Рубрики Сретение, 15 февраля 2024 года: что будет в храме? 6 мин., 14.02.2024 Поделиться Праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа ежегодно отмечается 15 февраля, на сороковой день от Рождества Христова. В 2024 году этот д вунадесятый непереходящий праздник приходится на четверг. Празднику предшествует один день предпразднства. В переводе с церковнославянского языка «сретение» означает «встреча». Четверг, 15 февраля 2024 года, Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа В праздник Сретения Господня мы вспоминаем удивительную встречу в Иерусалимском храме, куда Богородица, исполняя правило закона Моисеева, на сороковой день после Рождества Христова принесла Богомладенца. Находившиеся там праведный Симеон Богоприимец и Анна Пророчица подтвердили, что малыш, лежащий на руках Пречистой Девы, действительно Мессия и Спаситель. Подробнее о празднике Сретения читайте в наших материалах: Коротко о празднике Сретения Песнь Симеона Богоприимца: текст, перевод, исполнение Ч то удивило Марию и Иосифа в словах Симеона Богоприимца? Сретение Господне: интересные факты Проповедь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на праздник Сретения Господня Тропарь Сретения Господня Радуйся, Благодатная Богородице Дево,/из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,/просвещаяй сущия во тьме./Веселися и ты, старче праведный,/приемый во объятия Свободителя душ наших,//дарующаго нам воскресение. Перевод: Радуйся, благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. Веселись и ты, старец праведный, принявший в объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение. Кондак Сретения Господня Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим/и руце Симеоне благословивый,/якоже подобаше, предварив,/и ныне спасл еси нас, Христе Боже,/но умири во бранех жительство//и укрепи люди, ихже возлюбил еси, едине Человеколюбче. Перевод: Утробу Девы освятив рождением Твоим, и руки Симеона благословив, заранее, как надлежало, и ныне Ты спас нас, Христе Боже. Но огради миром среди войн народ Твой и укрепи тех, кого Ты возлюбил, Единый Человеколюбец. Величание Сретения Господню

http://foma.ru/sreda-15-fevralja-2023-go...

Святейший вселенский патриарх Герман, 423 много пострадавший от христоненавистных и безбожных иконосжигателей, а потом осужденный ими на изгнание, покидая патриархию и взяв с собою святую икону Господа и Спасителя нашего, украшенную по краю драгоценными камнями, пришел с нею в место, называемое Амантий, 424 на берег моря и своей рукой начертал на табличке для письма 425 : “Учитель, спаси себя и нас”. 426 Табличку он привязал к лицевой стороне иконы и, пустив икону в море, возрыдал, поклонился земно и отбыл в изгнание. И эта святая и пречистая икона, как гласит нелживая молва, через сутки оказалась в древнем Риме. Папа Григорий 427 по откровению Божию узнал о ее явлении. И этот человек Божий тотчас вышел, чтобы встретить икону. Он сел в лодку и, путеводимый свыше смотрением Божиим, увидел икону и приблизился к ней. Слушайте дальше об этом дивном чуде и трепещите пред величием его. Чуть только архиерей устремился к чудотворной иконе, не сводя с нее очей своих и потянувшись к ней руками, а паче того сердцем, ибо исполнился слез, тотчас она поднялась над водами и возлетела к рукам этого достойного служителя своего, стоявшего посредине лодки. О великое и удивительное чудо, знамение и предание! Кто, слыша его, не страшится и не ликует, громко не славит и не восхваляет человеколюбца Бога? Тогда Папа в страхе и удивлении, из вод речных прияв в руки свои преславный образ Господа нашего Иисуса Христа, в сопровождении несметных толп народа, сошедшегося туда со свечами, кадилами и песнопением, отнес его в храм святого первоверховного апостола Петра. И после усердных молитв и приличествующих славословий преславную эту и драгоценную святыню убрали туда, где хранится священная утварь для святого богослужения, и там этот святой и пречистый образ находится до сего дня, и все верные его почитают и поклоняются ему. На нем еще виден след морской воды и влаги – полоса шириной в пять пальцев. Это чудо, страшное и удивительное, думаю я, не менее, возлюбленные, сотворенного праведным богоприимцем Симеоном, 428 который руками своими приял младенца, создавшего все своим словом и велением, не уступает и чуду жившего до него Моисея, кто приял своей рукой скрижали, начертанные Богом. 429 Пусть устыдятся, скроются и исчезнут с лица земли те, кто от всего сердца не чтят и от всей души не поклоняются святой и пречистой иконе Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Приснодевы Марии, родившей Его во плоти, и всех святых Его, и да не обретут они Царствия Небесного. А мы обратим слово свое к преданию о другом чуде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святые Призывание святых 1 . О пр. Вассиане повествуется следующее. В город Равенну, где жил угодник Божий, пришло от царя повеление казнить одного чиновника по имени Вифимния, невинно оклеветанного; его тотчас взяли, заключили в оковы и привели на место казни. Не сознавая за собою никакой вины, Вифимний вспомнил угодника Божия Вассиана и, преклонив главу под секиру палача, молился: «Угодниче Божий! Благодатью, данною тебе от Бога, будь мне ныне помощником». И что же? Едва только палач поднял секиру, она вырвалась из рук и упала на землю. Утвердивши в руках смертоносное орудие, исполнитель казни опять хотел ударить, но секира вторично выпала из его рук, и в третий раз случилось то же. Градоначальник, подозревая в этом намеренную измену своему долгу со стороны палача, призвал другого для совершения казни, но и у этого секира тоже троекратно вырывалась из рук. Народ, бывший свидетелем столь необычайного происшествия, познал в этом невидимое божественное покровительство осужденному и требовал его освобождения. Когда донесено было царю о случившемся, и царь приказал произвести строгое следствие о виновности Вифимния, то оказалось, что он был жертвою клеветы. Царь велел его освободить и возвратить ему все его чины и достоинства. Вифимний всенародно прославил угодника Божия Вассиана, которого молитвами был избавлен от напрасной смерти. 2 . В житии пр. Петра афонского повествуется, что он, будучи в мирском звании воеводою, попал в плен к сарацинам и содержался в темнице. В темничном заключении он усердно молился святителю Николаю, которого почитал своим особенным покровителем. Святитель явился узнику в сонном видении и сказал, что Бог не хочет скоро разрешить его от уз, потому что он согрешил тяжко, не исполнив данного Богу обета. Петр вспомнил, что обещал некогда принять монашество, но, увлеченный мирскою суетою и почестями воинского звания, забыл про свой обет. Дав решительное обещание исполнить этот обет как только освободится от плена, Петр еще пламеннее стал молить угодника Божия о помощи. Св. Николай в другой раз явился Петру и сказал, чтобы он особенно молился св. Симеону Богоприимцу, который вместе с Пресвятою Богородицею и св. Иоанном Предтечею находятся ближе всех к престолу Божию и имеют великое дерзновение пред Богом. Пламенная молитва узника, действительно, привлекла к нему благоволение Божие по ходатайству сих небесных предстателей. Петр уже не в сонном видении, но наяву видит, как предстали пред ним св. Симеон Богоприимец и святитель Николай, разрешили его от уз и извели не только из темницы, но и из земли неприятельской. Справедливо ли поступают те из христиан, которые веруют, что в некоторых случаях может испросить им у Бога особую помощь только известный святой?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января «Вне мира нет спасения»: диалог на Сретение Сретение Господне – один из самых понятных, но в то же самое время один из самых таинственных праздников церковного календаря. Вникнуть в смысл празднуемого события помогает иконография. Она делает празднуемое событие чрезвычайно гибким для богословской и символической рецепции, свидетельство чему – история образов, соединенных мышлением Церкви с событием принесения Богомладенца Иисуса в Храм. Именно к этим образам обращаются иеромонах Иосиф (Павлинчук) и диакон Августин Соколовски в публикуемом диалоге, уделяя особое внимание личности праведного Симеона Богоприимца. Статья I Богословие в истории Иеромонах Иосиф (Павлинчук ): Праздник Сретения Господня – это день встречи человека с Богочеловеком, это точка, разделяющая Ветхий и Новый Заветы, это символ Светильника, знамение Света. Рассматривая события праздника, мы не можем обойти стороной тех, кто участвовал и совершал ветхозаветный обряд очищения. Праведный Симеон, пророчица Анна– кто они? Что мы о них знаем? Как с богословской точки зрения следует понимать смысл праздника? Какое значение имеет для нас это событие в жизни Христа? В чем особенность и уникальность песни праведного Симеона? Эти и другие подобные вопросы встают перед нами каждый раз, когда мы задумываемся о первом посещении младенцем Христом Иерусалимского храма. Диакон Августин Соколовски : В одном из своих писем святитель Августин Иппонский (354–430) задается вопросом о том, почему, в отличие от Пасхи, дата празднования которой ежегодно изменяется, Рождество Христово празднуется в один и тот же день, 25 декабря. Ответ отца Церкви: Пасха сакраментальна, по сути своей она говорит о переходе от смерти в жизнь, является событием в истории, ускользающим от руки истории, а определение способа ее празднования прерывает линеарность отчета времени, свойственную последней. Рождество же вспоминает рождение Иисуса из Назарета, празднование его исторично, а потому привязано ко всегда определенной постоянной дате календаря .

http://bogoslov.ru/article/2441002

Скачать epub pdf 13. Св. апостол Матфий Св. апостол Матфий происходил из племени Иудова и родился в иудейском городе Вифлееме. С ранних лет он начал учиться Закону Божию в Иерусалиме. Учителем Матфия был св. Симеон Богоприимец. Он научил Матфия познанию Закона Божия и добродетельной жизни. Воспитанный таким святым мужем, Матфий вел богоугодную жизнь и, подобно учителю своему, с нетерпением ожидал «утешения Израилева» ( Лк.2:25 ). Христос явил Себя открыто миру, стал учить народ и творить чудеса, и Матфий последовал за Ним. Матфий веровал, что учение Христа – учение не человеческое, что чудеса Его – действие силы Божией, что Сам Он – великий посланник Божий. Видя внутренние движения Матфия, Господь избрал его сначала в ученики, а потом и в апостолы. Матфий был одним из 70-ти меньших апостолов, которых Господь избрал вскоре после избрания 12 верховных апостолов ( Лк.10:1 ). Таким образом Матфий везде сопутствовал Господу, слушал божественное учение Его и видел Его дивные чудеса, был свидетелем славного служения Господа роду человеческому, начиная от крещения Его от Иоанна до дня вознесения на небо ( Деян.1:21–23 ). После вознесения Господа на небо Матфий был причислен к лику 12-ти апостолов вместо отпадшего из числа их Иуды-предателя. Однажды, когда собрание верующих было особенно многолюдно, св. апостол Петр стал посреди учеников и обратился с такими словами к собранию верующих: Братия,– говорил он, – надобно было исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, сделавшемся вождем тех, которые наложили руки на Иисуса. Он был в числе нас, и ему предназначено было проходить то же служение; но ему захотелось приобрести землю ценою, добытою неправдою, – и когда он упал вниз чревом, пролились все внутренности его. И это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так как земля та на отечественном их наречии названа «акелдама», что значит – «земля крови». Между тем, в книге псалмов, после заклятий: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем ( Пс.68:26 ), написано еще: достоинство его да приимет другой ( Пс.106:8 ). Итак, надобно, чтобы один из бывших с нами во все то время, когда обращался с нами Господь Иисус, начиная с крещения Иоаннова до вознесения Его от нас, с нами вместе был свидетелем об Его Воскресении». Тогда поставили для избрания двоих апостолов из семидесяти – Иосифа и Матфия. Все верующие обратились с усердной молитвой к Господу. «Господи, сердцеведче всех, – молились они, – покажи, кого из этих двух избрал Ты принять жребий служения этого и апостольства, от которого отпал Иуда»… Бросили жребий, и выпал жребий Матфию. И был причислен он к лику одиннадцати апостолов ( Деян.1:15–26 ). Это избрание вскоре утвердил Господь ниспосланием Духа Святого, нисшедшего на св. Матфия, как и на прочих 11 апостолов, и даровавшего ему равную с ними благодать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Введение в православную апологетику Апологетика есть защита христианства, его священных книг и преданий оружием разума, данными науки и философии, а также положениями юриспруденции против критики и действий власть имущих. Христианская Церковь пережила множество гонений, множество эпох, когда зримо проявлялись силы (а они были всегда, почти на протяжении всей ее истории), которые поднимались, восставали и не принимали христианства, старались его погубить, уничтожить, и не принимали Самого Иисуса Христа. Держа на своих руках младенца Христа, Симеон Богоприимец произнес: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий ( Лк 2:34 ). Это пророчество постоянно исполняется на протяжении уже двух тысячелетий. В первые века христиан обвиняли во всех возможных и невозможных преступлениях, которые можно было только придумать: они и «нарушают» государственные законы, и разрушают само государство, семью, вводят разврат, детоубийство, богохульство и т. д. Христиан предавали смерти, отдавали их в цирках на съедение диким зверям, превращали в живые факелы, чтобы осветить ночные гуляния языческого плебса, а позже расстреливали, пытали, живыми закапывали в землю, и земля трое суток дышала человеческими легкими. На протяжении всей истории Церкви появилось множество работ антихристианского, антицерковного содержания, языческого или откровенно атеистического. Уже в первые века христианство изображалось как суеверие, возникшее на Востоке, или в лучшем случае как одна из презренных сект непонятного иудейства. В конце средних веков Христа объявили одним из «трех великих обманщиков» (два других – Будда и Магомет). Двести с лишним лет назад Вольтер пророчествовал, что через сто лет никто не будет помнить о книге с названием «Евангелие». В конце тридцатых годов ХХ века обещали, что в течение ближайших пяти лет с религией будет покончено, – третья сталинская пятилетка была объявлена пятилеткой полной идеологической победы коммунизма. В начале шестидесятых утверждали, что в нашей стране к 1980 году будет построено коммунистическое общество с абсолютным и нераздельным господством в сознании всех атеистического мировоззрения, – шло хрущевское гонение на Церковь . Несмотря на все эти гонения, на изощрения хлестких, но неглубоких безбожных умов, христианство устояло и дало миру высочайшую культуру. Оно возвысило, обоготворило человеческую личность, открыло миру высшую, абсолютную нравственность, которая, чтобы не признавать Христа Спасителя, была объявлена общечеловеческой. А в ходе борьбы с религией нам твердили, что мораль, семья и т. д. – лишь надстройка над экономическим базисом, – в результате создали безнравственное общество и развалили экономику.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/is...

Скачать epub pdf Глава 34. Чтение и толкование Священного Писания К числу необходимых пастырских навыков принадлежит умение донести до своих прихожан Слово Божие. Пастырь должен научить их не только читать и толковать Священное Писание, но и любить его. Исследуйте Писания, – говорит Иисус Христос, – ибо вы думаете чрез них иметь Жизнь Вечную; а они свидетельствуют о Мне ( Ин. 5:39 ). Священное Писание, свидетельствующее о Христе непосредственно, и Священное Предание, являющееся плодом действий Духа Святого и являющее нам Иисуса Христа в общине верных как мистическом Теле Его – это по сути двуединая основа, на которой стоит Церковь Христова. Оба этих начала – Священное Писание и Священное Предание – неразрывно связаны между собой. Они присутствуют во всяком проявлении Церкви, во всяком богослужении. Нельзя понять православной вечерни, утрени и в особенности Божественной литургии, нельзя понять смысла Таинств, и прежде всего таинства Евхаристии, не зная ничего о Псалмах, о Песни Богородицы, о молитве Симеона Богоприимца, о словах Иисуса Христа, произнесенных на Тайной Вечере. Всякое действие Церкви неразрывно связано со свидетельствами Священного Писания, и пастырю всегда следует неустанно напоминать об этом. Кроме того, отрывки из Евангелий и Посланий апостольских звучат на каждом из церковных собраний. Для многих из прихожан посещение церковных служб – единственная возможность слышания Слова Божия. Поэтому на пастыря, читающего Евангелие, как и на псаломщика, читающего Апостол, ложится особая ответственность – донести до верующих те слова, которые Сам Господь вложил в уста человеческие, чтобы обратиться с ними к людям. Поэтому, при соблюдении всех установленных Церковью правил чтения, нужно избегать какого бы то ни было «концертного» исполнения священных текстов, при котором их непосредственный смысл может быть утрачен. Правила эти преследуют цель выразить наше благоговейно-трепетное отношение к тексту Священного Писания, однако «охранительный» момент не должен быть самоцелью. Некоторые священники прочитывают Евангелие дважды – по-церковнославянски и по-русски. Другие стараются несколько руссифицировать текст, чтобы сделать его более понятным. Третьи подробно останавливаются на нем в своей проповеди. Как бы то ни было, текст Священного Писания должен быть донесен до слушателей, включая и таких, которые не имеют достаточных навыков к усвоению принятого церковного языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf (Рождественская проповедь ) Досточтимые отцы и братия! Так Церковь поет в Символе веры . Вслед за рождением Сына Божия она тотчас же вспоминает о Его страданиях, распятии и смерти. И мы, особенно священнослужители, приветствуя ныне друг друга, задумаемся над страданием Родившегося нас ради. И это не будет случайным словом вне связи с праздником Его рождения, а наоборот – неразрывно, тесно связано одно с другим. Вертеп и Голгофа – это начало и конец одного дела, – спасения человечества. Редко кому приходится задумываться над связью этих событий. А между тем все мы знаем, что Рождение Его сопровождалось страданиями. Только в виду чрезвычайной радости Боговоплощения мы почти не замечаем скорбей, сопровождавших Рождество Христово. А на самом деле они начались одновременно. Воплотился Творец мира и не нашел Себе места для рождения даже в простой хижине, чего обычно не лишается и самая бедная мать. Источник мира Сам рождается на скорби, которые начинаются с пеленок. В восьмой день, когда Мария Дева приносит Его в храм на обрезание, Симеон Богоприимец пророчествует о том, что Младенец будет предметом споров на земле: одним Он будет на спасение, а другим – на падение. А Матери он предрек горькое предсказание: «И Тебе Самой оружие пройдет душу!». После же Он Сам скажет людям: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее. И враги человеку – домашние его» ( Мф.10:34–36 ). Скажет Он, что кто за Ним захочет пойти, тот подобно Ему должен будет взять свой крест и последовать за Ним (см. Мф.16:24–26 ). И Свой крест Он понес с рождения. Ирод будет искать убить Его, как будто конкурента по царству земному, а, не найдя Его, перебьет неповинных младенцев... И эти первенцы – мученики за Христа, пророчески предуказывают сотни тысяч, миллионы духовных «младенцев», то есть простых по душе и невинных христиан, кровь которых будет литься на земле беспрерывно даже до конца мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Скачать epub pdf СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ (2/15 февраля) Тропарь (глас 1) Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме: Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение. Кондак (глас 1) Утробу Девичу освятивый рождеством Твоим, и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже; но умири во бранех жительство, едине Человеколюбче. Величание Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в Храм Господень. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРАЗДНИКА, ЕГО СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ Праздник Сретения Господня известен на Востоке с IV века, а на Западе – с V века, при папе Римском Геласии I (494 г.). В 543 году, при императоре Юстиниане I, по откровению одному угоднику Божию, в память об избавлении жителей Константинополя и его окресностей от моровой язвы и землетрясения в Антиохии, было постановлено совершать богослужения на Сретение с особой торжественностью, с крестным ходом и со свечами. В память об этих событиях и ныне в некоторых обителях в праздник Сретения совершается перед Литургией крестный ход и лития с пением стихир праздника и канона. Празднование Сретения Господня совершается 2 февраля, потому что это сороковой день после Рождества Христова (25 декабря). Этот праздник установлен в память принесения Богомладенца Иисуса Христа в сороковой день по Его Рождении Пресвятой Богородицей в Иерусалимский храм по закону Моисееву, который повелевал всякого первенца мужского пола посвящать Богу и приносить жертвы за очищение матери. Здесь Младенец был встречен старцем Симеоном, пришедшим в храм по внушению Духа Божия, и пророчицей Анной. Праведный Симеон Богоприимец, которому было обещано от Святого Духа, что он не умрет, до тех пор пока не увидит Христа Спасителя, прозревая в Младенце Спасителя мира 97 , произнес пророческие слова о себе, Младенце и Богоматери: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал перед лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля». Пресвятой Деве Марии он предсказал те страдания, которые Ей суждено претерпеть, сострадая Своему Божественному Сыну в Его спасительном подвиге земной жизни и Крестной смерти 98 . Анна пророчица возвестила о Спасителе всем, кто с верою ожидал Его ( Лк. 2, 22–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Скачать epub pdf Страдание святого Апостола Матфия Память 9 августа Святой Апостол Матфий, происходивший из колена Иудина, родился в Вифлееме; с раннего детства он начал изучать священные книги и закон Божий в Иерусалиме под руководством святого Симеона Богоприимца. От него святой Матфий был наставлен в добродетельной жизни: он проводил богоугодную жизнь, строго следуя по пути, начертанному в заповедях Божиих. Настало время, когда Господь, по прошествии тридцати лет со дня Своего рождения от Пречистой Девы Марии и по принятии крещения от Иоанна, явил Себя миру; собрал учеников, Он проповедовал наступление Царствия Божия, совершая в то же время неисчислимые чудеса и знамения. Святой Матфий, внимая учению Христа и видя Его чудотворения, исполнился к Нему любовью: оставив мирские заботы, он вместе с другими учениками и народом последовал за Господом, наслаждаясь лицезрением воплотившегося Бога и неизреченною радостию Его учения. Господь, Которому открыты самые сокровенные движения человеческого сердца, видя рвение и чистоту душевную святого Матфия, избрал его не только в число Своих учеников, – но и для апостольского служения. Сначала святой Матфий принадлежал к числу семидесяти меньших Апостолов, о которых в Евангелии говорится: «Избрал Господь и других семьдесят (учеников), и послал их по два пред лицем Своим» ( Лк.10:1 ); после же вольных страданий, воскресения и вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо святой Матфий был причтен к сонму двенадцати Апостолов. По отпадении Иуды от лика двенадцати Апостолов, последний, – так как вместо Иуды никто не был избран, – утратил свою полноту, а с ним и право на именование двенадцати; поэтому верховный из Апостолов, святой Петр, став посреди собрания первых христиан, обратился к верующим со словом о том, что на место отпавшего и погибшего Иуды должны избрать кого-либо из тех, которые находились с Апостолами во всё время, когда пребывал с ними Господь Иисус, чтобы избранный Им сонм двенадцати ближайших Апостолов был цел и неизменен.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010