Завершился многодневный крестный ход Саратов — Вавилов Дол, посвященный памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской 17 июля 2015 г. 19:15 17 июля 2015 года, в день памяти святых Царственных страстотерпцев, завершился крестный ход из Саратова в Вавилов Дол. Он посвящен памяти всех новомучеников и исповедников Церкви Русской и насельников пещерного монастыря Вавилова Дола, убиенных в годы советской власти. В праздничный день в Вавиловом Доле митрополит Саратовский и Вольский Лонгин , епископ Покровский и Николаевский Пахомий , епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий совершили Божественную литургию и водосвятный молебен. Архиереям сослужило духовенство Саратовской митрополии . На молитву собралось около 500 человек, почти все причастились Святых Христовых Таин. Крестный ход, как и в предшествующие годы, собрал верующих не только из Саратова и области, но и других городов страны. В крестном ходе приняло участие несколько тысяч человек: кто-то прошел всего пару часов, кто-то один-два дня. Постоянно крестным ходом из Саратова шли 110 человек, из Балаково — около 200. Начался крестный ход Саратова — Вавилов Дол 26 июня. Его участники были в пути 22 дня и преодолели более 500 километров. Их маршрут проходил через 20 населенных пунктов Саратовской области и два монастыря — Иргизский Воскресенский мужской монастырь в селе Криволучье и Свято-Никольский женский монастырь в поселке Монастырский. Весь путь вместе с крестоходцами прошел клирик Свято-Троицкого собора Саратова священник Александр Степовик. Во время крестного хода ежедневно совершались богослужения. На месте стоянки устанавливался палаточный городок и походный храм. Колонну паломников постоянно сопровождали машины ДПС, скорой помощи, пассажирские «газели», грузовой транспорт, полевая кухня. Вавилов Дол — одна из наиболее известных и почитаемых святынь Саратовской епархии. Некогда здесь находился пещерный монастырь, славившийся подвижнической жизнью и аскетическими подвигами своих насельников. По преданию, монастырь основал в XVIII веке раскаявшийся разбойник Вавила, который до своего обращения к Богу хозяйничал в окрестных лесах. После того, как лихой атаман был схвачен, ослеплен и отпущен с миром, сердца его коснулась благодать Божия, и остаток жизни Вавила, удалившись в пустынные леса, посвятил покаянию. Прослышав об отшельнике, к нему стали стекаться искатели строгой жизни. Так постепенно возник пещерный монастырь. Скорее всего, сам Вавила заложил и пещерный храм, в котором совершались богослужения, соединенный потаенными ходами с катакомбами монастыря. Создателя обители, вскоре отошедшего к Богу, погребли вне пещер, а вся эта местность получила название по его имени — Вавилов Дол.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Приложение к V главе Св. икона Казанская Божией Матери постоянно носится по окрестным городам и селам весь год; в определенное же время года она всегда носится по домам города Алатыря, о чем жителям объявляется о порядке ношения таким объявлением: Объявление от Алатырского уездного исправника: По соглашению с архимандритом Гавриилом, настоятелем Алатырского Свято-Троицкого монастыря, объявляется жителям города Алатыря, что чудотворная икона Казанская Божией Матери, по желанию жителей, будет носиться в дома: В Киево-Николаевский женский монастырь……. 11 июля. По      Симбирской улице.................12 и 13 июля. «      Московской.......................14 и 15» «      Казанской и Инвалидной      ………………………………. 16, 17 и 18» «      Набережной и Паровой мельнице…………………………...      19 и 20» «      Стрелецкой.......................21» «      Поперечно-Казанской..............22» «      Троицкой и Алатырскому посаду……………. 23, 24 и 25» 26, 27 и 28» По Подгорью........................... 29, 30 и 31» После сего св. икона опять 9 августа, после Божественной литургии, с крестным ходом, при собрании всего городского духовенства, во главе Троицкого монастыря архимандрита, при многочисленной публике приносится на берег реки Суры к часовне, где совершается водосвятие с чтением акафиста и с благодарственным молебствием в память избавления города от холеры в 1848 году. Отсюда шествие св. иконы с крестным ходом вокруг города. После обхода города св. икона Богоматери, в сопутствии иеромонахов и певчих, отправляется снова в ход по окрестным селениям и уже до самой Пасхи путешествует. На Пасху же опять возвращается в монастырь и в дни св. Пасхи снова обходит по домам жителей города Алатыря. Об этом вторичном ходе также оповещаются жители объявлением, но с указанием не чисел, а дней со среды Пасхальной седмицы, которая и полагается здесь первым днем. В 1 день (среду св. Пасхи) в Киево-Нвколаевский женский монастырь. 2 и 3-й день по Симбирской улице. 4 и 5-й дни по Московской. б, 7, 8 и 9-й по Казанской и Инвалидной.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

22 сентября перед началом работы члены комиссии посетили семинарский храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова и встретились с руководителем курсов епископом Железногорским и Льговским Паисием , и.о. ректора Курской духовной семинарии. В ходе беседы была отмечена важность богословского образования насельников монастырей и актуальность открытия данных курсов. Члены комиссии рекомендовали из опыта работы курсов в других митрополиях сочетание дистанционной и очной формы обучения насельников в обителях. Также была озвучена необходимость всеобщего охвата монастырей и монашествующих данными курсами. В актовом зале состоялась общая встреча ректора епископа Паисия, членов комиссии с преподавателями, игуменами и игумениями монастырей. На встрече обсуждались вопросы преподавания отдельных предметов для монашествующих, а также важность получения богословской подготовки для желающих принять постриг и всех насельников и насельниц монастырей. В заседании участвовали: иерей Роман Кацап, секретарь курсов, проректор по учебной работе Курской духовной семинарии; игумен Питирим (Плаксин), настоятель Горнальского Николаевского Белогорского мужского монастыря; игумения Сусанна (Барыкина), настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска; иеродиакон Вассиан (Самохин), заместитель игумена Николаевского Рыльского мужского монастыря; игумен Серафим (Котельников), наместник Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни; игумения Елисавета (Семенова), настоятельница Золотухинского женского монастыря преподобного Алексия, человека Божия; иерей Олег Рудыко, преподаватель Нового Завета; иерей Георгий Бекетов, преподаватель Православного вероучения и Основ социальной концепции; М.А. Адамов, преподаватель Общей церковной истории; Ю.В. Озеров, преподаватель Истории Русской Православной Церкви; игумен Мелхиседек (Крахмалев), преподаватель Литургики; диакон Иаков Матросов, проректор по воспитательной работе Курской духовной семинарии. После совещания в семинарии выездная экспертная группа посетила две учебные площадки — Курский Троицкий женский монастырь и Курскую Коренную мужскую пустынь. В этих обителях были проведены беседы с насельницами и насельниками о богословских курсах. Члены комиссии проверили необходимые условия для начала работы курсов: наличие помещений, литературы и дистанционного оборудования. Комиссия отметила, что в Троицком женском монастыре много сестер пожилого возраста проявили живой интерес к открываемым богословским курсам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5848237...

Разделы портала «Азбука веры» ( 111  голосов:  4.5 из  5) Троицкое чудо «Знамение это дано Господом для нашего вразумления и покаяния», – сказал Высокопреосвященный Иов, митрополит Челябинский и Златоустовский, который возглавил комиссию епархиального управления, недавно побывавшую в Свято-Троицком соборе города Троицка. После благоговейного служения молебна с акафистом, который возглавлял правящий архиерей, члены комиссии подвергли тщательному изучению сам факт явления на стекле киота Нерукотворного Образа святителя Николая чудотворца. Выводы комиссии вместе с фото- и видеоматериалами и рапортом настоятеля собора священника Андрея Алешина были направлены Святейшему патриарху московскому и Всея Руси Алексию II, который проявил живой интерес к Троицкому чуду. Далее мы помещаем рассказ главного редактора нашего журнала о явлении Нерукотворного Образа святителя Николая чудотворца в Свято-Троицком соборе города Троицка Челябинской епархии. Во время работы над очередным номером нашего православного журнала «Собор Святой Троицы» мы получили документ из Оренбургского архива о том, что до революции под г. Троицком находился мужской Николаевский монастырь. А в нашем храме уже два года находится возвращенная троицкими художниками икона Св. Николая чудотворца, и на ней есть надпись, что она из Николаевского монастыря и чтилась как копия с чудотворной иконы. Мы поместили эти сведения в нашей газете «Крестный путь», привезли один её экземпляр митрополиту Челябинскому и Златоустовскому Иову, и получили его благословение на сугубую молитву перед иконой Св. Николая. Мы стали служить перед иконой молебны с акафистами, выносить её на крестные ходы, прихожане купили новую дорогую лампаду. Так продолжалось в течении трех недель. В связи с тем, что икона святителя Николая чудотворца стала сугубо почитаться в нашем храме, а ее очень темный лик стал светлеть (об этом и раньше были свидетельства прихожан), мы решили восстановить отпавшую часть красочного слоя в месте изображения лица Святого.

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

Кадымцево. Николаевский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 2003. Ссылки:   Адрес: Россия, Челябинская область, Троицкий район, д. Кадымцево Координаты: 54.308333, 61.561005 Проезд:Проезд по а/д Челябинск - Троицк до поворота на Кадымцево (напротив въезда в с. Карсы), проехать Кадымцево по главной улице, далее на восток 4-5 км по полевым дорогам. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Осенью 2003 года, по благословению митрополита Иова, женскому Свято-Казанскому монастырю был передан участок в 25 км от города Троицка. Участок ранее принадлежал собору Святой Троицы, но так как до революции на этом месте был расположен Свято-Николаевский мужской монастырь, было решено эту землю отдать ныне восстановленному женскому Свято-Казанскому Троицкому монастырю. «Мысль об основании близ города Троицка мужского монастыря принадлежала Троицкому мещанину Евсевию Васильевичу Слепых, «коим для означенной цели, при содействии Троицкого мещанина Ивана Михайловича Петрякова, было пожертвовано в 20 верстах от города Троицка по Челябинскому тракту 44 десятины земли, на принятие которых и последовало Высочайшее соизволение Государя Императора Николая II Александровича в 15 день апреля 1911 года». 18 декабря 1908 года открыт скит, наименованный по желанию жертвователя «Николаевским». Указом Святейшего Синода от 1.8.1913 за 6128, Николаевский скит был утвержден самостоятельным мужским общежительным монастырем «с таким числом братии, какое монастырь может содержать на свои средства». Храм в честь Святителя Николая чудотворца построен в 1910 году тщанием иеромонаха Евгения и крестьян Никиты Повелко и Петра Глущенко и освящен 26 ноября 1910 года по благословению Преосвященнейшего епископа Феодосия». Кроме храма и молитвенного дома на территории монастыря находились четыре келейных корпуса. В 1912 году был сооружен странноприимный полукаменный двухэтажный дом, а позже 3 амбара. Основу благосостояния монастыря составляли земельные угодья, жертвованные различными лицами. Монастырские угодья составляли 478,5 га. «На 1916 год в монастыре проживало: отец-настоятель, 3 иеромонаха, 17 послушников, т.е. всего 21 человек. Особенностью монастыря было то, что службы проходили по Афонскому чину, а все священнослужители и братия монастыря служили безвозмездно».

http://sobory.ru/article/?object=38473

Новости Десятки монастырей и храмов на Украине и в России приютили беженцев 23.03.2022 12:07 Фото: eparhia.vinnica.ua Москва, 23 марта, Благовест-инфо. С конца февраля 2022 года Русская Православны Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям, оставшимся в зоне конфликта на Украине. По данным на 22 марта, порядка 30 монастырей и храмов на территории Украины и России приютили мирных жителей, уходящих из зоны конфликта. В списке церковных объектов, в которых временно размещены беженцы, Синодальный отдел по благотворительности назвал двадцать монастырей и десять храмов. Беженцев и нуждающихся людей приняли Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и  Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский, Гощанский монастыри Ровенской епархии. Церковный благотворительный фонд «Помогаем» открыл пункт временного размещения в Днепропетровской области, в котором размещены люди, эвакуированные из Харькова. В России беженцев разместили в Свято-Иверском женском монастыре, Александрийском приюте Ростовской-на-Дону епархии, в приюте при Покровском храме в Каменске-Шахтинском и в станице Манычской Шахтинской епархии, в церковном приюте в Воронежской епархии. Также при поддержке Церкви размещены беженцы в Новочеркасске Ростовской-на-Дону епархии. В частности, по последним данным, ежедневно обновляемым в телеграмм-канале Синодального отдела по благотворительности «Дела Церкви. Кратко» http://t.me/s/church_charity .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Чувашской митрополии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 3 октября 2021 г. 13:13 28-29 сентября 2021 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих игумена Петра (Еремеева) , наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря , выездная экспертная группа посетила Чувашскую митрополию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих и решения о выдаче представления. В состав выездной экспертной группы вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета комиссии, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря. Курсы для монашествующих начинают свою работу на базе Центра подготовки церковных специалистов имени святителя Гурия Казанского и четырех учебных площадок, которые охватывают все семь мужских и женских монастырей митрополии. Выездная экспертная группа посетила Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Алатыре, его Рождественский скит, Киево-Николаевский Новодевичий женский монастырь в г. Алатыре, Иверский Богородицкий женский монастырь в с. Шерауты ( Канашская епархия ), Тихвинский Богородицкий женский монастырь в г. Цивильске, Спасо-Преображенский женский монастырь на Владимирской горке в г. Чебоксары, Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Чебоксары, Александро-Невский мужской монастырь, расположенный в Моргаушском районе в местности Каршлыхи.

http://patriarchia.ru/db/text/5849259.ht...

Сумская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Свято-Троицкий Ахтырский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Троицкий Ахтырский мужской монастырь Первое рождение монастыря состоялось в 1654 году. По указу Екатерины II в 1787 г. монастырь был закрыт. Но жители окрестных мест не переставали питать благоговение к развалинам святой обители; дивная гора не переставала обращать на себя взоры благочестивых сердец. Наконец сожаления о запустевшей обители возрасли до решительного намерения просить правительство о восстановлении древней обители. И в 1842 году последовало Высочайшее соизволение на возобновление монастыря. Однако после октябрьского переворота 1917 г. монастырь был вновь закрыт. В 1919 г. мученической смерти был предан его настоятель архимандрит Аристарх. Храмы монастыря были разграблены и осквернены. До Второй мировой войны здесь размещался детский городок — приют для детей-сирот и беспризорных, затем военные казармы. Вскоре после войны все еще уцелевшие здания были разобраны на кирпич. В 70 годы здесь был устроен заводом «Промсвязь» полигон для испытания антенн, который в 90-е годы перестал действовать. 23 июня 2002 г., в день престольного праздника обители, здесь была совершена первая после восьмидесятилетнего запустения Божественная Литургия. Адрес: ул. Монастырская, 1а, с. Чернетчина, Охтырский р-н., Сумская обл. Отдельный почтовый адрес: а/с 33, г. Ахтырка, Ахтырский р-н., 42700 Телефон: +38(05446)3-38-87 Николаевское женское подворье [ править править код ] Подворье обители Рождества Пресвятой Богородицы Молченский женский монастырь Адрес: ул. Первомайская, 102, г. Путывль, Путивльский р-н., Сумская обл., 41500 Рождества Богородицы мужской монастырь (Глинская пустынь) [ править править код ] Рождества Богородицы Глинская пустынь Глинская пустынь возникла в глухом месте, среди дремучих лесов Крупецкой волости, в 160-ти верстах от Курска, 36-та верстах от Путивля. Ныне это село Сосновка Глуховского района Сумской области. Именно там, в XVI веке, крестьяне, ставившие на деревьях ульи, на высокой сосне увидели икону Рождества Пресвятой Богородицы, от которой исходил свет. Когда прошел страх, стали молиться Матери Божией, собираясь у сосны с родственниками и односельчанами. Вскоре у корней этой сосны появился источник. Приходящие получали помощь Царицы Небесной, исцеление душевных и телесных недугов.

http://azbyka.ru/palomnik/Сумская_област...

Аксайская Серафимо-Феогностовская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Аксайская Серафимо-Феогностовская пустынь — мужской монастырь, основан на месте подвигов и мученической кончины святых преподобномучеников Серафима и Феогноста, официально прославленных Церковью в 2000 году. Обитель находится на территории Национального природного парка, в горах на высоте 1850 м над уровнем моря. Содержание История [ править править код ] Недалеко от города Алма-Ата (ранее - город Верный), на величественных вершинах Заилийского Алатау, в Аксайском ущелье, среди необычайной тишины и вечнозеленых тянь-шаньских елей, у места, называемого по-казахски Кызыл-Жарским урочищем, что по-русски значит «красный обрыв», возвышается поклонный надмогильный деревянный крест. На каменном подножии его выгравирована надпись: Иеромонахи Серафим и Феогност мученически погибли 29.VII/11.VIII 1921 года. В начале столетия в обширной по территории Туркестанской епархии, основанной в 1871 году, существовало три монашеских обители: одна - мужская, Свято-Троицкий Иссык-Кульский миссионерский монастырь, расположенный на берегу прекрасного горного озера Иссык-Куль, и две женские: Свято-Николаевская Ташкентская и Иверско-Серафимовская Верненская . Свято-Троицкий миссионерский монастырь был открыт 1882 году, в 1886 году, когда в монастырь приехали одиннадцать иноков из Свято-Михайловской Закубанской пустыни, а в 1894 году в монастырь с острова Валаама прибыли восемь иноков во главе с игуменом Севастианом, принеся с собой дух Валаамской обители. В 1909 году монахи Серафим и Анатолий с монастыря на озере Иссык-Куль были призваны в кафедральный город Верный. В 1916 году иеромонах Анатолий управлял архиерейским хором в Вознесенском кафедральном соборе Верного. Летом 1916 года в Семиречье началось восстание киргизов, они напали на Иссык-Кульский монастырь. Монах Ираклий явился единственным свидетелем происшедших в монастыре событий, на его глазах были убиты, практически, все монахи монастыря. В живых остались отцы Ираклий, Феогност и Пахомий, они и ушли в город Верный.

http://azbyka.ru/palomnik/Аксайская_Сера...

Приморский край (монастыри) Материал из Азбука паломники Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь [ править править код ] Адрес : 692086 Россия, Приморский край, Кировский район, п. Горные Ключи, ул. Крестьянская, 1, Телефон : (42354) 254 - 98 . Настоятель - священноархимандрит Вениамин, митрополит Владивостокский и Приморский. Наместник - игумен Василий (Кулаков). Проезд : ж/д - до ст. Ружино или Шмаковка, далее автобус или маршрутное такси до курорта " Шмаковка " п. Горные Ключи. Автобусом из Владивостока или Уссурийска до Горных ключей. Храмы : Свято-Никольский, Преображенский. Почитаемые святыни : икона Святой Троицы, написанная по преданию первостроителем монастыря игуменом Алексием (Оскоолковым). Подробнее... Свято-Серафимовский мужской монастырь (остров Русский) [ править править код ] " Адрес: 690026, г. Владивосток, о. Русский, ул. Подножье, 9/1. Телефон : 8 908 994 40 51 Настоятель : игумен Климент (Кривоносов) Храмы : преподобного Серафима Саровского Престольный праздник : день памяти святого преподобного Серафима Саровского чудотворца - 1 августа и 15 января Проезд : Добраться до Свято-Серафимовского монастыря можно на прямом рейсовом автобусе 29д, который отходит от остановки «Т/ц Изумруд 2» на Океанском проспекте. Или с пересадкой: на автобусе 15 до кампуса ДВФУ и затем 29к. (Автобус 29д идёт до монастыря минут 40-50. Выходить на остановке «Школьная» (после остановки «Подножье») и мимо девятиэтажки справа, либо выходить на следующей остановке – «Кирпичный завод» и немного пройти назад по дороге, ориентируясь на купола. От остановки «Изумруд» автобусы д отходят: 7:45, 8:15, 8:45, 11:00, 11:45, 12:45, 14:15, 15:00, 16:00, 17:20, 18:20, 19:00, 20:30. От остановки " Бухта " Воевода " автобусы 29д отходят: 6:15, 6:45, 7:15, 9:15, 10:00, 11:00, 12:45, 13:15, 14:15, 15:50, 16:45, 17:15, 19:20, 20:00) Подробнее... Казанской иконы Божией Матери женский монастырь [ править править код ] " Адрес: 692460 Приморский край, Надеждинский р-н, с. Раздольное, ул. Лазо, 357.

http://azbyka.ru/palomnik/Приморский_кра...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010