Симеона Богоприимца



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Преподобный Петр АфонскийИскать в Источникеazbyka.ru
... время он томился в темнице и размышлял о том, за какие грехи подвергся наказанию Божию. Святой Петр вспомнил, что однажды имел намерение оставить мир и уйти в монастырь, но так и не исполнил его. Он стал соблюдать в темнице строгий пост, усердно молиться и просил у святителя Николая Чудотворца заступничества перед Богом. Святитель Николай явился святому Петру во сне и дал совет призывать на помощь святого Симеона Богоприимца. Укрепляя узника в терпении и надежде, святитель еще раз являлся ему во сне. В третий раз он явился вместе со святым Симеоном Богоприимцем наяву. Святой Симеон коснулся жезлом цепей святого Петра, и железо при этом растаяло, словно воск. Двери темницы раскрылись, и святой Петр вышел на свободу. Святой Симеон Богоприимец стал невидим, а святитель Николай проводил святого Петра до границы греческой земли. Напомнив об обете, Святитель Николай также стал невидим. Для принятия иноческого образа при гробнице апостола Петра святой Петр ушел в Рим. Святитель Николай не оставил его без своей помощи: он явился во сне Римскому папе и рассказал об обстоятельствах освобождения святого Петра из плена, наказав папе постричь бывшего узника в монашество. развернуть ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... в складках плаща неся жертвоприношение бедных родителей: две горлицы или два птенца голубина ( Лев. 12: 8 ) . Эти птицы рассматриваются как символ Церкви израильской и Церкви языческой, а также как символ двух Заветов, общим и единым главой которых является Христос (см. : Вечерня, стихира Андрея Критского, глас 8-й) . Святая Анна, дочь Фануилева, вдова восьмидесяти четырех лет ( см. : Лк. 2: 37 ) , стоит за спиной св. Симеона на втором плане соответственно тому, как стоит св. Иосиф. Ее голова, повернутая в профиль, поднята кверху, а лик выражает пророческое вдохновение. Личность св. Симеона Богоприимца (?????????) играет особую роль: его пророческие слова, составляющие одну из трех " новозаветных песней " , поются на каждой вечерне богослужебного года. В святом старце, принявшем на руки Христа, хотели видеть храмового священника (см. : Вечерня, стихира 3-я на литии, глас 2-й) . Некоторые считали, что он был одним из ученых книжников, сыном Гиллеля и отцом Гамалиила, учителя апостола Павла 298 (. Другие утверждали, что он был одним из семидесяти толковников, переводчиков Библии, и Бог сохранял ему жизнь в течение трехсот пятидесяти лет, до пришествия Мессии 299) . ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... После Христова Воскресения таким днем стал следующий после субботы день – воскресенье. [ 18 ] ] На следующий день после некоторых Господских и Богородичных праздников прославляются участники священного события, в честь которого был установлен праздник: после праздника Рождества Пресвятой Богородицы следует праздник в честь Святых Богоотец Иоакима и Анны; после праздника Рождества Христова – Собор Пресвятой Богородицы; после праздника Крещения Господня – Собор Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; после праздника Сретения Господня совершается память святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; после Благовещения Пресвятой Богородицы Собор Архангела Гавриила. [ 8Выражение «на 8» или «на 12» и так далее означают, что во время чтения песни канона звучат: один ирмос и 7 тропарей (всего – 8) или 1 ирмос и 11 тропарей (всего 12) . [ 29 ] Здесь говорится о десятом месяце, поскольку календарный год у ветхозаветных иудеев начинался 1-го марта. [ 30 ] Изобразительны – чинопоследование, совершаемое после шестого или девятого часов вместо Литургии, если в этот день ее совершение не положено по Уставу. В просторечии изобразительны называют ... далее ...
Святитель Иоаса́ф Белгородский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... После первого же возгласа священник услышал: «Не дерзай, проклят будешь! » В исступлении несчастный сказал: «Сам ты проклят! » — и продолжил Литургию. Святитель ужаснулся и сказал: «Ты проклял Ангела Хранителя святого места, которые всегда находятся в тех местах, где стоят церкви, и это причина твоего долголетия». Святитель взял походную церковь и отправился с покаявшимся священником в поле, на место бывшей церкви, благословил его отслужить Литургию и во время ее совершения усердно молился, преклонив колени. По окончании Литургии священник прочитал после отпуста молитву праведного Симеона Богоприимца. Затем святитель благословил его и сказал: «Прощаю и разрешаю тя от всех твоих грехов». Примиренный с Богом и совестью, старец припал к подножию престола и скончался. Однажды в комнате одного священника святитель почувствовал неизъяснимый трепет. На полке между цветочными горшками он нашел в бумажке Святые запасные Дары. Коленопреклоненно всю ночь он молился перед святыней, а утром лишил недостойного пастыря сана. Святитель Иоасаф тщательно скрывал свою внутреннюю жизнь. Он стяжал благодатный молитвенный дар слез и при каждом бое часов читал молитву: «Буди благословен ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... Церкви. Т. I. Ведение в церковную историю. СПб., 1907; Т. IV. История Церкви в период Вселенских соборов. Пг., 1918. 14. Болотов В. Следы древних месяцесловов поместных Церквей ХЧ. 1893. Вып. 1. Январь – февраль. С. 177–210. 15. Булгаков С. В. Автобиографические заметки. Париж, 1946. 17. Григорий Богослов, св. Слово 38, на Богоявление, или на Рождество Спасителя Творения... СПб., [1912]. Т. 1. С. 522–532. 18. Дмитриевский А. Праздник Богоявления на реке Иордане и в св. граде Иерусалиме. 2-е изд. М., 1994. 19. Дмитриевский А. Праздник Сретения Господня у гроба праведного Симеона Богоприимца в Катамонасе близ Иерусалима. СПб., 1907. 20. Душечкина Е. В. Русская ёлка. История, мифология, литература. [2-е изд., перераб. и доп. ]. СПб., 2012. 21. Епифаний Кипрский, св. На восемьдесят ересей Пана́рий, или Ковчег Творения... М., 1863. Ч. 1. 22. Епифаний Кипрский, св. О семидесяти толковниках и о тех, которые ложно истолковали Св. Писание Творения... М., 1884. Ч. 6. С. 283–290. 23. Желтов М. С., Никифорова А. Ю. Евангелие от Матфея. Беседа на радио «Град Петров». Беседа № 2 (рукопись) . 25. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. «Народ особенный» Проповедь в праздник Святого ... далее ...
Благовещение. Божественная премудрость | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ”) 1: 34 () . Опять же, Она могла бы сразу бездумно принять, обрадовавшись чести, которой удостоилась. Возможно даже, Гавриил проверял чистоту Девы, дважды обращаясь к Ней: «Благодатная». Можно сказать, что Захария задал тот же вопрос, но нет, совсем не тот же. Разница в деталях, но существенных. Даже некоторым высокомерием отдает пояснение ученым Захарией своего недоверия: «Ибо я стар и жена моя в летах преклонных» ( Лк. 1: 18 ) . То же, о чем говорит Деве Гавриил, не просто удивительно – это невозможно. Такого не было никогда. Пророчество Исаии о рождающей Мессию Деве уже смущало Симеона Богоприимца – одного из переводчиков Писания на греческий язык. Вопрос Пречистой поэтому не просто закономерен – он благоразумен. В-третьих, даже услышав ответ о действии Божией благодати, – Она не просто соглашается со словами Гавриила, но еще раз подчеркивает, что слова Ангела она принимает лишь постольку, поскольку он вестник от Господа: «Се, Раба Господня». И наконец, уже приняв возложенную на Нее миссию, Божия Матерь идет к родственнице Своей, Елисавете, и мне не кажется, что это был исключительно визит вежливости. Лишь убедившись «на сто процентов» в том, что видение было ... далее ...
Иконография Сретения Господня | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Необходимо, чтобы у каждого такая встреча с Богом произошла – и чем раньше, тем лучше. Протоиерей Николай Погребняк Источники и литература: Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи XI – начала XVIII вв. (Гос. Третьяковская галерея) . Т. 1-2. М., 1963. Богословский М. И. Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и принесение Его во Храм. – Православный Собеседник, 1892, ч. III. Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 1. Τυπικά. Киев, 1895. Дмитриевский А. А. Праздник Сретения Господня у гроба праведного Симеона Богоприимца в Катамонасе близ Иерусалима. СПб., 1907. Евсеева Л. М. Афонская книга образцов XV века: О методе работы и моделях средневекового художника. М., 1998. Покровский Н. В. Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских. СПб., 1892. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей ... далее ...
Трудные места богослужения: Откровение язычникам, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... своей колонке филолог Любовь Макарова продолжает разбирать трудные места богослужения… После литии и стихир «на стиховне» – у каждого гласа и у каждого праздника они свои, и комбинация их на каждой службе различна – поется молитва святого праведного Симеона Богоприимца – слова об исполнении пророчества (см. историю) , которые старец произнес, приняв младенца Господа на руки в Иерусалимском храме: «Ныне отпущаеши (ты отпускаешь) раба Твоего, Владыко…». Фрагмент мозаики храма Воскресения Христова ( " Спас-на-крови " ) Эти поэтические строки, полные благодарности Богу и внутреннего спокойствия перед лицом смерти, органично вписываются в состав вечерни, так как напоминают, подобно «Свете Тихий», о закате человеческой жизни (здесь Господь также назван светом) . Молитва Симеона Богоприимца говорит о мире, просвещении и спасении не только избранного народа, но и всех людей, еще прибывавших тогда в язычестве. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром … – по глаголу, т. е. по слову, изречению Твоему; дарование же мира (ср. выше, после молитвы «Исполним» преподание мира священником: «Мир всем! », на которое диакон от лица народа отвечает: «И духови ... далее ...
Видеть, смотреть, не отворачиваться | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... за всех, крещеных и некрещеных, православных и неправославных. Из Голгофы мира никто не может быть исключен, все мы в равной мере живем за счет невинной жертвы. Хотя мы этого не хотим видеть, как напоминает Владыка: когда он первый раз поделился этим опытом, опытом созерцания возношения Даров как Голгофы, он получил в ответ много возмущенных откликов, возражений: Литургия – это Пасха, это вторжение Царства в нашу жизнь, Голгофы в ней нет! Владыка продолжает настаивать на этом. Вера, затем христианство, затем православное богослужение (утреня – трагедия Св. Троицы, вечерня – трагедия Симеона Богоприимца, «он шел умирать»…, Голгофа литургии и Часов) ведут нас в сердце этой истины, но мы не можем принять ее и отворачиваемся. Теперь от того, что, как мне кажется, Владыка научил нас видеть в метаистории, и от того, во что он научил нас всматриваться во вневременной Гологофе литургии, нам надо перейти к трагедии человеческой истории, то есть к тому, от чего Владыка призывает нас не отворачиваться. 1. Мы знаем и сами и можем объяснить, почему жизнь есть жертва, почему жертва лежит в основе всех человеческих отношений, христианства, общины и семьи. Но, размышляя об этом, мы, ... далее ...
Великая Пятница: слезы Матери | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... blogs. pravostok. ru Великая пятница. Что поется в этот день в храме Великая пятница: Мы рядом со Христом во время Его страданий (+видео) Анна Ахматова в знаменитом своем и трагическом «Реквиеме» написала строки, которые можно считать одними из самых сильных в русской или даже мировой поэзии: Магдалина билась и рыдала, Ученик любимый каменел, А туда, где молча Мать стояла, Так никто взглянуть и не посмел. Горе матери, видящей казнь сына, безмерно. Ахматова, пережившая арест сына, как будто взяла по слезинке из них, начиная с Той, Которая стояла у Креста с пронзенной, по слову Симеона Богоприимца, душой. Тысячу лет назад скорбь Богородицы смог облечь в поэтические ризы византийский дипломат, агиограф и поэт святой Симеон Метафраст. Плач Пресвятой Богородицы канон повечерия Великой Пятницы – его творение. Обычно мы обращаемся к Богородице либо с просьбами («моли спастися душам нашим») , либо с приветствием («Радуйся! ») – не является исключением и первая Страстная служба – Утреня Великой Пятницы, Двенадцать Евангелий. Фото: religions. unian. net Бога от Тебе воплощеннаго познахом, Богородице Дево, Едина Чистая, Едина Благословенная: тем непрестанно ТЯ воспевающе ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"