Симеона Богоприимца

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Статья Федора Петрова — Женский монастырь святых ...Искать в Источникеprihod.ru
... казачество имело достаточно сложный этноконфессиональный состав, отражающий результаты двухвековой миграции населения на Южный Урал из различных регионов России. Так, по данным 1882 года из более чем трехсот тысяч лиц казачьего сословия русских было около 77 %, украинцев 9 %, татар 8 %, мордвы 2 %, калмыков 0, 5 %, а также марийцы, чуваши, киргизы, башкиры и поляки. В конфессиональном плане преобладали православные, более восемнадцати тысяч человек в конце XIX в. относили себя к староверам; среди казаков были мусульмане (в поселке Варна функционировали три мечети) и, неофициально, буддисты. Национальных или религиозных распрей в оренбургском казачестве не было, хотя достаточно четкая самоидентификация и некоторая социокультурная замкнутость была характерна для ряда этноконфессиональных групп. Наряду с земледелием и придомным скотоводством большую роль в хозяйстве играли некоторые промыслы, особенно вязание пуховых платков, хорошо раскупавшихся по всей России. Оренбург, Орск, Троицк и Челябинск являлись крупными торговыми центрами, куда ежегодно приходили сотни караванов из Средней Азии. В сельской местности устраивались регулярные ярмарки – так, широкой известностью ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Паломничество в Германию – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... Рождества Христова (Ахен. Кафедральный Имперский собор) Пелены Богомладенца (Ахен. Кафедральный Имперский собор) Окровавленная повязка с чресл Спасителя (Ахен. Кафедральный Имперский собор) Пояс Христа (Ахен. Кафедральный Имперский собор) Пояс Божией Матери (Ахен. Кафедральный Имперский собор) Часть веревки, которой Спаситель был привязан во время бичевания (Ахен. Кафедральный Имперский собор) Плат, в который была завернута глава св. Иоанна Предтечи (Ахен. Кафедральный Имперский собор) Глава св. прмч. Анастасия Персянина (VII в.) (Ахен. Кафедральный Имперский собор) Десница св. прав. Симеона Богоприимца (Ахен. Кафедральный Имперский собор) Убрус, которым Спаситель вытер ноги ученикам Покрывало, которым было накрыто Тело Спасителя после Распятия Сударь Господень (отрез ткани, которым было покрыто Лицо Спасителя при погребении) Глава св. сщмч. Киприана Карфагенского (III в.) (Ахен, район Корнелимюнстер. Церковь св. Корнилия) Глава св. мч. Корнилия (III в.) (Ахен, район Корнелимюнстер. Церковь св. Корнилия) Мощи св. прп. Дезидерия (V в.) (Арнсберг, 35 км. к востоку от Дортмунда. Церковь свв. Марии Магдалины и Луки) Мощи свв. бессрр. Космы и Дамиана Аравийских (Эссен. ... далее ...
Антипасха. Фомино Воскресенье — Женский монастырь ...Искать в Источникеprihod.ru
... воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи или Фоминого воскресенья. В народе этот день называется Красной горкой. Название Антипасха — означает «вместо Пасхи» или «противоположный Пасхе» — но это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи. Мы снова вспоминаем Светлое Христово Воскресенье и будто бы вновь погружаемся в атмосферу пасхальной ночи. Апостол Фома С древних времен окончание Светлой Седмицы празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Также этот день называют Фоминой неделей, — в воспоминание о чуде уверения апостола. В этот день, завершающий Светлую седмицу, после Литургии закрываются Царские врата. С вечера уже возобновляется чтение Псалтири, а также обычных утренних и вечерних молитв. Священник Павел Флоренский считает апостола Фому не сомневающимся по причине маловерия, а изумляющимся. “Изумляющийся апостол Фома, — пишет отец Павел, — символическая фигура философии. Ложно представление о нём как о скептике, ибо в основе его духовного склада лежит отнюдь не маловерие, а удивление, поражённый которым, всякое дело он доводит до его наиболее глубоких ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и псалмы собственного составления поющих 108. Под гимнами («пения») нет основания разуметь так называемые библейские песни: LXX через ὕ μνος передают многие еврейские надписания псалмов: schir, tephillah; гимнами апостол называет вероятно песни преимущественно хвалебного характера 109 в отличие от молитвенных и других общего содержания, обозначаемых словом песни, ὠ δα, и выделяя первые из последний, как лучшую их часть: по св. Златоусту – «гимны дело более святое, чем псалмы, ибо ангельские силы песнословят (ὑμνούσι) , а не псалмословят» 110. Евангельская песнь Захарии, Богоматери и Симеона Богоприимца представляют «хорошие примеры того, как в тесной связи с ветхозаветными прообразами христианских дух творил новые песни» 111. (с. 23) Нигде в посланиях апостольских не говорится о чтении ветхозаветных писаний за тогдашним богослужением; но его можно предполагать в виду того, что проповедь апостолов всецело основывалась на законе и пророках и последних ап. Павел называет на ряду с апостолами основанием церкви 112. О чтении новозаветных писаний за богослужением могут говорить: требование ап. Павла в послании к солунянам прочитать это послание «всем святым братиям» 113, что ... далее ...
Воистину Воскресе Христос! — Женский монастырь ...Искать в Источникеprihod.ru
... Воскресения Христова, 2019 Праздников Праздник и Торжество из торжеств, Един суббот Царь и Господь «. Воскресение — торжество, смысл и основание нашей христианской веры. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» (1 Кор.) Если бы не было Воскресения Христова, то не только не было бы христианства, но и самая вера в Бога, в силу добра и правды была бы подорвана, утрачен был бы и смысл жизни. Если бы умерщвленный Христос не воскрес, то не только не было бы никому спасения через Него, — ибо смерть и бессилие кому же могут оказать помощь? — но не было бы в истории худшего торжества и более злой насмешки зла над добром и диавола над всем миром светлого и идеального, как в дни Голгофы и вообще всей земной жизни Господа Иисуса Христа. И не было бы более сильного и неотвратимого мотива к беспросветному отчаянию, ибо если и сей Праведник оказался бессилен, если такая Величайшая Личность исчезла в бездне небытия, то нам то, каждому, чего ожидать, к чему готовиться? И не была ли бы тогда и вправду жизнь человеческая лишь «пустая и глупая шутка» (Лермонтов) , или, по меткому выражению великого писателя-христианина Достоевского — «диаволов ... далее ...
Толковый типикон, 1Искать в ИсточникеИсточник
... псалмы собственного составления поющих [ 28 ]. Под гимнами («пения») нет основания разуметь так называемые библейские песни: LXX через ὕμνος передают многие еврейские надписания псалмов: schir, tephillah; гимнами апостол называет вероятно песни преимущественно хвалебного характера [ 29 ] в отличие от молитвенных и других общего содержания, обозначаемых словом песни, ὠδα, и выделяя первые из последних, как лучшую их часть: по св. Златоусту — «гимны дело более святое, чем псалмы, ибо ангельские силы песнословят (ὑμνοὺσι) , а не псалмословят» [ 30 ]. Евангельская песнь Захарии, Богоматери и Симеона Богоприимца представляют «хорошие примеры того, как в тесной связи с ветхозаветными прообразами христианских дух творил новые песни» [ 31 ]. Нигде в посланиях апостольских не говорится о чтении ветхозаветных писаний за тогдашним богослужением; но его можно предполагать в виду того, что проповедь апостолов всецело основывалась на законе и пророках и последних ап. Павел называет наряду с апостолами основанием церкви [ 32 ]. О чтении новозаветных писаний за богослужением могут говорить: требование ап. Павла в послании к Солунянам прочитать это послание всем святым братиям [ 33 ], что ... далее ...
Закрытие храма в с. Кизильском — Женский ...Искать в Источникеprihod.ru
... на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем… Русский коммунизм отличался от тех форм, которые он принял на Западе, совершенной нетерпимостью не только к другим политическим взглядам, но и к взглядам религиозным. Вождям большевизма мало было владеть телом народа, им нужна была его душа. Поэтому коммунистами была развернута настоящая битва, за право владеть умом и сердцем русского человека, за право формировать его ценностные ориентиры, его экзистенциальные взгляды. Партия – ум, честь и совесть нашей эпохи И главным врагом коммунистов в этой битве за душу народа была, конечно, Русская Православная Церковь. Войну с ней большевики начали сразу же, как только захватили власть в стране. Все началось с точечных ударов: убийство священников, осквернение святынь, законодательное ограничение миссионерской и пастырской деятельности Церкви. Вместе с тем велась и целенаправленная работа по развалу церковной организации. В 1921 гг. власти поддержали революционно настроенную группу духовенства, представителей так называемой «Живой Церкви». Отделившись от Московского Патриархата, «живцы», как их метко прозвал народ, стали предпринимать шаги по разрушению канонических церковных структур, а так ... далее ...
ЗВЕРИН В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... поребрика и поясом бегунца между ними. Апсида оформлена простой аркадой. После Смуты храм стоял полуразрушенным, в 1672 г., при игум. Евфимии, перестроен, переложены юж. и зап. стены, столпы, верхняя часть, включая арки, своды, барабан, устроена 8-скатная кровля, разобраны хоры (вновь построены в сер. XIX в.) . В 1827 г. сделано 4-скатное покрытие, расширены проемы, поднят уровень пола. К 1973 г. храм был реставрирован (архит. Л. М. Шуляк) в формах XVII в. с раскрытием деталей XIV в., восстановлены 8-скатная кровля, хоры, обнаружены следы росписи нач. XV в. (?) . Церковь во имя св. Симеона Богоприимца Церковь во имя св. Симеона Богоприимца. 1466 г. Фотография. 2008 г. (1466) является миниатюрной (7×7 м) кубической 4-столпной постройкой с сильно выступающей полукруглой в плане апсидой, завершенной 8-скатной кровлей и световой главой. Несмотря на миниатюрность, снаружи храм выглядит монументальным благодаря заметному сужению кверху четверика, а также массивному барабану. Ее особенностью является двухэтажность, что не выражено на фасадах. Они разделены лопатками на 3 прясла, при этом прясла сев. и юж. фасадов уже, чем прясла центрального и восточного. 3-лопастные ... далее ...
Благовещение Пресвятой Богородицы — Женский ...Искать в Источникеprihod.ru
... Архангел Гавриил: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами»! — «Се, раба Господня; буди Мне по глаголу твоему»… Именно в этот момент произошло Сошествие Духа Святого и зачался Христос во чреве Марии. Благовещение Пресвятой Девы Марии в Святом Евангелии начинается с упоминания о том, что праведная Елисавета чудесным образом в старости зачала ребёнка — будущего пророка Иоанна Крестителя. И пошёл уже шестой месяц с тех пор, как совершилось это необыкновенное событие, подобное тому чуду, которое в древности произошло с праведными Авраамом и Саррой. «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария» (ст. 26–27) . Предание Иерусалимской Церкви указывает два места Благовещения – первого и второго явления Ангела Деве Марии. Первое место – источник, на который Она обычно ходила. Он был расположен в отдалении, и Богородица посещала именно этот источник, чтобы не сталкиваться и не общаться с другими женщинами и, таким образом, не предаваться пустословию и не рассеиваться… И вот Архангел Гавриил сначала явился Ей у этого ... далее ...
История И. в книге Бытие Иосиф рассказывает свои ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в ц. Успения Богородицы в Протате на Афоне, нач. XIV в. ; в ц. праведных Иоакима и Анны) Кралевой ц. ( в мон-ре Студеница, Сербия, 1314 ) . В ц. Богоматери Перивлепты в Охриде (1294 95) медальон с изображением И. в царской короне помещен на арке над апсидой в ряду образов ветхозаветных праотцев, в центре арки - Спас Еммануил. В мозаиках мон-ря Хора ( Кахрие-джами ) в К-поле ( 1315-1321 ) образ И. - в куполе нартекса среди сыновей Иакова в хитоне и гиматии, а не в царских одеждах. В рус. искусстве изображения И. известны с XV в. в ряду 12 праотцев - сыновей Иакова (в ц. прав. Симеона Богоприимца в Зверином мон-ре в Вел. Новгороде, между 1467 и 1472; в Благовещенском соборе в Московском Кремле, 1547-1551; в ц. Св. Троицы в Вязёмах, ок. 1600) и с XVI в. на иконах праотеческого ряда иконостаса (напр., в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, 1425-1427, СПГИХМЗ) . Образы сыновей Иакова появились под влиянием апокрифического текста «Завещаний двенадцати патриархов» ( Сергеев. 1975. С. 306-320 ) . В клеймах икон «Св. Троица с деяниями» встречается сцена «Переход через Чермное море» с апокрифическим эпизодом перенесения мощей И. из Египта. С ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера