Глава 42 (1) Вот раб Мой... Я поддержу Его 253 ; Избранный Мой, которого любит душа Моя; Я излил дух Мой на Него, Суд народам возвестит Он. (2) Не воспрекословит и невозопиет, И не даст слышать на улице голоса своего 254 . (3) Трости надломленной не переломит, И светильни гаснущей 255 не потушит; По истине Он произведёт суд. (4) Он не устанет и не поторопится, Пока не утвердит на земле суд; И на закон Его острова надеяться будут. (5) Так сказал Бог Иегова, Сотворивший небеса и пространства их 256 , Распростерший землю и произраждения ее, Дающий дыхание народу, населяющему ее, И дух ходящим по ней: (6) «Я Иегова призвал тебя в правде, «И возьму за руку твою и поддержу тебя, «И дам тебя в завет народу, «В свет язычникам, – (7) «Чтобы открыть глаза слепых, «Вывести из заключения узника, «Из дома тюремного – сидящих во тьме. (8) «Я – Иегова, – это имя Мое, – «И славы Моей другому Я не дам, «И хвалы Моей – истуканам. (9) «Прежнее вот сбылось 257 , «И новое Я возвещу; «Прежде чем покажется оно, «Я дам услышать вам». (10) Пойте Иегове песнь новую, Хвалите Его от концов земли, Сходящие в море и наполняющие его 258 , Острова и живущие на них! (11) Да воскликнут пустыня и города ее, Орды, где живёт Кедар 259 ! Да торжествуют обитатели Петры 260 , С вершин горных да откликнутся! (12) Да воздадут Иегове славу, И хвалебную песнь Его да возвестят на островах! (13) Иегова, как исполин выступает, Как ратоборец пылает мщением, Поднимает тревогу, громко кричит, На врагов своих идёт Он храбро. (14) «Молчал Я долго... «Безмолвствовать ли Мне еще? удерживать ли себя? «Как рождающая буду кричать, «Вдыхая и выдыхая воздух быстро 261 . (15) «Изглажу горы я холмы, «И всякую зелень на них иссушу; «И превращу реки в острова, «А озера осушу. (16) «Я поведу слепых по дороге, которой не знали, «На пути незнакомые направлю их, «Превращу тьму перед ними в свет, «И извилистые пути – в прямые: «Вот что Я сделаю для них, «И не отступлю от них». (17) Отступят назад, покроются стыдом Положившиеся на идола,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Фома Аквинский (католический святой) Глава 67. Против тех, кто полагает, будто потенциальный ум – это воображение Сродни этому мнение тех, кто утверждал, будто потенциальный ум есть не что иное, как воображение. 260 Это мнение очевидно ложно. В самом деле: воображением обладают и другие животные. Признак этого: когда чувственные [объекты] удаляются [и перестают непосредственно восприниматься чувствами], животные продолжают их преследовать или убегать от них; это было бы невозможно, если бы у них не оставалось воображаемое восприятие чувственного [объекта]. Но ума в них нет: во всяком случае, ум у них никак не проявляется. Следовательно, воображение и ум – не одно и то же. К тому же. Воображение имеет дело только с телесными и единичными [вещами], ибо фантазия есть «движение, возникающее от движения в действии», как сказано в книге О душе. 261 А ум имеет дело со всеобщими и бестелесными [вещами]. Следовательно, потенциальный ум – это не воображение. Далее. Одно и то же не может быть и движущим, и движимым. Но представления воображения возбуждают (приводят в движение) потенциальный ум, как чувственные предметы [возбуждают] чувство, о чем говорится у Аристотеля в третьей книге О душе. 262 Следовательно, потенциальный ум не может быть тождествен воображению. Кроме того. В третьей книге О душе доказано, что ум не является актом какой-либо части тела. 263 А воображение имеет свой определенный телесный орган. Следовательно, воображение и потенциальный ум – не одно и то же. Вот почему в Книге Иова сказано: «Который научает нас более, нежели скотов земных, и вразумляет нас более, нежели птиц небесных» (Иов, 35:11). Этим нам дается понять, что человек наделен некой познавательной способностью сверх чувства и воображения, которые есть и у других животных. Читать далее Источник: Сумма против язычников/Фома Аквинский; [пер. с лат. и примеч. Т. Ю. Бородай]. : В 2-х Кн. - М. : Ин-т философии, теологии и истории св. Фомы, 2004./Кн. 2. - 584 с. ISBN 5-94242-009-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Силы обороны Новой Зеландии уберут ссылки на библейские тексты с оружейных прицелов американской компании Trijicon. Прицелы этой фирмы использует новозеландский контингент в Афганистане. Trijicon наносит отсылки к текстам из Библии на свою продукцию на протяжении последних 30 лет, однако жалобы на подобную маркировку прицелов поступили только недавно. Прицелы Trijicon используются в настоящее время военными в Ираке и Афганистане, что, по мнению правозащитников, может спровоцировать религиозный конфликт и позволит исламистам утверждать, что в них стреляют «из оружия Иисуса». По словам представителя сил обороны Новой Зеландии Кристиана Данне (Kristian Danne), его ведомство не подозревало о значении маркировки на прицелах и его связи с религиозными текстами. Он выразил недовольство тем фактом, что поставщик не предупредил военных о значении маркировки. Теперь Новая Зеландия удалит отсылки к Библии с 260 имеющихся на вооружении прицелов Trijicon и потребует от мичиганской компании не наносить подобную маркировку в будущем. Данне отметил, что отказываться от прицелов компании из США новозеландские военные не собираются, так как они гораздо лучше прицелов других фирм. Ссылки на Новый Завет на прицелах Trijicon выполнены в виде буквенно-цифровых комбинаций. Так, клеймо JN8:12 отсылает к стиху 12 главы 8 Евангелия от Иоанна: «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Маркировка 2COR4:6 ссылается на Второе послание святого апостола Павла к Коринфянам: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Источник: Лента.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024

http://pravmir.ru/novozelandskie-voennye...

А превратные люди, не разумея этих непостижимых судов и неисповедимых путей, будучи скоры на осуждение и неспособны к пониманию, сочли и предъявили как обвинение апостолу, будто он говорит следующее: Станем делать зло, чтобы вышло добро 256 . Невозможно, чтобы апостол говорил такое, но неразумные люди сочли, что это говорится, когда услышали сказанное апостолом: Закон же пришел позже, так что умножилось преступление. Но когда множился грех, стала преизобиловать благодать 257 . Однако благодать, разумеется, делает так, что уже добро совершается теми, кто прежде делал зло, а не так, что [люди] остаются во зле и ожидают, что им будет воздано за это добром. Итак, они не должны говорить: Станем делать зло, чтобы вышло добро, но: «Мы сделали зло, а вышло добро, станем же теперь делать добро, чтобы в будущем веке нам получить добро за добро, как в этом мы получили добро за зло». Поэтому и написано в псалме: Милосердие и правосудие буду петь Тебе, Господи 258 . Итак, в первый раз Сын Человеческий пришел в мир не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен через Него 259 , – это по милосердию, – а во второй раз придет для суда, судить живых и мертвых; хотя и в нынешнее время само спасение также не совершается без суда, но тайного, почему и написано: На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы 260 . De gratia et libero arbitrio (CPL 352). Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 44, Col. 881–912. 254 Рим 11:30–32 . В Синод. пер.: Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил бог в непослушание, чтобы всех помиловать. Читать далее Источник: Антипелагианские сочинения позднего периода/блаженный Августин ; [пер. с латыни, примеч.: Д. В. Смирнов] ; Синодальный отд. по делам молодежи Московского Патриархата, Центр библейско-патрологических исслед. (программа поддержки молодых ученых). - Москва : АС-ТРАСТ, 2008. - 478 с./О благодати и свободном решении. 149-206 с. ISBN 978-5-903455-09-6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

10 Прославлю Тебя среди народов, Господи, воспою Тебя среди племен; 11 Ибо велика, превыше небес, милость Твоя, и выше облаков истина Твоя. 12 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле да воссияет слава Твоя! 1 260 В конец, да не погубишь, Давида, для написания на столпе, 57. 2 261 Если воистину правду говорите вы, по правде и судите о себе, сыны человеческие! 3 Ибо задуманное в сердце беззаконие творите вы на земле, 4 Отступились от Бога грешники с самого рождения, заблудились еще от чрева матери, говорили ложь. 5 Ярость их подобна змеиной, как ярость аспида глухого и затыкающего уши свои, 6 Который не слышит звуков заклинаний, заклинаемый заклинателем премудрым. 7 Бог сокрушит зубы в устах у них, пасти львов сокрушит Господь. 8 Исчезнут они, как вода мимотекущая. Напрягать будет Он лук Свой, доколе не изнемогут они. 9 Растаяв, как воск, пропадут они; пало пламя на них, и они не увидели солнца. 10 Прежде чем разрастутся их грехи, как терновый куст, явит Он гнев Свой, и живыми ввергнет во ад. 11 262 Возвеселится праведник, когда увидит отмщение, руки свои омоет в крови грешника. 12 И скажет человек: «Воистину, есть награда праведнику, воистину, есть Бог, творящий суд ему на земле!» Слава: 1 263 В конец, да не погубишь, Давида, для написания на столпе, когда послал Саул воинов подстерегать у дома его, дабы умертвить его, 58. 2 264 Спаси меня от врагов моих, Боже, и от восстающих на меня избавь меня! 3 Избавь меня от творящих беззаконие и от мужей, проливающих кровь, спаси меня! 4 Ибо хотят уловить душу мою, напали на меня сильные. Но не творил я, Господи, ни беззакония, ни греха. 5 Не совершая беззаконий, шел я путем правым. Восстань навстречу мне и воззри! 6 Ты, Господи Боже сил, Боже Израиля, благоволи посетить все народы! Да не помилуешь Ты беззаконных! 7 Возвратятся они к вечеру и, как голодные псы, будут бродить вокруг города. 8 Вот говорят они устами своими, и меч в устах у них: «Кто услышит нас?» 9 Но Ты, Господи, посмеешься над ними, смиришь все народы. 10 С помощью Твоей сохраню силу мою, ибо Ты, Боже, Заступник мой!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3Езд.15:9 Отмщу им, говорит Господь, и возьму от них к Себе всякую кровь неповинную. 3Езд.15:10 Вот, народ Мой ведется как стадо на заклание; не потерплю более, чтобы он жил в Египте, 8–10. Ср. Omkp VI:10; XIX:2 . Книга написана во время жестокого гонения на христиан. Шавров (101–163) видит в нем преследование Домициана, Лике (186–187) Декия, Траяна или Диоклетиана. Упоминание об арабах заставляет относить происхождение книги не ранее второй половины III века, когда арабы впервые заняли видное положение среди народов древности. Гутшмид (212–232) приурочивает его к 263 году, Фолькмар (277) к 260, Гильгенфельд (XLVII, 208–211), Фриче (X) и Джемс (LXXVIII) к 268 г. Эвальд (Geschichte des Volkes Israel, VII, 82–83; Jahrbucher der Biblischen Wissenschaft, X, 223–224) совершенно оставляет без внимания эту подробность, относя появление книги к царствованию Траяна (98–117) около 116 года и считая ее вышедшей из иудейских кругов. Траян вовсе не предпринимал каких-либо кровавых гонений на Иудейство. Хотя название Египта может быть употребляемо в переносном смысле, как обозначение земли плена, но дальнейшие подробности не оставляют сомнения в том, что здесь разумеется Египет в точном смысле этого слова. В этом убеждает и то обстоятельство, что пророк направляет свои обличения против отдельных провинций Римской империи: Египта, Сирии, Вавилона и Асии (XVI:1). Действительно, египетские христиане переживали жестокое кровавое гонение при узурпаторе Макриане (261–262). О нем свидетельствует Дионисий Александрийский (Eusebius, Historia Ecclesiastics VII, 22, 4). В это время в других местах христиане согласно эдикту Галлиэна пользовались свободой вероисповедания. 3Езд.15:11 но выведу его рукою сильною и мышцею высокою, и поражу Египет казнью, как прежде, и погублю всю землю его. 3Езд.15:12 Восплачет Египет и основания его, пораженные казнью и мщением, которое наведет на него Бог. 12 . Так как ниже автор признает, что предсказываемые им бедствия уже наступили (XV:27), то очевидно и в тех несчастиях, которые предстоит пережить Египту, рядом с чисто эсхатологическими элементами, попадаются исторические подробности. Под покровом пророчества автор дал яркую картину тех общественных невзгод, которые переживал в половине III века Египет. Возможно, что он начинает с Египта свои обличения, так как сам жил в Александрии, где неурядицы особенно сильно давали себя чувствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вефиль знаменит тем, что Иакову там было великое богоявление, а теперь именно там было устроено место беззаконного служения т. 29, с. 260]. Резиденция Иеровоама находилась последовательно сначала в Сихеме, потом в Пенуэле, потом, наконец, в Фирце. Правление его продолжалось 23 года. Счастливым назвать его нельзя. В 926 году фараон Сусаким (Шешонк) совершил опустошительное нашествие на Израиль и Иудею. За нечестие, за прямое и явное отступление от Завета Божия, и за попытки помимо Бога, своими силами и средствами утвердиться на царстве, Иеровоам получает от Бога приговор о своем отвержении. Точно так же, было с Саулом. Несмотря на все обличения, Иеровоам остается непреклонен в своей политике, и даже тяжелая болезнь сына не вразумляет его, а он посылает жену (переодетую, чтобы никто не узнал) к пророку Ахии, вопросить о судьбе ребенка. Однако Ахия, хотя он был слеп, как только она входит в дверь, говорит: «…войди, жена Иеровоамова; для чего было тебе переодеваться? Я грозный посланник к тебе. Пойди, скажи Иеровоаму: так говорит Господь Бог Израилев: Я возвысил тебя из среды простого народа и поставил вождем народа Моего Израиля, и отторг царство от дома Давидова и дал его тебе; а ты не таков, как раб Мой Давид, который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими; ты поступал хуже всех, которые были прежде тебя, и пошел, и сделал себе иных богов и истуканов, чтобы раздражить Меня, за это Я наведу беды на дом Иеровоамов и истреблю у Иеровоама , заключенного и оставшегося в Израиле, и вымету дом Иеровоамов, как выметают сор, дочиста» (3 Цар. 14:6–10). Смерть ребенка есть благо для этого младенца, потому что он не испытает на себе той судьбы, которая уготована потомкам Иеровоама. И действительно, не успевает после смерти Иеровоама сын его Нават воцариться, как через год он уже убит. И родоначальник следующей, второй династии, Вааса из колена Иссахарова воцаряется над Израилем. Хотя Иеровоам еще не вводит служения богам других народов, не вводит разнузданного идолопоклонства, отделение народа от Иерусалимского культа, установка золотых тельцов уже прокладывает направление, по которому пойдет дальнейшее благочестие израильтян. Среди всех царей, которых Священное Писание нам показывает, не видно ни одного благочестивого царя, ни одного царя, который бы пытался вернуться к Завету Божию и вернуть к нему народ. Следующая династия тоже представлена только двумя лицами – это Вааса и его сын Ила . Первый правил 24 года, второй только 2 года, и был убит начальником половины колесниц, Замврием , который сумел продержаться на троне только 7 дней, после чего он сам был казнен начальником израильского войска Амврием, который и воцарился.

http://sedmitza.ru/lib/text/431180/

б) «Яко же посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. Для вас (т.е. апостолов) не будет никакой трудности, как по причине совершившихся уже событий, так и по достоинству Моего лица, – так как Я посылаю вас. Этим Он (Христос) возвышает души учеников и показывает, что их слова будут вполне достоверны, так как они примут на себя Его дело. И теперь Он уже не умоляет Отца, но собственною властью дарует ученикам силу. Дуну и глагола им: приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся има, и имже держите, держатся (ст. 22, 28). Как царь, посылая правителей, дает им власть и заключать в темницу, и освобождать из темницы, так и Христос, посылая учеников, облекает их такою же властью. Как же Он прежде сказал: аще не иду Аз, Утешитель не приидет ( Ин.16:7 ), а теперь дает Духа? Некоторые говорят, что Христос не сообщил ученикам Духа, а только посредством дуновения сделал их способными к Его принятию... Но не погрешит тот, кто скажет, что и тогда ученики получили некоторую духовную власть и благодать, только не воскрешать мертвых и совершать чудеса, а отпускать грехи, – так как различны дарования Духа. Потому-то Христос и присовокупил: имже отпустите, отпустятся, показывая, какой род благодатной силы даруется им. А впоследствии, спустя сорок дней, они получили силу чудотворений»... (т. VIII, стр. 588–589). в) В толк. 20 ст. 1 гл. кн Деяний апостолов: епископство его (т. е. Иуды) да приимет ин, т. е. начальство, священство» (т. IX, стр. 32). IV. Бл. Феодорит: В толков. 109 псалма: «Христос не за Иудеев только, но за всех человеков принес Себя в жертву Богу. Начинает же священство в ту ночь, в которую претерпел страдание, когда прием хлеб, и благословив преломи, и рече: приимите ядите от него: сие есть тело Мое; а также и чашу растворив, даде ученикам Своим, глаголя, пийте от нея вси : сия бо есть кровь Моя, нового завета, яже за многия изливаема во оставление грехов» ( Мф.26:26–28 ) (т. III, стр. 260). V. Бл. Симеон Солунский : «О том, что после преображения Христос, какбы рукоположивши двенадцать и семьдесят учеников, послал их проповедывать пред лицем Своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

10 . Онемех и не отверзох уст моих, яко Ты сотворил еси, т.е. «укоряемый, молчал я, в точности зная, что Ты в наказание или вразумление мне определил, чтобы укоряли меня» (Св. Афан.). «По Твоему попущению ругался надо мною Семей и уподобился бичу, а Ты им меня наказывал» (Бл. Феод.). В Римском издании LXX, в древних Латинских Псалтирях прибавлено к слову сотворил: меня. Т.е. потому, что Ты меня сотворил, я Твое, Господи, создание. Такому чтению следуют Амвросий, Августин (у Калм.). С Евр.: «Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал это». 11 . Отстави от Мене раны Твоя – удали от меня Твои раны, избавь меня от поражений, болезней, бедствий. «Прекрати наказание» (Бл. Феод.). Св. Афанасий разумеет поражения, претерпенные Давидом от демонов. От крепости бо руки Твоея аз исчезох 259 . «Карающая сила именуется, – говорит св. Афан., – рукою Божиею». Т.е. от сильных наказаний Твоих, Господи, я исчезох – изнемог, лишился своей крепости; «истощен от множества ран» (бл. Феод.), или поражений. С Евр.: «Отклони от меня удары Твои; я исчезаю от поражающей руки Твоей». 12 . Во обличениих о беззаконии наказал 260 еси человека, т.е. Своими обличениями беззаконий или наказаниями Ты, Господи, вразумил человека (Св. Афан.). Истаял 261 еси яко паучину 262 душу его, т.е. Своими наказаниями Ты, Господи, сделал его слабым, как паутину, обессилил, изнурил. С Евр.: «Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его», т.е. крепость, здоровье. Обаче всуе всяк человек. В Римском и других изданиях LXX прибавлено слово: мятется 263 . Так читают: св. Афанасий, бл. Феодорит, Августии; так и в Вульгате. Т.е. «напрасно мятется всяк человек, живущий в беззаконии, так что имеет нужду в подобном вразумлении» (Св. Афан.). С Евр.: «Так, суетен всякий человек»! 13 . Моление мое внуши, «т.е. услышь (мольбу мою) и прости грех прежде кончины; ибо это означает сказанное: преселник аз есмь» (Св. Афан.). Не премолчи – не оставь без ответа, помоги; потому что я, как странник, как пришлец неведомый, остаюсь без помощи и средств. С Евр.: «Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим. Ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Весьма важный в вероучительном, догматическом отношении стих 7-й не читается ни в одном из древних греческих кодексов Нового Завета: ни в таких авторитетных уникальных кодексах, каковы: Синайский, Александрийский, Ватиканский, ни в древнейших курсивных греческих манускриптах, ни в лекционариях. В творениях древних греческих отцов, в своей полемике против ариан, имевших постоянный повод говорить о троичности Лиц в Боге и Их единосущии, данный стих не цитируется. И блаженный Феофилакт в толковании своем послания Ап. Иоанна опускает ст. 7-ой. Нет этого стиха и в древнейших переводах Нового Завета – Пешито, арабских и др.; только в некоторых, и то не древних, списках латинского перевода Вульгаты спорный стих читается. Уже под влиянием Вульгаты в двух греческих кодексах XVI в. этот стих имеется. В печатном издании Комплютенской Библии (1514–1520) рассматриваемые слова имеются. В новейших критических изданиях новозаветного теста – Грисбаха, Шольца, Тишендорфа, Вескотта Хорта, Триджельса и др. слова ст. 7-го опускаются. Напротив, принятые церковью Восточною и Западною тексты, оригинальный и переводные, имеют слова ст. 7-го, как подлинные апостольские слова. При этом церковном воззрении мы и должны остаться, хотя научные текстуально-критические данные не доказывают подлинности данного места с безусловною несомненностью (см. у проф. Н. И. Сагарды , с. 206–260). Во всяком случае внесение слов ст. 7-го нисколько не затрудняет чтение и связь всего текста, и как с предыдущими, так и с последующими текстами согласуется, равно вполне гармонирует с особенностями богословия Ап. Иоанна. 1Ин.5:10 .  Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. 1Ин.5:11 .  Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. 1Ин.5:12 .  Имеющий Сына [Божия] имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. 1Ин.5:13 .  Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010