Симеона Богоприимца



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святитель Иоаса́ф Белгородский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... После первого же возгласа священник услышал: «Не дерзай, проклят будешь! » В исступлении несчастный сказал: «Сам ты проклят! » — и продолжил Литургию. Святитель ужаснулся и сказал: «Ты проклял Ангела Хранителя святого места, которые всегда находятся в тех местах, где стоят церкви, и это причина твоего долголетия». Святитель взял походную церковь и отправился с покаявшимся священником в поле, на место бывшей церкви, благословил его отслужить Литургию и во время ее совершения усердно молился, преклонив колени. По окончании Литургии священник прочитал после отпуста молитву праведного Симеона Богоприимца. Затем святитель благословил его и сказал: «Прощаю и разрешаю тя от всех твоих грехов». Примиренный с Богом и совестью, старец припал к подножию престола и скончался. Однажды в комнате одного священника святитель почувствовал неизъяснимый трепет. На полке между цветочными горшками он нашел в бумажке Святые запасные Дары. Коленопреклоненно всю ночь он молился перед святыней, а утром лишил недостойного пастыря сана. Святитель Иоасаф тщательно скрывал свою внутреннюю жизнь. Он стяжал благодатный молитвенный дар слез и при каждом бое часов читал молитву: «Буди благословен ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... Церкви. Т. I. Ведение в церковную историю. СПб., 1907; Т. IV. История Церкви в период Вселенских соборов. Пг., 1918. 14. Болотов В. Следы древних месяцесловов поместных Церквей ХЧ. 1893. Вып. 1. Январь – февраль. С. 177–210. 15. Булгаков С. В. Автобиографические заметки. Париж, 1946. 17. Григорий Богослов, св. Слово 38, на Богоявление, или на Рождество Спасителя Творения... СПб., [1912]. Т. 1. С. 522–532. 18. Дмитриевский А. Праздник Богоявления на реке Иордане и в св. граде Иерусалиме. 2-е изд. М., 1994. 19. Дмитриевский А. Праздник Сретения Господня у гроба праведного Симеона Богоприимца в Катамонасе близ Иерусалима. СПб., 1907. 20. Душечкина Е. В. Русская ёлка. История, мифология, литература. [2-е изд., перераб. и доп. ]. СПб., 2012. 21. Епифаний Кипрский, св. На восемьдесят ересей Пана́рий, или Ковчег Творения... М., 1863. Ч. 1. 22. Епифаний Кипрский, св. О семидесяти толковниках и о тех, которые ложно истолковали Св. Писание Творения... М., 1884. Ч. 6. С. 283–290. 23. Желтов М. С., Никифорова А. Ю. Евангелие от Матфея. Беседа на радио «Град Петров». Беседа № 2 (рукопись) . 25. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. «Народ особенный» Проповедь в праздник Святого ... далее ...
Благовещение. Божественная премудрость | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ”) 1: 34 () . Опять же, Она могла бы сразу бездумно принять, обрадовавшись чести, которой удостоилась. Возможно даже, Гавриил проверял чистоту Девы, дважды обращаясь к Ней: «Благодатная». Можно сказать, что Захария задал тот же вопрос, но нет, совсем не тот же. Разница в деталях, но существенных. Даже некоторым высокомерием отдает пояснение ученым Захарией своего недоверия: «Ибо я стар и жена моя в летах преклонных» ( Лк. 1: 18 ) . То же, о чем говорит Деве Гавриил, не просто удивительно – это невозможно. Такого не было никогда. Пророчество Исаии о рождающей Мессию Деве уже смущало Симеона Богоприимца – одного из переводчиков Писания на греческий язык. Вопрос Пречистой поэтому не просто закономерен – он благоразумен. В-третьих, даже услышав ответ о действии Божией благодати, – Она не просто соглашается со словами Гавриила, но еще раз подчеркивает, что слова Ангела она принимает лишь постольку, поскольку он вестник от Господа: «Се, Раба Господня». И наконец, уже приняв возложенную на Нее миссию, Божия Матерь идет к родственнице Своей, Елисавете, и мне не кажется, что это был исключительно визит вежливости. Лишь убедившись «на сто процентов» в том, что видение было ... далее ...
Иконография Сретения Господня | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Необходимо, чтобы у каждого такая встреча с Богом произошла – и чем раньше, тем лучше. Протоиерей Николай Погребняк Источники и литература: Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи XI – начала XVIII вв. (Гос. Третьяковская галерея) . Т. 1-2. М., 1963. Богословский М. И. Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и принесение Его во Храм. – Православный Собеседник, 1892, ч. III. Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 1. Τυπικά. Киев, 1895. Дмитриевский А. А. Праздник Сретения Господня у гроба праведного Симеона Богоприимца в Катамонасе близ Иерусалима. СПб., 1907. Евсеева Л. М. Афонская книга образцов XV века: О методе работы и моделях средневекового художника. М., 1998. Покровский Н. В. Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских. СПб., 1892. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей ... далее ...
Трудные места богослужения: Откровение язычникам, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... своей колонке филолог Любовь Макарова продолжает разбирать трудные места богослужения… После литии и стихир «на стиховне» – у каждого гласа и у каждого праздника они свои, и комбинация их на каждой службе различна – поется молитва святого праведного Симеона Богоприимца – слова об исполнении пророчества (см. историю) , которые старец произнес, приняв младенца Господа на руки в Иерусалимском храме: «Ныне отпущаеши (ты отпускаешь) раба Твоего, Владыко…». Фрагмент мозаики храма Воскресения Христова ( " Спас-на-крови " ) Эти поэтические строки, полные благодарности Богу и внутреннего спокойствия перед лицом смерти, органично вписываются в состав вечерни, так как напоминают, подобно «Свете Тихий», о закате человеческой жизни (здесь Господь также назван светом) . Молитва Симеона Богоприимца говорит о мире, просвещении и спасении не только избранного народа, но и всех людей, еще прибывавших тогда в язычестве. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром … – по глаголу, т. е. по слову, изречению Твоему; дарование же мира (ср. выше, после молитвы «Исполним» преподание мира священником: «Мир всем! », на которое диакон от лица народа отвечает: «И духови ... далее ...
Видеть, смотреть, не отворачиваться | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... за всех, крещеных и некрещеных, православных и неправославных. Из Голгофы мира никто не может быть исключен, все мы в равной мере живем за счет невинной жертвы. Хотя мы этого не хотим видеть, как напоминает Владыка: когда он первый раз поделился этим опытом, опытом созерцания возношения Даров как Голгофы, он получил в ответ много возмущенных откликов, возражений: Литургия – это Пасха, это вторжение Царства в нашу жизнь, Голгофы в ней нет! Владыка продолжает настаивать на этом. Вера, затем христианство, затем православное богослужение (утреня – трагедия Св. Троицы, вечерня – трагедия Симеона Богоприимца, «он шел умирать»…, Голгофа литургии и Часов) ведут нас в сердце этой истины, но мы не можем принять ее и отворачиваемся. Теперь от того, что, как мне кажется, Владыка научил нас видеть в метаистории, и от того, во что он научил нас всматриваться во вневременной Гологофе литургии, нам надо перейти к трагедии человеческой истории, то есть к тому, от чего Владыка призывает нас не отворачиваться. 1. Мы знаем и сами и можем объяснить, почему жизнь есть жертва, почему жертва лежит в основе всех человеческих отношений, христианства, общины и семьи. Но, размышляя об этом, мы, ... далее ...
Великая Пятница: слезы Матери | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... blogs. pravostok. ru Великая пятница. Что поется в этот день в храме Великая пятница: Мы рядом со Христом во время Его страданий (+видео) Анна Ахматова в знаменитом своем и трагическом «Реквиеме» написала строки, которые можно считать одними из самых сильных в русской или даже мировой поэзии: Магдалина билась и рыдала, Ученик любимый каменел, А туда, где молча Мать стояла, Так никто взглянуть и не посмел. Горе матери, видящей казнь сына, безмерно. Ахматова, пережившая арест сына, как будто взяла по слезинке из них, начиная с Той, Которая стояла у Креста с пронзенной, по слову Симеона Богоприимца, душой. Тысячу лет назад скорбь Богородицы смог облечь в поэтические ризы византийский дипломат, агиограф и поэт святой Симеон Метафраст. Плач Пресвятой Богородицы канон повечерия Великой Пятницы – его творение. Обычно мы обращаемся к Богородице либо с просьбами («моли спастися душам нашим») , либо с приветствием («Радуйся! ») – не является исключением и первая Страстная служба – Утреня Великой Пятницы, Двенадцать Евангелий. Фото: religions. unian. net Бога от Тебе воплощеннаго познахом, Богородице Дево, Едина Чистая, Едина Благословенная: тем непрестанно ТЯ воспевающе ... далее ...
15 ФЕВРАЛЯ — РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... пока не убедится в истинности пророчества пророка Исайи. Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. ( Лк. 2: 29—32 ) Эти слова праведного Симеона стали молитвой, получившей название «Песнь Симеона Богоприимца». Иосиф и Богородица были удивлены такими словами. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце: И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец. ( Лк. 2: 34—35 ) . Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырёх лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа ... далее ...
Святоотеческое наследие - Храм Архангела Михаила ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Меня оставил? Вот что сказал священномученик Киприан, епископ Карфагенский, живший в III веке: «Для чего оставлен Господь? Дабы нам не быть оставленными Богом. Оставлен для искупления нас от грехов и вечной смерти; оставлен для показания величайшей любви к роду человеческому; оставлен для доказательства правосудия и милосердия Божия, для привлечения нашего сердца к Нему, для примера всем страдальцам». А еще воспримем святой благодатный урок Его любви к Своей Пречистой и Пресвятой Матери, сердце Которой, когда Она стояла у Креста, пронзил меч, поразило страшное горе по пророчеству св. Симеона Богоприимца. Она молчала, и Ее молчание несравнимо глубже выражало Ее скорбь, чем крики, вопли и стенания. Рядом с Ней стояли Мария, жена Клеопы, Мария Магдалина и любимый ученик Христов Иоанн. О Ней была забота Сына Божия, переносившего несказанные муки. Он обратил к Ней взор Свой и, указывая взглядом на апостола Иоанна, сказал: Жено, вот сын Твой. И Иоанн принял Матерь Божию в дом свой, и покоил Ее, и заботился о Ней до самой смерти Ее ( см. Ин. 19, 26–27 ) . Но вот настал конец невообразимого по тяжести подвига Сына Божия, смертью Своей Искупившего мир от власти диавола. ... далее ...
- Мемориальный храмовый комплекс святых мучеников ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... причастились Святых Христовых Таин. В пещеру, где родился Иисус Христос, попасть не просто, очень много желающих. Поэтому принимается решение — позавтракать, а потом снова вернуться ко времени, когда настанет черед православных. Возвращаемся в Храм Рождества Христова, и на этот раз довольно быстро оказывается в пещере, где родился Господь наш Иисус Христос. Звучит на русском языке тропарь Рождеству Христову и ряд других молитвенных песнопений исполняемых нашей паломнической группой. Сегодня едем по монастырям в окрестностях Иерусалима. В частности, посещаем монастырь святого Симеона Богоприимца. После этого отправляемся в Горненский русский монастырь, который был создан Антонином Капустиным. Следующий пункт нашей паломнической поездки — монастырь Святого Онуфрия, который расположен на одноименной горе. Отец Виталий читает вечернюю молитву в процессе движения автобуса. Подъезжаем к гостинице «Святая земля», устраиваемся, ужинаем. Двухчасовой сон… Паломники проходят Крестным путём Господним, с молитвенными песнопениями, до Голгофы, прикладываются к месту, где был погребён и через три дня Воскрес Господь наш Иисус Христос. Молятся за ночной Литургией, ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"