Симеона Богоприимца

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Доклад на епархиальном собрании города Москвы 20 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... камня в основание часовни св. вмц. Варвары на угольном разрезе «Берёзовский» в Прокопьевском районе Кемеровской области (24 августа) ; 12. освящение храма Рождества Христова г. Новокузнецка, построенного в память о погибших шахтерах (25 августа) ; 13. – 22. освящение закладных камней 10 церквей, которые будут построены в г. Кемерово (25 августа) ; 23. освящение закладного камня в основание храма прп. Сергия Радонежского на Федеральном военном мемориальном кладбище в Мытищинском районе Московской области (30 августа) ; 24. освящение восстановленного Феодоровского собора в Санкт-Петербурге (14 сентября) ; 25. освящение храма святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Санкт-Петербурге (14 сентября) ; 26. освящение восстановленного храма Успения Пресвятой Богородицы Санкт-Петербургского подворья Введенской ставропигиальной мужской Оптиной пустыни (15 сентября) ; 27. освящение кафедрального собора Воскресения Христова в Ханты-Мансийске (19 сентября) ; 28. освящение плавучей часовни-маяка на месте слияния рек Иртыша и Оби (19 сентября) ; 29. освящение храма св. вмч. Георгия Победоносца в Сургуте (21 сентября) ; 30. освящение кафедрального храма ... далее ...
«Источник жизни во гробе полагается» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... д. Особенно это чувствуется в световой терминологии: άστράπη – «блистание», φέγγος – «сияние», αίγλή – «заря» [22]. Первое, что бросается в глаза в гимнографических образах и цитациях, – это тесная связь праздника Успения с текстами и топосами других церковных празднеств, по-видимому более древних по своему происхождению. В первую очередь это относится к Сретению. Вот несколько примеров. Ирмос четвертой песни: «Сияние блистания Твоего во свет языков изыдет (είς φώς τών έθνών) и возгласит Тебе бездна с веселием: силе Твоей слава, Человеколюбче» [23]. Здесь трудно не вспомнить Сретение и песнь Симеона Богоприимца: «Свет во откровение языков (φώς είς άποκάλυψιν έθνών) и славу людей Твоих Израиля» [24]. Другой пример – песнь пятая, тропарь второй: «Служити Тебе облаку легкому (τή νεφέλη κούφη) собирашеся» [25]. Сравним сретенский канон святого Космы: «Солнце бо на облаце легце (έν νεφέλή γάρ κούφη) носимо настало есть, на нетленую руку, Христос в Церкви» [26] – и стихиру «Украси чертог твой Сионе», где «Дева – облако света есть (νεφέλη φωτός ύπάρχει) » [27]. Возможно, здесь реминисценция из более раннего канона и стихир на Сретение (которые, как считает автор, не принадлежат святому ... далее ...
«К сожалению, очень немногие сейчас идут в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... службы Водосвятный молебен на скотном дворе. Фото: С. Мудров Православие. Ru Жизнь в Пюхтице, как и в любом другом монастыре, немыслима без ежедневных богослужений. Главный храм, в котором совершаются службы – это Успенский собор. Именно в нём находятся икона Успения Пресвятой Богородицы, чудесно обретенная более 400 лет назад, а также чудотворный образ святителя Николая, Пюхтицкая икона Божией Матери и другие святыни монастыря. Иногда службы совершаются и в других храмах – в церкви преп. Сергия Радонежского, что на вершине Пюхтицкой горы, Трапезном храме во имя святого Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, в домовой церкви в честь святителя Алексия и великомученицы Варвары, а также в кладбищенской Церкви во имя святителя Николая и преподобного Арсения Великого. Богослужения совершаются по традиции на церковнославянском, но в некоторых случаях, при соборных богослужениях, отдельные ектении и возгласы могут произноситься по-эстонски. Сейчас в монастыре служат три штатных священника: протоиерей Димитрий Ходов, игумен Самуил (Караск) , иерей Вячеслав Карягин. – Протоиерей Димитрий является старшим священником нашего монастыря, он служит у нас более ... далее ...
Страж порядка / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... можно понять нашего отца Арсения. Арсению Великому был голос от Бога: «Бегай людей и спасешься». Как можно укрыться от людей в центре Москвы, в многолюдном и многозаботливом монастыре, где вдобавок большая семинария и масса приходящих просителей, с которыми отцу Арсению было дано послушание разбираться? Но, как ни странно, ему удавалось следовать этому преподобническому императиву. Разумеется, внешне это порой выглядело как замкнутость, отчужденность, даже суровость… Мне кажется, что сам факт кончины отца Арсения на второй день праздника Сретения Господня, в день памяти святого Симеона Богоприимца, говорит об исполнении его земной миссии. Потому что это символ полноты жизни, свершения надежд, «насыщенности днями» – день встречи с Богом. Иеромонах Матфей: «Первое впечатление в монастыре – экскурсия отца Арсения» Иеромонах Арсений с архимандритом Анастасием на Афоне Это было, когда я только пришел в монастырь, еще в семинарию. Наше первое серьезное впечатление было, когда отец Арсений собрал всю нашу группу и перед первым занятием провел экскурсию по обители. А потом подвел всех к мощам священномученика Илариона. Тогда у мощей читалась Неусыпаемая Псалтирь. Вот ... далее ...
Женское юродство в Православной Церкви: история и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... могло вызвать Домну Карповну на разговор, она не произносила даже и одного слова» 145. После этого Домна Карповна начинала юродствовать, что проявлялось в частности в том, что она ходила по селу или городу, «говорила без умолку, пила и ела все, что ей подавали» 146. Особой речью отличалась св. блж. Пелагея Дивеевская. Например, к своей любимой келейнице Анне Герасимовне, которая служила ей верой и правдой в течение 45 лет, она всегда обращалась как к лицу мужского пола, называла «батюшкой», «Венедиктом», в последние годы жизни «Симеоном» (раба Божия Анна была именинницей в день памяти свв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы) . В разговоре с другими лицами блаженная называла Анну Герасимовну своим «отцом». Как отмечают очевидцы, блж. Пелагея говорила «почти неумолкаемо, то иносказателъно, то прямо и ясно, смотря по душевной потребе слушавших» 147. Особо отмечают воздействие голоса блж. Пелагеи на тех людей, к которым она обращалась с речью, это воздействие сравнивают с воздействием голоса блж. Андрея, Христа ради юродивого: голос св. Пелагеи звучал подобно колоколу «сильно и благодатно, так что кто его слушал, вовек не мог забыть потрясающего действия её слов» 148. После ... далее ...
Святитель Иоаса́ф Белгородский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... запрещено. После первого же возгласа священник услышал: «Не дерзай, проклят будешь! » В исступлении несчастный сказал: «Сам ты проклят! » — и продолжил Литургию. Святитель ужаснулся и сказал: «Ты проклял Ангела Хранителя святого места, которые всегда находятся в тех местах, где стоят церкви, и это причина твоего долголетия». Святитель взял походную церковь и отправился с покаявшимся священником в поле, на место бывшей церкви, благословил его отслужить Литургию и во время ее совершения усердно молился, преклонив колени. По окончании Литургии священник прочитал после отпуста молитву праведного Симеона Богоприимца. Затем святитель благословил его и сказал: «Прощаю и разрешаю тя от всех твоих грехов». Примиренный с Богом и совестью, старец припал к подножию престола и скончался. Однажды в комнате одного священника святитель почувствовал неизъяснимый трепет. На полке между цветочными горшками он нашел в бумажке Святые запасные Дары. Коленопреклоненно всю ночь он молился перед святыней, а утром лишил недостойного пастыря сана. Святитель Иоасаф тщательно скрывал свою внутреннюю жизнь. Он стяжал благодатный молитвенный дар слез и при каждом бое часов читал молитву: «Буди ... далее ...
Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 26 (. И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки) откуда и появилось название «Богоприимец» (и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром... ») Лк. 2: 29 (Затем он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец») Лк. 2: 34-35 (. Подобно тому, как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой Девы поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда увидит Она страдания Сына Своего; после же откроются скрытые помышления людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы.) Обычно на иконе изображается Божия Матерь, сердце Которой пронизывают семь мечей – по три справа и слева ... далее ...
Акафист Пресвятой Богородице пред иконой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Видяще Тя, Богородице, на шуйце Младенца Христа держащую и главы Ваши венцами украшенными, разумеем Божественность Твою и непрестанное ходатайство о людех, яже в скорби суть, благоговейно припадаем к Тебе, Владычице, и благодарим Тя, воспевая Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум человеческий не возможет постигнути силу благодатных исцелений иконою Твоею, о Богомати, чудесно являемых людем, ихже чрез возлюбленнаго ученика Своего даде Тебе под покров и заступление Сын Твой и Бог наш в час страдания и искупления за грехи мира. Мы же сердцем сболезнующе, глаголем Ти таковая: Радуйся, скорбное проречение Симеона Богоприимца в сердце Твоем слагавшая; Радуйся, гробу Сына Твоего благосердый плач принесшая; Радуйся, поношения Сына Твоего и Бога нашего сострадавшая; Радуйся, крестный путь Его слезами оросившая; Радуйся, и нас состраданию научившая; Радуйся, волю Отца Небеснаго смиренно исполнившая; Радуйся, под Покров Свой по воле Сына Твоего нас приявшая; Радуйся, Кресту предстоянием послушание воле Отца явившая; Радуйся, крестные муки Сына Твоего сердцем разделившая; Радуйся, земным житием Своим нас недостойных ко спасению направляеши; Радуйся, недуги и болезни наша, с верою прибегающим к Тебе, ... далее ...
Преподобный Петр АфонскийИскать в Источникеazbyka.ru
... время он томился в темнице и размышлял о том, за какие грехи подвергся наказанию Божию. Святой Петр вспомнил, что однажды имел намерение оставить мир и уйти в монастырь, но так и не исполнил его. Он стал соблюдать в темнице строгий пост, усердно молиться и просил у святителя Николая Чудотворца заступничества перед Богом. Святитель Николай явился святому Петру во сне и дал совет призывать на помощь святого Симеона Богоприимца. Укрепляя узника в терпении и надежде, святитель еще раз являлся ему во сне. В третий раз он явился вместе со святым Симеоном Богоприимцем наяву. Святой Симеон коснулся жезлом цепей святого Петра, и железо при этом растаяло, словно воск. Двери темницы раскрылись, и святой Петр вышел на свободу. Святой Симеон Богоприимец стал невидим, а святитель Николай проводил святого Петра до границы греческой земли. Напомнив об обете, Святитель Николай также стал невидим. Для принятия иноческого образа при гробнице апостола Петра святой Петр ушел в Рим. Святитель Николай не оставил его без своей помощи: он явился во сне Римскому папе и рассказал об обстоятельствах освобождения святого Петра из плена, наказав папе постричь бывшего узника в монашество. На ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... в складках плаща неся жертвоприношение бедных родителей: две горлицы или два птенца голубина ( Лев. 12: 8 ) . Эти птицы рассматриваются как символ Церкви израильской и Церкви языческой, а также как символ двух Заветов, общим и единым главой которых является Христос (см. : Вечерня, стихира Андрея Критского, глас 8-й) . Святая Анна, дочь Фануилева, вдова восьмидесяти четырех лет ( см. : Лк. 2: 37 ) , стоит за спиной св. Симеона на втором плане соответственно тому, как стоит св. Иосиф. Ее голова, повернутая в профиль, поднята кверху, а лик выражает пророческое вдохновение. Личность св. Симеона Богоприимца (Θεοδο᾿χος) играет особую роль: его пророческие слова, составляющие одну из трех " новозаветных песней " , поются на каждой вечерне богослужебного года. В святом старце, принявшем на руки Христа, хотели видеть храмового священника (см. : Вечерня, стихира 3-я на литии, глас 2-й) . Некоторые считали, что он был одним из ученых книжников, сыном Гиллеля и отцом Гамалиила, учителя апостола Павла 298 (. Другие утверждали, что он был одним из семидесяти толковников, переводчиков Библии, и Бог сохранял ему жизнь в течение трехсот пятидесяти лет, до пришествия Мессии 299) . ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера