Маруфа, еп. Софанинский. Точные сведения о его жизни имеем в церковной истории Созомена , VI, 18. Позднейшая обработка легендарного жития издана в Menolog. Anonymum, I, 154−157. Память 28 февраля. Марфа, прп., мать Симеона Столпника Дивногорца, † 551 г. (Болланд.). Происходила из Антиохии. Житие, написанное одним из учеников Симеона, который видел лично перенесение её мощей, обильное ценными подробностями из быта благочестивой византийки VI века. Издано в AASS. Май, V, 399−425. Память 24 мая. Марфа, Монемвасийская игумения, жила в конце IX в. Её житие, написанное архиеп. монемвасийским Павлом, братом Петра Аргосского, жившим в средине X в. (см. житие, стр. 425). Издано в AASS. Май, V, 425−426. Память 24 мая. Матрона Пергская, прп., род. 420. † 524 г. (AASS стр. 789). Дочь богатых родителей из Памфилийского города Перг, подвизалась в своём монастыре в Константинополе. Житие, написанное на основании рассказов монахини Евлогии, помнившей святую, иноком Вассианова монастыря (ibid., стр. 812), издано в AASS. Ноябрь, III, 790−813. Метафрастова переработка у Migne, P.G., 116, 920−954. Память 9 ноября. Мелания Римлянка младшая, прп. † 440 г. (Болланд.). Знатная римлянка, прославилась религиозною жизнью в Карфагене, Египте и Палестине. Её следует отличать от Мелании Старшей, её бабки, († 410 г.), о которой писал Палладий в «Historia Lausiaca» (гл. 46 и 54, изд. Butler). Житие Мелании младшей, очень близко воспроизводящее основной текст Греческие жития, написанного в половине V в., издал с комм. d’ailes в Anal. Boll. XXV. Память 31 декабря. Мелетий Антиохийский , свт., † 381 г. (Болланд.). Надгробная речь Григория Нисского издана у Migne, P.G., 46, 852–864. Память 12 февраля. Мелетий Новый, прп. † 1105 г. (Васильевский). Происходил из Каппадокии, подвизался в Аттике и Беотии. Потом был игуменом Миупольского монастыря. Два жития святого весьма важные для истории монашеского быта и культурного состояния Греции в XI в., написаны, первое – спустя 36 лет после его смерти Николаем Мефонским , (издано В.Г. Васильевским в «Прав. Палест. Сборн.», и 1886, 1−39 стр.). Второе, очень риторичное, но и в деталях и в чудесах совершенно не зависящее от первого, составлено поэтом Феодором Продромом, (издано там же, стр. 40−69). См. исследование Васильевского в предисловии к изданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О Пелагеи известно, что отшельническая жизнь ее была образцом смирения и деятельных духовных добродетелей и что пример ее сильно подействовал на многих женщин, ведших распутную жизнь, и пожелавших таким же покаянием омыть свои преступления в монастыре, в котором она спасалась. 33. Преподобная Марфа 8 , мать св. отца Симеона Дивногорца Преп. Марфа была мать того, взысканного особенною благодатью Божьею, дивного Симеона-столпника (второго или младшего 9 ), жизнь, которая, от сосца матери, знаменовала призвание к высшему духовному совершенству. Он стал на первый столп на седьмом году жизни, был уже великим чудотворцем на восемнадцатом году; на второй свой столп взошел четырнадцати лет, пробыл на нем шесть лет; простоял десять лет на вершине горы, по бесчисленным чудесам, им на ней совершенным, названной Дивною горой. Взошел на последний свой столп на тридцать первом году жизни, простоял на нем сорок пять лет, и всю эту 85-летнюю, непостижимую жизнь, не имевшую детства, так как детство его, разумом, подвигами и святостью, превосходило старчество множества поседелых в строжайшем подвижничестве отцов, преисполнил неслыханною многочисленностью чудес, для этого избранного мужа всемилосердным Богом совершенных, чудес, изумительных для смертного, хотя и уразумевающего, что нет ничего невозможного для всемогущества Создателя мира 10 . Преп. Марфа, рождение сына которой было видимым даром небесной благодати, проникнутая духом благочестия с первой молодости, вознамерилась на всю жизнь остаться девственницею. Но воля родителей ее не дозволила совершиться желанию ее души. Не спросив ее, они обещали ее руку Едесскому уроженцу, Иоанну, основавшемуся впоследствии в Антиохии. Покорная отцу и матери, Марфа, прежде исполнения их требования, долго и от глубины души молилась в церкви св. Предтечи и Крестителя Христова, в предместье Антиохийском, и получив от святого видимый знак угодности предположенного брака, дала свое согласие. После она не раз молила того же святого о предстательстве пред Господом, благословить этот союз рождением сына, которого она могла бы посвятить Всемогущему, как второго Самуила; неотступные свои молитвы она сопровождала постом, глубоким смирением и делами благотворения. Св. Предтеча не презрел ее прошений, а чрез него и всемилостивый Бог благоволил исполнить желание ее души.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преп. Поплия, Сирийского подвижника. Из Зевгмы на Евфрате, подвизавшийся на некоей горе, в 30 поприщах от города, основатель двух обителей, одной для греков, другой для сириан; скончался около 380 г. Пролог. (Act SS. iann. II. р. 620. Феодорит в Ист. Боголюб. 5). Преп. Мара певца. Подвизался невдалеке от Кира. Феодорит Кирский лично знал его. Прест. около 430 г. Пролог. (Act SS. iann. II. Богол. Ист. Феодорита гл. 20). Св. муч. Филицаты и семи сынов ее. Пострадали в Риме в царствование Марка Антонина, около 104 г. В Римском Мартирологе и в Актах наименованы сыны св. Филицаты: Иануарий, Феликс, Филипп, Силван, Александр, Виталий и Марциал. Пролог. (О св. Филицате упоминает св. Григорий Двоеслов в 3 бес. на Еванггелие, говоренной в ее храме. Act. SS. Julii III. р. 5). Март. Р. память матери 23 ноября, сынов 10 июля. Празднование Образу Пресвятой Богородицы Утоли моя печали. Месяцеслов всех свв. (1840). 26 Преп. Ксенофонта и подружии его Марии, и двух сынов их Иоанна и Аркадия. Цареградцы. Ксенофонт послал сыновей своих в Берит для образования, но они потерпели кораблекрушение. Тогда он отправился с супругою в Иерусалим, частью для поклонения свв. местам, частью с надеждою отыскать детей. Действительно, они нашли их – иноками, и сами постриглись. Это было в 5 веке. Чет. Минея от Метафраста и Четьи Макариевой. (Acta SS. iann. II. р. 725. Assem. Bibl. Or. Chr. t. 2 р. 511). Мес. В. В службе канон Феофана. Преп. Симеона Ветхого. Подвизался в Сирии, на аманской горе, где основал два монастыря. Умер около 390 г. Пролог. (Act SS. iann. II. р. 709). Феодорит и Боголюб. Ист. гл. 6. Ветхим или древним он именуется в отличие от Симеона младшего (Богол. Ист. 26.), Столпника, коего память 1 сент. Свв. мучч. Анании пресвитера и Петра темничного ключаря, и с ним семи воинов. Страдали в царствование Диоклетиана, в Финикии, в игемонства Максимина и Максима. Пролог. (Act. SS. Febr. III p. 490). Мес. В. 27 янв. Перенесение мощей преп. Феодора, игумена Студийского, и память брата его св. Иосифа, еп. Солунского.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Пространства главных храмов тоже включало целый ряд сакральных комплексов, которые создавали сакральные пространства при помощи реликвий, икон, архитектурных устройств, ориентированных именно на эти комплексы дитургических чинопоследований, включая специальные виды церковных песнопений, каждений и световозжиганий. К примеру, в Св. Софии существовало специально огороженное место явления Богоматери, был особый придел с Цепями апостола Петра, а также многие другие. В прочих городах и селениях Византийской империи при церквах и монастырях находились менее значимые, но также почитаемые реликвии, связанные с деятельностью апостолов и святых. Почитание их ослабло лишь в эпоху иконоборства, в остальное время оставаясь высоко востребованным, а потому важным источником пополнения средств Церкви. Причем есть основания полагать, что даже василевсы времен иконоборства не обязательно были борцами с реликвиями – липсанокластами, дословно «костеломателями», а рассказы об уничтожении реликвий в период иконоборства, возможно, являются частью пропаганды победивших в итоге иконопочитателей. Основные христианские достопримечательности находились в Палестине, Сирии, Египте и Малой Азии. Зачастую они были связаны с монашескими конфедерациями, наиболее известные из которых находились в египетской Фиваиде, в Ските в египетской пустыне Нитрии, на горе Афон в Греции, горе Гана во Фракии, горе Латре на юго-западе Малой Азии или Метеора в греческой Фессалии. В Сирии и Палестине славились монастыри столпников (Симеона Старшего и Симеона Младшего Дивногорца), святые места и храмы в Иерусалиме, Вифлееме и Назарете, в Египте – монастырь – мартирий Св. Мины, в Малой Азии – монастыри и мартирии Эфеса, Смирны, Пергама, Синопа, Лампсака. Оттуда везли особенно много ампул-евлогий. В домах паломников такие ампулы хранили очень долго. Они рассматривались как филактерии – предметы, приносящие счастье, удачу, и как надежные апотропеи – обереги. Созерцание евлогиев освежало в памяти паломников набожные чувства, связанные с посещением святых мест. Сирийцы в ранневизантийское время знали так называемые «хенана» – дословно «благодать, милосердие», как и евлогии. Иногда это были лепешки с медом и землей с могилы мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Также следует отметить, что, если верна идентификация Дж. Фиэ списка (происходящего из Карамлаисса) несторианских епископов, как списка епископов Ниневии 233 , то в этом списке нет ни имени Исаака, ни имен его предшественника Моисея и преемника Савришо по рассказу Ишоднаха 234 . О последних двух и вовсе не известно никакой другой информации, кроме как из текста Ишоднаха 235 . Несмотря на все это, в среде большинства исследователей произошло ложное отождествление автора подвижнических слов и Исаака Ишоднаха 236 . В 1904 году по монофизитской рукописи Mardin 420 (1471/2 год) католический епископ Рахмани опубликовал анонимный текст с житием Исаака Ниневийского в целом следующий за словами Ишоднаха (аноним Рахмани или Bibliotheca Hagiographica Orientalis (BHO) 540) 237 . Судя по тому, что там присутствует наименование “Богородица”, а, с другой, стороны Исаак сравнивается с анафематствованным на V Вселенском Соборе еретиком Дидимом Слепцо м 238 , этот текст был, как минимум, редактируем каким-то монофизитом. Отметим, что у анонима Рахмани и Ишоднаха содержатся данные о потери их Исааком зрения к концу жизни, тогда как у анонима Ассемани относительно преп. Исаака об этом ничего не говорится. Таким образом, в сиро-арабских рукописях в данный момент мы имеем два еретических жития (Ишоднах, аноним Рахмани) и одно анонимное житие (аноним Ассемани), в котором не содержится ничего противного православной вере 239 , использованное нашими Святыми Отцами. Время жизни преподобного у анонима Ассемани хорошо сходится со свидетельством великого церковного агиографа свт. Димитрия Ростовского , который жил до его издания. Так же, как мы сказали выше, место рождения у анонима Ассемани сходится с кратким биографическим свидетельством о преп. Исааке, имеющемся на греческом языке (“Надписание о безмолвии”). Следующим свидетельством о времени жизни преп. Исаака является его письмо к Симеону Чудотворцу (или Кесарийскому) – так сообщается имя адресата в греческих рукописях (в русском переводе 1911 года – слова 54 и 55) 240 . Свт. Филарет Черниговский считает, что адресатом этого письма был преп. Симеон Дивногорец, Столпник (Младший), почивший 24 мая 593 (или 596) года 241 . Такое отождествление не должно показаться странным, поскольку в житие преп. Симеона Дивногорца сообщается, что он сотворил “неисчетная” чудеса 242 . Поскольку в этом письме преп. Исаак отвечает на вопрос св. Симеона, можно предположить, что отвечающий, как минимум, не младше спрашивающего 243 , что согласуется с приведенными выше предположениями о времени жизни св. Исаака. Преп. Симеон прожил 75 лет 244 , т. е. родился около 520-го года 245 и вполне мог обратиться к св. Исааку с письмом, поскольку на столп в монастыре он (т. е. преп. Симеон) взошел уже в 7 лет 246 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

1918. Т. 1. Ч. 1. С. 106-114), отличное от греч. версий; Мученичество св. Иулиана Эмесского (Ibid. С. 118-124), расходящееся и с араб. редакцией Жития (BHO, N 552), и с греч. текстом в Синаксаре К-польской церкви; Житие папы Римского свт. Григория I Великого (Двоеслова) (Monumenta. 1918. Т. 1. С. 125-132), отличное от известных греч. текстов (BHG, N 720-721); Мученичество св. Филоктимона (Monumenta. 1918. Т. 1. Ч. 1. С. 133-160), приписываемое некоему Александру, секретарю рим. имп. Гордиана, и неизвестное в греч. традиции; Мученичество ап. Марка (Ibid. С. 193-197), отличное от известных греч. текстов; Житие св. Онисимы (Нисиме) (Ibid. С. 202-214; рус. пер.: Кекелидзе. Эпизод из начальной истории егип. монашества. 1911. С. 93-101) - груз. версия истории о св. юродивой Исидоре, известной в греч., коптской (под именем Варанкис), сир. и слав. традициях; Житие прп. Симеона Столпника Младшего (Monumenta. 1918. Т. 1. Ч. 1. С. 215-340), представляющее собой полную версию утраченной греч. редакции X в., и др. Также К. составил и издал сб. «Византийская метафрастика и грузинская агиография» (1947), в к-ром привел сведения о кименных и метафрастических агиографических памятниках V-XI вв., а также составил их полное архивно-библиографическое описание. В 3-м томе сер. «Monumenta...» К. планировал разместить жития и мученичества грузинских святых, однако замысел не был осуществлен. К. удалось опубликовать жизнеописания лишь некоторых святых. Так, в составе монографии «Грузинская литература раннего феодализма» (1935) он критически издал наиболее ранние древнегрузинские агиографические памятники: Мученичество Або Тбилисского (VIII в.), автором которого был еп. Иоанн Сабанисдзе, и Житие прп. Серапиона Зарзмского (X в.), составленное мон. Василием Зарзмским. К. снабдил тексты комментариями и исследованиями, показав значение памятников для изучения истории и культуры Грузии и соседних гос-в в V-X вв., описал политическую и социально-экономическую обстановку данного периода, уточнил многие исторические даты, рассмотрел вопросы, связанные с личностью авторов, изучил литературные источники произведений, проанализировал художественную форму и филологические особенности каждого памятника.

http://pravenc.ru/text/1684111.html

33 Букв. " испытывающий», ср. далее «предварительный опыт знания». Оставлен традиционный славянский перевод, поскольку русские слова «искушение», «искус» и «искусство» позволяют адекватно передать однокоренные греческие слова. 35 Почти дословная цитата из Евагрия (Практик, 47//SC 171, p. 606: 5–6 A. et C. Guillaumont; PG 40, 1245 B; коммент.: Ibid. P. 607–609). 36 При другом чтении (отсутствии артикля) половины рукописей всех семейств следует перевести: «диавол и щитоносцы его скрываются в нашем уме». 38 Редчайший глагол ψευδοκτυπω, отсутствующий в стандартных греческих словарях, засвидетельствован в TLG у Иоанн Каминиата (IXX вв.): μτην ο ν ν τοτοις ψευδοκτπησαν λληνες, τν ληθ γνσιν τν πραγμτων φ ρημνοι κα τας κενολογ αις τς ατν δεισιδαιμον ας καθ αυτν πλισμενοι (На взятие Фессалоники, XI, 4//CFHB 4, p. 12: 34 Bohlig; PG 109, 541 A). 46 Абсолютный hapax (слово не засвидетельствовано ни в одном из доступных нам словарей; во всем TLG лишь единожды зафиксирован однокоренное сущ. φαυλοπραγ α в Житии Симеона Столпника младшего, гл. 160: 32 van den Ven). 49 Букв. «вложенный внутри»; эпитет имел у стоиков (и отчасти у ранних христианских авторов) терминологическое значение «мыслимого слова» (антоним – «произнесённое слово»). 53 Абсолютный hapax. Один из редчайших для прозаиков (не схолиастов) случаев, когда в одной фразе соседствуют сразу три нарах’а (напр., в весьма объёмном Макариевском корпусе нам встретилось только одно подобное место). 60 В рукописи S имеется схолия (внесённая в рукописи А в текст): «Восстание, и сражение, и война со страстями». 71 Ср. аналогичный образ (с перечислением новозаветных заповедей – блаженств) и даже тождественные выражения у Пс.– Макария Египетского (I, 7, 16, 11//Vol. 1, p. 111: 16–18 Berthold; 3, 2, 1 сл.//Ibid., p. 29: 10 sqq.). 74 Эти два очень редких слова следуют друг за другом (в виде существительных) в сочинении Пс.- Ефрема Сирина (О добродетелях и страстях//Vol. 3, p. 425 F Assemani; vol. 5, p. 394: 6 Phrantzoles; рус. пер.: «позднее и то в малом количестве вкушение пищи», с. 386), в более полном виде воспроизведенном у Пс.- Иоанна Дамаскина (О добродетелях и пороках//PG 95, 88 A 2–3).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

7: PG 91, 80А, не может служить однозначным свидетельством того, что прп. Максим прилагал в это время понятие гномической воли к человеческой природе Христа, а приведенное выше (опять же, если оно подлинное) – opusc. 7: PG 91, 81C–D явно свидетельствует об обратном. К тому же склоняет и указанное место в написанном ранее opusc. 14: PG 91, 153А, хотя следует признать, что одно из важнейших христологических положений более поздних полемических сочинений прп. Максима – об отсутствии гномической воли у Христа – в этот, ранний период полемики с монофелитами если и встречается, то не занимает такого важного места, как в более поздних сочинениях, начиная с opusc. 16, особенно в Диспуте с Пирром и в opusc. 1. 304 Ср. Sherwood 1952, p. 43. Тем более это можно сказать об opusc. 26: PG 91, 276–280 (по Шервуду, ок. 640 г., см. Sherwood 1952, p. 45) и opusc. 27: PG 91, 280–285 (640–646 гг.). Атрибуция этих сочинений (они представляют собой флорилегии и собрание различных определений, релевантных проблематике полемики), как и время их написания, весьма неопределенны, гипотезы, существующие на этот счет, обсуждаются нами в примечаниях к ним. 305 Sherwood 1952, p. 41–42. 29 мая 643 г. помечено письмо следующего после Аркадия архиеписп. Кипра Сергия папе Феодору (Mansi X. 916C–E); вероятно, Аркадий скончался весной 643 г. По сообщению Д. А. Поспелова в Ватиканской библиотеке имеются рукописи неизданных сочинений Аркадия Кипрского (Vat. Gr. 729, 143 – 144, 146) XIV в. Если эти сочинения подлинные, их изучение может дать дополнительные сведения о личности и образе мыслей архиеп. Аркадия, который считается также автором Жития прп. Симеона Столпника (Младшего), подвизавшегося в Сирии в VI в. 308 Толкование выражения «одна воля» у Гонория в сочинении папы Иоанна Apologia pro Honorio Papa было написано, вероятно, весной в 641 г. (см. Mansi X. 682ff) и адресовано Константину III (ум. 25 мая 641 г.) (Sherwood 1952, p. 42). Нельзя исключить, что прп. Максим писал свою апологию Гонория в opusc. 20 как альтернативную по отношению к апологии папы Иоанна, как считает Янковяк (Jankowiak 2013), который датирует это сочинение 641 г. Вполне вероятно, что все рассматриваемые нами выше антимонофелитские сочинения: opusc. 4, 6, 8, 7, 20 – были написаны в течение 640–641 гг. 309 В работе «Дело Максима» главу, посвященную opusc. 7 и 8, мы поместили после главы, посвященной opusc. 20 ( Максим Исповедник 2007а, с. 33–46), что может создать впечатление, что эти сочинения написаны после opusc. 20. Однако тогда мы еще не ставили вопрос о порядке написания сочинений, а датировку восприняли от Шервуда и Ларше. В настоящем издании этот вопрос уже специально проблематизируется. Ср. также замечание Винкельмана в: Winkelmann 2001, S. 90.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

7 См.: Зилоти В. П. В доме Третьякова. М., 1994. С. 21–23. Сама Вера Павловна (1866–1940) родилась в Толмачах, детские и девические годы провела в доме отца, получила отличное общее и музыкальное образование, стала хорошей пианисткой. В 1891 г. вышла замуж за Александра Ильича Зилоти, профессора Московской консерватории, пианиста и дирижера, с 1919 г. жила за границей. 9 Самарин Ю. Ф. (1819–1876) – русский философ, историк, общественный деятель. Участвовал в разработке крестьянской реформы. 10 Анна Федоровна – дочь поэта Ф. И. Тютчева; фрейлина при дворе Николая I и Александра И, она оставила интересные записки о придворной жизни. 12 В настоящее время это Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (МГГУ). 13 Сергий (в миру – Николай Яковлевич Ляпидевский; 1820–1898) – митрополит Московский, священноархимандрит Троице-Сергиевой Лавры, духовный писатель, магистр богословия. 15 После пострига отец Алексий обтянул камилавку черным наметом, сделав из нее монашеский клобук, который он носил до принятия схимы в 1919 г. Затем эта камилавка была подарена старцем священнику Илии Четверухину, когда того наградили камилавкой (купить или заказать камилавку в то время было уже негде). 17 Имеется в виду Черниговский скит Троице-Сергиевой Лавры с чудотворной Черниговской иконой Божией Матери. 18 Любимый племянник старца, сын его младшей сестры Екатерины Алексеевны. Родился в 1877 г. Закончил МДА, преподавал богословие, служил в московских храмах. В 1917 г. стал настоятелем храма во имя Симеона Столпника за Яузой. После его закрытия в 1929 г. подвергался угрозам и гонениям, вынужденно уехал в Загорск (так с 1930 по 1992 г. назывался Сергиев Посад), где служил в Вознесенской церкви, а затем в Ильинской. Арестовали его в 1940 г., осудили на пять лет с отбыванием наказания в Карагандинской области, где он и умер 16 мая 1941 г. то ли от острой сердечной недостаточности, то ли от гангрены, там же и похоронен. На Юбилейном Архиерейском соборе в 2000 г. пресвитер Николай причислен к лику священномучеников. Память 3/16 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

А достоверных сведений о Романе очень мало. Мы знаем только, что он был выходцем из Сирии, которая дала Церкви Игнатия Богоносца , Ефрема Сирина , Иоанна Златоуста , Симеона Столпника и мистического философа Ямвлиха. Родился Роман в городе Эмеса на реке Оронт, где тогда же жил первый сирийский юродивый Симеон (пам. 21 июля). Роман получил разностороннее образование и хорошо знал своих сирийских поэтов, создавших форму т.н. «сугитты» патетического диалога между участниками библейского или житейского эпизода. Вскоре он и сам начал писать стихи, работал диаконом в Бейруте, а при имп. Анастасии (491–518 гг.) прибыл в КПль. Здесь он вступил в клир храма, который назывался Кировым по своему основателю Киру, префекту КПля при имп. Феодосии Младшем. Кир был человеком, об уме и образованности которого ходили легенды. Якобы за это в него влюбилась жена Феодосия, императрица Евдокия, которая сама была умницей и философиней (увлекалась афинским неоплатонизмом). А сестра имп. Феодосия, Пульхерия, погубила обоих с помощью коварной интриги. Евдокию сослали в Палестину, где она, как мы помним, обрела первую икону Богоматери. А Кира насильно постригли в священно-монахи и отправили в Смирну, где бушевала тогда религиозная смута. «Кир прибыл в Смирну в самый день Рождества Христова, – рассказывает арх. Филарет, – Смирняне потребовали, чтобы он сказал им слово, надеясь найти в нём, как в светском человеке, незнание догматов. Кир взошёл на кафедру и сказал: «Братия! Молчанием почтим Рождество Бога Спасителя нашего Иисуса Христа: Он зачат в святой Деве только от слуха, Он – Слово; Ему слава во веки Аминь». «Эти стихи так поразили смирнян, что Кир стал у них епископом»( Там же, стр. 161–162). Эпизод почти анекдотический, но дающий хорошее представление о повальном увлечении поэзией. Несомненно, при Кировом храме поэты ценились по достоинству, что и помогло выдвинуться Роману Сладкопевцу . Слава, внезапно пришедшая к нему, была устойчивой и всенародной. Сам имп. Юстиниан стал почитателем певца и пригласил его в свой главный храм Св. Софии. Здесь Роман получил все возможности для творчества. Он так и остался простым диаконом, постником и аскетом, но работал с невероятной продуктивностью, сочинив более 1000 кондаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010