Область духовная – очень серьезная, поэтому нужно помнить ту простую истину, что на все вопросы здесь ответить невозможно. Даже наука, разрешая одну проблему, ставит десять новых. Слово «кругозор» означает взгляд на окружающий мир из круга наших знаний; внутри находится известное, а снаружи – неизвестное. Поэтому, когда вопрос касается вещей духовных, то, естественно, неизвестного больше. Не говоря уже о том, что в любой области нужно учиться, а учение, как вы знаете, это не просто информация. То, что человек познает, он еще должен пройти опытом, тогда это – некоторые знания. Слышали это замечательное изречение Аристотеля: «Множество знаний еще не предполагает наличие ума»? А духовная область, естественно, сложнее всего, поскольку в других вещах можно что-то пощупать, а здесь нет. Господь явил мне такую милость: я общался с людьми духовными и очень образованными. Мой духовник, отец Сергий Орлов в 1911 г. окончил Московскую духовную семинарию, потом Варшавский университет, потом Киевский политехнический институт, ну и наконец, Московскую духовную академию. Иногда я его спрашивал о чем-нибудь, он задумывался, потом говорил: «Да, ну, это как сказать… Всяко бывает…» И я поражался: при такой-то эрудиции, при таких знаниях он не часто давал безапелляционные ответы. Я помню, как во время песнопений сегодняшнего праздника у отца Сергия из глаз текли слезы: «Богородице Дево, упование христиан…» В этом умиротворенном молитвенном напеве слышится звучание успения, такая тишина. Конечно, эти праздники говорят о том, что духовная жизнь – самое главное. Все остальное тогда отходит, мир отступает. То, что сущностью всего является духовная жизнь, прекрасно выражено в словах Симеона Богоприимца, который говорит Спасителю: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему с миром…» Вы помните замечательные слова: «Не старец Мене держит, но Аз держу его: той бо от Мене отпущения просит». Вот сущность нашей православной веры, она здесь ясно и просто выражена. То есть все содержит в Своей руке Всемогущий Бог. А мы – только Его творения, и по Его любви живем. И будем жить – пока здесь, а потом уже в ином мире – тогда, когда нас отсюда отпустят.

http://pravoslavie.ru/111844.html

«Правмир» провел прямой эфир в Zoom Корреспондент «Правмира» Анна Ершова побеседовала c протоиереем Александром Дягилевым, председателем комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Санкт-Петербургской епархии, настоятелем храма св. прав. Симеона Богоприимца в Скачках в Санкт-Петербурге о том, с какими проблемами сталкивается семья в период самоизоляции, как выстраивать диалог и почему так важно говорить о своих чувствах. — Отец Александр, сегодня мы хотели бы поговорить о семье, которая попала в необычные условия — изоляцию. Многие сейчас работают удаленно, удаленно проходит учеба, удаленно мы участвуем в богослужениях. Жизнь замкнута в наших квартирах или домах. Казалось бы, одно удовольствие: мы вместе, не надо никуда ездить, можно наслаждаться общением друг с другом. Но почему-то возникают сложности и проблемы: случаются срывы, дети нервничают, отношения разлаживаются. Вы как психолог по второму образованию, может быть, объясните, почему это происходит? — На самом деле не только многие из нас, но и все человечество оказалось в такой ситуации: большая часть населения земного шара сидит дома. Своего рода шоковая ситуация, потому что на протяжении достаточно долгого времени у нас не было такого опыта. Тут начинают всплывать вещи, которые обычно люди не видят и не замечают за собой. Давайте честно: очень часто, когда мы уходим на работу, когда дети идут в школу, в каком-то смысле мы прячемся от семейных проблем. Все мы идем в какой-то другой мир, уходим туда достаточно рано, а возвращаемся поздно. Получается, что времени на общение особо не остается, разве что вечером о чем-то поговорить. И в каком-то смысле людей это устраивает. Хотя бы даже потому, что дома может быть тяжело, а так — утром ушел, вечером пришел, и вроде как ничего, жизнь идет. Так люди, может быть, не в полном счастье, но могут существовать годами.  И тут вдруг мы лишились возможности уходить на работу. И оказались перед фактом того, что есть какие-то нерешенные проблемы, от которых мы сбегали, а теперь сбежать не можем. Даже более того, лишний раз выйти на улицу не можем, тем более в таких городах, как Москва, где действует особый пропускной режим.

http://pravmir.ru/skazhi-chto-ty-zlishsy...

«Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» ( Лк.2:34 ). Прошли века, прошли тысячелетия, а пророчество Богоприимца Симеона ещё не отжило своего времени, не потеряло своего значения. Ещё и теперь бывают падения и восстания, ещё и теперь идут пререкания о Христе, теперь даже более, чем когда-либо. Теперь ополчились против Христа Богочеловека не только серьёзные учёные, люди великого ума и больших познаний, но и простые, необразованные, мало просвещённые люди. Теперь отрицают Божество Иисуса Христа не только язычники, но и христиане, не только враги Христа, но и последователи Его учения, исполнители Его заповедей, не только взрослые, большие, но даже молодёжь. Словом, сомнения в Божестве Христа всё растут и растут, и чем дальше, тем все быстрее и быстрее. В такое бурное и тревожное для христиан время, в период оживлённых и бесконечных пререканий о Христе Иисусе, не мешало бы нам, православным христианам, лишний раз осмотреть свои боевые позиции, критически оценить аргументы своих религиозных противников и подвести итоги многолетней полемики по данному вопросу. Кто был Иисус Христос ? Бог, человек или же Богочеловек? Вот вопрос. Многие, если не все, решают этот вопрос чисто теоретическим путём. Берут в руки Евангелие или же другую какую-нибудь книгу, например: «Жизнь Иисуса Христа» Ренана, перечитывают её от начала до конца и выводят такое заключение, что Иисус Христос был простой, обыкновенный человек, не больше. Нам думается, что так решать данный вопрос ни в коем случае нельзя. Мы не с той стороны все подходим к вопросу. Решаем вопрос с конца. Спорим о выводе, не имея посылок. Проверяем сумму, итог, не зная слагаемых, цифр, данных для сложения. В детстве мы принимаем от старших на веру. Так говорят нам, и мы верим. И есть счастливцы, что сохраняют эту детскую веру до конца жизни. Счастливцы: «Блаженны не видевшие, но веровавшие», – сказал о них Сам Спаситель. Но не всем это удаётся. У многих, у большинства жизнь растрясёт эту веру, нарушит её целость и спокойствие. Душа, как Фома, хочет вложить персты в язвы гвоздиные, убедиться сама. И Евангелие даёт тому все средства. Что Иисус Христос есть Сын Божий, Богочеловек, это вывод, сумма, итог нашей веры. Из чего? Вот тут и вопрос. Тут же и решение. Нафанаил не верил, что Филипп нашёл Христа Мессию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Сомнения в Божестве Иисуса Христа „Се, лежит Сей на падение в на восстание многих во Израиле и в предмет пререканий” ( Лк. 2:34 ). Прошли века, прошли тысячелетия, а пророчество Богоприимца Симеона ещё не отжило своего времени, не потеряло своего значения. Ещё и теперь бывают падения и восстания, ещё и теперь идут пререкания о Христе, теперь даже более чем когда-либо. Теперь ополчились против Христа Богочеловека не только серьёзные учёные, люди великого ума и больших познаний, но и простые, необразованные, мало-просвещённые люди. Теперь отрицают Божество Иисуса Христа не только язычники, но и христиане, не только враги Христа, но и последователи Его учения, исполнители Его заповедей, не только взрослые, большие, но даже молодёжь. Словом, сомнения в Божестве Христа всё растут и растут, и чем дальше, тем всё быстрее и быстрее. В такое бурное и тревожное для христиан время, в период оживлённых и бесконечных пререканий о Христе Иисусе не мешало бы нам, православным христианам, лишний раз осмотреть свои боевые позиции, критически оценить аргументы своих религиозных противников и подвести итоги многолетней полемики по данному вопросу. Кто был Иисус Христос? Бог, человек или же Богочеловек? Вот вопрос. Многие, если не все, решают этот вопрос чисто теоретическим путём. Берут в руки Евангелие или же другую какую-нибудь книгу, например: „Жизнь Иисуса Христа” Ренана, перечитывают её от начала до конца и выводят такое заключение, что Иисус Христос был простой, обыкновенный человек, не больше. Нам думается, что так решать данного вопроса ни в коем случае нельзя. Мы не с той стороны все подходим к вопросу. Решаем вопрос с конца. Спорим о выводе, не имея посылок. Проверяем сумму, итог, не зная слагаемых, цифр, данных для сложения. В детстве мы принимаем от старших на веру. Так говорят нам, и мы верим. И есть счастливцы, что сохраняют эту детскую веру до конца жизни. Счастливцы: „Блаженны не видевшее, но веровавшие”, – сказал о них Сам Спаситель. Но не всем это удаётся. У многих, у большинства жизнь растрясает эту веру, нарушает её целость и спокойствие. Душа, как Фома, хочет вложить персты в язвы гвоздиные, убедиться сама. И евангелие даёт тому все средства. Что Иисус Христос есть Сын Божий, Богочеловек, это вывод, сумма, итог нашей веры. Из чего? Вот тут и вопрос. Тут же и решение. Нафанаил не верил, что Филипп нашёл Христа Мессию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Прошла онлайн-встреча участников программы " Семейный диалог " февраля 2022 Отец Александр подчеркнул, что выезды " Супружеских встреч " - лишь начало выстраивани диалога в семье, основанного на библейских принципах " Слушать, прежде чем говорить " (Иак. 1:19; Притч. 18:13-14); " Делиться, а не спорить " (Ос. 4:4); " Понимать, а не оценивать " (1 Цар. 2:3); " Прежде всего - прощать " (Кол. 3:13). Часто люди, крестившись, не делают дальнейших шагов к Богу, - так и участники встреч, бывает, вдохновляются программой, но не следуют этим принципам в повседневной жизни. Продолжением работы над отношениями становятся ежемесячные встречи в малых группах.  Такие встречи проводились в историческом здании СПбДА при поддержке Союза православных предпринимателей и в приходском доме храма праведного Симеона Богоприимца в Скачках . С 2020 года из-за действующих ограничений проходят онлайн-встречи как направление деятельности. Первая из них была посвящена теме " Прямое и косвенное выражение чувств " .  " Чувства возникают помимо нашей воли, желания, и то, что человек испытывает какое-то чувство, не является грехом, - сказал отец Александр. - Но в том, что мы делаем с этим чувством, как себя ведем под его действием, может скрываться грех. Чувства важно выражать. Правильный способ их выражения - прямой, когда честно называешь это чувство, даже неприятное. Но часто мы выражаем чувства иначе. Обычно это относится к неприятным чувствам: вместо того, чтобы прямо сказать, что он чувствует, человек повышает голос, может прибегать к угрозам, оскорблениям, сквернословию либо отпускает иронические, язвительные замечания. Бывает, грозно молчит со сверкающими от гнева глазами, упрекает домашних, обвиняет их в чем-либо, навешивает ярлыки, изображает из себя жертву. Нередко косвенный способ выражения чувств является греховным. Обучение правильному выражению чувств позволяет избегать семейных конфликтов и важно для духовной жизни. Соблюдение правил диалога возможно в семье, с другими людьми, с Богом " .  

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Так некогда христиане Прав. Симеон говорил: когда увидел утеху Израиля, Спасителя мира. Кто мог быть счастливее Праведного Симеона Богоприимца? Чего всю жизнь желал он, то и получил: желал видеть утеху Израилеву. Спасителя мира он не только увидел, но и на руках держал, желал смерти по причине глубокой старости и дождался оной. Но Праведный Симеон однажды только увидел Господа, однажды держал Его, а мы можем непрестанно Его видеть и очами телесными, и очами веры не однажды держать, но и всегда, во всю нашу жизнь, притом не на руках только, но и внутри себя, приискренне приобщаясь Телу и Крови Христовой. Но, ах! Этого блаженного соединения со Христом удостаиваются только те из нас, которые имеют один дух с Господом, которые достойно приемлют сию величайшую святыню, а недостойный «суд себе яст и пиет» 28 . Евангелие говорит, что в Праведном Симеоне бе Дух Свят, потому-то он и удостоился увидеть и держать Богомладенца Иисуса. Какой дух во многих из нас? Не Дух Свят, а дух нечистый: дух гордости, дух любостяжания, дух вожделения, дух зависти, гнева, нетрезвости и другой нечистоты. Какое же может бысть общение света со тьмою Христа, с Велиаром? Поэтому, кто желает стяжать любовь Христову и соединиться со Христом, тот должен возненавидеть мир и все, что в мире есть, ибо в мире царствует ныне только «похоть плоти, похоть очима и гордость житейская» 29 . Кто же истинно любит Христа? Тот, кто ненавидит мир и исполняет все заповеди Христа. Ибо сам Христос сказал: «кто соблюдает заповеди Мои, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его, и явлюся ему Сам» 30 . Сам явится к тебе Христос, если ты исполнишь Его заповеди, явится в сей жизни под видом хлеба и вина, явится и в будущей на облаках небесных с силой и славой многой, когда воссядет на престоле славы Своей, и все святые ангелы с Ним явится судить живых и мертвых. Но сколько между нами таких, которым не хочется ни умирать, не хочется, ни увидеть Господа! Почему? Потому что такие люди много имеют грехов и за собой, пред собой и в себе. Вот почему многие бегают храма Божия и не хотят приобщаться Святейшему Таинству. Но может ли кто избежать смерти? Может ли не принять Христа хоть пред смертью ? Но ах! Приимет! Но уже только в суд и осуждение! Спасения ли ищут, Христа ли ищут те, которые проводят жизнь в радости и веселии? Смерти ли ожидают те, которые собирают себе блага многа на лета многа? Так ли ожидать Христа Жениха, Который, быть может, явится в полунощи греховной их жизни? Так ли ожидать суда Божия, которого святые даже боятся и трепещут? Так ли встречать Судию праведнейшего, пред которым река огненная потечет и увлечет всех грешников?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Семёновское. Церковь Симеона Богоприимца. Храм-футляр над фрагментом каменной церкви Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Симеона Богоприимца Год постройки:приблизительно 2016 - 2020. в интерьере постройка 1740 г.. Адрес: Россия, Ивановская область, Вичугский район, с.Семёновское Координаты: 57.19525, 42.211211 Проезд:Выехать из г.Вичуга по ул.Урицкого и до указателя с.Семеновское. Затем проехать до первого поворота и повернуть налево, обогнуть село и с левой стороны будет кладбище. Спуститься грунтовой дорогой и предстанет часовня Симеона Богоприимца. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Симеона Богоприимца состояла в третьем классе Юрьевецкого округа ( Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. С.Петербург, 1863) . Симеоновская каменная церковь с такой же колокольней построена в 1740 году на средства прихода. Ограда каменная. Внутри ограды расположено кладбище. В церкви было три престола: в честь праведного Симеона Богоприимца, Успения Божией Матери и святителя Николая Чудотворца. Симеоновская церковь была расположена в 110 верстах от г. Костромы и в 62 верстах от г. Юрьевца. Ближайшие церкви: с. Филяй в 6 верстах, с. Углеца и с. Макатова в 10 верстах. На пожертвованных церковью 4 десятинах земли располагалась торговая площадь с деревянными лавками. Плата за аренду этих земель в размере 140 рублей входила в постоянные средства церкви. Кроме того, сюда же входили проценты в размере 22 рублей с капитала общего назначения в 550 рублей. Причт состоял из 2 священников, диакона, 2 псаломщиков. Церковных помещений для причта нет. Рядом с церковью, напротив западной стены, был дом священнослужителей. Постоянные средства причта: жалованье от казны, проценты с общего причтового капитала и доход от арендной платы за торговые лавки на площади. Количество прихожан: 2656 мужчин и 2961 женщина. Половина прихожан занималась земледелием, а другая половина проживала на фабриках и заводах в 15-30 верстах от прихода. Среди местных жителей были раскольники-странники и спасовцы (примерно одна треть от общего числа проживающих в с. Семеновское).

http://sobory.ru/article/?object=38828

Николаев. Церковь Симеона Богоприимца и Агриппины. Симеоно-Агриппиновская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Симеона Богоприимца , Агриппины мученицы Год постройки:Между 1867 и 1869. Год утраты:1960 (взорвана в сентябре 1960) Адрес: Николаевская обл., г. Николаев, пересечение Центрального проспекта и Пушкинской улицы Координаты: 46.967403, 31.981018 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Инициатором строительства Симеоно-Агриппинской церкви был надворный советник Пав­лов. Умершая сестра вице-адмирала Семена Алексеева – девица Агриппина – завещала ему 5000 рублей серебром на постройку в Николаеве молитвенного дома во имя Симеона Богоприимца и святой мученицы Агриппины. В марте 1865 года домовладельцы Николаева обратились в городскую Думу с просьбой о строительстве мо­литвенного дома «на площади выше привозного рын­ка, к пескам, и уже было собрано пожертвований доб­рохотов 1865 руб. (список добровольцев, 19 человек, прилагается)». Переписка о строительстве церк­ви велась с апреля 1865 года. 13 июня 1867 года адмирал Б.А. Глазенап утвер­дил фасад и план молитвенного дома, составлен­ный николаевским городским архитектором Вла­димиром Ефремовичем Андриевским. Церковь предназначалась для 55-го пехотного полка. 3 января 1868 года адмирал Б.А. Глазенап предупреждает городскую Думу о том, что постройка в городе Николаеве каменного молитвенного дома для квартирующего 55-го полка должна быть допущена в виде временной меры, так как пре­бывание полка должно считаться временным (ГАНО, ф.222, оп. 1, д. 1083, л. 19-21). В календаре-справочной книге «Николаев. 1882 год» есть об этой церкви несколько слов: «Симеоно-Агриппинский молитвенный дом, однопрестольная церковь, начата строитель­ством в 1867 году, построена и освящена в 1869 году». В 1897 году Симеоно-Агриппинская церковь была капитально отремонтирована и перестрое­на на церковные средства и пожертвования граж­дан в 2-престольную (Справочная книга Херсон­ской епархии, Одесса, 1906 г.).

http://sobory.ru/article/?object=43338

Храм святого праведного Симеона Богоприимца (Тюмень) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святого праведного Симеона Богоприимца - православный храм в Тюмени. Здание храма было построено для сиротского приюта в 1871 г. В настоящее время при храме находится Тюменское благочиние Тобольско-Тюменской епархии. Здесь же работают Епархиальный паломнический отдел и библиотека Знаменского кафедрального собора и Тюменского благочиния. Содержание История [ править править код ] В 1871 году на личные средства купца первой гильдии, почетного гражданина города Тюмени Семена Михайловича Трусова было построено здание сиропитательного заведения, или сиротского приюта, названного Владимирским, в память о посещении Тюмени Его Императорским Высочеством Великим князем Владимиром Александровичем. В разные годы в приюте проживало от 20 до 50 детей. Со стороны Царской улицы (нынешняя ул. Республики) был устроен специальный желобок, куда клали младенцев-подкидышей, чтобы те сразу могли попасть внутрь здания. В заведение принимались дети, чьи родители погибли или не могли прокормиться. Для сирот была организована церковно-приходская школа с четырехгодичным сроком обучения, помимо которой воспитанники обучались различным ремеслам, с 1909 года действовало Приютское училище Министерства Народного Просвещения. Приют также решал задачу трудоустройства своих выпускников. В 1879 году попечитель Владимирского сиропитательного заведения С.М. Трусов обратился в Тюменскую городскую Управу, к Тобольскому губернатору и епископу Ефрему с прошением о строительстве домовой церкви. После кончины С.М. Трусова дела по возведению церкви приняла на себя его дочь Фотина Семеновна Серебрякова. 22 июня 1885 года церковь была освящена в честь святого праведного Симеона Богоприимца. Дубовый иконостас храма с резными колоннами был исполнен московскими художниками и мастерами. Стены и купол храма были выкрашены масляной сиреневой краской и расписаны изображениями, в миниатюре напоминающими храм Христа Спасителя. В куполе был изображен Господь Саваоф с младенцем на груди, а на четырех подкупольных склонах – четыре евангелиста. До 1887 года храм числился приписным к Успенской церкви города Тюмени.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_п...

Москва. Спасо-Андроников монастырь. Церковь Симеона Иерусалимского в колокольне. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Симеона Иерусалимского Год постройки:Между 1796 и 1798. Год утраты:приблизительно 1935 (взорвана) Адрес: Россия, город Москва, Андроньевская площадь, дом 10. Координаты: 55.748471, 37.670537 Проезд:от станций метро «Площадь Ильича» или «Римская», можно пройти пешком (десять минут), а можно проехать на автобусе (маршруты 40, 125) или троллейбусе (маршруты 45,53). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1790-е гг. на средства купца первой гильдии С.П. Васильева в Спасо-Андрониковом монастыре началось строительство новой колокольни с церковью святого Симеона Богоприимца (старая накренилась, и, чтобы не упала, ее разобрали). Купец пожелал, чтобы новая колокольня была выше колокольни Ивана Великого. Но император Павел I отверг эти планы, и высота колокольни, возведение которой завершилось к 1803 году, составила 72,5 м, что на 8,5 м ниже колокольни Ивана Великого. Строил ее известный архитектор Родион Казаков, однофамилец и ученик Матвея Казакова. Церковь Симеона сродника Господня в колокольне монастыря перед Св. воротами в южной стене Во втором этаже. Прежняя колокольня, шатровая, в конце XVIII в. наклонилась и грозила падением. Еп. Пахомий, бывший Тамбовский, с 1767 г. живший здесь на покое, отлил на свои средства колокол в 800 пудов и собирался выстроить новую колокольню, но не успел и умер. Строить стал на свои средства купец первой гильдии С.П. Васильев, а продолжил после его смерти в 1796 г. наследник Пищалкин. Колокольня построена в 1795-1799 гг. архитектором Р. Казаковым. Церковь освящена 25 октября 1803 г. во имя Симеона Богоприимца. Пищалкиным в 1803 г. устроена в ней церковь, возобновленная в 1830 г. " уже с нынешним наименованием во имя Симеона сродника Господня " . Высота ее с крестом ок. 34 саженей " - т. е. 72,5 метра. Построена колокольня на средства купца С.П. Васильева (Яковлева) под наблюдением архитектора Н.Е. Назарова. По проекту она должна была быть выше колокольни Ивана Великого в Кремле, но Павел I приказал уменьшить ее и не строить выше Ивана Великого, - поэтому высоту убавили до 34 сажен. На колокольне висели колокола в 915 пудов (1815) и 400 пудов (1820). Колокольня взорвана в 1931 г. По другим сведениям, разборка ее начата в 1930 г. На ее месте - порожняя площадка между башен у входа в монастырь с юга.

http://sobory.ru/article/?object=37252

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010