Митрополит Филарет (Вахромеев) — человек с большой буквы О митрополите Филарете, его личности и служении — Епископ Бобруйский Серфим, протоиерей Алексий Уминский, протоиерей Сергий Правдолюбов и Ольга Седакова. 26 декабря, 2013 О митрополите Филарете, его личности и служении — Епископ Бобруйский Серфим, протоиерей Алексий Уминский, протоиерей Сергий Правдолюбов и Ольга Седакова.  В среду, 25 декабря 2013 года, Священный Синод постановил удовлетворить прошение митрополита Минского и Слуцкого Филарета о почислении его на покой в связи с достижением 75-летнего возраста. Митрополитом Минским и Слуцким Синодом определен митрополит Рязанский и Михайловский Павел. О митрополите Филарете, его личности и служении —  епископ Бобруйский Серафим, протоиерей Алексий Уминский, протоиерей Сергий Правдолюбов, протоиерей Всеволод Чаплин и Ольга Седакова. Епископ Бобруйский и Быховский Серафим Очень непросто сказать кратко о личности Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Многое было лично пережито.  Владыка организовал мое богословское образование,  доверял выполнение  ответственных задач в нашей Церкви. Те же слова выскажут очень многие белорусские епископы,  священники и церковные труженики. Но не будем о статистике, самое главное, что это Человек с большой буквы.  Одаренный, талантливый, интеллигентный, с уважением и любовью ко всем людям,  с  тонким чувством юмора, открытым сердцем.  Все свои щедро данные Богом таланты он использовал для блага Церкви. Его колоссальная работоспособность и энергия принесли многие добрые плоды. Хочется от всей души выразить горячую сыновнюю благодарность  нашему драгоценному Владыке Филарету  и пожелать еще много лет служить у святого престола,  молиться за собранную им белорусскую паству, передавать свой богатый и бесценный опыт своим духовным чадам.  Протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Троицкого храма в Троице-Голенищеве Я участвовал в трех заседаниях Синодальной Богословской комиссии по личному приглашению митрополита Филарета. Он очень внимательно относился к проблемам, которые рассматривались на заседаниях. Также он внимательно относился к каждому выступающему, независимо от статуса присутствующего, и не оказывал никакого давления для принятия того или иного решения.  Мне это очень понравилось.Я считаю, что это подлинный, древний принцип отношения к православным клирикам. Документ, который был на рассмотрении комиссии, обсуждался равноправно всеми присутствующими и совершенно спокойно. У меня было впечатление, что я участвовал, если не во Вселенском Соборе, то в таком Соборе, который продолжает непрерывную преемственность  апостольской традиции, на котором решения принимаются абсолютно свободно.

http://pravmir.ru/mitropolit-filaret-che...

Моя Великая Отечественная — самое сильное воспоминание Что значит война для поколения детей и внуков фронтовиков? Рассказывают отцы Сергий Правдолюбов, Александр Ильяшенко, Алексий Уминский, Дмитрий Свердлов, академик Юрий Пивоваров, актриса Чулпан Хаматова. 9 мая, 2012 Что значит война для поколения детей и внуков фронтовиков? Рассказывают отцы Сергий Правдолюбов, Александр Ильяшенко, Алексий Уминский, Дмитрий Свердлов, академик Юрий Пивоваров, актриса Чулпан Хаматова. Уходят ветераны, и рвётся прямая ниточка, связывающая нас с Великой Отечественной. Наверное, дети, никогда не видевшие своих воевавших прадедушек, по иному будут относится к событиям «сороковых-роковых». А что значит война для людей более старшего возраста, поколения детей и внуков фронтовиков? Протоиерей Сергий Правдолюбов Снайпер целился отцу в сердце Мой отец – фронтовик, потому мне кажется, что всё было совсем недавно. И война для меня – просто часть жизни и нашей семьи. Отец рассказывал о войне разные интересные случаи, в которых была правда, отличающаяся от звучавшего, например, в школе. Отец  никогда не говорил, как он стрелял по танкам из «сорокопятки» (пушки, которая прямой наводкой стреляет по идущим танкам). Это я уже осознал позднее. Он рассказывал, как стреляла пушка, как её заряжали, как убили подносчика снарядов из-за того, что он плохо прикрепил каску. А про танки – ни слова, видимо, тот ужас, которые они, идущие прямо на тебя, вызывали – не проходил с годами. Отношение к немцам у меня было такое же, как у моего отца, который о враге всегда говорил с уважением (так говорили русские солдаты о враге и в Крымскую войну). И мы все, дети фронтовика, служили в армии, никогда никто не думал, что можно взять и в армию не пойти. Это было бы просто позором для нас. Я не могу одного понять в Великой Отечественной войне – почему немцы Москву не взяли. С точки зрения истории, логики,  Москва должны была быть взята. Это загадка, которую для меня никто пока не разрешил и не объяснил из специалистов, историков. Ведь Москва вся была открыта, по шоссе спокойно можно было доехать до метро «Сокол», и доезжали – немцы-мотоциклисты, проводившие «разведку боем». То, что Москва была открыта чуть ли не до Кремля и её не смогли взять – это необъяснимо. Чудо Божие.

http://pravmir.ru/moja-vojna/

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 21:35 06.05.2024 Диакон Сергий Правдолюбов: «Для паствы он был и остаётся отцом, настоящим отцом…» 03.12.2015 14:24:09 Николай Бульчук Диакон Сергий Правдолюбов, клирик храма св. Иннокентия, митрополита Московского в Бескудниково: «ДЛЯ ПАСТВЫ ОН БЫЛ И ОСТАЕТСЯ ОТЦОМ, НАСТОЯЩИМ ОТЦОМ…»   " В дни кончины я встречал на улице совершенно случайных людей, которые лично Святейшего не знали, но видели трансляции его богослужений, читали его проповеди, и у них в глазах было неподдельное горе. Чувствовалось, что они потеряли отца, настоящего духовного отца. Потому что многие пришли к вере именно в это время и именно благодаря служению Святейшего. Его служение было отчасти миссионерским: люди почитали его как человека, который привел их в храм, привел к вере. В этом смысле он, конечно же, большой пример и для священников, пастырей, которые должны, прежде всего, своим примером приводить людей в храм, никого не отторгать и быть настоящими отцами. Отец – он, прежде всего, любит. Он может пожурить, он может и обласкать, но это все искренне и с любовью. И вот эта любовь Святейшего чувствовалась всем народом. Она была настолько всеобъемлющей, что весь народ скорбел. И для современных пастырей, конечно, важно возгревать в своих сердцах любовь – к ближним, к пастве. И тогда все будут тянуться к таким пастырям, которые искренне любят и искренне совершают свое служение " . Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2015/12/04/22-22.html Памяти Святейшего Патриарха Алексия (Ридигера): к 7-летию со дня кончины. Беседа Н. Бульчука с бывшим иподиаконом Патриарха, диаконом Сергием Правдолюбовым Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected] Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/recommend/diakon-serg...

Протоиерей Сергий Правдолюбов: «Власть должна относиться к народу как к личностям» 13 декабря, 2011 Всю неделю после выборов в городах России проходили митинги протеста против фальсификации. На вопрос об итогах выборов и многотысячного митинга оппозиции в Москве ПРАВМИРу ответил профессор протоиерей Сергий Правдолюбов. Не могу прокомментировать итоги выборов, потому что никак не участвовал в подсчете голосов, не следил за выступлениями в прессе. Утром я служил, днем проголосовал, вечером снова служил. На Болотную площадь я не ходил, потому что снова служил, к тому же лично не замечал никаких нарушений. Я думаю, что народное недовольство имело некую невыдуманную, реальную основу. Где-то были неправильно подсчитаны бюллетени, где-то они были вброшены. Естественно, народ начал волноваться. Когда люди обманывают друг друга, теряется взаимоуважение. Если фальсификация имело место, то он имел право протестовать против неправды — законными способами. Протест людей, вышедших на Болотную площадь, я сравниваю с тектоническими событиями, которые бывают, когда меняется уровень грунтовых вод, заставляющий фундамент либо высыхать и колебаться, либо напирающий так, что здание разваливается. Чтобы снизить градус недовольства, власть должна относиться к людям как к личностям. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 26 августа, 2019 23 августа, 2019 23 августа, 2019 22 августа, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/protoierej-sergij-prav...

О том, как научиться настоящему мужеству и твердости духа, о том, как сохранить верность Христу Сергий Правдолюбов расскажет на презентации книги 17 марта. ПРАВМИР. Сегодня, 17 марта в магазине «Библио-Глобус» состоится встреча со священником Сергием Правдолюбовым и презентация книги «Хранители веры». У каждого из героев книги свои ответы на вопросы православие с колыбели или мучительный кризис, приведший к Богу? Репрессии, вызовы на Лубянку или внешне спокойная жизнь? Отец Сергий Правдолюбов говорит о книге «Хранители веры» так: Я к священству шел очень долго, время было еще советское, а у меня и отец и дед — лагерники, и в диаконах меня держали целых тринадцать лет. Я получил образование в Московской духовной академии, защитил кандидатскую диссертацию, но тринадцать лет еще был диаконом. Даже магистерскую, по старинному уставу Академии, написать успел. Так что мне очень трудно далась хиротония. О том, как научиться настоящему мужеству и твердости духа, о том, как сохранить верность Христу Сергий Правдолюбов расскажет на презентации книги. Мероприятие состоится 17 марта в 18:00 в магазине «Библио-Глобус» (ул. Мясницкая, д. 6/3, стр. 1) на 1 уровне в зале No. 8. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 октября, 2023 16 июня, 2017 31 мая, 2017 4 мая, 2017 24 сентября, 2016 24 мая, 2016 22 апреля, 2016 25 марта, 2016 21 декабря, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-moskve-sostoitsya-pr...

Прот. Сергий Правдолюбов: Справедливая критика нам полезна Насчет гонений – сильное преувеличение. Но критика Церкви в средствах массовой информации заметно увеличилась. Наверняка и раньше случались автомобильные аварии по вине клириков и монахов, но об этом молчали, а сейчас много пишут и говорят. Я думаю, что это полезно для Церкви. Если грешим, надо отвечать. 21 сентября, 2012 Насчет гонений – сильное преувеличение. Но критика Церкви в средствах массовой информации заметно увеличилась. Наверняка и раньше случались автомобильные аварии по вине клириков и монахов, но об этом молчали, а сейчас много пишут и говорят. Я думаю, что это полезно для Церкви. Если грешим, надо отвечать. По многочисленным просьбам читателей Правмир продолжает беседы с протоиереем Сергием Правдолюбовым. В этом интервью отец Сергий рассказывает, как, по его мнению, нужно относиться к нападкам на Церкви, и что в наше время особенно важно для христианина. Лучшим ответом будет наше исправление  – Отец Сергий, сегодня, когда за веру не преследуют, есть возможность для миссии, все чаще приходится слышать об информационной войне  против Церкви, а некоторые даже говорят о гонениях. Не надуманно ли это? – Конечно, насчет гонений – сильное преувеличение. Но критика Церкви в средствах массовой информации заметно увеличилась. Наверняка и раньше случались автомобильные аварии по вине клириков и монахов, но об этом молчали, а сейчас много пишут и говорят. Я думаю, что это полезно для Церкви. Если грешим, надо отвечать. Не хочу никого осуждать, но после этих историй с двумя молодыми монахами я часто вспоминал то, что читал о монашестве. Многие святые отцы говорили, что если человек уходит в монахи, он должен подвизаться около тридцати лет, прежде чем у него могут появиться духовные плоды. И где теперь эти тридцать лет? Сесть в красивую машину, да еще будучи выпившим – какое-то ребячество, неизжитый подростковый комплекс. С инфантильностью мы сталкиваемся часто. Я не раз замечал, что некоторые мои одноклассники и другие ровесники так и остались на ранних уровнях сознания: восьмого класса, десятого, срочной службы в армии, студенческих лет. Тоже странно, но они хотя бы не были монахами. О каком, простите, монашестве может идти речь с такими представлениями о жизни?

http://pravmir.ru/prot-sergij-pravdolyub...

Потом и позорный момент был в моей армейской биографии. На объекте работали, копали траншею. Просто от нечего делать, не было фронта полезных работ, вот и копали траншею без всякого смысла. Это ужасно! Работать так было невозможно. Так вот, к концу дня один боец побежал в магазин, купил водочки. Меня позвали: «Правдолюбов, иди сюда». Я говорю: «Что, угощаете?» «Угощаем». «Ну, давайте». И я с ними выпил. Вдруг идет лейтенант. «Что вы здесь делаете?! Построиться! Быстро!» Ох и ругался он. «Я знаю, что вы здесь делали! Вот Правдолюбов один, — говорит, — не пил, это точно». А я же не баптист, чтоб ни капли не пить. Но я молчу, потому что не понимаю: признаваться или нет. Лейтенанта неудобно обидеть — если сказать, что я пил, то его в неловкое положение поставлю. Он назначил наказания какие-то, развернулся и ушел. Я своим говорю: «Ребята, неудобно. Я же тоже пил. Надо было признаться». «Нет, все правильно. Ты веру не поколебал этого лейтенанта. Это хорошо. Мы, — говорят, — знаем, выпить чуть-чуть не так страшно. Но лейтенант пускай дальше в тебя верит». А потом на Казанскую меня вызвали. Ансамбль наш, откуда меня разжаловали, в блестящих своих мундирах бесконечно репетировал выступление к концерту 7 ноября, и почти два месяца солдаты должны были выступать с концертами. И только после Нового года всех сразу должны были уволить в запас. А один из наших разбойников-стройбатовцев сильно напился, ночью шумел. Его и вычеркнули из списков. А кого поставить на его место? Поставили меня. На целых две недели раньше своего срока, 4 ноября, на Казанскую, я с чемоданчиком был отправлен домой. Тут я свредничал, специально зашел в клуб и говорю: «Ребята, желаю вам еще два месяца хорошо потрудиться, а я уже еду домой!» Как они завистливо вздыхали!.. И поехал я домой с крестом — как говорится, не на щите, а со щитом (то есть вернулся с победой. — Ред.). И этот ансамбль, кстати, многих батюшек для Церкви дал в дальнейшем. Вот такая история, связанная с хрущевским и с брежневским временем. Жизнь показала, что такие качества, как стойкость и твердость, для христианина — самая главная опора в жизни. Почему-то большинство моих одноклассников сегодня какие-то сломленные люди. Кто их ломал? Я не знаю. У многих из них как-то в жизни не сложилось. А я, каким был в классе, такой и сейчас. Времена изменились. А я говорю: «Вы понимаете, ребята, я и однополчан своих тоже иногда вижу, — как было в школе и в армии, так у меня ничего не менялось, не ломалось. Все хорошо». А у них жизнь — большие трудности и обиды. Так что я рад тому, что имел возможность почувствовать гонение, хоть и маленькое.

http://pravmir.ru/protoierej-sergij-prav...

На фоне начавшихся в стране изменений 16 января 1989 года Президиум Верховного Совета СССР принял постановление о реабилитации политических заключенных — невинных людей, которые пострадали в годы репрессий. Я это хорошо помню, потому что в дальнейшем читал материалы следственных дел своих дедов. 16 января постановление было принято в Москве, к июлю и в Рязани началось движение. Листки реабилитации были разложены по следственным делам, далее было сигнализировано в Москву, что все сделано — постановление исполнено, реабилитация Правдолюбовых состоялась. И уже к августу кто-то кому-то позвонил и мне сказали: «Можно рукополагаться». В данном случае это тринадцатилетнее торможение было следствием того, что сотрудники соответствующих государственных органов боялись дать разрешение на мое возведение в сан священника. И так я стал священником. И у многих других, включая моих знакомых, наконец появилась возможность принять сан. Это был удачный год, 1989-й. Вот такая была подготовка. То есть ничего не было задумано специально, что вот, мол, хочу я быть священником и непременно должен добиться этого любыми путями. Я служил, как получается, полагаясь во всем на Бога. — Не могли бы вы рассказать подробнее про вашего папу — отца Анатолия? Все-таки его опыт сам по себе потрясающий — независимый священник в советское время. Ну, может быть, приведете какие-то примеры, характеризующие его личность. — Отец родился в 1914 году, за три года до революции. И он еще успел ухватить старые традиции школьного обучения, традиции преподавания и отношений в семье. И поэтому в детстве на него во всей полноте не было оказано давление советской идеологии. Родился он в Киеве, его отец (мой дед) священноисповедник Сергий Правдолюбов учился в Киевской духовной академии. Тогда, в 1913 году, в Киеве летними вечерами под открытым небом играл симфонический оркестр, и мои дедушка и бабушка — тогда еще молодые люди, только что поженившиеся Сергий и Лидия, гуляли и слушали прекрасное исполнение чудесной музыки. И любовь к музыке, видимо, еще внутриутробно была воспринята отцом, он любил музыку настолько сильно, что я никогда больше ни у кого не встречал ничего подобного — музыка буквально захватывала его.

http://pravmir.ru/protoierej-sergij-prav...

Память священноисповедника Сергия можно совершать в день его кончины – 5/18 декабря, в день Собора Рязанских святых – 10/23 июня, а также вместе с Собором новомучеников и исповедников Российских – 25 января/7 февраля, если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает, то в ближайшее воскресенье после 25 января/7 февраля. Завещание соловецкого узника и исповедника Жизненные удары, о которых говорится в завещании протоиерея Сергия Правдолюбова , были испытаны им в полной мере. Началось со страшного 1918 года, когда отец Сергий вместе с другими священниками, согнанными в лес, копал ров, будучи уверенным, что копает себе могилу. Тогда смерть прошла мимо, но ударила по самому дорогому и любимому – умер маленький сынок, младенец Владимир. Смерть еще двух сыновей отец Сергий пережил во время войны. Виктор и Сергей были убиты на фронте. Отец Сергий видел их во сне радостными, сияющими, в белых одеждах. Вот почему он так уверенно говорит о встрече с ними именно в Царстве Небесном. Если вернуться в его жизнь на десять лет назад, можно увидеть, как эти жизненные удары настигали его один за другим и были приняты им как воля Божия, всеблагая и всесовершенная. В 1930 году – тюремное заключение в Касимове, в 1935 году – снова арест, вместе с братом Николаем и сыном Анатолием. Тяжелейшие пять лет Соловецкого лагеря особого назначения и лесоповала на материке. Постоянная тревога о судьбе родных и близких. Тяжелее всего переживалась невозможность служить у престола Божия. А когда жизнь стала потихоньку налаживаться и появилась возможность служить – неожиданный вызов в военкомат и отправка на трудовой фронт, в каменоломни поселка Малеево (в десяти километрах от Касимова). После всех этих испытаний, зная, что больное сердце скоро сведет его в могилу, не имея общения с родными, отец Сергий решает написать что-то очень важное детям и внукам, своеобразное завещание – духовное завещание. Это древнейший жанр, образцы которого рассыпаны в житиях святых, в византийской и русской литературе. И само слово каменоломни, и вид Малеевских каменоломен, и пережитые испытания, вероятно, не раз обращали мысленный взор отца Сергия к временам раннего христианства, к опыту стояния за веру древних подвижников. Невольно возвышается стиль, уплотняются слова, чеканятся фразы, страдания и скорбь пережитого придают словам необычайную силу, исповедническую энергию. Здесь нет никакого желания сказать что-то новое, оригинальное, никакой оглядки на постороннего читателя. Пишется только своим, настойчиво, тревожно, со строгой любовью и решительным требованием. С фанатизмом в лучшем смысле этого слова, ибо фанатос и есть смерть, – а слово смертника всегда имеет особую силу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Pravdol...

Моему отцу, который был антисоветчиком, своего приемного папу убедить ни в чем не удалось… Еще я хотел бы рассказать о бабушке моего лучшего друга детства. Для постижения людей того времени, мне кажется, ее история важна. Она была в свое время очень известной революционеркой. Даже перевозила между второй и третьей юбкой через границу газету «Искра», стреляла из нагана в полицейских. А потом, во времена советских репрессий, посадили всю ее семью. Мужа и единственного сына расстреляли, а она вышла на свободу после 18 лет лагерей. И, тем не менее, продолжала свято верить в коммунистическую идею. Дожила до перестройки. Не могла читать ничего, кроме газеты «Правда», которая держалась на коммунистической идеологии. Помню, как меня потряс один случай. Дело в том, что у них в семье 7 ноября было священным праздником, на который собирались старые и не очень члены партии, поднимали тосты за коммунистическую идею, в которую верили. В молодости бабушка друга была очень красива – я видел фотографии. И вот помню, как этот человек, которому было уже за 80 лет, потерявший благодаря советской власти в этой жизни все, с лицом, изборожденным старческими морщинами, поднимается за столом со стопкой водки и начинает дрожащим старческим голосом, но удивительно красиво и точно петь: «Выпьем мы за того, кто писал «Капитал», и за друга его, что ему помогал», перепевая песнь студентов-революционеров рубежа XIX–XX веков: «Выпьем мы за того, кто «Что делать?» писал. За героев его, за его идеал». Никакие удары судьбы, никакие вразумления, даже полный крах системы, от которой она так пострадала и которую она столько строила, ее не вразумили. Она так и ушла в вечность убежденной коммунисткой.   Акдов корень Протоиерей Сергий Правдолюбов Протоиерей Сергий Правдолюбов О революции и Гражданской войне детям особенно не рассказывали, да и внукам тоже. В семьях священников ничего радостного и светлого не могло быть по причине изначальной ненависти и борьбы с религией всеми способами у представителей новой власти.

http://pravmir.ru/vse-s-oktyabrya-1917-g...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010