Симеона Богоприимца

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Изъяснение важнейших молитв Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будет против тела и крови Господней“ ( 1Кор. XI, 27 ) . Молитва перед причащением составлена великим святителем Иоанном Златоустом (IV в.) . Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: Свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля ( Лук. II, 29–32 ) . „Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля». Эта молитва праведного Симеона Богоприимца, названного так потому, что он удостоился держать на руках своих Младенца Иисуса Христа. Праведному Симеону было открыто Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа. И вот, когда Младенец Иисус, на сороковой день от рождения, был принесен Иосифом и Мариею в храм, праведный старец Симеон взял Его на руки и с глубоким умилением и благодарностью к Богу произнес эту молитву. В ней он выразил чувства радости за себя, за весь род человеческий и в частности за народ израильский. Он радовался за себя, потому что Бог сподобил его умереть спокойно, увидев Господа Иисуса ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христова Воскресения таким днем стал следующий после субботы день – воскресенье. [ 18 ] ] На следующий день после некоторых Господских и Богородичных праздников прославляются участники священного события, в честь которого был установлен праздник: после праздника Рождества Пресвятой Богородицы следует праздник в честь Святых Богоотец Иоакима и Анны; после праздника Рождества Христова Собор Пресвятой Богородицы; после праздника Крещения Господня – Собор Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; после праздника Сретения Господня совершается память святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; после Благовещения Пресвятой Богородицы Собор Архангела Гавриила. [ 8Выражение «на 8» или «на 12» и так далее означают, что во время чтения песни канона звучат: один ирмос и 7 тропарей (всего – 8) или 1 ирмос и 11 тропарей (всего 12) . [ 29 ] Здесь говорится о десятом месяце, поскольку календарный год у ветхозаветных иудеев начинался 1-го марта. [ 30 ] Изобразительны – чинопоследование, совершаемое после шестого или девятого часов вместо Литургии, если в этот день ее совершение не положено по Уставу. В просторечии изобразительны называют ... далее ...
Гаврии́л, АрхангелИскать в Источникеazbyka.ru
... сердечно чтущия Тя. Радуйся, являйся Святому Захарии, стоя одесную алтаря кадильного. Радуйся, благовестия Ему разрешение неплодства заматоревшия во днех своих Елизаветы, жены его. Радуйся, о рождении Иоанна Предтечи язык неверившему связа немотою до времени сбытия словес своих. Радуйся, божественный, яко видется тя во время каждения древле стояща Захария бывает нем. Радуйся, вразумивый Его, не поверившему Твоему возвещению страшному, его же изгласил еси Гаврииле Архистратиже. Радуйся, Иоанново рождество славно возвестил еси Захарию внутри божественного храма. Радуйся, удержавый руку Святого Симеона Богоприимца, трудившагося в переписывании Священных книг и хотевшаго исправить слово “Дево” зачнет во чреве и написать “Жено”. Радуйся, вразумивший усумнившегося старца и удоверивы Его в истине слов написанного. Радуйся, возвестивый Ему: не видете смерти доколе не встретит Христа Господа. Радуйся, юже от века открывающаго нам божественную великую тайну. Радуйся, великий Архангеле Гаврииле, принесший с небес нам Велию Радость. Кондак 5 Путеводнии звезды Всеблаженими и пресвятыми дуси Архистратига Божия Гавриила и всех прочих с ним Святых Ангелов Хранителей и всех Ангелов и всех ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... мы убедимся, что и догматический смысл этих торжеств в древности был практически тождественен.) «Собор (Собрание) [в честь] Предтечи и Крестителя Господня Иоанна» (7 20 января) . – Прославляется последний пророк Старого (Ветхого) и одновременно первый пророк Нового Союза-Завета Бога с людьми, величайший «между рождённых женщинами» ( Мф. 11: 11 ) . «Сре́тение (Встреча) Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (2 15 февраля) . – Праздник основан на рассказе евангелиста Луки о принесении сорокадневного Младенца Иисуса в Иерусалимский Храм ( Лк. 2: 22–40 ) . «Память праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы» (3 16 февраля) . – На следующий день после Сретения чествуются ветхозаветные праведники, встретившие в Храме Богомладенца Христа. Они олицетворяют завершение всей ветхозаветной истории ожидания Мессии. В отличие от подавляющего большинства своих современников, ослеплённых национально-политическими иллюзиями, приведшими библейский Израиль к трагедии, Симеон и Анна поняли истинный смысл и цель пришествия в мир Мессии. НЕДЕЛЯ ПРЕД РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ Из богослужения праздника Апостольское чтение на Литургии (Евр. 11: 9–10, 17–23, 32–40. – Зачало 328) ... далее ...
Икона Божией Матери НоводворскаяИскать в Источникеazbyka.ru
... Видяще Тя, Богородице, на шуйце Младенца Христа держащую и главы Ваши венцами украшенными, разумеем Божественность Твою и непрестанное ходатайство о людех, яже в скорби суть, благоговейно припадаем к Тебе, Владычице, и благодарим Тя, воспевая Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум человеческий не возможет постигнути силу благодатных исцелений иконою Твоею, о Богомати, чудесно являемых людем, ихже чрез возлюбленнаго ученика Своего даде Тебе под покров и заступление Сын Твой и Бог наш в час страдания и искупления за грехи мира. Мы же сердцем сболезнующе, глаголем Ти таковая: Радуйся, скорбное проречение Симеона Богоприимца в сердце Твоем слагавшая; Радуйся, гробу Сына Твоего благосердый плач принесшая; Радуйся, поношения Сына Твоего и Бога нашего сострадавшая; Радуйся, крестный путь Его слезами оросившая; Радуйся, и нас состраданию научившая; Радуйся, волю Отца Небеснаго смиренно исполнившая; Радуйся, под Покров Свой по воле Сына Твоего нас приявшая; Радуйся, Кресту предстоянием послушание воле Отца явившая; Радуйся, крестные муки Сына Твоего сердцем разделившая; Радуйся, земным житием Своим нас недостойных ко спасению направляеши; Радуйся, недуги и болезни наша, с верою прибегающим к Тебе, ... далее ...
Средневековый Новгород – европейская Русь? Лекция ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чем со светскими магистратами. Поэтому как избирали архиепископов? Избирали их жребием. Это отрывок из летописи, 1388 год, здесь подробно описано, как избирали архиепископа. Можно посмотреть, тут подробно описывается процедура. Есть сообщение о том, кто тянул жребий. В одном случае – слепец, то есть слепой тянет жребий, чтобы не видеть кто, чтобы не было никаких злоупотреблений. Еще есть упоминание о том, как жребий тянет ребенок. Что характерно – не только такие вопросы решались в Новгороде жребием. Что мы видим здесь? Это типичная постройка эпохи новгородской независимости, церковь Симеона Богоприимца в Зверевом монастыре, вторая половина XV века. Когда был мор в Новгороде, была построена так называемая обыденная церковь, за один день, конечно, не эта, каменная, а деревянная, на месте которой была построена потом эта каменная церковь. Там сохранились росписи, фрески. Обратите внимание на них, они очень интересны, там много изображений святых, такой корабль со святыми. Зачем это было сделано? Это поминальная церковь в память умерших в мор, то есть все святые изображены, очень своеобразная иконография. К чему я это упомянул? К тому, что в 1367 году, как раз, когда ... далее ...
Редкие сюжеты в иконографии Воскресения Христова ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к Х веку — это миниатюры рукописных Евангелий (в Иверском монастыре на Афоне и др.) и Псалтирей (например, Хлудовской IX в., находящейся в собрании ГИМ) . Существует устоявшееся мнение, что литературной основой иконографии Сошествия во ад является апокриф — т. н. «Евангелие от Никодима». Это сочинение, приписываемое тайному ученику Христову Никодиму ( Ин. 3: 1–9, 7: 50, 19: 39 ) , относится к II в., причем вторая половина апокрифа, возможно, появилась ещё во времена апостольские. Здесь как раз и содержится рассказ от лица двух воскресших после Воскресения Христова сыновей праведного Симеона Богоприимца о Сошествии Христа во ад: «И послышался голос, подобный голосам громов: Возьмите врата ваши, князи, и подымитесь, вереи адские, и войдет Царь славы. И князь преисподних, видя, что дважды повторился этот голос, сказал, как бы не понимая: Кто этот Царь Славы? Давид, отвечая князю преисподней, сказал: я знаю слова этого восклицания, ибо они те же, которыми пророчествовал я под наитием Его Духа… И теперь, гнусный и страшный князь преисподней, открой врата твои, да войдет в них Царь Славы. Когда Давид говорил слова эти князю преисподней, Господь Величия снизошел в виде ... далее ...
Благовещение. Божественная премудрость | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... знаю? ”) 1: 34 () . Опять же, Она могла бы сразу бездумно принять, обрадовавшись чести, которой удостоилась. Возможно даже, Гавриил проверял чистоту Девы, дважды обращаясь к Ней: «Благодатная». Можно сказать, что Захария задал тот же вопрос, но нет, совсем не тот же. Разница в деталях, но существенных. Даже некоторым высокомерием отдает пояснение ученым Захарией своего недоверия: «Ибо я стар и жена моя в летах преклонных» ( Лк. 1: 18 ) . То же, о чем говорит Деве Гавриил, не просто удивительно – это невозможно. Такого не было никогда. Пророчество Исаии о рождающей Мессию Деве уже смущало Симеона Богоприимца одного из переводчиков Писания на греческий язык. Вопрос Пречистой поэтому не просто закономерен – он благоразумен. В-третьих, даже услышав ответ о действии Божией благодати, – Она не просто соглашается со словами Гавриила, но еще раз подчеркивает, что слова Ангела она принимает лишь постольку, поскольку он вестник от Господа: «Се, Раба Господня». И наконец, уже приняв возложенную на Нее миссию, Божия Матерь идет к родственнице Своей, Елисавете, и мне не кажется, что это был исключительно визит вежливости. Лишь убедившись «на сто процентов» в том, что видение было ... далее ...
«Я христианин, потому что я не варвар» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... повседневной жизни, поэт хочет показать, что вся наша жизнь протекает в контексте космоса, какой бы маленькой она ни была, ее масштаб – вся вселенная, она протекает в пространстве встречи Бога и человека. Той Встречи, о которой всегда напоминал митрополит Антоний Сурожский. Это особенно видно в стихотворении «Сретение», написанном 16 февраля 1972 года, незадолго до того, как Бродского выслали на Запад. Как всегда, поэт точно следует евангельскому повествованию, но за описанием события на первый план выходит переживание его как судьбоносной встречи. Бродский буквально перелагает молитву Симеона Богоприимца, открывающую ему тайну его собственной судьбы. Стихотворение посвящено Анне Ахматовой, для него она – пророчица Анна, во многом предрекшая его судьбу. Но неверно считать, как пишут некоторые исследователи, что стихотворение посвящено встрече с Ахматовой. Оно, безусловно, посвящено Встрече с большой буквы, которая дала силы шагнуть во тьму с надеждой и увидеть там свет: Он слышал, что время утратило звук. И образ Младенца с сияньем вокруг пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому ... далее ...
Иконография Сретения Господня | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Господне – праздник, воспоминание о котором звучит в православном богослужении ежедневно: это молитва св. Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши», упоминаемая в числе вечерних песней уже Апостольскими Постановлениями [15]. Для Церкви реальность, очевидность уготованного Господом спасения есть, конечно, не только засвидетельствованная в Евангелии встреча благоговейным старцем Богомладенца Христа, но ежедневно возобновляемое духовное переживание (архиепископ Симеон Солунский) . Как евангельский текст, так и святоотеческие творения подчеркивают богоустановленность, законность этой встречи: «Ветхий деньми, в древности давший закон Моисею, ныне видится нам Младенцем, и будучи Сам Творцом и исполнителем закона, по этому закону приносится в Храм и старцу дается» (стихира на литии) . Сретение – праздник Господский, посвященный непосредственно Христу. Однако по своему богослужебному содержанию он исключительно близок праздникам Богородичным и в древности рассматривался как праздник, посвященный Матери Божией. Как отмечает известный иконописец инок Григорий Круг, на иконе праздника изображение Христа и Матери Божией равны по своей значительности: Младенец Спаситель, сидящий на ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера