Симеона Богоприимца

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нередко случается. Главное, вдруг успокаивается душа, и мы начинаем смотреть на стесненные жизненные обстоятельства как бы с высоты птичьего полета, оставляя где-то далеко внизу каждодневные скорби. Господь помогает человеку, когда тот по собственной воле принимает эту помощь Господь помогает человеку, когда тот по собственной воле принимает эту помощь. Может быть, именно потому многие и не верят, что не чувствуют Божиего присутствия. Однако веру человека, пережившего опыт Богообщения, невозможно разрушить никакими гонениями или соблазнами. Поэтому каждый из нас должен помнить слова старца Симеона Богоприимца «Се лежит Сей на падение и на восстание многих» — падение тех, кто не видит Божие присутствие, кто отвергает Его руку, и восстание тех, кто верит в Его присутствие и ощущает силу Его благодати. Для того мы и строим храмы Божии, — чтобы как можно больше людей почувствовали, что Бог рядом, что Он может восставить падшего, совершить великое преображение человеческой личности и придать ей силы для преодоления любых испытаний. Из слова по окончании Литургии 15 февраля 2017 года, в праздник Сретения Господня в храме преподобного Серафима Саровского в Раеве г. Москвы Передача ... далее ...
Все содержит в Своей руке Всемогущий Бог / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... потом говорил: «Да, ну, это как сказать… Всяко бывает…» И я поражался: при такой-то эрудиции, при таких знаниях он не часто давал безапелляционные ответы. Я помню, как во время песнопений сегодняшнего праздника у отца Сергия из глаз текли слезы: «Богородице Дево, упование христиан…» В этом умиротворенном молитвенном напеве слышится звучание успения, такая тишина. Конечно, эти праздники говорят о том, что духовная жизнь – самое главное. Все остальное тогда отходит, мир отступает. То, что сущностью всего является духовная жизнь, прекрасно выражено в словах Симеона Богоприимца, который говорит Спасителю: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему с миром…» Вы помните замечательные слова: «Не старец Мене держит, но Аз держу его: той бо от Мене отпущения просит». Вот сущность нашей православной веры, она здесь ясно и просто выражена. То есть все содержит в Своей руке Всемогущий Бог. А мы – только Его творения, и по Его любви живем. И будем жить – пока здесь, а потом уже в ином мире – тогда, когда нас отсюда отпустят. Отец Сергий Орлов и отец Валериан Кречетов в Акулове, 1974 г Человек, удалившись от Бога и потеряв духовное видение и чувства, в своем маленьком ... далее ...
Как встретить Христа? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... . — Отец Нектарий, у меня есть ощущение, что праздник Сретения Господня в восприятии прихожан остается немного в тени по сравнению с другими двунадесятыми праздниками. Почему? — Вы правы, порой это происходит и, наверное, потому, что смысл праздника Сретения ускользает от понимания очень многих, в том числе и церковных людей. Другие праздники ясны, если не богословски, то хотя бы событийно. А когда заходит речь о Сретении, то это воспринимается как некая частная встреча Симеона Богоприимца с Младенцем Христом, Которого старец взял на руки. И это исполнение ветхозаветного пророчества почему-то не трогает глубоко сердца. Хотя на самом деле этот праздник должен был бы быстрее других вызывать душевный отклик. Ведь, помимо Священной истории, события которой для нас, безусловно, важны, в том числе и лично, есть еще и история нашей собственной жизни, и в ней тоже есть события, значимость которых очень трудно переоценить. В жизни любого верующего человека таким событием — главным событием его жизни — является момент встречи с Богом. И если мы сможем найти в празднике Сретения напоминание о том, как произошла наша встреча со Христом, то, безусловно, он отзовется в нашем сердце с особой ... далее ...
О празднике светлого Христова Воскресения. Часть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вереи. Рядом с Христом изображается указывающий на Него святой Иоанн Предтеча со свитком в руке. См. также: кафоликон монастыря Осиос Лукас в Фокиде ( Греция; 30-е гг. XI в. ) , церковь Успения Богородицы в Дафнии (ок. 1100) , складень XII века из монастыря великомученицы Екатерины на Синае и другие. Литературной основой композиции «Сошествие во ад» являются апокрифические тексты; наиболее полное отражение в иконографии получили «Евангелие Никодима» и «Слово Евсевия о сошествии во ад святого Иоанна Предтечи». «Евангелие Никодима» составлено от лица воскресших сыновей праведного Симеона Богоприимца, которые, как и все ветхозаветные праведники, находились в аду и были свидетелями предшествовавших событий и самого сошествия во ад Спасителя. Ад в этом повествовании действует как персонаж, разговаривающий с сатаной. Воскрешение праведного Лазаря встревожило ад, опасающийся, что Христос разрушит его темницы. Ад укрепил железными вереями свои двери, но сошедший туда Спаситель сорвал двери, сокрушил все запоры и осветил темные от века пространства. Перечисляя пророков и праведников, бывших в аду, автор рассказывает и о том, что происходило в раю во время Воскресения ... далее ...
Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце… Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию. И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и прозвание Богоприимец) и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…» После же он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, —да откроются помышления многих сердец». Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда узрит Она страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления (о Мессии) людей, которым ... далее ...
«Три ступени» на Журавлиной горе / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... момента ведет свою историю Пюхтицкая обитель. Пюхтицкая община очень скоро была утверждена в статусе монастыря во главе с игуменией — монахиней Варварой (Блохиной) , прибывшей в Эстонию из Костромы в 1888 году. Благодаря ее усердию на Святой горе появились жилые дома-келии, временная трапезная, здание приюта для детей, необходимые хозяйственные постройки, был построен соборный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. В него перенесли чудотворную икону Успения, долгие годы находившуюся в ближайшей Сыренецкой церкви. Рядом с соборным храмом была устроена Трапезная церковь во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы для богослужений в зимнее время. Игумения Варвара сумела учинить строгий монастырский порядок, присущий старинным монастырям. По сохранившимся рассказам, первые пюхтицкие сёстры сами носили камни и брёвна для постройки жилых домов-келий, обрабатывали до 200 десятин земли, обучали детей-сирот в монастырском приюте грамоте и рукоделиям, ухаживали за больными в лечебнице. Труд сочетался с молитвой: все положенные по уставу монастырские богослужения совершались неукоснительно. Из числа насельниц были созданы два монастырских хора — на церковнославянском и ... далее ...
Первая встреча, последняя встреча / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Симеоном. И он видит в этом Младенце Спасителя мира, берет Его на руки и произносит: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля ( Лк. 2, 29–32 ) . Невместимый, непостижимый Творец неба и земли, всего мироздания, всего поразительного и, как кажется, безграничного космоса, вдруг становится не кем-нибудь, а простым, незащищенным, осязаемым, видимым Младенцем. Тот, Кто держит весь мир и весь космос, вдруг сегодня Сам оказывается на руках Симеона Богоприимца. В Псково-Печерском монастыре Господь сподобил меня услышать от архимандрита Иоанна (Крестьянкина) один курьез. Рассказан он был с некоторым намеком для тех, кто был на беседе, и для всех, кому эта история будет передана. До революции на одной из ярмарок был аттракцион «Живой Петр I за пять копеек». Заключался он в следующем: посетитель платил деньги, его подводили к большой подзорной трубе, закрытой темным материалом, и предлагали взглянуть. Человек, конечно же, никого не видел; ему советовали повернуть туда-сюда трубу, подкрутить что-то. Результат оставался нулевым, и ... далее ...
О схожести Богородичных образов. — Андрей — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ГОСПОДЬ!!!!! Новые участники Мужчины Женщины Дни рождения Мужчины Женщины Именинники Мужчины Женщины Сортировать по Самые последние Самые популярные Поиск по дневникам: Категория Администраторское Видео Глазами женщин Глазами мужчин Домоводство Животные Здоровье Знакомства Искусство и культура Личное творчество Любовь и семья Паломничества Православное вероучение Праздники Проповеди и поучения Прочее Совместные встречи Дневники Андрей О схожести Богородичных образов. 15 февраля 17 21: 58 15. 02. 17 21: 58 — 286 В уточнении иконографии Богородичных образов Сегодня на Литургии слышали слова Богоприимца Симеона на церковно-славянском: " Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля " ( Лк. 2, 29 - 32 ) . Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: " Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец " ( Лк. 2, 35 ) . С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая " Умягчение злых сердец " , или ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 100 р., а в билетах 500 р. Приход составляют деревни: Корокса, Селище, Крюгево, Кчера, Михайловское, Передки, Войново и Лезино. В них 290 дворов. Душ м. п. 776, ж. 855. Деревни расположены в 1–6-ти верстах от церкви. Часовень в приходе 9; школы настоящей нет, а по деревням зимой учат грамотные крестьяне и отставные солдаты. 16) Церковь Воскресения Христова в Щирском погосте, в 7-ми верстах от «Белой» станции варшавской ж. д., построена в 1834 году статским советником Феодором Гавриловым Лазаревым-Станищевым. Погост расположен при озере «Широком». Церковь каменная, теплая, с приделами Симеона Богоприимца и мученицы Дарии. Земли при церкви усадебной 1 дес. 100 саж., сенокосной 8 дес. 1879 саж., пахатной 30 дес. 200 саж. Причт составляют: настоятель, второй священник и два причетника. Настоятель имеет свой дом; второй священник и один из причетников живут в доме, построенном от церкви в 1880 году. Церковных денег в билетах не много более 1000 р., наличными около 45 руб. Нынешний причт составляют: настоятель священник Александр Верекундов, второй священник Петр Никольский, причетники – Иван Дмитриев Передольский и Алексей Ив. Уткин. Часовень в приходе 5. Земская школа, в ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Творцу миров видимаго и невидимаго». Страна смерти и ада подчиняется общему перевороту природы: в момент смерти Иисуса Христа мертвые восстают из своих гробов. Замечание подлинного Евангелия об этом предмете ( Мф. 27: 52–53 ) заставляло иногда византийских и русских художников присоединять к изображению распятия и воскресение мертвых, как это видим в Евангелиях парижском (№ 74) , сийском и др. памятниках. Миниатюра славянской псалтири Хлудова представляет в числе воскресших Карина и Лицеоша. Лица эти становятся впервые известными из Евангелия Никодима, где они названы сыновьями Симеона Богоприимца Карином и Левкием 2354. По записанному здесь рассказу, Иосиф Аримафейский для подтверждения факта воскрешения мертвых, после смерти Иисуса Христа на кресте, предложил Анне и Каиафе вместе с Гамалиилом отправиться к самим воскрешенным и выслушать их рассказ о событии. Так и было сделано. Карин и Левкий потребовали хартии и подробно изложили, как Иисус Христос сошел во ад, где находились ветхозаветные праведники; как смутился сатана и его слуги и как, наконец, праведники были изведены из ада; в числе воскрешенных были и они, Карин и Левкий. Арх. Михаил послал их в ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера