Симеона Богоприимца



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

22 августа 1990 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... В основе общепринятого здравого смысла лежит выгода. В основе Евангелия — любовь. Проповедь дня Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. «Умоляю вас, – пишет Апостол, – чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». Но, чтобы благодать была вообще принята, надо, чтобы она была неискаженно передана. За это уже отвечает проповедник. Павел принимает эту ответственность. Он испытывает свою совесть и ничего... Проповедь протоиерея Валериана Кречетова. Св. ныне прославляемый апостол и евангелист Матфий происходил из колена Иудина и родился в Вифлееме; с детства он был учеником св. Симеона Богоприимца. Он был один из пребывавших постоянно при Господе И. Христе и был свидетелем многих Его чудес и слушателем Его учения. По вознесении Господа Матфий после общей молитвы апостолов был указан... Случайный тест 1. Заниматься отчиткой в Православной Церкви имеет право: 5священник, имеющий на это специальное благословение или епископ Правильный ответ: №5 Верно! Материалы для изучения: Отчитка (экзорцизм) Комментарий: Отчитка – церковный чин, в котором произносятся особые заклинательные молитвы с целью изгнания из одержимого человека нечистой силы. Применяться этот чин должен в ... текст полностью ...
Руководство к изучению Священной Библейской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 8. Повеление о переписи и Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 9. Ангельская песнь и поклонение Спасителю пастырей Вифлеемских. Обрезание Господне. 10. Сретение Господне. Пророчества Симеона и Анны. 11. Поклонение Спасителю волхвов. 12. Бегство святого семейства от Ирода. Избиение Вифлеемских младенцев. Возвращение из Египта. 13. Двенадцатилетний отрок Иисус в храме Иерусалимском. 14. Проповедь Иоанна Крестителя на Иордане. Крещение Иоанново. Испрашивание крещаемых от Иоанна как следует поступать, чтобы спастись. 15. Крещение Иисуса Христа и свидетельство Иоанна. – Пророчество Симеона Богоприимца. 44. Рассказать о пути волхвов к Рожденному Младенцу. 45. На какое пророчество ссылаются книжники, говоря, что Спаситель Родится в Вифлееме? 46. Где происходит поклонение волхвов Спасителю? 47. Какие дары приносят волхвы Рожденному Спасителю? 48. Раскройте прообразовательный смысл даров, принесенных волхвами ко Спасителю мира. 49. При каких обстоятельствах святое семейство отправляется в Египет? 50. Опишите события об избиении Иродом младенцев. 51. Смерть Ирода Великого и разделение царства между тремя его сыновьями. 52. В какой город возвращается святое семейство из ... текст полностью ...
Два мира в древнерусской иконописи - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духом над плоскостью здешнего. В лучших новгородских иконах «Рождества» Богоматерь смотрит не на Младенца в яслях: ее взгляд, полный глубокого сострадания, устремлен сверху вниз на Иосифа и его искусителя. В той жертве, которая требуется от Иосифа, есть предвкушение совершенной жертвы, в ней уже чувствуется зарождающееся в человеке горение ко кресту и пригвождение к нему всех его помыслов. В иконописи это предвкушение грядущего страдания, которое связывается с самым явлением в мир Предвечного Младенца, изображается в другом образе, также весьма глубоком и значительном, – во образе Симеона Богоприимца. Поверхностное, житейское понимание христианского откровения видит в его возгласе – «ныне отпущаеши» ( Лк. 2: 29 ) – только беспредельную радость человека, увидевшего близость спасения. Но иконописец, действительно принявший Христа в душу, смотрит глубже: он чувствует, как выстрадана та радость о Спасении, которая совпадает с радостью человека о близости его земного конца. Он ощущает ту глубину скорби, которая заставляет принимать этот конец как избавление. И он понимает, что в устах Симеона «ныне отпущаеши» есть разрешение той бездонной глубины страдания, которая ... текст полностью ...
Нужен ли православному "Молитвенный щит"?Искать в Источникеazbyka.ru
... воеводой в императорских войсках и жил в Константинополе. В 667 году во время войны с сирийцами святой Петр был взят в плен и заключен в крепости города Самары на реке Евфрате. Долгое время он томился в темнице и размышлял о том, за какие грехи подвергся наказанию Божию. Святой Петр вспомнил, что однажды имел намерение оставить мир и уйти в монастырь, но так и не исполнил его. Он стал соблюдать в темнице строгий пост, усердно молиться и просил у святителя Николая Чудотворца заступничества перед Богом. Святитель Николай явился святому Петру во сне и дал совет призывать на помощь святого Симеона Богоприимца. Укрепляя узника в терпении и надежде, святитель еще раз являлся ему во сне. В третий раз он явился вместе со святым Симеоном Богоприимцем наяву. Святой Симеон коснулся жезлом цепей святого Петра, и железо при этом растаяло, словно воск. Двери темницы раскрылись, и святой Петр вышел на свободу. Святой Симеон Богоприимец стал невидим, а святитель Николай проводил святого Петра до границы греческой земли. Напомнив об обете, святитель Николай также стал невидим. Для принятия иноческого образа при гробнице апостола Петра святой Петр ушел в Рим. Святитель Николай не оставил ... текст полностью ...
Эксапостиларии Великих Господских праздниковИскать в Источникеazbyka.ru
... из разбираемых нами Господских праздников — Сретение — предваряется на службах, имеющих чин полиелея, пением катавасии Сушу глубородительную землю. Приходит уже и день к своему перелому, и в церкви звучат тихие катавасии. Праздник Сретения празднуется как Господский, но это не слишком отчетливо выражено в совершающейся службе. На литургии не поются антифоны, а в вечер праздника большое внимание уделяется восхвалению Богоматери Богородице Дево, упование христианом — и другие песнопения. Канон написан очень тепло, и в нем опять большое внимание отведено прославлению Божией Матери и Симеона Богоприимца. Духом предста старец … — звучит в песнях канона. Вместе с тем в словах величания — отчетливо восхваление Спасителя: Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень. Эксапостиларий праздника посвящен центральному событию — встрече Господа праведным Симеоном, что дало ему разрешение от уз плоти. Духом во святилищи представ старец, на руки восприят закона Владыку, вопия: ныне соуз мя плотских разреши, якоже рекл еси, с миром: видех бо очима Откровение языков, и Израилю спасение. Тихие напевы канона и тихое ... текст полностью ...
Православие, Раздел 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в котором встречаются оба Завета, хор и чтец чередуют возгласы отчаяния с радостью об обетованиях. Тогда Бог снисходит к миру, и тайна воплощения возвещается в песнопении, называемом Догматик. Священник выходит из алтаря, провозглашая: “Премудрость”, что является приветствием Слову, грядущему в мир. Сразу же за этим следует волнующий гимн, приписываемый мученику Афинагору, который исповедовал свою веру при императоре Марке Аврелии, примерно в 169 г. : “Свете тихий” –? ??? ? ?. Христос был явлен миру, и мы видели тихий свет “святыя Славы Безсмертнаго Отца Небеснаго”. Потом следует песнь Симеона Богоприимца, и ветхозаветное человечество исчезает, уступая место новозаветному. Вечерня заканчивается архангельским приветствием благодатной Деве Марии, и в объятиях человечества покоится Спаситель мира. Таким образом, вечерня, как и утреня 730, вводит в евхаристическое богослужение. 6. Евхаристия Исторически богослужение создается вокруг трапезы Господней. Апокалипсис дает нам видение того, что происходит одновременно на земле и на небе во время литургии: И увидел... стоял Агнец как бы закланный... и я видел и слышал голос многих Ангелов... которые говорили громким голосом: достоин ... текст полностью ...
22 августа 1973 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... делания. И не будет с тобою никогда того, чтобы ты сказал – иду, а потом не пошел. Притча дня Один старец сказал: — Всякий, кто полагает, что может познать Божии Таинства с помощью научных теорий, похож на глупца, который хочет увидеть Рай в телескоп. Точно так же невозможно увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом. В основе общепринятого здравого смысла лежит выгода. В основе Евангелия — любовь. Проповедь дня Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. Св. ныне прославляемый апостол и евангелист Матфий происходил из колена Иудина и родился в Вифлееме; с детства он был учеником св. Симеона Богоприимца. Он был один из пребывавших постоянно при Господе И. Христе и был свидетелем многих Его чудес и слушателем Его учения. По вознесении Господа Матфий после общей молитвы апостолов был указан... Случайный тест 1. Свв. Кирилл и Мефодий были призваны для миссионерской деятельности: 5ничего из перечисленного Правильный ответ: №2 Верно! Ответить открыть вопрос в отдельном окне Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Никогда не делай постыдного, хотя оно нравится многим, и не оставляй доброго дела, хотя оно ... текст полностью ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рождения! 12 апреля 1337 г. у Семена Гордого родился сын, наречен Василием – очевидно, в честь Василия Парийского, память которого пришлась на день рождения! 15 декабря 1347 г. у Семена Гордого родился сын, наречен Даниилом – скорее всего, в честь Даниила Столпника (11 декабря) . 7 сентября 1349 г. у Семена Гордого родился сын, наречен Михаилом – в честь Чуда архангела Михаила в Хонех (6 сентября) . 12 октября 1350 г. у Ивана Красного родился сын, наречен Дмитрием – в честь Дмитрия Солунского (26 октября) . 3 февраля 1352 г. у Семена Гордого родился сын, наречен Семеном – в честь Симеона Богоприимца, память которого пришлась на день рождения! 15 июля 1353 г. у Андрея Ивановича (сына Калиты) родился сын, наречен Владимиром, память которого пришлась на день рождения! 26 ноября 1374 г. у Дмитрия Донского родился сын, наречен Юрием – в честь св. мученика Георгия, память которого пришлась на день рождения! 14 августа 1382 г. у Дмитрия Донского родился сын, наречен Андреем – в честь Андрея Стратилата (19 августа) . 29 июня у Дмитрия Донского родился сын, наречен Петром – в честь апостола Петра, память которого пришлась на день рождения! 8 января 1388 г. у Дмитрия ... текст полностью ...
22 августа 1971 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Господь наш Иисус Христос неоднократно в Евангелии учит о прощении обид ближним, чтобы и нам были прощены наши грехи. Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ( Мф. 6: 14-15 ) – сие средство к оправданию от грехов самое легкое, вполне доступное для всех и всегда зависящее от нашей воли... Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. ныне прославляемый апостол и евангелист Матфий происходил из колена Иудина и родился в Вифлееме; с детства он был учеником св. Симеона Богоприимца. Он был один из пребывавших постоянно при Господе И. Христе и был свидетелем многих Его чудес и слушателем Его учения. По вознесении Господа Матфий после общей молитвы апостолов был указан... Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. Обыкновенно, когда человек имеет у себя постоянных врагов, тогда они злословят его на всех путях, придираются к каждому его поступку, к каждому его слову. Кажется, и во сне-то у них бредится злой замысел против ненавидимого. Они не оставляют без внимания ни одной черты в душе гонимого ими. Так было и со св. апостолом Павлом. Злые языки в ... текст полностью ...
Икосы Великих Господских праздников — монахиня ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бо нагия и просвещает темныя. Пришел еси и явился еси, Свет Неприступный. _______ Ушли великие праздничные дни святого Рождества Христова и Богоявления, Церковь входит в период, предваряющий Великий пост, и здесь она — Божественною волею — поддерживает верующих празднованием святого Сретения Господня. Скорбное время в Церкви, и скорбные напевы “Сушу глубородительную землю…” укрепляют душу перед наступлением Поста, и вот — праздник Сретения Господня приходит во всей своей глубине. Грустны напевы ирмоса “Сушу глубородительную землю…”, знаменателен и грустен образ кончины старца Симеона Богоприимца, встретившего Господа в храме и переходящего в иной мир. Праздник так и не выходит из радостно-печального настроения, из изложения сущности всех событий, должных совершиться. Икос соответствует задаче осветить характер праздника и приводит нас к размышлению о недоведомых глубинах Божественного домостроительства. К Богородице притецем, хотящии Сына Ея видети, к Симеону носима, Егоже с небесе бесплотнии видяще, дивляхуся, глаголюще: чудная зрим ныне и преславная, непостижимая, несказанная. Иже бо Адама создавый, носится яко Младенец; Невместимый вмещается на руках старчих; ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"