596 Из нашой жизни//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 17 (30) апреля. Торжество закладки краеугольного камня церкви в честь Архангела Михаила состоялось 6/19 июля 1903 г. «На рапорте священника Ольдфорджской церкви Илии Клопотовского, о состоявшейся закладке новой церкви в Ольдфордже, Его Преосвященством, Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и Северо-Американским, положена следующая резолюция 29 Июля 1903 года за 496: «К сведению. Участвовавшим в торжестве Ольдфорджском во главе с о. Протоиереем Товтом выразить признательность Епархиального Начальства. Особенно трогательно участие в этом Майфильдчан вместе с их душпастырем о. Иоанном Ольшевским, а г. Шлянте особая благодарность за его труды в Ольдфорджском празднике». Духовное Правление сим имеет честь объявить милостивую резолюцию Его Преосвященства участникам Ольдфорджского Торжества». (Официальный отдел//АПВ, 1903, т. VII, 18, с. 327.) 597 Посещение церкви в Майфильде. (Из Скрантонской американской газеты)//АПВ, 1903, т. VII, 10, с. 161. Посещение церкви в Майфильде. (Из Скрантонской американской газеты)//АПВ, 1903, т. VII, 10, с. 161. 600 Дописи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 17 (30) июля. 601 Участник. 5 Конвенция Общества Взаимопомощи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 8 (21) мая. 602 Протоколы пятой Конвенции Православного Общества Взаимопомощи в С.А.С.Ш. 27–30 Апреля – 10– 13 Мая 1903 р. в New York, N.Y.//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 3 (16) июля 603 Протоколы пятой Конвенции Православного Общества Взаимопомощи в С.А.С.Ш. (Дальше)//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 7 (20) августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

529 (...в «Новом времени» письмо митрополита Антония в ответ против «Союза борьбы с православием »... – Ввиду смущения в народе, вызванного расхожим представлением о мощах как о нетленной плоти и инспирируемого прокламациями «Союза борьбы с православием », 21.06.1903 г. митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский) опубликовал в газете «Новое время» особое послание об останках мощей прп. Серафима, в котором разъяснил, что святость праведных людей определяется их богоугодной и благодатной жизнью, а потом уже чудесами, нетление мощей является дополнительным инеобязательным признаком. В тот же день в журнале «Церковные ведомости» опубликовали акт освидетельствования мощей. См.: Акт свидетельствования честных останков в Бозе почивающего старца Серафима Саровского //ЦВед. 1903. 21 июня. Офиц. отд. С. 259–261; 22 июня. Офиц. отд.С. 983–984; Антоний (Вадковский) , митр. Необходимое разъяснение//НВ 1903. 21 июня (4 июля). С. 2; Он же. Об останках отца Серафима. Акт освидетельствования. СПб., 1903. «Союз борьбы с Православием» – организация, объявившая своей целью «защищать» русский народ от православнойверы. В своих гектографированных листках его тайные функционеры грозились«разоблачить» тысячи чудес преподобного Серафима, провести «частное независимое расследование», чтобы «доказать» миру, что никаких цельбоносных мощей в Саровской обители нет, а Св. Синод по приказу самого Царя якобы устроил подлог. Никаких сведений о названном Союзе, а также копий гектографированных листков обнаружено не было.) 530 (...в «Деянии» синодальном... сказано... «...Признать останки за святые мощи». Нужно было одновременно с «Деянием» обнародовать и акт засвидетельствования. – Определение Св. Синода за о канонизации прп. Серафимаи распоряжение об открытии мощей от 29.01.1903 г. (см.: Определение Св. Синода о канонизации//ЦВед. 1903. Офиц. отд. С. 31–33, Офиц. отд. С. 247–250) в виде «Деяния Св. Синода от 29 января 1903 г.» (СПб., 1903) вышло отдельным выпуском, и этим же определением предписывалось прочитать «Деяние» во всех церквах. Акт освидетельствования был опубликовантолько через пять месяцев после «Деяния», в июне 1903 г., см. выше.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

IV. Царство Божие в истории и современной действительности. 1903, I, 1, 1–39; 2, 247–277. V. Царство Божие в воззрениях Гоголя, Достоевского и Толстого. 1903, I, 3, 463–498. VI. Христианство во свете идеи царства Божия или о христианском миросозерцании в его зависимости от понятий о царстве Божием. 1903, I, 4, 595–635. VII. Философско-историческое или историософическое значение идеи царства Божия (Очерк по истории христианской философии истории). 1903, II, 6, 218–236. VIII. Промысл Божий в истории и наука. (Опыт научного построения философии истории в теории исторического прогресса проф. Н. Кареева). 1903, II, 7–8, 400–413. IX. Идея царства Божия в русском богословии. Свящ. Г. С. Петров. 1903, III, 12, 613–647; Н.Н. Неплюев . 1904, I, 1, 1–41; Владимир Соловьев. 3, 425–447; II, 5, 1–45. 93. Умышленная непонятливость. (Ответ на заметку прот. Ст. О(строумо)ва «По вопросу о религиозном значении театра» в —14— Прав.-Русск. Слове 1903, 1). Прот. П.Я. Светлов. 1903, I, 2, 335–340, ср. 111. 94. Православно-христианское учение о браке по поводу воззрений на брак гр. Л.Н. Толстого и некоторых современных публицистов. (Публичное богословское чтение). М. Струженцов. 1902, II, 7–8, 385–432. 95. Чего ждет общество от духовно-образованного юношества. (Вступительная лекция пред началом чтений по Метафизике). А.И. Введенский. 1902, III, 10, 169–183. 96. Бессмертие прошедшего. (Принцип сохранения явлений). (Актовая речь). С.С. Глаголев. 1903, I, 2, 193–225. 97. Значение религии в деле воспитания нравственного сознания на низших ступенях, общественной жизни. Н.Г. Городенский . 1903, I, 3, 424–462; 4, 636–649. 98. Воскресение Христово и его нравственное значение. М.М. Тареев. 1903, II, 5, 1–45; 6, 201–217. 99. О действительности Христова воскресения. Ответ прот. В. Лаврскому. М.М. Тареев. 1904, II, 6, 345–353. 100. О воскресении Христа. (Ответ о. диакону Н.М. Басову по поводу его статьи: Что говорит новая русская апологетика в ответ на возражения отрицательной критики по вопросу о действительности воскресения Христова. Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения 1910 г. Январь, Февраль и Март). М.М. Тареев. 1910, I, 4, 657–667.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

555 . Поселянин Е. [Погожев Ε. Н.] Иеросхимонах Иоанн, первоначальник Саровский//С.-Петерб. епарх. ведомости. 1996. 16. 38–43. 556 . Поселянин Е. [Погожев Е. Н.] Преподобный Серафим, Саровский чудотворец. СПб. 1903. изд.: Преподобный Серафим, Саровский чудотворец. (С новыми сведениями о старце). СПб. 1908. 203. М. 1990; М. 1991. 557 . Преподобный Серафим Саровский //ЖМП 1991. 12. 34–37. 558 . Преподобный Серафим Саровский . М.; Мюнхен 1993. 234, ил. 559 . Преподобный Серафим Саровский и его советы: Сборник. М. 1993. 207. 560 . Преподобный Серафим Саровский : Радость моя: Доброе слово пастыря вступившим па путь духовного устроения. М. 1998. 157. 561 . Приклонский А., свящ. Прозорливость и предсказание о. Серафима, иеромонаха и затворника Саровской пустыни//Странник. 1864. Октябрь. 17. 562 . Радость моя: Сборник статей и исторических материалов, посвященных 90-летию прославления и 160-летию блаженной кончины преп. Серафима Саровского . М.; Саров 1993. 96. 563 . Руди Т. Р. Ранние жития Серафима Саровского : вопросы литературной истории//ТОДРЛ 1999. 51. 427–434. 564 . Сабашникова М. Святой Серафим. М. 1913. 94. 565 . Саровская пустынь и подвижники в ней обитавшие. М. 1904. 104. 566 . Саровская пустынь. Подробное описание пустыни с момента сс основания. М. 1908. 567 . Саровская пустынь. Устав общежительной Саровской пустыни. М. 1897. 568 . Свенцицкий В., прот. Преп. Серафим Саровский . Дивеево 1995. 128. 569 . Святый Серафим, великий подвижник и чудотворец Саровской обители. Одесса 1903. 128. 570 . Серафим, архим. Свети Серафим Саровский . София 1992. 351. 571 . Серафим Саровский : Альбом/Сост. Юрченков В. А., Полосухина А. И. Саранск 1998. 191, ил. 572 . Серафим Саровский : Второму обретению мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, посвящается. Репр. Арзамас-16 1991. 1: История Саровской пустыни за первые годы существования. 35. 2: Достопримечательности Саровской обители. 36. 3: Открытие и прославление мощей преподобного Серафима Саровского чудо-творца, в присутствии Их Императорских Величеств. 56. 4: Чудеса при открытии мощей святого преподобного Серафима. 46. 5: Письменные наставления отца Серафима. 20.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Серафим (Роуз) , иером., «В поисках Православия». «Русский пастырь», США, (42), 2003 г. Серафим (Роуз) , иером., «Живая связь со св. отцами: Архиеп. Андрей (Рымаренко)», «Русский пастырь», США, III (35), 1999 г. Серафим (Роуз) , иером.. «Златоуст для последних времен. Значение архиеп. Аверкия для Вселенского Православия», «Православная Русь», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1976 г. Серафим (Роуз) , иером., «И.М. Андреев – истинный православный новообращенный из русской интеллигенции», «Русский пастырь», США, (16), 1993 г. Серафим (Роуз) , иером., «Как не надо читать святых отцов», «Русский пастырь», США, (21), 1995 г. Серафим (Роуз) , иером., «Митрополит Филарет Нью Йоркский», «Русский пастырь», США, (33–34), 1999 г. Серафим (Роуз) , иером., «Письма о Церкви к духовному сыну», «Русский пастырь», США, (13), 1992 г. Серафим (Роуз) , иером., «Православие в Америке: прошлое и настоящее», «Русский пастырь», США, (37–38), 2000 г. Серафим (Роуз) , иером., «Православная Галлия», Введение к книге свят. Григория Турского «Vita Patrum. Житие отцов», Москва, 2005 г. Серафим (Роуз) , иером., «Приношение православного американца, Сборник трудов отца Серафима Платинского», Москва, 2003 г. Серафим (Роуз) , иером., «Протопресвитер Михаил Помазанский – богослов в древней традиции», «Русский пастырь», США, (31), 1998 г. Серафим (Роуз) , иером., «Созерцание первичного творения как содержание Книги Бытия: каково отношение Православия к эволюции?», «Русский пастырь», США, (22–23), 1995 г. Серафим (Роуз) , иером., «Царствие Небесное», Москва, 1999 г. Серафим (Роуз) , иером., «Что такое сергианство?», «Русский пастырь», США, (8), 1990 г. Серафим (Роуз) , иером., Герман (Подмошенский), игумен, составители, «Блаженный Иоанн Чудотворец. Предварительные сведения о жизни и чудесах архиеп. Иоанна (Максимовича) », Москва, 1993 г. Серафим (Соболев) , архиеп., «Защита софианской ереси прот. С. Булгаковым перед лицом Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1993 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

1902,8 ноября – письмо из Урмии архимандрита Кирилла митрополиту Антонию (Вадковскому) 1902.19  ноября – письмо из Урмии архимандрита Кирилла митрополиту Антонию (Вадковскому) 1903,  25 января – письмо из Урмии архимандрита Кирилла российскому генеральному консулу в Азербайджане 1903,1 февраля – письмо из Урмии архимандрита Кирилла митрополиту Антонию (Вадковскому) 1903.20  февраля – указ Св. Синода о переводе Урмийской Миссии из ведения Грузино-Имеретинской синодальной конторы в непосредственное подчинение Святейшему Синоду (предписывалось осуществлять связь через первенствующего члена Св. Синода) 1903, март-апрель – запуск собственной типографии Урмийской Миссии 1903,20  апреля – письмо из Урмии архимандрита Кирилла митрополиту Антонию (Вадковскому) 1903, апрель – завершен перевод чина литургии св. Иоанна Златоуста на древнесирийский язык 1903, октябрь – объявление персидскими властями о передаче всех храмов, числящихся за Урмийской Духовной Миссией «древним назореям» (сирийским несторианам); поддержка персидских властей и несториан инославными миссиями 1903, конец ноября – прибытие архимандрита Кирилла в Петербург для организации защиты интересов Урмийской Миссии 1903,13  декабря – записка архимандрита Кирилла по вопросу принадлежности урмийских храмов Православной Духовной Миссии 1903,  декабрь – 1904, январь – дипломатическое урегулирование вопроса о православных храмах в Урмии 1904,  январь – по рекомендации архимандрита Кирилла был хиротонисан находившийся в Петербурге архимандрит Илия, сирохалдей по происхождению, в епископа Тергяварского; по решению Св. Синода Мар-Илия должен был управлять южной, Барандузской частью Урмии, епископ Супурганский и Урмийский Мар-Ионан – северной, Назлучайской; епископу Мар-Аврааму доставалось в управление селение Марсаргиз 1904, январь – учреждение по инициативе архимандрита Кирилла «Кирилло-Сергиевского Урмийского братства» для содействия утверждению Православия в Урмии и обращению несториан в Православие 1904,12  февраля – прием императором Николаем II архимандрита Кирилла перед его отъездом в Персию

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

250 «От 30 июля-5 августа 1903 г. за 3491. постановлено: на должность заведывающего Киевскою церковно-учительскою школою назначить, с 16 августа сего года, председателя Липовецкого уездного отделения Киевского епархиального училищного совета и уездного наблюдателя школ церковно-приходских и грамоты Липовецкого уезда, протоиерея Василия Липковского». (Определения Святейшего Синода//ЦВ. 1903. 33, с. 328.) 254 Иеромонахи Леонтий (фон Вимпфен) и Неофит (Осипов); о них см.: Краткая история русской православной миссии в Китае, составленная по случаю исполнившегося в 1913 году двухсотлетнего юбилея её существования... Пекин: Тип. Успенского монастыря, 1916. С. 197. 258 См.: Рюриков М.Г. Посещение г. Торопца Преосвященным Тихоном. Епископом Алеутским и Северо-Американским//АПВ. 1903. т. VII. 15. с. 249–250; Городская хроника//Псковский городской листок. Литературная и политическо-общественная газета. – 1903. – 22 июня; Городская хроника//Псковский городской листок. Литературная и политическо-общественная газета. – 1903. – 25 июня. 260 « Климент (Берниковский), епископ Уфимский и Мензелннский, с 20 мая по 28 сентября 1903 года находился в отпуске по болезни; с 26 ноября 1903 года – епископ Подольский и Браилавский. 262 Доклад преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 2 июля 1903 г. за 80 (РГИА. ф. 796, оп. 445, годы 1897–1916. д. 39, л. 39–40). Согласно определению Свят. Синода от 10–20 октября 1903 г. за 4889. по ходатайству Преосвященного Алеутского о преподании руководственных указаний на случай возможного присоединения к православию из англиканства (РГИА. ф. 796. оп. 209, год 1903. д. 2190. л. 40–40об.), доклад направили в Комиссию по старокатолическому вопросу; на заседании Комиссии 21 января 1904 г. была избрана субкомиссия (Лепорский П.И., Соколов И. П., Бриллиантов А.И. ) для решения поставленных Тихоном вопросов. 263 Епископы Омский Сергий (Петров) и Ковенский Михаил (Ермаков) были переведены один на место другого. 264 Псаломщик соборной церкви в честь Василия Великого в Сан-Франциско Пустынскнй Л.Д.. по пострижении в монашество с именем Иннокентий и рукоположении в иеромонаха к кафедральному собору в сентябре 1894 года, служил потом в Осиеоло-Филипсбургском и Питсбургско-Аллегенском приходах: в августе 1895 года был уволен от службы в Алеутской епархии с зачислением по духовно-учебному ведомству.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

(Илия Абуррус – Игнатий (Абуррус Илья Агапович, 07.07.1877–?) – архимандрит, сириец, выпускник МДА, кандидат богословия. В 1893–1899 гг. учился в Вифанской ДС. В 1899 г. поступил в МДА. В период учебы в российскихдуховных школах получал особую стипендию Св. Синода, а во время учебы в МДА получал ежемесячное денежное пособие от ИППО, которое также оплатило ему поездку на родину и обратно летом 1900 г. 21.03.1903 г. подал прошение о пострижении в монашество на имя ректора МДА епископа Волоколамского Арсения (Стадницкого) . По ходатайству патриарха Антиохийского Мелетия II (грамота от 25.01.1903 г. за Св. Синод указом за от 31.03.1903 г. поручил постричь И. Абурруса в монашество споследующим рукоположением во иеродиакона и иеромонаха. 07.06.1903 г. епископом Арсением (Стадницким) пострижен в монашество в пещерном храме во имя свв. Антония и Феодосия Печерских Черниговского скита. 15.06.1903 г. рукоположен во иеродиакона; 22.06.1903 г. – во иеромонаха тем же епископом Арсением в Троицком соборе Свято-Троицкой СергиевойЛ авры. В 1903 г. окончил МДА со званием действительного студента с правом на получение степени кандидата богословия по представлении новых семестровых сочинений по Священному Писанию Нового Завета и церковной археологии с литургикой. 27.09.1903 г. по исполнении означенных условийСоветом МДА удостоен степени кандидата богословия и утвержден в ней митрополитом Московским и Коломенским Владимиром (Богоявленским) ; назначен настоятелем Антиохийского Патриаршего подворья в Москве. 07.05.1905 г. возведен в сан архимандрита ректором МДА епископом Евдокимом(Мещерским). В феврале 1909 г. освобожден от должности настоятеля Антиохийского подворья в Москве. С сентября 1909 г. ректор Белемендской (совр. – Баламандской) семинарии (в 80 км от Бейрута). С сентября 1910 г. по февраль 1914 г. (далее неизвестно) – ректор Белемендской семинариии настоятель ставропигиального монастыря во имя иконы БелемендскойБожией Матери, при котором располагалась семинария. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5. Личное дело студента МДА И.А. Абурруса; ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 306. Письма архимандрита Игнатия (Абурруса) архиепископуАрсению (Стадницкому).)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

347 (...скоро последует извещение Св. Синода о... прославлении 19-го июля Серафима Саровского . Мощей нет; при освидетельствовании оказались кости и череп. – Освидетельствование святых мощей иеромонаха Серафима (Мошнина) осуществила 11.01.1903 г. по поручению Св. Синода особая комиссия под председательством митрополита Московского и Коломенского Владимира (Богоявленского) в составе восьми человек: епископа Тамбовского и Шацкого Димитрия (Ковальницкого), епископа Нижегородского и Арзамасского Назария (Кириллова), настоятеля Спасо-Евфимиева Суздальского монастыря архимандрита Серафима (Чичагова) , настоятеля Успенской Вышенской пустыни архимандрита Аркадия, настоятеля Саровской пустыни игумена Иерофея, казначея Саровской пустыни иеромонаха Климента, ключаря Тамбовского Спасо-Преображенского собора священника Тихона Поспелова,прокурора Московской синодальной конторы кн. А.А. Ширинского-Шихматова. В составленном «Акте освидетельствования» состояние мощей охарактеризовано следующим образом: «В фобу присутствующие увидели: ясно обозначенный остов почившего, прикрытый остатками истлевшей монашеской одежды. Тело приснопамятного старца о. Серафима предалось тлению. Кости же его, будучи совершенно сохранившимися, оказались правильно размещенными, но легко друг от друга отделяемыми. Волосы главы и брады седовато-рыжего цвета сохранились, хотя и отделились от своих мест. Подушка под главой приснопамятного о. Серафима оказалась наполненной мочалой. На ногах имеются лычные “ступни”. Под руками приснопамятного о. Серафима обнаружен медный литой крест размером приблизительно в тривершка» (цит. по: Акт освидетельствования честных останков приснопамятного саровского старца иеромонаха отца Серафима//Да будет воля Твоя: Житие и труды священномученика Серафима (Чичагова) . М., 2003. С. 82).) 348 (ФоминФомин Сергей Иванович, доктор больницы им. Императора Александра III. В ноябре 1901 г. доктор Фомин приезжал в МДА для освидетельствования психически больного студента Колмакова, см.: Дневник. Т. 1. С. 383, 596–597.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Игорь Фомин " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > Протоиерей Игорь Фомин: Все, что с тобой происходит, это и есть воля Божия . Все, что к тебе пришло, все, что с тобой случилось, – этому надо удивиться. А что такое удивление – это когда человек встает около какого-то дива, у дива стоит. Вот произошел с тобой какой-то из ряда вон выходящий случай, упала на тебя, я не знаю, кастрюля со щами со второго этажа – можно озлобиться, а можно удивиться. Жизнь любого священника в буквальном смысле ежедневное диво. В каждой исповеди перед глазами часто проходит целая жизнь, полная загадок и непредсказуемых поворотов. Отец Игорь Фомин исповедует уже почти двадцать пять лет с тех пор, как рукоположился в священный сан.  Храм благоверного князя Александра Невского при МГИМО. Его настоятель, протоиерей Игорь Фомин встречает новую алтарную икону. Храм построили пять лет назад, но внутреннее обустройство еще продолжается. Храм благоверного князя Александра Невского еще долго будет находиться в лесах. Стены и купол столь большого храма расписывают всего лишь два человека. Работу выполняют и доверяют строго своим, чтобы все было в едином стиле и одной рукой – так дольше, но надежнее и дешевле. К выбору иконописцев пристальное отношение не случайно, с последней алтарной иконой случился казус. Случилось так, к сожалению, что мы заказали иконы, причем много икон заказали для храма одной мастерской, и были выплачены деньги – б о льшая часть была выплачена денег, и, к сожалению, они нас подвели, нас обманули, хотя до этого очень замечательные прекрасные иконы написали – скрылись с этими деньгами. Ну, что ж… И вот нашли других мастеров из Палеха и решили продолжить. Слава Богу, нашелся доброхот. Этот храм – любимый дом для сотен прихожан из семей студентов, преподавателей, дом для его настоятеля отца Игоря Фомина. А ведь он мог бы выбрать совсем другой жизненный путь – например, стать врачом. В старших классах он серьезно увлекся медициной.

http://azbyka.ru/way/ispoved-svjashhenni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010