344        Епископ Арсений (Жадановский , 6.3.1874–27.9.1937) – родился в с. Писаревка Харьковской губернии в семье священника. Окончил харьковские духовные училище (1888) и Семинарию (1894). Учитель Осиновской церковно-приходской школы Харьковской епархии (1894). Надзиратель-репетитор в Сумском Духовном училище (26.1.1896). Пострижен в мантию в Святогорской Успенской пустыни Харьковской епархии (17.7.1899). Рукоположен в иеродиакона (14.8.1899) и иеромонаха (9.5.1902). Учился в Московской Духовной Академии (1.10.1899–1903), которую закончил со степенью кандидата богословия. Казначей Московского Чудова монастыря (2.9.1903). Наместник (26.3.1904). Возведён в сан архимандрита (27.3.1904). Открыл при обители Московский отдел Камчатского миссионерского братства (1911), публикуя материалы о его деятельности в издававшемся им журнале «Голос Церкви» (1912–1917). Хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии (8.6.1914). В 1918–1919 гг. проживал в Серафимо-Знаменском скиту, основанном его духовной дочерью схиигуменией Фамарью (Марджанишвили), вместе с архимандритом (впоследствии епископом) свщмч. Серафимом (Звездинским) . С 1923 г. епархией не управлял. В общественных богослужениях участия не принимал. Проживал в подмосковных и нижегородских обителях. Неоднократно арестовывался (1931, 1932, 1933, 1937). Расстрелян в посёлке Бутово под Москвой на полигоне НКВД. См. о нём: «Свете тихий». Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского) /Сост. С.В. Фомин. Т. 1. М.: Паломникъ, 1996. 345        Архиепископ Астраханский Иннокентий (Ястребов, 16.7.1867–22.5.1928) – после окончания Казанской Духовной Академии (1892) преподавал в ней. Пострижен в монахи (7.6.1902), рукоположен в иеродиакона (8.6.1902) и иеромонаха (9.6.1902), возведён в сан архимандрита (1905). За сочинение «Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский», исследование по истории развития миссионерства в России, получил степень магистра богословия. Хиротонисан во епископа Каневского, викария Киевского (26.6.1906). Ректор Киевской Духовной Академии. Епископ Полоцкий и Витебский (11.7.1914). Постоянно присутствующий в Святейшем Синоде (10.1.1915), председатель миссионерского совета при Святейшем Синоде (14.1.1915). Управлял на правах настоятеля Донским монастырём в Москве. Епископ Полоцкий и Витебский (сент. 1917–19.3.1918–1922). Возведён в сан архиепископа (1920). Архиепископ Ставропольский (1926); Астраханский (1927). Погребён на кладбище Свято-Данилова монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Амвросий Подобедов 1799–1818. Архп. до 1801. Михаил Десницкий 1818–1821. Серафим Глаголевский 1821–1843. Антоний Рафальский 1843–1848. Никанор Клементьевский 1848–1856. Григорий Постников 1856–1860. Исидор Никольский 1860–1892. С.-Петербургские и Ладожские: Палладий Раев 1892–1898. Антоний Вадковский 1898. Нарвское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в С.-Петербурге): Владимир Шимкович 1887–1890. Никандр Молчанов 1891–1895. Иоанн Кратиров 1895–1899. Никон Софийский 1899–1901. Иннокентий Беляев 1901–1903. Антонин Грановский 1903–1908. Никакдр Феноменов 1908. Ямбургское викариатство, учр. в. 1897 г. Епископы: Вениамин Муратовский 1897–1898. Борис Плотников 1899–1901. Сергий Страгородский 1901–1905. Сергий Тихомиров 1905–1908. Феофан Быстров 1909–1910. Георгий Ярошевский 1910. Гдовское викариатство, учр. в 1892 г. 47 Епископы (в С.-Петербурге) Николай Налимов 1892–1893. Назарий Кириллов 1893–1897. Вениамин Мураховский 1898–1901. Константин Булычев 1901–1904. Кирилл Смирнов 1904–1909. Вениамин Казанский 1910. Кронштадтское викариат., учр. в 1907 г. Епископы: Владимир Путята 1907 – 1911. Саратовская, учр. в 1828 г. Кафедра в Саратове Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832. Иаков Вечерков 1832–1847. Афанасий Дроздов 1847–1856. Иоанникий Горский 1856–1860. Евфимий Беликов 1860–1863. Иоанникий Руднев 1864–1873. Тихон Покровский 1873–1882. Павел Вильчанский 1882–1889. Авраамий Летницкий 1889–1893. Николай Налимов 1893–1899. Иоанн Кратиров 1899–1903. Гермоген Долгапев 1903. Вольское викариатство 48 . Епископы: Антоний Шокотов 1850. Никон Софийский 1898–1899. Гермоген Долганев 1900–1903. Палладий Добронравов 1903–1908. Досифей Протопопов 1909. Симбирская, учр. в 1832 г. Кафедра в Симбирске Епископы и Архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович 1832–1842. Архп. Феодотий Озеров 1842–1858. Архп. с 1856. Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874. Феоктист Попов 1874–1882. Варсонофий Охотин 1882–1895. Никандр Молчанов 1895–1904. Гурий Буртасовский 1904–1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Лебедев С.А. В.К. Плеве в Троице-Сергиевой Лавре: Воспоминания студен­та Духовной академии 1902 г.//Исторический вестник. 1909. Апр. С. 164–175. Лев Толстой или Иоанн Кронштадтский ?//Наука и религия. 1960. С. 77. [Левенсон М.Л.] Государственный совет: [Ист. очерк]. – СПб.: Тип. «Россия», 1907. – XII, 243 с.: 1 л. портр. Левитин-Краснов А.Э., Шавров В.М. Очерки по истории русской церковной смуты. – М.: Крутиц. патриаршее подворье, 1996. – 670 с. – (Материалы по истории Церкви; Кн. 9). Летопись жизни и творчества Ф.М. Достоевского, 1821–1881: В 3 т./Сост. И.А. Битюгова, И.Д. Якубович и др. [Ин-т рус. лит. (Пушкин, дом) РАН]. – СПб.: Акад. проект, 1999. – Т. 1–3. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губернии Ардатовского уезда: С жизнеописанием основателей ее преп. Серафима и схимон. Александры, урожд. А. С. Мельгуновой /Сост. архим. Серафим (Чичагов) . – М.: Св.-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь: Ковчег, 2007. – 894, с.: л. ил., портр. Летопись церковной и общественной жизни в России: Иностранные гости в Петербурге//ЦВ. 1903. 9 окт. С. 1304. Липаков Е.В. Знаменский П.В. – церковный историк, профессор//ПЭ. М., 2009. Т. 20. С. 297–301. Личный состав Императорского Юрьевского университета за 1916 г. – Юрьев: Эстонское изд. т-во «Мостимис», 1916. – 154 с. Личный состав служащих в духовно-учебных заведениях Владимирской епархии (к 1 сентября 1903 года)//Владимирские ЕВ. 1903. Прил. С. 1–24. Личный состав служащих в духовно-учебных заведениях Таврической епархии в 1903–1904 гг.//Таврические ЕВ. 1903. С. 1406–1407. Лобов В.Н. Русский военный мыслитель и педагог//Военная мысль. 1990. С. 43–51. Логачев К.И. Издания русских переводов Библии //ЖМП. 1975. С. 76–79; С. 73–80. Локшин Д.Л. Выдающиеся русские хоры и их дирижеры: Краткие очер­ки. – М.: Музгиз, 1953. – 134 с. с портр. Он же. Замечательные русские хоры и их дирижеры: Краткие очерки. – 2-е изд., доп. – М.: Музгиз, 1963. – 212 с.; 6 л. портр. Лосев А.Ф. , Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. – М.: Мол. гвардия, 1993. – 383 с., ил. – (Жизнь замечат. людей; Вып. 723).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Высокопреосвященнейший Антоний II (Смирницкий), Архиепископ Воронежский и Задонский (Краткий биографический очерк). М., 1903. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1903. Изд. 2-е. С. 176-178. Гурьев В., протоиерей. Память о прошлом: Антоний, архиепископ Воронежский//Странник. 1879. 11. С. 255–261. Денисов Л. Православные монастыри Российской империи. М., 1908. С. 94. Духовные назидания (архиепископ Антоний – третий светильник Воронежский)//Воронеж/Липецк Православный. 2001. 3–4 (47–48). Душеполезное чтение. 1888. Ч. 3. С. 117; 1895. Ч. 3. С.120, 369. Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX вв. М., 1903-1912. Т. 2, доп. С. 574-575; 1907. Т. 3. С. 215, 216, 219, 222, 359; Т. 5. С. 105, 192, 194, 296, 297; Т. 10. С. 324; Т. 12. С. 490-526, 566, 710-715, 762-763; Ч. I. М., 1908. Декабрь. С. 488-564. Житие святителя Антония (Смирницкого). Воронеж, 2003. Из земной жизни архиепископа Воронежского и Задонского Антония//Воронеж/Липецк Православный. 2003. 1 (57). Кирьянова О. На святой Воронежской земле//ЖМП. 1999. 1. С. 29. Ковалевский А. Из воспоминаний паломника о встрече и беседах с Преосвященным Антонием, Архиепископом Воронежским//Душеполезное чтение. 1868. Ч. 3. Разд. 2. С. 117-124. Леонид (Краснопевков), архиепископ. Записки. М., 1907. С. 68, 69. Леонтий (Лебединский), митрополит Московский. Мои заметки и воспоминания//Богословский вестник. 1913. Сентябрь. С. 156–157. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской епархии/Сост. архим. Серафим (Чичагов). Изд. 2-е. СПб., 1903. С. 302-305, 470-472, 480-481, 512-513, 704, 801, Мануил (Лемешевский), митрополит. Русские православные архиереи с 992 по 1892 годы. М., 2002. С. 120–128. Митрофан (Шкурин), иеромонах. Антоний (Смирницкий Авраамий Гаврилович)//Православная энциклопедия. М., 2001. Т. II. С. 641–643. Он же. Краткое жизнеописание архиепископа Антония//Воронеж/Липецк Православный. 1999. 11–12 (31–32). Недетовский Г. И. Дело об имуществе, оставленном после смерти Преосвященного Антония II, Архиепископа Воронежского и Задонского//Памятная книжка Воронежской губернии на 1903 год. Воронеж, 1903. Отд. III. С. 14–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Smirni...

20 октября 1902 г. – архимандрит Серафим (Чичагов) доставил, установил и возжег неугасимую лампаду, подаренную Государем Императором Николаем II, перед иконой Божией Матери «Умиление» в Троицком соборе Дивеевского монастыря. 29 ноября 1902 г. – по высочайшему по велению Государя Императора Николая II и определением Святейшего Синода на архимандрита Серафима возложены подготовительные работы по проведению торжеств прославления преподобного Серафима Саровского . 1902 г. – архимандрит Серафим избран Почетным членом Палестинского общества. 11 января 1903 г. – участие в повторном освидетельствовании честных останков старца Серафима и подписание акта повторного освидетельствования. 29 января 1903 г. – деянием Святейшего Синода подтверждается Высочайшее поручение архимандриту Серафиму организации торжеств прославления преподобного Серафима. Составление церемониала торжественного открытия святых мощей преподобного Серафима Саровского . 1903 г. – написание и издание «Жития прп. Серафима Саровского ». Второе издание «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». 17–19 июля (30 июля – 1 августа по н. ст.) 1903 г. – активное участие в торжествах прославления преподобного Серафима Саровского . Вручение архимандриту Серафиму драгоценного дара – митры от Государя. 14 февраля 1904 г. – архимандрит Серафим перемещен на должность настоятеля Воскресенского монастыря в Новом Иерусалиме Московской епархии. 28 апреля 1905 г. – хиротонисан во епископа Сухумского в Успенском соборе Московского Кремля. 6 февраля 1906 г. – перемещен на Орловскую кафедру. 1907 г. – посещение тяжелобольного протоиерея Иоанна (Кронштадтского). Борьба против кощунственной пьесы «Черные вороны». 1907 г. – назначен присутствующим членом Святейшего Синода. 23 мая 1908 г. – награжден орденом Святой Анны 1-й степени за организацию приходской жизни в Орловской епархии. 28 октября 1908 г. – назначен епископом Кишиневским и Хотинским. 16 мая 1912 г. – возведен в сан архиепископа в день празднования столетия присоединения Бессарабии к Российской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

О. Михаил учит, что богослужение имеет возвышающую, таинственную, великую силу, поэтому необходимо тщательно и подробно вникать в содержание богослужения. Глава восемнадцатая. Иеромонах Серафим (Роуз) §1. Жизнеописание Иеромонах Серафим (Роуз ; в миру Евгений) родился 31 июля/13 августа 1934 г. в г. Сан-Диего в Северной Америке, в протестантской семье. Его мать являлась особенно религиозной протестанткой, благодаря чему иером. Серафим с молодых лет хорошо изучил Библию и мог цитировать ее по памяти. Восьмиклассником он, согласно его желанию, был крещен у методистов. По окончании в 1952 г. школы (с отличием) иером. Серафим поступил в колледж в Помоне (Калифорния). С юности иером. Серафим задался вопросом о смысле жизни. В какой-то момент он «вырос» из протестантизма и, приписав его недостатки всему Христианству, вообще отошел от веры. В Помоне иером. Серафим слыл самым непримиримым атеистом. Иногда он даже нарочно принимался богохульствовать, желая предать себя гневу Божию, лишь бы удостовериться в существовании Бога. Ища истину иером. Серафим обратился к философии, в частности, к трудам Ницше и Генона. Окончив колледж в 1956 г. иером. Серафим поступил в академию по изучению Азии в Сан-Франциско, а через полтора года – в калифорнийский университет в Беркли. В академии и университете он глубоко изучил различные восточные религиозные течения: суфизм, иудаизм, конфуцианство, индуизм и особенно буддизм. Причем, в основном, знакомился с источниками на языках оригиналов. К этому же времени относится первая встреча иером. Серафима с Православием, произошло это в кафедральном соборе (старом) Русской Зарубежной Церкви, в Сан-Франциско. Началось обстоятельное знакомство иером. Серафима с Православием, увенчавшееся вхождением в 1962 г. в лоно Русской Зарубежной Церкви, через миропомазание. После первого причастия Святых Таин, иером. Серафим целую неделю ощущал в гортани неземную сладость. Важную роль в жизни иером. Серафима сыграл свят. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Именно он пригласил молодого человека читать и петь на клиросе кафедрального собора во имя иконы «Всех Скорбящих Радосте», а также предоставил возможность получить церковные и литургические знания на только что основанных в Сан-Франциско богословских курсах. Свои первые статьи по православной тематике иером. Серафим начал писать и публиковать в «Православном вестнике» также по благословению святителя. До конца своих дней свят. Иоанн поддерживал иером. Серафима и благословлял его начинания.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

– А вы знаете, какие собирать грибы? – вдруг спросил отец Серафим. – Нет... – растерянно ответил новый брат. И отец Серафим, опытный грибник, с задором рассказал ему, какие съедобные грибы водятся в округе. У брата на душе полегчало, он рад был услышать что-либо о простой монашеской жизни. В стремлении к простоте отец Серафим бежал всего показного (того, что он называл «духовным притворством и аффектацией» 1401 ), в нем не было и тени «монастырской гордыни», которая побуждает ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях ( Мк.12:38 ). Вот воспоминания одной новообращенной: «Встретила я отца Серафима, будучи еще протестанткой. Мне были чужды сами понятия об иконах, мощах, монастырях, постоянном покаянии. В гостях у православной подруги я узнала, что ожидают отца Серафима. Я внутренне постаралась подготовиться к встрече с ним. Его благолепие превзошло все мои ожидания: он оказался долгобородым, длинноволосым, в рясе до пола. Внешность обманчива, решила я, и постаралась угадать, что же скрывается под благочестивой личиной: так часто попадались люди, душой не соответствовавшие облику. Однако все мои сомнения рассеялись. Я убеждалась, что внешность отражает душу, его православную веру, монашество, и черная ряса – внешний знак внутреннего сердечного покаяния. И разделять их невозможно». 1402 Отец Серафим убегал также от похвалы и славы как от огня. Однажды, отвечая на вопросы после лекции во время одного из летних паломничеств, отец Серафим вдруг услышал, что к нему обращаются как к «светочу молитвы». Отец Серафим резко оборвал выступавшего: «Ближе к делу. Задавайте вопрос!» В тот раз к нему подошел юный богоискатель, боготворивший каждую пядь земли, на которую ступал отец Серафим. Не зная всех православных норм поведения, он, подойдя к своему кумиру, перекрестился и, поклонившись, попросил благословения. «Креститесь перед иконами, а не перед людьми», – сказал ему отец Серафим. Иной раз, следуя примеру епископа Нектария и Оптинских старцев, отец Серафим использовал и юмор для своих пастырских целей. Мы уже приводили примеры, как ненавистны были отцу Серафиму легкомыслие, пустосмешие. В то же время он понимал: излишняя серьезность только повредит духовно неокрепшим американцам, особенно молодым. Как духовный отец, он обязан был учитывать воспитание, полученное в миру, до прихода в монастырь. Им нужно было некоторое утешение, шутка, улыбка, чтобы разрядить обстановку. Иначе они начнут воспринимать себя уж слишком всерьез, станут самих себя считать критерием суждения обо всем окружающем. Или же просто впадут в уныние, из которого им потом будет очень трудно выбраться.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Чтобы сделаться пастырем, наставником и руководителем, священник должен постоянно стремиться к духовному совершенству. «Большинство наших священников, – пишет Преосвященный Серафим, – особенно сельских, удовлетворяются сведениями, полученными в семинарии, и прекращают изучение пройденных духовных наук. Евангелие и жизнь по Евангелию есть самая трудная наука, которую святые отцы назвали наукою из наук. Представителю этой науки нельзя ни одного дня в жизни прекращать изучение ее, ибо только опыт жизни дает возможность уразуметь и глубину Божественного Откровения. При изучении его кругозор все расширяется» (11, с. 8). Архиепископ Серафим считает обязательным для каждого священнослужителя изучение творений святителя Игнатия (Брянчанинова) и святителя Феофана Затворника (11, с. 8). Архиепископ Серафим избирается членом Поместного Собора 1917–1918 годов и возглавляет секцию монашества. После Поместного Собора 1917–1918 годов в Москве, членом которого он был, Преосвященный Серафим возводится в сан митрополита и назначается митрополитом Варшавским и Привислинским. Но сложившаяся обстановка помешала ему выехать к месту нового послушания (2, с. 18). Владыка селится в Москве и служит в различных храмах. В 1922 году владыка Серафим был арестован, приговорен к 4 годам лишения свободы и выслан на поселение в г. Архангельск. В 1926 году он возвращается из ссылки и проживает в Сергиевском женском монастыре под городом Шуя Владимирской области. В 1927 году владыка Серафим признал власть митрополита Сергия (Страгородского) , а через год назначен на Ленинградскую кафедру. В епархии, зараженной обновленческим расколом, ему предстоял труд укрепления Православия. Митрополитом Ленинградским владыка прослужил пять лет. 24 октября 1933 года митрополит Серафим был отправлен на покой. Он проживал на даче близ станции Удельная. «Митрополит Серафим имел доброе, истинно христианское сердце, мгновенно откликался на нужды ближних. У него было много духовных детей» (2, с. 18). Он сочинял церковную музыку, никогда не расставался с фисгармонией. Большое внимание уделял церковному пению. Владыка Серафим хорошо рисовал, занимался иконописью. В московской церкви во имя пророка Божия Илии, что в Обыденном переулке, можно видеть замечательный образ Спасителя в белом хитоне и образ преподобного Серафима, молящегося на камне, написанные им (2, с. 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святой преподобный Серафим Саровский и Свято-Троицкая Серафимо-Дивеевская обитель   Памятник преп. Серафиму в Сарове. Скульптор В.Клыков 19.07.1759 - Курск. В купеческой семье Исидора и Агафьи Мошниных родился младший сын Прохор. 1762 - Смерть отца Исидора Мошнина 1766 - Падение Прохора со строительных лесов с большой высоты, остается невредим 1769 - Болезнь, исцеление Божией Матерью 1776 - Паломничество в Киев. Отшельник Досифей направляет его в Саровский монастырь для становления на путь исихазма 20.11.1778 - Становится послушником в Сарове (игумен в Сарове - о. Пахомий); вверяется о.Иосифу. Различные послушания: пекарня, столярня... 1780-1783 - Водянка. Исцеление после видения Божией Матери 13.08.1786 - Принесение обетов. Прохор становится о.Серафимом Окт.1786 - О. Серафим посвящен в иеродиаконы 1788 - Основание Дивеевской общины Агафьей Мельгуновой (матерью Александрой) 13.06.1789 - Кончина матери Александры. Она берет обещание с оо. Пахомия, Исайи и Серафима присматривать за ее общиной 2.09.1793 - О. Серафим рукоположен в священники 1794 - Кончина игумена Пахомия. Избрание игуменом о.Исайи; он меньше заботится о монахинях 20.11.1794 - о.Серафим становится отшельником. Он уже известен как старец 1794-1798 - 1000 дней столпничества в начале отшельнической жизни. Питание травами 12.09.1804 - Преп. Серафим тяжело ранен двумя разбойниками и исцелен Божией Матерью 1806 - Отставка о.Исайи. Преп. Серафим отказывается от должности игумена. Избрание Нифонта. Преп. Серафим прекращает старческое попечение о братии. Духовная опека монахинь. 4.12.1807 - Кончина о.Исайи 1807-1810 - Преп. Серафим становится «молчальником» в своей пустыньке 1810 - Нифонт и монастырский собор обязывают его вернуться в монастырь 8.05.1810 - Преп. Серафим возвращается в монастырь и уходит в затвор

http://sedmitza.ru/text/713589.html

Далее старец Зосима пишет: «Аще ли же бы кто изшел побеждаем и убеждаем будучи любовию Божественною Христовою, таковому уже воистину мню я в рай пребывание он свое имать». 646 Это познал и отец Серафим. Отец Герман вспоминает, как однажды, проснувшись после кошмарного сна, он поспешил к брату – поделиться своими страхами. – Мы чокнутые! – вскричал он. – Что мы забыли здесь, в этой глухомани?! Отец Серафим спросонья потер глаза и ответил: – Что ты, мы же в раю! В другой раз, когда отец Герман напомнил отцу Серафиму о его неоконченной книге «Царство человеческое и Царство Божие», о возможности ее завершения и опубликования, отец Серафим ответил, что царство человеческое деградирует быстрее, чем он предполагал. «Что же до Царствия Божия, то его мы здесь и создаем. Оно уже здесь... и мы в нем». Тут отец Герман рассмеялся. Жалкие хижины, непролазная дорога, летучие мыши, гремучие змеи, скорпионы, ни капли воды окрест. «А ты не смейся, – сказал отец Серафим. – Ведь так оно и есть». И с торжественным, серьезным видом указал на небо. Отец Герман вскорости приметил и в своем сотаиннике черты неотмирности, столь присущие отцу Спиридону. Утром до богослужения отец Серафим имел обыкновение обходить монастырские «владения». Заря только золотила кроны раскидистых дубов, а отец Серафим уже ходил меж деревьев, благословляя и даже целуя их. – Что это? – спросил отец Герман. – Зачем целовать деревья?! Отец Серафим лишь взглянул на него, улыбнулся и пошел дальше. Как мало кто на этой старой земле, отягощенной грехопадением человеческим, знал он, что дни ее сочтены, что исчезнет она в мгновение ока, преобразуется в землю новую. И в этой новой земле отец Серафим пребывал уже сегодня – это и засвидетельствовал отец Герман, наблюдая ежеутренние его обходы: «Он хотел умереть, слиться с землей, которую ждет преображение... Он целовал дерево, ибо в этом угадывалась неотмирность, ведь деревья, согласно учению преподобного Григория Синаита , изначально созданы нетленными в раю». 647 Для того чтобы познать это преображенное царство, уготованное человеку с начала времен, отец Серафим преображался сам. Цель монашества – перерождение ветхого человека в нового, неотмирного, и неспроста столь почитаем монашеством праздник Преображения Господа на горе Фавор.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010