Русская Церковь будет отстаивать каноны Православия во всем мире – Патриарх Кирилл 9 октября, 2018. Новостная служба «Оставаясь верными святым канонам, верными Преданию отеческому, мы утверждаем и будем утверждать Православие во всем мире» 9 октября. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о неизменности позиции Русской Церкви в отношении соблюдения канонов Православия. Об этом Первосвятитель РПЦ заявил после праздничного молебна в Троице-Сергиевой лавре по случаю дня памяти преподобного Сергия Радонежского. «Ныне мы проходим через очень непростые исторические обстоятельства как для Отечества нашего, для всей Руси, так и для Церкви нашей. Оставаясь верными святым канонам, верными преданию отеческому, мы утверждаем и будем утверждать Православие во всем мире! Таково наше предназначение, и никто не собьет нас с этого пути. Никто не заставит нас поверить, что нарушение церковных канонов может иметь место по чьей-то воле. И мы сохраняем верность преданию Церкви, потому что желаем быть верными ее чадами», — обратился к верующим Патриарх Кирилл. Глава Русской Церкви, обращаясь к преподобному Сергию, попросил его «чтобы он молитвами своими приклонил милость к Вселенской Православной Церкви, примирил враждующих, остановил распространение расколов, особенно там, где раскол несет в себе угрозу и для общенациональной жизни». Патриарх Кирилл отметил, что он «имеет в виду братскую Украину». «И всех вас, мои дорогие, призываю сейчас к особой молитве о Церкви Православной, о братьях и сестрах наших, на Украине пребывающих, и о всех тех, кто нуждается в нашей молитвенной поддержке и помощи», — сказал в заключение Первосвятитель. Константинопольский Патриархат высказался о намерении в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви в Украине и  назначи л двух своих «экзархов» в Киеве. Священный Синод Русской Православной Церкви выразил  решительный протест  против данных действий Константинопольского Патриархата, заявив, что «данное решение принято без согласования с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и является грубейшим попранием церковных канонов, воспрещающих епископам одной Поместной Церкви вмешиваться во внутреннюю жизнь и дела другой Поместной Церкви». Позже Священный Синод  РПЦ принял решение о  приостановлении сослужения  с иерархами Константинопольского Патриархата.

http://pravmir.ru/russkaya-tserkov-budet...

Патриарх Сергий (VII в.) Замечательное произведение византийской церковной поэзии, стоящее на рубеже перехода от более простых форм христианских гимнов к усложненным композициям канонов, связано с именем известного церковного и государственного деятеля, константинопольского патриарха Сергия Происходивший из семьи сирийских монофизитов, Сергий не был приверженцем ортодоксальной линии христианства, но его властная натура постоянно заставляла его обращаться к мысли об устранении раскола среди христиан. Поэтому он стал сторонником компромиссной монофелитской доктрины – это обеспечило ему в истории церкви репутацию «еретика». Известно, что Сергий пользовался расположением и дружбой Ираклия и даже имел на него влияние: во время своих походов на Восток император поручил ему вместе с вельможей Бонозом фактическое управление империей; также изданный Ираклием «Эктесис» был составлен при участии Сергия. В 626 г. Константинополь выдержал тяжелую осаду авар. В это тяжелое для столицы время Сергий стал духовным вождем константинопольского населения. Ему удалось урегулировать конфликт, возникший из–за повышения цены на хлеб, он руководил богослужениями в храмах и шествиями с иконами (крестными ходами) вдоль городских стен. По его приказанию, на городских воротах был написан образ Богоматери. Видимо, на этой почве и возникла легенда, будто сама Богородица внушила Сергию мысль написать благодарственный гимн по окончании осады. Так появился акафист, сочиненный патриархом–еретиком, – песнопение, которое было принято православной церковью и до настоящего времени сохранилось в ее обиходе. Название «акафист» (от греческого καθημαι – сидеть) означает, что во время исполнения этого гимна присутствующие в церкви должны были стоять (в противоположность «кафисмам» – отрывкам из сборника псалмов – " Псалтири, которые можно было слушать сидя). Отдельные строки акафиста известны и в предшествующей христианской гимнографии, что наводит на мысль о его наполовину фольклорном происхождении. Возможно, что роль Сергия ограничилась редакцией, приданием гимну литературной формы. Акафист был предметом многочисленных переводов и подражаний: его образы, его яркие эпитеты и метафоры, его опоэтизированные эпизоды из христианской мифологии были понятны и близки средневековому мышлению. АКАФИСТ МАТЕРИ БОЖЬЕЙ 362

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie /02.06.2006/Переписка между Константинопольским и Московским Патриархатами по вопросу о каноническом положении Экзархата западноевропейских русских приходов 1 марта 2006 года Святейший Патриарх Варфоломей направил Святейшему Патриарху Алексию письмо протокола 728/2005), посвященное некоторым сторонам жизни Экзархата западноевропейских русских православных приходов (Константинопольского Патриархата). В ответ 2 мая 2006 года Святейший Патриарх Алексий направил Святейшему Патриарху Варфоломею ответ протокола 2865), в котором, в частности, писал: В 1931 году по причине известных политических обстоятельств некоторые приходы Русской Церкви в Западной Европе незаконно отделились от своей Матери - Церкви и обратились к Святейшему Патриарху Константинопольскому Фотию. Этим были нарушены канонические прерогативы Московского Патриаршего Престола. Святейший Патриарх Фотий, сознавая, что священные каноны запрещают одной Церкви вмешиваться в дела другой, не присоединил эти приходы к приходам Константинопольской Церкви в Западной Европе, но предоставил им статус временного Патриаршего Экзархата и позднее в письме Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию сообщал, что издал “временное церковное распоряжение об этих приходах, ясно указывая, что дела их останутся в нынешнем временном положении до тех пор, пока с помощью Божией в свое время воссоздастся единство и единое представительство Святой Сестры Российской Церкви”. И сам Преосвященный митрополит Евлогий, обратившийся к Святой Константинопольской Церкви, писал своей пастве о Патриаршем Томосе Святейшего Фотия: «В грамоте ясно указано, что этот новый порядок управления церквами имеет временный характер. Когда восстановится общепризнанная церковная власть и нормальные условия жизни Русской Православной Церкви, мы вновь вернемся к прежнему положению».

http://mospat.ru/archive/86400-02-06-200...

Скачать epub pdf Cod. 240 Иоанн Филопон. Шестоднев Переводчик: Иванов И. А. Святой Фотий, Патриарх константинопольский , о философе Иоанне Филопоне Прочитал ряд комментариев Иоанна Филопона на «Шестоднев». Он посвятил это сочинение Сергию константинопольскому, о чем говорит в предисловии, что согласно настоянию последнего принялся за исследование вопроса, как согласовать учение досточтимого пророка Моисея с наблюдениями над миром. Моисей не намеревался повествовать ни об астрономии, ни о природе, но желал привести человека к богопознанию через рассматривание творения. Он хотел показать, что мир как величественное произведение есть создание Творца, а вовсе не самостиен и не образован из материи нетварной и совечной Богу. И даже Платон, который считается среди греков мудрейшим, живший после Моисея и писавший свои книги не для плебеев, но для мужей, просвещенных в философии, подражает в чем–то Моисею в своем повествовании о мире. Филопон считает, что Моисей говорил о Творце более возвышенно, нежели Платон. Иоанн отмечает, что согласно Пророку, в рассказе о миротворении нет ничего, что не согласовывалось бы с наблюдаемым порядком во Вселенной. Напротив, многое, что позднее было объяснено естествоиспытателями, имело исходное основание в писаниях Моисея. Многажды Иоанн справедливо хвалит творения Василия Великого и Феодора Мопсуестийского, хотя последнего он порой в чем–то упрекает без осуждения, но и соглашается с ним во многом. Этот последний утверждает, что слово начало имеет много значений, в силу чего в начале указывает на временной аспект, что по мысли автора означает не то, что время предшествует появлению на свет, как это происходит с нами, но исходное ныне – это время, когда Бог сотворил небо и землю, без какого–либо временного интервала. Ибо всеначало, говорит он, совсем иная вещь, нежели просто начало. И подтверждает это примерами. Вот почему Бог сотворил небо и землю в начале времен, а не во времени. И слово начало означает только одно: момент, когда небо и земля были сотворены. С другой стороны, начало означает – первый этап создания, как киль – начало кораблю, а фундамент – дому. И очевидно, что таким же образом можно понимать, что небо и земля были созданы в качестве начала. Небо и землю положил Господь как основание и принцип всех вещей мира. Что касается других значений слова начало, то с ними дело обстоит иначе.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Митрополит Корейский Сотирий посетил Отдел внешних церковных связей Москва, 1 сентября 2005 г . 30 августа 2005 года в Отделе внешних церковных связей заместитель председателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк принял иерарха Константинопольского Патриархата митрополита Корейского Сотирия, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Кафедра митрополита Сотирия находится в городе Сеуле. В его ведении находятся 9 приходов и один монастырь, расположенные в Южной Корее. Начало Православия в Корее было положено Российской Духовной Миссией в Корее, учрежденной Указом Святейшего Правительствующего Синода 2195 от 24 июля 1897 года и имеющей своей задачей попечение о русских православных христианах, пребывающих на Корейском полуострове, а также проповедь Православия среди местного нехристианского населения. Первая миссия прибыла в Корею в феврале 1900 года. До 1908 г . Корейская Миссия находилась в ведении Петербургского митрополита, а с 1908 г . по 1922 гг. – в ведении Владивостокского митрополита. Решением Святейшего Патриарха Тихона (указ Синода от 4 ноября 1921 г . за ? 1571) миссия стала подчиняться архиепископу Токийскому Сергию (Тихомирову). С 1931 по 1935 год по его назначению в Сеуле нес миссионерское послушание священник Александр Чистяков. В 1936 г . митрополит Сергий направил в Сеул иеромонаха Поликарпа (Приймака, 1912-1989). Деятельность отца Поликарпа распространялась на весь Корейский полуостров. Его паства проживала во многих городах – Пхеньян, Хопучин, Кайсю, Каругай, Кёхе, Ресин, Сеул и других – всего в семнадцати. После окончания войны Корейская Миссия вошла в состав Восточно-Азиатского Экзархата Русской Православной Церкви. В 1949 году власти Южной Кореи в силу политических причин незаконно выслали из страны последнего главу Русской Духовной Миссии архимандрита Поликарпа, имущество и земли, принадлежавшие Русской Православной Церкви, арестовали. Таким образом деятельность Российской Духовной Миссии на территории Кореи была приостановлена. В ходе беседы митрополит Сотирий передал добрые пожелания Патриарху Московскому и всея Руси Алексию, который благословил паломничество Владыки по святым местам России. Особую духовную радость митрополита Сотирия вызвало посещение Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря и молитва у мощей великого русского святого преподобного Серафима Саровского.

http://pravoslavie.ru/14402.html

Преподобный Сергий Радонежский , один из наиболее почитаемых русских святых, за пределами канонической территории Русской Православной Церкви известен меньше, чем, например, преподобный Серафим Саровский , святой Иоанн Кронштадтский , преподобный Силуан Афонский . Во многом это связано с тем, что преподобный Сергий не оставил после себя какие-либо творения или поучения, только пример своей жизни, запечатленной в житии. Тем не менее, знают и любят его не только в России.    Прежде всего, приведем краткий обзор храмов и приходов, посвященных преподобному Сергию в странах дальнего зарубежья, поскольку храмы являются местами особого почитания того, кому они посвящены, и практически все зарубежные храмы имеют прихожан из числа обратившихся местных жителей. Здание церкви преподобного Сергия Радонежского. Берлин.      Русская Православная Церковь Московского Патриархата имеет храмы, посвященные преподобному Сергию, в городах Порту Алегро (Бразилия), Будапешт (Венгрия), Берлин (Германия), Милан (Италия), Стокгольм (Швеция), Йоханнесбург (ЮАР), Шеньчжэнь (Китай) и Чанг (Таиланд). Церковь Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Викентия Сарагосского, Милан.      Русская Зарубежная Церковь имеет храмы или приходы, посвященные преподобному Сергию, в городах Буэнос-Айрес (Аргентина), Бад-Киссинген (Германия), Медан (Индонезия), Саргода (Пакистан), а также в четырех городах США: Нью-Йорке, Сан-Франциско, Парме и Саутбери. Храм преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге.      Православная Церковь в Америке имеет два Сергиевских храма: один в г. Лак-Лабеле (Канада) и второй в Нью-Йорке (США). Западноевропейский Экзархат русских приходов Константинопольского Патриархата имеет посвященные преподобному Сергию храмы в городах Альбштадт (Германия), Оребро (Швеция), в Париже и Коломбеле (Франция). Итого в настоящее время носят имя преподобного Сергия Радонежского 22 храма или прихода в 14 странах дальнего зарубежья. Свято-Сергиевское подворье в Париже.      Стоит особо отметить созданное митрополитом Евлогием (Георгиевским) в 1925 году Свято-Сергиевское подворье в Париже, которое задумывалось как подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, и открытый при нем Свято-Сергиевский институт, мыслившийся как своего рода аналог Московской духовной академии. Хотя первоначально и подворье, и институт были в юрисдикции Русской Православной Церкви, в настоящее время они в юрисдикции «Русского Экзархата» Константинопольской Православной Церкви. Из числа выпускников института был покойный патриарх Антиохийский Игнатий IV. В первые десятилетия в Свято-Сергиевском институте преподавание велось только на русском и большинство студентов были русские, но сейчас уже давно преподавание ведется на французском и обучаются, как правило, студенты из франкоязычных стран.

http://pravoslavie.ru/66991.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.21:8-14 Ев.- Ин.14:27-15:7 прп.: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. святителю Митрофану, патриарху Константинопольскому Кондак святителю Митрофану, патриарху Константинопольскому, глас 2 Веру Христову ясно ты проповедал еси/и, сию соблюдая,/во множество воистинну возрастил еси верное твое стадо./Темже со Ангелы, Митрофане, срадуешися,//Христу моляся непрестанно о всех нас. Ин кондак святителю Митрофану, патриарху Константинопольскому , глас 4 От младенства явился еси честен сосуд,/святитель быв избран Богу, Емуже с веселием взывал еси://равен еси, Христе, Отцу и Духу. преподобному Мефодию, игумену Пешношскому Тропарь преподобному Мефодию, игумену Пешношскому, глас 8 Божественною любовию от юности распалаемь,/вся, яже в мире красная, возненавидев,/Христа Единаго возлюбил еси,/и, сего ради в пустыню вселився,/в ней обитель сотворил еси,/и, собрав инок множество,/приял еси от Бога чудес дар, отче Мефодие,/и был еси о Христе собеседник и спостник преподобному Сергию,/с нимже у Христа Бога испроси православным Христианом здравие, и спасение,//и душам нашим велию милость. Кондак преподобному Мефодию, игумену Пешношскому, глас 4 Послушания добрый рачитель быв,/безплотныя враги слезными молитвами твоими крепко посрамил еси/и явился еси Пресвятыя Троицы жилище,/Юже зря, блаженне, ясно,/Богомудре Мефодие преподобне,/чудес дар от Нея приял еси./Темже исцеляеши с верою приходящих недуги,/утоляеши скорби//и молишися непрестанно о всех нас. Молитва 2-я преподобному Мефодию, игумену Пешношскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-06-...

монах Моисей Святогорец Память святителя Филофея, Патриарха Константинопольского, собеседника преподобного Сергия Радонежского Источник Скачать epub pdf 11/24 октября Православная Церковь совершает память святителя Филофея, Патриарха Константинопольского (+ 1379). Святитель Филофей (Коккин), Патриарх Константинопольский, – один из величайших Вселенских Патриархов. В России в то время созидалась церковная и монашеская жизнь при прямом участии Константинопольских Патриархов. В 1354 году он утвердил перенос кафедры митрополитов из Киева во Владимир и посвятил прибывшего из Москвы св. Алексия в митрополита Киевского и всея Руси. В 1375 году с целью предотвратить отпадение подвластной Литве части Русской Церкви Филофей поставил болгарина Киприана в митрополита Киевского, Русского и Литовского, дав ему право после смерти св. Алексия занять всероссийскую кафедру, воссоединив тем самым Русскую Православную Церковь . Святитель Филофей – автор ряда житий, богословско-полемических трактатов, слов, гимнов и молитв, редактор Литургии и учительного Евангелия. Многие его произведения, главным образом литургико-поэтические (в т.ч. гимны и молитвы на темы обществ, бедствий – «на поганые», «в усобных и иноплеменных бранех»), были переведены на славянский язык и уже в XIV веке получили распространение на Руси. Крест-мощевик преподобного Сергия. Собрание святынь Серапионовой палаты Троице-Сергиевой Лавры Около 1372 года святитель Филофей прислал в подарок преподобному Сергию Радонежскому крест-мощевик, который хранится ныне в Серапионовой палате Троице-Сергиевой Лавры, параман, схиму и грамоту. В ней он благословлял преподобного Сергия и советовал ему ввести в своем монастыре общежительный устав. Смиренный Игумен Троицкого монастыря обратился тогда к московскому митрополиту Алексию за советом, который стоял во главе Русской Церкви. По благословению Алексия в Сергиевой обители и был введен общежительный устав, который позже распространился по всему лицу Русской земли, послужив расцвету русского монашества.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Заповедник тишины преподобных сестер Да, это первое, что поражает в Зачатьевском монастыре. Необыкновенная ти-ши-на. 14 октября, 2014 Да, это первое, что поражает в Зачатьевском монастыре. Необыкновенная ти-ши-на. В 2015 году Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь отмечает двойной юбилей: 655 лет со дня основания и 20 лет возобновления статуса монастыря. А этим летом обитель, как и вся Русская Православная Церковь, празднует 700-летие преподобного Сергия Радонежского, современника преподобных сестер-основательниц. Замечательно, что великий русский подвижник, согласно преданию, родился 3/16 мая 1314 года – в тот же день 1393 года почила преподобная игумения Иулиания.   В 2015 году Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь отмечает двойной юбилей: 655 лет со дня основания и 20 лет возобновления статуса монастыря. А этим летом обитель, как и вся Русская Православная Церковь, празднует 700-летие преподобного Сергия Радонежского, современника преподобных сестер-основательниц. Замечательно, что великий русский подвижник, согласно преданию, родился 3/16 мая 1314 года – в тот же день 1393 года почила преподобная игумения Иулиания. Духовное родство Свидетельство о духовном родстве этих двух угодников Божиих запечатлено в одном из древнейших письменных памятников русской истории – Троицкой летописи. «Не успела земля русская оправиться от скорби по преподобному Сергию, как новая скорбь постигла народ московский. Преставилась ко Господу Ульяна, игумения Алексеевского монастыря». Союзом любви ко Христу и стремлением к воплощению заветов древних отцов об истинно монашеском житии неразделимо связаны святитель Алексий Московский, Игумен земли Русской Сергий и преподобные матери Иулиания и Евпраксия. Проявляя архипастырское попечение о родной Церкви, святитель Алексий усердствовал о возрождении и укреплении русского монашества в духе молитвенного делания и Богосозерцания, в хранении монашеских обетов нестяжания, телесной и душевной чистоты и послушания. Ради этой цели митрополит перевел «Устав» Константинопольского Патриарха Филофея (Коккина) и с некоторыми изменениями и дополнениями применил его в созданном им Чудовом монастыре.

http://pravmir.ru/zapovednik-tishinyi-pr...

Разделы портала «Азбука веры» Епископ (от греч. επσκοπος – блюститель) – высшая степень священноначалия в Церкви , третья степень священнического служения, следующая после диакона и пресвитера . Епископ – преемник апостолов , имеющий благодатную власть совершать все семь таинств Церкви , приемлющий в таинстве рукоположения благодать архипастырства – благодать управления Церковью. Епископская степень священной иерархии Церкви есть высшая степень, от которой зависят все прочие степени священноначалия (пресвитер, диакон) и низшего клира. Посвящение во епископа происходит через хиротонию (Таинство Священства, рукоположение). Епископ избирается из монашествующего духовенства и рукополагается епископами. Епископы также именуются архиереями, то есть старшими иереями. Главные правительственные степени епископа – патриарх, митрополит, архиепископ, экзарх. Традиционное обращение: 1. История установления чина Наименование «епископ» встречается в Ветхом Завете ( 2Ездр.9:39-40 ), откуда оно и было заимствовано новозаветной Церковью. Сам Иисус Христос в Священном Писании называется епископом, что означает «блюститель душ наших» ( 1Петр.2:25 ); называется Он и Архиереем ( Евр.4:14, 7:26 ). Апостольское звание именуется епископством ( Деян.1:20 ). От апостолов звание епископа преемственно передано их ученикам. Чин избрания и посвящения во епископа подробно излагается в древних писаниях Церкви. Блаженный Иероним говорит о том, что «наречение» во епископа предшествует посвящению. Согласно правилам святых апостолов и постановлениям Первого Вселенского собора рукоположение во епископа должно совершаться двумя или более епископами. В Постановлениях Апостольских указывается молитва на посвящение во епископа. В сочинениях Дионисия Ареопагита говорится о том, что посвящение во епископа совершается при возложении Евангелия на главу коленопреклоненного поставляемого. Возводимые в сан епископов были предварительно испытываемы в вере и благочестии и произносили Символ веры . При посвящении на главу ставленника возлагаемы были Евангелие и руки присутствующих епископов. Софроний Иерусалимский , живший в VII веке, о посвящении епископа говорит следующее: «Есть в святых Церквах по всей вселенной древнее апостольское предание, по которому те, кои возводятся на степень священноначалия, обязываются старейшим священноначальником откровенно изложить, как они мудрствуют и как содержат веру. Это предание ведет свое начало от премудрого апостола Павла, который предостерегает, чтобы кто-либо из таковых не вотще протекал свое поприще» ( Гал.2:9 ) (Из соборного послания Софрония Иерусалимского к Сергию, патриарху Константинопольскому).

http://azbyka.ru/episkop

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010