Архимандрит Пахомий. 47) В 1758 году, 26 марта, Леохнов монастырь, состоявший приписным к сему монастырю со всем имуществом, по резолюции высокопреосвященнейшего архиепископа Димитрия (Сеченова), был опять передан вновь определенному строителю Леохнова монастыря, иеромонаху Досифею. 48) В 1759 году, настоятель этого монастыря, архимандрит Пахомий, перемещен затем в Новгородский Свято-Духов монастырь. Архимандрит Виссарион. 49) В 1760 году, в январе месяце, на должность настоятеля сего монастыря определен архимандрит Бежецкого Николаевского Краснохолмского монастыря, Виссарионь. В том же году, 3 июля, архимандрит Виссарион переведен в Николаевский Островский монастырь, а на место его назначен архимандрит Тихон, из Новгородского Свято-Духова монастыря, бывший уже настоятелем сего монастыря. Архимандрит Тихон. 50) В 1762 году, в настоятельство архимандрита Тихона, по произведенной ревизии в этом году, во владении монастыря находилось: в так называемой подмонастырской слободе служительских – 22 души, крестьян и бобылей в разных деревнях – 633 души, и за приписанным Козмодамианским монастырем крестьянских и бобыльских – 26 душ; всего – 681 душа. Оброку собиралось, согласно указу от 21 марта 1762 года, с каждой души по 1 руб. ассигнациями. С пустошей, пожен и с рыбных двух озер и других угодий собиралось окладного дохода в пользу монастыря – 295 рублей 57 копеек ассигнациями; всего окладных доходов в 1762 году в монастырь поступило – 976 руб. 57 коп. Израсходовало было в том же году – 970 рублей ассигнациями. Сверх этого, монастырь владел землями, находившимися в самом городе Старой Руссе. С этих земель монастырь получал за 260 мест оброку, дворовых по 10 рублей 16 алтын и полтретьи деньги. 51) В 1764 году, монастырь сей, по новым положенным духовным штатам, был возведен, в 3 класс, степенью 22-м, с настоятелем игуменом. Бывший приписным к этому монастырю – Леохнов монастырь, в том же году упразднен, а церковь обращена в приходскую. Точно также был упразднен, за неимением собственных средств, Козмодамианский монастырь, с назначением церкви его приходскою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В оправдание такого предположения о тождестве Иасона I-oй Макк.кн. с Иасоном, автором истории в 5 книгах, можно указать на следующее: несомненно, что Иасон I-й Макк. книги также эллинист, на что указывает как его имя, так и самое посольство его в Рим, требовавшее, по тогдашнему времени, непременно от посланника знания греческого языка; затем, этому Иасону отправившемуся, в качестве посланника от иудейского народа заключать мир с Римом, которому иудейский народ, до того времени, совсем почти не был известен – этому Иасону всего естественнее было познакомить римлян с историей своего народа и особенно с историей тех славных дел Иуды Маккавея, которые последний совершил для освобождения своего отечества от жестоких преследований сирийских царей. Этою историей Иасон вполне мог надеяться возбудить в римлянах чувство уважения к иудейскому народу. Вполне понятно и то, что Иасон мог довести историю только до времени своего отправления в посольство, вот почему он не говорит ни о смерти Иуды Маккавея, ни о делах его преемников (2-я Макк. II, 20–24). 35 Eichhorn. Einleitung in die apokryphischen Schriften des Alten Testaments. Göttingen. 1823. S. 260–264 und 275–276. 36 Bertholdt. Historisch kritische Einleitung in sämmliche kanonische und apocryph. Schriften des Alt. und Neuer Testaments. 1813 t. Ill, s. 1066. 48 Судя по 11-му ст. гл., автору известен был факт отправления в Рим иудейского посольства скоро после смерти Никанора, рассказанный в гл. 1-ой Макк. кн., который он передает своим читателям, как уже известный. 53 В книге нет прямого указания, где должны были праздновать египетские иудеи этот праздник, по по характеру речи и выражений видно, что они приглашались праздновать его в Иерусалиме. Заключать это можно из того, что праздник очищения храма в письмах приравнивается к празднику Кущей. Так, в стихе девятом первой главы в словах: “ινα αγητε τας ημερας της ακηνοπηγιας του χασλευ μηνος” праздник очищения храма называется празлником Кущей в месяце Хаслеве, в отличие от праздника Кущей в собственном смысле, празднуемого в месяце Тишри; в стихе же восемнадцатом праздник очищения храма прямо называется праздником Кущей (αγητε της ακηνοπηγιας). А так как закон требовал от каждого израильтянина лично являться на праздник Кущей в Иерусалимский храм, то и приглашение единоверцев египетских праздновать очищение храма, как праздник Кущей, должно было равняться приглашенаию их праздновать очищение храма в Иерусалимском храме. Читать далее Источник: Вторая книга маккавейская : Опыт исагогического исследования/Свящ. Василий Богоявленский. - Казань : Типо-лит. Имп. ун-та, 1907. - VIII, 346, XVI, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Погибли от болезни более 260 медработников 6 мая. ПРАВМИР. Во всем мире заразились коронавирусом нового типа по меньшей мере 90 тысяч медицинских работников. Об этом заявил глава Международного совета медсестер Говард Кэттон, сообщает Reuters . По его данным, в прошлом месяце число инфицированных медиков составляло 23 тысячи, сейчас же оно превысило 90 тысяч человек. Кэттон считает эти показатели неполными, поскольку они не охватывают все страны мира. Учитывая, что в мире заболели более чем 3,5 млн человек, а средний уровень заражаемости медработников составляет 6%, реальное число инфицированных медиков может превышать 200 тысяч, считает глава Международного совета медсестер. По данным организации, погибли от болезни более 260 медработников. В российском неофициальном списке врачей, умерших от коронавируса, значится более 100 имен. Точное число заболевших медработников неизвестно. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 февраля, 2024 14 февраля, 2024 6 апреля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 14 февраля, 2024 6 апреля, 2024 19 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/koronavirusom-zarazili...

п. Пролог, 10 октября, 29 ноября и далее. 252 См. письмо к Новгородскому митрополиту Иову в «Трудах Киевской Духовной Академии» за 1860 г., ч. II, с. 282–285. 260 Типографская рукопись 420, с. 24. Проф. И. А. Шляпкин в своём исследовании (с. 369) почему-то считает эту записку за письмо самого Святителя, писанное будто бы Стефану Яворскому , но уже из содержания письма видно, что оно – ответ па запрос Святителя, да своё письмо Святитель и не стал бы приклеивать к указателю, составленному для удобства при работе 266 Письмо 7-е. «Ярославские епарх. вед.» за 1874 г., с. 260. Исправления сделаны по Румянцевскому сборнику, письмо 17-е. 280 Там же, с. 376. Мысль о пересмотре и пополнении первых томов Четиих-Миней, по нашему мнению, возникла у Святителя вскоре после переселения его на север. Она обязана своим возникновением влиянию московских друзей и личным переживаниям Святителя. Об этом мы уже говорили и приводили отрывки из писем, свидетельствующие, что свят. Димитрий вскоре после переселения начал интересоваться московской агиографией и собирать жития великороссийских святых. Здесь нами решается более частный вопрос: когда получил Святитель из Киева предложение исправить Четии-Минеи для второго издания? 282 Там же, с. 267, письмо 11. В сборнике Румянцевского музея это письмо не является самостоятельным, а входит как часть в другое письмо, которое в Ярославских ведомостях стоит на четвёртом месте. Это письмо и соответствующее ему в сборнике 15-е, вообще, во многом отличаются одно от другого, и определить, которое из них вернее воспроизводит подлинник, за неимением последнего, весьма трудно. Нам думается, что текст в Яросл. епарх. вед. исправнее текста Румянцевского сборника и вот почему: в начале письма Святитель спрашивает Феолога о пророке Михее и потом об авве Еквитии, – а мы уже говорили, что эти запросы посылались Феологу во время работы над Четьими-Минеями, именно над августом месяцем. В этом месяце есть немало житий, заимствованных Святителем из Макарьевских великих Четьих-Миней.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Да они же купили луку 11 четверьтеи, денег дали 3 рубля 11 денег. Наимовал подмонастырьных крестьян дров сечи уголных и зжечи на 260 сажен: деревни Каргобода Микиту Михаилова, да деревни Колдомы Первушу Васильева да Ивана Михаилова, да деревни Песков Томила Васильева с товарыщи наиму им дано 8 рублев 15 алтын. Да на золные дрова наимовал подмонастырьных же крестьян: деревни Зауломские Стефана Федотова да Леву Осипова, деревни Борового, да деревни Березника у Степанка, на 200 сажени и (?) назолу зжеч, наиму дано 5 рублев 16 алтын 4 деньги. Старец Герасим Наугородец купил на Вологде в казну: 64-ры рукавицы варяги, денег дано 2 рубля 20 алтын; 10 пядниц образных большие руки, дано 6 алтын; 15 пядниц середние руки, дано 5 алтын; 25 пядниц меншие руки, дано 5 алтын 5 денег. Государь царь и великии князь Василеи Иванович всеа Русии пожаловал дал свою государеву царьскую грамоту, что послалником и Белозерским приказным людем денежных и всяких доходов и людеи и лошадеи на Белеозере неправити, а пошлин дано писчих и печятного 28 алтын. Велики господин пресвященыи Филарет дмитрополит Ростовскии и Ярославскии и Белозерскии пожаловал дал свою грамоту на дворовое место, дано пошлин 15 алтын. Да в Ростове ж отец наш игумен Матфеи и старцы соборные дали митрополичьим певчим, дияком, двум станицам рожественово 25 алтын. Слуга монастырьскои Буслав Козляинов заплатил на Москве в конюшенном приказе с пожни Ступы оброку на прошлои 114 год 2 рубля денег. Да Буслав же Козляинов заплатил на Москве с Воронцовских пустошеи в Большем Приходе государевым дьяком за прошлои ж 114 год 6 рублев 12 алтын. На Волоку на Словенском куплено масла красново 6 пуд без четверти, денег дано 2 рубля 29 алтын з деньгою. Волоцкому нарядчику Семеике Глазуну дано за Успенские рубахи 8 алтын, – подповарью мытарю 2 алтын. Дружинке Ерголскому придано за сермягу к обмене 4 алтын. Куплено 10 лжычен да 5 лествиц, дано 6 алтын 4 деньги. И всего в росходе в сентябре месяце 92 рубля 24 алтына з деньгою. Месяц октябрь. Росход деньгам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Богу нашему слава всегда, нин и присно и в вкы вкомъ. Аминь. 237 ...в нарочитый день мсяца 1-го... – Первый месяц еврейского календаря – нисан (март–апрель); нарочитый день, возможно, либо первый день пасхи (15 нисана), либо седьмой день пасхи, в который надлежало воздерживаться от всех дел. 238 ...оданиа ею пнию раздаанию... – Не вполне ясное место; все списки дают разные чтения. В ряде списков «раздаанию» заменено на «раздная», один список дает «прие» вместо «пние» (таким образом, варианты перевода: «одежды их – пена различная» или «одежды их – перия разные»). 242 ...сыны своа Мефусалома и Ригима... – В славянском тексте апокрифа старший сын Еноха именуется «Мефусалом», что соответствует еврейскому написанию имени, тогда как в славяно-византийской библейской традиции оно передается как «Мафусал» ( Быт. 5:21 ); другие дети Еноха не названы в Библии по именам. 257 ...иже ршатъ иго вязеще... – Не вполне ясное место; помимо предложенного в переводе возможно и буквальное понимание: «которые освобождают узы заключенных», но это вступает в противоречие и с библейским текстом (ср. Ис. 58:6 ) и с другими фрагментами самой Книги Еноха, где освобождение заключенных – показатель праведности. 260 ...и скончають ся дньи лта по возвратомъ временным. – Подобный солнечный календарь, насчитывающий 364 дня в году, встречается в ветхозаветном апокрифе Книги Юбилеев и в эфиопской версии Книги Еноха. Именно этот солнечный календарь засвидетельствован памятниками Кумрана. (Вероятно, применение подобного календаря было связано с попыткой сохранить закрепление праздников года за определенными днями недели, для чего в каждом «месяце» число дней оказывалось кратным семи.) 261 ...указасте ми 12 врата... – Согласно эфиопскому тексту Книги Еноха, на небе – 12 ворот, из которых выходят солнце, луна и ветры, но каждый из них проходит через эти ворота своим порядком. 262 ...и свръшаетъ лто деньми 365. – Видимо, это место в славянском тексте исправлено (первоначально, как говорилось выше, в тексте Книги Еноха описывался год в 364 дня).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Ишь ты какой, давай еще один! – Да не может быть. Там десять. – Смотри: один, два, три… Иван Прокофьевич загребает деньги к себе и напористо-быстро считает: – Один, два, три, четыре, пять, семь, восемь, девять, десять. Что же ты, а? Смущенная Варюша повыше взбирается на стул и снова начинает одним пальчиком передвигать гривенники. Но Севка громко хохочет: – Ха! А как он считал? Он неправильно считал. Пять, а потом сразу семь, а нужно шесть. Иван Прокофьевич говорит серьезно: – Ну, положим, ты проверь. Сбив головы в кучу, все начинают снова считать гривенники. Оказывается, что их действительно десять. Иван Прокофьевич хохочет, откидывая массивное тело. Только Феня прикрыла рот и блестит глазами на дядю: она видела, как он метнул из-под бумажника дополнительный гривенник. Малыши начинают раскладывать мелочь в свои сложные деньгохранилища. Наступает очередь старших. Павлуша получает три рубля в шестидневку, Феня – пять рублей. Выдавая им деньги, Иван Прокофьевич спрашивает: – Вам хватает? Старшие кивают: хватает. – Пусть хватает. До первого января ставки изменению не подлежат. Вот если нам прибавят жалованья, тогда посмотрим, правда? На прибавку надеются не только Иван Прокофьевич, но и Феня с Павлушей. Павлуша учится в ФЗУ. Феня – в техникуме. Свои стипендии они отдают целиком в семейную кассу; это непреложный закон, в правильности которого ни у кого нет сомнений. После получки Иван Прокофьевич иногда говорит в семейном совете: – Приход: мое жалованье – 475, Павлушкино – 40, Фени – 65, итого 580. Теперь так: матери на хозяйство 270, ваши карманные 50, так? Во: 320, остается 260. Дальше. Бабушка в сторонке хрипит: – Я знаю, чего им хочется: навязло в зубах радио, четырехламповое какое-то. И в прошлом месяце все толковали про это радио. Говорят, двести рублей. Купить и купить! – Купить, – смеется Павлуша, – радио – это тебе культура или как? – Какая это культура? Кричит, хрипит, свистит, а деньги плати. Если культура не дура, купи себе ботинки и ходи, как картинка. А какие у Фени туфли?

http://azbyka.ru/deti/kniga-dlya-roditel...

Ваш Николай. Гоголь М. И., 1 октября 1835 260. М. И. ГОГОЛЬ. 1835. СПб. Октября 1-го. Поздравляю Вас, маминька, с днем вашего ангела и желаю вам всего, что может составить счастие Ваше на земле. Чтобы имели сколько можно менее беспокойства, чтобы бог благословил и наградил ваши попечения, чтобы дети Ваши, то есть все мы, были всегда послушны, признательны и почтительны и чтобы вы меньше задумывались и больше веселились. Я Вашими молитвами здоров и спокоен, прочее всё пустое и трынь-трава. Сестры тоже здравствуют и без сомнения будут писать вам поздравления. Передайте поклон мой Василю Ивановичу Чарнышу, Татьяне Ивановне и Анне Семеновне. Что она еще не вышла замуж? Но особенный поклон бабушке Марье Илиничне, а вслед затем тетушке Катерине Ивановне, которой скажите, что очень жалею, что до сих пор незнаком с моей сестрицей . Что же касается до любезной сестрицы Марии Васильевны, то я хотел ей написать особенно с присылкою кое-каких дамских аттрибутов, но отлагаю до другого времени и посылаю поклон, который да разделит она пополам между собою и мужем. Ваш покорный сын Николай. Да скажите пожалуста, какой плут полтавской почтмейстер, я право буду на него жаловаться. Мне были посланы отсюда две посылки, которые я должен был получить еще в июне месяце, а он ни об одной из них не объявил. Сделайте милость, поручите Павлу Осиповичу справиться. В одной из них находятся термометры, а в другой книги. Термометры оставьте у себя, а книги мне пришлите назад. Не дурно, если случатся у вас готовые пары три шерстяных чулок, присообщите к книгам. Гоголь и др. — Гоголь М. И., сентябрь-октябрь 1835 261. М. И. ГОГОЛЬ. 1835 года. Сентября . Дражайшая маменька! Честь имею вас поздравить со днем вашего ангела, желаю вам его провести как можно веселее. Как бы мне хотелось вас лично поздравить, но нужно не много, надеюсь, потерпеть, так богу угодно. Посылаю вам моей работы карточные щеточки. Я нашла братца гораздо лучше против прежнего, он очень пополнел. Уведомте меня, бесценная маменька, о вашем здоровье; что касается до меня, то я слава богу здорова. Вот уж 3-тий год, как я не была на ваших именинах. Прощайте, неоцененейшая маменька. Целую ручки бабушек, тетиньки. Сестриц, братца и племянников целую.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Разделы портала «Азбука веры» 4 Апр 2023 Страна три года страдает от жары и засухи БАРСЕЛОНА. В Испании проходят массовые крестные ходы и моления о дожде, поскольку люди и посевы уже три года страдают от жары и засухи, сообщает  apnews. Фермер Хосеп Альтарриба (Josep Altarriba) с горечью смотрит на свои выжженные поля и говорит, что на его памяти еще не было такой масштабной и страшной  засухи  в Каталонии. Если в ближайшие две недели не пройдут дожди, по его словам, то не останется никаких шансов спасти урожай. Что тут можно сделать? Жители горного селения Эспаньола возлагают последнюю надежду на божественное вмешательство. В воскресенье 26 марта около 260 местных жителей вернулись к давно забытой традиции особой службы о ниспослании дождя и крестного хода с всеобщими горячими молитвами Пресвятой Богородице Владычице Хлябей Небесных о милости. Бредя по залитым безжалостным солнцем дорогам, верующие пронесли красочное изваяние Богородицы, снятое с ее привычного пьедестала в каменной церкви. Затем ее уложили на деревянные носилки, на подушку из зеленых ветвей и подняли высоко над головами, чтобы пронести с крестным ходом по деревне в сопровождении епископа и прихожан. «Это не обращение к магии, это акт надежды и веры в милость Господню», — сказал епископ Франческ Конеса (Francesc Conesa) в интервью агентству Associated Press. Три года угрожающе низких уровней осадков и высоких температур воздуха официально признаны  самой долгосрочной  засухой в истории Испании, как сообщило в этом месяце метеорологическое агентство страны. Прошлый год стал шестым по засушливости в Испании и самым жарким с 1961 года, когда был обновлен рекорд годовой жары и засухи. Каталония, расположенная в северо-восточной части страны, стала одним из наиболее пострадавших от засухи регионов. Агротуризм и фермерство являются основными источниками дохода для жителей горной Эспаньолы, расположенной в полутора часах езды к северу от Барселоны. Местный юрист и по совместительству пожарный Эдуард Перарнау (Eduard Perarnau) считает, что у народа осталась последняя надежда лишь на особую службу о ниспослании дождя. А тем временем правительство ввело режим экономии воды с нормированием ее расхода на полив сельскохозяйственных культур и деревьев. Уровни воды во всех трех  водохранилищах  этого региона давно упали до рекордно низких отметок, и ныне воды в них осталось не более трети от полной емкости. Близлежащее горное водохранилище Ла-Бельс опустело на 25%, а по его берегам на всем протяжении обнажились слои ила, в которых лишь кое-где сочатся тонкие струйки воды.

http://azbyka.ru/news/v-ispanii-prohodja...

У сообщников молодого царя были расставлены досмотрщики во всех узких проходах и особенно у ворот, находящихся у Христополя 260 ; они осматривали всех, кто попадался на дороге, не несут ли писем из Византии, и потому трудно было кому-либо от них увернуться. Таким образом от них не скрывалось ничего, что думали и делали в Византии; здесь, напротив, не знали ничего, что думали и делали там. Все добровольно передавались на сторону последних, одни открыто и душой и телом, а другие если не телом, зато всей душой; сюда надобно отнести не только весь почти простой народ византийский, но и таких лиц, которые принадлежали к сенату и придворным вельможам и даже находились в кровном родстве с стариком-царем; тщательно следя за тем, что делал он, они сообщали обо всем молодому царю. К числу их принадлежал и сын царя, маркграф Феодор. Он, как мы уже и говорили, за много лет пред сим был отправлен матерью в ее отечество, чтобы найти там себе жену; затем по легкомыслию и беспечности наделал со временем долгов и по смерти матери возвратился к своему отцу царю, бросив там жену и детей; с тех-то пор и проживал в Византии. Здесь он пользовался полным расположением и благосклонностью царя, как и содержанием из царской казны, и имел возможность из царских денег уплатить все свои долги. Обо всем этом он забыл по своей бессовестности и, потеряв всякое уважение к отцу, поступил, как Иуда, – сделался предателем царя-отца. Дело в том, что он сам бредил о власти над римлянами в случае смерти законного наследника престола, которого отец не хотел передать ему по многим причинам – потому что он и душою, и верою, и одеждою, и бритой бородой и всеми обычаями был чистый латинянин. Чтобы отплатить отцу за это, он и присоединился к молодому царю; таким образом из кровного родственника он сделался самым злым врагом своего отца-царя. В следующем месяце, именно в ноябре 261 , Димитрий Деспот, получив в Фессалонике царские письма, тотчас же повестил протовестиария и Асана. Соединившись вместе, они начали собирать войска и разделять между воинами все имущества лиц, державших сторону молодого царя, которые находились в македонских городах и селах; открыли винные погреба и хлебные магазины и отдали все это на расхищение желающим; тех, в которых не встречали нисколько сочувствия, подвергали ссылке, а их имения продавали с публичного торга.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010