Спасительный догмат, так полюбившийся преподобному песнописцу, имеет в этом каноне совершенно новые выражения и параллели по сравнению с каноном на Рождество Христово. Там – рождение от Девы и от Отца прежде денницы, здесь – огонь Божества и вода Иорданская. Огнем крестит конечным Христос противныя, а не Бога мудрствующих Его, – звучит тот же догмат в 6-й песни канона на Богоявление, – Духом же обновляет водою благодати разумливыя Божества Его, от прегрешений избавляя 52 . В каноне на Сретение Господне Богочеловечество Христово подается преподобным Космой с необычайной теплотой. Если в каноне на Рождество Христово величие тайны рождения от Девы закрывает все остальное, здесь, в празднике Сретения, прежде всего – Христос-Младенец. Христос в Церкви яко Младенец, – говорит преподобный Косма уже в первом тропаре 1-й песни канона. И дальше будет развиваться та же истина Боговоплощения. Перворожден из Отца прежде век, перворожден Младенец из Девы Нетленным, Адаму руку простирая, явися 53 , – говорит Святитель в первом тропаре 3-й песни канона. Здесь образ Адама звучит совершенно иначе, чем в каноне на Крещение Господне. Там – Адам истлевший, и его обновляет струями Господь; здесь – Адаму Младенец Христос простирает руку. Такова сила гения святого песнописца: в каждом священном событии можно различить действующую благодать Божию, и очищающую, и милующую, и простирающую руку. В 5-й песни Христос – опять Младенец-Бог, и святой Симеон Богоприимец трепещет и говорит Богоматери: Огнь… носиши, Чистая: Младенца боюся объяти Бога, Света Невечерняго и миром владычествующа 54 . В 6-й песни продолжается молитва праведного Симеона, по-прежнему отражая великий догмат Богочеловечества Христова: Сыну Вышняго, Сыну Девы, Богу, Отрочати бывшему, поклоншася Тебе ныне отпусти с миром 55 . Какая власть в этом Отрочати-Боге, как радуется Ему и как одновременно трепещет старец Симеон! Праведный Симеон будет и дальше продолжать свои речи в остальных песнях канона, и Богочеловечество Христово опять и опять будет возноситься. Се, Симеон вопияше, пререкаемое знамение Сей будет, Бог Сый и Отроча 56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Там – рождение от Девы и от Отца прежде денницы, здесь – огонь Божества и вода Иор­данская. «Огнем крестит конечным Христос противныя, а не Бога мудрст­вующих Его,– звучит тот же догмат в 6-й песни канона на Богоявле­ние,– Духом же обновляет водою благодати разумливыя Божества Его, от прегрешений избавляя». В каноне на Сретение Господне Богочеловечсство Христово подает­ся преподобным Космой с необычайной теплотой. Если в каноне на Рождество Христово величие тайны рождения от Девы закрывает все остальное, здесь, в празднике Сретения, прежде всего – Христос-Мла­денец. «...Христос в Церкви, яко Младенец...»,– говорит преподобный Косма уже в первом тропаре 1-й песни канона. И дальше будет развиваться та же истина Боговоплощения. «Пер­ворожден из Отца прежде век, перворожден Младенец из Девы Нетленныя, Адаму руку простирая, явися»,– говорит Святитель в пер­вом тропаре 3-й песни канона. Здесь образ Адама звучит совершенно иначе, чем в каноне на Крещение Господне. Там – «Адам истлевший» и его обновляет струями Господь; здесь – Адаму Младенец Христос простирает руку. Такова сила гения святого песнописца: в каждом священном событии можно различить действующую благодать Божию, и очищающую, и милующую, и простирающую руку. В 5-й песни Христос – опять Младенец-Бог, и святой Симеон Богоприимец трепещет и говорит Богоматери: «... Огнь... носиши, Чистая: Младенца боюся объяти Бога, Света Невечерняго и миром владыче­ствующа». В 6-й песни продолжается молитва праведного Симеона, по-прежнему отражая великий догмат Богочеловечества Христова: «Сыну Вышняго, Сыну Девы, Богу, Отрочати бывшему, поклоншася Тебе ны­не отпусти с миром». Какая власть в этом Отрочати-Боге, как радует­ся Ему и как одновременно трепещет старец Симеон! Праведный Симеон будет и дальше продолжать свои речи в ос­тальных песнях канона, и Богочеловечсство Христово опять и опять будет возноситься. «Се, Симеон вопияше, пререкаемое знамение Сей будет, Бог Сый и Отроча...» (8-я песнь). И в заключительной, 9-й песни канона: «Иже древним новорож­денных горличищ супруг, двоица же бяше птенцев, в нихже место Божественный старец и целомудренная Анна пророчица, от Девы рожденному и Сыну Единородному Отчу, в церковь приносиму служат величающе».

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Maiumski...

Угодник Божий Серафим Старец Божий, старец кроткий, В лаптях, с палкою простой, На руке иссохшей четки, Взор, горящий добротой. Сколько дивного смиренья В страстотерпческих чертах, Дивный дар богомоленья Лег улыбкой на устах. Тяжким подвигом согбенный, Он идет, гонец небес, Прозорливый, вдохновенный, Полный благостных чудес. Благодатной силой веет На молящих от него, Гордый разум цепенеет Перед святостью его. Прав. Симеон Богоприимец и Анна пророчица Память их празднуется 3 февраля, 28 августа/10 сентября На восьмой день по Рождестве Христовом дали Ему имя Иисус, нареченное еще прежде Ангелом. А на сороковой — принесли Иисуса в Иерусалим, чтобы посвятить Его Господу. Тогда жил в Иерусалиме человек по имени Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: “Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля”. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: “Вот лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец”. Тут была также Анна-пророчица, вдова восьмидесяти четырех лет, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она, в то время подошедши, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Младенец же рос и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нем. Прп. Симеон Столпник Память его празднуется 1/14 сентября

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

К л. 121 об. ...кроме дому Иоанна Богослова. – Речь идет о доме любимого ученика Христа – Иоанна Богослова, предполагаемого автора нескольких книг Нового Завета: Евангелия от Иоанна, трех Соборных посланий и Апокалипсиса. Дом Иоанна Богослова был местом действия многих событий евангельской истории. ...врата, в которыя Христос въехал на осляти. – См.: Мф. 21, 1–11 ; Мр. 11, 1–7 ; Лк. 19, 28–36 . К л. 122. ...камень, на коем Христос сидел и явился Марии Магдалыни. – Иоан. 20, 11–17 . ... церковь Святыя мученицы Феклы. – Церковь Святой Феклы находилась на территории старой патриархии в монастыре Святой Феклы. Фекла – дочь знатных и богатых родителей, ученица апостола Павла, активно проповедовала христианство и пострадала за это. Культ святой Феклы был широко распространен на христианском Востоке, только в одном Константинополе ей было посвящено четыре храма. Соломон же ту церков созда повелением ангела в 2 дня. – Соломон – десятый и любимый сын царя Давида от Вирсавии; был назначен отцом наследником престола в обход старших сыновей; стал третьим царем Израильско-Иудейского государства. Соломон выполнил завещание отца и выстроил Иерусалимский храм. По свидетельству Библии ( 3Цар. 5, 3–38 ), его возводили десятки тысяч людей в течение семи лет; упоминание о том, что Соломон создал храм за два дня, имеет апокрифический характер. К л. 122 об. «Разорите церковь сию, и треми денми воздвигну». – Ср.: Иоан. 2, 19–21 . ...приять Симеон Христа на руки и глаголаше: «Ныне отпущаеши раба своего!»... – Речь идет о Симеоне Богоприимце, праведном и благочестивом человеке, которому было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Христа. Когда родившегося Иисуса на сороковой день мать принесла в Иерусалимский храм, то туда по вдохновению свыше пришел и Симеон. Взяв на руки младенца, он пророчествовал о будущем: «...лежит Сей на падение и на возстание многих в Израиле и в предмет пререканий»; в Иисусе Симеон увидел «свет к просвещению язычников» и «славу народа Израиля» ( Лк. 2, 25–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рождество Христово празднуется Святой Церковью 25 декабря (7 января) К этому празднику мы готовим себя сорокодневным постом, который называется у нас Рождественским или Филипповым, так как начинается на следующий день после дня памяти апостола Филиппа, 14 ноября. Канун Рождества Христова называется Сочевником или Сочельником, потому что в этот день по Церковному уставу положено есть только сочиво или кутью с медом. Глава 3. Поклонение волхвов Кроме пастырей вифлеемских на поклонение родившемуся Спасителю приходили с востока волхвы (мудрецы). Они узнали о рождении Его по особой, появившейся на небе звезде. Звезда эта шла необыкновенным путем. Они шли по указанию ее и пришли в Иерусалим. Здесь стали спрашивать: где родившийся Царь Иудейский? Мы видели Его звезду на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, царь Ирод встревожился, опасаясь, чтобы новорожденный Царь не лишил его царского престола. Он призвал к себе первосвященников и книжников и спросил их: где должно родиться Христу? Они ответили: в Вифлееме иудейском. Тогда Ирод тайно призвал к себе волхвов, выведал у них время появления звезды и сказал им: пойдите в Вифлеем, разведайте о Младенце и, когда найдете Его, скажите мне, чтобы и я мог прийти поклониться Ему, – между тем сам думал умертвить Его. Волхвы отправились в Вифлеем. Звезда, которую они видели прежде, опять появилась и стала показывать им путь. По ней они пришли в Вифлеем и отыскали дом, в который перешли из пещеры Иосиф и Мария с Божественным Младенцем поклонились Ему и поднесли дары – злато (золото), ливан (ладан) и смирну (благовонная смола). Волхвы хотели возвратиться в Иерусалим к Ироду, но получили от Бога во сне повеление идти в свою страну другим путем. Глава 4. Сретение Господне У иудеев был закон, по которому родители первого сына на сороковой день по рождении приносили в храм для посвящения Богу. При этом приносили и жертву: богатые – непорочного агнца и голубя, а бедные – двух птенцов голубиных. Во исполнение этого закона принесен был в храм и Младенец Иисус а для жертвы, по бедности родителей, принесены были с Ним два птенца голубиных. В то время в Иерусалиме жил святой старец по имени Симеон, которому обещано было от Бога, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Господа Иисуса Христа. Симеон долго ожидал исполнения обещанного. Наконец, в один день, по особому внушению свыше, он пришел в храм. Здесь встретил Младенца Иисуса, принял Его к себе на руки и сказал: ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. От этого события праведный Симеон получил название Богоприимца.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

В первых семи кондаках и икосах акафиста св. праведный Симеон прославляется как украшение старцев благочестивых, как радость праведников, как благочестивый старец, за свое благочестие не только удостоенный благодатного дара прозрения и пророчества, но и удостоившийся даже телесными очами видеть и старческими руками осязать и держать Утеху Израиля, Богомладенца Иисуса, Спасителя мира (ик. 3). Святой Симеон прославляется как страж верный посреди двух Заветов – Ветхого и Нового, на Божественной страже поставленный и отсюда прошедшее и будущее мира и человеческого рода единым взором озирающий (ик. 4). Прославляется как провозвестник спасения во Христе Иисусе всем людям, уничиживший своим пророческим словом высокомерие иудеев, мнивших, что только им в удел предназначено Царствие Божие (ик. 5). Прославляется, наконец, как отходящий в загробный мир благовестник совершившегося уже пришествия Спасителя на землю праотцам, томившимся во аде и ожидавшим Его пришествия (ик. 8). В остальных кондаках и икосах св. Симеон ублажается как праведник, водворенный в небесных обителях и сопричтенный к сонму святых царей, пророков и первосвященников ветхозаветных, как многомощный ходатай и заступник за обращающихся к нему с молитвой и имеющий великое дерзновение пред Богом (ик. 9–12). Рассмотренные акафисты праведным Иосифу, обручнику Пресвятой Девы, и св. Симеону Богоприимцу достаточно типичны для того, чтобы дать представление и о других акафистах того же характера, то есть составленных на основании различных мест Священного Писания с добавлениями, заимствованными из преданий, каковы акафисты: св. Марии Магдалине, «звезде посреде мироносиц» (конд. 5), «паче всех благ Сладчайшаго Господа возлюбившей» (припев); святым апостолам; св. Предтече и Крестителю Господню Иоанну. В акафисте св. Иоанну Крестителю переданы известные евангельские факты: предсказание о рождении Иоанна (ик. 1–2, конд. 2; ср. Лк.1:5–25 ), взыграние во чреве матери – выраженная радость его пришествию Богоматери (конд. и ик. 3; ср. Лк.1:41 , Лк.1:44 ), рождение его (конд. и ик. 4; ср. Лк.1:57–79 ), удаление в пустыню (конд. и ик. 5; ср. Лк.1:80 ), проповедь и свидетельство об Иисусе Христе (конд. и ик. 6; ср. Мф.3:1–12 ; Мк.1:4–8 ; Лк.3:1–18 ), Крещение Господа (конд. 7–8, ик. 7; ср. Мф.3:13–17 ; Мк.1: 9–11 ; Лк.3:21–22 ), обличение Ирода и мученическая смерть Иоанна Крестителя (ик. 8; ср. Мф.14:1–12 ; Лк.9:7–9 ), схождение его в ад и общие похвалы ему как угоднику Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Ведь теперь он знал, что, покинув земную юдоль, хотя и сойдет еще в мрачный Шеол, как многие поколения людей до него – Крестное Искупление еще не совершилось, – но пробудет во аде совсем недолго, Спаситель уже здесь, Он вскоре распахнет двери этой казавшейся вечной темницы человеческих душ, чтобы вывести достойных из всех поколений людских, прошлых и будущих, к свету подлинно вечного Царствия Небесного… . «Увидев… Спасителя всех людей, Просветителя не только иудеев, но и язычников, – Царя Израилева, прославившего избранный народ Свой Рождением Своим от него, чего еще оставалось ему желать? С таким миром, надеждою и радостью разрешаются от уз плоти души праведных!» – говорит о нем святой Амфилохий Иконийский. Не правда ли, братья и сестры, звучит удивительно, встреча Младенца и древнего старика, начало земной жизни, ставшее для другого человека долгожданным ее окончанием – и одновременно началом новой жизни, дверью в грядущее воскресение и радостную вечность бытия. Какие величие и мудрость Промысла Божия, какая глубокая духовная символичность открывается нам в этой сцене! Это встреча старой и новой эпох, Ветхого и Нового Заветов. Исполнены многолетние чаяния праведного старца Симеона, исполнено обещание, данное ему Духом Святым – а вместе с тем исполнились и многовековые надежды народа Божиего, обеты Господа, которыми наполнен Ветхий Завет. Облегченно и радостно вместе со святым Симеоном, этот Ветхий Завет, эпоха ожидания, передает теперь эстафету Новому так же, как старый год переходит в год наступающий. «Ветхозаветная праведность – эта духовная культура еврейского народа – дожила до Христа, мало того она породила целый ряд религиозных гениев, это Мария – Богоматерь, СимеонБогоприимец, Иоанн Предтеча и другие… Но среди них именно Симеон является олицетворением всего Ветхого Завета. Богоматерь рождена Ветхим Заветом, но с Нее уже начинается Новый Завет, Креститель Иоанн рожден в Ветхом Завете, но он имел особое назначение – готовить путь Завету Новому; но старец Симеон – весь в Ветхом Завете, он только дожил до Христа, чтобы увидеть Его, явить Ему свою святую веру и заключить Его в свои объятия, он не может жить дольше и молится Христу: Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко… и уходит в вечность, – а с ним уходит и Ветхий Завет и Закон», – говорит об этом священномученик Василий Надеждин в своем слове на Сретение Господне. А как пишет святитель Феофан Затворник: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству».

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

«Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм» ( Лк.2:26-27 ). Симеон пришел не случайно, но ему было внушено, что нужно идти в храм. Может быть, в тот момент он не знал, для чего, но все же последовал этому вдохновению, или внутреннему чувству, влечению. «И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал…» ( Лк.2:27-28 ). В этом Младенце, не прельстившись Его немощью, Его человеческой ограниченностью, Симеон увидел безграничного, всемогущего и всеблагого Бога. «Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко» ( Лк.2:28-29 ). К кому Симеон обращался? На первый взгляд кажется, что он обращался к Богу, благодаря Его за то, что держит на руках Мессию. Но я думаю, что человек, который обладал даром духовного прозрения, о котором в Евангелии сказано, что на нем был Дух Святой, безусловно, видел в этом Младенце Сына Божия и Бога и потому обращался именно к Нему. «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк.2:29-32 ). Из самого содержания речи Симеона, называемой теперь «Песнью праведного Симеона Богоприимца», видно, что он осознавал, что обращается именно к Богу, прикрытому младенческой плотью. «Ибо видели очи мои спасение Твое». Как это понимать? Неужели он обращается к Богу, благодаря Его за то, что пришел Мессия как человек, и только? Понятно, что прославление, выражающееся в словах: «Ты уготовал спасение пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля», относится к Самому Богомладенцу, Господу Иисусу Христу, потому что впоследствии Он все это и совершил. «Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем» ( Лк.2:33 ). Я думаю, что здесь слово «дивились» обобщает поведение Иосифа и Богоматери.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Но были попытки поправить Священное Писание по своему человеческому усмотрению. Это сделал толковник по имени Симеон. Переводя книгу пророка Исайи, в которой были слова: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына» ( Ис.7:14 ), он усомнился. Как понять: «Дева и родит?» Взял перо и попытался зачеркнуть слово «Дева» и написать слово «жена». Не поверил он Слову Божию, не вмещалось это в его человеческий ум, а потому решил Божественный Промысл поправить на свой лад. Тогда ему явился Ангел Господень и сказал: «Ты не умрешь до тех пор, пока своими глазами не увидишь, что сбудется пророчество, написанное в этих строках Священного Писания». Предполагается, что в это время праведному Симеону было около 40 лет, потому что в те времена в израильском народе человек имел право выходить на общественное служение и учить, только начиная с тридцатилетнего возраста, а чтобы в совершенстве овладеть чужим языком понадобилось бы лет десять. Итак, после предупреждения Ангела о том, что он не умрет, пока не увидит все собственными глазами, он прожил еще 270 лет! А как говорится в Священном Писании, жизнь человека — семьдесят, а если в силах, то восемьдесят лет. Вот какое нам явлено чудо Божьей Силы, чудо Промысла Божия! Согласно ветхозаветному закону, установленному Моисеем, всякого первого ребенка мужского пола следовало через сорок дней после рождения приносить в храм для посвящения Богу. Во исполнение этого закона пришла в Иерусалимский храм и Богоматерь с Младенцем Иисусом. И вот именно в тот день, когда в храме находилось Святое Семейство, по внушению свыше туда пришел и Симеон, которого впоследствии стали именовать Богоприимцем. Он взял на руки Богомладенца и поспел знаменитую песнь, словами которой до Второго Пришествия будет молиться вся Церковь: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал перед лицом всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля ( Лк.2:29-32 ). Святой старец говорит о том, что закончилось время мучительного ожидания, и в мир пришел Спаситель Христос. То есть исполнилось ветхозаветное пророчество, и теперь праведный Симеон может спокойно умереть, присоединиться к праотцам и возвестить Адаму и Еве, что явился Спаситель, Который выведет людей из ада и дарует им жизнь вечную.

http://azbyka.ru/propovedi/dorogoj-spase...

По велению Божию мудрецы вышли из Вифлеема другой дорогой и, минуя Иерусалим, возвратились в свои земли. Разгневанный Ирод, почувствовав себя обманутым, решил отомстить всем сразу и пошёл на неслыханную жестокость, поразившую весь мир. Но пока созревал этот жестокий замысел, Богомладенцу исполнилось семь дней, а в восьмой день по рождении над Ним был совершён священный обряд обрезания, знаменующий собой знак вечного завета Божия с потомством Авраама, в те дни это было подобно крещению в христианской Церкви, и Младенец был наречен именем — Иисус, тем самым, о котором благовествовал Марии ангел и которое объявил он Иосифу во сне. По преданию, Пресвятая Дева с Богомладенцем и Иосифом провели в Вифлеемской пещере 40 дней. В 40й день они отправились из Вифлеема в Иерусалим. По закону Моисея мать, разрешившись от бремени младенцем мужского пола, считалась семь дней нечистою и ещё 33 дня не могла приходить в храм. По прошествии же сорокадневного срока очищения должна была явиться в храм и принести очистительную жертву. Богатые женщины приносили однолетнего агнца для всесожжения и молодого голубя. Бедным женщинам можно было приносить только двух голубей. Вдобавок к этому был определён выкуп за первенца, состоящий из пяти священных сиклей серебра. Для исполнения этих обрядов Матерь Божия и пришла в Иерусалимский храм. По чувству высокого смирения Она включила Себя в число обыкновенных жён и, придя, встала на обычное место родивших. Она и в жертву принесла жертву бедных. «Прими же Первенца Твоего, с Которым Ты сотворил века и повелел воссиять свету! Прими воплотившееся от Меня Слово Твоё, Которым Ты утвердил небеса, поставил землю и собрал воды морей! Прими Сына Твоего от Меня, земной Матери Его! Устрой Его и Меня по воле Твоей Святой, и да искуплен будет Его плотию и кровию весь род человеческий!» — так представлял Её себе в это время святитель Дмитрий Ростовский . Глава 7. Сретение во храме. Богоприимец Симеон. Гнев Ирода. Бегство в Египет В то время, когда Пресвятая Дева прибыла в храм для исполнения всего, что следовало по закону очищения и искупления первородного, пришёл сюда и убелённый сединами старец Симеон, как бы представлявший в лице своём Ветхий Завет, столь пламенно ожидавший пришествия Мессии. Кем он был, точно не известно, но по преданию он являлся одним из учёнейших людей своего времени, переводил священные книги с еврейского языка на греческий. Переводя книгу пророка Исаии, остановился на месте: «…ce Дева во чреве приимет», задумался, и хотел поправить это место. Но явился ангел Господень, запретил исправлять и сказал, что он, Симеон, не умрёт, пока сам не увидит исполнение этих слов. По этому преданию, праведному Симеону было тогда более 300 лет.

http://azbyka.ru/deti/zemnaja-zhizn-pres...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010