Симеона Богоприимца



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

О схожести Богородичных образов. — Андрей — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сомнения! Новые участники Мужчины Женщины Дни рождения Мужчины Женщины Именинники Мужчины Женщины Сортировать по Самые последние Самые популярные Поиск по дневникам: Категория Администраторское Видео Глазами женщин Глазами мужчин Домоводство Животные Здоровье Знакомства Искусство и культура Личное творчество Любовь и семья Паломничества Православное вероучение Праздники Проповеди и поучения Прочее Совместные встречи Дневники Андрей О схожести Богородичных образов. 15 февраля 17 21: 58 15. 02. 17 21: 58 — 248 В уточнении иконографии Богородичных образов Сегодня на Литургии слышали слова Богоприимца Симеона на церковно-славянском: " Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля " ( Лк. 2, 29 - 32 ) . Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: " Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец " ( Лк. 2, 35 ) . С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая " Умягчение злых сердец " , или " ... далее ...
Краткое объяснение Всенощной Литургии или обедни, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за ними чтение: Ныне отпущаеши и на воскресной всенощной пение молитвы: Богородице Дево, радуйся, а на праздничной пение праздничного тропаря. Паремии, это – чтения из книг ветхаго завета, подобно чтениям Апостола и Евангелия из книг нового завета. Для паремий берутся обыкновенно такие чтения, которые имеют отношение к празднику, например под праздник пресв. Богородицы почти всегда читается паремия о видении Иаковом во сне лестницы, которая изображает пресв. Богородицу. Паремия слово греческое и значит притча, т. е. подобие, прообраз. Что на вечерне или всенощной, напоминает песнь св. Симеона Богоприимца: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко? Бывшее незадолго до пришествия Спасителя, явление Ангела св. Симеону, чтоб возвестить, что он до тех пор не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. Эта песнь составлена из слов Архангела пресв. Богородице при благовещении. Она и напоминает о благовещении. Это – совершение так называемой литии и благословение хлебов (просфор) , пшеницы, вина и елея (деревянного масла) . Что такое Лития? Лития, это – моление, которое совершается в притворе, куда выходят из алтаря священник и диакон, при пении особых, так называемых стихир литии. ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ст. 25–26. Он же. О том, почему для праведного Симеона смерть была мирною, и о средствах против ужасов смерти. 1: 288–296. 25. Ст. 34. Он же. О разделении проповеди Симеона на три части и о вразумлении, данном в средней или второй части: се лежит Сей на падение и на восстание многим во Израили и в знамение пререкаемо. 1: 309–317. 26. Ст. 22–38. Филарет, архиеп. Черниговский. Беседы на Сретение Господне. 1: 36–47. 27. Ст. 26. Арсений, митр. Киевский. О том, что мысль о Христе должна утешать каждого христианина в час смерти. 2: 53–60. 28. Ст. 29. Исидор, митр. Новгородский. Мысли и чувства Симеона Богоприимца и назидательный урок для нас. 20–25, 31–39. 29. Арсений, митр. Киевский. Смерть грешника резко отличается от смерти праведника. 2: 61–70. И каждый христианин чрез веру, подобно Симеону, делается Богоносцем. 80–92. 30. Григорий архиеп. Казанский. Как умереть со спокойным духом? 2: 70–75. 31. Илиодор А. К. Что может успокаивать дух наш при виде ужасов смерти? 68–75. 32. Павел, архиеп. Кишиневский. О том, что из самых опасных положений Промысл Божий выводит человечество и народы торжествующими, воздвигая на спасение их орудия и силы неведомые, но могущественно действующие; ... далее ...
К характеристике внутренней жизни еврейского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовных благ – святости и правды) ср. Лук, 1: 67–79 (; приветствуя в Мессии прежде всего „Славу Израиля“, смотрели на него и как на „свет к просвещению язычников“) ср. Лук. 2: 29–33 (. Нельзя не видеть, что такой именно идеал предносился и автору псалмов Соломона 515; сходство иногда простирается до совпадения в отдельных словах и выражениях. Стоит только сравнить из пс. Соломона 17 и 18 с I, II глав, из св. Луки и некоторыми другими местами из евангелий. Было бы грубым противоречием с фактами, засвидетельствованными в евангелиях, утверждать, что воззрения таких праведников, как Захарии, Симеона Богоприимца, учеников Христовых, резко разрывают с ветхим заветом и весьма близко подходят к христианскому учению.) Итак, относительно мессианских чаяний всего вообще народа иудейского пред Р. Хр. нужно сказать следующее. Эти верования и чаяния имели свои корни в пророческих писаниях 516: направление апокалипсическое или мистическое главным образом в книге пр. Даниила, а национальное более соответствовало образу древних пророков. Таким образом. в после-пленном иудействе пророческий образ будущего, – не скажем был разбит, расколот, как зеркало, на маленькие кусочки, отсюда – извращен, ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не имеет. Попразднство – это продолжение праздника. На следующий день после многих Господских и Богородичных праздников чтутся и прославляются участники события, воспоминаемого в день праздника. Так, после праздника Рождества Пресвятой Богородицы следует праздник в честь Святых Богоотец Иоакима и Анны; после праздника Рождества Христова – Собор (т. е. собрание верующих на славословие) Пресвятой Богородицы; после праздника Крещения Господня – Собор Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; после праздника Сретения Господня совершается память святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; после Благовещения Пресвятой Богородицы Собор Архангела Гавриила. В последованиях Минеи в дни попразднства вместе с песнопениями святому помещаются песнопения самого праздника или песни попразднственные, прославляющие событие праздника. В дни попразднства, как и в дни предпразднства, Октоих не поется. Число дней попразднства вместе с днем отдания может быть от одного до восьми. Причиной неравномерного установления Церковью дней попразднства служит разное соотношение праздников и других дней богослужения. Например, небольшой временной промежуток, ... далее ...
Проповеди, Слово на литургии в день праздника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сына Божия. И этим актом всецелого предания себя воле Божией, начался великий жертвенный подвиг Богоматеринства. С напряженным вниманием проникала Она ко всему, что касалось Ее возлюбленного Сына. Она вслушивалась в каждое богооткровенное слово, исходившее или из Его уст, или сказанное о Нем, и, как свиде­тельствует Евангелист, «сохраняла все слова сии, слаягая (их) в серд­це своем» ( Лк. 2: 17, 19, 26–34, 49, 51 ) . И Она была не только прилежной слушательницей и хранительни­цей слова Божия, но и до конца верной его исполнительницей. Она никогда не забывала пророческих слов праведного Симеона Богоприимца о предстоящем вольном страдании Ее Сына и о том, что и Ей са­мой «оружие пройдет душу» ( Лк. 2: 35 ) . Она много страдала – страдала так, «как никто никогда не стра­дал на земле, кроме Самого Распятого» (Митр. Филарет. Слова и речи, т. 2, с. 154) , перенося все терпеливо, со смирением, надеждой и безу­словной преданностью Богу. И это страдание воспламеняло в Ее сердце не ропот или негодование, но безграничную сострадательную любовь к людям, спасти которых от рабства греху ценой Своих крестных мук пришел на землю Ее Сын. Нет такой добродетели, которой не украшалась бы ... далее ...
Умозрение в красках, Раздел 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духом над плоскостью здешнего. В лучших новгородских иконах «Рождества» Богоматерь смотрит не на Младенца в яслях: ее взгляд, полный глубокого сострадания, устремлен сверху вниз на Иосифа и его искусителя. В той жертве, которая требуется от Иосифа, есть предвкушение совершенной жертвы: в ней уже чувствуется зарождающееся в человеке горение ко кресту и пригвождение к нему всех его помыслов. В иконописи это предвкушение грядущего страдания, которое связывается с самым явлением в мир предвечного Младенца, изображается в другом образе, также весьма глубоком и значительном, – в образе Симеона Богоприимца. Поверхностное, житейское понимание христианского откровения видит в его возгласе «Ныне отпущаеши! » только беспредельную радость человека, увидевшего близость спасения. Но иконописец, действительно принявший Христа в душу, смотрит глубже: он чувствует, как выстрадана та радость о спасении, которая совпадает с радостью человека о близости его земного конца. Он ощущает ту глубину скорби, которая заставляет принимать этот конец как избавление. И он понимает, что в устах Симеона «ныне отпущаеши» есть разрешение той бездонной глубины страдания, которая звучит в пророческих ... далее ...
22 августа 2027 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Надо так: начал – держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ. Притча дня Один старец сказал: — Всякий, кто полагает, что может познать Божии Таинства с помощью научных теорий, похож на глупца, который хочет увидеть Рай в телескоп. Точно так же невозможно увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом. В основе общепринятого здравого смысла лежит выгода. В основе Евангелия — любовь. Проповедь дня Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. ныне прославляемый апостол и евангелист Матфий происходил из колена Иудина и родился в Вифлееме; с детства он был учеником св. Симеона Богоприимца. Он был один из пребывавших постоянно при Господе И. Христе и был свидетелем многих Его чудес и слушателем Его учения. По вознесении Господа Матфий после общей молитвы апостолов был указан... ► Проповедь епископа Митрофана ( Зноско-Боровского ) . «Воистину – Ты Сын Божий! » Апостолы, недавно объятые страхом, находясь среди вздымающихся грозных волн, исповедуют Христа Сыном Божиим. «Истинно – Ты Сын Божий». Личность Христа и поныне является центральной в жизни мира. «Как пирамиды возвышаются над равнинами Египта, так Христос высоко стоит над всеми человеческими ... далее ...
Основы православия, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... читаются отрывки из Книг Исхода, Иова и 52-я глава Книги пророка Исайи. Апостол читается из первого Послания к Коринфянам и Евангелие опять составлено из четырёх повествований о Христовых смерти и погребении. Стихи прокимнов и «Аллилуйи» заимствованы из пророческих псалмов, уже слышанных нами раньше. Разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребий. ( Пс. 21: 18 ) Боже, Боже Мой, вонми Ми, вскую оставил Мя еси. ( Пс. 21: 1 ) Положиша Мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней. ( Пс. 87: 6 ) После добавочных песнопений, тоже о смерти Христовой, во время пения молитвы св. Симеона Богоприимца, священник надевает полное облачение (самое тёмное) и кадит Плащаницу, всё ещё находящуюся на престоле. Затем после «Отче наш», во время пения тропаря, он поднимает Плащаницу над головой, обходит престол, выходит на середину церкви и помещает её на гроб. Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями (т. е. благовониями) во гробе нове покрыв положи. (Тропарь Великой субботы) В некоторых церквях после Вечерни поётся Повечерие или так называемый «Плач Пресвятой Богородицы». Великая Суббота Утреня Великой субботы обычно служится в ... далее ...
О Святой Библии - читать, скачать - архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковной богослужебной практике наименование Ветхозаветных песен, и, конечно, в Псалтири, бывшей и оставшейся главным источником песненного материала для церковного богослужения. Поэтому значительная часть Священного Писания за богослужениями на греческом языке стала читаться, а не петься, петься же стали только псалмы и ветхозаветные песни, к которым вскоре присоединились те немногие песненные части, которые заключаются в новозаветных Священных Писаниях: песнь Богородицы при встрече Ее со св. Елизаветой (т. н. Магнификат) , песнь Захарии по рождении св. Иоанна Крестителя и песнь св. Симеона Богоприимца. Вследствие этой сравнительной скудости песненного материала по-гречески явилась нужда в новых песненных творениях для богослужений. В первохристианские времена слагается, основанный на переданном в Евангелии пении ангелов гимн “Слава в вышних Богу” (т. н. Глориа) , мученик Афинагор пишет гимн “Свете Тихий, ” а потом Церковь с избытком начинает пополняться вдохновенными творениями великих церковных песнописцев. Все эти новые церковные творения неизменно пользуются языком, образами и мыслями Священного Писания. Закон, который мы установили в начале настоящего очерка: ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"