После повторного осмотра комиссия признала этот участок малопригодным по качеству земли и затопляемости, а также из-за возможных конфликтов с местными жителями из-за рыбной ловли. В июне 1895 года иеромонах Алексий убедил администрацию губернии начать поиск другого места в Южно-Уссурийском крае. Монастырь был открыт в 1895 году и сразу же стал одним из важнейших религиозных центров Дальнего Востока. В 1908 году обитель получила в свою собственность типографию в дар от Л. П. Кожеурова — владельца газеты «Русский Восток» в г. Никольск-Уссурийске. Типография располагалась недалеко от монастыря в селе Авдеевка. Судя по архивным фотографиям, она была оснащена всем необходимым. Все работы по подготовке изданий к выпуску монахи выполняли сами. В 1909 года был налажен процесс выпуска миссионерских листков, брошюр, книг. Монастырь стремительно развивался и к 1917 году монастырь претендовал на статус Лавры. Из четырёх храмов в годы гражданской войны два сожжены. Монастырь был окончательно закрыт в 1924 году. Вся территория, на которой располагалась обитель, была передана Дальневосточному военному округу. В год столетия его основания Патриарх Московский и всея Руси Алексий II утвердил Указ Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 февраля 1995 года: «Возобновить монашескую жизнь в Свято-Троицком мужском монастыре в посёлке Горные Ключи Владивостокской епархии». К тому времени монастырю был возвращён лишь полуразрушенный храм-часовня Преображения Господня и небольшой участок земли на вершине сопки рядом с часовней. Ко времени восстановления монастыря вся его территория находилась в ведении Дальневосточного военного округа и на ней расположился Шмаковский военный санаторий. В собственности курорта оказались часть сохранившихся монастырских зданий: храм во имя Иверской иконы Божией Матери (2-й этаж превращен в клуб, 1-й в лечебный корпус); недостроенный в 1917 году храм-часовня Преображения Господня (стал смотровой площадкой санатория из-за своего выгодного географического расположения на вершине сопки); домик настоятеля (стал административным корпусом санатория); трапезная (теперь столовая курорта); келейный корпус (стал спортивным залом). Храмы [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

В кон. 1950-х гг. Городиловскую обитель закрыли. В этой связи о. Иова переводили в другие монастыри: в 1958-1959 он подвизался в Свято-Николаевской обители в Изе, в 1959-1960 – в Тереблянской. Впоследствии прп. Иов – настоятель ряда приходов Закарпатья: в храме Рождества Пресвятой Богородицы в с.Угля Тячевского (1960-1961), в с. Монастырец Хустского района (1961-1962), и наконец в храме св. вмч. Димитрия Солунского в с. Малая Уголька Тячевского района (1962-1985). В Малой Угольке о. Иов почил 28 июля 1985 г. в сане архимандрита. Прп. Иов приобрел известность как опытный и духоносный старец. К нему за наставлением и молитвенной помощью приезжали со всего Советского Союза. В 2008 г. подвижник прославлен в лике святых. В 1989 г. обитель Св. Троицы была возрождена. Описание [ править править код ] Внутреннее убранство монастырского храма В 1930 г. в обители возвели часовню Св. Троицы и корпус (последний на Пасху 1945 г. сгорел по неизвестной причине, но в том же году был отстроен). При настоятельстве прп. Иова (1946-1958) братия возвела ряд новых сооружений. На рубеже XX-XXI вв. монастырь имеет храм Св. Троицы, домовую церковь Покрова Пресвятой Богородицы, часовню Казанской иконы Божией Матери для летних богослужений. Святые [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября Богослужения [ править править код ] Воскресные и праздничные дни: 7.00 — утреня и Литургия, 16.00 — вечерня. Будни: 5.30 — утреня, 16.00 — вечерня. Местонахождение [ править править код ] Обитель находится в урочище «Городилово» на северной окраине г. Хуста. Адрес : 90400, Украина, Закарпатская область, г. Хуст (г. Хуст, уроч. Городилово), ул. Заречная, 68 Телефон: (03142) 4-20-79 (Епархиальное управление Хустской епархии) Где остановиться [ править править код ] Информации о монастырской гостинице нет. Можно остановиться в гостиницах города:

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Кизильский Симеоно-Аннинский женский монастырь – православная обитель, основанная в 1994 году. В 1994 году в селе Кизильское был построен храм, а в 1999 году состоялось открытие Свято-Покровского женского монастыря. Монастырь закрывался с 2000 по 2004 годы. Новым днем рождения для монастыря стало 17 августа 2004 год, когда монахиня Феодора была утверждена в должности настоятельницы монастыря, а сам монастырь переименован в честь Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. Адрес : Челябинская обл., Кизильский р-н, с. Кизильское, пер. Мостовой, 12/1. Подробнее... Одигитриевский женский монастырь (Челябинск) [ править править код ] Одигитриевский женский монастырь в Челябинске возрожден в 2015 году. Из храмов сохранился только Никольский на монастырской заимке, впоследствии расширенный, полностью перестроенный и в 1999 году освящённый в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В обители ежедневно совершается полный суточный богослужебный круг. Положено начало развитию монастырских ремесел (иконописная мастерская, выпечка хлеба, рукоделие, издательская деятельность). Идет строительство келейного корпуса. Адрес: Челябинская область, г. Челябинск, улица Энергетиков, 21а. Электронная почта: monastery74@yandex.ru Телефон: +7(351) 251-79-84 Подробнее... Свято-Николаевский мужской монастырь (Кадымцево) [ править править код ] Свято-Николаевскому монастырю предшествовал Николаевский скит, открытие которого состоялось 18 декабря 1908 года. С приходом советской власти, в 1924 году, Свято-Никольский монастырь закрыли. Хотя, по некоторым данным, в 1926 году в скиту еще совершался монашеский постриг. Документы о запрещении монашеской жизни в обители пока не обнаружены. Осенью 2003 года, по благословению митрополита Челябинского Иова, участок, где располагался Николаевский мужской монастырь, был передан Троицкому Свято-Казанскому женскому монастырю для устройства на этом месте скита. Мужская монашеская община была организована в 2014 году. Адрес: Челябинская область, Троицкий район, село Кадымцево.

http://azbyka.ru/palomnik/Челябинская_об...

К началу Великой Отечественной войны в Днепропетровске не оставалось ни одного действующего храма. В 1942 года Украинская Автономная Церковь восстановила в Днепропетровске 10, а по всей епархии 318 приходов. В течение 1942 года ремонтировался кафедральный Свято-Троицкий собор Днепропетровска. На Богоявление в 1943 году в Днепропетровске собралось ок. 60 тыс. верующих, чтобы идти крестным ходом на реку Днепр. Между 1961 и 1990 годами временно управлялась Симферопольскими архиереями. В 1992 году из состава Днепропетровской епархии решением Священного Синода Украинской Православной Церкви была выделена самостоятельная Запорожская; 27 июля 1996 года — самостоятельная Криворожская епархии. В настоящее время на территории Днепропетровской области расположены Днепропетровская и Павлоградская епархия, Днепродзержинская епархия и Криворожская епархия. Населённые пункты [ править править код ] Святыни Днепропетровской области [ править править код ] Монастыри Днепропетровской области [ править править код ] Самарский Свято-Николаевский пустынный мужской монастырь [ править править код ] Самарский Свято-Николаевский пустынный мужской монастырь Самарский Свято-Николаевский пустынный мужской монастырь имеет давнюю историю. Его существование тесно связано с заселением местности между Днепром и Доном, которая постоянно кипела жизнью и деятельностью человеческой. Первые славянские поселения возникли здесь, скорее всего, в начале IX века. После распространения проповеди святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия на принявшей Православие Руси образовывали христиане множество монастырей и других уединенных обителей, устраивали города и укрепления для защиты от внешних врагов, в том числе и на реке Самаре, которая получила название священной, а вода ее стала в народе почитаться святою и целительной. Здесь руководимые чувством благочестия христиане в молитвах к Господу испрашивали у Него всех благ для себя. Адрес: 51200, г. Новомосковск, ул. Монастырская, 1 Телефон: (098) 850 50 33 Тихвинский женский монастырь (Днепропетровск) [ править править код ] Тихвинский женский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Днепропетровск...

В целом можно сказать, что вся вторая половина XIX века стала периодом активного распространения по Приморью Православия, особенно после образования самостоятельной Владивостокской епархии. Стабильная епархиальная жизнь, деятельность приходов Владивостокской епархии продолжалась с 1918 по 1922 годы. С уходом из Владивостока остатков Белой Армии, с 1922 года, в Приморье развернули деятельность обновленцы нескольких группировок, поддерживаемые советскими органами управления. Приходы, оставшиеся в подчинении канонического патриаршего синода закрывались. Населённые пункты Приморского края [ править править код ] Святыни Приморского края [ править править код ] Марфо-Мариинский женский монастырь (Владивосток) : Собор Покрова Пресвятой Богородицы : Свято-Никольский кафедральный собор (Владивосток) : Храм Казанской иконы Божией Матери (Владивосток) : Храм апостола Андрея Первозванного (Владивосток) : Храм святого Игоря Черниговского (Владивосток) : Монастыри Приморского края [ править править код ] Все монастыри Приморского края Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь [ править править код ] Адрес : 692086 Россия, Приморский край, Кировский район, п. Горные Ключи, ул. Крестьянская, 1, Телефон : (42354) 254 - 98 . Настоятель - священноархимандрит Вениамин, митрополит Владивостокский и Приморский. Наместник - игумен Василий (Кулаков). Проезд : ж/д - до ст. Ружино или Шмаковка, далее автобус или маршрутное такси до курорта " Шмаковка " п. Горные Ключи. Автобусом из Владивостока или Уссурийска до Горных ключей. Храмы : Свято-Никольский, Преображенский. Почитаемые святыни : икона Святой Троицы, написанная по преданию первостроителем монастыря игуменом Алексием (Оскоолковым). Подробнее... Свято-Серафимовский мужской монастырь (остров Русский) [ править править код ] Адрес : 690026, г. Владивосток, о. Русский, ул. Подножье, 9/1. Телефон : 8 908 994 40 51 Настоятель : игумен Климент (Кривоносов) Храмы : преподобного Серафима Саровского Престольный праздник : день памяти святого преподобного Серафима Саровского чудотворца - 1 августа и 15 января

http://azbyka.ru/palomnik/Приморский_кра...

Обилие солнца, в лучах которого вызревает приморский виноград, насыщенные Богородичные цвета небес в час заката, близость океана, мягкие склоны сопок, укрытые разноцветным лесным покровом – все это увидели валаамские монахи, прибывшие в 1895 году в Горные ключи к месту своих новых подвигов. Фото: www.vladivostok-eparhia.ru      В Свято-Троицком монастыре в Шмаковке (на фото) сочетались две монашеские традиции. Одна – афонская, представленная первым строителем обители иеромонахом Алексием (Осколковым), который был пострижеником Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне. Он прибыл на пароходе из Одессы во Владивосток. Имел большой духовный и жизненный опыт, дружил с начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандритом Антонином (Капустиным). Занимался иконописью. На устроение монастыря отцу Алексию пришлось собирать материальную помощь по всей России. Он обратился к премьер-министру Витте, который способствовал выделению средств через Синод. Отцу Алексию было 60 лет, когда он начал строить обитель. Одним из устроителей монастыря, помогавшим в совершении крупных построек, был известный иркутский предприниматель Иннокентий Сибиряков, который в конце жизни принял постриг на Святой горе Афон. Другая традиция Свято-Троицкого Николаевского монастыря в Шмаковке – валаамская. Ее заложили прибывшие с Валаама иеромонах Сергий (Озеров) и иеродиакон Герман (Богданов). Отец Сергий, с 1902 года ставший игуменом, проходил послушание на Валааме в скиту Всех Святых под руководством опытных старцев, - иеросхимонахов Алексия и Антипы, отличавшихся духовным даром рассуждения. Утвердилась на Дальнем Востоке именно валаамская традиция монашества. По сию пору монастыри Приморья живут по аскетическим традициям дореволюционной эпохи. Мужской монастырь в Шмаковке уже с начала XX века стал духовным центром для всего края. До революции здесь была создана типография для печатания просветительской литературы. В глухой уссурийской тайге в монастырских стенах издавалась духовная литература. …В старинном здании управления Владивостокской епархии мы побывали на приеме у правящего архиерея – митрополита Приморского и Владивостокского Вениамина (Пушкаря). Передав владыке сборник с Валаамских чтений, стали расспрашивать митрополита и о Свято-Троицком Николаевском мужском монастыре в Шмаковке, священноархимандритом которого он является. Владыка Вениамин поведал нам, что печатание святоотеческой литературы в монастыре так было обильно, что не только насыщался Южно-Уссурийский край, но часть книг высылалась на Валаам.

http://pravoslavie.ru/100296.html

Домик Лаврентия Черниговского после реставрации      Именно он освятил в 2010 г. открытие отреставрированного жилища старца, который напророчил ему такое будущее. Та самая лежанка на которой Лаврентий общался с будущим митрополитом Владимиром Сабоданом После реставрации в скромный домик преп. Лаврентия может прийти каждый. Тут можно увидеть и лежанку, на которой чернец благословил будущего владыку Владимира, и личные вещи преподобного. Найдена церковная книга 1907 г. издания с пометками на полях, посох. Также найдены ноты, написанные рукой батюшки. Кто же таков этот самый схиархимандрит Черниговского Троице-Ильинского монастыря Лаврентий (Лука Евсеевич Проскура), который родился в 1868 г. в сельце Карильское близ Коропа Черниговской губернии и скончался фактически уже в наши дни, прожив очень долгую жизнь, чтобы выполнить важную миссию — предупредить нас о тяжелых грядущих временах. Родители его, Евсевий и Христина, — выходцы из небогатого малоросского крестьянского рода — были строгой благочестивой жизни и имели семерых детей. Лука был одним из меньших. С раннего возраста мальчику пришлось тяжело трудиться по дому: отец умер, мать часто болела, не поднималась с постели. Рос он мальчиком одаренным, был благочестив и богомолен. Рано научился играть на скрипке, часами разучивал сложные мелодии. И на склоне лет, будучи маститым пастырем, архимандритом, он любил во время отдыха поиграть для себя или своих духовных чад. Когда же обучался в деревенской приходской школе, пел на клиросе и научился так хорошо разбираться в Богослужебном уставе, что в четырнадцать лет стал самостоятельно управлять приходским хором. Любил ходить на богомолье в мужской Рыхловский Пустынно-Николаевский монастырь, располагавшийся в 19 км от его села. По кончине матери в 1890 г. Лука, отказавшись от своей части наследства, поступил в Рыхловский монастырь на послушание, где скоро стал регентом хора. На рубеже столетий Луку перевели в Чернигов — регентом хора при Троицком архиерейском доме, послушником Свято-Троицкого мужского монастыря. Здесь, по благословению архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского), 9 марта 1912 г., на 45-м году жизни, Лука принял монашеский постриг с именем Лаврентий.

http://pravoslavie.ru/92776.html

С. КОЛЬЦОВО, Пермского района. Никольский храм: «Кольцовская» икона свт. Николая. С. БЕЛАЯ ГОРА, Кунгурского района. Белогорский Свято-Николаевский монастырь: «Иверская» икона Божией Матери. С. КЫЛАСОВО, Кунгурского района. Никольский храм: икона свт. Николая. П. СУКСУН. Петропавловский храм: икона Божией Матери «Неопалимая Купина – Суксунская». Д. КРАСНАЯ ГОРКА, Чусовского района. Свято-Казанская Трифонова женская пустынь: «Казанская» икона Божией Матери. С. ОБВИНСК, Карагайского района. Успенский храм (подворье Иоанно-Предтеченского Соликамского женского монастыря): «Иверская» икона Божией Матери. СОЛИКАМСК. Богоявленский собор: икона свт. Николая. Монастыри Пермского края [ править править код ] Все монастыри Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь [ править править код ] Пермский Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь – один из основных действующих монастырей Пермской епархии Русской Православной Церкви Московского патриархата. Учрежден по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 5 мая 1995 г. при храме Святой Живоначальной Троицы в Мотовилихе. В храме имеется четыре престола: главный в честь Святой Троицы, правый придел в честь Сретения Господня, левый придел в честь Успения Божией Матери и нижний пещерный храм в честь свт. Стефана Великопермского. В Свято-Троицком храме монастыря установлены два мощевика с частицами мощей преп. Отцев Киево-Печерских и Оптинских и других святых. Там же находится чтимый список с образа Божией Матери «Неупиваемая чаша», пред которым каждую субботу служится водосвятный молебен с акафистом. Адрес : 614014, г.Пермь, ул.Висимская, 4а Телефон : (342) 267-51-00 , 267-52-22 Подробнее... Белогорский Николаевский монастырь [ править править код ] В 1891 году в память «чудесного избавления Цесаревича Николая от опасности в Японии» на Белой горе был установлен семисаженный крест, прозванный в народе Царским (высота 10 м 65 см). Закладка нового каменного храма (Крестовоздвиженский собор) состоялась 24 июня 1902 года. Сооружение храма продолжалось 15 лет, по окончании строительства храм вмещал 8 тысяч человек. Главным инженером проекта был Е. И. Артёмов, строительный материал поставлял монастырский кирпичный завод. Храм был завершён и открыт в 1917 году, освящение храма длилось с 7-9 июня, на церемонии освящения присутствовало около 30 тысяч человек.

http://azbyka.ru/palomnik/Пермский_край

Действует при монастыре: Далматовский Успенский мужской монастырь Гостиница для паломников при Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре с. Чимеево [ править править код ] Принимает паломников на срок от одного до трех дней (дольше только по благословению настоятеля). Может принять до 30 человек. Паломники могут приезжать группами и по одиночке, но заранее предупредив по телефону о своем приезде. При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность (паспорт, военный билет и др.). Монастырь также принимает трудников. Адрес: Россия, 641354, Курганская область, Белозерский р-н, с. Чимеево Телефоны: +7 (35232) 2-84-46 , (+7 35232) 2-84-91 Действует при монастыре: Казанский Чимеевский мужской монастырь Странноприимный дом при Свято-Николаевском храме г. Шадринск [ править править код ] Принимает паломников и путешествующих. Рассчитан на 30 человек. Проживание бесплатное. При обращении необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет и т.п.). Адрес: Россия, 641800, Курганская область, г. Шадринск, ул. Пионерская, 42 Телефоны: +7 (35253) 6-49-47 Действует при храме: Свято-Николаевский храм (Шадринск) Православная смена детского лагеря " Аврора " Кетовский район [ править править код ] Действует с 2007. Проводится в июле. Продолжительность смены 21 день. Может принять до 40 детей. Путевка бесплатная. Обращаться в епархиальный отдел религиозного образования. Адрес: Россия, Курганская область, Кетовский р-н Телефоны: +7 (3522) 42-18-18 Свято-Троицкий православный детский палаточный лагерь с. Колташово [ править править код ] Действует с 2007. Проводится в июле. Продолжительность смены 21 день. Принимает детей от 10 до 16 лет. Может принять до 100 человек. Стоимость путевки 3000 рублей. Обращаться в отдел по делам молодежи Курганской епархии. Адрес: Россия, Курганская область, Кетовский р-н, с. Колташово Телефоны: +7 (912) 978-70-87 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён

http://azbyka.ru/palomnik/Курганская_обл...

После закрытия обители 1 апреля 1924 года монастырский храм Рождества Пресвятой Богородицы был сожжен. Монастырь превратили в колонию для детей и подростков. Сестер обители выслали в Никольск-Уссурийский. Около пяти лет часть сестер вместе с игуменией Олимпиадой прожили в Никольск-Уссурийском. После – несколько монахинь вместе с матушкой Олимпиадой перебрались в Иркутск. Весь советский период монастырь безжалостно уничтожался. Когда на территории монастыря в советское время разместилась воинская часть, то даже по монастырскому кладбищу ездили танки. Все было предано ужасному поруганию, осквернению и разорению. С назначением в 1992 году на Владивостокскую кафедру Владыки Вениамина (Пушкаря) начала возрождаться православная жизнь Приморья. Из руин восстанавливались разрушенные храмы, строились новые церкви. Возродился Николаевский Свято-Троицкий мужской монастырь на реке Уссури. Постепенно молитвами и трудами Владыки Вениамина и духовенства епархии в течение десяти лет появились в Приморье три новых монастыря – Марфо-Мариинская женская обитель на Седанке во Владивостоке, Свято-Серафимоский мужской монастырь на Русском острове и Казанский женский монастырь в селе Раздольном. В 1993 году началось возрождение Рождество-Богородицкого женского монастыря под Уссурийском. Тогда остатки монастырских строений в изувеченном виде были переданы Церкви. В 1994 году, по благословению правящего Владивостокского архиерея Владыки Вениамина (Пушкаря), старшей сестрой монастыря стала монахиня Варвара (Волгина). Через несколько лет матушка стала игуменией монастыря. После безбожного лихолетья и гонений на Церковь духовной жизнью обитель живет уже тридцать лет. В наступившем году исполняется двадцать пять лет нелегкого игуменского служения матушки Варвары. Сегодня женский монастырь продолжает традиции своих предшественниц. Богослужения идут по Валаамскому уставу, как это было установлено в обители еще до революции. Поддерживается обширное хозяйство, выращиваются и собираются урожаи злаков, огородных культур, плодово-ягодных растений, разводится скот, имеется пасека. В монастыре выпекается свой хлеб.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/13/bo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010