— Тем не менее, каков лично для Вас позитивный итог участия в Ассамблее? — Для меня важно общение с православными участниками из Японии и Южной Кореи. Моя " специализация " - это Православие в Восточной Азии, преимущественно в Китае. И нынешняя Ассамблея - возможность установить контакты и больше рассказать коллегам о том, чем живет Православие в Гонконге и не только. Также я встретил много корейцев, которые интересуются Православием и историей православной миссии в их стране. Но дело в том, что подход представителей Константинопольского Патриархата, в юрисдикции которого последние десятилетия находятся православные храмы в Корее, достаточно однобокий, и его нужно менять. Здесь, на Ассамблее, есть стенд Корейской митрополии и представлен буклет об истории Православной Церкви в Корее. Да, там сказано об архиепископе Хрисанфе (Щетковском), который в начале XX века основал в Корее первую в стране Духовную миссию - русскую. Но ничего не сказано о епископе Феофане (Ким), которые последние десять лет служил в Сеуле и окормлял русскоговорящих православных по всей стране. Сказано, например, что в 20-х XX века каноническое попечение о корейских православных было передано русскому митрополиту Токийскому и Японскому Сергию (Тихомирову) и носило консультативный характер. Тут начало и конец предложения просто противоречат друг другу. Словом, скорректировать понимание православными корейцами истории нашей общей веры в их стране - важная задача. И я вижу людей, которые готовы к диалогу. Они пишут статьи об этом, занимаются исследованиями в этой области. Общение с ними - для меня главное. Думаю, ради этого Святейший Патриарх Кирилл и определил мне быть участником делегации Русской Православной Церкви на Ассамблее Всемирного совета церквей.   Фото Юлии Маковейчук.    Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование.

http://foma.ru/tverdaya-pishha-dlya-kore...

Будучи удостоен особой благодати свыше, он вырвался из зубов этих львов для жизни в добродетели и, движимый благим стремлением, сделался паломником 1572 . По настоянию друзей, но также из любви к истине, новообращенный решил также определить свою позицию в нескольких сочинениях, хотя, по его словам, он не имел для этого ни предварительного «светского образования» ( ξω παιδεα), ни особых «способностей» ( ξεις) 1573 . Подобно Иоанну Кесарийскому, Юлиану Галикарнасскому и Сергию Схоластику, своими выступлениями монах из Палестины мог вызвать гнев «старого льва» Севира Антиохийского. В 531 г. новый защитник Халкидона уже вел полемику с монофизитами в Константинопольской базилике 1574 . Вскоре он стяжал себе имя, поскольку в 532 г. он был заметен уже настолько, что мог принять участие, пусть в подчиненной роли, в состоявшемся в Константинополе собеседовании между сторонниками и противниками Халкидона 1575 . Севира во время собеседования в столице еще не было. Как апокрисиарий палестинских монахов, Леонтий принял участие в поместном Константинопольском соборе (2 мая – 4 июня 536 г.). Тогда был анафематствован монофизитский патриарх Анфим и вновь осужден Севир вместе с Петром Апамейским. На первых трех сессиях монах Леонтий упоминается среди представителей палестинских монастырей и как подписавший три ходатайства Восточных монахов. Эти три документа были адресованы императору, патриарху Мине, собору и папе Агапиту. В соответствующем соборном списке упомянут «Леонтий, монах, настоятель и апокрисиарий всей пустыни» 1576 . По сравнению с этим в ходатайствах титул Леонтия приведен в развернутой форме 1577 , но к нему не добавлено ничего нового. Тем не менее допустимо предположить, что апокрисиарий монахов был осведомлен о деятельности Севира во время его пребывания во дворце императрицы Феодоры в 534–536 гг. 1578 Для него желанными должны были стать любые сведения. Леонтий мог читать сочинения Севира в оригинале по-гречески. Однако не остается впечатления, что он специально сосредоточился на личности и отдельных работах патриарха, так же как он не нападал напрямую и на личность Юлиана Галикарнасского.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

" По причине большого культурного и языкового разнообразия новый архиепископ должен будет созидать и поддерживать единство общины по образу Святой Троицы " , -- продолжил епископ, отметив, что в архиепископии останутся и приходы, использующие церковно-славянский язык, и общины, богослужение в которых проходит на современных западных языках -- французском, нидерландском, немецком. Епископ Гавриил (де Вейльдер) родился 13 июня 1946 года в Локерене близ Гента (Бельгия) во фламандской семье. Закончил католическую семинарию и католический Лувенский университет (отделение религиоведения и вопросов морали), затем перешел в православие. Некоторое время будущий архиерей преподавал в средней школе, а в 1975 году был рукоположен во диакона и пресвитера. С 1976 по 1991 служил на православном приходе в Маастрихте (Нидерланды), затем - в Льеже (Бельгия). В 2001 году был хиротонисан во епископа Команского и стал викарием архиепископии православных приходов русской традиции в Западной Европе с центром в Париже. После смерти архиепископа Сергия в январе этого года владыка Гавриил временно возглавлял архиепископию в качестве местоблюстителя. Русская православная епархия в Западной Европе была основана указом св. Патриарха Тихона в 1921 году для окормления тысяч россиян, оказавшихся в эмиграции после 1917 г. Ее первым главой стал архиепископ Евлогий (Георгиевский, 1868-1946), возведенный по этому случаю в сан митрополита. В 1930 г. митрополит Евлогий разорвал отношения с Патриархией, большинство приходов в Западной Европе последовало за ним. Митрополит Евлогий пытался найти каноническое прикрытие для своего неповиновения Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию. По совету своего окружения он без отпускной грамоты решил обратиться к Константинопольскому Патриарху Фотию II, который поддерживал тогда обновленческий раскол, состоя в полном евхаристическом общении с раскольниками и подчеркнуто дистанцируясь от Московской Патриархии, на явный разрыв с которой он, однако, не шел. В результате состоявшихся в Константинополе переговоров, Патриархом Фотием 17 февраля 1931 г. была издана грамота, адресованная митрополиту Евлогию, на основании которой Западноевропейская митрополия во главе с митрополитом Евлогием была принята в юрисдикцию Константинопольского Патриарха; из русских приходов был образован экзархат, а митрополиту Евлогию дарован сан экзарха " 30 апреля 1931 г. митрополит Евлогий и его сторонники были запрещены в священнослужении Временным Патриаршим Синодом в Москве. После смерти митрополита Евлогия, вернувшегося в 1945 году под омофор Патриарха Московского, большинство клириков и мирян экзархата во главе с митрополитом Владимиром (Тихоницким) решили остаться в константинопольской юрисдикции. Впоследствии экзархат возглавляли архиепископы Георгий I (Тарасов), Георгий II (Вагнер), а с 1993 до начала 2003 года - архиепископ Сергий (Коновалов).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В 628 году из персидского плена вернулся Иерусалимский Патриарх Захария (609-633). После его смерти в течение двух лет патриарший престол занимал святой Модест (633-634; память 18 декабря), а по кончине святителя Модеста Патриархом был избран святой Софроний. Святитель Софроний много потрудился на благо Иерусалимской Церкви как ее Предстоятель (634-644). В конце жизни святитель Софроний со своей паствой пережил двухлетнюю осаду Иерусалима магометанами. Изнуренные голодом христиане согласились наконец открыть городские ворота с условием, что противник пощадит святыни. Однако это условие не было выполнено, и святой Патриарх Софроний умер в глубокой скорби об осквернении христианских святынь. До нас дошли сочинения патриарха Софрония по догматике, а также " Объяснение на Литургию " , Житие преподобной Марии Египетской (память 1 апреля), около 950 тропарей, стихиры от Пасхи до Вознесения. Еще будучи иеромонахом, святой Софроний пересмотрел и исправил " Устав " монастыря преподобного Саввы Освященного (память 5 декабря). " Трипеснцы " святителя на Святую Четыредесятницу входят и в состав современной Триоди. русском языке издано: 1. Богослужебные песнопения на большие праздники/Пер. и прим. П. Цветкова/Радость христианина. 1891, 1893, 1895. 2. Послание к VI Вселенскому Собору//Деяния Вселенских Соборов. Вып. 6. Казань, 1875. 3. Проповедь на Крестопоклонное воскресенье/Сокр. пер//Воскресное чтение. 1854. 48. 4. Соборное послание Сергию, Патриарху Константинопольскому//Христианское чтение. 1840. IV. С. 204, 322 слл. 5. О Божественном священнодействии//Писания святых отцев и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного Богослужения. Т. I. СПб., Иконописный подлинник Афон. XV. Свт. Софроний. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Афон. 1547. Свт. Софроний. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Русь. XVII. Минея - Март (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.

http://patriarchia.ru/db/text/911432.htm...

21 июня частица мощей преподобного Сергия была доставлена в г. Новосибирск. В главном храме Новосибирска — Вознесенском кафедральном соборе — святыню встречали митрополит Новосибирский и Бердский Никодим и духовенство епархии. По прибытии святыни митрополит Никодим возглавил молебен с чтением акафиста преподобному. Всего к мощам приложилось около 20 тысяч верующих. Утром 23 июня святыня была доставлена в Кузбасс, в Знаменский кафедральный собор г. Кемерова. Торжественная встреча ковчега состоялась у центрального входа в собор. В сопровождении епископа Мариинского и Юргинского Иннокентия , епископа Новокузнецкого и Таштагольского Владимира митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх внес ковчег под своды собора. Доступ к мощам был открыт круглосуточно. За время пребывания святыни к ней приложилось около 10 тысяч верующих. В каждой епархии совершались молебные пения преподобному Сергию, зачитывалось приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю принесения в города России ковчега с частицей мощей преподобного Сергия Радонежского, а также раздавались иконки с благословением Предстоятеля Русской Православной Церкви. С 12 по 24 июня ковчег с частицей мощей преподобного Сергия Радонежского был принесен в восемь храмов в шести городах, за это время к святыне приложились около 100 тысяч верующих. Затем мощи Преподобного были доставлены в Красноярск (25-26 июня) и Иркутск (27-28 июня). График пребывания ковчега с частицей мощей: Комиссия по развитию паломничества и принесению святынь /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 .

http://patriarchia.ru/db/text/5940622.ht...

Но язычники сначала сделали неудачную попытку соблазнить Иоанна, и 24 апреля Иоанн был повешен на том же дереве. Верующие с честью погребли их тела. 13 декабря того же года пострадал их юный родственник Евстафий. Однажды, когда князь занимался государственными делами, а Евстафий по должности своей присутствовал, князь заметил, что у него волосы длиннее, чем принято было у язычников, и спросил, не христианин ли он. Евстафий отвечал утвердительно. Князь приказал ему есть мясо, а была пятница и Рождественский пост. Евстафий отказался. Раздраженный князь приказал бить его железными палками, лить ему в уста ледяную воду, а стояла лютая зима, и св. мученик посинел от холода. Истязания стали возрастать с невероятной жестокостью: ему перебили на ногах кости, содрали кожу с головы, отрезали нос и уши. Но св. мученик не только не издал ни одного стона, но еще ободрял и утешал христиан, с ужасом смотревших на его страдания. Наконец его еле живого повели к дубу, на котором были повешены свв. Антоний и Иоанн. Св. Евстафий шел к месту казни быстро и бодро, несмотря на перебитые ноги. Его также повесили на дубе, а святое тело его верующие погребли недалеко от свв. Антония и Иоанна. Замечательно, что после этого преступников перестали вешать на этом дереве, а через некоторое время христиане выпросили у князя это место, воздвигли на нем храм (впоследствии монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы) и положили в нем нетленные мощи свв. мучеников, а святой престол поставили на месте срубленного ими дуба. Впоследствии святые мощи мучеников Виленских были перенесены в соседний Свято-Духов монастырь, где они почивают в открытой раке. • Великий князь литовский Ольгерд был женат на православной витебской княжне Марии Ярославне (+ 1346), при нем построены два православных храма в Витебске и один в Вильно (совр. Вильнюс — столица Литвы). После смерти супруги Ольгерд под влиянием языческих жрецов от христианства отказался, и при нем пострадали свв. мученики Литовские. Подвиг трех мучеников Литовских, Виленских, имел большое значение для Литвы. Впоследствии князь Ольгерд и его 12 сыновей вернулись в лоно христианской Церкви. • По просьбе православных литовцев свт. Алексий, митрополит Московский (память его 12 янв), обратился к Патриарху Константинопольскому Филофею, чтобы тот благословил причислить свв. мучеников к лику святых. О том, что Патриарх исполнил просьбу русских, говорит факт, что в 1364 г. прп. Сергию Радонежскому (память его 25 сент.) был прислан крест с мощами свв. мучеников Литовских. • Святые мощи до 1915 г. находились в Вильно, в 1915 г. при наступлении немцев эти святыни были перевезены в Москву, вернулись они в Вильнюс только в 1946 г. и помещены в Виленском Свято-Духовом монастыре. Монастырь находится в центре совр. Вильнюса. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437081/

А вот отрывок из длиннющего комментария Даниила Струве: «Мало кто заметил, кажется, эксклюзивную информацию, содержащуюся в разгромной статье Виктора Лупана, опубликованной 1 августа на сайте «Правмир». Тем не менее, если вчитаться внимательно, Виктор Лупан обвиняет покойного архиепископа Сергия (Коновалова) не более не менее, как в участии в «секретной операции» (!), готовившей канонический переворот в Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе, в тайне от паствы Архиепископии и от иерархии Константинопольского Патриархата. По словам Виктора Лупана, в  заговоре также принимал участие (нужно ли понимать — его инспирировал?) сам «митрополит Кирилл,  нынешний Святейший Патриарх, бывший тогда председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата»». Даниил Струве Ничего «эксклюзивного» здесь, на самом деле, нет. И Даниил Струве прекрасно это знает. Об упоминаемом эпизоде нашей церковной истории неоднократно писалось. В Париже даже был организован круглый стол, посвященный Вл. Сергию и проекту создания Западноевропейской митрополии МП. Даниил Струве привязался к выражению «секретная операция». Видимо, больше было не к чему. Под словом «секретная» я подразумевал – «негласная», «конфиденциальная», «доверительная». На дипломатическом поприще часто ведутся секретные переговоры, разрабатываются конфиденциальные схемы. А здесь речь шла именно о высокой церковной дипломатии. Я не обвиняю (Боже упаси!) и даже не комментирую. Я просто констатирую факт. Архиепископ Сергий, в отличие от Митрополита Лавра, не успел довести до конца начатое дело. Как правящий архиерей Экзархата, он был уверен в том, что подавляющее большинство приходов последует за ним в момент оглашения проекта, но не исключал и того, что образуется противостоящее меньшинство. Ничего скандального здесь нет. В РПЦЗ ведь тоже произошел небольшой раскол. В статье Даниила Струве много неточностей. Лично я в переговорах с МП не принимал ни малейшего участия. Я вообще стал заниматься церковными делами после кончины Вл. Сергия. Из сыновнего долга, если угодно. Из желания продолжить его дело.

http://pravmir.ru/sekretnaya-operaciya-v...

Золотой солид Константина IV      Папа Виталий пережил Константа и умер в конце января 672 года, уже при императоре Константине Погонате. 11 апреля на папский престол вступил Деодат, который в прошлом был монахом римского монастыря святого Эразма. Взаимоотношения между Римской и Константинопольской кафедрами ухудшились. Возможно, это произошло еще при папе Виталии. Такое заключение позволяет сделать то обстоятельство, что преемствовавшие монофелиту Петру на столичной кафедре патриархи Фома (667–669), святой Иоанн V (669–674), Константин I (674–676) после своей интронизации не отправляли известительных посланий в Рим, а святой патриарх Феодор I после своей интронизации направил не известительное, но увещевательное послание (протрептик) Домну, в том же 676 году взошедшему на папский престол, призывая папу не только к восстановлению канонического общения с Константинополем, которое, следовательно, в ту пору было разорванным, но и требуя вычеркнуть из диптиха всех преемников папы Гонория, то есть православных диофизитов, что дало повод некоторым историкам подозревать его в приверженности монофелитству , хотя это обвинение опровергается как отсутствием его имени в списке ересиархов, осужденных VI Вселенским Собором, так и – еще более определенно – фактом его канонизации. В действительности ни один из патриархов Константинопольских после Петра не был приверженцем монофелитства, во всяком случае VI Вселенский Собор не включил их имен в перечень анафематствованных еретиков. Возможно, что причиной охлаждения, вплоть до нового разрыва общения, послужило ужесточение позиции Римского престола, потребовавшего дезавуации «Типоса», хотя документальных подтверждений тому не имеется. В конце VII столетия сложилась принципиально иная, чем прежде, ситуация с религиозным составом имперского населения В правление Константина IV, однако, изменился политический контекст, в котором появилось монофелитство . В свое время императору Ираклию и патриарху Сергию эта искусственно изобретенная доктрина понадобилась как средство в очередной раз решить задачу квадратуры круга – найти формулу, одинаково приемлемую для православных диофизитов и монофизитов, поскольку религиозное разделение подрывало единство империи. В конце VII столетия сложилась принципиально иная ситуация с религиозным составом имперского населения: монофизитский Египет, а также Сирия и Палестина, где присутствие монофизитов являлось ощутимым фактором, были потеряны империей – как позже оказалось, навсегда. Но монофелитская доктрина, призванная послужить орудием богословского компромисса, вносила рознь в религиозную жизнь в сохранившихся имперских владениях. В Африканском экзархате и в тех регионах Италии, которые не были завоеваны лангобардами, монофелитство отвергалось тотально.

http://pravoslavie.ru/102432.html

Родители назвали сына в честь святителя Мефодия, патриарха Константинопольского, и воспитывали его в христианском благочестии. Еще юношей Мефодий пришел к преподобному Сергию Радонежскому и подвязался вместе с ним. Вскоре преподобный Сергий благословил своего любимого ученика на отшельнический подвиг. За рекой Яхромой, среди болот, Мефодий построил небольшую келью. В уединении долгое время он жил и молился, пока к его шалашу не начали стекаться люди, узнавшие о лесном подвижнике. Преподобный Сергий также побывал у своего ученика. Видя, как духовно вырос и окреп Мефодий, как много людей вдохновил он своим подвигом, преподобный благословил Мефодия основать обитель. Он же выбрал широкое и сухое место, где было бы удобно построить монастырь, и указал его. Как говорит житие, святой Мефодий, как послушный ученик взялся за дело. Сам, «пеш», носил из лесу деревья для строительства келий. Речку, через которую ему то и дело приходилось переносить бревна, с тех пор называют Пешношею. Такое же название закрепилось и за монастырем, который в 1391 году возглавил святой Мефодий. Игумен был строг к самому себе, но мягок к другим, никого не оставлял советом, заботился о больных, нищих, сиротах, вдовицах. Братия Пешношской обители с каждым днем возрастала. Это не удивительно, ведь слава о игумене Мефодии, который взращивал в своих иноках трудолюбие и любовь к молитве, быстро разносилась. Святой Мефодий скончался 14 июня 1392 года и был погребен на территории монастыря. Очень скоро над его могилой стали совершаться чудеса и местные жители начали почитать Мефодия Пешношского как святого. В 1549 году московский Собор причислил игумена Пешношского к лику святых. Ему была составлена служба. День памяти святого отмечается дважды: 27 июня (14 июня по ст. стилю) и 17 июня (4 июня по ст. стилю). В 1732 году на месте деревянной часовни над могилой святого, простоявшей более 300 лет, был возведен каменный храм в честь преподобного Сергия Радонежского и Мефодия Пешношского. Орден Кирилла и Мефодия

http://foma.ru/znachenie-imeni-mefodij.h...

По-иному обстояло дело с автономной православной Церковью в Эстонии, где политика государственной власти отличалась крайним национализмом. 23 сентября 1922 г. Собор принял решение об обращении к Патриарху Константинопольскому Мелетию IV с прошением о принятии автономной православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и даровании ей автокефалии. 10 сентября 1940 г. в обращении к Блаженнейшему Сергию Московскому, митрополиту и Патриаршему Местоблюстителю, митрополит Таллиннский и всей Эстонии Александр (Паулус) писал, что это решение было принято под сильным политическим давлением со стороны государственной власти в то время, когда из Советской России непрерывно поступали сведения о тяжелейшем положении Святейшего Патриарха Тихона и Русской Православной Церкви и в ответ на призыв Патриарха Мелетия IV. Вскоре такой же шаг был сделан и Финляндской Православной Церковью 53 . Томосом Патриарха Мелетия IV от 6 июня 1923 г. первой была принята в юрисдикцию Константинопольского Патриархата Финляндская Православная Церковь (состоящая из Финляндской и Выборгской епархий Русской Православной Церкви), которой при этом была предоставлена автономия, хотя эта Церковь ею уже пользовалась с 11 февраля 1921 г. в соответствии с решением высшей церковной власти Московского Патриархата. Это деяние явилось самовольным отторжением и поглощением одной автокефальной православной Церковью части канонической территории другой братской автокефальной православной Церкви, что противоречило духу христианской любви и попирало общепринятые принципы церковного права (8 правило III Вселенского Собора; 9 правило Антиохийского Собора и др.). Через месяц, 7 июля 1923 г., Патриарх Мелетий IV вручил в Константинополе архиепископу Таллиннскому и Эстонскому Александру (Паулусу) Томос о принятии православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата как отдельного автономного церковного округа «Эстонская православная митрополия» 54 . Таким образом, Константинопольским Патриархатом были аннексированы Таллиннская и Эстонская епархия, часть Нарвского викариатства Петроградской епархии и часть древней Псковской епархии Русской Православной Церкви. Обосновывая свои действия, Константинопольский Патриархат, в первую очередь, напомнил о том, что Вселенский Престол осуществляет каноническое попечение о церковном устроении тех православных общин, которые остаются без пастырского окормления. Во-вторых, в Томосе утверждалось, что перехода в юрисдикцию Константинопольского Патриархата требовали новые политические условия, сложившиеся в Эстонии, и, в-третьих, подчеркивалось, что возникшие в России церковные нестроения сделали невозможным установление «надлежащего церковного устроения в Эстонии со стороны святой Церкви России».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010