Он был как посредник, возносящий к Богу мольбы людей молящихся и подающий им свыше великую благодать. Удивительные его дела преданы памяти многими очевидцами. Приятно и красноречиво изложил подвиги Симеона в «Истории» своей Феодорит , епископ Киррский 1810 . Как Симеон – земный Ангел, еще во плоти гражданин и житель небесного Иерусалима, стремился по пути жизни совершенно новому, никем не проложенному, то отцы. обитавшие на вершинах гор, весьма благосклонно к нему расположенные, послали к нему от себя спросить его: что значит такая его необычайная и чудная жизнь? Для чего он, прежний всеми почти святыми проходимый путь оставивши, вступил на иную, совершенно неведомую стезю? И потребовали, чтобы он сошел со столпа и подвизался по примеру Св. отцов. И как он готов был сойти со столпа, то они позволили ему вести род жизни, им избранный; по его послушанию они судили, что Сам Бог внушил ему образ его жизни». Преподобный силою благодати, в нем обитавшей, исцелял всякие болезни и недуги и предвидел будущее. Тысячи людей повергались долу пред столпом преп. Симеона и просили его благословения. Язычники, взирая на него, убеждались в истине Евангелия и принимали веру христианскую. Все советы Симеона были выслушиваемы и исполняемы, как боговдохновенные. Император Феодосий Младший, или Второй, (408–450) повиновался словам преподобного; преемник Феодосия – Маркиан скрыто в одежде простолюдина посещал необыкновенного подвижника, пользовался духовной его беседой и удивлялся ему; преемник Маркиана, император Лев, писал преподобному письма, как знаменитому подвижнику 1811 . Царица персидская и исмаильтская просили его благословения и молитв. Славный великими подвигами благочестия, даром чудотворений и прозрения, преп. Симеон столько был κρоток и смирен, что считал себя униженнейшим из всех. Ко всем являлся он с лицем веселым, со словом ласковым. Посещавшие угодника не могли насытиться видением благолепного лица его и святою его беседою. Он подвизался на столпах среди неба и земли около 47, a по мнению св. Димитрия, митрополита Ростовского, до 80 лет. Устав повседневного жития преподобного был таков: всю ночь и день до 9 часа он стоял на молитве, в 9 часов назидал приходивших к нему, выслушивал и облегчал прошения и нужды притекавших к нему; утешал скорбящих, исцелял больных силою молитвы. По захождении солнца опять становился на молитву. При таких трудах он не переставал пещись о мире Церкви Православной; царей и начальников поучал своими письмами мудрыми и душеспасительными. Доселе сохранились письма преп. Симеона Столпника: одно – к императору Феодосию Младшему о возвращении отданных антиохийским иудеям церквей 1812 , которые император действительно и возвратил христианам 1813 ; другое – о Халкидонском Соборе к императору Льву; третье – о том же Собое к Василию, епископу Антиохийскому 1814 ; четвертое – к Евдокии императрице, впадшей в Евтихиеву ересь 1815 ; слово о непрестанном памятовании каждому о своей смерти и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

17 Первый тропарь шестой песни канона читается так: «Вития обличил еси безбожные уста светлыми: честных бо инок уяснил еси воистину, священнотаинниче, поклонение» (Минея славянск. Иулий. 4-й день). 18 Этот трактат, а вернее отрывок из трактата, впервые изданный Буассондом (Boissonode) по рукописи Парижской библиотеки (cod. 1630 n. 55) в его Anecdota graeca t. IV. P. 471 в 1832 г., помещен у Migne Curs. compl. t. 97, 1301–4 pp. 20 То обстоятельство, что отцы VII вс. соб. и в частности Илия, еп. Критский, бывший на этом соборе (Деян. всел. соб. Т. VII. Прав. Собесед. 1875 г.), ни разу не ссылаются на Андрея при рассуждениях об иконопочитании, не может удержать нас от такого принятия, хотя Удэн именно это соображение ставит возражением против жизни Андрея в VII-VIII вв. и на его силе между прочим основывается в перенесении Андрея Критского в IX в. Едва ли отцам VII-ro собора было нужно и даже уместно ссылаться в доказательство древности иконопочитания на отца, почти современного собору; ведь никто, конечно, не сомневается в том, что в bekeVII-ro вс. собора истинное почитание святых и их изображений существовало: требовалось раскрыть значение этого догмата и подтвердить его давность. К тому же в известных нам словах Андрея об иконопочитании не содержится ничего такого, что имело бы цену самостоятельного и оригинального освещения или разъяснения какого-либо пункта в вопросе об иконах, так что делать ссылки отцам собора было даже и не на что. 21 В своих примечаниях к слову на Обрезание Комбефис доказывает, что иконы нуждались в защите еще гораздо раньше гонений императоров-иконоборцев. Это видно из послания Симеона Столпника к царю Юстину II, читанного на VII вс. соб., которое по Баронию относится к 574 г. Весьма правдоподобно, предполагает Комбефис, что также еретики самариты (в Сирии), на иконоборные и богохульные деяния которых жаловался Симеон, в веке Андрея Критского присоединились к арабам и, пользуясь завоеваниями последних в Сирии, производили истребление икон в христианских областях (Nota Comb. I. col. 931–932 Curs. compl. t. 97). Это объяснение Комбефиса принимает в соображение и преосвященный Филарет в своем Историч. учен. (III т. 239–240 стр. прим. 2 и 4). Но помимо неясности, вызывающей разные недоумения, самого «7-го послания св. Симеона Столпника, жившего на чудной горе, к царю Юстину младшему», которое было прочитано на 5-м заседании 7-го вс. с. (Деян. вс. соб. VII т. Прав. Соб. 1874 г. 383–386 стр.), трудно уяснить приложимость его показаний к обстоятельствам жизни Андрея Критского и нет оснований для такого приложения.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Иоанна столпника, учителя Симеона столпника нового (3 сент. по Р. М. Симеон новый ). Мюллер. Рождество Христово (по Коптски собственно 29 числа). Копт. 1338. Темары. Копт. Калькас. 25. Викентия, Иоанна, Мария мучч. в Гортине в Крите. Иерон. Евсевия муч. на Востоке. Иерон. Сатурнина, Сатура, Тимина, Томуна (Томума), Виктора, Истиала (Стиала), Виктории, Флавина в Ефесе. Иерон. Тимофея муч. Копт. 1338. Симеона малого. Копт. 1286. Кора. Арввы жены. Абис. у Люд. 26. Парда еп. в Пелопонезе, изгнанного и жившего отшельнически близ Лицерии, апулийского города, мощи его в Ларине в городе неаполит. королевства. Феррарий. Леонтия алеппского. Копт. 1338, у Люд. и 1286 во дни мусульман. (Копт. 1425 Обновление храма Леонтия). Космы в Тахе и друга его. Копт. 1425. Бефания воина муч. Копт. 1425. Аснеты. Абис. у Люд. 27. Иулия муч. в Доростоле в Болгарии. М. Р. Ф. А. (в Деян. св. его акты). Аккула пресвитера (или Акилина), Евангелия и других 14 в Александрии. Иерон. Н. Марциала, Виктурия, Мурины и Сервула в Томах при Ликинии. Иерон. Нотк. (из дружины Илии, Зотика, Лукиана, что у нас 13 сент.). Исаакия на Востоке (в Деян. св. в одном заглавии сегодня). Обретение мощей Иоанна Предтечи и Елисея пророка в Александрии при патриархе Феофиле ( 412). Копт. 1338 и 1425. 28. Зетула, Прима, Нонна, Авроса в Памфилии. Иерон. Монахов в Фекуе в Палестине, избитых Сарацинами при Феодосии Младшем ок. 410 г. М. Р. (Деян. св. из Кассиана de Nece Sanctorum). Марфы егип. кающияся. Копт. 1425. Илария еп. муч., обличавшего Ноликно (Иулиана?) Копт. 1425. (У Порфир. Леонтия). 29. Сицимода, Васса, Венуста, Виктурия и Пуллиена (Пулла) в Антиохии. Иерон. Св. Кирилла отрока, Карелла, Примона(ла), Финода, Венуста, Тредентея, Иокунда в Кесарии каппадокийской. Иерон. (Акты Кирилла в Деян. св. без означения времени). Акрония и Демонасии. Абис. у Люд. Муч. Аммона и друг. Копт. 1338. Санузия и Марии. Аммона и Софии. У Люд. (Мучч. Хенусия, Апамона и Софии, у Порфир.). Иоанна муч. гераклейского. Копт. 1425. (У Порфир. 30 мая Иоанна Ираклия).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

О. А. Родионов, Д. Чешмеджиев,Э. П. Ц. Прп. Петр Ивер. Тонолитография. 1896 г. Основание первых груз. мон-рей предание относит ко временам равноап. Нины (2-я - 3-я четв. IV в.): при царе Картли св. Мириане - жен. мон-рь Самтавро в Мцхете, при его сыне Бакаре - жен. мон-рь Бодбе. Само имя просветительницы Грузии св. Нины (груз. [Нино], арм. [Нунэ]) нек-рые исследователи этимологически возводят к лат. nonna (монахиня, инокиня). Поздние груз. источники прямо называют ее монахиней, однако остается открытым вопрос о том, где св. Нина начала свой монашеский путь и к какой монашеской традиции принадлежала. В грузинской летописи «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли, V-VII вв.), посвященной описанию обращения грузин в христианство в 1-й пол. IV в., сообщается, что в Мцхете св. Нина организовала жен. общину, в к-рую входили 12 ее учениц (Мокцеваи Картлисай//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. C. 86, 115; Aleksidze. 1997; Обращение Картли святой Нино//Картлис Цховреба. 2008. С. 47-48, 58). По мнению нек-рых груз. ученых ( Tarchnisvili. 1958. С. 307; Кекелидзе. Зарубежный груз. мыслитель. 1960), первым грузинским монахом был Евагрий Понтийский (ок. 345 - ок. 399). Однако др. исследования позволяют считать эту т. зр. необоснованной ( Lemm. 1906; Amelineau. 1914). Благодаря деятельности Петра Ивера в V в. на Св. земле стали появляться груз. монашеские общины. Мон-рь, основанный им в Иерусалиме недалеко от башни Давида у Яффских ворот, назывался «монастырь иверов» ( Ioan. Ruf. Vita Petri Iberi//Petrus der Iberer. 1895. S. 45). Существуют косвенные свидетельства того, что впосл. его населяли монахи - выходцы из Грузии. Сохранились упоминания не просто об отдельных аскетах, но о группах груз. монахов, подвизавшихся в V-VI вв. в Сирии и Палестине, в частности в мон-рях прп. Симеона Столпника Старшего ( Anton. Vita Symeon. Stylit. 1908. S. 8), прп. Симеона Столпника Младшего (Vita Sym. 89//Груз. агиогр. памятники. 1918. Т. 1. Ч. 1. С. 260) и в Великой лавре прп. Саввы Освященного (в последней грузины совершали богослужение на родном языке) ( Gregory (Peradze). 1937. P. 181-184). С VI в. источники начинают упоминать о груз. монахах на Синае ( Anast. Sin. Narrat. 1902. S. 65).

http://pravenc.ru/text/монашество.html

О том же, что в Эдессе и до ныне некоторые поют сочиненное прельщенным Асиной, св. Исаак мог знать, например, от сирийцев, бывающих в Италии по торговым делам 253 . В православной сирийской рукописи Vat. syr. 125 заголовок этого послания, записанный эстрангелой, в части указания автора письма испорчен и поверх него более поздним письмом серто 254 написано имя монофизита Филоксена Маббугского. Этим же письмом серто ниже с порчей оригинального текста подписан адресат – некий Патрик Эдесский 255 . Такая порча текста неудивительна, поскольку до того как Ассемани привез этот манускрипт в Ватикан, он находился в монофизитском монастыре Deir al-Suriani в Египте 256 . Поскольку монофизиты старались уничтожать попадающие в их монастырь рукописи тех, кого они считали еретиками 257 , можно предполагать, что преп. Исаак считался ими за своего. Как это могло произойти? Возможно, тут сыграло роль то, что одно время преподобный подвизался в монастыре Мар-Маттай, который в последствии стал рассадником монофизитской ереси 258 . При этом явное указание на переписку преподобного с православным подвижником св. Симеоном Дивногорцем было испорчено, поскольку анонимный монофизитский эпитоматор не желал признать православие преп. Исаака. Вполне возможно, что справщик даже перепутал св. Симеона Дивногорца (Столпника Младшего) и св. Симеона Столпника Старшего, первым из всех подвизавшегося на столпе 259 и с такой силой подтверждающего своим авторитетом богодухновенность Халкидонского Собора, что монофизиты даже подделывали его письма в свою пользу, как об этом мы уже сказали выше. Вообще монофизитская псевдо-атрибуция текстов Филоксену не является уникальной, мы уже говорили о приписывании ему сочинения “О молитве” (по всей видимости, ему не принадлежащего, см. выше), также Филоксену было атрибутировано послание “О трех этапах духовной жизни” считающееся сейчас принадлежащим Иосифу Хаззайе 260 . В рукописи Sinai syr. 24 авторство этого письма преп. Исаака ошибочно приписано св. Симеону 261 , но, учитывая сказанное выше о псевдо-эпиграфике сирийских текстов, надо отметить, что эта рукопись даже сохранила настоящее имя адресата.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

1994 Можно привести в качестве примера изгнание францисканцев из монастыря на горе Сион около 1550 г. (Bakhit M.A. P. 50), изъятие в 1570 и 1661 гг. маронитских церквей Бейрута, обращенных соответственно в караван-сарай и мечеть (Ibid. P. 3940), или разорение армянского храма Вознесения на Елеонской горе в 1616 г. (Симеон Лехаци. С. 212). Заметно, что большинство этих эксцессов напрямую не затронули православных. 1995 Вспомним, как строительство башни в лавре св. Саввы подорвало финансы сербской монашеской общины, а реконструкция Крестного монастыря разорила грузинскую колонию. 2002 См. гл. VII; см. также Каптерев Н.Ф. Господство греков. С. 211; Максим Симский. С. 73–74, 77. 2005 О ходе восстановительных работ см. Максим Симский. С. 110–130; Прокопий Назианзин. С. 188–217; Неофит Кипрский. Рассказ. С. 32–48. 2021 В этой связи хотелось бы обратить внимание на триполийского иконописца первой половины XVIII века Хану аль-Кудши (то есть аль-Кудси, «иерусалимца») (Пятницкий Ю.А. Живопись сиро-палестинского региона. С. 126–127). Он представляет собой любопытный пример художника-палестинца, работавшего в пределах Антиохийского патриархата. Другой пример художественной активности палестинских арабов имеется в коллекции греческих рукописей, вывезенных Порфирием Успенским с Ближнего Востока. Это сборник наставлений по церковной живописи, переписанный с книги, принадлежавшей православному арабскому иконописцу из Иерусалима (Краткий обзор собрания рукописей, принадлежавшего еп. Порфирию. С. 108). 2022 Немало редких иконографических сюжетов встречалось на иконах в храмах лавры св. Саввы, например, сцена с изображением Богоматери, причащающей из чаши Савву и других монахов ( Порфирий Успенский . Книга бытия моего. Т. 2. С. 141). 2034 Сказанное в полной мере относится к коптам, сиро-яковитам и несторианам, у которых после XIV в. тоже прекратилось иконописание. 2043 Ibid. P. 42–43. Можно сравнить с этой работой аналогичную икону Симеона Столпника Младшего, приписываемую Юсуфу аль-Мусаввиру (ibid. P 38–39). Это целый комикс со многими десятками персонажей, сюжет которого разворачивается вокруг центральной оси – колонны столпника – и сопровождается пояснительными текстами. Иконографический тип святых столпников, несущий явственный региональный колорит, наиболее удавался арабским художникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

иконописания кон. XV в. ( Лелекова. 1988; Она же. 2011); целостное восприятие разрозненных ныне икон возможно благодаря музейным разысканиям и публикациям совр. реконструкций ( Иванова. 2011), а также экспонированию их в рамках музейных выставочных проектов (Кирилловский иконостас XV в.: Выставка в музее им. Андрея Рублёва. М., 1980; Иконостас Успенского собора Кирилло-Белозерского мон-ря/ГММК. М., 2012). Трудно назвать др. иконостас, сохранившийся от времени Московской Руси, который был бы столь важен для истории развития рус. высокого иконостаса (реконструкцию иконостаса в виде прориси см.: Лелекова. 1988. С. 321; совр. реконструкции иконостаса и его местного ряда в разные периоды, а также совр. вид см.: Иванова. 2011. С. 6, 8-9, 16-17). В его иконографическом составе встречаются качества, неизвестные ранее: самостоятельный пророческий ряд с полуфигурами 3 пророков на каждой доске, где центральной была икона с образами царя Давида, прор. Даниила и царя Соломона (согласно монастырской описи 1615 г., см.: Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 243, см. также: Русские мон-ри. 1997. С. 36-37); в праздничный ряд икон была включена небольшая икона столпника (опись 1601 г. именует его прп. Алипием - Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 55; среди сохранившихся икон она не выявлена - Там же. С. 241; В. М. Сорокатый предположил, что парной ей в начале ряда была икона с образом прп. Симеона Столпника «летопроводца», и тем самым праздничный ряд напоминал о начале церковного года ( Сорокатый. 2000. С. 474)). Из др. неповторимых черт - изображения столпников на «флангах» Деисуса, наиболее ранний пример устойчивой впосл. традиции монастырских Деисусов XVI-XVII вв. (согласно реставрационным исследованиям, это были иконы 2 святых Симеонов, Старшего и Младшего (Дивногорца)); наряду с традиц. образами вмч. Димитрия и вмч. Георгия в Деисусе находились иконы вмч. Артемия и мч. Евстратия ( Соловьева. 2002), образ последнего мог быть связан с какими-то важными для мон-ря событиями: так, Лелекова обратила внимание, что в день памяти мч.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Меркурия, сокрушителя Юлиана Отступника, в Кесарии Каппадокийской, мартирий св. Фотия в Никомидии, мартирий св. Георгия Амастридского в Трапезунде, где почитались также и Севастийские мученики; в Сирии - возрожденный в X в. мон-рь св. Симеона Столпника Младшего на Дивной горе, вблизи Антиохии, при к-ром изготовлялись свинцовые медальоны с изображением столпника. Небесным покровителем Фессалоники стал вмч. Димитрий Солунский. По данным хроники фессалоникийского свящ. Иоанна Камениата, с нач. X в. мощи вмч. Димитрия начали источать миро, с этого времени и по XII в. включительно в Фессалонике процветало изготовление специальных свинцовых флаконов для елея с полуфигурными изображениями в медальонах вмч. Димитрия и др. местных святых: Феодоры, Матроны, Фронтона и Феодула. В средневизант. период была изготовлена и основная масса серебряных и золотых, украшенных перегородчатыми эмалями реликвариев, энколпионов и образков с изображением покровителя Фессалоники, нередко со св. воинами Георгием, Нестором и Лупом: напр., золотой с перегородчатыми эмалями энколпион (Британский музей, Лондон) имеет изображение вмч. Димитрия во гробе, причем раку святого прикрывает диск с изображением св. Георгия. Филофеевская ставротека. XII в. (ГММК) Филофеевская ставротека. XII в. (ГММК) В X в. в визант. стеклоделии появились приемы глубокой и рельефной резьбы, с помощью к-рой мастера имитировали в стекле изделия из горного хрусталя. Одной из больших заслуг стеклоделов считалось также умение сочетать росписи золотом и эмалью. До X в. роспись золотом применялась гл. обр. в Египте, роспись эмалью считалась сир. традицией. На основе использования этих видов росписи был создан новый, более парадный стиль украшения стеклянных сосудов. В XI-XII вв. данный прием считался преимуществом визант. мастеров. Мон. Феофил сообщал, что греки изготовляли стеклянные кубки, флаконы и вазы и украшали их росписью золотом и разноцветными эмалями. Такие сосуды известны по находкам в Коринфе, на Кипре, в Двине (Армения) и в Новогрудке (Белоруссия).

http://pravenc.ru/text/387113.html

Множество преподобных отцов было прославлено в Русской Церкви. Особенно почитаются устроители монашеской жизни, основатели лавр и монастырей: Антоний и Феодосий Киево-Печерские; Сергий и Герман Валаамские; Сергий и Никон Радонежские; Кирилл Белозерский; Иосиф Волоцкий ; Нил Сорский ; Савва Сторожевский; Иов Почаевский . Среди наиболее почитаемых подвижников, прославленных в лике преподобных, — Паисий Величковский , Серафим Саровский и Амвросий Оптинский , а также другие Оптинские старцы. Преподобные могут именоваться по своему подвигу — пустынниками, отшельниками, столпниками, затворниками, молчальниками. Пустынниками и отшельниками именуют святых монахов, живших не только вдали от мира, но и вдали от монашеского общежития — в пустыне. Понятие «пустыни» в монашеской традиции использовалось расширительно: этим термином называли не только жаркую песчаную пустыню, но и, например, дремучий лес. Известными пустынниками были, например, преподобные Марк Подвижник (IV век), Исаия Отшельник (V век), Варсонофий Великий (V–VI века) и др. Столпниками именуются преподобные, которые взяли на себя подвиг стояния на столпе (на камне, в башне) ради удаления от мира и посвящения жизни посту и молитве. Распространение столпничество получает в V веке в основном среди сирийского монашества. Преподобный Симеон Столпник сначала подвизался как монах, затем как отшельник, а в 423 году, желая всецело посвятить себя молитве Богу, взошел на столп. Преподобный Симеон приобрел немало последователей: преподобного Даниила (V век), преподобного Иоанна и преподобного Симеона Столпника Младшего (VI век), преподобного Алипия (VII век). На Руси избрали подвиг столпничества преподобный Никита, столпник Переяславский (1186); преподобный Савва Вишерский, Новгородский (1461) и др. Затворниками именуются те монахи, которые избрали особый вид подвижничества, состоящий во временном или постоянном заключении себя в ограниченном пространстве. Затворничество стало известно на Руси одновременно с распространением монашества. Уже при жизни преподобного Феодосия в затворе находился преподобный Исаакий (ок. 1090). Пещерное затворничество было очень распространено в Киево-Печерском монастыре. Так, в Киевских пещерах подвиг затворничества несли преподобные Афанасий Затворник (XII век), Иоанн Многострадальный (1160), Авраамий Затворник (XIII — начало XIV века) и др.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-kan...

Изложенное сообщение содержится в читанном на седьмом вселенском соборе (787 г.) письме или послании „Святого Симеона столпника, жившего на чудной горе, к царю Иустину Младшему». Автор письма обращается к императору с такими словами. „Августейший и благий государь! Кто даст глазам моим источник слез, чтобы плакать и рыдать горько и неудержимо во все дни несчастной жизни моей? Несмотря на всю ревность вашей боговенчанной и христианнейшей императорской власти, эти безбожные и хуже всякой нечистоты нечистые и мерзкие самаряне, обитающие в так называемых Кастрах, близ города Порфиреона, осмелились на такие нечестивые поступки по отношению к честному дому, который ваша боголюбезная власть повелела создать там, о каких ваша богохранимая кротость в точности знает из послания, адресованного нашему смирению Павлом, святейшим епископом того же Порфиреона, и пересланного нам чрез 6лаженнейшего патриарха восточного, который и сам сильно сокрушается об этом; не тем ли более сокрушаетесь вы, кротчайший самодержец? Таких беззаконий, какие собственными глазами видел вышепоименованный блаженнейший архиерей, достаточно, чтобы заставить камни говорить. Нашему смирению кажется, что это, дошедшее до нашего слуха, богохульное деяние, резко выдающееся по своему нечестию и дерзко направленное против Самого воплотившегося ради нас Бога Слова и всесвятой преславной Богоматери и всечестного и всеславного креста и святых, достойно смерти и совершенной погибели». Убеждая императора поступить с виновными по всей строгости, автор письма, между прочим, просит: „прикажите разузнать и то, что совершенно непомерным и гнуснейшим их злодянием в колодце, как это изложено в тексте адресованного к нашему смирению послания”. Деяния вселенских соборов изд. Казанской дух. Академии т. VII (2-е изд. 1891), стр. 185–186. Приведенное послание в Деяниях усвояется Симеону Дивногорцу. Симеон Дивногорец скончался в 596 г. (Иер. Анатолий, Истор. очерк сирийского монашества. К. 1911. Стр. 276). В „Деяниях“ отмечается, что по прочтении письма Симеона, Иоанн, „почтеннейший инок и представитель восточных архиереев“, сказал: „всем очевидно, что самаряне хуже прочих еретиков и ерес их достойна отвержения, нечестива и далека от благодати. Отвергающие честные иконы, как видно из вышеприведенного слова, гораздо хуже даже этих еретиков; но достаточно, если мы будем считать их и наравне с самарянами». Константин, епископ Константии Кипрской, сказал: „а я иконовредителей считаю хуже самарян. Последние поступали так по неведению, как чуждые христианства, тогда как первые поступали сознательно». Деяния т. VII, стр. 186–187.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010