Симеона Богоприимца

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Первые шаги в храме | Азбука воспитанияИскать в Источникеazbyka.ru
... и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Припев. Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его. Припев. Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. Припев. Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи. Припев. Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века. Припев. Молитва праведного Симеона Богоприимца Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Псалом 50, покаянный Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в ... далее ...
Вербное воскресенье в Старой Ладоге...Искать в Источникеazbyka.ru
... историческим экскурсом... Севернее Каменной крепости, на левом берегу Волхова, раскинулся женский Успенский монастырь. Его обнесенная кирпичной оградой территория включает десяток каменных и деревянных строений. Отметим Крестовоздвиженскую церковь, построенную вместе с больничным корпусом около 1862 г. известным архитектором А. М. Горностаевым в старорусском стиле. Предполагают, что на месте этого храма, на мысу, образованном протекавшим здесь ручьем Грубица (ныне засыпан) и Волховом, существовало древнее поселение – возможно, один из центров Ладоги, а затем был устроен монастырь Симеона Богоприимца. В период Смутного времени не обошла беда и Успенский монастырь. В царской грамоте 1621 г. новгородскому воеводе князю Мезецкому сообщается, что «в прошлом 125 (1617) году, как нам немецкие люди Великий Новгород с пригороды отдали (по Столбовскому миру. – А. К.) а они-де (монастырские сестры. – А. К.) от немецкого разоренья скиталися меж двор и кормилися христовым именем, и по нашему указу велели им в тот (Успенский. – А. К.) монастырь прибегати и монастырь строити и сестер сбирати и вотчинкою владеть по прежнему. И она-де старица Акилина (настоятельница. – А. К.) ... далее ...
Вифлеемские младенцы-мученики: История, иконы, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... рождение Царя Иудейского. Тотчас они направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь. Поклонившись Богомладенцу, они не вернулись в Иерусалим к Ироду, как он приказывал им, но, получив откровение свыше, ушли в свою страну иным путем. Тогда Ирод понял, что замысел его найти Младенца не осуществился, и приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа. Гнев Ирода обрушился и на Симеона Богоприимца, который всенародно свидетельствовал в храме о Родившемся Мессии. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. По повелению царя был убит святой пророк священник Захария: его умертвили в Иерусалимском храме между жертвенником и алтарем за то, что он не указал, где сын его, Иоанн, будущий Креститель Господа Иисуса Христа. Гнев Божий вскоре покарал самого Ирода: его постигла лютая болезнь, и он умер, заживо съеденный червями. Перед смертью нечестивый царь довершил меру своих злодеяний: убил первосвященников и книжников иудейских, родного ... далее ...
Трудные места богослужения: Почему Бог - Крепкий? ...Искать в Источникеpravmir.ru
... продолжает объяснять трудные места богослужения. Филолог Любовь Макарова разбирает песнопения Всенощного бдения. – слова об исполнении пророчества, которые старец произнес, приняв младенца Господа на руки в Иерусалимском храме: «Ныне отпущаеши (ты отпускаешь) раба Твоего, Владыко…» Эти поэтические строки, полные благодарности Богу и внутреннего спокойствия перед лицом смерти, органично вписываются в состав вечерни, так как напоминают, подобно «Свете Тихий», о закате человеческой жизни (здесь Господь также назван светом) . Молитва Симеона Богоприимца[3] говорит о мире, просвещении и спасении не только избранного народа, но и всех людей, еще пребывавших тогда в язычестве. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром … – по глаголу, т. е. по слову, изречению Твоему; дарование же мира (ср. выше, после молитвы «Исполним» преподание мира священником: «Мир всем! », на которое диакон от лица народа отвечает: «И духови твоему! ») в библейской традиции рассматривается как сумма всех благ, поскольку понятие «мир» включает в себя и спасение, высшую ценность человеческого бытия (ср. с ангельской песнью при рождении Иисуса Христа: «Слава в вышних) т. е. на ... далее ...
Кофе с сестрой Вассой: О праведном Симеоне и том, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... выпуск своего шоу инокиня Васса (Ларина) посвятила празднику Сретения Господня и Песне Симеона Богоприимца. Сегодня у нас с вами очень увлекательная тема – слова святого Симеона, приведенные в Писании, также известные как Песнь Симеона Богоприимца. Напомню, святой Симеон в Евангелии – это очень старый человек, который приветствовал Господа в Храме, когда Богоматерь и Иосиф принесли туда младенца Иисуса в храм. Песнь Симеона Богоприимца это актуальная для нас тема в связи с разговором о церковной службе, которая называется вечерней, поскольку песнь Симеона поется в конце этой службы. Эта песнь также важна в связи с темой праздника Сретения – встречи, представления Господа. Этот праздник будет отмечаться 2 (15 – по новому стилю – Ред.) февраля. Прежде чем вы выключите это видео, подумав, что тема встречи Господа не настолько и интересна, я спешу уверить вас, что эта тема – центральная, главная тема нашей жизни во Христе, которая вся посвящена этому. Да, вся наша жизнь во Христе посвящена тому, чтобы наша встреча с Христом состоялась. И, размышляя, как это удалось сделать Симеону, который взял на руки Господа, пока Тот был младенцем, так и мы вдохновляемся обнимать ... далее ...
Зачем нам память о давней Встрече? | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... молебне, который я регулярно совершаю для рожениц в саратовском перинатальном центре неподалеку от вокзала, во время отпуста почти всегда поминаю святого праведного Симеона Богоприимца. И немного рассказываю присутствующим о нем, а еще о том, в чем заключается подвиг материнства и зачем состоялась Встреча ветхого старца, Младенца и Его Матери… Когда-то для меня стал большим открытием тот факт, что праздник Сретения Господня вполне может быть отнесен и к Богородичным праздникам. И сам храм, и служащее духовенство облачены в этот день в одеяния голубого цвета, что само по себе как бы говорит о торжестве в честь Пресвятой Богородицы. Однако вместе с тем Сретение — Господский праздник. Общий контекст празднования тесно связан с рождественским циклом. Сретение отмечается на сороковой день после Рождества Христова и в смысловом отношении выражает важные христологические идеи. Есть в уставных предписаниях и некоторые особенности, явно роднящие этот праздник с Господскими (например, в Минее дается стих, который провозглашается на Литургии при входе с Евангелием, а это атрибут Господского праздника) . В результате многих исследований и даже споров Сретение часто именуют ... далее ...
Паломничество по Святой Земле в конце XX векаИскать в Источникеpravmir.ru
... же было дерево, на котором Иуда повесился после своего предательства. Дальше едем по равнине. Дорога застроена домами из белого кирпича, железобетона и камня. В каждом доме на окнах железные решетки неповторяющегося рисунка, железные двери — время тревожное. Впереди высоты святого пророка Ильи. Плоскость, находящаяся перед этими высотами, называется долиной Рефаимскою, что в переводе с еврейского означает “юдоль гигантов”. Это место определено в книге Иисуса Навина. Здесь была битва Саула с филистимлянами, когда Давид поразил Голиафа. Видны древние развалины. Одну из башен называют домом Симеона Богоприимца. Около дороги показали отросток дерева, под которым, по преданию, отдыхала Пресвятая Дева по пути из Вифлеема в Иерусалим, оно в большом уважении у арабов. Это Седалище, или, по-гречески, кафизма. Около высоты святого пророка Ильи справа от дороги находится колодец, называемый колодцем трех волхвов. По преданию, звезда, приведшая волхвов в Иерусалим, здесь снова им засияла, когда они поили верблюдов, и привела их в Вифлеем. Проехали монастырь святого пророка Ильи. По одной из версий, он там жил, по другой монастырь не имеет прямого отношения к жизни пророка. Монастырь ... далее ...
Когда в христианах не видно Христа | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... смысле Сретения Господня в контексте всей жизни христианина. Сретение: вспомнить, что тебе предстоит личная встреча со Христом Сретение: Чудо встречи Сретение. Песнь Симеона И Младенец боится, и старец боится! Заметки “на полях” Сретения Господня (+Аудио) Протоиерей Игорь Прекуп Более двух тысяч лет прошло с той самой Встречи, что описана в Евангелии ( Лк. 2; 22–38 ) . Мы празднуем ее, торжественно вспоминаем. Широко известны в сравнительно узком кругу «практикующих» христиан, да и среди людей, просто ради «расширения кругозора» интересующихся православной культурой, имена свв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, а также слова, сказанные св. прав. Симеоном, лежащему у него на руках Богомладенцу ( Лк. 2; 29–32 ) и Его Пречистой Матери (34–35) . Однако празднуем ли мы только само событие, или нечто большее, выходящее за его рамки, как в календарном отношении, так и в смысловом? Ответ на поверхности. В Евангелии, при всем обилии эпизодов, требующих знания исторического контекста для адекватного понимания слов и действий Спасителя, нет ничего, что носило бы лишь исторически-обусловленный характер, и не было бы общезначимым для спасения каждого человека. Нет в ... далее ...
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Православной Церкви (Московский Патриархат) » священник Евгений ЛЕБЕДЕВ Указ № У-01 575 от 28. 11. 2012г. 10 Северное Бутово, пересечение ул. Академика Глушко и бульвара Дмитрия Донского (внешняя сторона) Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси – храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) » священник Андрей АЛЕКСЕЕВ Указ № У-01 534 от 20. 11. 2012г. 11 Черемушки, вл. 32А Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси – храм святых правдедных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы в Черемушках г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) » священник Игорь ШАРОВ Указ №У-01 573 от 28. 11. 2012г. 12 Южное Бутово, ул. Маршала Савицкого, напротив д. 22-24 Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси – храм Священномученика Владимира, митрополита Киевского в Южном Бутово г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) » протоиерей Андрей МИХАЙЛОВ Указ № У-01 85 от 05. 03. 2013г. 13 Симферопольский бульвар, вл. 28 Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея ... далее ...
Доклад Патриарха Кирилла на епархиальном собрании ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (24 августа) ; освящение закладного камня в основание часовни св. вмц. Варвары на угольном разрезе «Берёзовский» в Прокопьевском районе Кемеровской области (24 августа) ; освящение храма Рождества Христова г. Новокузнецка, построенного в память о погибших шахтерах (25 августа) ; – 22. освящение закладных камней 10 церквей, которые будут построены в г. Кемерово (25 августа) ; освящение закладного камня в основание храма прп. Сергия Радонежского на Федеральном военном мемориальном кладбище в Мытищинском районе Московской области (30 августа) ; освящение восстановленного Феодоровского собора в Санкт-Петербурге (14 сентября) ; освящение храма святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Санкт-Петербурге (14 сентября) ; освящение восстановленного храма Успения Пресвятой Богородицы Санкт-Петербургского подворья Введенской ставропигиальной мужской Оптиной пустыни (15 сентября) ; освящение кафедрального собора Воскресения Христова в Ханты-Мансийске (19 сентября) ; освящение плавучей часовни-маяка на месте слияния рек Иртыша и Оби (19 сентября) ; освящение храма св. вмч. Георгия Победоносца в Сургуте (21 сентября) ; освящение кафедрального храма ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера