Корейская православная духовная миссия (РПЦЗ) Описание: Православие среди корейцев начало распространяться по мере их переселения в Российскую империю, с 1860-х гг. Первым проповедником Благой Вести среди них стал просветитель Сибири, Дальнего Востока и Аляски святитель Иннокентий (Вениаминов). В 1897 г. Святейший Синод принял решение об основании Православной духовной миссии и в самой Корее с центром в Сеуле. Несмотря на многие трудности, миссия действовала, находясь с 1923 г. в ведении Токийской кафедры, вплоть до 1949 г., когда ее глава архимандрит Поликарп (Приймак) был выслан в Северную Корею. После разрыва отношений с Московским Патриархатом Русская Православная Церковь Заграницей в 1930-х гг. сделала попытку подчинить себе Корейскую духовную миссию, находившуюся тогда в ведении Японского владыки Сергия (Тихомирова). В 1931 г. бывший псаломщик миссии Павел Афанасьев подчинился архиепископу Харбинскому Мелетию (Заборовскому), в мае 1933 г. был рукополжен во иеромонаха и основал миссионерский стан в Пхеньяне (яп. Хэйдзё), где обратил и огласил около 450 корейцев. На заседании Архиерейского Синода РПЦЗ 7 ноября (25 октября) 1933 г. епископ Нестор (Анисимов) был возведен в сан архиепископа и назначен начальником Русской духовной миссии в Корее с титулом «Камчатский и Сеульский». Но большинство православной паствы Кореи остались верны митрополиту Японскому Сергию и на заседании Архиерейского Синода от 13 апреля (31 марта) 1934 г. было решено освободить владыку Нестора от должности начальника Корейской миссии, а «Архипастырское руководство миссионерской работой в Сев. Корее вновь поручить Преосвященному Архиепископу Харбинскому и Маньчжурскому Мелетию». Таким образом в ведении Харбинской епархии Зарубежной Церкви оставались миссионерский стан в Пхеньяне и Воскресенский храм в имении Янковских «Новина» близ порта Чхонджин. После окончания Второй мировой войны архиереи Харбинской епархии вошли в юрисдикцию Московского Патриархата. Вскоре большинство религиозных организаций Северной Кореи были уничтожены, а Южная Корея оказалась под контролем американцев. После изгнания начальника миссии архимандрита Поликарпа в 1949 г. православные верующие здесь были кратковременно в подчинении Православной Церкви в Америке , а с 1955 г. перешли под омофор Константинопольского Патриархата , и ныне организованы в отдельную Корейскую митрополию. В 1994 г. ко дню Святой Пасхи Архиерейский Синод РПЦЗ издал указ о возрождении Корейской духовной миссии в составе Сиднейской епархии . Fr. Paul Kang, Administrator KOREAN ORTHODOX MISSION 451-1, Yonghwa, Geunduk-myon, Samchok-si, Kangwon-do, Korea Tel.: +82 33 573 5210 Fax: +82 33 573 5289 Страна: Южная Корея Город: Самчок Адрес: 451-1, Yonghwa, Geunduk-myon, Samchok-si, Kangwon-do, Korea Родительская организация: Сиднейская и Австралийско-Новозеландская епархия (РПЦЗ) Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5196955...

Продолжается первое в истории пребывание десницы святого великомученика Георгия Победоносца на украинской земле. Принесенной по благословению Святейшего Патриарха Константинопольского и Нового Рима Варфоломея II и блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира из афонского монастыря Ксенофонт святыне в столице страны и четырех других городах трех епархий уже поклонились свыше сотни тысяч верующих. Сегодня ковчег с десницей торжественно встретят в донецком Спасо-Преображенском кафедральном соборе. Доступ для поклонения в этом храме будет открыт до 13.30 21 ноября. Дмитрий Анохин 19 ноября 2013 г. 12:50 Куранты на Южной башне Свято-Троицкого собора Александро-Невской Лавре вновь обрели  звон. Мелодию перезвона создают 11 колоколов. Как сообщил ЦВ автор проекта возрождения колокольных звонов Лавры Андрей Дьячков в архивных документах за 1793 год упоминается, что в Лавре были установлены часы с боем. Однако те колокола не сохранились. Идея вновь вернуть курантам свой голос появилась, когда по благословению правящего архиерея решили заменить все колокола на северной звоннице Свято-Троицкого собора обители (там сейчас находится 13 новых колоколов). Алексей Реутский 19 сентября 2013 г. 15:53 По благословению епископа Хаты-Мансийского и Сургутского Павла в Нижневартовске построена первая в России плавучая часовня-маяк. Сейчас завершается ее буксировка к месту окончательной установки на слиянии рек Иртыша и Оби в Ханты-Мансийском районе. Освящение часовни включено в предварительную программу посещения Ханты-Мансийска Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, намеченного на середину сентября. Дмитрий Анохин 11 сентября 2013 г. 11:00 В Мурманске начали строить новый Спасо-Преображенский морской кафедральный собор. В бетонный блок, который ляжет в основание фундамента будущего собора, заложили землю с Урала, с места захоронения останков Царственных страстотерпцев. Возглавивший торжество архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон назвал ее «основой всех физических основ будущего собора» и рассказал, что храм будет иметь два престола: в честь Преображения Господня и в честь Царственных Мучеников и Исповедников Российских. Дмитрий Анохин 21 августа 2013 г. 15:20 В Новодевичьем монастыре состоялось совместное совещание митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия с членами правительства Московской области в сфере культуры и образования. Темой встречи стала подготовка мероприятий, посвященных 700-летию св.пр. Сергию Радонежскому в Московской епархии. Алексей Реутский 15 августа 2013 г. 10:02 Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/tags/eparhialnaya_zh...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл удостоен высокой награды Александрийской Православной Церкви 11 апреля 2010 г. 18:44 11 апреля 2010 года по окончании Божественной литургии в Благовещенском соборе от имени Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II в Александрийской Патриархии прошел торжественный прием по случаю визита Предстоятеля Русской Православной Церкви. В Тронном зале состоялось награждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Большим крестом ордена святого апостола и евангелиста Марка. Председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Волоколамскому Илариону и руководителю Административного секретариата Московской Патриархии епископу Солнечногорскому Сергию были вручены ордена святого апостола и евангелиста Марка со звездой. Наград Александрийской Православной Церкви также были удостоены другие члены делегации Московского Патриархата. На приеме присутствовали иерархи Александрийской Православной Церкви, члены делегации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, почетные гости, в том числе Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Арабской Республике Египет М.Л. Богданов, Временный поверенный в делах Греции Димитриос Дзевелакис, Чрезвычайный и Полномочный Посол Кипра в Арабской Республике Египет Костас Леонтиу, Генеральный консул Греции Георгиос Диакофотанис. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1135853.ht...

12. Пятница 3-й седмицы. Прп. Феофана исп., Сигрианского. Свт. Григория Двоеслова, папы Римского. Прп. Симеона Нового Богослова. Прп. Феоктиста Сербского. Сщмч. Сергия Скворцова пресвитера . Литургия Преждеосвященных Даров. На великом повечерии в четверг вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского (с 11 апреля). Полунощница, утреня и часы с изобразительными. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 22 февраля; особенности его см. 26 февраля. На утрене – кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. На 1-м часе кафизмы нет; на 3-м часе – кафизма 19-я; на 6-м часе – кафизма 20-я; на 9-м часе кафизмы нет. Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 24 февраля. На вечерне – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: самогласен Триоди, глас 7-й: «Яко блудный отступих…» (дважды), мученичны Октоиха, глас 6-й – 4 (1-й: «Христовых Страстей...», 2-й: «Мученицы Твои, Господи...», 3-й – тот же, 4-й: «Страстотерпцы мученицы...»), и стихиры святителя, глас 1-й – 4 (с 13 марта, свт. Никифора, патриарха Константинопольского; первая стихира – дважды). «Слава» – мертвен Октоиха, глас 6-й: «Начаток ми и состав...» (см. в стихирах на стиховне в пяток вечера), «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Чтение паримий Триоди (прокимен 1-й паримии, глас 4-й: «Даждь нам помощь от скорби…», со стихом; прокимен 2-й паримии, глас 6-й: «Услыши, Боже, моление мое…», со стихом). «Да исправится молитва моя...», и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров (по обычаю). 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака сщмч. Сергию Скворцову пресвитеру. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4251309.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/341). ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-25/

12. Суббота 4-й седмицы, Крестопоклонной. Поминовение усопших. Прп. Феофана исп., Сигрианского. Свт. Григория Двоеслова, папы Римского. Прп. Симеона Нового Богослова. Прп. Феоктиста Сербского. Сщмч. Сергия Скворцова пресвитера . Совершается заупокойная служба Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи (прп. Феофана исп., Сигрианского) – по образцу субботы 2-й седмицы Великого поста (см. 26 февраля). На великом повечерии в пятницу вечером поется служба свт. Никифора, патриарха Константинопольского (с 13 марта), а также заупокойный канон Октоиха, глас 7-й (с утрени субботы, без ирмосов). Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как заменяется заупокойным. Окончание великого повечерия см. 26 февраля. Полунощница обычная – субботняя. На утрене по 16-й кафизме седальны Октоиха, глас 7-й: «Святии Твои, Господи...», «Радуйтеся, праведнии...»; стих: «Дивен Бог во святых Своих...» – «Мученицы Твои, Господи...»; стих: «Многи скорби праведным...» – «Во стране живущих...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный текущего гласа: «Яко нашего воскресения...» (см. по 1-м стихословии). На хвалитех стихиры Октоиха (мученичны), глас 7-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – мертвен Октоиха, глас тот же: «Во стране праведных...» (см. на хвалитех), «И ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Моли, Дево...». Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны гласа – 6. По входе – тропари, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы...», «Помяни, Господи, яко Благ...». «Слава» – кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену, и пристанище...». Прокимен – дня (субботы), глас 8-й: «Веселитеся о Господе...», стих: «Блажени, ихже оставишася беззакония...»; и заупокойный, глас 6-й: «Души их во благих водворятся» . Апостол и Евангелие – субботы 4-й седмицы и заупокойные. Аллилуиарий – дня (субботы): «Воззваша праведнии...», стих: «Многи скорби праведным...»; и заупокойный: «Блажени, яже избрал...» . Причастен – дня (субботы): «Радуйтеся, праведнии...», и заупокойный: «Блажени, яже избрал...». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака сщмч. Сергию Скворцову пресвитеру. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/4251309.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/341 ). 2 Постная Триодь упоминает только «прокимен Апостола мертвен» (см. в субботу 4-й седмицы Великого поста). 3 В Типиконе и Триоди Постной в субботу 4-й седмицы Великого поста есть указание: «Аллилуиа, мертвых [мертвен]». Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-25/

Византийский патриарх Филофей Коккин неуклонно реализовывал политическую программу исихазма, объединяя православные народы вокруг Константинополя как международного центра восточнохристианского цивилизационного мира. В 1368 г. благодаря усилиям Филофея был посмертно канонизирован святитель Григорий Палама. Константинопольский патриарх выступил также автором первого жизнеописания нового византийского святого. О том, что этот выдающийся деятель культуры, ученик святителя Григория Паламы, друг и советник Иоанна Кантакузина (монаха-исихаста Иоасафа), чрезвычайно пристально следил не только за политическими процессами на Руси, но и за распространением исихазма, стремясь вовлечь в орбиту русско-византийских связей наиболее влиятельных духовных лидеров, свидетельствует тот факт, что именно Троицкий монастырь был избран Филофеем Коккином в качестве духовного форпоста русско-византийских культурных связей, а его основатель преп. Сергий Радонежский избран как основной деятель движения Православного Возрождения. Патриарху Филофею было известно о том, что основатель Троицкой обители начал свой иноческий путь не в каком-то уже существовавшем монастыре, а ушел от мира в лесную пустынь, подобно многим византийским религиозным деятелям, приступившим к возрождению исихазма в Империи ромеев в 1320х гг. Знал патриарх и то, что монашеская община возникла на основе Сергиева лесного скита и поддерживала связи с Богоявленским монастырем в Москве, где принял монашеский постриг митрополит Алексий, состоявший в духовной дружбе с преп. Сергием как подвижником исихии. По-видимому, эти обстоятельства были учтены Филофеем, когда он, как сообщает составленная Епифанием Премудрым житийная повесть об основателе Троицкого монастыря, передал преп. Сергию в дар священные реликвии и грамоту о желательности введения общежительного устава в Троицкой обители. Эти знаки особого внимания Константинопольского патриарха к Троицкому монастырю должен был передать преп. Сергию Радонежскому его экзарх (посол) Григорий Пердик, чиновник патриархии и императорской администрации, сопровождавший митрополита Алексия в пути на родину.

http://bogoslov.ru/article/5571170

Митрополит Сергий сказал, что Калинину заявление посылать не нужно, что связь у патриархии с Восточными Патриархами есть и грамота о признании Патриаршего Синода Восточными Патриархами также имеется. " Сами грамоты вам будут даны, чтобы вы с них сняли копии, – сказал митрополит, – а как снимете копии, мы их вам официально заверим " . Выйдя от митрополита Сергия, о. Софроний пошел к управляющему делами Патриаршего Синода епископу Сергию (Гришину) и сказал, чтобы он дал ему прочитать и снять копии с соответствующих грамот Восточных Патриархов, на что имеется благословение заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия. Владыка Сергий не поверил, что иеромонаху далекой Саратовской епархии было дано разрешение на снятие копий, и пошел уточнить. И вскоре, вернувшись от заместителя Местоблюстителя, епископ Сергий с удивлением сказал, что, действительно, такое благословение есть, а затем выдал и сами грамоты, и перевод их на русский язык. Зная, что пишет медленно и переписка займет много времени, о. Софроний попросил переписать грамоты случившегося тут священника. В то время, когда о. Софроний ждал, пока перепишутся грамоты, в приемную вошел некий архимандрит, на которого кто-то из присутствующих указал о. Софронию как на архимандрита Василия, представителя Вселенского Патриарха. Между тем, он сказал, что явился к митрополиту Сергию с пакетами от Патриарха Константинопольского, и прошел в кабинет заместителя Местоблюстителя. Когда архимандрит Василий вышел, о. Софроний обратился к нему: –  Отец архимандрит, вы что же в два Синода ходите – к обновленцам и в Патриарший Синод – и устраиваете раскол? – Нет! Нет! – энергично запротестовал архимандрит. – Можете ли вы мне дать документ, – сказал о. Софроний, – в котором было бы сказано, что наш митрополит Сергий и его Патриарший Синод признаются Вселенским Патриархом? В ответ о. Василий сказал, что даст соответствующий документ, и предложил о. Софронию зайти к нему в канцелярию и дал адрес. Получив копии грамот Восточных Патриархов и заверив их у епископа Сергия, о. Софроний сразу же отправился по указанному адресу, где архимандрит Василий в тот же день вручил ему официальный документ. В этом документе он писал: " В ответ на Вашу просьбу сообщаю, что Заместитель Местоблюстителя Патриарха, Митрополит Нижегородский Сергий, и его Священный Синод имеют письменное и молитвенное общение с Великой Христовой Церковью Вселенской и всеми Восточными Вселенскими Патриархами. Вселенская Константинопольская Патриархия не может признавать и никогда не признавала женатый епископат и второбрачие духовенства, так как это противоречит правилам церковным, действующим во всей Православной Церкви " .

http://fond.ru/kalendar/1069/sofroniy/

9 июня 1376 года Киприан прибыл в Киев, который находился под властью литовского князя Владимира Ольгердовича, и стал обустраивать жизнь подчиненных ему епархий Киевской митрополии в пределах Великого княжества Литовского. В Москве такое назначение отказались признавать и по-прежнему считали Киев и другие юго-западные русские епархии под властью митрополита Алексия, проживавшего в Москве. 12 февраля 1378 года умер митрополит Алексий. Согласно соборному постановлению, Киприан должен был распространить свои полномочия на всю Киевскую митрополию. 3 июня из Любутска, он пишет игуменам Сергию Радонежскому и Феодору Симоновскому о намерении прибыть в Москву. Однако по указанию князя Дмитрия Ивановича (Донского) по дороге в Москву святитель Киприан был арестован, ограблен и посажен в тюрьму, а позже с позором изгнан за пределы Московского княжества. После этого святитель Киприан поспешил под защиту князей Дмитрия и Владимира Ольгердовичей и 23 июня написал второе послание игуменам Сергию и Феодору, в котором доказывал недопустимость поставления в митрополиты белого попа Митяя «по завещанию» и предал князя Дмитрия Ивановича анафеме. Лишь через три года святитель Киприан смог объединить под своим святительским омофором как Киевскую, так и Московскую части Русской Митрополии. Однако через несколько лет святитель Киприан был вновь удален из Москвы, а Пимен возвращен из ссылки и занял в Москве престол митрополии. Вместе с Киприаном в Литву отправился и игумен Серпуховского Высоцкого монастыря Афанасий. В 1385 году митрополит Киприан был вызван патриархом Нилом в Константинополь для канонического разбирательства ситуации в Русской митрополии. В столицу он прибыл вместе с патриаршими послами, которые закончили в Москве следствие по делу Пимена. И в этой поездке его сопровождал игумен Афанасий. В Константинополе митрополит поселился в Студийском монастыре, известным своей библиотекой, и занимался переводами текстов с греческого на славянский. В том числе им были переведены творения Дионисия Ареопагита. Киприан составил Евхологион, по которому позднее проводилась реформа в богослужебной практике Русской Церкви, 27 апреля закончил переписывать Лествицу Иоанна Синайского. В течение этого время Киприан неоднократно как Киевский митрополит участвовал в заседаниях Синода Константинопольской Церкви.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2682

Знал патриарх и то, что монашеская община возникла на основе Сергиева лесного скита и поддерживала связи с Богоявленским монастырем в Москве, где принял монашеский постриг митрополит Алексей, состоявший в духовной дружбе с Сергием, как подвижником исихии. По-видимому эти обстоятельства были учтены Филофеем, когда он, как сообщает составленная Епифанием Премудрым Житийная повесть об основателе Троицкого монастыря, передал преп. Сергию в дар священные реликвии и грамоту о желательности введения общежительного устава в Троицкой обители. Эти знаки особого внимания Константинопольского патриарха к Троицкому монастырю должен был передать преп. Сергию Радонежскому его экзарх (посол) Григорий Пердика, чиновник патриархии и императорской администрации, сопровождавший митрополита Алексия в пути на родину. Будучи преемником патриарха Каллиста, Филофей Коккин как исихаст и единомышленник Каллиста во всем продолжал основное направление деятельности своего предшественника, активно способствуя деятельности святителя Алексия, направленной на объединение русских княжеств вокруг Москвы, осуществлявшееся по благословению Вселенской Церкви. К русским князьям он обращался с призывом почитать митрополита Всея Руси. Ясно, что патриархи-исихасты по отношению к церковным делам Русской митрополии проявляли всемерную заботу об укреплении Руси в духовном и политическом плане, о скорейшем освобождении ее от татаро-монгольского ига. Решающее значение в этом отношении имело требование патриарха Филофея, по которому русские «князья дали страшную клятву выступить все вместе против врагов нашей веры». Очевидно, что исполнение этой клятвы, данной Богу, послужило залогом победы в битве на Куликовом поле в 1380 году. Историческая обреченность Византии, как можно предположить, предчувствовалась патриархом Филофеем задолго до его ареста и заточения, последовавших в 1376 г. в результате прогенуэзского политического переворота и интронизации Андроника IV – сына Иоанна V Палеолога. Основой для такого предположения служит древнерусское литературное произведение XVI в.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/22/...

Ираклий этот после известной, великой и славной победы над Персами. Чудесного освобождения Иерусалима и патриарха Захарии и восстановления на свое место честного и животворящего Древа (Креста), возгордившись, как кажется, в сердце своем, подобно Езекии, но не покаявшись, как он 14 , а напротив, подвергшись его недугу и не употребив его лекарства, – впал в величайшую ошибку, которая по сравнению с соделанным Персами против христиан была гораздо хуже и пагубнее тем, что те причиняли гибель телу, а эта – душе. Когда он имел пребывание в Иераполе Сирском, Афанасий, называемый патриархом Иаковитов, человек ловкий и злокозненный, преисполненный прирожденного Сирийцам коварства 15 , вел беседы с царем о вере. И царь дал ему обещание, что если он примет бывший в Халкидоне собор, то сделает его патриархом Антиохийским. Афанасий притворно принял собор, исповедав две, соединенные во Христе, природы. Затем он спросил царя о действии и о двух волях, как должно говорить о них во Христе, как о двух или об одной 16 . Тогда царь, услыхав новые и необычные слова, пишет к Сергею епископу Константинопольскому. Приглашает также и Кира епископа Фасидского 17 и, спросив его, нашел и его согласным с Сергием в учении об одной воле и одном действии, так как Сергий, будучи сириец родом и от родителей Иаковитских. Учил об одной природной воле и об одном действии во Христе. (IX) Το δ βασιλως μφοτρων στοιχσαντος τ βουλ, τοτο γρ ν τ γνημα, γρφει πρς ωννην τν μης ρχιεπσσκοπον. δ ο κατεδξατο, λλ κα ναϑματι καθυπβαλε τν τοιατην ατν αρεσιν. (IX) Царь же, последовав совету обоих епископов, – это было его невежеством 21 – пишет к Римскому архиепископу Иоанну, который не только не принял, но и подверг отлучению таковую их ересь. (XI). А Софроний архиепископ Иерусалимский, узнав это и собрав подвластных ему епископов, анафематствовал монофелитское учение и соборное определение послал Сергию Константинопольскому и Иоанну Римскому 22 . (XII) κοσας δ τατα ρκλειος σχνϑη κα καταλσαι μν τ οκεα οκ βολετο 23 κα πλιν τν νειδισμν οχ πφερεν. Ττε δ ς μγα τι νομζων ποιεν κτϑεται τ λεγμενον δικτον, περιχον μτε μαν, μτε δο μολογεν νεργεας 24 , περ ναγνντες ο τ Σεβρου φρονοτες π βαλανεων κα καπηλεων δισυρον τν το Θεο 25 κκλησαν, λγοντες «πρην μν τ Νεστορου φρονοτες ο Καλχηδνιοι 26 πιστρψαντες ννηψαν 27 ες τν λϑειαν, νωϑντες μν 232 об. δι τς μις νεργεας ες τν μαν το Χριστο φσιν, νν σ καταγνντες το καλς χοντος πλεσαν μφτερα, μτε μαν μτε δο ν Χριστ μολογοντες φσεις». 28

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010