Симеона Богоприимца



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христом, как Авраам, Давид; или служили прообразованием Его лица, как Иов и Мелхиседек. Другие, имея в виду, что давно умершим трудно быть узнанными, думали, что воскресшие теперь святые принадлежали к числу недавно умерших, каковы были Симеон Богоприимец, Анна пророчица, Иосиф Обрученник и проч. Можно добавить, что воскресли только те, кто погребен был в окрестностях Иерусалима; ибо древнейшее предание говорит, что скалы (в которых находились гробы) распались только около Иерусалима. Так называемое евангелие Никодимово решительно указывает в этом случае на воскресение двух сынов Симеона Богоприимца. И здесь одни из древних верили, что они воскресли вместе с Иисусом Христом, Который после смерти Своей сошел во ад и извел их оттуда с Собой. Главной основой этого верования, кроме их образа мыслей о сошествии Иисуса Христа во ад и самом аде, служили слова апостола: «Иже» (Христос) «есть начаток, перворожден из мертвых, яко да будет во всех Той первенствуя» (Кол.) 1: 18 (. Но большая часть отцов Церкви всегда считала, что воскресение святых последовало непосредственно за смертью Иисуса Христа. Такое мнение гораздо согласнее со словами евангелиста, который неотделяет ... текст полностью ...
Литургика, Часть 1 читать, скачать - архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обычаю, начинаются с вечера. Поэтому и круг суточного богослужения начинается Вечерней. Вечерней называется то богослужение, которое совершается под конец дня, вечером, в благодарность за истекший день и в освящение наступающей ночи. Она начинается чтением предначинательного псалма 103 -го, в котором прославляется премудрость Творца вселенной и состоит из молений о всех членах Церкви и их нуждах, из чтения псалмов и пения стихов с мольбой Богу об услышании нас и прославления Господа Иисуса Христа, Божией Матери и святых, из прошений о различных духовных благах и заканчивается молитвой Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши…», а иногда и молитвой, содержащей Архангелово приветствие Пресвятой Деве Марии «Богородице Дево, радуйся…» Таким образом, вечерня напоминает нам времена Ветхого Завета, начавшиеся сотворением мира и окончившиеся рождением в мир Спасителя мира. Повечерие совершается перед отходом ко сну и состоит из чтения псалмов и молитвословий, в которых испрашивается у Бога прощение грехов, помощь и заступление от врагов видимых и невидимых, ищущих уловить наши души и особенно опасных во время сна, Символа Веры, молитвы Богородице «Нескверная, Неблазная…» и ... текст полностью ...
Евхаристия, Отдел 2 читать, скачать - архимандрит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... третий ряд, поминаются святые чудотворцы и бессребреники: Косма и Дамиан, Кир и Иоанн, Пантелеимон и Ермолай. Различий в отдельных служебниках не встречается. Вынимая восьмую частицу, иерей поминает святых и праведных Богоотец Иоакима и Анну, святого, празднуемого в настоящий день, святого, которому посвящен храм, и затем равноапостольных Мефодия и Кирилла, равноапостольного Владимира и «всех святых, их же молитвами посети ны, Боже». B этом согласны и русская, и сербская практика. Венецианская после Иоакима и Анны поминает только дневного святого. Иерусалимская же: Иосифа Обручника, Симеона Богоприимца и дневного святого. Разумеется, что священнику не возбраняется поминовение имен тех святых, которых он особенно чтит и к молитвенному заступлению которых он прибегает. После завершенного поминовения святых иерей поминает живых и усопших. Для этого берется четвертая просфора, приготовленная для поминовения живых. Сначала вынимается одна частица со словами: «Помяни, Владыко Человеколюбче, всякое епископство православных (Патриарха и епархиального архиерея) , святейшия православныя Патриархи, честное пресвитерство, во Христе диаконство, — и весь священнический чин (в ... текст полностью ...
Принесем Тебе любовь нашу, Страстная седмица, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Меня оставил? » Вот что сказал священномученик Киприан, епископ Карфагенский, живший в III веке: «Для чего оставлен Господь? Дабы нам не быть оставленными Богом. Оставлен для искупления нас от грехов и вечной смерти; оставлен для показания величайшей любви к роду человеческому; оставлен для доказательства правосудия и милосердия Божия, для привлечения нашего сердца к Нему, для примера всем страдальцам». А еще воспримем святой благодатный урок Его любви к Своей Пречистой и Пресвятой Матери, сердце Которой, когда Она стояла у Креста, пронзил меч, поразило страшное горе по пророчеству св. Симеона Богоприимца. Она молчала, и Ее молчание несравнимо глубже выражало Ее скорбь, чем крики, вопли и стенания. Рядом с Ней стояли Мария, жена Клеопы, Мария Магдалина и любимый ученик Христов Иоанн. О Ней была забота Сына Божия, переносившего несказанные муки. Он обратил к Ней взор Свой и, указывая взглядом на апостола Иоанна, сказал: «Жено, вот сын Твой». И Иоанн принял Матерь Божию в дом свой, и покоил Ее, и заботился о Ней до самой смерти Ее ( см. Ин. 19: 26-27 ) . Но вот настал конец невообразимого по тяжести подвига Сына Божия, смертью Своей Искупившего мир от власти диавола. ... текст полностью ...
Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христа, Спасителя и Единородного. Последних трех они представляли эонами (отличными и друг от друга) . Иисус же, по их воззрениям, был лишь сосудом, в который вселялся горний Христос. Воплощение Господа и страдания Его еретики представляли докетически. Горний Христос, как учили они, не страдал. Претерпел муки лишь человек Иисус, а Христос удалился от него во время страданий. Ириней, прежде всего, возражает еретикам по поводу разделения ими Иисуса от Христа, Спасителя и Единородного и последних трех друг от друга. Анализ относящихся сюда мест из Евангелий от Иоанна, Матфея, Марка, речи Симеона Богоприимца и посланий ап. Павла (преимущественно к Римлянам) и Иоанна дает св. отцу право выставить положение, что Св. Писание Нового Завета «не знает другого Сына Человеческого, кроме рожденного от Марии и пострадавшего, (не знает) и Христа, Который оставил Иисуса перед страданиями. Но знает родившегося Иисуса Христа, Сына Божия, и что Сей Самый пострадал и воскрес» ( Гл. 16, 5 ) . Иисус был Христос, Которого держа, Симеон благословлял как Всевышнего, Которого увидев, пастухи прославляли как Бога, Которого Иоанн, будучи еще во чреве матери своей, тогда как Он был в утробе ... текст полностью ...
Толковый Типикон, Часть 3, Глава 9 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и псалмы собственного составления поющих 108. Под гимнами («пения») нет основания разуметь так называемые библейские песни: LXX через μνος передают многие еврейские надписания псалмов: schir, tephillah; гимнами апостол называет вероятно песни преимущественно хвалебного характера 109 в отличие от молитвенных и других общего содержания, обозначаемых словом песни, ὠ δα, и выделяя первые из последний, как лучшую их часть: по св. Златоусту – «гимны дело более святое, чем псалмы, ибо ангельские силы песнословят (ὑμνούσι) , а не псалмословят» 110. Евангельская песнь Захарии, Богоматери и Симеона Богоприимца представляют «хорошие примеры того, как в тесной связи с ветхозаветными прообразами христианских дух творил новые песни» 111. (с. 23) Нигде в посланиях апостольских не говорится о чтении ветхозаветных писаний за тогдашним богослужением; но его можно предполагать в виду того, что проповедь апостолов всецело основывалась на законе и пророках и последних ап. Павел называет на ряду с апостолами основанием церкви 112. О чтении новозаветных писаний за богослужением могут говорить: требование ап. Павла в послании к солунянам прочитать это послание «всем святым братиям» 113, что ... текст полностью ...
Израиль (монастыри) — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... , и что на этом месте волхвы снова увидели звезду, которую потеряли из виду, когда пришли в Иерусалим, чтобы спросить, «где родившийся Царь Иудейский» (Мф 2. 2) ( RaptТpouloj. 1996. S. 140-141 ) . Адрес: Израиль, Иерусалим, Хевронское шоссе Телефон: +972 54-234-1469 Проезд: Из центра Иерусалима или от Центральной автобусной станции автобусами 71, 72, 74, 75, 30 до остановки у бензозаправки " Алон " (таханат делек Алон) перед поворотом налево в район Хар-Хома (Хомат Шмуэль) . Далее пешком 500-700 м по ходу автобуса вдоль Хевронского шоссе. Монастырь будет виден слева. Мужской монастырь Симеона Богоприимца в Катамонах Православный мужской монастырь и храм на месте дома святого праведного Симеона Богоприимца расположены на вершине холма в северной части Катамона, одного из респектабельных районов современного Западного Иерусалима. Принадлежит Иерусалимской православной церкви. Монастырь Симеона Богоприимца в настоящее время окружен большим парком со множеством сосен и кипарисов в местности, известной как Гиват Ораним. Храм Симеона Богоприимца в Иерусалиме, огороженный высоким забором и утопающий в зелени вечнозеленых деревьев, едва виден издали. Адрес: Иерусалим, ... текст полностью ...
Загробная жизнь — монах МитрофанИскать в Источникеazbyka.ru
... находились в родственном союзе по плоти с Иисусом Христом, как то: Авраам. Тавиц, или служившие прообразами Ему: Ион, Мельхиседек и др. Иные полагали, что давно умершим трудно быть узнанными, поэтому воскресшие святые принадлежали к числу недавно умерших, как то: Симеон Богоприпмец, Анна Пророчица, Иосиф Обручник. Можно ещё добавить и то, что воскресли одни лишь те, которые были погребены в окрестностях Иерусалима. Древнейшее предание говорит, что скалы, где находились гробы, распались только около Иерусалима. Так называемое Первоевангелие Никодимово указывает на воскресение двух сынов Симеона Богоприимца (Пасха Господня, Пасха, афонск. изд. 1869, стр. 31) . Ап. Пётр по просьбе плачущих вдовиц в Иоппии воскресил умершую их благодетельницу ( Деян. 9: 40, 41 ) . Апостолу Фоме выпал жребий проповедовать Евангелие и Индии. Он пришёл в ужас, что ему надо идти в такие дикие страны. Господь явился ему, утешил, обещаясь быть с ним. Фома отправился. На пути встретился с ним богатый купец, именем Аван, который был послан от индийского царя Гундафора в Палестину, чтобы сыскать отличного архитектора для постройки царского дворца наподобие дворцов римских кесарей. Аван рассказал ... текст полностью ...
Миссионерские письма, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божия. И воистину, прославляется ныне Бог Саваоф от востока до запада. Ему слава, и хвала, и честь, поклонение и благодарение во веки веков, а Вам здравия и спасения. Аминь. Письмо 264 Одному простому человеку, об исповедничестве Вы молча ехали в поезде. Ваши попутчики вели оживленную беседу о великих людях. Один из них перечислял имена выдающихся людей, которых он особенно уважает, среди них он упомянул имя Иисуса Христа. Другой сказал, что не считает Христа великим человеком, третий сказал иное, четвертый еще что-то… и возник спор о Господе Иисусе Христе, по пророчеству святого Симеона Богоприимца: «на восстание многих и в предмет пререканий» 447. Спорщики обратились к тебе и спросили: – Считаешь ли ты Христа великим человеком? – Нет, – ответил ты, – Христа нельзя сравнивать ни с кем из людей. Он не великий человек: Он – Бог. Они посмеялись над твоими словами и стали глумиться над твоей верой в Сына Божия. Еще несколько минут назад разделенные между собой, они объединились против тебя и Христа, подобно тому как когда-то объединились Пилат с Иродом, чтобы осудить Господа 448. И ты до конца пути ехал под градом насмешек и поруганий. Блажен ты! Лучшие из лучших, ... текст полностью ...
Библейский текст в творчестве Бродского: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а именно Евангелию от Луки. А было поведано старцу сему о том, что увидит он смертную тьму не прежде, чем Сына увидит Господня. (II, 287) В Евангелии читаем: «Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» ( Лк. 2: 26 ) . Далее в стихотворении: Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня, реченное некогда слово храня, Ты с миром, Господь, отпускаешь меня, затем что глаза мои видели это дитя: он — Твое продолженье и света источник для идолов чтящих племен. И слава Израиля в нем». (II, 287) Здесь перед нами поэтическое переложение молитвы Симеона Богоприимца. Вот какова она в Евангелии: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» ( Лк. 2: 29-32 ) . Евангельская молитва глубже стихов и красивее. Но это и естественно. Евангелие — Боговдохновенный текст, а стихи — просто вдохновенный. И. Бродский продолжает: «В лежащем сейчас на раменах твоих паденье одних, возвышенье других, предмет пререканий и повод к раздорам. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть его ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"