Адрес: Россия, Нижегородская область, Лысковский район, с. Макарьево, ул. Набережная, д. 1 Телефоны: Трудничество и индивидуальное паломничество: +7 (951) 909-28-77 , +7 (83149) 5-93-60 , +7 (83149) 5-91-69 ; паломническим группам +7 (908) 160-94-68 (мон. Николая). Электронная почта: makaryzhelt@yandex.ru Сайт: Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский женский монастырь Гостиница для паломников при Арзамасском Николаевском женском монастыре, г. Арзамас Для справок по поводу гостиницы, а также по вопросам паломнических экскурсий обращаться по телефонам. Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Арзамас, Соборная площадь, д. 1 Телефоны: +7 (909) 289-22-04 (Ольга, гостиница), +7 (901) 800-91-58 (Ольга, экскурсии, звонить с 12:00-17:00 часов по вт., ср., чт., пт.) Сайт: Арзамасский Николаевский женский монастырь Гостиница для паломников при Мало-Пицком женском монастыре во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», с. Малая Пица Паломницам, желающие потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью обращаться по телефону. Адрес: Россия, Нижегородская область, Дальнеконстантиновский район, с. Малая Пица, пер. Парковый, д. 6 Телефоны: +7 (903) 060-29-63 (с 13:00 до 15:00) Электронная почта: malopitskiy@list.ru Сайт: Скорбященский женский монастырь, с. Малая Пица Гостиница для паломников при Оранский Богородицкий мужской монастырь, с. Оранки Оранский Богородицкий мужской монастырь открыт для паломников. Группе паломников от 15 до 50 человек необходимо заранее связаться с канцелярией монастыря для предварительного заказа проведения экскурсии и трапезы (по желанию). По всем дополнительным вопросам можно связаться по рабочим телефонам или написать на электронную почту монастыря. Адрес: Россия, Нижегородская область, Богородский район, с. Оранки, ул. Почтовая, д. 2 Телефоны: +7 (929) 044-60-05 Электронная почта: orankimon@yandex.ru Сайт: Оранский Богородицкий мужской монастырь Гостиница для паломников при Крестовоздвиженском Красномаровском монастыре, пос. Красные Мары

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Моисея (Матюхина) от должности наместника Свято-Николаевского мужского монастыря города Рыльска Курской области. СЛУШАЛИ: 11. Прошение Преосвященного архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона о назначении иеромонаха Даниила (Топоева) наместником Трифонова Печенгского мужского монастыря поселка Печенга Мурманской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Даниила (Топоева) наместником Трифонов Печенгского мужского монастыря поселка Печенга Мурманской области. СЛУШАЛИ: 12. Прошение Преосвященного архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона о благословении на преобразование прихода Казанской иконы Божией Матери города Кировска Мурманской области в Хибиногорский женский монастырь Казанской иконы Божией Матери и о назначении монахини Акилины (Энгельман) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 13. Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о благословении на открытие Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Арзамасе Нижегородской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Спасо-Преображенского мужского монастыря в города Арзамасе Нижегородской области для возрождения в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: 14. Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о благословении на преобразование прихода в честь Успения Божией Матери в поселке Флорищи Володарского района Нижегородской области в Свято-Успенский мужской монастырь Флорищева пустынь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода в честь Успения Божией Матери в поселке Флорищи Володарского района Нижегородской области в Свято-Успенский мужской монастырь Флорищева пустынь. СЛУШАЛИ: 15. Прошение Преосвященного епископа Петропавловского и Камчатского Игнатия о благословении на открытие женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Казанская» в п. Мутной Елизовского района Камчатской области и о назначении монахини Александры (Шумской) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 16. Прошение Преосвященного архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении монахини Магдалины (Арбузовой) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Старый Ковыляй Темниковского района Республики Мордовия.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1496074...

Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь был основан в 1397 г. В годы расцвета это был богатейший город-крепость, владевший крупными земельными наделами, соляными и рыбными промыслами; в его стенах находилась одна из наиболее значительных на Руси библиотек, складывались свои распевы духовных песнопений, работали талантливые иконописцы, резчики и др. мастера. М. имел подворье в Московском Кремле, а также в ряде др. рус. городов. Размах хозяйственной деятельности М. был так велик, что он не раз помогал гос-ву денежными средствами и имуществом. М. стал центром монашеской жизни на землях Русского Севера. По инициативе настоятеля Кириллова Белозерского мон-ря архим. Иринарха в 1715 г. Петр I издал указ о возобновлении Валаамского мон-ря (см. Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь ). С 1716 по 1736 г. обитель была приписана к Кириллову Белозерскому мон-рю и возрождалась на его средства, трудами и заботами его братии. На протяжении неск. лет - с 1604 по 1612 г.- М. регулярно оказывали гос-ву денежную и военную помощь. С 1604 г. М. стали поставлять в царское войско ратников в полном обмундировании, а при отсутствии таковых платили по 15 р. за каждого солдата. В 1609 г. кн. Михаил Васильевич Скопин-Шуйский испытывал острую нужду в воинах и денежных средствах, к-рые были необходимы для оплаты наемного швед. войска. Не имея выбора, Скопин-Шуйский описал бедственное положение своей армии, истощенной постоянными стычками с поляками, в письмах Соловецкому в честь Преображения Господня монастырю , Трифонову Печенгскому Свято-Троицкому монастырю, устюжскому во имя архангела Михаила , Спасо-Прилуцкому (см. Димитриев Прилуцкий в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужской монастырь ) М., которые незамедлительно снабдили его деньгами. Женские М. часто создавались как приписные к мужским. Таковы были Иоанновский Емецкий (примерно в 180 км от совр. Архангельска), который зависел от Антониева Сийского монастыря; Солотчинский Зачатейский (св. Анны) в 22,5 км от Рязани, основан в XIV в., по описи 1628 г., в нем было 7 келий и 8 черноризец, кормившихся от Большого Солотчинского мужского мон-ря; Успенский Богородицкий (упом. в 1561) - приписной к Троице-Сергиевому мон-рю; Николаевский на Валухе вблизи Спасо-Прилуцкого мон-ря, в 1623-1648 гг. зависел от муж. М., но имел свою игумению, в списках приказных дел 1666 г. указывается, что монахинь Николаевского мон-ря власти Спасо-Прилуцкого мон-ря поят и кормят и одевают, но при этом вклады женщин, желающих постричься, вносились в Спасо-Прилуцкий мон-рь ( Емченко. 2002. С. 257).

http://pravenc.ru/text/2564106.html

Управление в обители игуменское. Крестовоздвиженский монастырь в Саратове. Обитель стоит на берегу р. Волги, в самом городе. Когда и кем основан монастырь, точно указать нельзя, но в 1880 году он несомненно уже существовал. Храмов в      нем три: Крестовоздвиженский, соборный, во имя Св. вмчц. Параскевы и в честь Св. Иакова, брата Господня. Управляет игуменья. Покровский монастырь близ Балашова. Покровский монастырь находится       в 2 верстах от г. Балашова. Основан он таким образом. В 1866 г. купец Илларион Иванов устроил в своем доме богадельню с благотворительной целью для призрения престарелых лиц женского пола. В 1871 г. она переименована была в общину, а в 1884 г. здесь учрежден был общежительный монастырь. При монастыре есть училище для малолетних сирот. Церковь одна, во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Балашов стоит на линии Рязанско-Уральской жел. дороги. Управляет Покровской обителью игуменья. Свято-Троицкий монастырь в Сердобском уезде. Этот нештатный общежительный монастырь находится при деревнях Пановке и Плещеевке, в 30 верстах от г. Сердобска. Открытый с Высочайшего соизволения в феврале 1883 года, в виде общины, основанной вдовой Пелагеей Поповой, он в 1904 г. был преобразован в монастырь. Храмов в нем два: домовый в честь Св. Троицы и новый, недавно заложенный. При обители есть больница и богадельня. Управляет игуменья. Таловский Благовещенский монастырь в Аткарском уезде. Обитель основана всего лишь в 1905 году на земле купца Толмачева. Стоит монастырь близ слободы Малой Воронцовки. Тургайская область Обитель женская 1. Кустанайский Иверский монастырь. Обитель стоит в самом гор. Кустанае, в 285 в. от станции Самаро Златоустовской ж. д. Челябинск. Основана она в 1894 г. по указу Св. Синода сначала в виде общины, обращенной в 1907 г. в монастырь. В обители два деревяных храма: во имя Св. Троицы и в честь Иверской Божией Матери. Существует школа. Управление игуменское. Уральская область Обитель мужская 1, женская 1. Уральский Николаевский единоверческий мужской монастырь в Уральском уезде. Этот общежительный монастырь расположен на Сутяжном острове, в 15 верстах от г. Уральска. Основана обитель в 1879 году. Храмов в ней два, и оба во имя Св. Николая Чудотворца. Управление игуменское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

А милость Божья, и Пресвятой Богородицы и великих Святителей Петра, Алексея, Ионы и Филиппа Московских и всей России чудотворцев молитвы и Наше благословение с тобою есть и будет ныне и во веки. Писан на Москве лета (7206) Марта в г день. На подлинной грамоте припись Дьяка Бориса Остолопова. Справа подьячего Феодосия Лукина. Спасская или Спасова Новая пустынь См. Преображенская с Переходы реки. Спасская Радогожская пустынь См. Радогожская Спасская. Спасская Рувимская пустынь См. Рувимская Спасская. Спасская Сохотская пустынь См. Сохотская. Спасская Толоконцова пустынь См. Толоконцова Спасская. Спасская Ульяновская пустынь См. Ульяновская Спасская. Спасская что на Шуе пустынь Упоминается в 1702 году в Вологодской Епархии в Тотемском уезде. Вероятно то же, что Ржаницына, выше под этим словом описанная Преображенская пустынь. Спасский Арзамасский монастырь См. Арзамасский Спасский. Спасский Архангельский Новоприлуцкий монастырь Стоит по Двине реке на другой стороне от Холмогор в 15 вёрстах. См. Спасский Новоприлуцкий. Спасский Брусянский монастырь Или Спасская Брусянская пустынь, основание своё возымела в 1671 году немного повыше города Албазина при урочище Брусянском камне; но в 1685 году разрушилась и совершенно упразднилась по причине несчастных обстоятельств. См. описание Киренского или Усть-Киренского Свято-Троицкого монастыря. Спасский Брянский Поликарпов монастырь См. Поликарпов Спасский Брянский. Спасский Великобудинский монастырь См. Великобудинский Спасский. Спасский Великопустынский монастырь См. Великопустынский Спасский. Спасский Великоустюжский монастырь См. Великоустюжский Спасский. Спасский Верейский Входа в Иерусалим монастырь См. Верейский Спасский. Спасский Верендовский или на Веренде монастырь См. Верендовский Спасский. Спасский Верхоломоломский монастырь См. Верхоломоломская Спасо-Николаевская пустынь. Спасский или Спасо-Преображенский Владимирский мужской, в 1764 году упразднённый, монастырь находился в Губернском городе Владимире, а основан по Летописи Несторовой в 1164 (по Никоновой – в 1160) году построением каменной церкви во имя Преображения Господня. Церковь эта в бывший во Владимире в 1778 году, Июля 28, большой пожар сгорела. Спасский Водский или на Водской дороге Новгородский См. Водский Спасский. Спасский Входа в Иерусалим монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Около 1925 г. в Модягоу на довольно большом земельном участке был построен Скорбященский храм Камчатского подворья, более известный как «Дом милосердия». Создателем храма был архиепископ Камчатский Нестор. При Доме милосердия имелись приют для девочек-сирот и престарелых женщин, иконописная мастерская. У самого входа была воздвигнута часовня в память покойных Императора Николая II и сербского короля Александра. В 1930 г. в Харбине началось строительство величественного Софийского храма. Вообще же в городе с 1918 по 1931 г. были построены следующие храмы: Свято-Николаевский при городской тюрьме, Свято-Петропавловский в Сунгарийском городке, Свято-Преображенский в корпусном городке, Камчатское подворье, Богородицко-Владимирская женская обитель (основана в 1924 г. игуменией Руфиной), Казанско-Богородицкий мужской монастырь в Гондатьевке, Борисоглебская церковь в Цинхэ, Свято-Николаевская церковь в Частном Затоне, Иоанно-Богословская при приюте-училище «Русский дом», Иоанно-Предтеченская при Московских казармах, Пророко-Ильинская на Пристани, Покровская на Старом кладбище. Строили церкви и на железнодорожной линии – Св.-Троицкая на ст. Шитоухэцзы, СвятоНиколаевская на ст. Эхо, Свято-Георгиевская на ст. Хайлин, СвятоВладимирская на ст. Яомынь, Спасо-Преображенская на ст. Лаошагоу. Обширной была и церковная издательская деятельность. Монастырской типографией Казанско-Богородицкой обители в Новом Модягоу издавался духовный журнал «Хлеб небесный», а также приложения к журналу «Детское чтение», сборники «Рождественский благовест» и «Надежда», «Жития святых», «Христианская жизнь по Добротолюбию», «Церковный энциклопедический словарь», «Путь православного христианина в Царство Небесное», «Краткий очерк возникновения, устроения и жизни Обители». Во второй половине 1920-х гг. меняется политическая власть в Китае. Еще 20 января 1924 г. партия Гоминьдан провела I Всекитайский съезд, где был принят курс на союз с китайскими коммунистами и СССР. 16 июня была учреждена Военная академия Вампу под руководством Чан Кайши, в создании которой большую роль играли военные советники из СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм один, в честь Св. Троицы. Количество сестер невелико. Управляет ими игуменья. Средне-Никольский единоверческий монастырь в Николаевском уезде. В 5 верстах от уездного города Николаевска, на правом берегу реки Большого Иргиза, живописно расположен единоверческий Средне-Никольский общежительный монастырь. Основал его раскольничий инок Пахомий в 1764 году; первоначально обитель была мужской. В царствование Николая I иноки этого монастыря приняли единоверие; после этого они были переведены в Воскресенский и Преображенский монастыри, а Средне-Никольский монастырь был обращен в женский. В обители несколько церквей. Одна из них построена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Монастырем управляет игуменья. Симбирская губерния Обителей мужских 6, женских 5. Мужские обители Алатырский Свято-Троицкий монастырь. На берегу р. Алатыря, недалеко от ее впадения в р. Суру, в городе Алатырь расположен Свято-Троицкий необщительный монастырь. Исторических сведений о времени основания этой обители не сохранилось. Народное предание возводит начало Алатырского монастыря ко времени царствования Uoahha IV Васильевича (XVI в.). В Смутное время монастырь много терпел от нападений врагов России; он пришел, вследствие этого, в крайний упадок и был приписан к Свято-Троицкой Сергиевой лавре (1615 г.). В 1764 году Алатырскую Троицкую обитель снова сделали самостоятельным монастырем 8 класса. В обители три церкви: Троицкая, во имя прп. Сергия Радонежского, с двумя приделами, и в честь Богоявления Господня. В этой последней церкви находится могила известного схимонаха Вассиана, жившего в Алюторском монастыре в XVII столетии. Он вел святую, строго подвижническую жизнь и пользовался уважением горожан. Господь прославил его нетлением и чудотворениями, совершающимися по молитвам на его могиле. Гробница его находится в упомянутой церкви, за правым клиросом. На ней лежат железные вериги, которые носил старец Вассиан. Гробница Вассиана издавна привлекает к себе множество богомольцев. Страждущие духом и телом совершают над могилой панихиды и по вере своей получают облегчение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Особое место занимали монастыри, ставшие общероссийскими святынями или же известные своими мудрыми и праведными старцами. Выше о них уже говорилось. Некоторые монастыри, на рубежах Отечества, все еще сохраняли свое стратегическое значение – например, Соловецкий, подвергшийся во время Крымской войны атаке английского флота. Некоторые монастыри, основанные на далеких окраинах, имели немалое значение в освоении новых земель. И дело не только в том, что на долю первых насельников этих обителей выпадал тяжелый труд по превращению диких земель в культурные угодья. Дело также в том, что появление в этих местах первых монастырей препятствовало духовному одичанию переселенцев, способствовало созданию здесь тех исконных устоев русской жизни, для которых монастырь был необходимой принадлежностью. Такую роль играли, в частности, первые монастыри на Дальнем Востоке: Свято-Троицкий Николаевский, открытый в 1894 г., Богородично-Федоровский и Бу- дундинский, основанные примерно в те же годы (все мужские). Деятельность ряда монастырей имела миссионерский уклон. Казанский Спасо-Преображенский миссионерский мужской монастырь возник еще в XVI в. В 1866 г. был открыт Михаилоархангельский мужской Черемисский монастырь в Казанской епархии. В последующие годы в той же епархии, а также в Сибири появилось еще несколько миссионерских монастырей. Одним из центров миссионерства стал московский Покровский монастырь. В 1866 г. на месте мужского отделения Федосеевского беспоповщинского Преображенского дома был открыт Никольский единоверческий монастырь. Здесь устраивались съезды миссионеров, действовавших среди старообрядцев 998 . В начале XX в. в круг деятельности миссионеров стала входить борьба с социалистическим учением, которое тоже рассматривалось как своего рода религиозная система, враждебная православию. С конца 1904 г. в политике правительства наметился поворот в сторону веротерпимости. В январе 1905 г. Комитет министров принял решение освободить всех лиц, подвергнутых в административном порядке высылке или аресту за «религиозные заблуждения». 26–28 января 1905 г. Синод вынес определение об освобождении шестерых заключенных Спасо-Евфимьева монастыря и одного – Соловецкого. Крестьянин Петр Леонтьев, задержанный за распространение «лжеучения», направленного против «верховной власти и православного духовенства», провел на Соловках 33 года 999 . В 1908 г. арестантское отделение при Спасо-Евфимьевом монастыре было упразднено.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В июне-июле 1895 г. Н. посетил Кожеезерский (Кожеозерский) в честь Богоявления мужской монастырь , Корельский Николаевский, Кий-Островский Крестный и Соловецкий мон-ри, в к-рых уже бывал ранее, и впервые - Антониев Сийский во имя Святой Троицы мужской монастырь. Результатом этих поездок стали статьи Н. о синодиках обителей. В Сийском мон-ре он также собрал сведения о прп. Паисии Сийском, казначее патриарха Адриана , постриженике этой обители, и подготовил очерк к 200-летию со дня его кончины (17 дек. 1895). Н. деятельно участвовал в организации духовно-нравственных чтений, во время путешествий по епархии в февр. 1894 г. открыл в Холмогорах религиозно-нравственные чтения лекцией «О достопоклоняемости Креста Господня». С 20 февр. 1894 г. по предложению Н. были проведены религиозно-нравственные чтения в пинежском Свято-Троицком соборе. 23 окт. 1894 г. в Архангельске он лично открыл религиозно-нравственные чтения беседой «О самолюбии». В февр. 1895 г. Н. распорядился, чтобы по всей епархии при двуклиросном составе причта учреждались внебогослужебные беседы. За время служения в Архангельской епархии Н. освятил много новых храмов. 12 дек. 1893 г. в Островлянском приходе в память чудесного спасения царской семьи он освятил деревянный храм с 2 престолами (главный - в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, придельный - во имя свт. Николая Чудотворца). Всего с 1 авг. по 31 дек. 1893 г. в епархии было освящено 10 церквей ( Перовский В., свящ. Список церквей Архангельской епархии, освященных за время с 1 авг. по 31 дек. 1893 г.//Там же. 1894. 4. С. 72-73). В 1894 г. освящены новоустроенный престол и иконостас Николаевского храма холмогорского жен. Успенского мон-ря (13 февр.), Крестовоздвиженская ц. в Пертоминском мон-ре (12 июня), Борисоглебская ц. в Нижнематигорском приходе (19 июня), Свято-Троицкая ц. в Сорокском приходе Кемского у. (10 июля), храм при Архангельском жен. епархиальном уч-ще (30 окт.). В 1895 г. Н. освятил храм во имя свт. Николая в с. Войнице Кемского у., на зап. берегу оз. В. Куйто, который строился 15 лет (2 июля); каменный храм во имя вмч. Димитрия Солунского в дер. Зачачье Холмогорского у. (10 июля); вновь устроенный придельный храм во имя вмч. Пантелеимона Заостровского прихода Архангельского у. (28 авг.); ц. во имя апостолов Петра и Павла при Маймакских лесопильных заводах Архангельского у. (8 сент.).

http://pravenc.ru/text/2565312.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Троице-Варницкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в поселке Варницы города Ростова Великого Ярославской области в Троице-Сергиев Варницкий мужской монастырь. 2. Троице-Сергиеву Варницкому монастырю в поселке Варницы города Ростова Великого Ярославской области придать статус приписного к Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. СЛУШАЛИ: 5. Рапорт Преосвященного архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия об утверждении монахини Нины (Схулухия) настоятельницей Тюменского Ильинского женского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Нину (Схулухия) настоятельницей Тюменского Ильинского монастыря с возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о благословении на открытие мужского монастыря во имя Святой Троицы в селе Тарасково близ города Новоуральска Свердловской области и об утверждении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие мужского монастыря во имя Святой Троицы в селе Тарасково близ города Новоуральска Свердловской области. 2. Утвердить настоятелем обители иеромонаха Алексия (Малетина). СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного епископа Читинского и Забайкальского Евстафия о благословении на открытие женского монастыря в честь Всех Святых, в земле Российской просиявших, в поселке Атамановка Читинского района Читинской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие женского монастыря в честь Всех Святых, в земле Российской просиявших, в поселке Атамановка Читинского района Читинской области. СЛУШАЛИ: 3. Рапорт Преосвященного епископа Читинского и Забайкальского Евстафия об освобождении монахини Глафиры (Сергеевой) от должности настоятельницы Сретенского Батуринского женского монастыря Республики Бурятия. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить монахиню Глафиру (Сергееву) от должности настоятельницы Сретенского Батуринского женского монастыря Республики Бурятия по состоянию здоровья. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Псковского и Великолукского Евсевия о преобразовании Николаевского прихода поселка Владимирец Островского района Псковской области в Свято-Введенский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/429523/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010