Святитель Ювеналий был другом и собеседником преподобного Евфимия Великого. В период его первосвятительства Восточная Церковь была волнуема опасными лжеучениями, против которых он ополчился с архипастырской ревностью. В 431 году в городе Ефесе был созван III Вселенский Собор, осудивший ересь Нестория и его последователей, восставших против православного исповедания Божественной природы Иисуса Христа. На Соборе председательствовал святитель Кирилл, Патриарх Александрийский (†444; память 9 июня), и в числе его единомышленников был святой Патриарх Ювеналий. В 451 году в городе Халкидоне собрался IV Вселенский Собор для обличения новой ереси – евтихианской (монофизитской), лжеучители которой утверждали, будто человеческая природа во Христе была полностью поглощена Божественной. Святые отцы, среди которых был святитель Ювеналий, осудив ересь Евтихия, утвердили православное исповедание о соединении в Господе Иисусе Христе обоих естеств – Божеского и человеческого – нераздельно и неслиянно. Однако еретики продолжали смущать умы христиан. Во главе лжеучителей стоял Феодосий, который, склонив на свою сторону проживавшую в Иерусалиме вдову императора Феодосия Младшего (†450) Евдокию, требовал, чтобы Патриарх Ювеналий высказал порицание постановлению Халкидонского Собора, то есть отказался от православного догмата о двух естествах во Христе. Святейший Ювеналий не согласился на предательство Истины, но мужественно исповедал Халкидонский догмат перед еретиками. Феодосий и его сторонники низложили святого Ювеналия с патриаршего престола. Святитель удалился в оплот тогдашнего Православия – Константинополь, к святому Патриарху Анатолию (449–458; память 3 июля) и императору Маркиану. Еретик Феодосий, при поддержке императрицы Евдокии, занял патриарший престол в Палестине, но лишь на 20 месяцев. Император Маркиан, уважавший святого Ювеналия, содействовал восстановлению его в патриаршем достоинстве, и Патриарх-исповедник возвратился в Иерусалим. Много трудов приложил святитель для восстановления церковного мира. По вразумлению преподобного Симеона Столпника, императрица Евдокия покаялась пред святителем и вернулась в церковное общение с православными. Вслед за ней возвратилась и большая часть совращенной еретиками иерусалимской паствы. Устранив мятежные ереси и установив церковное единомыслие и благолепие, святой Патриарх Ювеналий Иерусалимский мирно преставился ко Господу в 458 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

стремился описать как возвращение «золотого века»: благочестивый и разумный правитель, единство и успехи Церкви при таких архиереях, как патриарх Григорий I Антиохийский, и почитание св. столпника прп. Симеона (Младшего). Такая модель вполне вписывается в традиции более ранних церковных историков. В сочинениях Сократа, Созомена и блж. Феодорита изначальный успех реформ имп. св. Константина I Великого и I Вселенского Собора также прерывался интригами еретиков и длительной борьбой за утверждение Православия, к-рая завершилась процветанием при имп. Феодосии II Младшем. Изд.: PG. 86. Col. 2405-2906; The Ecclesiastical History of Evagrius with the Scholia/Ed. J. Bidez, L. Parmentier. L., 1898. Amst., 1964r; Церк. история Евагрия, схоластика и почетного префекта. СПб., 1853; Церковная история/Пер.: И. В. Кривушин. СПб., 1999-2003. 3 т.; То же (в 1 кн.). СПб., 2006. Лит.: Шестаков С. П. Иоанн ритор церк. истории Евагрия//УЗ Имп. Казанского ун-та. 1890. Т. 57. Сент./окт. С. 97-132; Krumbacher. Geschichte. S. 245-247; Thurmayr L. Sprachliche Studien zu den Kirchenhistoriker Euagrios. Eichstätt, 1910; Higgins M. J. Chosroes II " s Votive Offerings at Sergiopolis//BZ. 1955. Bd. 48. S. 89-102; Downey G. The Perspective of the Early Church Historians//GRBS. 1965. Vol. 6. P. 57-70; Irmscher J. Geschichtssreibers der justinianischen Zeit//WZUR, GSWR. 1969. Bd. 18. S. 469-474; Удальцова З. В. К вопросу о мировоззрении визант. историка VI в. Евагрия//ВВ. 1969. Т. 30. С. 63-72; она же. Историческая мысль//Культура Византии. 1984. Т. 1. С. 202-212; Allen P. Evagrius Scholasticus the Church Historian. Leuven, 1981; Caires V. Evagrius Scholasticus: A Literary Analysis//ByzF. 1982. Bd. 8. S. 29-50; Chesnut G. F. The First Christian Histories: Eusebius, Socrates, Sozomen, Theodoret and Evagrius. Macon (Ga.), 19862. P. 214-229; Кривушин И. В. Ранневизант. церк. историография. СПб., 1998. С. 201-213; он же. Евагрий Схоластик и его «Церковная история»// Евагрий Схоластик. Церковная история. СПб., 1999.

http://pravenc.ru/text/180871.html

Сын Переверзевых Иван Гавриилович в конце 1850-х годов поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, когда ее ректором был архимандрит Феофан. По окончании Академии Иван Гаврилович был преподавателем в Тамбовской духовной семинарии и в классической гимназии. В годы пребывания на Тамбовской кафедре епископа Феофана его племянник был уже в протоиерейском сане. Многие годы протоиерея Ивана Гаврииловича Переверзева и святителя Феофана связывали теплые и доверительные отношения, что видно из их переписки. Третья, самая младшая дочь в семье священника Василия и Татьяны Ивановны, Анна Васильевна Говорова, родилась в 1825 году. Несмотря на 10 лет разницы, она была наиболее близка святителю по религиозности характера и обостренной нравственной чуткости. В 1871 году, перед тем, как святитель Феофан всецело отрекся от мира , он пригласил к себе свою младшую сестру . Она приехала с сыном и пробыла у него неделю. Прощаясь, святитель отдал ей все свое имущество, кроме самого необходимого, собственноручно упакованное им в два ящика . В 1843 году святитель Феофан способствовал браку младшей сестры Анны Васильевны и Александра Захаровича Крутикова, который окончил Орловскую духовную семинарию немногим позже святителя, в 1839 году. Сохранилось письмо будущего святителя к епископу Орловскому и Севскому Евлампию с просьбой познакомить Анну и Александра, а в случае их свадьбы назначить его приходским священником . Взяв в жены Анну Васильевну, Александр Крутиков был рукоположен в сан священника и назначен в село Семеновское Елецкого уезда. В этом селе было два храма: основной в честь святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, и приписной в честь преподобного Симеона Столпника. Впоследствии, после кончины священника Гавриила Переверзева — мужа средней сестры святителя Евдокии Васильевны, Крутиковы переехали в Чернавск, где отец Александр служил во Владимирской церкви последние 32 года своей жизни . В 1877 году он построил храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» с приделами в честь святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. Осуществляя строительство, он прибегал к советам святителя Феофана и получал от него пожертвования, в частности икону святителя Тихона Задонского и крест с частицей его мощей. Святитель Феофан регулярно переписывался с отцом Александром до конца его дней , узнавая из его писем о своих родных, их заботах и нуждах.

http://bogoslov.ru/article/5033762

Этот суд продолжался долго и отличался обстоятельностью. Прежде всего, собор произносит суд над иконоборчеством по его существу. Отцы находят, что иконоборцы своими воззрениями и деятельностью разом повторяют собою злые примеры, заблуждения и ереси всех прежних времен: иконоборчество было суммою множества заблуждений и ересей. Из библейских примеров, по суждению собора, иконоборцы могут быть сравниваемы лучше всего с Навуходоносором. С этой целью прочитан был на соборе отрывок из второго огласительного слова Кирилла Иерусалимского , в котором говорилось: «Не слыхал ли кто, что Навуходоносор сокрушил херувимов? Не говорю – херувимов умосозерцаемых и небесных, но херувимов, которые были устроены в храме и осеняли святилище, от среды которого глаголал Божий закон». Собор находит, по прочтении этого места из Кирилла, что иконоборцы действовали как Навуходоносор и заслуживают того же печального жребия, какого заслужил он (Д. VII, 382–3). Собор далее полагает, что иконоборцы также худы и даже хуже Самарян. Свидетельства св. Симеона столпника (младшего), утверждающие, что какие-то Самаряне в его время низвергли иконы, подает повод отцам собора объявить: «Всем известно, что самаряне хуже прочих еретиков. Отвергающие честные иконы гораздо хуже даже этих еретиков, но достаточно, если мы будем их считать и наравне с Самарянами» (Д. VII, 383–386). Далее собор сравнивает иконоборцев с Иудеями. По прочтении одного свидетельства о том, что Иудеи не допускают и осуждают их в христианстве, один из членов собора сказал: «Домостроительство Господа нашего Иисуса Христа отвергают те, которые отрицают иконы, как-то Евреи; поэтому отвергающее иконы подобны им» (Д. VII, 390–391). Собор находит, что иконоборцы думают и поступают не только подобно всем иноверным, но они во всем сходны и со многими еретиками, какие в разные времена были в христианстве. Больше всего есть сходства, по мнению собора, у них с Манихеями и Северианами (секта монофизитская). Об их сходстве с Манихеями собор выводит заключение на том основании, что они пользовались апокрифической книгой, осужденной церковью, под заглавием: «Путешествия св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Gouillard 1941 ссылается на рукопись 530 , где Слово прямо приписано Симеону Столпнику-младшему. Однако латинским переводом, двумя московскими и одной афонской греческими рукописями, похоже, исчерпывается традиция приписывания Слова Симеону Дивному/Дивногорцу (Столпнику). Надписание венской рукописи, на котором основывался П. Ламбек при рассуждении об атрибуции произведения, оказалось изначальным, что подтвердили дальнейшие публикации греческих рукописей и проведенное нами исследование славянской традиции (о чем речь пойдет ниже). Забегая вперед, уже сейчас обратим внимание читателей на это приписывание в нескольких рукописях Слова об исходе из жизни Симеону Столпнику, ибо в ряде рукописей арабской традиции CM мы встретимся с аналогичной ситуацией и учет московских рукописей 531 поможет пролить свет на процесс рукописной переатрибуции авторства (Симеон Месопотамский → Симеон Столпник). Греческий оригинал Слова «Симеона Месопотамского» 532 впервые был издан J. Cozza-Luzi (у А. Mai) 533 по рукописи Vat. 1997, f. 176b. Издатель, следом за П. Ламбеком, полагал, что автор Слова, Симеон Месопотамский, жил раньше обоих Симеонов-столпников 534 . Сравнительно недавно была открыта киевская рукопись, в которой автором Слова назван Симеон Месопотамский. Под именем Симеона Месопотамского 535 этот же текст есть еще в одной – третьей 536 по счету – греческой рукописи Cod. Dionysiou 269 (=Y). Мы не сомневаемся, что внимательное изучение греческих рукописей позволит продолжить этот перечень 537 . Б. Славянская традиция 538 Традиция Слова Симеона Месопотамского в славянских рукописях необычайно богата. Ряд рукописей мы указали ниже в сводной таблице. Р. Клостерманн обратил также внимание на Слово Симеона Месопотамского в рукописи Чудова монастыря 251, XVI в. 539 Тот же текст, согласно указанию И. Дуйчева, имеется в болгарской рукописи 540 . В разных описях можно найти общие указания и на другие собрания и рукописи 541 . Мы уверены, что пристальное изучение описаний славянских рукописей в архивах России и Европы позволило бы значительно расширить приведенный ниже список 542 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

17 . Симеон-столпник, младший, о котором тотчас упомянуто и сообщены некоторые сведения, в житии его матери Марфы, (здесь дополняемые), назван младшим потому, что он последовал примеру первого, великого Симеона Столпника, измыслившего этот неслыханный образ строжайшего подвижничества и такого самоиспытания, возможности которого ум наш не мог бы поверить, если б дело не было засвидетельствовано сотнями тысяч народа, высшими сановниками и мудрейшими людьми века, наконец всею Церковью и бесчисленными чудесами. Первому Симеону старались подражать, в разных странах некоторые подвижники, конечно, уже особенно отмеченные перстом Божьим на столь трудный подвиг жизни; в Сирии первыми из них был Феодул. Знатный по роду и богатый, он был правителем Константинополя, (по другим, префектом претории), при императоре Феодосие Младшем; и отличался мудростью и строжайшею честностью. До глубины души оскорбленный распутством века, жадностью, несправедливостью, лихоимством высших и влиятельных людей, подлостью низших, нечистотой общественных нравов, бессовестностью и плотоугодием, он решился отстраниться от дел в самую скромную, частную жизнь. Этому сильно воспротивилась его супруга, Прокла; он терпел, но тайно начал уже жизнь строго покаянную. Вскоре смерть Проклы дала ему совершенную волю действий. Феодул продал свои имения, употребил деньги на благотворения, дал рабами свободу, обеспечив их будущность, и удалился в пустыню Едесского округа. Тут избрав приличное место, он, с совета и дозволения епископа, построил столпи, взошел на него сорока двух лет от роду и пробыл тридцать лет в неизменном терпении и молитве, служа ближним спасительными советами и чудотворными исцелениями. Чем выше человек в духовном подвиге, тем сильнее и хитрее искушает его враг, особенно в смиренномудрии. Феодул пожелал узнать с каким из рабов Божьих сравняла его благодать, за 30-летний его труд. Он, побеждавший столько сильнейших искушений, не победили этого: сошел со столпа. Щадя его, и не желая конечной гибели, Господь открыл ему, что он на одной степени с комендиантом Корнилием, прозванным Пендакр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

496 Об этом и других случаях см.: Allen P. Neo-Chalcedonism and the patriarchs of the later sixth century//Byzantion. L, 1980. P. 5–17. 497 Hist. eccl. V, 14 (ed., tr. Brooks E. W. Corpus Scriptorum Christianorum Orientium//Scriptores syri. Ill, 3. Paris-Louvain, 1935–1936); Légende syriaque de Maurice. PO. V. P. 773–778. 500 Об афтартодокетизме см. в особенности Draguet R. Julien d " Halicarnasse et sa controverse avec Sévère d " Antioche sur l " incorruptibilité du corps du Christ. Louvain, 1924. Сам Юлиан отрицал обвинение в том, что в его понимании Страсти Иисусовы были только «кажущимися». Он утверждал их реальность, но не как необходимость для Иисуса: они были следствием особого поведения божественной воли и снисхождения. Севир, конечно, соглашался с тем, что страдания были вольными, но утверждал также, что приведшая к ним божественная воля была уже заключена в самом акте Боговоплощения. Ср.: Болотов В.В. Лекции. С. 343; Meyendorff, Christ. P. 87–88, 165–166. 501 Михаил Сирин. Хрон. IX, 30 (изд. II, 251). О кризисе 535 г. см.: Maspéro J. Op. cit. P.I 10–119. 502 Это прозвище относилось к его привычке носить обувь из кожи, употребляемой для выделки мехов для воды. О происхождении тритеизма см. в особенности: Дьяконов А. Иоанн Эфесский и его церковно-исторические труды. С. – Петербург, 1908. С. 125–144. 503 дате и обстоятельствах см.: van Roey A. Les débuts de l " église Jacobite//Chalkedon. II. P. 358. 505 Ср., например: Prend. The Rise. P. 317–319; Beck H.G.//Jedin-Dolan. History. II. P. 457; Goubert P. Les successeurs de Justinien et le Monophysisme//Chalkedon. 11. P. 179–192. 506 Hist. eccl. II, 10 (ed., tr. Brooks E. W. Corpus scriptorum christianorum orientalium//Sciprotres syri. III, 2–3. Paris, 1933–35). 507 Ср.: Salaville S. La fête du concile de Chalcédoine dans le rite byzantin//Chalkedon. II. P. 667–685; см. также выше. 508 акое указание находится в «Житии» св. Симеона Столпника младшего; ср.: van den Ven P. L " accession de Jean le Scholastique au siège patriarcal de Constantinople//Byzantion. I. 1965. P. 320–352.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

522 Цитирую по: Lambecius 1778, 201. Уточнение «столпник» восходит к издателю латинского текста, где в скобках после «admirandi» замечено: (non dubitum quin Styli tae illius, de quo tam multa Theodoreti ). 524 Lambecius 1778, 201–202. О Симеоне Столпнике-старшем, помимо Истории боголюбцев Феодорита Кирского , СМ.: CPG 6640–6650; Пападопуло-Керамевс-Латышев 1907, 69–85; Грисюк 1911, 116–148; Delehaye 1923, XXIV-XXXIV; ИАБ 5, 288–293. О Симеоне-младшем см. примеч. 8. 526 Владимир 1894, с. 512 (рук. 350, 29, шифр хранения ГИМ, Греч. синод. 409, л. 88 об.) и 514 (рук. 351, л. 348 без описания с отсылкой к рукописи 350; шифр хранения ГИМ, Греч. синод. 416). Дополнения к описанию архим. Владимира: Фонкич-Поляков 1993, с. 116. 527 Так у архим. Владимира (см. предыдущее примеч.). Указано уже у Dörries 1941, 302 (со ссылкой на Strothmann 1934, 33, Anm. 2), хотя Г. Дёррис говорит о «Симеоне Логофете» (ошибка повторена вслед за Дёррисом у Dörries-Klostermann-Kroeger 1964, LX). Для проверки надписания мы обратились к обеим рукописям ГИМа. Прав оказался архим. Владимир, ибо греческий текст обеих рукописей гласит: «Συμεν το θαυμαστο ρους» (см. фотографии рукописей в настоящем издании, илл. 1 и 2). 529 О географическом положении горы см. Сергий 1901, II (репринт: III), 194 (там же литература, к которой добавить: CPG 7365–7370; Филарет 1902, 182–184; Полякова 1995, 73–94; Delehaye 1923, LIX-LXXV; Lafontaine-Dosogne 1967; Van den Ven 1962–1970). 532 Литература: Bardenhewer V, 73; Delehaye 1923, LXXIII-LXXIV; Gouillard 1941; Dörries 1941, 301–302; HemmerdingerIliadou 1960, col. 810, § 8, 14. 535 Этим сведениям мы обязаны Strothmann 1981b, хотя в названной книге наблюдается какое-то недоразумение. В предисловии (стр. XX) издатель пишет, что интересующее нас слово сохранилось в Дионисиевском и Киевском манускриптах под именем Макария, однако на с. 111 (аппарат к строке 1) он указывает надписание обеих рукописей: «Симеона Месопотамского». Обращение к Treu 1961 и Dörries 1941, 302 (где имеется ссылка на каталог Ламброса, 3803) не оставляет сомнений в надписании данного слова в Киевской и Дионисиевской рукописях. Таким образом, в предисловии В. Штротманн допустил описку. Gouillard 1941 указывает, что в рукописях встречаются два варианта написания прозвища автора: μεσοποταμτης и Μεσοποταμας.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

175 См. примеч. 29 и 30 этой главы. — Термин πακοειν употребляется также св. Мефодием олимпийским ( 311) в применении к припеву гимна 10 дев в его сочинении «Пир (PG. 18, col. 27—220)». Аналогичный термин — в II, 57 Апост. Постанов.: λας τα ακροστχια ποψαλλτω [у Златоуста: δο ψαλμος τρες πηχσαντες — In. Mat. horn. XI, Opera, VII, Parisiis 1836, p. 182. Ср. письмо Василия Великого к неокесарийцам (CCVII или LXIII): πιτρεψαντες ν καταρχειν το μλους ολοιπο πηχοσι . 176 Αναλεκτα , II, 11. 177 См. дальше о тропарях пророчества. 178 Цит. соч., LXVIII. 179 Αναλεκτα , II, 123: εθς λιτ επ τν αγαν Γεθσημανν ψαλλοντες ψαλμν πλ . β . ξελο με κ τν χθρν (58,1; после 3-го евангелия в. пятка). В греческом лекционарии И. П. Б. 44 — X в. названы псалмами все прокимны. 180 См. его у Сергия, Месяцеслов, 1,198—199. 181 Nova patrum Bibliotheca, X, Romae 1905. 182 Филарет архиепископ, Исторический обзор песнопевцев, Спб. 1860, 183. 183 117, 122, 147, а также вышеуказанный рассказ канна Мосха и св. Софрония. 184 В рассказе о синайском бдении: «когда сказали первую статию в 50 псалмов... сели, один из учеников старца прочитал соборное послание Иакова... Как же ты не говоришь... на стихословиях псалмов кафизм (т. е. седальнов) воскресных?» См. прим. 53. 185 Цит. изд., 3. 186 Christ, Anmhologua, XXX. 187 И. В. Pitra, Analecta sacra, I, pp. 487,61 188 Verses Syr.bati, houses: the subdivisions of the anthems. -Maclean , цит.изд.,301. 189 P. Maas, D. Chronologie d. Hymnen d. Romanos, Byzant. Zeitschrift, XV, 30—31. 190 Д. Разумовский, Церковное пение в России, 1867, стр. 112. 191 К. Krumbacher, Miscellen zu Romance, 1907, S. 44 (извл. из Abhandun — gen d. K. Bayer. Akademie der Wissfenschaft. I ΚΙ . XXIV. Bd. III. Abt.). 192 Цит. изд., 56 и 136. Кондак см. у Питры среди Романовых, р. 107. 193 Pitra, Analecta, XXIII. 194 Ср. тропарь вторника 3-ей седмицы. 195 С тропарями пророчеств любопытно сопоставить песнопение св. Симеона Столпника Младшего, составленное по свидетельству его жизнеописателя, Никифора ритора (VII в.), по случаю землетрясения 551 или 555 г.: ς εττ Μαχτως δυσωπομενος Λασθης Θες μ σντριψαι τν Ισραλ και νυΚριε πασον παρακαλομενος την ργην απ το λαο σου , συγχρυσιν ποιομενος τν ποικλων ημν αμαρτιν , ς μνος αναμαρτητος Χριστς Θες κατα τ μγα σου λεος , δξα σοι . PG. 86, ρ . 2, col. 3089.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

Пс.-Ефрем Сирин На слова «Вонми себе». CPG 3932. TLG 4138/26. Рус. пер.: Св. Ефрем Сирин . Творения. Т. 1. СП, 1907 [ р 1993]. С. 286–315 [слово 24]. Vol. 1, p. 230–254 Assemani; vol. 2, p. 142–198 Phrantzoles – 41060 О добродетелях и страстях. CPG 4055, TLG 4138/106. Рус. пер.: Творения. Ч. 3. СП, 1912 [р1994]. С. 385–395 (вторая часть, рус. пер. со с. 389, совпадет с соч. Пс.– Афанасия и Пс.- Иоанна Дамаскина ). Vol. 3, p. 425 F Assemani; vol. 5, p. 394: 6 Phrantzoles – 24 71 Vol. 3, p. 428 CD Assemani; vol. 5, p. 399: 12 sqq. Phrantzoles – 118 3 Ср. также выше (Пс.- Афанасий Александрийский . Сочинение к некоему политику) и ниже (Пс.- Иоанн Дамаскин . О добродетелях и пороках). Житие Симеона Столпника младшего. CPG 7369. 5089/1. BHG 1689. 160: 32 van den Ven – 19 43 Иероним Стридонский , блж. Толкование на пророка Иеремию. CPL 586. Рус. пер.: Творения блж. Иеронима Стридонского . Ч. 6. Киев, 1880 (Б-ка творений св. отцов и учителей Церкви западных). С. 173–529. IV [PL 24, 824 A; Corpus Christianorum. Series latina, ed. S. Reiter, 1960, p. 281: 11] – 225 249 Изречения святых отцов (Апофтегмы) Алфавитное собр. CPGS 5560. TLG 2742/1. ИАБ IV, 219–228. Рус. пер.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Вечное, 1965 ( р СТСЛ, 1993). Аммон, 4 [PG 65, 120 C] – 25 сн. Антоний, 9 [PG 65, 77 B] – 125 39 Арсений, 40 [PG 65, 105 С] – 121 13 Исидор, 4 [PG 65, 220 CD] – 435 10 Макарий Египетский 19 [PG 65, 269 C=PG 34, 249 A] – 155 96 , 156 102 33 [PG 65, 277 C=PG 34, 256 D] – 141 7 Моисей, 6 [PG 65, 284 C] – 100 127 Пимен, 129 [PG 65, 353 D] – 123 23 Серапион, 1 [PG 65, 416 B] –25 сн. Анонимное собр. CPGS 5561. TLG 2742/2. 242, p. 363 Nau – 25 сн . Систематическое собр. CPGS 5562–5565. TLG 2742/5–8. ИАБ IV, 229–235. Рус. пер. В. Рождественского : Древний патерик, изложенный по главам. М., 3 1899 [и репринты]. II, 19 [SC 387, p. 134 Guy] – 100 127 XII, 2 [SC 474, p. 208: 4–5 Guy] – 151 72 Илия Экдик Гномическая антология. CPG 6080 (Пс.- Нил Анкирский )=CPG 7716 (Пс.- Максим Исповедник ). Рус. пер.: ИАБ VI, 204, ср. IV, 1622. 222 [по нумерации Rigo 2008, 226] [=II, 112 Добротолюбие и PG 127, 1169]=Пс.- Максим Исповедник . Другие главы, 216 [PG 90, 1452 C] – 159 119

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010