Поведение иеромонаха Фомина является в корне не правильным, поскольку распоряжение архиепископом прислано не церковной двадцатке, а непосредственно Севастьяну Фомину. Неподчинение Севастьяна Фомина еще заключается и подтверждается тем положением, что получив свое назначение с 13/XII.47, Фомин не прислал ко мне ни одного прихожанина с какой-либо требой, продолжая обслуживать последних сам, хотя и заверил благочинного Холодкова Владимира, что он – Фомин – ни каких треб не делает. Мало этого, Севастьян Фомин кроме требоисправлений, вопреки запрещению гражданских властей, а так же данной им подписки благочинному не совершать богослужений, не прекращал и продолжает служить литургии по разным, частным домам, что, называется, подпольно, как то было в Николин день 19/XII, 21/XII, 28/XII – воскресенья, что подтверждается людьми, которые посещают и посещали указанные богослужения. Богослужения производятся: у монашек, по ул. Верхняя гражданки Калайда А., ул. Нижняя и другие. Подтверждают эти собрания: гр. Панченко И.Г., проживающий: Михайловка, ул. Верхняя угол Садовой и Степной; Гулевская, прож. Михайловка, ул. Верхняя дом В доме, предназначенном для совершения служб, Севастьян Фомин из-за болезни не служит, а делает все это секретно. Но Советское око и сам Севастьян не обманет Считающие себя за христиан община, у двадцати, с возглавляющим ее иеромонахом Севастьяном Фоминым, мало того, что не подчинились распоряжению архиепископа Николая, о сдаче мне церковных дел, пошли дальше, составили на меня пасквильно порочащий материал и послали таковой архиепископу в Алма-Ата. Между прочим, я лично, в Михайловку не просился, а просил вообще предоставить мне какой-либо приход свободный, так что идти на занятый приход в Михайловке у меня ни какого желания не было. Такова была воля архиепископа. Но окружающие Севастьяна Фомина арсенал монашек, верховодя в основном всею церковною жизнью в Михайловке, цепляясь и создавая свое благополучие материальное, проявляют собой ядро не подчиняющихся ни церковной, ни гражданским властям, на что и прошу Вас тов. Ткаченко обратить соответствующее внимание.

http://pravoslavie.ru/2275.html

185. Святой благоверный великий князь Александр Невский и его государственная деятельность на пользу родной земли/Из речи в собрании, посвященном торжественному воспоминанию 650-летия дня кончины св. Александра Невского в Обществе ревнителей истории 13 ноябр. 1913 г. и в Александро-Невской Лавре 24 ноябр. 1913 г. доктора церковной истории С.Г. Рункевича . – СПб.: Синод. тип., 1913. – 27 с., ил. 186. Феодосий (Бывальцев), митрополит//Русский Биографический Словарь. Т. «Яблонский – Фомин». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1913. – С. 325 – 327. 187. Феодосий, архиепископ Новгородский//Русский Биографический Словарь. Т. «Яблонский – Фомин». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1913. – С. 361. 188. Феофил, архиепископ новгородский//Русский Биографический Словарь. Т. «Яблонский – Фомин». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1913. – С. 478 – 479. 189. Феофилакт (Губин), епископ Кавказский и Черноморский//Русский Биографический Словарь. Т. «Яблонский – Фомин». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1913. – С. 459 – 457. 190. Новый опыт оживления приходской самодеятельности//Прибавления к Ц Вед. – 1914. – – С. 142 – 158 и отдельно: Новый опыт оживления приходской самодеятельности/Сообщение доктора церковной истории С.Г. Рункевича . – СПб.: Синод. тип., 1914. – 19 с. 191. Газетное недоразумение о Духовном Регламенте//Прибавления к Ц Вед. – 1914. – – С. 935 – 936. 192. О составе Святейшего Синода//Прибавления к Ц Вед. – 1914. – – С. 1109 – 1113. 193. Святой священномученик Игнатий Богоносец и его творения. – СПб.: Синод. тип., 1914. – 44 с. 194. Приходская благотворительность в С.-Петербурге//Приходское чтение. – 1914 и отдельно: Приходская благотворительность в Петербурге. К вопросу о приходе/Из лекции в Гатчинском Благотворительном Обществе доктора церковной истории С.Г. Рункевича . – СПб.: Синод. тип., 1914. – 19 с. 195. Святой великий князь Владимир Равноапостольный. Речь//Прибавления к Ц Вед. – 1915. – – С. 437 – 443. 196. Святой великий князь Владимир Равноапостольный и сущность исторического его значения/Речь в торжественном собрании Общества ревнителей истории 28 марта 1915 г., посвященного девятисотлетию со дня кончины св. кн. Владимира 15 июля 1015 г. доктора церковной истории С.Г. Рункевича . Изд. 1 – 2. – Пг.: Синод. тип., 1915. – 30 с.; Изд. 3. – Пг.: Синод. тип., 1915. – 31 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Это коснулось и митрополичьих владений. Сохранившийся актовый материал позволяет говорить, что при митрополите Симоне велась большая работа по определению и уточнению границ земельных владений митрополичьей кафедры. В 1495–1496 гг. боярский сын И. Парфеньев межевал митрополичьи земли и князя И.Ю. Патрикеева 53 . В 1495–1496 гг. митрополичий сын боярский И. Парфеньев и А. Палицын межевали земли митрополичьи и князя И.Ю. Патрикеева 54 . В октябре 1496 г. митрополичий боярин С.В. Фомин, боярский сын И.М. Чертов и митрополичий дьяк Афанасий межевали земли в Московском уезде 55 . В мае 1497 г. митрополичий дворецкий К.Я. Сахарусов и митрополичий дьяк Лука межевали земли с имениями Н.И. Юрьева 56 . В октябре 1497 г. по «благословению господина Преосвященнаго Симона митрополита всеа Руси» митрополичий боярин В.Ю. Фомин размежевывал в Ростовском уезде владения митрополии и А.Ф. Челяднина 57 . В 1498 г. межевались земли митрополичьего Новинского монастыря в присутствии дьяка Афанасия 58 . В 1499–1500 гг. межевал митрополичьи земли боярин Г.Н. Фомин 59 . В 1501 г. митрополичий боярин В.Ю. Фомин, казначей старей Иоаким и дворецкий К. Сахарусов межевали земли в митрополичьем селе Пушкино Московского уезда 60 . В 1504 г. Митрополичий дворецкий К. Сахарусов межевал земли в Московском уезде 61 , в ноябре «разъезжал» митрополичьи земли боярский сын А.Т. Рчинов 62 . В 1504–1505 гг. митрополичьи межевались с вотчиной Филипповых 63 . Для митрополии приобретались угодья. В 1506–1507 гг. дворецкий Ф.Ф. Сурмин купил деревню Алексинскую в Московском уезде 64 , в 1508–1509 гг. он же купил село во Владимирском уезде 65 . Покупал владения для митрополичьей кафедры дьяк Афанасий Иванов 66 . «При м[итрополите] Симоне в купчих грамотах писалось, что земли приобретены «в прок без выкупа» 67 . Давались вклады в митрополию при митрополите Симоне 68 . Некоторые угодья обменивались на другие 69 , в октябре 1499 г. митрополичий дворецкий обменивал митрополичьи угодья 70 , в 1498–1499 гг. К.Я. Сахарусов менял земли во Владимирском уезде 71 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

4.Отзыв на магистерское сочинение П. И. Лепорского «История фессалоникийского экзархата во время его присоединения к константинопольскому патриархату»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1900–1901 учебный год. СПб., 1901. С. 256–261. 5. Отзыв о книге Б. Мелиоранского «Георгий Киприан и Иоанн Иерусалимлянин – два малоизвестных борца за православие в VII в.»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1900–1901 учебный год. СПб., 1901. С. 268–273. 1902 6. Конспект чтений по общей церковной истории в 1901–1902 гг. СПб.: Литография Богданова, 1902. 8 с. 1903 7. Отзыв на сочинение студента А. Алексеевск ого « Дидим Александрийский »//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1902–1903 учебный год. СПб., 1903. С. 336–337. 8. Отзыв о сочинении студента Д. Спиридонова «Религиозное движение в Византии в VII–IX веках»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1902– 1903 учебный год. СПб., 1903. С. 338–340. 9. Конспект чтений по общей церковной истории. СПб.: Литография Богданова, 1903. 15 с. 10. Лекции по Введению в общую церковную историю. СПб.: Литография Богданова, 1903. 139 с. 1904 11. Конспект чтений по общей церковной истории в 1903–1904 гт. СПб.: Литография Богданова, 1904. 8 с. 1905 12. Отзыв о сочинении доцента С.-Петербургской Духовной академии иеромонаха Михаила «Законодательство римско-византийских императоров о внешних правах и преимуществах церкви (от 313 до 565 г.)»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1903–1904 учебный год. СПб., 1905. С. 85–93. 1906 13. Записка экстраординарного профессора А. И. Бриллиантова о необходимости лучшей постановки языкознания в Академии//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1905–1906 учебный год. СПб., 1906. С. 100–106. 14. Отзыв о докторском сочинении профессора С.-Петербургской Духовной академии И. С. Пальмова «Чешские братья в своих конфессиях до начала сближения их с протестантами в конце первой четверти XVI столетия»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1904–1905 учебный год. СПб., 1906. С. 165–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синодальным Обер-Прокурором, 31 июля 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Иван Кесарийский определён на должность помощника инспектора в Пермскую духовную семинарию“. i) от 12 августа за „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 31 июля 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Лев Лучинин определён, с 16 августа 1903 г., на должность помощника инспектора в Владимирскую духовную семинарию“. к) от 12 августа за 6901: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 24 июля 1903 года, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Константин Успенский определён на должность преподавателя основного, догматического и нравственного богословия в Олонецкую духовную семинарию“. л) от 19 августа за 7064: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 9 августа 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Василий Струминский определён на должность преподавателя библейской и общей церковной истории и истории русской церкви в Пермскую духовную семинарию“. м) от 22 августа за 7201: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 9 августа 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Мос- —274— ковской духовной академии Николай Воронов определён на должность учителя географии и арифметики в Солигаличское духовное училище, с 16 августа 1903 года“. н) от 25 июля за 6400: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 26 июня 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Серией Сахаров, определённый 20 февраля 1903 г. на должность помощника инспектора в Тверскую духовную семинарию, уволен от данного ему назначения, за истечением 4-месячного срока неявки его к месту службы, со взысканием с него долга духовному ведомству за казённое содержание в духовно-учебных заведениях. Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сём Совету Академии для сведения и зависящего распоряжения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

507 (Никодим Луньевиц – брат сербской королевы Драги, убит 29.05.1903 г. вместе с королевской четой.) 508 (...диспут исполняющего должность доцента по кафедре философии П.В. Тихомирова . – См.: Тихомиров П.В. Иудейство в V веке до P. X. Речь пред защитой магистерского сочинения «Пророк Малахия»//БВ. 1903. Т. С. 63–76; Магистерский диспут и. д. доцента П.В. Тихомирова («Пророк Малахия». Троице-Сергиева Лавра, 1903)//Там же. С. 102–126.) 509 (Сочинение... «Пророк Малахия» – экзегетическое исследование. – Исследование способов толкования Ветхого Завета, а именно Книги Пророка Малахии. См.: Тихомиров П.В. Пророк Малахия. Сергиев Посад, 1903. Малахия (V в. до P. X.) – пророк, последний из 12 малых пророков, автор ветхозаветной Книги пророка Малахии. День памяти 3/16 января.) 510 (Возражения были... специального характера. – См. выше, а также: Тихомиров П.В. Невежественная критика. Ответ «Церковным ведомостям» (по поводу рецензии А. Петровского в «Церковных ведомостей» 1903 г. на книгу: Пророк Малахия. Троице-Сергиева Лавра, 1903)//БВ. 1903. Т. 1, 591–600.) 511 (Профессор Муретов... переводил «Толкования святого Кирилла на Малахию» и снабдил примечаниями его. – Кирилл, архиеп. Александрийский, св. Толковани ена пророка Малахию/Пер. и примеч. М.Д. Муретова //БВ. 1898. Т. 3, Прил. С. 233–240; Прил. С. 241–256; Т. 4, Прил. С. 257–272; Прил. С. 273–304; Прил. С. 305–336. Кирилл (375(8?)–444) – святитель, архиепископ Александрийский (412). Вел активную борьбу с еретиками новацианами, арианами и несторианами. Принимал участие в III Вселенском Соборе в Ефесе. Оставил большое литературное наследие – Толкования на Псалмы, Книгу пророка Исаии, 12 малых пророков и на другие книги Священного Писания; большое количество полемических сочинений против еретиков. Память 9/22 июня и 18/31 января. См.: Сидоров А.И. Святитель Кирилл Александрийский , его жизнь, церковное служение и творения//Кирилл, еп. Александрийский, свт. Творения. М., 2000. Кн. 1. С. 3–122; Флоровский Г.В., прот. Восточные отцы V–VIII веков. Репр. воспр. изд.: Византийские отцы V–VIII веков: Из чтений в Православном богословском институте в Париже (Париж, 1933). – М., 1992. С. 43–73.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

287 . – Челобитная патриарху Иоакиму дьячка В. Матвеева на дьячка Н. Никитина в бое и грабеже. 1687 г. декабрь. Там же, кн. IV, стр. 13–14. 288 . – Челобитная патр. Иоакиму г. Дмитрова попа Григория на попа села Подчеркова Мефодия в брани. 1687 г. декабрь. Там же, кн. IV, стр. 14. 289 . – Мировая челобитная патр. Иоакиму села Внукова попа и деревни Кунишникова крестьянина. 1687–1688 гг. Там же, кн. IV, стр. 15. 290 . – Челобитная К. В. Романовой на попова сына по поводу украденной у неё шубы. 1690 г. декабря 9. Там же, кн. IV, стр. 15–16. 291 . – Память сельскому старосте по поводу перехода крестьянина в другую деревню на выморочной жеребей. 1706 г. мая 28. Там же, кн. IV, стр. 16. 292 – 295 . – Напечатаны под его наблюдением: Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских за 1902 г. кн. I–IV. Избран в Действительные Члены Церковно-Исторического и Археологического Общества при Киевской духовной Академии (19 декабря 1902 г.). 1903 г. 296 . – История канонизации святых в Русской церкви. Е. Е. Голубинского . (Печатано под наблюдением С. А. Б.). Чтения 1903 г., кн. I, стр. 1–600. 297 . – Юрий Крижанич в России (по новым документам). IV. Там же, кн. II, стр. (1–68/1–68/18–210) 1–200; кн. III, стр. 1–306. Отдельно М. 1902 г. (Ср. 174 и 39З). 298 . – Из духовной жизни Московского общества XVII в. (Сборник статей, указанных выше под 141, 142, 242 и 297). Москва, 1903 г., стр. I–IV (ненум.)+1–151+152/1–152/18+152–294+1–306+3 отдельные фототипич. таблицы (кроме них ещё одна стр. 259–260). Отзывы о предыдущей статье и Сборнике: 1) Московские Ведомости 1902 г. декабрь, 356–358 и 1903 г. января 17, 17. 2) С.-Петербургские Ведомости 1903 г. 3 марта, 60. – 3) Исторический Вестник 1903 г. декабрь, стр. 1052–1057. В. Ф–ко. – 4) Журнал Министерства Народного Просвещения 1904 г., январь, стр. 221–231. М. Попруженко. – 5) Известия отделения русского языка и словесности Императорской Академии Наук 1903 г., т. VIII, кн. 4-ая, стр. 362–375. – 6) Труды Киевской духовной Академии 1903 г. февраль, стр. 305–318. Ф. И. Т(итов). – 7) Несколько слов в «Кратком обзоре духовной литературы за 1903 г.» прот. В. Жмакина , помещённом в «Церковных Ведомостях», издаваемых при Свят. Синоде 1904 г. 29 мая, 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Почитаемый православным народом еще при жизни, преподобный Серафим стал одним из самых любимых святых русского народа, так же, как и Преподобный Сергий Радонежский. Незадолго до его блаженной кончины один благочестивый монах спросил: «Почему мы не имеем такой строгой жизни, какую вели древние подвижники?» «Потому, – ответил преподобный Серафим, – что не имеем к тому решимости. Если бы решимость имели, то жили бы как отцы наши; потому что благодать и помощь верным и всем сердцем, ищущим Господа ныне та же, какая была прежде, ибо, по слову Божию, – Господь Иисус Христос вчера и сегодня Тот же и во веки» ( Евр. 13, 8 ). Литература: 1 . Жизнь, подвиги и чудеса преподобного Серафима Саровского с приложением описания Саровской пустыни. М., 1903. 2 . Преподобный Серафим, Саровский чудотворец. – Журнал Московской Патриархии, 1947, 8. 3 . Денисов Л. И. Житие, подвиги, чудеса, духовные наставления и открытие святых мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. М., 1904. 4 . Серафим (Чичагов) , архимандрит. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. 5 . Поселянин Е. Преподобный Серафим, Саровский чудотворец. СПб., 1903. 6 . Саровская общежительная пустынь. Подробное описание. М., 1908. 7 . Дмитриев Д. С. Преподобный Серафим, Саровский чудотворец. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. 8 . Чудеса при открытии мощей преподобного Серафима Саровского . М., 1903. Преподобныя матере нашея Макрины, сестры святителя Великаго Василия, и преподобнаго отца нашего Дия НА ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры святыя, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Нетленно соблюла еси девство и нескверно,/чисто поживши,/и богатство раздала еси,/Христово исполнивши законоположение,/Емуже последовала еси,/землю оставльши и яже на земли./Темже тебе Небесная и Небо/дарова Иисус Человеколюбец/и Спас душ наших. Любомудренно душевное/самодвижимо и безсмертно показала еси./Темже и потщалася еси не примеситися скверне греховней/и чиста от всякаго кала/пременитися соуз телесных,/ни едины скверны имущи,/ни враски, Богоприятная,/но чиста и всенепорочна Жениху твоему предстати.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Серафим, иером. Слова, беседы и речи. (Выпуск 2-ой). – Кунгур, 1908. С. 3. Марченко А., прот. Великая княгиня Елисавета Феодоровна и начальник Серафимо-Алексеевского скита Белогорского монастыря Пермской епархии игумен Серафим (Кузнецов). История взаимоотношений//Серафим (Кузнецов), иг. Августейшая паломница Её Императорское Высочество Великая Княгиня Елисавета Феодоровна в Пермской губернии. – Пермь, 2009. С. 5. Фомин С. Русский инок//Серафим (Кузнецов), иг. Православный Царь-Мученик. Указ. соч. С. 36. Марченко А., прот. Великая княгиня Елисавета Феодоровна и начальник Серафимо-Алексеевского скита Белогорского монастыря Пермской епархии игумен Серафим (Кузнецов). Указ. соч. C. 7. Серафим (Кузнецов), иером. Первый Всероссийский иноческий съезд. (Воспоминания, записки и наблюдения участника съезда). – Кунгур: Типография М.Ф. Летунова, 1912. C. 35–36. Там же. C. 12. Миллер Л.П. Святая мученица Российская Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. – М.: Столица, 1994. С. 162. Миллер Л.П. Святая мученица Российская Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. Указ. соч. С. 162. Бирилов Г., прот. Указ. соч. С. 45. Марченко А., прот. Великая княгиня Елисавета Феодоровна и начальник Серафимо-Алексеевского скита Белогорского монастыря Пермской епархии игумен Серафим (Кузнецов). История взаимоотношений//Серафим (Кузнецов), игумен. Августейшая паломница Её Императорское Высочество Великая Княгиня Елисавета Феодоровна в Пермской губернии. – Пермь, 2009. C. 12. Куликова Л.В. Летопись жизни и деятельности Благоверной Великой Княгини Елисаветы Фёдоровны, основательницы Марфо-Мариинской обители милосердия, в хронике событий. М., 2011. С. 473–474. Серафим (Кузнецов), иг. Мученики христианского долга. – Пекин, 1920. С. 34. Материалы к житию преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. – М.: Сестричество во имя преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы, 1996. C. 152. Марченко А., прот. Великая княгиня Елисавета Феодоровна и начальник Серафимо–Алексеевского скита Белогорского монастыря Пермской епархии игумен Серафим (Кузнецов). Указ. соч. C. 18.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

26 . Преподобный Серафим – обличитель раскола М., 1904. 64 с. 27 . Священник Иван Звездинский. Служба преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму. Саровскому чудотворцу. М., 1904. 48 с. 28 . Нилус С. А. Великое в малом. 2-е издание. Царское село. 1905.418 с. 29 . Щегольков Н. М. Арзамасский Воскресенский собор. История его и описание в двух частях с видом собора. Арзамас. 1909. 30 . Поселянин Е. Н. Преподобный отец Серафим Саровский . Его жизнь, подвиги и чудеса по его молитве. М., 1911. 172 с. 31 . Подвижник веры и благочестия о. Алексий Бортсурманский, М., 1913. 32 . Ильин В. Н. Преподобный Серафим Саровский . Париж. 1925.216. 33 . Архиепископ Вениамин (Федченков ). Преподобный Серафим Саровский Откровение о цели христианской жизни. По записи Н. А. Мотовилова и с приложением его же рассказа: Есть ли адские муки? Париж, 1933. 34. Архиепископ Вениамин (Федченков) . Житие преподобного Серафима. Саровского чудотворца. Париж, 1935. 80 с. 35 . Архимандрит Серафим (Чичагов). Дивеевская Летопись. Издание Братства преп. Германа Aляckuhckoro.Plamina, California. 1978. 36 . Преподобный Серафим Саровский . Житие. Беседа с Мотовиловым. Париж, 1953. 80 с. 37 . Рошко В. Преподобный Серафим: Саров и Дивеево. М., 1994. 38 . Нилус С. А. Великое в малом: Записки православного. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1992. 336 с. 39 . Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1996. 242 с. 40 . Серафимово послушание. Жизнь и труды Н. А. Мотовилова. М., 1996. 256 с. 41 . Митрополит Вениамин (Федченков) . Всемирный светильник преподобный Серафим Саровский . М., 1996. 352 с. 42 . Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 1999. С. 123 – 126. 43 . Протоиереи Всеволод Рошко. Преподобный Серафим: Саров и Дивеево. Исследования и материалы. М., 2001. 160 с. 44 . Степашкин В. Преподобный Серафим Саровский : предания и факты. Саров. 2002. 148 с. 45 . Преподобный Серафим. Царь и Народ. Чудо прославления. Саров-Дивеево. 1903 год. М., 2003. 256 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010