Симеона Богоприимца



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

За жизнь мира, Часть 3 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В мире, в распавшемся времени которого «все, кружась, исчезает во мгле», и реально нет ни настоящего, ни прошлого, ни будущего, в котором все мечты, все чаяния, поистине вся жизнь, как горный поток, изливаются в смерть, в этом мире воссияло «неподвижное солнце Любви... », возможность приобщиться вечному Божьему настоящему... Отсюда переход к четвертой и последней теме вечерни — теме конца. Но не бессмысленного и страшного конца, которым все обрывает смерть, а конца уже явленного, как начала, как вхождения в невечерний день Царства Божия. Образом этого конца является молитва св. Симеона Богоприимца, всю свою жизнь посвятившего ожиданию Спасителя и встретившего Младенца Иисуса, когда принесли Его Иосиф и Мария, в сороковой день, для посвящения Богу: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, По глаголу Твоему, с миром, Ибо видеста очи мои Спасение Твое, Еже еси уготовал пред лицем всех людей. Свет во откровение языков И славу людей Твоих, Израиля» (Лк.) Он слышал, как время утратило звук, И образ Младенца с сияньем вокруг Пушистого темени смертной тропою Душа Симеона несла пред собою, Как некий светильник, в ту черную тьму, В которой дотоле еще никому Дорогу себе ... текст полностью ...
Кто же Сей? Книга об Иисусе Христе — протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а «мусульманин» – значит «правоверный». В принципе, это – то же самое, что и «православный». Правоверие непременно существует в любой вере, так же как в любой вере есть ереси. Мусульманство – это правоверие по Мухаммеду Таков образ Иисуса у мусульман, в такого Иисуса они верят, такого Иисуса почитают. Никаких молитв Иисусу, конечно же, нет; мусульмане молятся одному только Всевышнему, а не Мухаммеду, святым или пророкам. Поклоняться надлежит лишь Единому Богу, а пророки – Его посланники, исполняющие на земле Его волю, и молитвословия им не полагаются. В этой связи стоит вспомнить слова Симеона Богоприимца, сказанные им на Сретение, когда Иосиф и Мария принесли Иисуса в Храм: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец ( Лк. 2: 34-35 ) . Иисус действительно является предметом пререканий. Симеон Богоприимец держит на руках Младенца и уже видит, что весь мир вскоре придет в движение, как от мощнейшего землетрясения. И только в Церкви Он Кроткий и Смиренный. Пререкания продолжатся вплоть до Второго Пришествия Христа. Люди неизбежно будут создавать все новые и ... текст полностью ...
О богослужении Православной Церкви, Раздел 18 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чин этот напоминает нам конец вечерни, начиная с «Ныне отпущаеши» — Трисвятое, « Отче наш », тропари и кондаки тем, кому принадлежит литургия (Златоусту или Василию Великому, или Григорию Двоеслову) с Богородичным. Затем «Господи, помилуй» двенадцать раз и отпуст. А перед этим читается пять специальных молитв благодарения. Вот и весь чин. Правильнее было бы сказать наоборот: конец вечерни сходен с окончанием литургии, и, может быть, заимствован отсюда. Люди причастились Господа. В древности даже принимали Хлеб в свои руки. И это так естественно напоминает нам святого Симеона Богоприимца, сподобившегося взять Богомладенца «в объятия» свои. Потому так уместна здесь и песнь его: «Ныне отпущаеши». Затем Симеон уходит от этой жизни, и причастники исходят из храма, и для них совершается Богом «отпуст». Так весьма уместна здесь песнь ветхозаветного старца Божия. А после это песнопение было оставлено лишь на вечерни (для всех) , ибо вечер — заход жизни; вечерня более изображает Ветхий Завет, там еще не получена была благодать в полноте. А теперь, после Евхаристии, поется и об этой полноте: «Видехом Свет Истинный, Свет во откровение языков», у святого Симеона. «Да ... текст полностью ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ст. 25–26. Он же. О том, почему для праведного Симеона смерть была мирною, и о средствах против ужасов смерти. 1: 288–296. 25. Ст. 34. Он же. О разделении проповеди Симеона на три части и о вразумлении, данном в средней или второй части: се лежит Сей на падение и на восстание многим во Израили и в знамение пререкаемо. 1: 309–317. 26. Ст. 22–38. Филарет, архиеп. Черниговский. Беседы на Сретение Господне. 1: 36–47. 27. Ст. 26. Арсений, митр. Киевский. О том, что мысль о Христе должна утешать каждого христианина в час смерти. 2: 53–60. 28. Ст. 29. Исидор, митр. Новгородский. Мысли и чувства Симеона Богоприимца и назидательный урок для нас. 20–25, 31–39. 29. Арсений, митр. Киевский. Смерть грешника резко отличается от смерти праведника. 2: 61–70. И каждый христианин чрез веру, подобно Симеону, делается Богоносцем. 80–92. 30. Григорий архиеп. Казанский. Как умереть со спокойным духом? 2: 70–75. 31. Илиодор А. К. Что может успокаивать дух наш при виде ужасов смерти? 68–75. 32. Павел, архиеп. Кишиневский. О том, что из самых опасных положений Промысл Божий выводит человечество и народы торжествующими, воздвигая на спасение их орудия и силы неведомые, но могущественно действующие; ... текст полностью ...
Православное Догматическое Богословие, Раздел 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прекращении Ветхого Завета, т. е. прекращения жертв в Иерусалимском храме ( Дан. 9: 2–27 ) . Обетования и пророчества, во первых, поддерживали дух избранного народа, особенно в трудные периоды его жизни, поддерживали стойкость, веру, надежду; во вторых, подготовляли народ к тому, чтобы он мог узнать по этим предсказаниям приближение времени обетования и узнать Самого Спасителя в данном пророками Его образе. Благодаря этим предсказаниям, ко времени пришествия Спасителя ожидание Его было у благочестивых людей среди иудеев напряженным и бодрственным. Видим это из Евангелия. Таково ожидание Симеона Богоприимца, которому возвещено, что он не увидит смерти, доколе не узрит Христа Господня ( Лук. 2: 26 ) . Таков ответ самарянки Спасителю: Знаю, что придет Мессия, то есть Христос: когда Он придет, то возвестит нам все ( Иоан. 4: 25 ) . Таковы вопросы иудеев, приходивших к Иоанну Крестителю: «Ты ли Христос? » ( Иоан. 1: 20–25 ) ; слова Андрея, первозванного апостола, после его первой встречи со Христом, обращенные к своему брату Симону: «мы нашли Мессию» ( Иоан. 1: 41 ) , а равно и подобные слова Филиппа Нафанаилу в Евангелии об их призвании к апостольству (ст. 44–45) . О ... текст полностью ...
Великие монастыри. Сто святынь православия — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... известковые камни пола кровь великого русского князя. В 1918 году 17 июля в день памяти князя Андрея Боголюбского царь Николай и его близкие будут также злодейски убиты, как и сам князь Андрей. В 1891 году монастырь был возведен в I класс. К началу XX в. братии в обители было около 75 человек. Последним настоятелем монастыря до его закрытия в 1921 году был Афанасий Сахаров, причисленный к лику святых. Храмы и постройки обители: Собор Боголюбской иконы Божией Матери (по проекту К. А. Тона) . Освящен в мае 1866 года святиелем Феофаном Затворником. В нем приделы: правый – святого Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; левый – святителей апостолов Петра и Павла. В цокольном помещении собора – храм в честь преподобного Серафима Саровского. Храм Рождества Пресвятой Богородицы XII–XVIII вв. Палаты святого князя Андрея Боголюбского – XII в. Благовещенская трапезная церковь – XVII в. Часовня-киворий (XVII в.) первоначально была построена в XII в. на месте явления Божией Матери святому князю Андрею. Колокольня с надвратной церковью в честь Успения Пресвятой Богородицы XIX в. Келейные корпуса, ограда, башни – XVIII–XIX вв. После революции наступили годы запустения, ... текст полностью ...
О Литургии, Литургия верных читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... апостолов и всех святых, попалил терние прегрешений, очистил душу, освятил помышления, сохранил от всякого худого дела и слова; — чтобы самое это благодарение послужило в радость и здравие, чтобы в страшное второе пришествие Его сподобиться стать одесную Его; вместе с тем, верующие приносят благодарение и Пресвятой Богородице, что Она сподобила их быть причастниками Тела и Крови Сына её, и просят Ее, чтобы Она просветила их умственные очи, оживила их умерщвленных грехами, даровала сердечное умиление и сокрушение.) После этих молитв возглашается предсмертная песнь святого праведного Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко», в которой причастившиеся Св. Таин выражают как веру свою в величие Таинства Евхаристии, так и готовность оставить этот греховный мир и соединиться навсегда со Христом, если бы Богу угодно было воззвать кого-либо из них вскоре из этой временной жизни в жизнь вечную. Затем, после похвальной песни Богородице «Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу... », и трисвятого (с относящимися к нему молитвами) читаются тропарь и кондак святого, которого Литургия совершалась в этот день, и молитва к Пресвятой Богородице ... текст полностью ...
Сретение: Симеон Богоприимец и его сомненьяИскать в Источникеazbyka.ru
... чтобы видеть исполнение пророчества в Новом Завете. По наиболее распространенному варианту легенды (отраженному, в частности, у св. Димитрия Ростовского) Симеон прожил 360 лет. Это число дней в году. Не в нашем календарном году, стремящемся к астрономической точности (365, 259636 дней) , а в архаическом лунно-солнечном календаре, где год это 12 месяцев по 30 дней. Соответственно 360 лет - это «год годов», полный цикл, в котором столько же лет, сколько дней в году. Когда легенда говорит нам о том, что Симеон прожил 360 лет, это означает, что он, сказавший «Ныне отпущаеши…» прожил свое «полное время», полностью завершил отмерянный ему срок. Но есть и еще один смысл в этом упоминании 360 годов: прошел полный цикл времен с тех пор, как Симеон поставил в своем переводе слово «Дева», – и настала пора исполнения пророчества. Оно тоже ждало «исполнения времен», ждало своего срока». Рассказ об участии Симеона Богоприимца в переводе 70 толковников - легенда, но она лишь усиливает и подчеркивает ту роль «моста» между двумя Заветами, которую играет образ Симеона Богоприимца в евангелии от Луки. Ирина Сечина По материалам: Возможна проблема с работой нашего сайта в вашем ... текст полностью ...
22 августа 2021 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Надо так: начал – держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ. Притча дня Один страрец сказал: — Всякий, кто полагает, что может познать Божии Таинства с помощью научных теорий, похож на глупца, который хочет увидеть Рай в телескоп. Точно так же невозможно увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом. В основе общепринятого здравого смысла лежит выгода. В основе Евангелия — любовь. Проповедь дня Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. Св. ныне прославляемый апостол и евангелист Матфий происходил из колена Иудина и родился в Вифлееме; с детства он был учеником св. Симеона Богоприимца. Он был один из пребывавших постоянно при Господе И. Христе и был свидетелем многих Его чудес и слушателем Его учения. По вознесении Господа Матфий после общей молитвы апостолов был указан... ► Проповедь епископа Виссариона (Нечаева) . В сегоднешнем евангельском чтении повествуется о чуде спасения Господом Иисусом Христом утопающаго Петра ( Мф. 14: 24–33 ) . Иисус Христос, чудесно насытив в пустыне близ Вифсаиды пять тысяч народа, отпустил его, а своим ученикам приказал сесть в лодку и отправиться по морю в землю Геннасаретскую. Произошло сильное волнение, грозившее ... текст полностью ...
Догматическое богословие, 659 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Страдание святого Апостола Матфия Память 9 августа Святой Апостол Матфий, происходивший из колена Иудина, родился в Вифлееме; с раннего детства он начал изучать священные книги и закон Божий в Иерусалиме под руководством святого Симеона Богоприимца. От него святой Матфий был наставлен в добродетельной жизни: он проводил богоугодную жизнь, строго следуя по пути, начертанному в заповедях Божиих. Настало время, когда Господь, по прошествии тридцати лет со дня Своего рождения от Пречистой Девы Марии и по принятии крещения от Иоанна, явил Себя миру; собрал учеников, Он проповедовал наступление Царствия Божия, совершая в то же время неисчислимые чудеса и знамения. Святой Матфий, внимая учению Христа и видя Его чудотворения, исполнился к Нему любовью: оставив мирские заботы, он вместе с другими учениками и народом последовал за Господом, наслаждаясь лицезрением воплотившегося Бога и неизреченною радостию Его учения. Господь, Которому открыты самые сокровенные движения человеческого сердца, видя рвение и чистоту душевную святого Матфия, избрал его не только в число Своих учеников, - но и для апостольского служения. Сначала святой Матфий принадлежал к числу семидесяти меньших ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"