Симеона Богоприимца

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... мировоззрения древних киевлян, характеризуется многоликий языческий пантеон. Описаны языческие святилища, остатки которых обнаружены на территории древнего города, различные материальные предметы с символикой языческих образов, первоначальные представления дохристианской эпохи, погребальные обряды древних киевлян. В интересном и живом изложении автор показывает, что мировоззрение населения киевского средневековья является составной частью высокой и самобытной культуры наших далеких предков. Сообщество rossica_antiqua. Испанский хореограф представит в Петербурге балет на основе молитвы Симеона Богоприимца 18 февраля 2011 г. 13: 42 Художественный руководитель балетной труппы Михайловского театра в Петербурге Начо Дуато готовит премьеру спектакля " Nunc Dimittis " , которая будет представлена публике 15 марта. В Лондонском Успенском кафедральном состоялось собрание Пастырской комиссии Всеправославной архиерейской ассамблеи 18 февраля 2011 г. 13: 39 14 февраля в Кафедральном соборе Сурожской епархии состоялось собрание Пастырской комиссии Всеправославной архиерейской ассамблеи. Собрание проходило под председательством Руководителя Комиссии архиепископа Сурожского Елисея с ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Союзе и религиозное измерение существования человека в посткризисном мире. Книги Интернета: Боги славян. Язычество. Традиция 17 октября 2010 г. 11: 37 Гаврилов Д. А, Наговицын А. Е. Боги славян. Язычество. Традиция. - М. : Рефл-Бук, 2002. В книге приводятся обширные сведения о славянских богах. Подробно рассмотрена космогония древних славян и ее связи с другими мировыми космогониями, в частности, с индоевропейской. Прослежено взаимовлияние славянской языческой традиции и христианства. Библиотека Литпортала. Католики Хорватии возвратили Иерусалимской Православной Церкви мощи св. Симеона Богоприимца 16 октября 2010 г. 12: 23 Архидиоцез Задара (Католическая Церковь Хорватии) передала мощи св. Симеона Иерусалимской Православной Церкви. Этот экуменический жест, по словам православного архиепископа Феофилакта (Иерусалимский Патриархат) , «должен быть записан в истории Иерусалимской Церкви золотыми буквами». Книги Интернета: История Христианской Церкви. Том 5. Средневековое Христианство 1049-1294 гг. 16 октября 2010 г. 12: 10 Филип Шафф. История Христианской Церкви. Том 5. Средневековое Христианство 1049-1294 гг. СПб. : Изд-во «Библия для всех», 2003. В этот ... далее ...
Православное богословие воскресного дня и субботы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... возьмёшь; и тако освятишь день субботный, субботствуя неделанием зла» (Св. Григорий Палама. Десятисловие христианского законоположения Добротолюбие: В 5 т. – Т. 5. – 4-е изд. – М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 275) . Св. Григорий, как и ранние святые отцы, говорит о духовном субботстве, однако привязывает исполнение заповеди о субботе к воскресному дню. [83] Как писал М. Н. Скабалланович, «с самого начала III в., с ослаблением антагонизма к иудейству, возникает тенденция к какому-либо чествованию субботы, выделению её из ряда обыкновенных дней, и тенденция эта к концу века и началу IV в. приводит к тому, что в некоторых Церквах суббота чтится едва не одинаково с воскресеньем» (Скабалланович М. Н. Толковый Типикон. М., 2004) . [84] См. также слова праведного Симеона Богоприимца: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк. 2: 29-32 ) . [85] Толкование на Святое Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского. В двух томах. Т. II. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ... далее ...
Епископ Мефодий Кампанский (1902-1974): ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Собралась группа в 12 человек, в основном состоявшая из тех, кто уже на Святой Земле бывал, поскольку было неясно, где можно будет жить, и можно ли будет путешествовать. Но поездка конца июля - начала августа 1967 года оказалась настоящим паломничеством! Жили, как и раньше, в Вифании, хотя в Вифании, не вошедшей в пределы Иерусалима, сохранялся комендантский час для постоянных жителей. Паломники - в большинстве своем уже не первый раз бывавшие на Святой Земле и хорошо знавшие сестер - смогли пообщаться с сестрами в Гефсимании, Вифании и на Элеоне, с монахами в Хевроне. Они смогли также посетить те места в Иерусалиме, которые прежде были недоступны - Сион, монастырь Креста, монастырь Симеона Богоприимца, а так же в других частях страны - Галилейское озеро, Назарет, Фавор, Капернаум, Лидду... Конечно, паломники епископа Мефодия и в этот раз, привезли необходимую в послевоенное время материальную помощь, нужную для восстановления разрушенного во время войны. Помощь была «всенародной» и в тот год составила 48 996, 40 франков или около 10 тысяч тогдашних американских долларов. Размер этой помощи становится более понятен на фоне того, что Зарубежный Синод смог прислать обителям ... далее ...
«Вне мира нет спасения»: диалог на Сретение : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... диакон, Иосиф (Павлинчук) , иеромонах Сретение Господне – один из самых понятных, но в то же самое время один из самых таинственных праздников церковного календаря. Вникнуть в смысл празднуемого события помогает иконография. Она делает празднуемое событие чрезвычайно гибким для богословской и символической рецепции, свидетельство чему – история образов, соединенных мышлением Церкви с событием принесения Богомладенца Иисуса в Храм. Именно к этим образам обращаются иеромонах Иосиф (Павлинчук) и диакон Августин Соколовски в публикуемом диалоге, уделяя особое внимание личности праведного Симеона Богоприимца. I Богословие в истории Иеромонах Иосиф (Павлинчук) : Праздник Сретения Господня – это день встречи человека с Богочеловеком, это точка, разделяющая Ветхий и Новый Заветы, это символ Светильника, знамение Света. Рассматривая события праздника, мы не можем обойти стороной тех, кто участвовал и совершал ветхозаветный обряд очищения. Праведный Симеон, пророчица Анна– кто они? Что мы о них знаем? Как с богословской точки зрения следует понимать смысл праздника? Какое значение имеет для нас это событие в жизни Христа? В чем особенность и уникальность песни праведного Симеона? ... далее ...
К вопросу об апокрифическом «Евангелии Никодима» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... относить создание этого произведения все к более раннему времени, архиепископ Иларион (Алфеев) упоминает: «Ученые полагают, что, поскольку в «Евангелии Никодима» шесть раз встречается термин «Θεοτóκος» («Богородица») , оно не может быть написано ранее Ефесского Собора 431 г. (III Вселенского) [Иларион, 2009: 19, сноска 1, там же указана дополнительная литература]. Не ставя целью далее проследить историю этого апокрифа, в данной статье мы обратимся к анализу его образного ряда в сравнении с иконой. Евангелие от Никодима строится как рассказ двух братьев, согласно тексту апокрифа, сыновей Симеона Богоприимца латинской версии их имена названы как Карин и Левкий, в греческом варианте они безымянны) [Neutestamentliche Apokryphen. Bd. 1, 1959: 348-349]. Появлению Христа в аду предшествует громовое возглашение стихов 23 псалма; Христос, войдя в ад, берет сатану за голову и отдает его ангелам, приказывая заковать ему «руки, ноги, горло и рот». После этого Христос берет за руку Адама и обращается ко всем, кто находится в аду; Христос начертывает изображение креста на лбу Адама и других людей, затем выводит из ада в рай, где их встречает архангел Михаил, Енох и пророк ... далее ...
В поисках утраченной свободы : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... начинает читать псалтирь, ходить в церковь и читать духовные книги. Из вышесказанного видно, насколько это ошибочно. Также и многие книги называют духовными, если только в них говорится о духовных предметах. Между тем духовных книг почти нет. Только Священное Писание и творения св. отцов духовны. На них-то и можно немножко понять опытно, что значит «духовный». Сравни писания Игнатия Брянчанинова и каких-либо профессоров богословия. Какая резкая разница! Ты это хорошо ощущал [iv]. Ошибкой, однако, будет считать, что стремление это является чем-то новым и необычным (вспомним напр. св. прав. Симеона Богоприимца, который, будучи человеком богобоязненным, тем не менее подвергся искушению плотского истолкования пророчества о бессеменном зачатии Христа Спасителя: занимаясь переводом книг Исаии, он, когда достиг пророчества: « Се Дева во чреве зачнет и родит Сына ») Ис. 7, 14 (, усомнился и хотел изгладить это пророчество, но Ангел Господень явился ему и, удержав руку, сказал: «Веруй тому, что написано; ты сам узришь событие величайшего таинства; ибо не увидишь смерти, пока не увидишь имеющего родиться от Пречистой Девы Христа Господня») . Мы видим здесь действие плотского ... далее ...
Новости: 18 февраля 2011 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... аспекты мировоззрения древних киевлян, характеризуется многоликий языческий пантеон. Описаны языческие святилища, остатки которых обнаружены на территории древнего города, различные материальные предметы с символикой языческих образов, первоначальные представления дохристианской эпохи, погребальные обряды древних киевлян. В интересном и живом изложении автор показывает, что мировоззрение населения киевского средневековья является составной частью высокой и самобытной культуры наших далеких предков. Сообщество rossica_antiqua. Испанский хореограф представит в Петербурге балет на основе молитвы Симеона Богоприимца 18 февраля 2011 г. 13: 42 Художественный руководитель балетной труппы Михайловского театра в Петербурге Начо Дуато готовит премьеру спектакля " Nunc Dimittis " , которая будет представлена публике 15 марта. В Лондонском Успенском кафедральном состоялось собрание Пастырской комиссии Всеправославной архиерейской ассамблеи 18 февраля 2011 г. 13: 39 14 февраля в Кафедральном соборе Сурожской епархии состоялось собрание Пастырской комиссии Всеправославной архиерейской ассамблеи. Собрание проходило под председательством Руководителя Комиссии архиепископа Сурожского ... далее ...
Новости: 16 октября 2010 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... 12. 04. 2018 Александр Иванович, огромная благодарность за статью! Часть идей, посвященная вопросу времени, ... 11. 04. 2018 Я думаю, что плоть Христа до Его воскресения была " всего лишь атомы и молекулы " , а после воскрес... Новости: 16 октября 2010 Католики Хорватии возвратили Иерусалимской Православной Церкви мощи св. Симеона Богоприимца Архидиоцез Задара (Католическая Церковь Хорватии) передала мощи св. Симеона Иерусалимской Православной Церкви. Этот экуменический жест, по словам православного архиепископа Феофилакта (Иерусалимский Патриархат) , «должен быть записан в истории Иерусалимской Церкви золотыми буквами». Книги Интернета: История Христианской Церкви. Том 5. Средневековое Христианство 1049-1294 гг. 16 октября 2010 г. 12: 10 Филип Шафф. История Христианской Церкви. Том 5. Средневековое Христианство 1049-1294 гг. СПб. : Изд-во «Библия для всех», 2003. В этот период церковь и папство ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... дискуссии религиозных деятелей на VIII ежегодной сессии Мирового общественного форума " Диалог цивилизаций " , которая прошла с 7 по 11 октября на греческом острове Родос, стали современные инициативы по религиозному диалогу традиционных Церквей в Европейском Союзе и религиозное измерение существования человека в посткризисном мире. Книги Интернета: Боги славян. Язычество. Традиция 17 октября 2010 г. 11: 37 Гаврилов Д. А, Наговицын А. Е. Боги славян. Язычество. Традиция. - М. : Рефл-Бук, 2002. В книге приводятся обширные сведения о славянских богах. Подробно рассмотрена космогония древних славян и ее связи с другими мировыми космогониями, в частности, с индоевропейской. Прослежено взаимовлияние славянской языческой традиции и христианства. Библиотека Литпортала. Католики Хорватии возвратили Иерусалимской Православной Церкви мощи св. Симеона Богоприимца 16 октября 2010 г. 12: 23 Архидиоцез Задара (Католическая Церковь Хорватии) передала мощи св. Симеона Иерусалимской Православной Церкви. Этот экуменический жест, по словам православного архиепископа Феофилакта (Иерусалимский Патриархат) , «должен быть записан в истории Иерусалимской Церкви золотыми ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера