Колесникова Троицкая пустынь (Костромской уезд), известна в XVII–XVIII вв. Афанасьевский мужской монастырь в Любиме, известен с 1-й половины XVII в., упразднен в начале XVIII в. после пожара. Михаило-Архангельский мужской монастырь в Великом Устюге, основан в начале XIII в. монахом Киприаном, упоминается с начала XVI в., с 1764 г. второклассный, закрыт в 1919 г. Николаевский мужской монастырь в Белгороде, основан в 1599 г. по указу царя Бориса Годунова, с 1764 г. третьеклассный, с 1833 г. второклассный, в 1842 г. упразднен. Троицкий мужской монастырь в Астрахани, основан в 1568 г., закрыт в 1764 г. Свято-Троицкий мужской монастырь в Чебоксарах, основан в середине XVI в. для миссионерских целей. Закрыт в 1924 г. Московский Новодевичий (Богородице-Смоленский) женский монастырь, основан около 1524 г. великим князем Василием III. Являлся местом пострижения представительниц правящей династии и аристократических родов. С 1764 г. лишен земельных владений, первоклассный. Закрыт в 1922 г.; с 1934 г. по настоящее время является филиалом Государственного исторического музея, с 1964 г. при Успенском храме монастыря находится кафедра митрополита Крутицкого и Коломенского. Зачатьевский девичий монастырь в Нижнем Новгороде, основан во 2-й половине XIV в., в 1814 г. переименован в Крестовоздвиженский, закрыт в 1917 г. Лужецкий Богородицкий Ферапонтов мужской монастырь в Можайске, основан в начале XV в. прп. Ферапонтом Белозерским († 1426 г.) , сильно пострадал в 1812 г., закрыт в 1926 г. В 1994 г. передан Русской Православной Церкви. Троицкий-Тюляфтин мужской монастырь (пустынь) в Осколе (ныне Старый Оскол Белгородской области), основан в начале XVII в., упразднен в конце XVIII в. Сновицкий Благовещенский мужской монастырь (ныне село Сновицы Суздальского район Владимирской области), основан во 2-й половине XVI в., упразднен в 1764 г. Свято-Успенский Иосифо-Волоколамский (Иосифо-Волоцкий) мужской ставропигиальный монастырь, основан в 1479 г. св. прп. Иосифом Волоцким († 1515 г.). С 1764 г. второклассный. Закрыт в 1922 г. В советское время на территории обители располагались детский дом, средняя школа, кинотеатр. В 1989 г. возвращен Русской Православной Церкви, с 1999 г. ставропигиальный.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

Киево-Николаевский Новодевичий монастырь в Алатыре, основан в 1639 г. игуменией Ладинского Прилуцкого монастыря Елизаветой, закрыт в 1920-х гг. В советское время использовался под жилые помещения и склады. В 1993 г. монастырь возвращен Русской Православной Церкви. Свято-Никольский мужской монастырь на Болоте в Переславле-Залесском, основан в середине XIV в. прп. Дмитрием Прилуцким († 1406г.), в 1408 г. сожжен татарами, в 1609 г. разорен поляками, в 1898 г. преобразован в женский. Закрыт в начале 1920-х гг. В советское время на территории монастыря находилась животноводческая база. В 1993 г. возвращен Русской Православной Церкви. Предтечев-Песоцкий Вознесенский мужской монастырь в Брянске, основан в 1-й половине XVII в., упразднен в 1764 г. Варлаам, хиротонисан во епископа Вологодского и Великопермского в возведением в сан архиепископа 8 октября 1627 г., в январе 1645 г. ушел на покой в великоустюжский Михаило-Архангельский монастырь. Троицко-Никольский Клоновский мужской монастырь (ныне Виноградовский район Архангельской области), известен с XVI в., в 1681 г. приписан к архиерейскому дому Холмогорской епархии. В 1764 г. упразднен. Николо-Волосовский мужской монастырь (ныне Собинский район Владимирской области), известен с XV в., в начале XVII в. упразднен. В 1775 г. возрожден, в 1877 г. приписан к Боголюбовскому монастырю, в 1909 г. обращен в женский. Закрыт в 1920-х гг., в 1993 г. возрожден. Векошник — человек, ведающий посудой; торговец, выносящий свой товар на веке — лубяном столике, коробке, рогоже. Никольский Выксинский мужской монастырь (пустынь) близ города Пошехонье, известен в 1620–1690-х гг. Воскресенский (Семионовский) мужской монастырь в Нижнем Новгороде, основан в XIII в. св. Симоном († 1226 г.), закрыт с 1918 по 1993 гг. в 1574 г. опальными новгородцами, в 1715 г. сильно пострадал от пожара и был упразднен. Воскресенский мужской монастырь в Солигаличе (ныне Костромская область), основан в 1335 г. В 1920-х гг. был закрыт и пришел в запустение. Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь (ныне село Юношеское Грязовецкого района Вологодской области), основан в 1414 г. прп. Павлом Обнорским († 1429 г.), с 1764 г. третьеклассный. В 1924 г. закрыт. В советское время на территории обители располагались опытная педагогическая станция, санаторная школа, детский дом. С 1993 г. возрожден как подворье вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

К услугам паломников предлагается обзорная экскурсия по храмам и монастырям Енисейска, поездки на Монастырское озеро и организованное питание с учетом многодневных постов и постных дней. Заселение паломников круглосуточно. Адрес: Россия, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Ленина, д. 94 Телефоны: +7 983-150-47-60 Сайт: Дом паломника на сайте Енисейской Епархии Пермский край [ править править код ] Гостиница для паломников при Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь, д. Белая Гора Для людей, приезжающих в монастырь издалека или на несколько дней, в монастыре есть паломнические кельи. Условия: общее житие (разделение мужчины/женщины). В кельях могут проживать от 5 до 10 человек. Пожертвование 150 р с человека за ночь (маленькие дети во славу Божию). Зарезервировать места в кельях можно по телефону. На территории монастыря функционирует трапезная с 8:00 до 19:00 (средний чек 200р на человека). Адрес: Россия, Пермский край, Кунгурский район, д. Белая Гора, ул. Монастырская, д. 1 Телефоны: +7 (912) 985-95-70 , +7 (342) 715-75-35 Электронная почта: uralafon@yandex.ru Сайт: Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь, д. Белая Гора Приморский край [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Троицком Николаевском мужском монастыре, пос. Горные ключи В монастырь принимаются мужчины, православного вероисповедания в совершеннолетнем возрасте. На временное проживание принимаются и несовершеннолетние в сопровождении отца или попечителя. Перед посещением монастыря с возможностью проживания предварительно нужно написать письмо или позвонить благочинному для получения благословения, сообщив о своем приезде. Адрес: Россия, Приморский Край, Кировский р-он, пос. Горные ключи, ул. Крестьянская, д.1 Телефоны: +7 (42354) 25-4-98 , +7 (42354) 24-8-15 Электронная почта: mail@monast.ru Сайт: Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь, пос. Горные ключи Ставропольский край [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Георгиевском женском монастыре, пос. Ясная Поляна

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Адрес: Россия, Челябинская область, г. Троицк, ул. Гагарина 1/10 Телефоны: +7 (35163) 2-64-65 Электронная почта: info@vera-troitsk.ru Сайт: Свято-Казанский женский монастырь, г. Троицк Гостиница для паломников при Свято-Николаевском мужском монастыре, с. Кадымцево Паломническое путешествие в Свято-Николаевский мужской монастырь необходимо начать с согласования момента приезда. Желающие совершить паломничество в монастырь или приехать помочь и потрудиться, могут обратиться к представителям паломнической службы монастыря. Для туристических групп и паломников на подворье можно переночевать за пожертвование. Для трудников проживание бесплатное. Для посещения групп, организована встреча паломников на окраине села и перевозка в монастырь. Паломникам перед посещением необходимо обязательно связаться с паломнической службой и согласовать приезд по электронной почте или телефону. Адрес: Россия, Челябинская область, Троицкий р-он, с. Кадымцево Телефоны: +7 (904) 971-65-45 Электронная почта: nikolmon@bk.ru Сайт: Свято-Николаевский мужской монастырь, с. Кадымцево Паломническая гостиница при Одигитриевском женском монастыре, г. Челябинск Монастырь принимает паломников, желающих помолиться и потрудиться. По вопросам трудничества обращаться по контактным данным монастыря. Адрес: Россия, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Энергетиков, 21А Телефоны: +7 (3512) 51-79-84 Электронная почта: monastery74@yandex.ru Сайт: Одигитриевский женский монастырь, г. Челябинск Паломническая гостиница при Кизильском Симеоно-Аннинском женском монастыре, с. Кизильское Монастырь приглашает всех желающих поработать трудниками в монастыре во славу Божию. По вопросам трудничества обращаться по телефону. Адрес: Россия, Челябинская область, Кизильский р-н, с. Кизильское, пер. Мостовой 12/1 Телефоны: +7 (35155) 3-05-98 Электронная почта: kizilmonastyr@mail.ru Сайт: Кизильский женский монастырь святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны Ярославская область [ править править код ] Гостиница для паломников при Троице-Сергиев Варницкий монастырь, пос. Варницы

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

В 1928 году архиепископ Мефодий оповещал о построении церкви в Хайларе. Согласно состоявшемуся определению Архиерейского Синода, строящейся в Хайларе церкви предписывалось быть Подворьем Пекинской Миссии, но отнюдь не приходским храмом. 502 В 1930 г. в Харбине началось строительство величественного Софийского храма. Вообще же в городе с 1918 по 1931 г. были построены следующие храмы: Свято-Николаевский при городской тюрьме, Свято-Петропавловский в Сунгарийском городке, Свято-Преображенский в корпусном городке, Камчатское подворье, Богородицко-Владимирская женская обитель (основана в 1924 г. игуменией Руфиной), Казанско-Богородицкий мужской монастырь в Гондатьевке, Борисоглебская, церковь в Цинхэ, Свято-Николаевская церковь в Частном Затоне, Иоанно-Богословская при приюте-училище «Русский дом», Иоанно-Предтеченская при Московских казармах, Пророко-Ильинская на Пристани, Покровская на Старом кладбище. Строили церкви и на железнодорожной линии – Св.-Троицкая на ст. Шитоухэцзы, Свято-Николаевская на ст. Эхо, Свято-Георгиевская на ст. Хайлин, Свято-Владимирская на ст. Яомынь, Спасо-Преображенская на ст. Лаошагоу. Важную роль в деле помощи беженцам сыграло Русское Православное братство, открытое в Шанхае 22 февраля 1923 г. по инициативе известного русского врача-эмигранта Д.И. Казакова. Помимо благотворительности, важнейшими задачами Братства были укрепление нравственности среди эмигрантов, сохранение русской культуры, проповедь Православия. Оно организовывало многочисленные общественные собрания и лекции, построило русскую школу в Шанхае и госпиталь для неимущих, а также Коммерческое училище и Убежище для одиноких и престарелых женщин. В 1924 году председатель Русского Православного Свято-Богоявленского Братства в Шанхае в своем отчете Синоду освещал многостороннюю деятельность Братства, за которую Архиерейский Синод выражал благодарность с формулировкой – за полезную деятельность. 503 По инициативе епископа Хайларского Димитрия (Вознесенского) были созданы «Серафимовский приют» для мальчиков-сирот и «Серафимовская столовая», которая должна была служить беднякам, – давать малоимущим обеды за символическую плату, а неимущим – бесплатно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Харбине открыли «Дом-убежище митрополита Мефодия» для сирот, вдов и престарелых. Средства для него собирали с помощью концертов, лотерей и пожертвований. В Модягоу архиепископом Камчатский Нестором был построен Скорбященский храм Камчатского подворья, более известный как Дом милосердия. Здесь были приют для девочек-сирот и престарелых женщин, а также иконописная мастерская. У входа была часовня-памятник в честь усопших русского императора Николая II и сербского короля Александра. В 1929 году советские войска вторглись в пределы Китая, преследуя беженцев из Сибири и белогвардейцев. Красные отряды уничтожали целые поселки русских, убивали мужчин, а женщин и детей насиловали, пытали и убивали. Волна русских беженцев из Трехречья хлынула в Харбин. Здесь их укрыли в «Доме-убежище». Женская Богородице-Владимирская обитель также приняла участие в помощи беженцам, основав приют для девочек во имя Святой равноапостольной княгини Ольги. В 1930 году начинается строительство огромного Софийского храма в Харбине. На протяжении 1918–1931 годов в Харбине были построены: Свято-Николаевский тюремный храм, Свято-Петропавловский храм, Свято-Преображенский храм, Камчатское подворье, Богородицко-Владимирская женская обитель с пещерным храмом в честь великомученика Димитрия Солунского, Казанско-Богородицкий мужской монастырь, Борисоглебская церковь, Свято-Николаевская церковь, Иоанно-Богословская церковь, Иоанно-Предтеченская казарменная церковь, Пророко-Ильинская церковь, Покровская кладбищенская церковь. Железнодорожные церкви — Свято-Троицкая, Свято-Николаевская, Свято-Георгиевская, Свято-Владимирская, Спасо-Преображенская. Русская эмиграция в основном жила ностальгируя по Родине и не стремилась найти духовную дорогу к сердцам гостеприимных китайцев. Полмиллиона русских людей, три десятилетия живших в Китае, так и не смогли рассказать и показать Китаю красоту и истину Православия. Лишь благотворительность открывала свой миссионерский потенциал — никому из приходящих не отказывали в помощи. Также уважение китайцев заслужили строительство храмов и почитание кладбищ.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/sijajush...

Так в рукописи. Николаевский Маркушевский монастырь (в источниках XVI–XX в. чаще употребляется название Агапитова пустынь) в Важском (по другим источникам – в Тотемском) уезде, основан около 1570 г. прп. Агапитом ( † 1584 г.). Упразднен в 1764 г. Далее в рукописи 2 слова написаны неразборчиво. Далее в тексте пропуск. Исправлено, в рукописи: Кустроме. В рукописи слово написано дважды. Листы 649 об.– 656 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа 27. Покровский женский монастырь в Суздале, основан около 1360 г., в XVI–XVII вв. был местом пострижения аристократок, с 1764 г. первоклассный; в 1923 г. закрыт. В советское время на его территории размещались музейные экспозиции, туристско-гостиничный комплекс, концертный зал. В 1992 г. возобновлен. Свято-Троицкий Сергиев монастырь, основан в середине XIV в. прп. Сергием Радонежским ( † 1392 г.), с 1742 г. лавра, в 1919–1944 г. закрыт. В советское время на территории монастыря располагались образовательные учреждения, жилые помещения, городской театр, в 1940 г. был создан государственный музей-заповедник, действующий и в наши дни. Кирилло-Белозерский мужской монастырь (ныне город Кириллов Вологодской области), основан в 1397 г. прп. Кириллом ( † 1427 г.) и прп. Ферапонтом ( † 1426 г.) Белозерскими, с 1764 г. первоклассный, закрыт в 1918 г. С 1924 г. на территории обители располагается историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. В 1998 г. возрождена монашеская жизнь. Адрианов Успенский мужской монастырь близ города Пошехонье (ныне Ярославская область), основан около 1540 г. прмч. Адрианом Пошехонским ( † 1550 г.), закрыт в 1918 г., впоследствии на территории размещен совхоз. Открыт в 2000 г. как женский, с 2006 г. – мужской. Слово вписано над строкой. На нижнем колонтитуле в правом углу буквенное обозначение числа 12. Никольский Выксинский мужской монастырь (пустынь) близ Пошехонья известен в 1620–1690-х гг. Листы 668–668 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

-------- 2955. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 декабря 1997 года: 1. Благословить открытие Свято-Никольского мужского монастыря в г. Саратове. 2. Утвердить игум. Мануила (Илюшина), клирика Саратовской епархии наместником обители. – 1998, 2, 8. -------- 2956. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 февраля 1997 года: 1. Благословить преобразование прихода при Свято-Никольском храме г. Стерлитамаке в одноименный мужской монастырь. 2. Назначить наместником обители архим. Серафима (Николаева). – 1997, 3, 7. 2957. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 апреля 1997 года: Упразднить Свято-Никольский мужской монастырь в г. Стерлитамаке. – 1997, 6, 9. -------- 2958. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 октября 1994 года: Благословить открытие Свято-Николаевского женского монастыря в г. Туринске. – 1994, 9–10, 4. -------- 2959. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19–20 февраля 1990 года: О передаче Калининским облисполкомом РПЦ монастыря Нилова пустынь. – 1990, 5, 17. 2960. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Благословить открытие мужского монастыря Нило-Столобенской пустыни. – 1991, 5, 7. 2961. ВАССИАН (ШУСТА), архим. Нилова пустынь. (К 400-летию основания). – 1994, 3, 90. -------- 2962. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 10–11 апреля 1989 года: О передаче Московской епархии Ново-Голутвинского женского монастыря. – 1989, 7, 12. 2963. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 июля 1989 года: Об утверждении Устава монастыря и монахини Ксении (Зайцевой) в должности настоятельницы. – 1989, 10, 2. 2964. ИГУМЕНИЯ Ксения – настоятельница Свято-Троицкого Ново-Голутвинского монастыря. – 1989, 11, 7. -------- 2965. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 апреля 1997 года: Благословить открытие в г. Санкт-Петербурге Новодевичьего Воскресенского женского монастыря. – 1997, 6, 8. 2966. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1999 года: Утвердить монахиню Софию (Силину) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. – 1999, 8, 10. -------- 2967. ГРИГОРИЙ, архим. К 300-летию Успенского храма Новодевичьего монастыря в Москве. – 1985, 10, 14.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Братств в Рижской епархии к концу 1897 г. было десять: 1) Прибалтийское Христа Спасителя и Покрова Божией Матери, 2) Рижское Петропавловское, 3) Венденское Спасо-Преображенское, 4) Таккерортское Успенское, 5) Эзельское Свято-Николаевское, 6) Либавское Николаевское, 7) Туккомо-Тальсенское, 8) Кальценадское Иоанно-Богословское, 9) Мариенбургское Свято-Троицкое и 10) Юргенсбургское Свято-Николаевское. Сверх того, имеется 10 отделений Прибалтийского братства. Братства заботились: а) о поддержании и благолепии церквей, снабжении их утварью, богослужебными и другими принадлежностями, б) об устройстве и содержании народных школ, о приобретении учебных книг и других школьных принадлежностей, об устройстве при школах приютов для помещения и призрения сирот и детей бедных родителей, в) об удовлетворении нужд новоприсоединенных к православию и г) о переводе полезных книг религиозно-нравственного содержания на латышский и эстонский языки и об издании, а также и распространении этих переводов. В Рижской епархии существуют следующие монастыри: мужской Алексеевский, в г. Риге, учрежденный в 1896 г. и женские: Иллукстский Рождества Богородицы в м. Иллуксты, Курляндской губ. и Пюхтицкий Успенский в Везенбергском уезде, Эстляндской губернии. все означенные монастыри оказывают большую поддержку для православия в Прибалтийском крае. В этом отношении обращает на себя внимание Пюхтицкий монастырь. Юная обитель эта, открытая в 1892 году, благодаря находящейся в ней святыне – иконе Успения Божией Матери, продолжает привлекать к себе множество молящихся. Служа духовным светочем для местного населения, она в то же время оказывает ему немалую помощь и в материальном отношении содержимыми на свои средства благотворительными учреждениями, каковы: 1) больница для женщин и детей, 2) амбулаторная лечебница, оказавшая в одном только 1897 году медицинское пособие 98 больных, 3) Община сестер милосердия, состоящая под покровительством Российского Общества Красного Креста, 4) богадельня для престарелых и убогих на неопределенное число мест и 5) приют на неопределенное число православных девочек. – Кроме того, Пюхтицкий монастырь содержит двухклассное училище на 85 человек, без различия пола и вероисповедания, с общежитием для мальчиков и девочек и помещением для учителей. В 1897 г. в нем обучалось до 62 детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Возвращение из забвения Когда в начале 1990-х годов частично отреставрированные Холковские пещеры были открыты для посетителей, о возрождении монастыря речь не шла. Но в 1995 году по воскресеньям в подземной церкви священниками Чернянского и Новооскольского районов начали совершаться богослужения. В 1997 году на меловых холмах епископом Белгородским и Старооскольским Иоанном были освящены три закладных камня на месте строительства двух храмов и часовни. Вначале у входа в пещеры был возведен надвратный храм, затем сооружена Владимирская часовня — на месте, где, по предположению историков, произошла встреча князя Игоря Святославича и его брата Всеволода перед их походом на половцев в 1185 году. И, наконец, в декабре 1999 года архиепископом Иоанном был освящен только что возведенный храм в честь Донской иконы Божией Матери, в нем совершена первая литургия. Священный Синод Русской православной церкви на заседании 28 декабря 1999 года благословил открытие Свято-Троицкого мужского монастыря в поселке Холки Чернянского района. В настоящее время в специально построенном корпусе живут более двадцати насельников, каждый из которых выполняет несколько послушаний. У обители имеется большое хозяйство: огород на двадцать четыре гектара земли и сад, пасека, столярная мастерская. Богослужения совершаются в храме Донской иконы Божией Матери и в Свято-Троицкой подземной церкви. Распоряжением правительства Белгородской области от 23 мая 2008 года 187-рп был проведен конкурс «Семь чудес Белгородчины». В номинации «Объект духовного наследия» победителем стал памятник регионального значения Холковский Свято-Троицкий мужской монастырь. Т. Кублова, главный библиограф отдела краеведческой литературы Белгородской универсальной научной библиотеки. Комментарии и обсуждение Белгородская область, Чернянский район. Село Холки. Территория современного Чернянского района заселялась в XVI-XVII веке в основном украинскими переселенцами из восточной Черниговщины, Полтавщины и слобожан Правобережья Украины, но первыми переселенцами были русские люди из современных Орловской и Тульской области. Свято-Троицкий Холковский монастырь (также Холков-Царёв-Николаевский монастырь) — единственный действующий пещерный монастырь в Белгородской области. Располагается в Чернянском районе у села Холки в 10 километрах к юго-западу от посёлка Чернянка и в 15 километрах к северо-западу от города Нового Оскола, на правом берегу реки Оскол при впадении в неё реки Холок. Впечатляет в селе Холки и памятник великому князю киевскому Святославу Игоревичу. Суровый и жестокий воин, он своими дерзкими походами уничтожил Хазарию и укрепил Русское государство. Жил до 972 г.

http://sobory.ru/article/?object=11658

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010