Симеона Богоприимца



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... непосвященный глаз не смел и смотреть. По мнению самих Иудеев, это могло означать приближение конца самого храма, иначе, приближение времени Мессии. Ещё более значения должно было иметь воскресение мёртвых, которое случилось в момент смерти Иисуса Христа. 7 (Евангелисты не говорят ни о цели воскресения мёртвых, ни об обстоятельствах воскресения. Но, очевидно, что цель воскресения этих праведников должна была состоять в том, чтобы убедить в Божественности Иисуса Христа, Его сошествии во ад и победе над смертию и диаволом. Апокрифическое Евангелие от Никодима в числе воскресших называет Симеона Богоприимца и его детей. 8) Смерть Иисуса Христа не была мнимою, как думают некоторые. Ея действительность засвидетельствована сотником, который признал, что Сей воистину Сын Божий бе ( Мф. 27: 54 ) . Далее она засвидетельствована перед Пилатом от Иосифа Аримафейского и от призванного сотника; засвидетельствована теми лицами, которые перебивали голени: потому что враги Иисуса, конечно, не допустили бы остаться и признакам жизни. Об этой смерти свидетельствует, хотя и не так ясно, погребение Иисуса Христа. В погребении участвовали очень многие лица. Быть не может, чтобы из ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том I, 1892 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что он сделается вечным гражданином неба, что конец земной жизни будет первым шагом жизни загробной, в которую бесстрашно он может вступить, так как, руководствуясь в земной своей жизни мыслью о бессмертии, помня свое высокое назначение, он сообразно с этим располагал и устроял свое земное поприще, эту предуготовительную ступень к загробному существованию. Тогда, в смертный свой час, когда бы час этот ни последовал, он со спокойным сердцем обратится к Творцу своему, к Которому стремилась душа его, как жаждущий олень к источникам водным; обратится с теми высокими, превосходными словами Симеона Богоприимца ( Лк.? 2: 29 ) , который вот уже почти два тысячелетия своею мыслью о бессмертии утешают и восхищают чудною отрадою скорбное сердце всякого христианина: «Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром»... Аминь. 9Человек, яко трава; дни его, яко цвет сельный: тако оцветет; яко дух пройдет в нем и не будет, и не познает к тому места своего. Много раз слышали мы это в церкви при богослужении, не один раз говорили и настоятельно напоминали про эти уроки, преподаваемые вам и в классах, и здесь, в храме, с высоты сего священного места. И вот вам наглядный ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обычаю, начинаются с вечера. Поэтому и круг суточного богослужения начинается Вечерней. Вечерней называется то богослужение, которое совершается под конец дня, вечером, в благодарность за истекший день и в освящение наступающей ночи. Она начинается чтением предначинательного псалма 103-го, в котором прославляется премудрость Творца вселенной и состоит из молений о всех членах Церкви и их нуждах, из чтения псалмов и пения стихов с мольбой Богу об услышании нас и прославления Господа Иисуса Христа, Божией Матери и святых, из прошений о различных духовных благах и заканчивается молитвой Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши…», а иногда и молитвой, содержащей Архангелово приветствие Пресвятой Деве Марии «Богородице Дево, радуйся…» Таким образом, вечерня напоминает нам времена Ветхого Завета, начавшиеся сотворением мира и окончившиеся рождением в мир Спасителя мира. Повечерие совершается перед отходом ко сну и состоит из чтения псалмов и молитвословий, в которых испрашивается у Бога прощение грехов, помощь и заступление от врагов видимых и невидимых, ищущих уловить наши души и особенно опасных во время сна, Символа Веры, молитвы Богородице «Нескверная, Неблазная…» и ... далее ...
22 августа 1978 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Проповедь дня Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. Когда Господь Иисус Христос учил в храме, «приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть»? А Господь Сам обратился с вопросом: «спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес или от человеков»? А они... Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. ныне прославляемый апостол и евангелист Матфий происходил из колена Иудина и родился в Вифлееме; с детства он был учеником св. Симеона Богоприимца. Он был один из пребывавших постоянно при Господе И. Христе и был свидетелем многих Его чудес и слушателем Его учения. По вознесении Господа Матфий после общей молитвы апостолов был указан... Случайный тест 1. Что понимается под " небом " в первом члене Символа веры? 3Вселенная Правильный ответ: №2 Верно! Материалы для изучения: О первом члене Символа Веры Комментарий: К невидимому или духовному миру принадлежат ангелы - духи, - существа бестелесные (потому невидимые) и бессмертные, одаренные умом, волею и могуществом, а также и душа каждого человека. Ответить открыть ... далее ...
Книга о ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... Ты благословен, а также и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом теперь и всегда в бесконечные века. Аминь ” (в переводе на русский) . После прочтения этой молитвы священник берет у матери младенца на руки, делает им крест перед Царскими Вратами со словами: “ Воцерковляется раб Божий (имя младенца) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа ”. А также: “ Войдет в дом Твой, поклонится святому храму Твоему. Посреди Церкви воспоет Тебя ”. Мальчиков священник вносит в алтарь через северную дверь алтаря, обносит его вокруг престола и выносит через южную дверь. При этом он читает песнь Симеона Богоприимца [52], который взял на руки младенца Христа, когда Пресвятая Богородица принесла его в Иерусалимский храм. Возможно, что младенец умер еще до того, как исполнилось сорок дней после родов. Тогда мать все равно приходит в храм, но священник читает только первую часть молитвы, которая относится к ней. Бывает, что мать по каким-то причинам отсутствует. Тогда священник читает только часть молитвы, относящуюся к младенцу. То же самое бывает, когда крестятся взрослые люди. Матери у них обычно неверующие, иначе бы они крестили их в младенчестве, и поэтому молитва над ними о том, ... далее ...
22 августа 1990 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... В основе общепринятого здравого смысла лежит выгода. В основе Евангелия — любовь. Проповедь дня Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. «Умоляю вас, – пишет Апостол, – чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». Но, чтобы благодать была вообще принята, надо, чтобы она была неискаженно передана. За это уже отвечает проповедник. Павел принимает эту ответственность. Он испытывает свою совесть и ничего... Проповедь протоиерея Валериана Кречетова. Св. ныне прославляемый апостол и евангелист Матфий происходил из колена Иудина и родился в Вифлееме; с детства он был учеником св. Симеона Богоприимца. Он был один из пребывавших постоянно при Господе И. Христе и был свидетелем многих Его чудес и слушателем Его учения. По вознесении Господа Матфий после общей молитвы апостолов был указан... Случайный тест 1. Заниматься отчиткой в Православной Церкви имеет право: 5священник, имеющий на это специальное благословение или епископ Правильный ответ: №5 Верно! Материалы для изучения: Отчитка (экзорцизм) Комментарий: Отчитка – церковный чин, в котором произносятся особые заклинательные молитвы с целью изгнания из одержимого человека нечистой силы. Применяться этот чин должен в ... далее ...
Руководство к изучению Священной Библейской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 8. Повеление о переписи и Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 9. Ангельская песнь и поклонение Спасителю пастырей Вифлеемских. Обрезание Господне. 10. Сретение Господне. Пророчества Симеона и Анны. 11. Поклонение Спасителю волхвов. 12. Бегство святого семейства от Ирода. Избиение Вифлеемских младенцев. Возвращение из Египта. 13. Двенадцатилетний отрок Иисус в храме Иерусалимском. 14. Проповедь Иоанна Крестителя на Иордане. Крещение Иоанново. Испрашивание крещаемых от Иоанна как следует поступать, чтобы спастись. 15. Крещение Иисуса Христа и свидетельство Иоанна. – Пророчество Симеона Богоприимца. 44. Рассказать о пути волхвов к Рожденному Младенцу. 45. На какое пророчество ссылаются книжники, говоря, что Спаситель Родится в Вифлееме? 46. Где происходит поклонение волхвов Спасителю? 47. Какие дары приносят волхвы Рожденному Спасителю? 48. Раскройте прообразовательный смысл даров, принесенных волхвами ко Спасителю мира. 49. При каких обстоятельствах святое семейство отправляется в Египет? 50. Опишите события об избиении Иродом младенцев. 51. Смерть Ирода Великого и разделение царства между тремя его сыновьями. 52. В какой город возвращается святое семейство из ... далее ...
Два мира в древнерусской иконописи - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духом над плоскостью здешнего. В лучших новгородских иконах «Рождества» Богоматерь смотрит не на Младенца в яслях: ее взгляд, полный глубокого сострадания, устремлен сверху вниз на Иосифа и его искусителя. В той жертве, которая требуется от Иосифа, есть предвкушение совершенной жертвы, в ней уже чувствуется зарождающееся в человеке горение ко кресту и пригвождение к нему всех его помыслов. В иконописи это предвкушение грядущего страдания, которое связывается с самым явлением в мир Предвечного Младенца, изображается в другом образе, также весьма глубоком и значительном, – во образе Симеона Богоприимца. Поверхностное, житейское понимание христианского откровения видит в его возгласе – «ныне отпущаеши» ( Лк. 2: 29 ) – только беспредельную радость человека, увидевшего близость спасения. Но иконописец, действительно принявший Христа в душу, смотрит глубже: он чувствует, как выстрадана та радость о Спасении, которая совпадает с радостью человека о близости его земного конца. Он ощущает ту глубину скорби, которая заставляет принимать этот конец как избавление. И он понимает, что в устах Симеона «ныне отпущаеши» есть разрешение той бездонной глубины страдания, которая ... далее ...
Нужен ли православному "Молитвенный щит"?Искать в Источникеazbyka.ru
... воеводой в императорских войсках и жил в Константинополе. В 667 году во время войны с сирийцами святой Петр был взят в плен и заключен в крепости города Самары на реке Евфрате. Долгое время он томился в темнице и размышлял о том, за какие грехи подвергся наказанию Божию. Святой Петр вспомнил, что однажды имел намерение оставить мир и уйти в монастырь, но так и не исполнил его. Он стал соблюдать в темнице строгий пост, усердно молиться и просил у святителя Николая Чудотворца заступничества перед Богом. Святитель Николай явился святому Петру во сне и дал совет призывать на помощь святого Симеона Богоприимца. Укрепляя узника в терпении и надежде, святитель еще раз являлся ему во сне. В третий раз он явился вместе со святым Симеоном Богоприимцем наяву. Святой Симеон коснулся жезлом цепей святого Петра, и железо при этом растаяло, словно воск. Двери темницы раскрылись, и святой Петр вышел на свободу. Святой Симеон Богоприимец стал невидим, а святитель Николай проводил святого Петра до границы греческой земли. Напомнив об обете, святитель Николай также стал невидим. Для принятия иноческого образа при гробнице апостола Петра святой Петр ушел в Рим. Святитель Николай не оставил ... далее ...
Эксапостиларии Великих Господских праздниковИскать в Источникеazbyka.ru
... из разбираемых нами Господских праздников — Сретение — предваряется на службах, имеющих чин полиелея, пением катавасии Сушу глубородительную землю. Приходит уже и день к своему перелому, и в церкви звучат тихие катавасии. Праздник Сретения празднуется как Господский, но это не слишком отчетливо выражено в совершающейся службе. На литургии не поются антифоны, а в вечер праздника большое внимание уделяется восхвалению Богоматери Богородице Дево, упование христианом — и другие песнопения. Канон написан очень тепло, и в нем опять большое внимание отведено прославлению Божией Матери и Симеона Богоприимца. Духом предста старец … — звучит в песнях канона. Вместе с тем в словах величания — отчетливо восхваление Спасителя: Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень. Эксапостиларий праздника посвящен центральному событию — встрече Господа праведным Симеоном, что дало ему разрешение от уз плоти. Духом во святилищи представ старец, на руки восприят закона Владыку, вопия: ныне соуз мя плотских разреши, якоже рекл еси, с миром: видех бо очима Откровение языков, и Израилю спасение. Тихие напевы канона и тихое ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"