Симеона Богоприимца



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Проповеди, Слово на литургии в день праздника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сына Божия. И этим актом всецелого предания себя воле Божией, начался великий жертвенный подвиг Богоматеринства. С напряженным вниманием проникала Она ко всему, что касалось Ее возлюбленного Сына. Она вслушивалась в каждое богооткровенное слово, исходившее или из Его уст, или сказанное о Нем, и, как свиде­тельствует Евангелист, «сохраняла все слова сии, слаягая (их) в серд­це своем» ( Лк. 2: 17, 19, 26–34, 49, 51 ) . И Она была не только прилежной слушательницей и хранительни­цей слова Божия, но и до конца верной его исполнительницей. Она никогда не забывала пророческих слов праведного Симеона Богоприимца о предстоящем вольном страдании Ее Сына и о том, что и Ей са­мой «оружие пройдет душу» ( Лк. 2: 35 ) . Она много страдала – страдала так, «как никто никогда не стра­дал на земле, кроме Самого Распятого» (Митр. Филарет. Слова и речи, т. 2, с. 154) , перенося все терпеливо, со смирением, надеждой и безу­словной преданностью Богу. И это страдание воспламеняло в Ее сердце не ропот или негодование, но безграничную сострадательную любовь к людям, спасти которых от рабства греху ценой Своих крестных мук пришел на землю Ее Сын. Нет такой добродетели, которой не украшалась бы ... далее ...
Умозрение в красках, Раздел 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духом над плоскостью здешнего. В лучших новгородских иконах «Рождества» Богоматерь смотрит не на Младенца в яслях: ее взгляд, полный глубокого сострадания, устремлен сверху вниз на Иосифа и его искусителя. В той жертве, которая требуется от Иосифа, есть предвкушение совершенной жертвы: в ней уже чувствуется зарождающееся в человеке горение ко кресту и пригвождение к нему всех его помыслов. В иконописи это предвкушение грядущего страдания, которое связывается с самым явлением в мир предвечного Младенца, изображается в другом образе, также весьма глубоком и значительном, – в образе Симеона Богоприимца. Поверхностное, житейское понимание христианского откровения видит в его возгласе «Ныне отпущаеши! » только беспредельную радость человека, увидевшего близость спасения. Но иконописец, действительно принявший Христа в душу, смотрит глубже: он чувствует, как выстрадана та радость о спасении, которая совпадает с радостью человека о близости его земного конца. Он ощущает ту глубину скорби, которая заставляет принимать этот конец как избавление. И он понимает, что в устах Симеона «ныне отпущаеши» есть разрешение той бездонной глубины страдания, которая звучит в пророческих ... далее ...
22 августа 2027 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Надо так: начал – держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ. Притча дня Один старец сказал: — Всякий, кто полагает, что может познать Божии Таинства с помощью научных теорий, похож на глупца, который хочет увидеть Рай в телескоп. Точно так же невозможно увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом. В основе общепринятого здравого смысла лежит выгода. В основе Евангелия — любовь. Проповедь дня Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. ныне прославляемый апостол и евангелист Матфий происходил из колена Иудина и родился в Вифлееме; с детства он был учеником св. Симеона Богоприимца. Он был один из пребывавших постоянно при Господе И. Христе и был свидетелем многих Его чудес и слушателем Его учения. По вознесении Господа Матфий после общей молитвы апостолов был указан... ► Проповедь епископа Митрофана ( Зноско-Боровского ) . «Воистину – Ты Сын Божий! » Апостолы, недавно объятые страхом, находясь среди вздымающихся грозных волн, исповедуют Христа Сыном Божиим. «Истинно – Ты Сын Божий». Личность Христа и поныне является центральной в жизни мира. «Как пирамиды возвышаются над равнинами Египта, так Христос высоко стоит над всеми человеческими ... далее ...
Основы православия, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... читаются отрывки из Книг Исхода, Иова и 52-я глава Книги пророка Исайи. Апостол читается из первого Послания к Коринфянам и Евангелие опять составлено из четырёх повествований о Христовых смерти и погребении. Стихи прокимнов и «Аллилуйи» заимствованы из пророческих псалмов, уже слышанных нами раньше. Разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребий. ( Пс. 21: 18 ) Боже, Боже Мой, вонми Ми, вскую оставил Мя еси. ( Пс. 21: 1 ) Положиша Мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней. ( Пс. 87: 6 ) После добавочных песнопений, тоже о смерти Христовой, во время пения молитвы св. Симеона Богоприимца, священник надевает полное облачение (самое тёмное) и кадит Плащаницу, всё ещё находящуюся на престоле. Затем после «Отче наш», во время пения тропаря, он поднимает Плащаницу над головой, обходит престол, выходит на середину церкви и помещает её на гроб. Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями (т. е. благовониями) во гробе нове покрыв положи. (Тропарь Великой субботы) В некоторых церквях после Вечерни поётся Повечерие или так называемый «Плач Пресвятой Богородицы». Великая Суббота Утреня Великой субботы обычно служится в ... далее ...
О Святой Библии - читать, скачать - архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковной богослужебной практике наименование Ветхозаветных песен, и, конечно, в Псалтири, бывшей и оставшейся главным источником песненного материала для церковного богослужения. Поэтому значительная часть Священного Писания за богослужениями на греческом языке стала читаться, а не петься, петься же стали только псалмы и ветхозаветные песни, к которым вскоре присоединились те немногие песненные части, которые заключаются в новозаветных Священных Писаниях: песнь Богородицы при встрече Ее со св. Елизаветой (т. н. Магнификат) , песнь Захарии по рождении св. Иоанна Крестителя и песнь св. Симеона Богоприимца. Вследствие этой сравнительной скудости песненного материала по-гречески явилась нужда в новых песненных творениях для богослужений. В первохристианские времена слагается, основанный на переданном в Евангелии пении ангелов гимн “Слава в вышних Богу” (т. н. Глориа) , мученик Афинагор пишет гимн “Свете Тихий, ” а потом Церковь с избытком начинает пополняться вдохновенными творениями великих церковных песнописцев. Все эти новые церковные творения неизменно пользуются языком, образами и мыслями Священного Писания. Закон, который мы установили в начале настоящего очерка: ... далее ...
Новости. Январь 2018 | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... скрывающей лицо одежды Об этом свидетельствуют итоги социологического исследования 07. 01. 2018 08: 56 Рождественское обращение Предстоятеля Русской Церкви к телезрителям 07. 01. 2018 08: 55 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Пусть родившийся в Вифлееме Богомладенец поможет нам обрести надежду, побеждающую страх, и через веру почувствовать силу преображающей человеческую жизнь Божественной любви» 07. 01. 2018 08: 52 Владимир Путин поздравил православных с Рождеством Христовым Президент России встретил Рождество в церкви святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы на Моховой улице в Петербурге, где был крещен его отец 06. 01. 2018 15: 42 В праздник Рождества Христова пройдет прямая трансляция Патриаршего богослужения Рождественское Патриаршее богослужение будет транслироваться в прямом эфире на телеканалах «Первый» и «Россия 1». Начало трансляции в 23. 00. 06. 01. 2018 15: 40 7 января выйдет в эфир Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла Интервью на телеканале «Россия 1» выйдет в эфир в 7 января в 11. 20, после выпуска новостей. 05. 01. 2018 12: 07 Выставка рождественских вертепов из Италии пройдет в ... далее ...
Межсоборное присутствие Русской Православной ...Искать в Источникеmsobor.ru
... где ты стоишь, — свято ") Исход 3: 5 , перевод РБО 2011, Так Господь освятил некое место на земле. Вот также при Венчании половая жизнь освящается. GNU 22 нояб. 2013 г., 23: 37: 04 Ответ Степану на комментарий от 20. 11. 13 18: 03 Цитата: Согласен с о. Андреем Федосовым и рядом других комментариев, что документ очень сырой. Полностью отсутствует " богословская часть " и проработка базовых понятий, огромная история рассмотрения вопроса в православной традиции полностью оставлены без внимания. Уважаемый Степан, помолись, кстати, за меня Богу, чтобы Он ради молитв Праведного Гамалиила, Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы послал мне жену и детей и при этом наделил меня 7дарами: 1. Очистив меня покаянием, яко вторым Крещение, дал мне благословение спасаться в браке с женой. 7. Спас всех наших с женой детей и всех наших потомков. Илья 21 нояб. 2013 г., 15: 01: 59 Обязательно нужно решить вопрос о допустимости брака между собой крестных восприемников одного ребенка. Т. к., насколько можно понять, твердых канонических оснований для такого запрета нет, и практика других поместных Церквей допускает такие браки? Проблема достаточно важна, т. к. подобные случаи достаточно ... далее ...
Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Исаия некогда очистился принятием от Серафима углем. Ты же подаешь мне носимого Тобою Невечернего Света... Страшусь обнять моими руками Превечное Слово, рожденное от Отца». С этими словами Симеон, трепеща, простер престарелые руки, взял в объятия первовечное воплощенное Отчее Слово и облобызал Его. Он обнимал и лобызал Того, Которого трепещут небесные силы. Затем старец в последующих словах исповедал Богомладенца Владыкой жизни и смерти и пророчески возвестил о грядущем страдании Его на кресте, смерти, воскресении и просвещении Им спасаемых народов6. Св. патриарх Герман, представляя Симеона Богоприимца носящим Господа Иисуса Христа, не может удержаться от восклицания и говорит в одной стихире: «Симеон! Скажи, Кого ты в Церкви носишь на руках? К Кому простираешь обращение? Это — Бог Слово, воплотившийся ради нас». И как было не изумляться патриарху-песнопевцу, когда ужасались этого зрелища сами Ангелы, видя Бога Слова во плоти сидящим и восклоняющимся на старческих руках, как на престоле и херувимской колеснице. Между тем, праведный Симеон, держа Господа в объятиях, вдохновенно произнес следующие бессмертные слова: «Владыка! Ныне Ты с миром отпускаешь меня к тому ... далее ...
Православная вечерня - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... об этом обряде, однако брошенная им, как бы вскользь, фраза „после того как скажут светильный псалом” (τον επικυχνικον ψαλμον) указывает на существование в данном случае этого древнего обряда. Неизвестно, какие при этом исполнялись гимны, но возможно, что среди них был гимн „Хвалите отроцы Господа, хвалите имя Господне. Хвалим Тя, поем Тя, благословим Τя великия ради славы Твоея, Господи Царю, Отче Христа, Агнца непорочного, вземшего грех мира. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает Богу и Отцу чрез Сына во всесвятем Дусе во веки веков. Аминь”, вместе с песнью Симеона Богоприимца записанный составителем Постановлений Апостольских в конце VII книги и обозначенный как вечерний гимн (΄εσπερινός υμνος) . Самое начало этого гимна — „Хвалите отроцы Господа, хвалите имя Господне” — переносит нашу мысль к литургической практике Завещания, где при внесении в молитвенное собрание горящего светильника „духовные псалмы и песни, относящиеся к светильнику” пели не взрослые, а дети. Не имел ли места этот обычай и в Церкви, к которой принадлежал составитель Постановлений Апостольских? Второе описание вечернего богослужения IV века принадлежит перу западной ... далее ...
Руководство к изучению книгСвященного Писания ...Искать в Источникеpravmir.ru
... глаз не смел и смотреть. По мнению самих Иудеев, это могло означать приближение конца самого храма, иначе, приближение времени Мессии. Ещё более значения должно было иметь воскресение мёртвых, которое случилось в момент смерти Иисуса Христа. 7 (Евангелисты не говорят ни о цели воскресения мёртвых, ни об обстоятельствах воскресения. Но, очевидно, что цель воскресения этих праведников должна была состоять в том, чтобы убедить в Божественности Иисуса Христа, Его сошествии во ад и победе над смертию и диаволом. Апокрифическое Евангелие от Никодима в числе воскресших называет Симеона Богоприимца и его детей.) 8 (Смерть Иисуса Христа не была мнимою, как думают некоторые. Ея действительность засвидетельствована сотником, который признал, что Сей воистину Сын Божий бе) Мф. 27: 54 (. Далее она засвидетельствована перед Пилатом от Иосифа Аримафейского и от призванного сотника; засвидетельствована теми лицами, которые перебивали голени: потому что враги Иисуса, конечно, не допустили бы остаться и признакам жизни.) Об этой смерти свидетельствует, хотя и не так ясно, погребение Иисуса Христа. В погребении участвовали очень многия лица. Быть не может, чтобы из ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"