В Казанском соборе Казанского женского монастыря города Ярославля – мощи священноисповедника Агафангела (Преображенского). В Переславле-Залесском в течение долгого времени в качестве врача городской больницы трудился Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий – будущий священноисповедник Лука (Войно-Ясенецкий) – выдающийся архипастырь и ученый-хирург. Перед зданием районной больницы (ул. Свободы, д.44) сооружен памятник святителю Луке, который в 1910 – 1917 годах был сначала врачом, а затем главным врачом земской больницы, а на старом здании больницы (ул. Московская, д.15, корпус Б), где он непосредственно трудился, сооружена мемориальная доска. В Никольском соборе Свято-Никольского женского монастыря открыта небольшая мемориальная экспозиция из личных вещей владыки. Памятники и храмы, освященные в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), сооружены в целом ряде городов России, в том числе и в Симферополе. На территории же Свято-Троицкого собора города Симферополя в Крыму создан музей святителя Луки, долгое время, возглавлявшего Крымскую епархию. Символично, что дата подписания договора о воссоединении Крыма с Россией совпала с днем памяти обретения святых мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) – 18 марта по Новому стилю. В самом храме находится рака со святыми мощами святителя. (Кроме того, в Свято-Троицком храме покоятся мощи святителя Гурия (Карпова) – архиепископа Таврического и Симферопольского). Во многих же храмах Москвы находятся иконы и мощевики с частицами мощей священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого). Изданы его труды, биографические исследования о нём, созданы кинофильмы. В последнее десятилетие активно осваивается маршрут «Большое Золотое кольцо Москвы», включающий Тверь. В самой Твери находятся мощи священномученика Фаддея (Успенского) (Вознесенский собор) и преподобноисповедника Сергия (Сребрянского) (Воскресенский собор). На более отдаленных от Москвы территориях России известны места пребывания мощей ещё нескольких Новомучеников и Исповедников Русской Православной Церкви: Санкт-Петербург (могила священномученика Петра Скипетрова на территории Тихвинского кладбища Александро-Невской Лавры), Верхотурье – город в Свердловской области (мощи преподобноисповедника Иоанна (Кевролетина) в Верхотурском Николаевском монастыре), Спасо-Преображенский Соловецкий мужской монастырь (в храме священномученика Филиппа митрополита Московского пребывают мощи священномученика Петра Зверева, Тобольск – город в Тюменской области (в Покровском соборе Тобольского кремля находятся мощи священномученика Гермогена (Долганева), здесь же пребывают мощи святителя Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского), Димитровград – город в Ульяновской области (в Свято-Никольском соборе находятся мощи преподобноисповедника Гавриила (Игошкина), Вятка – административный центр Кировской области (в Спасо-Преображенском Новодевичьем монастыре пребывают мощи священноисповедника Виктора (Островидова).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

[l] В рукописи слово написано дважды. [m] Слово написано дважды. [n] Далее в тексте пропуск. [o] Две буквы в слове написаны неразборчиво [p] Так в рукописи. [q] Так в рукописи. [r] Так в рукописи. [s] Так в рукописи. [t] В рукописи слово написано дважды. [u] Так в рукописи. [v] В рукописи слово написано дважды. [w] В рукописи слово написано дважды. [x] В рукописи слово написано дважды. b -[y] В рукописи написано дважды. a-[z] Вписано над строкой. [aa] Три буквы в слове написаны неразборчиво. [bb] Так в рукописи. b -[cc] Слова вписаны над строкой. [dd] Имя вписано над строкой. [ee] Две буквы написаны неразборчиво. [ff] Слово написано дважды. [gg] На месте даты чернильное пятно. [hh] Так в рукописи. b - Слова вписаны над строкой. [jj] Так в рукописи. [kk] Слово написано дважды. [ll] Так в рукописи. [mm] Так в рукописи. [nn] Так в рукописи. [oo] Так в рукописи. [pp] Так в рукописи. b [qq] Слова вписаны над строкой. [rr] Так в рукописи. a-[ss] Слова вписаны над строкой. [tt] Слово вписано над строкой. [uu] Три буквы в слове написаны неразборчиво. a-[vv] Слова вписаны над строкой. [ww] В рукописи слово написано дважды.   РГАДА, ф. 235, оп. 2, д. 19 (I). Свято-Троицкий Сергиев монастырь основан в середине XIV в. прп. Сергием Радонежским († 1392 г.), с 1742 г. лавра, в 1919–1944 гг. закрыт. В советское время на территории монастыря располагались образовательные учреждения, жилые помещения, городской театр, в 1940 г. был создан государственный музей-заповедник, действующий и в наши дни. Андриян (Адриан Новгородец), архимандрит Свято-Троицкого Сергиева монастыря c 1 августа 1640 г. по 1 марта 1656 г. Староста поповский — выборный священник определенной округи (как правило, уезда), осуществляющий фискальные (сбор церковной дани), надзорные (контроль за деятельностью духовенства, разбор конфликтов и др.), координационные (оповещение духовенства и обеспечение выполнения распоряжений церковных властей) функции. Должность старосты поповского введена в 1551 г. Стоглавым Собором. Никольский (Николаевский) Особный мужской монастырь близ города Торопца (Тверская область) основан на рубеже XI–XII вв. для защиты города от внешних врагов, упразднен в 1764 г. В 2005 г. на его месте открыт Свято-Тихоновский женский монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

После проведенного обследования картина на октябрь 1945 г. была такая: из 75 действующих монастырей – 42 женских с 3125 (монахинь и послушниц) и 33 мужских с 855 обитателями (монахами и послушниками). По возрастному составу две трети монашествующих было старше 60 лет. Территориально монастыри распределялись следующим образом: в РСФСР – 2 (в Курской и Псковской обл.), на Украине – 42, в Молдавии – 24, в БССР – 3, в Литве – 2, в Латвии – 1 и в Эстонии – 1. Из справки Совета Правительству: «Большинство монастырей – общежительные, часть из них действовала по старинным писанным монастырским уставам, а часть писанного устава не имеет и руководствуется правилами по традиции (так живут все молдавские монастыри, кроме Кишканского). Пострижение в большинстве монастырей происходит по достижению зрелого возраста – не моложе 30 лет. (Но в Молдавии из 1159 монашествующих 57 не достигли 18-летнего возраста и 81 – двадцатипятилетнего)». По некоторым монастырским уставам, отмечала также справка Совета по делам Русской православной церкви, монастыри пользуются правами юридического лица (Федосеевский монастырь в г. Балте Одесской области, Свято-Никольский в Волынской, Пюх- тицкий Успенский в Эстонии). Осуществляя свои права, они сдают в аренду земельные участки, нанимают рабочую силу (Псково-Печер- ский мужской монастырь имеет от 5 до 20 рабочих, Федосеевский мужской монастырь сдает жилые корпуса). Необщежительных монастырей, т. е. своекоштных, как далее отмечалось в справке, на территории СССР немного (5 женских в Молдавии, Св. Троицкий женский в Курске, Николаевский женский в селе Лебедин Шполянского р-на Киевской области). Особенно поразили проверяющих Совета по делам Русской православной церкви своекоштные монастыри в Молдавии – своеобразные общины верующих с собственными домами, с усадьбами в 400–500 кв. м, огородами, а кое-где и полевые земли от 0,5 до 2 га. «Имеют коров, коз, пчел, птицу. Домики – своеобразный поселок, который живет своей жизнью и управляется неписаным порядком, установленным по традиции с основания монастыря».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Передать дело епископа Флавиана на рассмотрение в Высший Общецерковный Суд. 3. Преосвященным Череповецким и Белозерским быть епископу Мариинско-Посадскому Игнатию, викарию Чебоксарской епархии. — О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 59 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Армавирской епархии (Кубанская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Преосвященного епископа Армавирского и Лабинского Игнатия от управления Армавирской епархией. 2. До окончательного рассмотрения дела епископа Игнатия Высшим Общецерковным Судом местом его пребывания определить Свято-Троицкий Антониево-Дымский мужской монастырь Тихвинской епархии. 3. Преосвященным Армавирским и Лабинским быть епископу Николаевскому Василию, викарию Хабаровской епархии. — О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 60 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Костомукшской епархии (Карельская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Преосвященного епископа Костомукшского и Кемского Игнатия от управления Костомукшской епархией. 2. До окончательного рассмотрения дела епископа Игнатия Высшим Общецерковным Судом местом его пребывания определить Свято-Троицкий Трифонов Печенгский монастырь Североморской епархии, и быть под наблюдением Преосвященного митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана. 3. Преосвященным Костомукшским и Кемским быть епископу Некрасовскому Борису, викарию Ярославской епархии. — О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 61 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Россошанского и Острогожского Андрея о почислении его на покой по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископа Россошанского и Острогожского Андрея почислить на покой по состоянию здоровья и направить в распоряжение Преосвященного митрополита Воронежского и Лискинского Сергия, определив ему местом пребывания г. Воронеж. 2. Временное управление Россошанской епархией поручить Преосвященному митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию. — О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 62 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусского Экзархата.

http://patriarchia.ru/db/text/5681796.ht...

2. Передать дело епископа Флавиана на рассмотрение в Высший Общецерковный Суд. 3. Преосвященным Череповецким и Белозерским быть епископу Мариинско-Посадскому Игнатию, викарию Чебоксарской епархии. — О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 59 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Армавирской епархии (Кубанская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Преосвященного епископа Армавирского и Лабинского Игнатия от управления Армавирской епархией. 2. До окончательного рассмотрения дела епископа Игнатия Высшим Общецерковным Судом местом его пребывания определить Свято-Троицкий Антониево-Дымский мужской монастырь Тихвинской епархии. 3. Преосвященным Армавирским и Лабинским быть епископу Николаевскому Василию, викарию Хабаровской епархии. — О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 60 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Костомукшской епархии (Карельская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Преосвященного епископа Костомукшского и Кемского Игнатия от управления Костомукшской епархией. 2. До окончательного рассмотрения дела епископа Игнатия Высшим Общецерковным Судом местом его пребывания определить Свято-Троицкий Трифонов Печенгский монастырь Североморской епархии, и быть под наблюдением Преосвященного митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана. 3. Преосвященным Костомукшским и Кемским быть епископу Некрасовскому Борису, викарию Ярославской епархии. — О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 61 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Россошанского и Острогожского Андрея о почислении его на покой по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископа Россошанского и Острогожского Андрея почислить на покой по состоянию здоровья и направить в распоряжение Преосвященного митрополита Воронежского и Лискинского Сергия, определив ему местом пребывания г. Воронеж. 2. Временное управление Россошанской епархией поручить Преосвященному митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию. — О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 62 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусского Экзархата.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

2. Передать дело епископа Флавиана на рассмотрение в Высший Общецерковный Суд. 3. Преосвященным Череповецким и Белозерским быть епископу Мариинско-Посадскому Игнатию, викарию Чебоксарской епархии. – О чем и послать соответствующие указы. ЖУРНАЛ 59 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Армавирской епархии (Кубанская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Преосвященного епископа Армавирского и Лабинского Игнатия от управления Армавирской епархией. 2. До окончательного рассмотрения дела епископа Игнатия Высшим Общецерковным Судом местом его пребывания определить Свято-Троицкий Антониево-Дымский мужской монастырь Тихвинской епархии. 3. Преосвященным Армавирским и Лабинским быть епископу Николаевскому Василию, викарию Хабаровской епархии. – О чем и послать соответствующие указы. ЖУРНАЛ 60 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Костомукшской епархии (Карельская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Преосвященного епископа Костомукшского и Кемского Игнатия от управления Костомукшской епархией. 2. До окончательного рассмотрения дела епископа Игнатия Высшим Общецерковным Судом местом его пребывания определить Свято-Троицкий Трифонов Печенгский монастырь Североморской епархии, и быть под наблюдением Преосвященного митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана. 3. Преосвященным Костомукшским и Кемским быть епископу Некрасовскому Борису, викарию Ярославской епархии. – О чем и послать соответствующие указы. ЖУРНАЛ 61 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Россошанского и Острогожского Андрея о почислении его на покой по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископа Россошанского и Острогожского Андрея почислить на покой по состоянию здоровья и направить в распоряжение Преосвященного митрополита Воронежского и Лискинского Сергия, определив ему местом пребывания г. Воронеж. 2. Временное управление Россошанской епархией поручить Преосвященному митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию. – О чем и послать соответствующие указы. ЖУРНАЛ 62 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусского Экзархата.

http://religare.ru/2_119744.html

3. Преосвященным Череповецким и Белозерским быть епископу Мариинско-Посадскому Игнатию, викарию Чебоксарской епархии. — О чем и послать соответствующие указы. ЖУРНАЛ 59 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Армавирской епархии (Кубанская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Преосвященного епископа Армавирского и Лабинского Игнатия от управления Армавирской епархией. 2. До окончательного рассмотрения дела епископа Игнатия Высшим Общецерковным Судом местом его пребывания определить Свято-Троицкий Антониево-Дымский мужской монастырь Тихвинской епархии. 3. Преосвященным Армавирским и Лабинским быть епископу Николаевскому Василию, викарию Хабаровской епархии. — О чем и послать соответствующие указы. ЖУРНАЛ 60 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Костомукшской епархии (Карельская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Преосвященного епископа Костомукшского и Кемского Игнатия от управления Костомукшской епархией. 2. До окончательного рассмотрения дела епископа Игнатия Высшим Общецерковным Судом местом его пребывания определить Свято-Троицкий Трифонов Печенгский монастырь Североморской епархии, и быть под наблюдением Преосвященного митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана. 3. Преосвященным Костомукшским и Кемским быть епископу Некрасовскому Борису, викарию Ярославской епархии. — О чем и послать соответствующие указы. ЖУРНАЛ 61 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Россошанского и Острогожского Андрея о почислении его на покой по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископа Россошанского и Острогожского Андрея почислить на покой по состоянию здоровья и направить в распоряжение Преосвященного митрополита Воронежского и Лискинского Сергия, определив ему местом пребывания г. Воронеж. 2. Временное управление Россошанской епархией поручить Преосвященному митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию. — О чем и послать соответствующие указы. ЖУРНАЛ 62 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусского Экзархата.

http://pravoslavie.ru/133554.html

3. В связи с прошением Преосвященного епископа Якутского и Ленского Романа открыть Андреевский мужской монастырь в городе Мирном Мирнинского района Республики Саха (Якутия) и назначить игуменом этого монастыря иеромонаха Серафима (Рошку). 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Покровского и Николаевского Пахомия освободить игумена Максимилиана (Кононенко) от должности наместника (игумена) Иргизского Воскресенского мужского монастыря села Криволучье Балаковского района Саратовской области и назначить иеромонаха Иоанна (Фощия) на эту должность. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Алатырского и Порецкого Феодора назначить игумена Софрония (Дубровина) на должность наместника Свято-Троицкого мужского монастыря города Алатыря республики Чувашия. 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Норильского и Туруханского Агафангела назначить иеромонаха Софрония (Семенова) на должность игумена Свято-Троицкого мужского монастыря села Туруханск Туруханского района Красноярского края.   ЖУРНАЛ 140 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Корсунская епархия 1. Включить в состав Корсунской епархии новообразованный приход в честь преподобного Иова Почаевского в г. Мурсия, Испания. 2. Священника Ярослава Пирковского, заштатного клирика Молдавской митрополии, постоянно проживающего в Испании, направить в распоряжение епископа Корсунского Нестора для назначения его на пастырское служение в Испании. Покровский приход в г. Сиднее 1. Священника Александра Фильчакова освободить от должности настоятеля Покровского прихода в г. Сиднее в связи с окончанием срока командировки и направить в распоряжение Святейшего Патриарха. 2. Настоятелем Покровского прихода в г. Сиднее назначить священника Самуила Вишневского. Благочиние Патриарших приходов в Норвегии 1. Принять новообразованный приход в честь св. Анны Новгородской в г. Тронхейм, Норвегия, в состав благочиния Патриарших приходов в Норвегии. 2. Настоятелем прихода в честь св. Анны Новгородской назначить клирика благочиния Патриарших приходов в Норвегии священника Александра Волоханя.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3891450...

Вчерашний день, т[о] есть во вторник 1-го 10-го 57 г., мы, то есть я и путешествующие со мной старушки, после литургии и учредившись трапезой, распростившись с гостеприимной Троицкой пустынью, решили побывать в Свято-Серафимовском женском м[онастыре]. При сем нас с места пребывания сопровождал сам о[тец] игумен Иов. Спустившись с горы, о которой я уже Вам писал и которая, как оказалось, имеет не 200, а 500 метров высоты, мы, пройдя по устланной камнем дороге (около 1 км) и перейдя в высшей степени бурную, немалую реку (которой название «Река») и подождав близ моста минут 10–15, мы сели в легковую машину. По предложению о. Иова, который присоединился к нам, мы попутно заехали в Николаевский немноголюдный мужской монастырь, где видели ветхого денми настоятеля о[тца] Архимандрита и иером[онаха] казначея, который водил нас в церковь и показывал свою келью. Видели мы и дерев[янную] колокольню, полную колоколов, причем в самом большом весу около 100 пуд[ов]. На вопрос – что мы видим так мало братии – нам ответили, что иеромонахи размешены по женским монаст[ырям] и приходам. Из Николаевского м[онастыря] мы заехали в находившийся недалеко женский монастырь. Здесь Церковь прежней постройки, коробовой архитек[туры] довольно вместит[ельная] и, как все виденные нами здесь, однообразные с хорами в западн[ой] стороне. Колокольня высокая, с колоколами, которые по скрытости видеть не удалось, а вверх мы не лазили. Число сестер здесь 70, из которых мы видели только 3-х. Остальные – в поле, на уборке картоф[еля] и кукурузы. Здесь, распростившись с о. Иовом, мы в сопровождении данного им послушника поехали дальше. Дорога была каменная, хотя не вымощена, и переезжали перевалами Карпатских гор, о которых я много читал и слыхал, но не имел должного понятия, и проходила по чрезвычайно красивой местности. То мы влетали в крутизну, то осторожно спускались с огромной высоты вниз, делая весьма крутые повороты. И вот доехали до села «Заднее», покрыв расстояние от Троицкой пустыни 40 км. Затем, покинув машину, мы по образу пешего хождения направ[ились] к намеченной цели. Здесь шла извилистая тропа по берегу шумной речки, дно и бока которой были сплошь из камня. От с. Заднего до м[онастыря] расстояние 5 к[ило]м[етров]. Причем в 2-х случаях переходили эту речку. В конце пути нам пришлось преодолеть крутой, правда, небольшой подъем, пройдя который, мы очутились на поляне, засеянной злаком, и сразу же увидали одноэтажное здание, это общежитие. Несколько поодаль от которого на возвышении стояли вновь выведенные доверху стены будущей церкви, к которой подвозят материал на 2 лошад[иных] подводах для перекрыт[ий].

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Вышеписанное событие и о болезни своей свидетельствую. За неграмотную рясофорную монахиню Матрону Максимову Дуденкову, по её просьбе, расписалась послушница Киево-Николаевского женского монастыря Ксения Степанова Миронова. О болезни Дуденковой свидетельствую. Настоятельница вышеозначенного монастыря игумения Лидия. IX. Явление схимонаха Вассиана и исцеление от ревматизма ног Крестьянка гор. Алатыря, Симбирской губ., девица Наталья Ильинична Минеева, 16 лет, передает следующее: В юных лет от простуды у нея была ломота в ногах. Хотя она и лечилась разными лекарствами, но облегчения не получала; болезнь её признали ревматизмом. Время от времени ломота усиливалась, и она дала обещание отслужить в Троицком монастыре молебен пред особенно чтимой иконой Казанской Божией Матери. Время шло, но обещание она не приводила в исполнение. В 1908 году, в конце февраля, ей в сонном видении явился старец схимонах Вассиан и сказал: «Надо тебе отслужить молебен Божией Матери, и будешь здорова». Поутру она рассказала видение родителям; но родители, по не досугу, отложили до свободного времени. На третью ночь она видит того же старца плачущим, и снова он ей сказал: «Почему ты не исполняешь обещание?» Иди, отслужи молебен Божией Матери и панихиду в пещере, а пред гробницей моей повесь лампаду». Поутру она вторично передает видение родителям, и они, на отлагая времени, купили металлическую лампаду, служили молебен Царице Небесной и панихиду о схимонахе Вассиане и повесили лампаду. Благодаря Бога, с этого времени больная не чувствует в ногах никакой боли. Вышеписанное событие свидетельствую своею подписью. Крестьянка гор. Алатыря, девица Наталья Ильинична Минеева. То же свидетельствуем родители её: Илья Иванов и жена Елизавета Семенова Минеевы. X. Исцеление от простуды Мещанка гор. Алатыря, Симбирской губ., Наталья Алексеева Кузнецова, 42 лет, заявляет следующее: 1903 года, в конце июля, будучи в лесу, собирая ягоды, от сильной жажды, два раза пила холодную болотную воду в большом количестве, отчего скоро почувствовала кружение головы и всего тела трясение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010