Симеона Богоприимца



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Лекции по Литургике - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Дни попразднства – это своеобразное продолжение праздника. На следующий день после многих Господских и Богородичных праздников воспоминаются и прославляются участники события, воспоминаемого в день праздника. Так, после дня Рождества Пресвятой Богородицы, а именно – 9 сентября, совершается празднование в честь святых Богоотец Иоакима и Анны; после Рождества Христова – Собор (т. е. собрание верующих на славословие) Пресвятой Богородицы; после Крещения Господня празднуется Собор святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна; после Сретения Господня совершается память святого праведного Симеона Богоприимца и святой пророчицы Анны; после Благовещения Пресвятой Богородицы празднуется Собор архистратига Гавриила. В последованиях Минеи в дни попразднства вместе с песнопениями cвятым пoмeщaютcя песнопения самого праздника или попразднственные, прославляющие событие праздника. В дни попразднства, как и в дни предпразднства, Октоих не поется. Количество дней попразднства вместе с днем отдания бывает разное – от одного до восьми дней. Причиной такого неравномерного назначения Церковью количества дней попразднства служит разное соотношение двунадесятых праздников с другими ... текст полностью ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... пшеницы, вина и елея, в память также древнего обычая раздавать пищу молящимся, приходившим иногда издалека, чтобы они могли подкрепиться во время продолжительного Богослужения. Пять хлебов благословляются в воспоминание насыщения Спасителем пяти тысяч пятью хлебами. Освященным елеем священник потом, во время утрени, после целования праздничной иконы, помазывает молящихся. После литии, а если она не совершается, то после просительной ектении, поются «стихиры на стиховне». Так называются особые, стихи, написанные в память воспоминаемого события. Вечерня заканчивается чтением молитвы св. Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля», затем чтением трисвятого и молитвою Господней: «Отче наш... », пением Ангельского приветствия Богородице: «Богородице Дево, радуйся... » или тропаря праздника и, наконец, по троекратном пении молитвы праведного Иова: «Буди имя Господне благословенно отныне и до века», завершительным благословением священника: «Благословение Господне на вас Того благодатию и человеколюбием ... текст полностью ...
Книги Премудрости Священного ПисанияИскать в Источникеpravmir.ru
... стремящиеся передать только общий смысл Библии в самой понятной и общедоступной форме, нередко страдают неточностью. Русский Синодальный перевод избегает обе крайности и сочетает в себе максимальную близость к смыслу оригинала с легкостью языка. Священное Писание и Богослужение За ежедневным богослужением в Православной Церкви, как известно, повторяется в основных чертах процесс совершения всего дела спасения людей: вечерня начинается воспоминанием о сотворении мира, потом напоминает грехопадение людей, говорит о покаянии Адама и Евы, о даровании Синайского Закона, заканчиваясь молитвой Симеона Богоприимца. Утреня рисует состояние ветхозаветного человечества перед Пришествием в мир Христа Спасителя, рисует скорбь, надежду, ожидание тогдашних людей, говорит о Благовещении Пресвятой Деве Марии и о Рождестве Господа. Литургия являет всю жизнь Христа Спасителя от Вифлеемских яслей до Голгофы, Воскресения и Вознесения, через символы и напоминания вводя нас в реальность, потому что в святом Причащении мы принимаем не символ, но реально Самое Тело Его, Самую Кровь Его, то Самое Тело, ту Самую Кровь, Которые преподал Он на Тайной Вечере в Сионской горнице, то Самое Тело, ту ... текст полностью ...
Чудеса перевода Библии: Автор жив! | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Библию как то, что она есть — а именно слово Божье, то следует помнить: даже простой человек не забывает о своем произведении, как только его написал — нет, он может его править, исправлять, уточнять. Очевидно, Истинный Автор Писания не нуждается во внесении усовершенствований в Свое творение — оно и так создано совершенным (поскольку и Автор — совершенен) . Однако Он вправе участвовать в его дальнейшей судьбе, тем более, что берет человека Себе в соавторы — исторических авторов библейских книг и, вероятно, переводчиков. Счастье соавтора Напомню прекрасно известный сюжет: житие Симеона Богоприимца. Церковное предание сохранило о нем память как об одном из семидесяти толковников, переводчиков Септуагинты. Встретив слова «Дева во чреве приимет», он заколебался — и получил обещание от Господа, что увидит это чудо своими глазами. Читая жития, относящиеся к глубокой древности, сложно восстановить историческую картину. Но есть непреложный факт: еврейское слово «альма», стоящее в Масоретском тексте (и этот фрагмент явно не подвергался исправлению в христианскую эпоху — по крайней мере, в рукописях Мертвого моря используется именно слово «альма») , совсем не обязательно ... текст полностью ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 21. Иннокентий, архиеп. Херсонский, Бес. об обрезании Господнем. 1: 199—204. 24. Ст. 25—26. Он же. О том, почему для праведного Симеона смерть была мирною, и о средствах против ужасов смерти. 1: 288—296. 25. Ст. 34. Он же. О разделении проповеди Симеона на три части и о вразумле­нии, данном в средней или второй части: се лежит Сей на падение и на восстание многим во Израили и в знамение пререкаемо. 1: 309—317. 27. Ст. 26. Арсений, митр. Киевский. О том, что мысль о Христе должна утешать каждого христианина в час смерти. 2: 53—60. 28. Ст. 29. Исидор, митр. Новгородский. Мысли и чувства Симеона Богоприимца и назидательный урок для нас. 20—25, 31—39. 29. Арсений, митр. Киевский. Смерть грешника резко отличается от смерти правед­ника. 2: 61—70. И каждый христианин чрез веру, подобно Симеону, делается Богонос­цем. 80—92. 32. Павел, архиеп. Кишиневский. О том, что из самых опасных положений Промысл Божий выводит человечество и народы торжествующими, воздвигая на спасение их орудия и силы неведомые, но могущественно действующие; но для сего нужны среди самих людей, среди народов, благопотребные орудия. 3: 43—53. 33. Ст. 35. Филарет, митр. Московский. Решение вопросов: зачем ... текст полностью ...
Жития святых. Июнь - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... воззвал к нему громким голосом, говоря: «Брат! Почему ты боишься и бежишь от меня? Ведь я такой же человек, подобный тебе, а не бесовское привидение, как ты подумал. Возвратись и подойди ко мне, и я расскажу тебе все о себе, так как тебя послал сюда Господь». Охотник, услыша голос, остановился и со страхом подошел к звавшему его преподобному отцу. Святой ободрил охотника, обнял его и облобызал о Господе и, сев, начал беседовать с ним, подробно рассказывая все о себе: как он, будучи воеводой, был схвачен на войне, как содержался в Самарской темнице, как явлением святого Николая и святого богоприимца Симеона избавился от уз, как прибыл в Рим и возвратился оттуда, как поселился на этой горе и как боролся, чем питался и сколько прожил лет в уединении, одним словом, рассказал охотнику всю свою жизнь. Удивился охотник, слушая рассказ святого, ужаснулся и с умилением сказал: «Теперь я понял, что посетил меня Господь Твоею милостью: Он сподобил меня узреть тайного Своего угодника — тебя, отец. От сего дня всегда пребуду с тобой, раб Божий». «Да не будет так чадо, — сказал ему на это преподобный. — Ты сначала возвратись в свой дом и испытай себя: можешь ли ты выполнить постнические ... текст полностью ...
Литургика: Таинства и обрядыИскать в Источникеpravmir.ru
... Посреди же церкви снова творит образ креста со словами: «Воцерковляется раб Божий... » и после них говорит: «Посреде церкве воспоет Тя». Наконец, перед царскими вратами в третий раз священник, творя младенцем образ креста, произносит те же слова: «Воцерковляется раб Божий». И если младенец мужского пола, то вносит его в алтарь, обнося вокруг престола чрез горнее место, и после поднесения его (приложив) к местным иконам, отдает в руки принесшим его. Если же младенец женского пола, то в алтарь не вносится, а только пред царские врата. Воцерковление священник заключает молитвой Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши... » и отпустом с крестом. § 5. Принятие лютеран, кальвинистов и других посредством Миропомазания, а также армян и католиков, над которыми не совершено таинство Миропомазания Лица указанных вероисповеданий (протестанты, католики, армяне) имеют вообще правильное крещение. Но протестанты ( лютеране, кальвинисты и проч. ) не признают таинства Миропомазания и не имеют правильного иерархического преемства, которое Православная Церковь признает необходимым условием правильности совершения таинств (Второй Вселенский Собор, Седьмой Вселенский Собор, ... текст полностью ...
Литургика. Гимнография и эортологияИскать в Источникеpravmir.ru
... молитв, вошедших в Служебник и Требник. Затем, после V века, преимущественным содержанием молитв сделалось толкование слов св. Библии и догматизм; это вторая, низшая ступень богослужебного творчества, хотя все еще исполненная высоких созерцаний и духовного восторга. Наконец, в дальнейший византийский период церковной истории в религиозном сознании начинает преобладать более мрачный, исполненный рабского страха характер, и содержанием молитв становится исповедание ужаса загробных мучений и моления к Богу и особенно к Богородице об избавлении от них». Песнь Богородицы, песнь Захарии, песнь Симеона Богоприимца 1 Кор 14 Еф 5: 19. Дидахи, Иустин, Послания ап. Павел Гл. 59 — 61 Педагог, II, гл. 4. Памятник IV века. «Евсевий, Церк. Ист. VII, гл. 30. «Против Цельса», VI, 31. V, 10 Согласно Ассемани, «Библиотека», т I, стр 59 Литургия II и VIII книги Апостольских Постановлений, молитвы Серапионова евхология IV века и им подобные Крумбахер, Леклерк, Миркович, Скабалланович. На всех без исключения литургиях византийского типа, кроме, конечно. Преждеосвященных Даров, эта песнь поется независимо от степени праздника, то есть и в будние дни. и в малые и великие праздники. В том числе ... текст полностью ...
Проповеди Великий пост и приготовление к нему - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... уклонялся от этого. Фарисеи и книжники, видя, что Христос привлекает к Себе все больше и больше людей, боялись потерять свое влияние на людей и сумели восстановить иудеев против Него. Достигнуть этого было нетрудно. Люди, восхищавшиеся Его учением и удивлявшиеся чудесам, не проникали глубоко в это учение и потому сделались послушным орудием в руках врагов Христа. А Христос строго обличал фарисеев и книжников за искажение закона, развращение народа и злоупотребление своим положением. Фарисеи же клеветали на Христа, будто Он нарушал закон Моисеев и этому учил народ. Сбылось предсказание Симеона Богоприимца: «Сей лежит на падение и восстание многих» ( Лк. 2: 34 ) . Кто же пал? Пали гордые, самолюбивые, тщеславные и своекорыстные вожди народа иудейского! Им надлежало бы раньше других принять Божественное учение Христа и стать Его учениками. Но помешало им их суемудрие. Народ иудейский не способен был глубоко анализировать и правильно понимать вражду фарисеев к явившемуся Чудотворцу и Учителю. Он склонен был слепо повиноваться своим вождям. А потому оказался способным восстать даже на Того, Кто творил только добро, перед Кем он благоговел, Кого собирался провозгласить своим ... текст полностью ...
Православная вечерняИскать в Источникеpravmir.ru
... об этом обряде, однако брошенная им, как бы вскользь, фраза „после того как скажут светильный псалом” (τον επικυχνικον ψαλμον) указывает на существование в данном случае этого древнего обряда. Неизвестно, какие при этом исполнялись гимны, но возможно, что среди них был гимн „Хвалите отроцы Господа, хвалите имя Господне. Хвалим Тя, поем Тя, благословим Τя великия ради славы Твоея, Господи Царю, Отче Христа, Агнца непорочного, вземшего грех мира. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает Богу и Отцу чрез Сына во всесвятем Дусе во веки веков. Аминь”, вместе с песнью Симеона Богоприимца записанный составителем Постановлений Апостольских в конце VII книги и обозначенный как вечерний гимн (΄εσπερινός υμνος) . Самое начало этого гимна — „Хвалите отроцы Господа, хвалите имя Господне” — переносит нашу мысль к литургической практике Завещания, где при внесении в молитвенное собрание горящего светильника „духовные псалмы и песни, относящиеся к светильнику” пели не взрослые, а дети. Не имел ли места этот обычай и в Церкви, к которой принадлежал составитель Постановлений Апостольских? Второе описание вечернего богослужения IV века принадлежит перу западной ... текст полностью ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"