Симеона Богоприимца



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

СРЕТЕНИЕ, ИЛИ КАК ПРЕВРАТИТЬ ЖИЗНЬ В НЕСКОНЧАЕМЫЙ ...Искать в Источникеchurch.ua
... Завет с его прообразами и обрядовыми установлениями должен уйти, уступив место новозаветным свершениям. И вот праведный Симеон в молитве «Ныне отпущаеши» исповедует радость по поводу окончания времени ожидания. Святитель Кирилл Иерусалимский в гомилии на праздник Сретения пишет: «Да радуется Адам, чрез Симеона ко Христу говорящий: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром» ( Лк. 2: 29 ) ; ныне разрешаешь меня от вечных уз; ныне разрешаешь меня от тления; ныне разрешаешь меня от смерти; ныне разрешаешь меня от печали, о Сыне мой и Боже! » Молитва святого Симеона Богоприимца поется или читается на каждой вечерне, чтобы уходящий день напоминал каждому верующему о вечере его жизни, который закончится исходом из этой временной жизни. Надо прожить жизнь в мире с Богом и исполнении евангельских заповедей, чтобы, как святой старец Симеон, с радостью встретить нескончаемый светлый день в Царствии Небесном. И люди, которых сроднил друг с другом приход Бога, с великой радостью почитают событие, ставшее одним из величайших моментов истории спасения мира. Архимандрит Рафаил (Карелин) очень поэтично описывает значение этого события: «В день Сретения ... текст полностью ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... страдания, крестную смерть и сошествие во ад, а вход в алтарь — воскресение и вознесение на Небо. Далее следует пение прокимна и иногда чтение из Священного Писания, после чего — две ектении. В большие праздники бывает лития — усердное моление, совершающееся вне храма или в его притворе. Выход священнослужителей из алтаря символизирует изгнание Адама из Рая и выражает наше смирение пред Богом и желание того, чтобы для нас открылись врата Небесные и благоутробие Божие. По окончании литии хор поет несколько стихир и молитву «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко... » (молитва святого Симеона Богоприимца) . После молитвы «Отче наш» архангельским приветствием «Богородице Дево, радуйся» прославляется Божия Матерь или же, особым песнопением, празднуемое событие. (В праздники бывает освящение хлебов, пшеницы, вина и елея) . Последние молитвословия вечерни подводят нас к новозаветным событиям, воспоминаемым на утрене, — второй части всенощного бдения. Утреня начинается ангельским славословием, воспетым при Рождестве Спасителя: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лк. 2: 14 ) . Затем читается шестопсалмие — шесть избранных псалмов, ... текст полностью ...
Святые Симеон Богоприимец и Анна Пророчица — ...Искать в Источникеprihod.ru
... хра­ме Мла­ден­ца Иису­са Хри­ста, при­не­сен­но­го для по­свя­ще­ния Бо­гу как пер­вен­ца по за­ко­ну Мо­и­се­е­ву. Пра­вед­ная Ан­на слы­ша­ла про­ро­че­ские сло­ва свя­то­го Си­мео­на Бо­го­при­им­ца, ска­зан­ные Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це. Про­ро­чи­ца вме­сте со свя­тым Си­мео­ном сла­ви­ла Бо­га, и потом го­во­ри­ла всем в Иерусалиме, что Мес­сия явил­ся в мир ( Лк. 2: 38 ) . Па­мять пра­вед­ной Ан­ны Про­ро­чи­цы при­хо­дит­ся так­же на 3 16 фев­ра­ля, ко­гда она вспо­ми­на­ет­ся с пра­вед­ным Си­мео­ном Бо­го­при­им­цем в по­праздн­ство Сре­те­ния Гос­под­ня. Мощи праведного Симеона Богоприимца Как говорит Церковное Предание, праведный Симеон Богоприимец умер вскоре после встречи с Младенцем Христом и Святым Семейством в Иерусалимском храме. Ему было около 360 лет. В VI веке святые мощи его были перенесены в Константинополь. В 1200 году его гроб видел русский паломник святитель Антоний, будущий архиепископ Новгородский ( 1212-1220; † 1232; память 8 октября ) . Согласно отдельным историческим источникам, в 1243 году мощи святого Симеона появились на берегу Адриатического моря в городе Зара (сейчас — город Задар в Хорватии) . Сегодня мощи покоятся в ... текст полностью ...
Праздник Сретения Господня в Кизильском монастыре ...Искать в Источникеprihod.ru
... до содержимого Монастырь История создания монастыря Хронограф 2004 год 2005 год 2006 год 2012 год. Видео-архив Файлы для скачивания Небесные покровители Проповедь Таинства Святой Христовой Церкви Наш приход Духовная поэзия Кизильских поэтов Паломничество Фото Православное видео Праздник Сретения Господня в Кизильском монастыре Праздник Сретения Господня в Кизильском монастыре 16. 02. 2017 В праздник Сретения Господня в Кизильском монастыре праведного Симеона Богоприимца и пророчицы Анны прошло богослужение в честь праздника. Службу возглавил благочинный Кизильского округа, протоиерей Андрей Стадник. На Богослужении присутствовала игумения Феодора с сестрами обители. Как подобает в сей праздник, который по сути есть встреча человека с Богом, в этот день исповедались и причастились Святых Христовых тайн игуменья обители с насельницами и большинство из прихожан. Службу возглавил благочинный Кизильского округа, протоиерей Андрей Стадник Праздник Сретения Господня в Кизильском монастыре (3) Поделиться: Поделитесь в Twitter (Opens in new window) Отправить ссылку в ВКонтакте (Opens in new window) Отправить ссылку в Одноклассники (Opens in new window) Click to ... текст полностью ...
Пою Богу моему доньдеже есмь. Сборник песнопенийИскать в Источникеrop.ru
... на одном дыхании, по велению сердца – настолько воедино слиты слово и музыка. Интересна и музыкальная тематика. Ÿ истоки мы находим в первой «Всенощной». Композиция А. Архангельского «Всенощное бдение» состоит из «Великой вечерни», «Утрени» и кондака 1-го часа. «Великая вечерня» начинается торжественным песнопением 103-го псалма «Благослови, душе моя, Господа», в котором отражены библейские мотивы сотворения мира. Композитор использует интонации традиционного греческого распева. «Свете Тихий» передаёт настроение спокойного духовного созерцания, покоя и умиротворения. Молитва святого Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши» исполнена глубоких раздумий о мире Христовом. Завершает «Великую вечерню» вдохновенная песнь в честь Пресвятой Богородицы «Богородице Дево, радуйся». Ÿ отличают искренность, теплота и глубокая сердечность. Для песнопения из «Утрени» «Хвалите имя Господне» характерно торжественно-сдержанное и плавное нарастание мужских, а затем женских голосов, приводящих к кульминации всего припева «Аллилуиа» (хвала Богу) . Широкое расположение и терцовые удвоения ведущих голосов создают радостное и ликующее настроение. Колористическим богатством композиции ... текст полностью ...
Симеон Богоприимец и Анна Пророчица - ...Искать в Источникеfoma.ru
... нам дает евангелист Лука, мы узнаем также об Анне Пророчице. Лука пишет о ней немного, но даже по этим скудным сведениям мы можем увидеть весь жизненный путь этой женщине во всей его чистоте и любви к Богу: Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк 2, 36—38) . Мощи праведного Симеона Богоприимца Как говорит Церковное Предание, праведный Симеон Богоприимец умер вскоре после встречи с Младенцем Христом и Святым Семейством в Иерусалимском храме. Ему было 360 лет. Согласно отдельным историческим источникам, в 1243 году мощи святого Симеона появились на берегу Адриатического моря в городе Зара (сейчас — город Задар в Хорватии) . Сегодня мощи покоятся в реликвариях в двух хорватских городах: в Задаре и Загорье. А в немецком городе Ахене хранится десница (правая рука) праведного Симеона Богоприимца. Десница праведного Симеона Богоприимца Десница (правая рука) ... текст полностью ...
Святой праведный Симеон Верхотурский: «маленький» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... громко славя святого. Когда юродивый выбивался из сил, он кричал, обращаясь к святому Симеону: «Брате Симеоне, давай отдохнем! » И тогда гроб наливался невиданной силой, и десяток крепких мужчин не могли стронуть его с места. Блаженный Косьма отдыхал, приходил в себя, и гроб с легкостью продолжал двигаться дальше. На всех местах остановок двух святых верующие впоследствии воздвигли часовни и храмы. В 1716 году монастырский храм сгорел дотла, но рака с мощами праведного Симеона чудесным образом оказалась нетронутой огнем. После восстановления храма в 1838 году их установили в приделе Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, который в 1863 году переименовали во имя святого праведного Симеона Верхотурского. Симеоновский крестный ход всегда привлекает тысячи людей со всей России Чудеса и исцеления от мощей святого праведного Симеона, происходившие в огромном количестве, привлекали в монастырь многочисленных паломников со всей России, число которых уже к началу XX века превышало 600 000 человек в год. Чтобы вместить огромное количество верующих, в 1913 году в Николаевском монастыре был построен второй по величине в России после храма Христа-Спасителя Крестовоздвиженский ... текст полностью ...
«Три ступени» на Журавлиной горе / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... момента ведет свою историю Пюхтицкая обитель. Пюхтицкая община очень скоро была утверждена в статусе монастыря во главе с игуменией — монахиней Варварой (Блохиной) , прибывшей в Эстонию из Костромы в 1888 году. Благодаря ее усердию на Святой горе появились жилые дома-келии, временная трапезная, здание приюта для детей, необходимые хозяйственные постройки, был построен соборный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. В него перенесли чудотворную икону Успения, долгие годы находившуюся в ближайшей Сыренецкой церкви. Рядом с соборным храмом была устроена Трапезная церковь во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы для богослужений в зимнее время. Игумения Варвара сумела учинить строгий монастырский порядок, присущий старинным монастырям. По сохранившимся рассказам, первые пюхтицкие сёстры сами носили камни и брёвна для постройки жилых домов-келий, обрабатывали до 200 десятин земли, обучали детей-сирот в монастырском приюте грамоте и рукоделиям, ухаживали за больными в лечебнице. Труд сочетался с молитвой: все положенные по уставу монастырские богослужения совершались неукоснительно. Из числа насельниц были созданы два монастырских хора — на церковнославянском и ... текст полностью ...
Преподобный Петр АфонскийИскать в Источникеazbyka.ru
... фото дня Аудио дня Житие апостола и евангелиста Матфея Этот день в истории 1783 год. На заседании Академии Российской Екатерина Дашкова предложила для использования букву «Ё». Долгое время он томился в темнице и размышлял о том, за какие грехи подвергся наказанию Божию. Святой Петр вспомнил, что однажды имел намерение оставить мир и уйти в монастырь, но так и не исполнил его. Он стал соблюдать в темнице строгий пост, усердно молиться и просил у святителя Николая Чудотворца заступничества перед Богом. Святитель Николай явился святому Петру во сне и дал совет призывать на помощь святого Симеона Богоприимца. Укрепляя узника в терпении и надежде, святитель еще раз являлся ему во сне. В третий раз он явился вместе со святым Симеоном Богоприимцем наяву. Святой Симеон коснулся жезлом цепей святого Петра, и железо при этом растаяло, словно воск. Двери темницы раскрылись, и святой Петр вышел на свободу. Святой Симеон Богоприимец стал невидим, а святитель Николай проводил святого Петра до границы греческой земли. Напомнив об обете, Святитель Николай также стал невидим. Для принятия иноческого образа при гробнице апостола Петра святой Петр ушел в Рим. Святитель Николай не оставил ... текст полностью ...
Иконография Сретения Господня | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... нас» (стихира прп. Иоанна Дамаскина) , со всей очевидностью призывает сделать возможной эту встречу как для тех, кто пока младенствует плотню, так и для тех, кто сознательно выбирает свой жизненный путь. Необходимо, чтобы у каждого такая встреча с Богом произошла – и чем раньше, тем лучше. Протоиерей Николай Погребняк Источники и литература: Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи XI – начала XVIII вв. (Гос. Третьяковская галерея) . Т. 1-2. М., 1963. Богословский М. И. Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и принесение Его во Храм. – Православный Собеседник, 1892, ч. III. Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 1. Τυπικά. Киев, 1895. Дмитриевский А. А. Праздник Сретения Господня у гроба праведного Симеона Богоприимца в Катамонасе близ Иерусалима. СПб., 1907. Евсеева Л. М. Афонская книга образцов XV века: О методе работы и моделях средневекового художника. М., 1998. Покровский Н. В. Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских. СПб., 1892. Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения ... текст полностью ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"