Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Умягчение Злых Сердец Икону Божией Матери «Умягчение злых сердец» называют еще «Симеоново проречение». Как повествует святой евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу «...было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2. 26). И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и появилось название «Богоприимец») и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром...» (Лк. 2. 29) Затем он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2. 34, 35). Подобно тому, как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой Девы поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда увидит Она страдания Сына Своего; после же откроются скрытые помышления людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Обычно на иконе изображается Божия Матерь, сердце Которой пронизывают семь мечей – по три справа и слева и один снизу. Число «семь» в Священном Писании означает «полноту» чего-либо, в данном случае – полноту всего того горя, «печали и болезни сердечной», которые перенесла Пресвятая Дева в Ее земной жизни. Похожее изображение имеет еще «Семистрельная» икона Божией Матери. Разница только в том, что мечи, пронзившие сердце Богоматери, расположены на ней несколько иначе – три с одной и четыре с другой стороны. Празднование этой иконе совершается 13-го августа, в то время, как празднование иконе «Умягчение злых сердец» приходится в Неделю Всех святых. Все верующие, прибегающие к чудотворным иконам с верой и молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются душевные и телесные страдания, они сознают, что когда молятся перед этими образами за врагов своих, тогда исчезают их враждебные чувства, уступая место доброте и милосердию. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Умягчение Злых Сердец " .

http://pravicon.com/info-183

Христианин! когда ты видишь пред собой лик или образ Иисуса Христа, то в молитве своей говори к Нему не как к образу, живописью изображенному, а как к Самому Богу, всегда живому и присущему тебе, ибо Бог вездесущ. Лик Господа может быть поставлен на том или другом месте, но Божество не ограничивается местом. Оно везде: «на всяком месте владычества Его» 27 все видит, все слышит и все знает. Ты скажешь, что праведный Симеон держал на руках не икону, но живого Богомладенца. А ты что держишь в своей душе и в своем теле, когда приобщаешься Телу и Крови Христовой? Не того же ли Богомладенца, во плоти пришедшего на землю и на иконе изображаемого? И если ты веруешь, что Христос пребывает в тебе, а ты в Нем, то почему же тебе не верить, что Христос, как Бог своей благодатью, своей силой пребывает, присутствует как в тебе, так и в иконе, как был и на руках Праведного Симеона? Таким образом, икона, пред которой ты молишься, как образ, красками живописуемый, есть только образ немотствующий, но как Бог всеведущий, все слова твои Он слышит и принимает, во образе том Он силой и благодатью пребывает. А ты, любя Его как Бога и лобызая Его, храни Его образ в уме и сердце, в душе и в теле своем. Но сколько мы должны радоваться тому, что мы ближе Праведного Симеона к Господу и, по словам апостола: искренне соединяемся со Христом чрез Святое Причащение, так что можем с Ним беседовать во всякое время жизни нашей? Пусть на руках Симеона почивавший был дивный Богомладенец, но не более ли дивен Бог, восседающий на жертвеннике и предлагаемый в снедь верным?! Притом мало ли изливается благодатных дарований на мир чрез чудотворные иконы, если мы только с верой и благоговением в молитвах наших молимся пред ними? Если вещи святых равносильны святым, если чудесен был жезл Моисея, купина несгораемая, руно Гедеоново, милоть пр. Илии, то сколь далеко чудеснее должен быть лик или образ Спасителя, изображенный на иконе? Сколь многие святые слышали голос от иконы Спасителя или Божией Матери! Преподобный Нифонт видел очи на иконе Спасителя, двигающиеся как бы у живого человека, и лик Матери Божией, улыбающийся. Когда св. Василий Великий молился пред иконой св. Муч. Меркурия, то лик на время был невидим на иконе, потом опять явился в таком же почти живописном образе, но уже с копием окровавленным, и тотчас получена весть, что Иулиан Богоотступник был убит невидимой рукой. Итак, христианин, когда стоишь ты пред образом Спасителя, или Божией Матери, или какого святого, говори как бы к живому лицу, нимало не сомневаясь, что лицо это присутствует при тебе и слышит все слова твои. Бог всемогущ и всевидящ, Он самому лику на святой иконе может дать дух и жизнь, только бы ты при молитве в уме и сердце имел дух и жизнь. Вера всему дает жизнь и дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

И святой Николай сказал заключенному: «Знаешь ли ты, Петре, Симеона праведного, который принял на свои руки четыредесятодневного Христа Господа, почему и прозван Богоприимцем?» – «Знаю, святче Божий, этого праведного мужа: о нем и в Святом Евангелии написано». Святитель Николай сказал: «Вот его мы оба – и ты и я – подвигнем на мольбу: многомощен бо есть пред Богом и близ Его престола предстоит, вместе с Владычицею Девой Богородицей и со святым Иоанном Предтечею; и он имеет великое дерзновение у Бога». С этими словами святитель Николай вышел. Преподобный Петр, очнувшись, стал усердно молиться и святому Симеону Богоприимцу, и святителю чудотворцу Николаю. И после этого святитель Николай снова явился узнику, – но уже не во сне, а наяву с Симеоном Богоприимцем и сказал: «Дерзай, брате Петре, и, отложив скорбь, изложи свои обеты общему ходатаю, моему же сомолитвеннику, и воздаждь ему благодарение Богу». Петр, подняв очи свои, увидел великого Симеона, дивного лицом, почтенного по виду, светлосияющего, облаченного в ефод 53 (теперь – саккос) ветхозаветного священства, со златым жезлом в руке. Увидев его, Петр пришел в страх. Святой же Симеон сказал ему: «Ты ли настаивал брату Николаю освободить тебя от уз и темницы?» А Петр от страха едва мог раскрыть уста и сказал: «Я, угодник Божий! И твою святыню я стяжал ходатаем к Богу». Праведный Симеон спросил Петра: «Исполнишь ли обет твой – быть иноком и жить добродетельно?» – «Ей, владыко! С Божией помощью, исполню!» Тогда святой Симеон произнес: «Если обещаешься это исполнить, то изыди отсюда невозбранно, и иди, куда хочешь». Но Петр указал на свои ноги, закованные в железные узы. Святой коснулся их златым жезлом, и они растаяли, как воск от огня. Петр встал и увидел, что темница отворена. Святой Симеон шел впереди, а Петр со святым Николаем следовал за ним. И все они оказались за городом: имя тому – Самара. Петр подумал про себя: не во сне ли все это происходит? Но святой Симеон тотчас же обратился к нему и сказал: «Зачем ты считаешь это сном?» Потом он поручил его святителю Николаю и исчез. Петр же шел за одним Николаем чудотворцем. Святитель спросил его: «Взял ли ты чем питаться на пути?» – «Нет, господине!» Тогда святитель Николай велел ему подойти к случившемуся у дороги винограднику и сказал: «Ты встретишь человека, который будет предлагать тебе овощи: возьми их в путь и опять иди за мной». Так и случилось… И они чрезвычайно скоро достигли до греческой земли… Тогда исчез и святитель Николай. Петр же дошел до Рима и был пострижен там в монашество. Оттуда пришел на Афон и проводил строгую жизнь: не имел даже одежды. С него после там возросло иночество.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. О новозаветном священстве Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, в праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа, мы слышали чтение из Послания святого апостола Павла к евреям, в котором говорится: «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим» (ст. 7). Почему эти слова читаются в праздник Сретения? Когда Богомладенца Христа принесли в храм, Его встретил праведный Симеон (за это и прозванный Богоприимцем), он произнес слова, часто повторяемые на богослужении и в церковной традиции названные «Песнью праведного Симеона»: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром» ( Лк.2:29 ). К кому были обращены эти слова? Чтение Апостола является, так сказать, комментарием, или разъяснением евангельского чтения. Исходя из этого можно сделать вывод, что (раз меньший благословляется большим) благословляется не Богомладенец Христос, а сам Симеон Богоприимец, как человек, конечно, несоизмеримо меньший, чем воплотившийся Сын Божий, Бог. Поэтому слова «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко», обращены именно к Богомладенцу Христу. О праведном Симеоне сказано, что в нем был Дух Святой (см. Лк.2:25 ), Который ему, конечно же, открыл, что перед ним воплотившийся Бог, и к Младенцу Симеон обратился как к своему Владыке. Христос воспринял на Себя все человеческое естество со всеми последствиями грехопадения и немощами, кроме самого греха; Он воспринял и немощи человеческого возраста и потому, как Младенец, безмолвствовал. Но в малом Младенце был всесовершенный, безграничный Бог, и Симеон Богоприимец, когда держал Младенца на руках, сам был содержим Им как всемогущим и вездесущим Вседержителем. «Без всякого же противоречия меньшее благословляется бóльшим» или более сильным, как можно было бы перевести слово, употребленное в греческом тексте. И конечно, праведный Симеон, произнося слова благословения, открывая тайну Боговоплощения, тайну пришествия в мир Христа, Мессии, в то же самое время освящался и благословлялся неизреченной Божественной силой, исходящей от этого Младенца.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

– Я раб ваш, – отвечал блаженный Петр с глубоким смирением, – при помощи Божией исполню все это и в истине моего обещания вас же самих полагаю достоверными свидетелями пред Богом. – Если так, – продолжал праведный Симеон, – то выходи из этой темницы безпрепятственно и иди куда хочешь. Петр показал ему ноги свои, которые были забиты в дерево. Но Богоприимец коснулся жезлом своим оков, и они в мгновение ока распались, как воск от огня. Освободив таким образом Петра от уз, святой Симеон пошел вон из темницы и велел ему следовать за собой, и тотчас же они все трое – святой Николай, Богоприимец Симеон и Петр – оказались идущими вне крепости самарской. Петр от удивления и изумления это совершившееся с ним преславное чудо почитал в мысли своей сновидением. – Не сновидение видишь ты, – заметил тогда праведный Симеон, – а истинное свое от уз освобождение; что еще колеблешься в своих мыслях? Затем, поручив святому Николаю иметь о Петре попечение, он удалился. После сего великий чудотворец Николай велел блаженному Петру укрепиться пищей и взять оной с собой на путь. Уверившись таким образом в истине чудного своего избавления и воздав благодарение Богу и небесным своим ходатаям Симеону и Николаю, Петр начал в точности исполнять свои обеты, данные им Господу Богу во время своего злострадания, – т.е. из Аравии, достигнув пределов греческих, не отправился в свою отчизну, но направил стопы свои прямо в древний Рим. Святитель же Христов Николай, однажды взяв его под свой покров, уже не оставлял своей помощью на всем пути, но, как сострадательный и чадолюбивый отец или как благой детоводитель, руководил его видимо и невидимо и скоро привел в Рим в совершенной безопасности и благополучии. Когда Петр достиг пределов Рима, святой Николай заметил ему так: – Время, брат Петр, исполнить тебе без отлагательства свое обещание Богу; если же по-прежнему замедлишь исполнением, то знай, что поведут тебя связанным в самарскую темницу. Желая удостоверить святого Николая в непременности своего намерения, Петр сказал ему:

http://isihazm.ru/?id=1827

После усердных молитв Петру явился во сне святитель Николай, утешил его, заповедал Петру иметь терпение в трудах и, приказав ему подкрепиться пищей, стал невидим. После явления святителя Николая Петр усилил подвиги поста и молитвы, и святой Николай вскоре вторично является ему. На сей раз святитель советовал обратиться с молитвой к святому Симеону Богоприимцу. Когда видение кончилось, Петр, пробудившись, от души благодарил святителя Христова Николая. После сего он стал еще более поститься и усерднее просить Бога и святых Его угодников, Николая и Симеона. В следующий раз святитель Николай явился Петру вместе с праведным Симеоном, сказав: – Дерзай, брат Петр, и воздай славу Богу: наконец услышал Он наше о тебе моление, и вот великий Симеон, которого я предлагал тебе в помощники в наших к Богу молитвах, пришел освободить тебя от уз с. 402–403]. Когда Петр взглянул и увидел идущего к себе великого подзаконного праведника, тогда от чудного вида небесного посетителя объял его невольный страх и трепет. Праведный Симеон имел в руке своей жезл и был облечен в полное ветхозаветное архиерейское облачение. Подойдя к Петру, он стал возле него и говорит ему: – Ты ли стужаешь брату нашему Николаю об освобождении тебя от этого заключения? Петр от объявшего его страха едва мог отвечать: – Да, святче Божий, я – тот окаянный, который споручником моим к Богу положил сего великого Николая, а ходатаем пред Ним о мне и молитвенником – твою святыню. – Но если ты полагаешь нас споручниками к Богу, – спросил святой Симеон, – то исполнишь ли, что обещаешь, то есть будешь ли иноком и проведешь ли остальную твою жизнь в постничестве, с усердием? – Я раб ваш, – отвечал Петр с глубоким смирением, – при помощи Божией, исполню все это и в истине моего обещания вас же самих полагаю достоверными свидетелями пред Богом. – Если так, – продолжал праведный Симеон, – то выходи из этой темницы беспрепятственно и иди куда хочешь с. 403]. Петр показал ему ноги свои, которые были забиты в колодки. Но Симеон Богоприимец коснулся жезлом его оков, и они в мгновение ока распались. Освободив таким образом Петра от уз, святой Симеон пошел вон из темницы и велел ему следовать за собой, и тотчас же они все трое оказались идущими вне крепости самарской. Петр от удивления и изумления это совершившееся с ним чудо почитал в мысли своей сновидением. Однако праведный Симеон уверил его в том, что это истинное освобождение и поручил Петра попечению святителя Николая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Несказанной радостью исполнилось сердце святого Симеона Богоприимца, когда узрел он долгожданного Спасителя мира. Однако же каким зорким зрением нужно было обладать, чтобы узнать в крохотном запеленутом Младенце обетованное Солнце Правды, Искупителя всех народов! Симеон был очень стар, телесные очи его ослабели, но незамутненным оставался его духовный взор, потому что в чистоте и смирении проводил Симеон всю свою необычайно долгую жизнь, исполненную любви и доверия ко Господу. Вот почему узнал праведный Симеон Богомладенца, едва увидел Его, и выпала святому старцу несравненная честь и радость воспринять на руки Мессию, Сына Божия, и ныне воспевает Святая Церковь: «Веселися, старче праведный, приемый в объятия Свободителя душ наших, дарующего нам воскресение». Славянское слово «сретение» означает «встреча». В лице праведного Симеона человечество встретилось с Богом. Русский же народ заметил, что в праздник Сретения зима встречается с весною, и в этом видится глубокий смысл. В самом деле, чем явилось для человечества пришествие Спасителя, как не наступлением благодатной весны, когда под живительными лучами Солнца Правды стали расцветать души людские? В Иерусалимском храме Богомладенца встречали святой Симеон и Анна-пророчица, последние праведники времен ветхозаветных, а чем были эти времена, как не суровою зимой закона, как не временем леденящей душу разлученности с Богом? В час Сретения Господня отмирал Ветхий Завет и начинал возрастать Завет Новый. Старца Симеона ждала скорая кончина, Младенцу Иисусу предстояло воскресить падшее человечество в жизнь вечную. Нам с вами, дорогие во Христе братья и сестры, нет нужды, как Симеону Богоприимцу, веками ждать благодатной встречи с Господом. Спаситель уже пришел в мир, и ныне Он посреди нас. Это мы с вами по холодности сердечной часто забываем навестить тех, кто нуждается в нашей помощи. Любящий же Господь никого и никогда не забывает. Христос, Добрый Пастырь человеческих душ, и ныне, как и во времена земной Своей жизни, обходит города и веси, сзывая заблудших овец. Он денно и нощно, таинственно обращаясь к нашей совести, стучится в двери каждого сердца; Он, Всемогущий, смиренно молит впустить Его. Стоит любому из нас открыть умные очи души своей, и он встретится с Господом. Но, увы, как далеко нам до Симеона Богоприимца! На духовных взорах наших лежат бельма греха и страстей, духовный слух наш запечатан серными пробками гордыни. Не о нас ли реченное Господом: Огрубело сердце народа сего… и не обратятся, чтобы Я исцелил их? ( Ис.6:10 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

III. Слушатели-братия! Дай Бог нам дожить до старости маститой, здоровой и поучительной. Но помнить надобно, что такая старость достигается только тогда, когда лета юности и мужества прожиты не в праздности, не в суетных и порочных удовольствиях, а в труде, в исполнении нравственного долга, обязанностей веры и звания. Юность, молодость – это весна нашей жизни, мужество – это лето, старость – это осень. Осенью обыкновенно пользуются плодами того, что посеяно весной и возросло, созрело летом. Будем же трудиться в цвете и крепости сил, чтобы старость наша была многоплодна и многополезна, чтобы совесть наша не упрекала нас за прежнюю жизнь, каждый из нас спокойно и с надеждой блаженной вечности может сказать: «ныне отпусти меня, Владыко, с миром». Аминь. (Составлено по «Словам и речам» Леонтия, митрополита Московского, т. II, изд. 1888 г.). Третий день Поучение 1-е. Правв. Богоприимец Симеон и пророчица Анна (Почему праведный Симеон не боялся смерти?) I. Bocnoмuhaя сретение Господа нашего Иисуса Христа в храме иерусалимском, Св. Церковь ублажает и тех лиц, которые участвовали в этом евангельском событии первых дней земной жизни Богомладенца. Когда прошло сорок дней от рождения Спасителя, Богоматерь и Иосиф принесли младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы представить Его пред Господа. Здесь встретили их праведный Симеон с пророчицей Анной и открыто возвестили всем о наставлении спасения чрез рождение единородного Сына Божия. По свидетельству Евангелия, Симеон был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева, и Дух Святый был на нем. Этот святой старец благоговейно служил Богу и верно исполнял все обязанности к своим ближним. За свою святую и богоугодную жизнь он удостоился особенного благоволения Божия: ему обещано было Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. Сколько лет праведный Симеон ожидал исполнения этого радостного обещания, нам неизвестно. Но, судя по его словам, немалое время ему пришлось ожидать Утехи израилевой, так что он смотрел на смерть, как на отрадный предел своего многотрудного и долголетнего странствования на земле. Наконец в один день он, по внушению Духа Божия, приходит в храм и встречает Богомладенца вместе с преблагословенной Марией и праведным Иосифом. Тогда Симеон, приняв на свои руки Младенца Иисуса, прославляя Бога, возгласил: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». Здесь же присутствовала и пророчица Анна, вдова лет около восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она вместе с Симеоном восхваляла Господа и говорила о явлении Спасителя всем, ожидавшим в Иерусалиме Его пришествия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Младенца Иисуса и Пречистую Деву Марию встретил на пороге церкви святой праведный Симеон Богоприимец. Он прожил более трехсот лет. История его жизни удивительна, она связана с египетским царем Птолемеем. Этот просвещенный монарх создал в столице Египта — Александрии великолепную библиотеку. Птолемей пожелал иметь Библию не только на еврейском, как было до тех пор, а и на греческом языке. Он пригласил 70 мудрецов, то есть людей высокообразованных. В наше время мы называли бы их академиками. Среди них был молодой ученый Симеон, человек благочестивый, праведный, все свое здоровье и жизнь отдавший науке и творению добродетелей. Симеону было поручено перевести книгу пророка Исаии. С большим рвением и любовью он взялся за этот святой труд. Однажды, когда ученый занимался этим переводом, он дошел до места, где великий Исаия пишет о будущем пришествии в мир Христа: «…се, Дева во чреве приимет и родит Сына…» ( Ис.7:14 ). Ученый остановился, задумался. «Ведь дева не может родить», — размышлял Симеон и, решив, что сказанное написано ошибочно, он стал исправлять слово «Дева» на «женщина». Произошло чрезвычайное. Ангел Господень явился Симеону. Ученый растерялся при появлении небожителя. «Ты не веришь, — сказал Ангел, — что Пречистая Дева от Духа Святого родит Мессию, за это не узнаешь смерти, пока не увидишь Иисуса, рожденного от Пречистой Девы Марии». Летели года, шли десятилетия, прошло 100 лет. Болезни, скорби, потрясения, как и каждого человека в земной жизни, посещали Симеона. Прошло еще 100 лет и еще 100. 300 лет Симеон нес тяготы земного бытия. Однажды старец ощутил непреодолимое желание идти в церковь. Одевшись и соответствующим образом подготовившись, он прибыл в храм Иерусалимский. И именно в этот момент Пречистая Дева Мария, о которой писал пророк Исаия, принесла по закону еврейскому свой бесценный дар Богу Отцу — Сына первенца, Младенца Иисуса. Озаренный благодатью Святого Духа, праведный Симеон увидел и понял, что перед ним тот самый Иисус, который является отраслью Пречистой Девы. Взяв на руки Богомладенца и возведя очи к Небу, он восторженно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк.2:29-31 ). И Симеон, по внушению Духа Святого, предсказал Богородице о предстоящих Ей переживаниях у Креста безвинно распятого Сына: «…и Тебе Самой оружие пройдет душу…» ( Лк.2:35 ). Святая пророчица Анна, жившая при храме, также предсказала о дальнейшей земной жизни Иисуса и Его Пречистой Матери ( Лк.2:36-38 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Симеон Богоприимец и Анна Пророчица, движимые Св. Духом, встретили Св. Семейство во внутреннем дворе Иерусалимского храма. Из церковных песнопений видно, что праведный Симеон был маститый старец, предочистивший душу святой жизнью и делами благочестия. Он происходил из священнического рода и, вероятно, за обилие благодатных дарований назван в одной Сретенской стихире " Святителем " . Анна Пророчица, дочь некоего Фануила из колена Асирова, подобно прав. Симеону, была преподобная и целомудренная подвижница, угождавшая Богу постом и молитвою день и ночь. Ей тогда было от роду 84 года . Когда праведный Симеон подошел во храме к Пречистой Деве и с величайшим благоговением смотрел на Нее и на Богомладенца, Она сказала ему: " Симеон, носитель несказанных тайн! Прими на руки, как Младенца, Господа славы и спасение мира... на Которого ты надеялся. Он — Божественное утешение Израиля, Владыка закона и Исполнитель законного порядка " . Старец поклонился до земли Богоматери и сказал: " Радуйся, Чистая! Ты, как престол, держишь Бога и носишь Огнь ... Боюсь объять Бога — Младенца ... Правда, Исаия некогда очистился принятым от Серафима углем. Ты же подаешь мне носимого Тобою Невечернего Света... Страшусь обнять моими руками Превечное Слово, рожденное от Отца " . С этими словами Симеон, трепеща, простер престарелые руки, взял в объятия первовечное воплощенное Отчее Слово и облобызал Его. Он обнимал и лобызал Того, " Которого трепещут небесные силы " . Затем старец в последующих словах своих исповедал Богомладенца Владыкой жизни и смерти и пророчески возвестил о грядущем страдании Его на кресте, смерти, воскресении и просвещении Им спасаемых народов . Св. Патриарх Гермоген, представляя Симеона Богоприимца носящим Господа Иисуса, не может удержаться от восклицания, и говорит в одной стихире: " Симеон! скажи Кого ты в церкви носишь на руках? К Кому простираешь обращение? Это — Бог Слово, воплотившийся ради нас " . И как было не изумляться Патриарху песнопевцу, когда ужасались этого зрелища сами Ангелы, видя Бога Слова во плоти сидящим и восклоняющимся на старческих руках, как на престоле, и херувимской колеснице .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010