию: Симеон был из числа LXXII переводчиков, за 270 лет до Рождества Христова переводивших книги Моисея и пророков с еврейского языка на греческий. Переводя книгу пророка Исаии и дойдя до стиха: «се Дева во чреве приимет», Симеон хотел исправить, как ему показалось ошибку и вместо слова: «дева» поставить слова: «молодая женщина». «Нет, – ему тут открыто, – не ошибка это, а тайна, которая сбудется прежде, чем умрешь ты»… Родился Христос от Девы Марии и в 40-й день после Своего рождения был принесен в иерусалимский храм, чтобы совершить над Ним законный обряд в так называемом дворе жен, где они приносили жертвы, вероятно, совершалось посвящение первородных Богу – их поставление перед Господом. Симеон пришел туда по внушению Святого Духа. Там, – повторим слова патриарха Фотия, – он «видит много матерей, входивших для очищения, видит и носившую плод непорочный. Осматриваясь по сторонам, он замечает, что прочие матери были обыкновенные жены, а одна лишь Дева облечена светом особенным. Поспешно идет Симеон меж прочих матерей и говорит: «дайте мне обнять желание мое». Пресвятая Дева подала праведному Своего божественного Младенца, и вдохновенный Святым Духом Симеон благословил и прославил Бога благодарственною песнью. Он сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Столь превратное толкование слов Спасителя: «Все, что имеешь, продай... и... следуй за Мною» ( Лк.18:22 ), больше согласуется с практикой современных тоталитарных, сект, наводнивших Россию в последние годы, чем с духом Евангельских заветов». Молитвами и слезами умоли Бога послать тебе бесстрастного и святого руководителя. Также и сам исследуй Божественные Писания, особенно же практические сочинения Святых Отцов, чтобы, сравнивая с ними то, чему учит тебя учитель и предстоятель, ты смог видеть это, как в зеркале, и сопоставлять, и согласное с Божественными Писаниями принижать внутрь и удерживать в мысли, а ложное и чуждое выявлять и отбрасывать, чтобы не прельститься. Ибо знай, что много в эти дни стало прельстителей и лжеучителей ( Симеон Новый Богослов) . Отношение Симеона Нового Богослова к его старцу Симеону Благоговейному является удивительным примером истинного послушания и любви к своему наставнику. Поэтому именно этому святому и посвящается первая книга настоящего издания. Симеон Новый Богослов и Симеон Благоговейный Симеон Новый Богослов родился в 949 году по Р.Х. Место рождения – поселение Галати в Пафлагонии. Родители Симеона, Василий и Феофано, были богатыми и влиятельными провинциальными аристократами. С одиннадцатилетнего возраста Симеон жил со своим дядей в Константинополе, где тот занимал видный пост при императорском дворе. Симеон обучался в «грамматической» (средней) школе, изучал тахиграфию (скоропись) и выработал, по свидетельству Никиты Стифата , прекрасный почерк, но отказался продолжить «внешнее образование» в риторике и философии. При всем своем внешнем благополучии, Симеон очень рано испытал большие внутренние страдания из-за одиночества, отсутствия друзей и своей неспособности удовлетвориться земными благами. Ранняя неудовлетворенность жизнью в миру побудила Симеона к чтению духовной литературы и к поискам святого человека, который стал бы его учителем. Как новорожденному дитяти нельзя жить без матери, которая печется о нем, лелеет его, пестунствует, так новорожденному в духе и обратившемуся существенно нужны на первый раз пестун и пестунство, руководитель и руководство. Необходимость в руководителе-отце очевидна сама собою. Всякому, начинающему искать спасения., нельзя браться за это дело самому или содеватъ свое спасение по своему разумению и хотению, но с первого же раза надо отдать себя кому-нибудь под науку в сем. Вступил человек на новый, совершенно безызвестный ему путь; пусть лее пользуется верным указанием, а не останавливается на одних своих догадках (Свт. Феофан Затворник ).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

...Никто без душевного коня, который есть живая готовность на всякое доброе дело... (прп. Феодор Студит , 92, 180). ...Когда кто, делая то, что должен делать, думает, что достоин за то у Бога всякой чести, такой никогда не причастится Святыни Божией, даже после подвигов и таких потов, и горе ему после смерти! (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 153). Какие бы добрые дела ни делали мы в настоящей жизни, все они обращаются нам же во благо, а Богу они ничего не дают, и Он никакой в них не имеет нужды (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 159). Источник. ...Пока кто думает, что услуживает чем-либо Богу, до тех пор знай, что не положил еще он начала вступлению своему на путь спасения. Таковой, пусть он постится, ночи проводит без сна и несет другие лишения, пусть пост и молитвы деет, пусть творит милостыни, другие добрые дела, пусть проповедует слово Божие и учит истине, никогда не будет иметь части с Богом. Ибо кто делает такие добрые дела, тот должен делать их для того, чтобы обрести милость у Бога, а не для того, чтобы услужить Богу (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 160). Источник. ...Блажен человек, который познал, что помощью благодати Христовой всякое добро может быть добре делаемо; окаянен же тот, кто не познал сего; всуе держит таковой веру Христову (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 169). Источник. ...Кто делает добро, будет осыпан милостями, не в меру своего доброделания, потому что исполнял только должное, но в безмерие благоутробия и благости Божией (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 208). Источник. Кто делает добро в угоду людям, или по другой какой страсти, непотребен пред Богом. Надобно во всяком добром деле, слове и помышлении иметь целью угождение Богу и славу Его... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 267). Источник. ...Кто после крещения и причащения Тела и Крови Христовых не приносит добрых плодов, тот посекается, как бесплодное дерево, и бросается в огонь (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 422). Источник. ...Нам естественно делание добрых дел, и те, которые предаются бездействию и лености, как бы ни были они до того духовны и святы, ввергают себя в неестественную страстность (самоугодие) (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 19). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010