Симеона Богоприимца

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Сретенские» свечи и чин их освящения | ...Искать в Источникеprihod.ru
... свечами на Сретение стало устойчивой традицией далеко не сразу. Существование в Римской Церкви самого праздника Сретения (под названием Очищение Девы Марии) надежно фиксируется только начиная с VII в. Шествие в Риме в день Сретения, введенное папой Сергием I ( 687-701 ) , до XII в. имело покаянный, а не праздничный характер. Сама традиция праздновать Сретение распространялась на Западе медленно. Обычай благословения свечей возник, вероятно, во Франкском королевстве и не имел повсеместного характера вплоть до XI века. В XII в. в Риме установился обычай петь при благословении свечей песнь Симеона Богоприимца «Nunc dimittis» («Ныне отпущаеши») . На протяжении Средневековья в разных областях Западной Европы у праздничного шествия были свои особенности. Только в 1570 г. римский Миссал закрепил следующий его порядок: освященные священником свечи раздаются клиру и мирянам, в то время как хор поет песнь Симеона Богоприимца; после каждого стиха поется антифон «Lumen ad revelationem gentium et gloriam plebis tuæ Israel» («свет во откровение языков и славу людей Твоих, Израиля») . Затем начинается торжественная процессия, участники которой несут зажженные свечи. Считается, что ... далее ...
Минеи служебныеИскать в Источникеrop.ru
... Вселенских учителей и святителей Василия Великаго) † 379 (, Григория Богослова) † 389 (и Иоанна Златоустаго) † 407 () 1084 (Святаго священномученика Ипполита, Папы Римскаго) † 269 (Преподобнаго Зинона Постника, в Дальних пещерах почивающаго) XIV (31 января Святых чудотворцев и безсребреников Кира и Иоанна) † 311 (Святителя Никиты, епископа Новгородскаго) † 1108 (Богородичны Февраль) 812 с (1 февраля Предпразднство Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. И святаго мученика Трифона) † 250 (2 февраля Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 3 февраля Святаго праведнаго Симеона Богоприимца) I (и святыя Анны пророчицы) I (Святаго равноапостольнаго Николая, Архиепископа Токио и всея Японии) † 1912 (Святаго благовернаго князя Романа Углечскаго) † 1285 (4 февраля Преподобнаго Исидора Пелусиота) † ок. 436–440 (Святаго благовернаго великаго князя Георгия Владимирскаго) † 4 марта 1238 (Преподобнаго Кирилла Новоезерскаго) † 1532 (5 февраля Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея «Взыскание погибших») XVII (Святителя Феодосия, архиепископа Черниговскаго) † 1696; службу зри 9 сентября (Святыя мученицы Агафии) † 251 (6 февраля Святителя ... далее ...
Минея дополнительная. Выпуск 1. 2005Искать в Источникеrop.ru
... митрополита Серафима († 1937) Декабрь 2. Священномученика Владимира пресвитера, Московскаго († 1937) 18. Священномученика Фаддея, архиепископа Тверскаго († 1937) 20. Святаго праведнаго пресвитера Иоанна Кронштадтскаго († 1908) 30. Святителя Макария, митрополита Московскаго и всея Руси († 1563) Январь 10. Святителя Феофана, Затворника Вышинскаго († 1894) 24. Блаженныя Ксении Петербуржския ( † 1794-1806 ) 25. Священномученика Владимира, митрополита Киевскаго († 1918) Неделя 25 января или первая после 25-го января. Собор новомучеников и исповедников Российских Февраль 3. Праведных Симеона Богоприимца (I) и Анны пророчицы (I) 17. Преподобнаго Варнавы Гефсиманскаго († 1906) Апрель 19. Блаженный Матроны Московский († 1952) 30. Святителя Игнатия, епископа Кавказскаго († 1867) Май 3 Преподобных Иулиании († 1393) и Евпраксии († 1394) Московских 12 Преподобнаго Антония Радонежскаго († 1877) 19 Благовернаго Великаго Князя Димитрия Донскаго († 1389) Июнь 19 Святителя Иова, Патриарха Московскаго и всея Руси († 1607) Июль 4. Святых царственных страстотерпцев: Императора Николая, Императрицы Александры, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии († ... далее ...
Пою Богу моему доньдеже есмь. Сборник песнопенийИскать в Источникеrop.ru
... на одном дыхании, по велению сердца – настолько воедино слиты слово и музыка. Интересна и музыкальная тематика. Её истоки мы находим в первой «Всенощной». Композиция А. Архангельского «Всенощное бдение» состоит из «Великой вечерни», «Утрени» и кондака 1-го часа. «Великая вечерня» начинается торжественным песнопением 103-го псалма «Благослови, душе моя, Господа», в котором отражены библейские мотивы сотворения мира. Композитор использует интонации традиционного греческого распева. «Свете Тихий» передаёт настроение спокойного духовного созерцания, покоя и умиротворения. Молитва святого Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши» исполнена глубоких раздумий о мире Христовом. Завершает «Великую вечерню» вдохновенная песнь в честь Пресвятой Богородицы «Богородице Дево, радуйся». Её отличают искренность, теплота и глубокая сердечность. Для песнопения из «Утрени» «Хвалите имя Господне» характерно торжественно-сдержанное и плавное нарастание мужских, а затем женских голосов, приводящих к кульминации всего припева «Аллилуиа» (хвала Богу) . Широкое расположение и терцовые удвоения ведущих голосов создают радостное и ликующее настроение. Колористическим богатством композиции ... далее ...
Патриарх Алексий и его время. Архивные записи ...Искать в Источникеrop.ru
... и всея Руси. Годы его первосвятительского служения были периодом всестороннего строительства Церкви внутри страны и за рубежом, высокого духовного подъёма, развития широких международных экуменических и миротворческих деяний. Патриарх был душой всех церковных начинаний. Его духовные дарования исходили из глубокого благодатного опыта Церкви, высокого патриотизма и щедрого сердца, расположенного ко всем людям, к каждому человеку. Скончался Святейший Патриарх 17 апреля 1970 года на 93-м году жизни, в последний раз прочитав в патриаршем Богоявленском соборе за всенощным бдением слова святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром... » (Евангелие от Луки, глава 2, стих 29) . Советское правительство наградило Святейшего Патриарха четырьмя орденами Трудового Красного Знамени, медалями «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. ». Многочисленные награды и знаки внимания Церквей и общественных организаций хранятся в музее его имени в Московской Духовной Академии. Международное признание при жизни и посмертное народное почитание поставили его в ряд великих ... далее ...
Симеон Богоприимец и Анна Пророчица - ...Искать в Источникеfoma.ru
... празднования День памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы отмечается в Русской Православной Церкви 16 февраля по новому стилю. Этот день входит в дни попразднства праздника Сретения Господня. Что можно есть в день памяти Поста в день памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы нет. Житие Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы О праведном Симеоне Богоприимце мы узнаем в основном из Евангелия от Луки. Совсем немного информации, но даже благодаря ей вырисовывается образ необыкновенного человека, который сыграл важнейшую роль в истории пришествия на землю Мессии — Господа Иисуса Христа. Другие сведения о Симеоне дошли до нас из Церковного Предания, которое православные христиане почитают наравне со Священным Писанием. Согласно Преданию, этот святой был одним из семидесяти двух переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. Именно с этого «Перевода 72-х толковников» (или Септуагинты) Ветхий Завет в будущем перевели на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей. Ученый человек, умудренный большими знаниями, Симеон стал проводником чуда Сретения ... далее ...
Всенощное бдение Рахманинова - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... Таким образом создаётся особый настрой вечернего молитвословия. № 3, «Блажен муж», написан на текст Псалма 1 и повествует о праведности и нечестивости. № 4 — раннехристианский гимн «Свете Тихий» с мелодией киевского распева. Это благодарность молящихся за возможность лицезреть Христа, невечерний Свет и Солнце правды, в то время когда окружающий мир погружается в ночную тьму. В самом возвышенном фрагменте номера («поем Отца, Сына, и Святаго Духа, Бога») эпизодически вступает солирующий тенор. № 5 — «Ныне отпущаеши», также с мелодией киевского распева — благодарственная песнь праведного Симеона Богоприимца из Евангелия от Луки. Симеону «было предсказано, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня», и, узнав в младенце Иисусе обещанного Мессию, он спокойно может умереть. В этом номере солирует тенор. В финале «Ныне отпущаеши» у басов есть уникальный для всей мировой хоровой литературы спуск нескольких вокалистов к очень низкой ноте — соль контроктавы. № 6, «Богородице Дево, радуйся». Эта спокойная и ясная молитва завершает «Вечерню». Рахманинов постепенно наращивает звучность, чтобы сделать особый акцент на словах «благословен Плод чрева Твоего». Если в ... далее ...
Иконография праздника Сретения Господня в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о грядущей судьбе Спасителя. На иконе обычно изображены Богоматерь и Иосиф, держащий в руках голубиных птенцов, (слева) , Симеон Богоприимец с Младенцем Христом и пророчица Анна. На заднем плане в центре - престол под киворием. Древнейшие изображения Сретения известны с раннехристианских времен. В XI-XII веках складывается наиболее распространенный вариант иконографии с двумя симметричными группами персонажей, стоящих по обе стороны от храмового престола (этот мотив символически указывает на грядущую искупительную жертву Спасителя, предсказание которой содержится в пророчестве Симеона Богоприимца) . Один из вариантов подобной трактовки этого сюжета мы можем видеть во фресках Спасо-Преображенской церкви Евфросиньева монастыря в Полоцке. Содержание фресок восточного рукава пространственного креста юго-западной капеллы (кельи) однозначно указывает на то, что в этом храме-мемориале совершались поминальные заупокойные богослужения. Тему искупительной жертвы, связанной с заупокойными службами, развивает изображенное над Деисусом «Распятие», фланкированное «Введением во храм Пресвятой Богородицы» и «Сретением», которые в данном контексте понимаются как ... далее ...
Старые, но не одинокие со Христом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... никогда не будет одинок – ни в молодости, ни в старости. Второй старый, но не одинокий человек, о котором мы сегодня слышали, – это старица- пророчица Анна, дочь Фануила. Мы знаем, что задолго до Рождения Христа прекратились пророчества, печать пророков: пророк Малахия умер за 400 лет до события Сретения Господня. Но почему евангелист Лука называет старицу Анну пророчицей? Вероятнее всего, что под этим подразумевается только то, что она понимала Священное Писание лучше, чем другие женщины, и приняла на себя служение наставлять молодых женщин в Законе Божием. Мы не знаем, как звали отца Симеона Богоприимца, но знаем отца Анны. Имя его Фануил, или же Пенуэл, приводится для того, чтобы напомнить нам о том месте, где с Самим Богом боролся патриарх Иаков ( см. : Быт. 32: 24–30 ) . «И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя», – читаем мы в Книге Бытия. И вот дочь Пенуэла-Фануила также видит Бога лицом к лицу. Она была очень преклонного возраста, вдова лет 84. Овдовев в молодом возрасте, прожив с мужем только семь лет, она, тем не менее, никогда не выходила замуж вторично, но оставалась вдовой до дня своей смерти, ... далее ...
Святой праведный Симеон Верхотурский: «маленький» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Косьма, громко славя святого. Когда юродивый выбивался из сил, он кричал, обращаясь к святому Симеону: «Брате Симеоне, давай отдохнем! » И тогда гроб наливался невиданной силой, и десяток крепких мужчин не могли стронуть его с места. Блаженный Косьма отдыхал, приходил в себя, и гроб с легкостью продолжал двигаться дальше. На всех местах остановок двух святых верующие впоследствии воздвигли часовни и храмы. В 1716 году монастырский храм сгорел дотла, но рака с мощами праведного Симеона чудесным образом оказалась нетронутой огнем. После восстановления храма в 1838 году их установили в приделе Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, который в 1863 году переименовали во имя святого праведного Симеона Верхотурского. Симеоновский крестный ход всегда привлекает тысячи людей со всей России Чудеса и исцеления от мощей святого праведного Симеона, происходившие в огромном количестве, привлекали в монастырь многочисленных паломников со всей России, число которых уже к началу XX века превышало 600 000 человек в год. Чтобы вместить огромное количество верующих, в 1913 году в Николаевском монастыре был построен второй по величине в России после храма Христа-Спасителя Крестовоздвиженский ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера