Ртищев Феодор, боярин 210, 221, 222, 224, 226, 255 Рудаковский И. 356 Рукавишников 299 Рункевич С. 285 Рутский Иосиф, митроп. 243, 244 Рюрик, князь-варяг 9, 69, 236 Рюрик Ростиславович 103 Рюссов 130 Саблер В. 286 Сабурова Соломония 71 Савва Вишерский, преп. 120, 121 Савва Звенигородский, преп. 403 Савва, свят. 88 Савва, иером. 402 Савва, протопоп 171 Савва 17 Савватий, преп. 132 Сагайдачный, гетман 177, 246 Сагарда А., проф. 387 Садырев-Полевой 70 Сакай Иоанн 369 Сакович Кассиан 247 Салтыков, боярин 186 Салтыков Михаил 168, 169 Самарин А. 286, 377, 379, 380, 402 Самарин Ю. 363 Самойлович Иван, гетман 258 Самуил Мстиславский, епископ 314 Сапега Лев, воевода 241 Сапега Ян 144, 150, 173, 174, 175 Сарра (жена Схарии) 123 Сваабе Павел 369 Сведенборг 340 Свенцицкий Валентин , свящ. 434, 438 Светлов Григорий, прот. 454 Светлов П., проф.-прот. 318 Свечин А. 359 Свидригайло, князь 57, 58, 137 Святополк, князь 31, 87 Святослав Давидович, князь 98 Святослав-Димитрий, князь 98 Святослав Смоленский, князь 127 СвятославЧерниговский, князь 93, 114, 139 Святослав, князь 9, 10 Седнев И. Д. 399 Селецкий Григорий, прот. 434 Селиванов Кондратий 342, 343 Селль Бурхард, датчанин 4 Серапион, митроп. 320 Серапион, епископ 44, 74, 129 Серапион, архим. 44 Серафим Александров , архиеп. 435 Серафим Глаголевский, митроп. 279, 320, 322, 323 Серафим Звездинский , епископ 428 Серафим Лукьянов, митроп. 445, 453 Серафим Мещеряков, епископ 417, 433, 434, 438 Серафим Саровский , преп. 292, 293, 325, 330, 336 Серафим, митроп. 349, 482 Серафим Александров , митроп. 432 СерафимСамойлович, архиеп. 431, 432, 434, 435, 439 Серафим, архиеп. 468 Серафим, епископ 467, 469, 473, 476, 490, 491, 493 Серафим, иером. 394 Сербиков П., прот. 396 Сергей Александрович, вел. Князь 326 Сергей Михайлович, вел. князь 399 Сергиевский Н., свящ. 319 Сергий Канабеев, игумен 455 Сергий Королев , архиеп. 454 Сергий Лавров, епископ 467 Сергий Обнорский, преп. 120 Сергий Радонежский, преп. 31, 52, 53, 54, 87, 88, 100, 105, 106, 108, 132, 174, 291, 378, 403, 456

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благодарю разработчиков сайта.Успехов Вам. Надежда 3 апреля 2015, 09:59 Спасибо за статью. Святой Праведный Серафим Вырицкий моли бога о рабе Божией Ольге, младенце Ольге, младенце Таисии. Елена 3 апреля 2015, 09:55 Святой преподобный Серафим Врицкий моли Бога о России, о всех православных христианах, о чадах моих Ирине, Ольге, Владиславе, Андрее, отроковице Софии, болящей отроковице Татиане и обо мне, грешнейшей рабе Елене. Спаси нас Святой Праведный Серафим молитвами своими перед Господом нашим Иисусом Христом! Александр 2 апреля 2015, 22:33 Святой преподобный Серафим! Моли Господа нашего Иисуса Христа о здравии рабы божьей Марины, раба божьего Владимира,рабы божьей Златы, рабы Божьей Марии и всех православных христиан! Александр 2 апреля 2015, 20:46 Святой преподобный Серафим Вырицкий моли Бога о нас грешных!!! И подай по молитвам твоим и милости Божъей прозрение и прощение грехов рабу божьему твоему Александру и стоящих в окружении моём на пользу России. В 90-х годах был в храме в Вырице и испытал особое чувство которое не могу выразить словами но помню это ощущение. Фотиния 31 марта 2015, 21:29 Огромное спасибо создателям сайта за возможность в полном объеме знакомиться с жизнью Церкви и ее Святых. Читала житие и мурашки по коже... Святой преподобный отче Серафим Вырицкий моли Бога о нас грешных! mila toll 31 марта 2015, 05:50 Преподобный отче Серафиме Вырицкий моли БОГА о нас Моисее Людмиле Сергее Вячеславе Наталии благослови нас Святый Отче встретиться с детьми после долгой разлуки Виктория реутова 26 февраля 2015, 00:13 Святой преподобный Серафим Вырицкий моли Бога о нас... О моих родных и близких.. Впервые прочла житие Святого и несказанно счастлива! Как-то на душе стало светлее и радостнее Людмила 11 ноября 2014, 11:57 Благодарю! Благодарю! Благодарю Господа за все что у меня есть! Благодарю за возможность узнать жизненный путь Святых Отцов и принять их за пример к своей дальнейшей жизни. Святой Праведный Серафим Вырицкий, моли Бога о благополучном разрешении дел моих и о благоразумии и порядочности моих детей. Мудрости и доброты, послушания и высшего блага всем. Да прибудет Мир и Любовь во всей Вселенной. Наталия 23 октября 2014, 11:49 Святой преподобный, Серафим Вырицкий, помолись о здравии и благополучии моих родных и близких. А также о благополучном разрешении моих проблем. р.Б.Михаил 5 апреля 2014, 23:06 Святый батюшка Серафим, моли Бога о нас грешных.. римма 3 апреля 2014, 14:15 Святой Серафим, помолись Господу Богу о моих детях, чтобы они были здоровы, счастливы и жили правильной жизнью. Дай мне сил, здоровья, средств сделаьб много дел. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Димитрий 3 апреля 2014, 14:08 Преподобне отче Серафиме,моли Бога о нас грешных!!!Удивительный человек!!! anna arkouch 3 апреля 2014, 12:36 Моли Бога о нас преподобный Батюшка Серафиме Любовь 3 апреля 2014, 11:20

http://pravoslavie.ru/60562.html

См. стаью А.Д. Степанова в книге: Черная сотня. Историческая энциклопедия 1900-1917. Отв. редактор О.А. Платонов. М., Крафт+, Институт русской цивилизации, http://www.patriarchia.ru/db/text/420877.html Джунковский В. Ф. Воспоминания. - Т. 2. - М., 1997. - С. 169. Герасимов А.В. На лезвии с террористами, Товарищество русских художников, М. 1991, с.160 Курлов П.Г. «Гибель Императорской России», М., «Современник», 1992 г., с.167-171 Васильев А.Т. Охрана: русская секретная полиция, http://www.hrono.ru/libris/lib_we/vasilev11.html См. Сергей Фомин. Так говорил Распутин. http://www.patriarchia.ru/db/text/420877.html Боханов А.Н. Правда о Григории Распутине, Русский издательский центр, М., 2011, с.465. Великая Княгиня Елисавета Федоровна и Император Николай II. Документы и материалы (1884-1909 гг.). СПб, Алетейя, 2009, с.705. А.Мейлунас, А. Мироненко. Николай и Александра: Любовь и жизнь. М..Прогресс, 1998,с. 567. С.Ф. Фомин. Последний царский святой, Общество свт. Василия Великого, СПб, 2003, с.511. Князь Н.Д. Жевахов. Воспоминания, Изд. «Родник», М., 1993 г. Т.1, стр. 252. А. Мейлунас, А. Мироненко. Николай и Александра: Любовь и жизнь. М., Прогресс, 1998, с. 507. Более подробно см.: Сергей Фомин. Как они Его жгли. http://www.rv.ru/content.php3?id=317 См. Кук Э., Убить Распутина. Жизнь и смерть Григория Распутина, М.,Омега, 2007,с.358 Князь Н.Д. Жевахов. Указ.соч, Т.1, с. 250 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 118. Ответ на 117., Апографъ: процесс исхода можно ускорить и с минимальными потерями Вот на пару с апографом и " ускорьте " свой " исход " хотя бы с этой ветки и гуляйте где-нибудь 40 лет до самой своей встречи с Другом... ))Трогательно, прослезился:) Не думал, что " экзорцизм " может продлится 40 лет для меня с апографом. Такая трогательная забота:)щДумать нужно ...Запор мысли, что ли...?Чем больше у нас фигурируют такие щибко думные " молитвенники " как МЕ, тем дольше России придётся стоять в позе Zю (пред " лицем " её западных партнёров)!

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/15/...

На волне возникшего у публики интереса к интриге, Пэт Бархем «раскрутила» семидесятилетнюю «Мари Распутин» на написание и издание новых мемуаров. От Матрёны Григорьевны требовалось только согласие, а «написание» и издание взяла на себя Бархэм. Книга Матрены Распутиной и ПетБархем под броским названием «Rasputin: TheManbehindtheMyth» («Распутин: Человек по ту сторону мифа») вышла в США в 1977 году (MariaGrigorevnaRasputina, PatteBarham. Rasputin: TheManbehindtheMyth/NJ: PrenticeHall, 1977». С.В. Фомин считает, что книга целиком написана Пэт Бархэм, а имя Матрены на обложке значилось чисто номинально, для привлечения публики. «Впоследствии журналистка издала поваренную книгу «PeasanttoPalace» (1990), основанную якобы на особенных кулинарных рецептах Г.Е. Распутина, которыми поделилась его дочь», - негодует Сергей Владимирович Фомин. Отзывы зарубежных критиков не столь однозначны. Некоторые считали, что в книге «Распутин: Человек по ту сторону мифа», Григорий Распутин изображен, верующим целителем, человеком святой жизни. «По оценке газеты Лос-Анджелос Таймс (TheLosAngelesTimes), книга читается как объединённый массив данных для защиты в суде, который еще не начался. Книга не даёт заключения по каждому отдельному историческому эпизоду, а просто раскрывает общую причину травли Григория Распутина, в основе которой лежали зависть, ничтожество и убогость его гонителей. Невозможно рассеять лживый миф, не противясь ему». (TheStoriesBehindtheStones. cemeteryguide. Истории позади камней. Путеводитель по кладбищу) . Судя по всему, Матрёна Григорьевна была крепко взята в оборот. Бархэм организовала рекламную поездку дочери Распутина на ранчо к президенту США Ричарду Никсону. «Согласно рассказам Лоранс, внучки Матрены, соавтор мемуаров её бабушки не погнушалась впоследствии даже присвоить ряд документов из семейного архива. Однажды, рассказывала она, к её матери Татьяне Борисовне во Франции заявились некие посланцы Пэт Бархэм, выпросив «на время» пять ценных документов, которые затем, ссылаясь на неведение, та не возвратила» (С.В. Фомин.Сплетение судеб) .

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/04/...

В среде этих колеблющихся в 50 годах снова возникла мысль об открытии единоверческого прихода на самом рогожском кладбище, с обращением одной из его часовен в единоверческую церковь . Въ1853 году начались первые по этому делу сношения представителей означенной партии рогожских старообрядцев с м. Филаретом. Еще в великом посте этого года был, по свидетельству Московского святителя, у него Фомин и просил учредить на их кладбище единоверческую церковь . Но дело не получило тогда дальнейшего движения, отчасти потому, что Фомин предложил митрополиту некоторые особые условия, которых, по мнению Московского святителя, «нельзя было принять, чтобы разнообразием не поколебать утвержденных правил единоверия», главным же образом потому, что тогда не оказалось довольного числа людей, которые бы открыто присоединились к этому движению в пользу единоверия, хотя в доверенных сношениях и одобряли оное 1195 . Последнему обстоятельству не мало способствовал, доживающий свой век на кладбище, один из последних дозволенных правительством рогожских попов – Иван Матвеевич Ястребов, который «под проклятием запрещал» своим духовным детям «помышлять об открытии на кладбище единоверческой церкви», а одного из них, за тайныя сношения с митрополитом по этому делу (вероятно Фомина), даже проклял; благодаря этому, и бывшие на кладбище «два или три совещания» об устроении здесь единоверческого прихода «остались бесплодными» 1196 , и Фомин прекратил свои сношения с митрополитом. Дело единоверия на рогожском кладбище пошло значительно успешнее, когда, со смертью Ястребова (в декабре 1853 года), во глав движения к соединению с церковью стал духовный сын его Владимир Андреевич Сапелкин. Еще во время болезни своего духовного отца он был озабочен мыслию, кого, по смерти его, избрать себе в духовники. Не признавая австрийской иерархии, Сапелкин обратился было с просьбою быть его духовным отцом и не лишить причастия к единственному в то время на рогожском кладбищ беглому попу Петру Ермиловичу Русанову. Но этот своим откровенным замечанием о сомнительности рогожского причастия заставил Сапелкина порвать всякие связи с расколом и искать соединения с церковью 1197 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

33. Письма Царской Семьи из заточения в Тобольске. — Jordanville, США, 1974. 34. Мультатули П.В. Убийство Царской Семьи. Следствие не окончено. — М.: Изд-во «Вече», 2016. 35. Иванов А. Сердце Пармы. — М: АСТ, 2013. 36. Иванов А. Летоисчисление от Иоанна. — Изд-во «Азбука», 2010. 37. Дронов И. «Сильный, Державный». — М.: РИЦ, 2017. 38. Предварительное следствие 1919–1922 гг.: [Сб. материалов]/сост. Л.А. Лыкова. — М. Студия ТРИТЭ; Рос. Архив, 1998. — С. 61. — (Российский архив): История Отечества в свидетельствах и документах XVIII–XX вв.; [T.] VIII). 39. Фомин С.В. Свидетель русской агонии Роберт Вильтон. — М. РИЦ, 2022. — Кн. 1–2. 40. Быть верным Царю-Мученику Николаю II. — М. РИЦ, 2022. 41. Бажанов Б. Я был секретарем Сталина. — М. Изд-во «Алгоритм», 2014. 42. Емельянов Ю. Сталин перед судом пигмеев. — М. Изд-во «Эксмо», 2007. 43. Беседовский Г. На путях к термидору. — М. Современник, 1997. 44. Жильяр П. Император Николай II и его семья. — М.: МАДА, 1991. 45. Быков П.М. Последние дни Романовых. — Свердловск, 1926. 46. Новгородцева К.Т. Яков Михайлович Свердлов. — М.: Молодая гвардия, 1957. 47. Павлов-Сильванский Н.П. Декабрист Пестель перед Верховным уголовным судом. — СПб, 1906. 48. Булыгин П.П. Убийство Романовых. Достоверный отчет. — Лондон, Изд-во Хатчинсон, 1935. 49. Касвинов М.К. Двадцать три ступени вниз. — Звезда. — 1973. — 7–10. — М.: Мысль, 1989. 50. Энель (Михаил Скарятин). Жертва. 1925. — 2018. 51. Фомин С.В. Великая? Безкровная? Русская?. — М.: РИЦ. 2019. 52. Пагануцци П. Правда об убийстве Царской Семьи. — США, Джорданвилль. Свято-Троицкий монастырь, 1981. 53. Фомин С.В. Григорий Распутин: Расследование. «Судья же мне Господь». М., Изд.: НТЦ «Форум», 2010. 54. Рябов Г. Как это было. — М.: Изд. «Политбюро», 1998. 55. Рябов Г. России страшный год… — М.: Русский фонд содействия образованию и наук, 2018. 56. Рябов Г. Конь Белый. Роман. — М.: БИНОМ, Крым Пресс, 1994. 57. Рябов Г. Конь бледный еврея Бейлиса. — М.: «Детектив-пресс», 2000. 58. Мультатули П. Россия в эпоху царствования Императора Николая II Благочестивого.

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/18/...

5. Труды научных собраний (конференций) по «екатеринбургским останкам» 2015–2018 годов. Три экспертных заключения независимых специалистов, доказывающих, что «екатеринбургские останки» не могут быть честными останками Царской Семьи. — М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2019. — 444 с. 6. Мультатули П.В. Свидетельствую о Христе до смерти… Екатеринбургское злодеяние 1918 г.: новое расследование. — 3-е изд. — Екатеринбург: Русский Предприниматель, 2008. 7. Царственные страстотерпцы. Посмертная судьба/Наталия Розанова. — М.: Вагриус, 2008. — 560 с.; ил. 8. «Екатеринбургские останки». Независимые исследования/сост. А.А. Мановцев. — СПб.: Свет, 2018. — 200 с. 9. Фомин С.В. «Царское дело» Н.А. Соколова и «Le prince de l’ombre». — М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2021. — Кн. 1. 10. Фомин С.В. «Царское дело» Н.А. Соколова и «Le prince de l’ombre». — М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2021. — Кн. 2. 11. Фомин С.В. Царские мощи. Документы. Материалы. Статьи. — М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2022. 12. Тайны убийства Царственных Мучеников и уничтожения их честных останков. Независимые экспертизы и труды конференции 28 ноября 2021 г. — М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2022. 13. Пчелов Е.В. Цареубийство 1918 года. — М.: РГГУ, 2020. 14. Бойко-Великий В.В. Апология образа Императора Николая Александровича. К 150-летию со дня рождения Государя и 100-летию мученической кончины Царской Семьи/сост. В.В. Бойко-Великий. — М.: Русский издательский центр, 2018. 15. «Царская Голгофа» (материалы конференции 28 ноября 2021 года). — М.: Русский Издательский Центр имени Святого Василия Великого, 2022. 16. Правда о екатеринбургской трагедии. Сборник статей под редакцией доктора исторических наук Ю.А. Буранова. — М., 1998. 17. «…Избежать этим актом начала возможного кровопролития…» Жертвенный подвиг Царя-Мученика Николая Александровича. Воспоминания Царского дантиста Сергея Кострицкого. — М.: Русский Издательский Центр имени Святителя Василия Великого, 2022.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/04/...

В начале ХХ в. произошло открытие практически неизвестного феномена украинского сакрального искусства – Слобожанской иконы. Но вскоре исследования памятников были прерваны событиями 1917 г., а с 1920-х г.г. началась история их планомерного уничтожения. Сейчас 99% объектов церковного искусства Слобожанщины XVII–XVIII в. изучаются по черно-белым фотографиям, поэтому открытие новых памятников всегда сенсация. В Свято-Николаевском храме в с. Ольшаны (ныне Дергачевский район Харьковской обл.), древнейшем деревянном храме Слобожанщины, сохранились иконы местного ряда иконостаса XVIII в. Несмотря на то, что еще в начале ХХ в. эти иконы вызывали живой интерес ученых, они до сих пор не стали объектом отдельного научного исследования. Учитывая, что до настоящего времени не сохранилось ни одного слобожанского иконостаса и известны лишь единичные иконы XVIII в., ольшанские памятники без преувеличения являются тем ключом, который делает возможным вход в исследование остальных 99% черно-белого наследия церковного искусства Слобожанщины. Постройку деревянного храма св. Николая в Ольшанах харьковские ученые П. Фомин и С. Таранушенко относят к 1753 г. (освящен св. Иоасафом Белгородским). Однако харьковский историк К. Щелков считал, что в 1753 г. храм лишь перестраивался и, соответственно, был построен значительно ранее. Арх. Филарет (Гумилевский) сообщал, что храм св. Николая упоминается с 1724 г, метрики храма начинались с 1726 г. В 1877 г. был проведен капитальный ремонт фундамента храма, а в 1911–1913 г.г. храм был расширен. В 1928 г. С. Таранушенко провел полевые исследования Свято-Николаевской церкви и других храмов с. Ольшаны. Первый, кто ввел ольшанские иконы в научный оборот, был арх. Харьковский и Ахтырский Филарет (Гумилевский). Ученый указывал на иконы как на произведения, заслуживающие особого внимания: " (иконы) написаны в греческом вкусе и, несмотря на давность, нисколько не потеряли в своей живописности " . В начале ХХ в. прот. П. Фомин писал, что основание Николаевского прихода в Ольшанах связано с переселением Заднепровских украинцев в конце XVII в. П. Фомин, вслед за Филаретом, обращает внимание на четыре старинные местные иконы храма, выдвигая гипотезу о Заднепровском происхождении икон: «(иконы) написаны на липовых досках по золотому рельефному фону. Поясные изображения на них почти в натуральную величину. Характер работы поражает тщательностью, отделанностью и пышным нарядным убранством. Техника иконы носит явственно черкасский стиль. Однако в манере изображения ликов, одеяний и, в особенности, наряда великомуч. Варвары сильно сказывается католическое влияние».

http://sobory.ru/article/?object=03995

Разделы портала «Азбука веры» священник Игорь Фомин Таинство покаяния, исповедь. Это священнодействие Церкви, в котором Господь прощает кающемуся христианину его грехи. Но почему бывает так, что после исповеди человек впадает в тот же самый грех, который только что исповедал? Всегда ли Бог прощает грехи кающимся? Может ли священник нарушить тайну исповеди? Наконец, что такое – настоящее покаяние? На эти и многие другие вопросы о Таинстве сегодня отвечает священник Игорь Фомин, клирик Казанского собора на Красной площади в Москве. Священник Игорь Фомин родился 25 февраля 1970 года, в 1995 году окончил Московскую духовную семинарию. Клирик храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади. Отец троих детей. – Батюшка, на исповеди человек открывает священнику самые потаенные уголки своей души. Это ведь очень личное общение. И начать разговор о таинстве покаяния хотелось бы с довольно неприятного вопроса. Люди, получившие образование в советское время, хорошо помнят сюжет романа Этель Войнич “Овод”. Там описана трагедия молодого человека, который на исповеди рассказал священнику о своем участии в революционном кружке. И священник его предал. В результате молодой человек разочаровался в религии, возненавидел Христа и, в конце концов, был расстрелян за участие в революционном движении. Так вот вопрос: возможно ли такое сегодня у нас в Церкви? Вернее – бывают ли ситуации, когда священник, по каким-то очень важным причинам, имеет право нарушить тайну исповеди? – Я считаю, священник не может рассказывать о том, что услышал на исповеди. Разглашение тайны исповеди – это автоматическая духовная смерть для самого себя. Если священник дерзнул разгласить тайну исповеди, – при любых обстоятельствах, даже при грозящей государству опасности, – то я считаю, что этот священник уже не достоин носить сан. Потому что тайна исповеди – это один из основополагающих пунктов присяги священника, которую он дает перед рукоположением. Канонически эта традиция не закреплена. В истории Церкви существовали критические периоды, когда возникали практики оглашения тайны исповеди, связанной с опасностью для всей Церкви в целом или для общества. Однако даже в этом случае всегда подчеркивалось, что оглашается то, что угрожает Церкви и обществу, но не указывается тот, кто сказал об этом на исповеди. При этом, по прошествии времени такие практики всегда отменялись и даже осуждались. По общему убеждению современного духовенства, так же как в понимании древней монашеской традиции, не может быть никакой причины, которая оправдывала бы несохранение тайны исповеди. Доверие к исповедующему священнику важнее, чем любые другие соображения.

http://azbyka.ru/peremena-uma

Весной 1911 год в Петербурге в здании Академии художеств была открыта «Историческая выставка архитектуры и художественной промышленности». На выставке были представлены все главнейшие течения в архитектуре, начиная с Петра I вплоть до эпохи романтизма. Главным комиссаром выставки был архитектор Иван Александрович Фомин (1872, Орёл, 1936, Москва). Он, как было написано в предисловии каталога выставки, «совершил громадный труд, в продолжение трёх лет открывая и собирая в различных архивах материалы для выставки». Общество архитекторов-художников, организовавшее выставку, выпустило в 1911 году каталог выставки, составителем которого был И. А. Фомин. В разделе книги, где представлены в алфавитном порядке сведения об архитектора, есть статья о Львове. В ней в перечне построек архитектора названа и часовня на городской площади в Торжке. В книге нет ссылок на источники сведений, поэтому и сама выставка, и книга породила много споров в научном мире. В книге «Этюды памяти» (Т. 2. Торжок-Тверь, 2012) наш земляк, архитектор Л. В. Андреев по этому поводу высказал такое мнение: «Каким источником И. А. Фомин пользовался, неизвестно. Других архивных и прочих сведений не найдено. Структура здания, устройство его купольного завершения – всё близко приёмам, свойственным Н. А. Львову. Будем доверять академику Фомину, откуда-то он взял же эти сведения». Приведу ещё одно высказывание Л. В. Андреева. В 2012 году я обратилась к нему с вопросом, почему при реставрации 1970-х годов появились отступления от первоначального облика часовни, а именно: не были воссозданы коринфские капители колонн? Лев Васильевич Андреев был одним из разработчиков проекта реставрации часовни. В письме от 13 марта 2012 года он написал мне по этому поводу: «Годы строительства часовни и Надвратной церкви монастыря совпадают, и строили их после смерти Львова. Я объясняю это так: Н. Львов сделал для монастыря проект Борисоглебского собора. Возможно, в это время он сделал «в задел» и два эскизных проекта – Надвратной церкви-колокольни и часовни на площади. Эти проекты хранились в монастыре, но осуществляться стали после смерти автора в 1803 г. И при жизни Львова его объекты (включая и собственную усадьбу) строили другие архитекторы-практики. А уж после его смерти тем более.

http://sobory.ru/article/?object=01142

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010