Симеона Богоприимца

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Младенец Симеон | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... внесла Дитя, находились внутри из числа Людей, пребывающих там постоянно, Святой Симеон и пророчица Анна…», – процитировал старик неизвестного Илье поэта. – То есть, вы думаете, что это был святой Симеон? Кто он? Я ничего о нем не знаю. – А вы в Бога веруете? – Как вам сказать? Верю, что кто-то есть. Вселенский разум или что-то там еще. – А кто подсказал вам назвать сына Симеоном? Жена предложила, а я согласился. – Напрасно вы так думаете, – непонятно сказал Иван Андреевич. – Если у вас есть время, мы можем зайти ко мне в мастерскую. У меня имеется копия иконы святого преподобного Симеона Богоприимца. Илья взглянул на часы. – У меня есть час, потом надо на работу бежать. Я сейчас деньги на ремонт нашей квартиры зарабатываю и на все прочее. Думаю, что и на врачей нам придется много тратить. – А вы не думайте раньше времени, молодой человек. Если Господь посылает дитя, то и позаботится о нем. А ваша с женой наиглавнейшая задача – любить сыночка, каким бы он ни был. Выйдя из музея, Иван Андреевич медленно пошел в сторону Преображенского собора, рядом с которым была его мастерская. Он тщательно обходил лужи, прячущиеся под тонким слоем льда. В шапке-пирожке и в длинном ... далее ...
Трудные места богослужения: Откровение язычникам, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... своей колонке филолог Любовь Макарова продолжает разбирать трудные места богослужения… После литии и стихир «на стиховне» – у каждого гласа и у каждого праздника они свои, и комбинация их на каждой службе различна – поется молитва святого праведного Симеона Богоприимца слова об исполнении пророчества (см. историю) , которые старец произнес, приняв младенца Господа на руки в Иерусалимском храме: «Ныне отпущаеши (ты отпускаешь) раба Твоего, Владыко…». Фрагмент мозаики храма Воскресения Христова ( " Спас-на-крови " ) Эти поэтические строки, полные благодарности Богу и внутреннего спокойствия перед лицом смерти, органично вписываются в состав вечерни, так как напоминают, подобно «Свете Тихий», о закате человеческой жизни (здесь Господь также назван светом) . Молитва Симеона Богоприимца говорит о мире, просвещении и спасении не только избранного народа, но и всех людей, еще прибывавших тогда в язычестве. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром … – по глаголу, т. е. по слову, изречению Твоему; дарование же мира (ср. выше, после молитвы «Исполним» преподание мира священником: «Мир всем! », на которое диакон от лица народа отвечает: «И духови ... далее ...
Видеть, смотреть, не отворачиваться | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... за всех, крещеных и некрещеных, православных и неправославных. Из Голгофы мира никто не может быть исключен, все мы в равной мере живем за счет невинной жертвы. Хотя мы этого не хотим видеть, как напоминает Владыка: когда он первый раз поделился этим опытом, опытом созерцания возношения Даров как Голгофы, он получил в ответ много возмущенных откликов, возражений: Литургия – это Пасха, это вторжение Царства в нашу жизнь, Голгофы в ней нет! Владыка продолжает настаивать на этом. Вера, затем христианство, затем православное богослужение (утреня – трагедия Св. Троицы, вечерня – трагедия Симеона Богоприимца, «он шел умирать»…, Голгофа литургии и Часов) ведут нас в сердце этой истины, но мы не можем принять ее и отворачиваемся. Теперь от того, что, как мне кажется, Владыка научил нас видеть в метаистории, и от того, во что он научил нас всматриваться во вневременной Гологофе литургии, нам надо перейти к трагедии человеческой истории, то есть к тому, от чего Владыка призывает нас не отворачиваться. 1. Мы знаем и сами и можем объяснить, почему жизнь есть жертва, почему жертва лежит в основе всех человеческих отношений, христианства, общины и семьи. Но, размышляя об этом, мы, ... далее ...
Великая Пятница: слезы Матери | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... blogs. pravostok. ru Великая пятница. Что поется в этот день в храме Великая пятница: Мы рядом со Христом во время Его страданий (+видео) Анна Ахматова в знаменитом своем и трагическом «Реквиеме» написала строки, которые можно считать одними из самых сильных в русской или даже мировой поэзии: Магдалина билась и рыдала, Ученик любимый каменел, А туда, где молча Мать стояла, Так никто взглянуть и не посмел. Горе матери, видящей казнь сына, безмерно. Ахматова, пережившая арест сына, как будто взяла по слезинке из них, начиная с Той, Которая стояла у Креста с пронзенной, по слову Симеона Богоприимца, душой. Тысячу лет назад скорбь Богородицы смог облечь в поэтические ризы византийский дипломат, агиограф и поэт святой Симеон Метафраст. Плач Пресвятой Богородицы – канон повечерия Великой Пятницы – его творение. Обычно мы обращаемся к Богородице либо с просьбами («моли спастися душам нашим») , либо с приветствием («Радуйся! ») – не является исключением и первая Страстная служба – Утреня Великой Пятницы, Двенадцать Евангелий. Фото: religions. unian. net Бога от Тебе воплощеннаго познахом, Богородице Дево, Едина Чистая, Едина Благословенная: тем непрестанно ТЯ ... далее ...
Рождество в Ахене | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... город попадают величайшие святыни, на протяжении многих веков привлекающие в Ахен паломников. В этом году паломническая группа из России, приехавшая поклониться святыням неразделенной Церкви, хранящимся в Германии и Франции, встречала Рождество в православном приходе немецкого Ахена. «Рождество в православном приходе города Ахена, наши паломники встречают не первый раз. Это уже добрая традиция и появилась она не случайно. В городском соборе хранятся святыни, напрямую связанные с Рождеством и младенчеством Спасителя, – это Пелены Богомладенца Христа, Риза Пресвятой Богородицы, рука святого Симеона Богоприимца а, кроме того, в соседнем Кельне – мощи Трех Волхвов – мудрецов с Востока: Валтасара, Гаспара и Мельхиора», – рассказывает организатор паломнических поездок и руководитель службы св. апостола Фомы в Европе Тимофей Китнис. Поклонившись великим святыням, хранящимся в соборе Ахена, отправляемся в православный храм св. благоверной Тамары царицы Грузинской. В день ее памяти приход получил под храм помещение бывшей дискотеки, в центре города, которое трудами прихожан было переоборудовано в домовую церковь. Аренду пусть и совсем небольшого, но, расположенного в центре ... далее ...
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... в Арсиною (Фамагусту) в 698 или в 705 г. (Janin R. Chypre DHGE. 1953. T. 12. Col. 796; Hill. 1949. P. 285-286) и считают, что это произошло после 913 г. (Κύρρης. Αμμόχωστος. 1985. Σ. 66) . О том, что Констанция в VIII-IX вв. оставалась церковно-адм. центром, свидетельствует сооружение в IX в. рядом с тем местом, где находилась базилика свт. Епифания, 3-нефной базилики с 3 куполами над центральным нефом, к-рая служила кафедральным храмом. Скорее всего базилика была разрушена в 913 г. эмиром Дамианой ( Ibid. Σ. 63, 65 ) . Однако остается неясным, когда кафедральным собором стала ц. прав. Симеона Богоприимца в Фамагусте. Ее сев. часть построена в VII-IX вв., а в XII или XIII в. церковь была расширена, что могло быть связано с переносом архиепископии ( Ibid. Σ. 63, 65 ) . Но датировка этапов строительства ц. прав. Симеона остается спорной. Напр., А. Папагеоргиу считает, что она была возведена в кон. XII в., а расширена к югу в XIII в. (Π[απαγεωργίου] Α.) Συμεών Αγίου Εκκλησία ΜΚΕ. 1990. Τ. 12. Σ. 354 (. В связи с этим Киррис подверг сомнению господствовавшее ранее мнение о перенесении в кон. XI в. архиепископской кафедры в Лефкосию) ныне Никосия () Κύρρης. Αμμόχωστος. 1985. ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... В конфликтах со Святогробским братством, к-рое зачастую поддерживали османские власти и К-польский Синод, были низложены или отреклись от престола несколько патриархов: Кирилл II) 1872 (, Прокопий II) 1875 (, Никодим) 1890 (. Дважды) в 1908 и 1918 (святогробцы пытались сместить патриарха Дамиана) СИППО. 1902. С. 71-72; Соколов. 1905; Суворин. 1898. С. 75-76; Лисовой. 2006. С. 316 (. Патриарх Иерофей сопротивлялся внедрению этого устава, окончательно он был утвержден лишь после смерти патриарха. Храмостроительная деятельность в эти годы ознаменована созданием храма на месте дома прав. Симеона Богоприимца в Катамоне, началом возрождения мон-ря св. Георгия Хозевита) 1878 (и строительством мон-ря Марфы и Марии в Вифании) 1879 (. После смерти патриарха Иерофея в июне 1882 г. появилась возможность возвести на престол пророссийски ориентированного предстоятеля, в С. -Петербурге называли кандидатуру архиеп. Никодима, настоятеля Иерусалимского подворья в Москве. Эта перспектива вызывала сопротивление святогробцев, к-рые спешно нарекли в патриархи Фотия, 28-летнего архимандрита со скандальной репутацией) впосл. патриарх Александрийский (. Выбор шокировал даже греч. общество, а ... далее ...
Сретение Господне: история праздника, содержание ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... В память этого события и поныне в некоторых греческих монастырях совершается перед литургией крестный ход. Славянское слово «Сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Кроме того, Сретение символизирует собой встречу Ветхого и Нового Заветов. Святитель Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству». Гимнография На иконе праздника мы видим Младенца Спасителя, сидящего на руках Своей Пресвятой Матери, и Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя и являющего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством. Матерь Божия предстает пред взирающим на икону как бы вышедшая на крестный путь — отдание Сына Своего на спасение мира. И вся икона в своём построении выражает двойственную природу праздника: радость Сретения и Страстную скорбь – то, что заключено в словах Симеона Богоприимца, пророческий смысл слов старца: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» ( Лк. 2: 34 ) . Эти слова полны эсхатологического смысла, относящегося ко всему ... далее ...
Продолжается работа над архитектурными проектами ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... подготовкой площадок к строительству. Всего в этот день было рассмотрено 35 площадок. С 2014 года Финансово-хозяйственное управление активно развивает сотрудничество с архитектурным сообществом. Многие российские архитекторы стремятся принять участие в Программе строительства православных храмов в Москве. И более десятка архитекторов уже зарекомендовали себя как добрые партнеры проекта. Одним из них является член Союза архитекторов Москвы, доцент кафедры «Храмовое зодчество» Московского архитектурного института С. В. Борисов. Сегодня он работает над эскизным проектом для храма праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Черемушках ( район Черемушки, кв. 32 А ) . «Храмовый комплекс представляет собой единый блок, — отмечает архитектор. — Непосредственно к зданию храма примыкают помещения воскресной школы и приходского дома. Архитектура храмового комплекса основана на византийских прообразах». С. В. Борисов трудится также над альбомом АГР ( Архитектурно-градостроительное решение ) для храмового комплекса с храмом иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Зеленограде (Филаретовская улица, напротив вл. К1136 16) . «Архитектура этого ансамбля также основана на ... далее ...
Святоотеческое наследие - Храм Архангела Михаила ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Меня оставил? Вот что сказал священномученик Киприан, епископ Карфагенский, живший в III веке: «Для чего оставлен Господь? Дабы нам не быть оставленными Богом. Оставлен для искупления нас от грехов и вечной смерти; оставлен для показания величайшей любви к роду человеческому; оставлен для доказательства правосудия и милосердия Божия, для привлечения нашего сердца к Нему, для примера всем страдальцам». А еще воспримем святой благодатный урок Его любви к Своей Пречистой и Пресвятой Матери, сердце Которой, когда Она стояла у Креста, пронзил меч, поразило страшное горе по пророчеству св. Симеона Богоприимца. Она молчала, и Ее молчание несравнимо глубже выражало Ее скорбь, чем крики, вопли и стенания. Рядом с Ней стояли Мария, жена Клеопы, Мария Магдалина и любимый ученик Христов Иоанн. О Ней была забота Сына Божия, переносившего несказанные муки. Он обратил к Ней взор Свой и, указывая взглядом на апостола Иоанна, сказал: Жено, вот сын Твой. И Иоанн принял Матерь Божию в дом свой, и покоил Ее, и заботился о Ней до самой смерти Ее ( см. Ин. 19, 26–27 ) . Но вот настал конец невообразимого по тяжести подвига Сына Божия, смертью Своей Искупившего мир от власти диавола. ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера