Общая протяженность маршрута Архангельск - Карпогоры - Сура по автомобильной дороге составляет 369 км. Дорожное покрытие большей частью песчано-гравийное, на пути будут три переправы. Из Архангельска нужно проехать в п. Светлый (142 км). Переправа паромная (или понтонная) через р. Пинега (ж/д ст. Паленьга). Далее из п. Светлый в п. Ясный (101 км, односторонний режим движения с разъездными карманами). Далее из п. Ясный в с. Сура (126 км). Переправы паромные через р. Пинега (п. Ясный, п. Шуйга и п. Новолавела). Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь, Кировский район Приморского края Это старейший на Дальнем Востоке мужской монастырь. А недалеко от монастыря находится малоизвестное и экологически чистое озеро, на котором растет лотос Комарова - цветок-жемчужина Дальнего Востока, занесенный в Красную Книгу. Специально для туристов берега озера не обустроены, поэтому здесь можно наблюдать лотосы в естественной природной среде. В монастыре хранится икона Святой Троицы, написанная на срезе ветви Мамврийского дуба и пожертвованная в монастырь со святой горы Афон. В советские годы монастырь был закрыт, а его территория стала собственностью Шмаковского военного санатория: храм Иверской Божией Матери был превращен в клуб и лечебный корпус, храм-часовня Преображения Господня, расположенный на вершине сопки, стал смотровой площадкой, домик настоятеля - административным корпусом, а келейная часть - спортивным залом. В 1995 году обитель начала возрождаться, однако большая часть исторической территории обители возвращена не была (вернули лишь полуразрушенный храм-часовню Преображения Господня), и монастырь расположился в здании бывшего скотного двора. Сегодня в монастыре действуют 2 храма, а монастырскую братию составляют порядка 20 человек. Особенности путешествия: Монастырь находится недалеко от села Шмаковка по дороге на поселок городского типа Горные Ключи. В любом санатории Горных Ключей можно заказать экскурсионный тур на озеро. Из Владивостока можно добраться на электричке или поезде до станции Ружино или Шмаковка, далее на автобусе или маршрутном такси до курорта «Шмаковка» пгт Горные Ключи. Также из Владивостока или Уссурийска можно доехать до Горных Ключей на автобусе.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Общая протяженность маршрута Архангельск — Карпогоры — Сура по автомобильной дороге составляет 369 км. Дорожное покрытие большей частью песчано-гравийное, на пути будут три переправы. Из Архангельска нужно проехать в п. Светлый (142 км). Переправа паромная (или понтонная) через р. Пинега (ж/д ст. Паленьга). Далее из п. Светлый в п. Ясный (101 км, односторонний режим движения с разъездными карманами). Далее из п. Ясный в с. Сура (126 км). Переправы паромные через р. Пинега (п. Ясный, п. Шуйга и п. Новолавела). Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь, Кировский район Приморского края Это старейший на Дальнем Востоке мужской монастырь. А недалеко от монастыря находится малоизвестное и экологически чистое озеро, на котором растет лотос Комарова — цветок-жемчужина Дальнего Востока, занесенный в Красную Книгу. Специально для туристов берега озера не обустроены, поэтому здесь можно наблюдать лотосы в естественной природной среде. В монастыре хранится икона Святой Троицы, написанная на срезе ветви Мамврийского дуба и пожертвованная в монастырь со святой горы Афон. В советские годы монастырь был закрыт, а его территория стала собственностью Шмаковского военного санатория: храм Иверской Божией Матери был превращен в клуб и лечебный корпус, храм-часовня Преображения Господня, расположенный на вершине сопки, стал смотровой площадкой, домик настоятеля — административным корпусом, а келейная часть — спортивным залом. В 1995 году обитель начала возрождаться, однако большая часть исторической территории обители возвращена не была (вернули лишь полуразрушенный храм-часовню Преображения Господня), и монастырь расположился в здании бывшего скотного двора. Сегодня в монастыре действуют 2 храма, а монастырскую братию составляют порядка 20 человек. Особенности путешествия: Монастырь находится недалеко от села Шмаковка по дороге на поселок городского типа Горные Ключи. В любом санатории Горных Ключей можно заказать экскурсионный тур на озеро. Из Владивостока можно добраться на электричке или поезде до станции Ружино или Шмаковка, далее на автобусе или маршрутном такси до курорта «Шмаковка» пгт Горные Ключи. Также из Владивостока или Уссурийска можно доехать до Горных Ключей на автобусе.

http://foma.ru/pravoslavnaya-rossiya-9-i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ВЕРБСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Владимир-Волынской и Ковельской епархии УПЦ), в с. Вербка Ковельского р-на Волынской обл. Основан 24 мая 2002 г. на месте существовавшего в XVI-XVII вв. Вербского Свято-Троицкого муж. мон-ря. Древняя обитель находилась недалеко от И. П. м., на возвышенном месте среди болот, образовавшихся от разлива р. Турия. Впервые мон-рь упоминается в грамоте от 4 марта 1543 г., согласно к-рой кн. Василий Михайлович Сангушко-Ковельский при обмене своих имений на имения кор. Боны отдавал последней, в частности, замок в г. Ковель и принадлежащие замку имения, а также с. Вербка, монастырь Св. Троицы и 7 «монастырских» селений: Гушин, Бахово, Лагодлево, Воля, Озерница, Облапы, Городище (Archiwum. 1897. T. 5. S. 341). Впрочем, прот. Николай Трипольский предполагал, что обитель существовала еще в XIII в.: под 1240 г. в актах Почаевского мон-ря впервые упоминался некий «монастырь Веребищев» ( Трипольский Н. И. Документы, относящиеся к истории Почаевского мон-ря//Волынские ЕВ. 1896. 2. С. 704). Одним из благотворителей обители был кн. А. М. Курбский , который имел владения на Волынском Полесье и основал неск. мон-рей, в частности Миляновичский мужской в мест. Миляновичи (ныне село Турийского р-на) и Николаевский мужской в с. Блаженик (ныне Турийского р-на). С 1564 г. Ковель с округой принадлежал кн. Курбскому (Острозька Akaдeмiя XVI-XVII ст.: Енцикл. видання. Острог, 1997. С. 77). Первый известный по имени настоятель мон-ря игум. Александр был духовником Курбского, затем И. П. м. возглавляли игумены Александр, Симеон (1578), Исаия (до 1582). В завещании Курбский писал, что желает быть погребенным в мон-ре Св. Троицы в Вербке, «в церкви, у ног отца моего духовного, священноинока Александра». Курбский умер между 3 и 23 мая 1583 г. в Ковеле и был погребен в И. П. м. Впосл. обитель была обращена в приход; в последний раз мон-рь упоминался в завещании, к-рое 18 июня 1594 г. составил луцкий городничий Кирилл Зубцовский, скончавшийся в 1601 г. и похороненный в Вербке (Жизнь кн. А. М. Курбского в Литве и на Волыни. 1849. Т. 2. С. 295). Уже в 1606 г. упоминается только приходская Троицкая ц. с. Вербка, в 1699 г.- настоятель этого храма свящ. Феодор Савчин, преследуемый униатами и местным польским магнатом (АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 4. С. 124).

http://pravenc.ru/text/577910.html

Алатырь. Киево-Николаевский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Николая Чудотворца Церковь Вознесения Господня Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь был основан, согласно преданию, в XVI веке по повелению царя Иоанна IV и построен за счет Алатырского посада и Государевой казны. С 1615 по 1763 гг. был приписан к Троице-Сергиевой лавре. С 1764 г. положен в 3 штате и состоял под ведомством сначала Нижегородской, затем Казанской и Симбирской епархий. К монастырю были приписаны 2 пустыни: Святаго Духа и Ключевская. Монастырь был знаменит чудотворной Ключевской Казанской иконой Божией Матери и чудесами от гробницы алатырского подвижника схимонаха Вассиана, канонизация которого готовилась дважды – в 1910 и 1919 гг. В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия. Братия была репрессирована, по свидетельствам современников, расстреляна. В марте 1995 г. монастырь был возвращен Русской православной церкви для возрождения монашеской жизни. За прошедшие годы в монастыре восстановлено и построено заново 7 храмов: храм Пресвятой Троицы, храм Покрова Пресвятой Богородицы, храм Казанской иконы Божией Матери, храм преподобного Сергия игумена Радонежского, храм преподобного Серафима Саровского, храм апостола Варнавы, храм преподобного Вассиана в заново построенной колокольне. Монастырь имеет сельскохозяйственное подворье - Рождественский скит, расположенное в 15 км от г.Алатыря в Ахматовской сельской администрации Алатырского района. На подворье Рождественский скит построен храм Рождества Христова, ведется строительство храма в честь Иверской иконы Божией Матери. http://alat-monastir-1.cerkov.ru Основан в г. Алатырь в 1639 г. монахинями во главе с Елизаветой Летинской, игуменьей Ладинского Подгорского Покровского монастыря, бежавшими от гонений на православную веру из-под г. Прилуцк. До 1668–69 гг. располагался на берегу р. Сура. По указанию царя Алексея Михайловича после пожара перенесён на возвышенность, южнее крепости. В 1690 г. монастырь полностью выгорел, но вскоре был восстановлен. В 1737 г. на месте ветхого деревянного храма построена каменная, одноглавая, двухэтажная Никольская церковь, в 1753 г. – каменная Вознесенская, в 1764 г. – пятиглавая Покровская, в 1836–37 гг. перестроена в два этажа с пятиглавием, с добавлением престола Димитрия Ростовского. В 1762–67 гг. монастырский комплекс ограждён каменной стеной с четырьмя угловыми башнями. 

http://sobory.ru/article/?object=06996

К.Ф. Калайдович Историческое и топографическое описание мужского общежительного монастыря, что на Пешноше с присовокуплением устава его и чиноположением Источник I. Описание Пешношского монастыря Расстояние монастыря от столицы и ближайших городов Николаевский Пешношский, или на Пешноше, заштатный, общежительный, мужской монастырь, находится в Московской губернии, в Дмитровском уезде; расстояние его от столицы по Рогачевской дороге 79, по Дмитровской же 87 верст, от города Дмитрова 25, от Клина 34, и 65 от Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Положение монастыря Он расположен на ровном месте, по правому берегу реки Яхромы 1 , которая протекая мимо западной стороны его, принимает в себя текущую с востока, не далеко от полуденной стены монастыря, речку Пешношу 2 . Последняя берет свое начало из родников и долин Раменской волости и потом протекает через Никольское озеро, которое по времени превратилось в сенные покосы 3 , находящиеся между монастырем и близ лежащими селами, Куликовым и Говейновым. Речка Пешноша при устье своем разделяется на два рукав; оставляя свой путь вправо, она течет потом новым путем, которым и изливается в Яхрому; старым же подойдя почти к самым стенам монастыря, впадает в ту же реку, прошив наугольной юго-западной монастырской башни. Река Яхрома имеет также два течения: в старом, не дошедшем до монастыря 115 сажень, уклоняется от него влево, большими изгибами, к дубовому лесу, оттуда возвращаясь, опять соединяется с нынешним, вновь прорытым путем, против упомянутой башни, составляя сим уклонением к юго-западу остров, около версты в длину и более полуверсты в ширину. И так окружность монастыря изобилует водой, количество которой еще увеличивается несколькими прудами, около монастыря находящимися. От того, при разлитии рек, монастырь омывается водами со всех сторон, кроме северной, и кажется тогда лежащим на острове. Путь к нему в это время бывает на лодках, нарочно для того устроенных. Монастырь со всех сторон окружается сенокосными лугами, а за ними лесом. На юго-восточной стороне находится березовая роща, называемая ельником, от коей по низменной широте к реке Яхроме раскинут кустарник, и потому южная сторона обители имеет вид открытый. На западе, по левую сторону реки Яхромы, древний крупный дубовый лес; к северо-западу, по правую сторону Яхромы, на возвышенном месте, величественная и также древняя сосновая роща, которая в полую воду обливается ей кругом, и тем представляет вид прекрасного острова. За сей рощей, к северу, два пахотных поля и лес разного рода; на северо-восточной же стороне березовая роща, известная под именем Макарьевской 4 ; а за ней третье поле. Часть восточной стороны ничем не закрыта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Горные Ключи. Троицкий Николаевский мужской монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Иверская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1906 и 1907. Адрес: Россия, Приморский край, Кировский район, п. Горные Ключи, Шмаковский военный санаторий Координаты: 45.239859, 133.5089 Проезд:От Владивостока автобусом на Дальнереченск или Лесозаводск до п. Горные Ключи Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкий Николаевский мужской монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери Монастырь был открыт в 1895 году и сразу же стал одним из важнейших религиозных центров Дальнего Востока. Храм Иверской иконы Божьей Матери на 1000 человек был построен в 1906 году. Освящен в 1907 году. Храм построен из камня. Закрыт после упразднения монастыря (1924). В 1922 монастырь был закрыт. В 1995 году монастырь начал свое возрождение. Сегодня в здании храма располагается клуб санатория. http://www.monast.ru/history/ Храм-часовня Преображения Господня построена купцом Чистяковым в память о погибшем сыне на Русско-японской войне. Закладка храма произведена в 1906 году. Построен в 1907 году. После постройки храм был передан монастырю. В те времена было принято строить в память о погибших храмы или часовни. В 1922 монастырь был закрыт. В 1995 году монастырь начал свое возрождение. Свято-Троицкий Николаевский монастырьмонастырь Владивостокской епархии Русской православной церкви, расположенный в Кировском районе Приморского края недалеко от села Шмаковка, по дороге на посёлок городского типа Горные Ключи (к которому он административно и относится). Старейший на Дальнем Востоке мужской монастырь. Мысли о создании монастыря на месте современного Приморского края прозвучала 18 декабря 1862 года в послании Священному Синоду архиепископа Камчатского Иннокентия (Вениаминова) в епархиальном отчёте Святейшему Синоду. Архиепископ Иннокентий говорил о высокой нужде учреждения мужской общежительной обители. Однако сам архиепископ Иннокентий и Синод на тот момент понимали, что решение этой задачи будет в тот период крайне затруднительно.

http://sobory.ru/article/?object=56454

К 11 июля в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный  приют  в станице Манычской,  приют  в  Воронежской епархии , Иверский женский монастырь  Ростовской епархии , Старицкий Успенский мужской монастырь  Тверской епархии , Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в  Костромской епархии , епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорскую лавру Донецкой епархии, Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и храм Воздвижения Креста Господня  Винницкой епархии , Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь  Черниговской епархии , Галайковский Преображенский монастырь  Могилев-Подольской епархии , Банченский монастырь  Черновицко-Буковинской епархии , Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри  Мукачевской епархии ,  Успенскую Почаевскую лавру , Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Преображенский монастырь  Киевской епархии , храм мученицы Татианы в селе Выгода и Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангело-Михайловский монастырь и Пантелеимонов мужской монастырь в Одесской епархии, Елисаветинский монастырь и Успенский храм  Кировоградской епархии , Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри  Ровенской епархии ,  Успенскую Киево-Печерскую лавру , Покровскую Голосеевскую пустынь, Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Пантелеимонов монастырь в Киеве,  Киевскую духовную академию и семинарию , Благовещенский храм Краснограда, Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавскую миссионерскую духовную семинарию, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Покровский храм в Днепре, Святогорский Зимненский женский монастырь  Владимир-Волынской епархии . Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии. 

http://patriarchia.ru/db/text/5943881.ht...

В Пермской епархии готовятся встретить мощи святых преподобномучениц Елисаветы и Варвары Пермь, 6 октября 2004 г. При жизни подвижницы дважды побывали в Пермском крае - в 1914 г. как паломницы в г. Кунгуре и в Белогорском Свято-Николаевском миссионерском мужском монастыре, и в 1918 г. как узницы большевистской власти, сообщает пресс-служба Пермской епархии. Останки преподобномучениц, отправленные после их праведной кончины в Иерусалим, сопровождал начальник Белогорского скита преподобного Серафима Саровского игумен Серафим (Кузнецов). В связи с этим православные Пермского края относятся к подвижницам с особым благоговением. В воскресенье 10 октября 2004 года из Екатеринбурга в город Пермь будут доставлены мощи святых преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары в двух ковчегах. Мощи будут встречены духовенством и верующими в 18.00 в сквере 250-летия Перми (перед железнодорожным вокзалом Пермь II). Первый ковчег со святыми мощами проследует в Свято-Троицкий кафедральный собор в городе Перми, где будет находиться до 13 октября. Перед мощами в кафедральном соборе 11, 12, 13 октября с 07.00 до 22.00 будут совершаться молебны. Второй ковчег с мощами посетит: 10 октября Белогорский Свято-Николаевский миссионерский мужской монастырь; 11 октября Свято-Никольский храм в городе Кунгуре и Пермский Свято-Троице-Стефанов мужской монастырь; 12 октября храм Успения Божией Матери на Егошихинском кладбище, Всехсвятский храм в городе Перми, Петропавловский собор в городе Перми, Свято-Владимирский храм в Закамске и Богоявленский мужской монастырь в Верхней Курье; 13 октября Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь и Пермский Успенский женский монастырь. 13 октября в 20.00 второй ковчег с мощами будет перенесен в Свято-Троицкий кафедральный собор в городе Перми. Ночью с 13 на 14 октября мощи из Свято-Троицкого кафедрального собора будут доставлены на железнодорожный вокзал Пермь II, после чего на специальном поезде покинут пределы Пермской епархии.

http://pravoslavie.ru/11331.html

Пригородная слободка. Рыльский Николаевский мужской монастырь. Собор Николая Чудотворца. Собор. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , " Знамение " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:не позже 1753. Ссылки:   Адрес: Россия, Курская область, Рыльский район, с. Пригородняя Слободка, на территории Рыльского Николаевского мужского монастыря (ул. Мирная, д. 2) Координаты: 51.583966, 34.693507 Проезд: Отправление автобуса от автостанции Новоясеневская в Москве. Поездом до Курска или до Льгова, далее автотранспортом до Рыльска.Расстояние от Курска 125 км, от Льгова 40 км. На автомобиле: M3 (Киевская трасса) Москва-Калуга-Брянск-Севск-Хомутовка-Рыльск. М2 Москва-Тула-Орел-Курск-Курчатов-Льгов-Ры ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Отправление автобуса от автостанции Новоясеневская в Москве. Поездом до Курска или до Льгова, далее автотранспортом до Рыльска.Расстояние от Курска 125 км, от Льгова 40 км. На автомобиле: M3 (Киевская трасса) Москва-Калуга-Брянск-Севск-Хомутовка-Рыльск. М2 Москва-Тула-Орел-Курск-Курчатов-Льгов-Рыльск. М2 A144 М2 Белгород-Томаровка-Ракитное-Суджа-Рыльск. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История возникновения монастыря Св. Николая уходит в далекое прошлое и связана с существующей в окрестностях Рыльска Волынской пустынью, получившей название от протекающей рядом речке Волынке. В письменных источниках Николаевский монастырь впервые упоминается в 1505 году, который и принято считать годом его основания. В 1615 году монастырь был разорен поляками и заново отстроен новгород-северским игуменом Корнилием. Обитель с храмами и всеми постройками была деревянной, огорожена частоколом с башнями. К началу 18 века деревянные церкви совсем обветшали. Каменные здания в монастыре начали строится с середины 18 века за счет вкладов рыльских купцов. Одним из первых каменных храмов, появившемся в монастыре был - Крестовоздвиженский (1733 г.), затем - Троицкий (1747 г.), Свято-Николаевский (1753 г.), храм в честь Ахтырской иконы Божией Матери, впоследствии переименованный в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1796 г.) - в настоящее время не сохранился, колокольня с пристройкой (1764 г.), настоятельский корпус (1796 г.), братский корпус (1764 г.). Обитель ограждала каменная стена с четырьмя угловыми башнями (1777-1779 г.).

http://sobory.ru/article/?object=09106

Седьмая Троицкая выставка проходит в Санкт-Петербурге июня 2017 Троицкая православная выставка открылась 5 июня в СКК " Петербургский " . Более ста участников - монастырей, храмов, подворий, православных организаций - прибыли, чтобы принять молитвенные прошения, рассказать о своих обителях и предложить монастырскую продукцию. Среди участников - Шавнабадский монастырь святого Георгия из Грузии, скит пророка Илии со Святой горы Афон, мужской монастырь " Живоносный источник " из Мордовии, скит преподобного Амвросия Оптинского из Белоруссии, Свято-Николаевский мужской монастырь из Крыма. Фотоэкспозиция рассказывает о Псково-Печерском монастыре.   Представлены издательства с широким ассортиментом православной литературы для взрослых и детей, отечественные производители одежды, предметов быта, сувениров. Отдельная площадка выделена под продовольственные товары монастырских и приходских хозяйств, фермерских угодий. Все дни на выставке работает детская комната, где под присмотром педагогов дети рисуют, играют и  участвуют в бесплатных мастер-классах по рукоделию. На каждую православную выставку приносится святыня, перед которой служатся молебны и читаются акафисты. В этом году прибыл список иконы Успения Пресвятой Богородицы из Псково-Печерского монастыря. Сама икона была принесена в дар монастырю в 1521 году. С тех пор находится в пещерном храме, освященном в честь Успения Божией Матери. По-другому икону называют " Успение в житии " , так как на ней расположены житийные клейма с изображением событий из жизни Богородицы и Ее родителей святых Иоакима и Анны. Вместе с киотом икона весит более 200 килограммов.   Икону привезла братия во главе с игуменом Хрисанфом. Псково-Печерский монастырь впервые принимает участие в выставке. Стенд обители размещен в первом зале. Здесь можно приобрести иконы и литературу о монастыре. Помимо иконы Успения выставлена икона Собора Псково-Печерских святых. " Выставка может смущать по причине своей многосторонности. Здесь все: и иконы, и книги, и продукция народных промыслов, и продукты питания… Получается, что представлена вся жизнь человека целиком, начиная от общения с Богом и заканчивая простыми бытовыми вещами. Такая многогранность не противоречит христианскому образу жизни, потому что наш быт верой и освящается, и он уже начинает называться укладом, то есть одухотворенным бытом. Эта выставка свидетельствует о том, что все в жизни христианина может быть хорошо: и молитва, и любое другое повседневное дело " , - отметил игумен Хрисанф.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010