Симеона Богоприимца



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

К характеристике внутренней жизни еврейского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в дому Иакова, устроителя царства Израиля, спасающего свой народ от руки ненавидящих врагов, -в тоже время не забывали и духовных благ — святости и правды) ср. Лук, 2: 29-33 (. Нельзя не видеть, что такой именно идеал предносился и автору псалмов Соломона 515; сходство иногда простирается до совпадения в отдельных словах и выражениях. Стоит только сравнить из пс. Соломона 17 и 18 с I, II глав, из св. Луки и некоторыми другими местами из евангелий. Было бы грубым противоречием с фактами, засвидетельствованными в евангелиях, утверждать, что воззрения таких праведников, как Захарии, Симеона Богоприимца, учеников Христовых, резко разрывают с ветхим заветом и весьма близко подходят к христианскому учению.) Итак, относительно мессианских чаяний всего вообще народа иудейского пред Р. Хр. нужно сказать следующее. Эти верования и чаяния имели свои корни в пророческих писаниях 516: направление апокалипсическое или мистическое главным образом в книге пр. Даниила, а национальное более соответствовало образу древних пророков. Таким образом. в после-пленном иудействе пророческий образ будущего, — не скажем был разбит, расколот, как зеркало, на маленькие кусочки, отсюда — извращен, ... текст полностью ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в истинной любви к. Богу и к ближнему. Праведные праотцы Авраам, Исаак и Иаков «так угодили Богу, что сделались даже друзьями Ему, безгрешному»... хотя «ни девства своего они не соблюдали, ни мир не отвергли, ни мук за Христа не терпели», у них «не было иного закона, кроме естественного: «Якоже хощете, да творят вам человецы, и вы творите им такожде» (Лук. VI. 31) , иначе: что неприятно тебе, не делай другим». Праведные праотцы угодили Богу тем, «что при своей вере в Бога, какую имели, они не соделали, ни сказали, ни помыслили неправды». В своем Слове на день памяти святого праведного Симеона Богоприимца св. Дмитрий говорит, что «Симеон был праведен и благочестив». Итак «недостаточно праведнику быть только праведником, но подобает ему иметь и благочестие, ибо правда проявляется в отношении к ближним, а благочестие обнаруживается в отношении к Богу. Правда повелевает никого не обижать, благочестие же поучает усердно работать для Бога. Однако и то и другое столь же потребно человеку, как два глаза, две руки, две ноги или для птицы два крыла». В другом месте Святитель учит, что одно лишь соблюдение всех заповедей недостаточно и что к этому надо прибавить «сохранение ... текст полностью ...
Умозрение в красках, Раздел 2 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духом над плоскостью здешнего. В лучших новгородских иконах «Рождества» Богоматерь смотрит не на Младенца в яслях: ее взгляд, полный глубокого сострадания, устремлен сверху вниз на Иосифа и его искусителя. В той жертве, которая требуется от Иосифа, есть предвкушение совершенной жертвы: в ней уже чувствуется зарождающееся в человеке горение ко кресту и пригвождение к нему всех его помыслов. В иконописи это предвкушение грядущего страдания, которое связывается с самым явлением в мир предвечного Младенца, изображается в другом образе, также весьма глубоком и значительном, — в образе Симеона Богоприимца. Поверхностное, житейское понимание христианского откровения видит в его возгласе «Ныне отпущаеши! » только беспредельную радость человека, увидевшего близость спасения. Но иконописец, действительно принявший Христа в душу, смотрит глубже: он чувствует, как выстрадана та радость о спасении, которая совпадает с радостью человека о близости его земного конца. Он ощущает ту глубину скорби, которая заставляет принимать этот конец как избавление. И он понимает, что в устах Симеона «ныне отпущаеши» есть разрешение той бездонной глубины страдания, которая звучит в пророческих ... текст полностью ...
Миссионерские письма, Часть 3 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божия. И воистину, прославляется ныне Бог Саваоф от востока до запада. Ему слава, и хвала, и честь, поклонение и благодарение во веки веков, а Вам здравия и спасения. Аминь.) Письмо 264 Одному простому человеку, об исповедничестве Вы молча ехали в поезде. Ваши попутчики вели оживленную беседу о великих людях. Один из них перечислял имена выдающихся людей, которых он особенно уважает, среди них он упомянул имя Иисуса Христа. Другой сказал, что не считает Христа великим человеком, третий сказал иное, четвертый еще что-то… и возник спор о Господе Иисусе Христе, по пророчеству святого Симеона Богоприимца: «на восстание многих и в предмет пререканий» 447. Спорщики обратились к тебе и спросили: — Считаешь ли ты Христа великим человеком? — Нет, — ответил ты, — Христа нельзя сравнивать ни с кем из людей. Он не великий человек: Он — Бог. Они посмеялись над твоими словами и стали глумиться над твоей верой в Сына Божия. Еще несколько минут назад разделенные между собой, они объединились против тебя и Христа, подобно тому как когда-то объединились Пилат с Иродом, чтобы осудить Господа 448. И ты до конца пути ехал под градом насмешек и поруганий. Блажен ты! Лучшие из лучших, ... текст полностью ...
Библия и наука о сотворении мира — прот. Стефан ...Искать в Источникеazbyka.ru
... куда направил Авраама Господь, было жилище Адама, место его молитв и слез о первородном грехе. Возможно, что там же, наверху, стоял и его жертвенник. Только так можно понять, почему Господь повелел Аврааму идти именно на это место. Таким образом, получилась непрерывная цепь – жертвенник и молитва Адама, жертвенник, на котором был положен Исаак – прообраз Сына Божия, принесенного в Жертву за грех Адама и грехи мира, а потом на этом же самом месте совершалось тысячелетнее жертвоприношение избранного израильского народа. Наконец, здесь исполняются все чаяния Ветхого Завета от Адама до Симеона Богоприимца – именно сюда приносят Младенца, будущего Искупителя первородного греха, и здесь Его встречает величайший тайнозритель Ветхого Завета Симеон Богоприимец, говоря: «Видели очи мои спасение Твое, Которое Ты уготовал пред лицом всех людей, свет ко просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Христос, потомок Адама, обещанный Богом, приходит на место жилища Адама, место его слез, молитв и чаяний, здесь Сын Божий возвещает миру, что Рай возвращается людям, и Царство Божие приходит в силе. Большинство иудеев не приняли долгожданного Мессию, и Христос говорит им: ... текст полностью ...
О Святой Библии читать, скачать - архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковной богослужебной практике наименование Ветхозаветных песен, и, конечно, в Псалтири, бывшей и оставшейся главным источником песненного материала для церковного богослужения. Поэтому значительная часть Священного Писания за богослужениями на греческом языке стала читаться, а не петься, петься же стали только псалмы и ветхозаветные песни, к которым вскоре присоединились те немногие песненные части, которые заключаются в новозаветных Священных Писаниях: песнь Богородицы при встрече Ее со св. Елизаветой (т. н. Магнификат) , песнь Захарии по рождении св. Иоанна Крестителя и песнь св. Симеона Богоприимца. Вследствие этой сравнительной скудости песненного материала по-гречески явилась нужда в новых песненных творениях для богослужений. В первохристианские времена слагается, основанный на переданном в Евангелии пении ангелов гимн “Слава в вышних Богу” (т. н. Глориа) , мученик Афинагор пишет гимн “Свете Тихий, ” а потом Церковь с избытком начинает пополняться вдохновенными творениями великих церковных песнописцев. Все эти новые церковные творения неизменно пользуются языком, образами и мыслями Священного Писания. Закон, который мы установили в начале настоящего очерка: ... текст полностью ...
Старчество на Руси, Часть III. Приложения читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которого благоговейно чтили петровские отцы. Об этом почитании свидетельствует дошедшая до нас проповедь епископа Варфоломея: в 4-ю годовщину по кончине старца схи-игумена Германа Альфа и Омега. 1998. № 4 (18) . — С. 129—133. 414 Начало Постной Триоди, Неделя о мытаре и фарисее. 415 Зд. бабушка — незнакомая о. Игнатию и сестрам ссыльная, с которой монахиня Агафона жила в одной землянке. 416 Скорее всего, старца Петровского монастыря. 417 Александр Константинович Лебедев — почетный гражданин г. Чухломы, всю жизнь проработал секретарем съезда мировых судей. 418 Молитва святого праведного Симеона Богоприимца (Лк) Пеллагра (от итал. pelle agra — ‘шершавая кожа’) — болезнь, обусловленная недостатком никотиновой кислоты, а также витаминов группы В. Возникает при недоедании. У больного атрофируются эпидермис, слизистая и железы толстой и тонкой кишки; наблюдается уменьшение в размерах и ожирение печени, поражение легких, снижение плотности кости. См. также прим. к письмам 22, 27, 72, 88. Часто влечет за собой тяжелые осложнения с изменениями личности: астенические расстройства, помрачения сознания (особенно в вечернее и ночное время) , затяжные психозы, полное безразличие к ... текст полностью ...
Проповеди, Том III читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... креста истекает радость, великая Божия радость. И эта радость делает иго Христово легким и благим. ??? Человек, который возложил иго Христово на рамо свое, становится другим человеком, не таким, каким был прежде, ибо научится от Самого Христа кротости и смирению. ??? А кротость и смирение – это то великое, то благодатное, что ограждает от всяких напастей и мук, от всех прилогов бесовских. Пред кротостью и смирением бессильны бесы, бессилен сам сатана, ибо пошедшие за Христом стали подобны Ему, Образу кротости и смирения. ??? Итак, если хотите, чтобы на вас исполнились слова молитвы Симеона Богоприимца, если хотите иметь дерзновение в час смертный, повторить его молитву и сказать: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром», – если этого хотите, то пойдите за Христом, взяв иго Его на себя, поучаясь от Него, ибо Он кроток и смирен сердцем. ??? Аминь. СЛОВО В ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА??? ??? Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир... Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» ( Ин. 19 -20 ) . ??? ... текст полностью ...
Полное собрание сочинений. Том I, 1892 г., Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что он сделается вечным гражданином неба, что конец земной жизни будет первым шагом жизни загробной, в которую бесстрашно он может вступить, так как, руководствуясь в земной своей жизни мыслью о бессмертии, помня свое высокое назначение, он сообразно с этим располагал и устроял свое земное поприще, эту предуготовительную ступень к загробному существованию. Тогда, в смертный свой час, когда бы час этот ни последовал, он со спокойным сердцем обратится к Творцу своему, к Которому стремилась душа его, как жаждущий олень к источникам водным; обратится с теми высокими, превосходными словами Симеона Богоприимца (Лк.) 2: 29 (, который вот уже почти два тысячелетия своею мыслью о бессмертии утешают и восхищают чудною отрадою скорбное сердце всякого христианина: «Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром»... Аминь.) 9Человек, яко трава; дни его, яко цвет сельный: тако оцветет; яко дух пройдет в нем и не будет, и не познает к тому места своего. Много раз слышали мы это в церкви при богослужении, не один раз говорили и настоятельно напоминали про эти уроки, преподаваемые вам и в классах, и здесь, в храме, с высоты сего священного места. И вот вам наглядный ... текст полностью ...
Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Спасителя и Единородного. Последних трех они представляли эонами) отличными и друг от друга (. Иисус же, по их воззрениям, был лишь сосудом, в который вселялся горний Христос. Воплощение Господа и страдания Его еретики представляли докетически. Горний Христос, как учили они, не страдал. Претерпел муки лишь человек Иисус, а Христос удалился от него во время страданий. ??? Ириней, прежде всего, возражает еретикам по поводу разделения ими Иисуса от Христа, Спасителя и Единородного и последних трех друг от друга. Анализ относящихся сюда мест из Евангелий от Иоанна, Матфея, Марка, речи Симеона Богоприимца и посланий ап. Павла) преимущественно к Римлянам (и Иоанна дает св. отцу право выставить положение, что Св. Писание Нового Завета «не знает другого Сына Человеческого, кроме рожденного от Марии и пострадавшего,) не знает (и Христа, Который оставил Иисуса перед страданиями. Но знает родившегося Иисуса Христа, Сына Божия, и что Сей Самый пострадал и воскрес») Гл. 16, 5 (. Иисус был Христос, Которого держа, Симеон благословлял как Всевышнего, Которого увидев, пастухи прославляли как Бога, Которого Иоанн, будучи еще во чреве матери своей, тогда как Он был в утробе Марии, ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"