Разделы портала «Азбука веры» ( 66  голосов:  4.1 из  5) Отзыв о книге " Необыкновенное путешествие Серафимы " " Горько признаваться, что отрок слабоват умом... " Рецензия на книгу для детей Тимофея Веронина " Необыкновенное путешествие Серафимы " Совсем недавно на прилавках православных магазинов и ярмарках появилась новая книга для детей Тимофея Веронина “Необыкновенное путешествие Серафимы”. Эта книга, великолепно изданная на прекрасной мелованной бумаге, снабженная яркими иллюстрациями, выпущена в свет Издательским Советом Русской Православной Церкви и одобрена известным московским пастырем протоиереем Николаем Ведерниковым, слова которого приведены на оборотной стороне обложки. В частности, отец Николай отмечает, что “автор не отступает от церковного предания и вместе с тем использует образы, питающие воображение ребенка… Книга вписывается в миссионерское направление”. Но я уверен, что уважаемый отец Николай все-таки не нашел времени для более детального ознакомления с текстом этой повести, иначе он отказался бы от своего напутствия! Что же за новая повесть перед нами? Открываем книгу, и сразу попадаем в настоящий мир “православного фэнтэзи”, так популярного среди определенного круга православных читателей в наше время. И все бы вроде ничего, ведь мы привыкли уже к тому, что Архангелы разговаривают между собой, сидя на крышах домов и строя свои планы на страницах романа мастера жанра – известной современной писательницы, и различные чудеса и видения в современной православной прозе тоже вроде бы не новость, но в повести Тимофея Веронина героями стали библейские персонажи – Спаситель, Пресвятая Богородица, святые Богоотцы Иоаким и Анна, святой праведный Симеон Богоприимец, Апостол Иоанн Богослов, святая Мария Магдалина, а также преподобный Серафим Саровский и другие. И вроде бы, действительно, автор знакомит юных читателей с православными праздниками в легкой и непринужденной форме, форме сказочного путешествия на “острова праздников”. И информация о праздниках в книге, правда, присутствует. Но как она подается маленькому читателю? Главная героиня повести, девочка Фима, лично общается со святыми (даже со Спасителем и Пресвятой Богородицей), присутствует при важнейших событиях Евангельской истории, описанных автором так свободно и непринужденно, что просто диву даешься!

http://azbyka.ru/fiction/neobyknovennoe-...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 122. На песнопение «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе». В Великую Субботу Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Его-же во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся и вознесу со славою, непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающия. Ирмос 9й песни канона Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Умилительную песнь, в которой Господь и Спаситель наш Иисус Христос увещевает Пресвятую Богородицу не скорбеть о смерти Его, слышали мы сегодня за Богослужением Святой и Великой Субботы. «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе», – взывает к Пресвятой Богородице пребывающий в пока еще смертном упокоении Христос. И в обращении этом столько проникновенной Сыновней любви! Столько Сыновней заботы о Той Которая даровала Господу земную жизнь, став Живым Престолом, Лестницей, ведущей на небо, одновременно оставаясь истинной Дщерью рода человеческого. Для Спасителя нашего слезы Пресвятой Богородицы дороже и драгоценнее всех слез мира, потому что изливаются они с особой материнской любовью! Всеобъемлющей и всепобеждающей! Ведь Она – истинная Мать Божественного Сына, выносившая Его в Себе, родившая на свет, вскормившая млеком, взрастившая в добре и милосердии, помогавшая пройти нелегкий жизненный путь. А ведь с самого начала понимала и осознавала Пресвятая Богородица участь Своего ненаглядного Чада. Знала и то, что Самой Ей, как пророчествовал праведный Симеон Богоприимец, оружие пройдет душу ( Лк.2:35 ). Именно в благодатной утробе Божией Матери совершилось удивительное, несказанное, неповторимое чудо: во чреве без семени зачала еси Сына. Спасительное событие это совершилось Духом Святым в плотской чистоте Пресвятой Девы. Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим именует Святая Церковь Царицу Небесную, Пресвятую Богородицу. Можно много говорить и о могуществе Божией Матери, и о силе Ее непрестанного заступления за нас, грешных, и о совершенстве, не сравнимом не только с человеческими достоинствами, но даже с благодатью ангельской. Но правдой является и то, что Пресвятая Богородица, при всей Ее Божественной духовной красоте и святости, отнюдь не является небесной пришелицей, а имеет обычное земное происхождение. Тело Пречистой Девы точно так же, как наше немощное и несовершенное тело, подвергалось и страданиям, и болезням. Душа же Богородицы более других чувствует, переживает и любит настоящей, совершенной любовью, как любит всех нас, весь род человеческий, пребывающий сегодня во гробе Сын Божий.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Третий день. Поуч. 1-ое. Св. Богоприимец Симеон и пророчица Анна. (Почему праведный Симеон не боялся смерти?) I. Воспоминая сретение Господа нашего Иисуса Христа в храме иерусалимском, св. церковь ублажает и тех лиц, которые участвовали в этом евангельском событии первых дней земной жизни Богомладенца. Когда прошло сорок дней от рождения Спасителя, Богоматерь и Иосиф принесли младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы представить Его пред Господа. Здесь встретили их праведный Симеон с пророчицею Анною и открыто возвестили всем о наступлении спасения чрез рождение единородного Сына Божия. По свидетельству Евангелия, Симеон был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева, и Дух Святый был на нем. Этот святой старец благоговейно служил Богу и верно исполнял все обязанности к своим ближним. За свою святую и богоугодную жизнь он удостоился особенного благоволения Божия: ему обещано было Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. Сколько лет праведный Симеон ожидал исполнения этого радостного обещания, нам неизвестно. Но судя по его словам, немалое время ему пришлось ожидать Утехи Израилевой, так что он смотрел на смерть, как на отрадный предел своего многотрудного и долголетняго странствования на земле. Наконец в один день он, по внушению Духа Божия, приходит в храм и встречает Богомладенца вместе с преблагословенною Мариею и праведным Иосифом. Тогда Симеон, приняв на свои руки Младенца Иисуса, прославляя Бога, возгласил: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром». Здесь же присутствовала и пророчица Анна, вдова лет около восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она вместе с Симеоном восхваляла Господа и говорила о явлении Спасителя всем, ожидавшим в Иерусалиме Его пришествия. II. В лице св. праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны представляется нам пример долголетней жизни, увенчанной мирною кончиною. Кто из нас не желал бы достигнуть такого бесстрашие при расставании с земною жизнию, какое проявил праведный Симеон? Все мы должны рано или поздно умереть. О, если бы Господь сподобил и нас, при кончине дней своих, в нелицемерной совести спокойно сказать: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, с миром! И св. церковь наша при ежедневных богослужениях просит для нас у Господа «христианские кончины живота нашего непостыдны, мирны и доброго ответа на страшном судище Христове». Между тем многие ли из нас умирают спокойно? Не все ли мы трепещем при одном воспоминании о смерти? Отчего же праведный Симеон не боялся смерти? Где тайна его бесстрашие?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

архим. Мефодий (Алексиу) Проповедь на Сретение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа До Христа любой человек своими личными делами привлекал к себе порицание или похвалу от Бога. Но при этом никто не мог победить общего проклятия и осуждения – этого горького наследства, передававшегося из поколения в поколение. И вот пришёл Христос, Освободитель нашей природы. Он обратил всеобщее проклятие во всеобщее благословение. Он возвестил покаяние, заповедал Божественное крещение, дал нам Своё Тело и Кровь. Этими средствами Христос оправдывает и освящает каждого из нас. Своим снисхождением, восприятием и обновлением нашей природы Он вернул нас в послушание Небесному Отцу. К делам спасения, совершенным Христом ради нас, относится и сегодняшний праздник. Ныне Христос приносится в ветхий Иерусалимский храм, где Его встречает богоприимец Симеон и пророчица Анна. Исполняя Моисеев закон, Пречистая Дева Мария и Праведный Иосиф пришли в Иерусалимский храм, чтобы представить новорожденного Младенца Иисуса Богу. Это тоже было делом послушания и посвящения, согласно написанному в законе Господнем: «Всякий младенец мужского пола, выходящий из материнской утробы, да будет посвящённым Богу» ( Исх. 13:12 ; Лк. 2:23 ). В день этого посвящения родители новорожденного мальчика должны были принести в храм двух горлиц или двух птенцов голубя. Так произошло и со Христом. Горлицы символизируют целомудрие родителей, а птенцы – ясно указывают на Деву, навсегда пребывшую Девой, и на Рождённого от Неё. Старец Симеон, будучи человеком праведным и благоговейным, получил вдохновение от Святого Духа и вышел навстречу Христу. Поцеловав одновременно небесного и земного Младенца, Симеон как Богу принёс Ему гимн и моление. Он попросил Его о том, чтобы мирно разрешиться от тела, возвещая всем, что увидел Того, Кто есть спасительный Свет, данный на падение неверующим и на воскресение верующим. После этого Симеон обратился к Деве и предрёк Ей скорбь, через которую Ей предстояло пройти, стоя при Кресте Её Сына. А пророчица Анна, дочь Фануила, вдова, которой было восемьдесят четыре года и которая не оставляла храм, пребывая в постах и молитвах, тоже просвещённая Духом Святым, возблагодарила Бога и благовествовала, что освобождение от Христа будет дано всем людям, конечно при условии, что сами люди захотят это освобождение принять. Таковых духовных горлиц – Симеона и Анну – Дух Святой предпослал на Сретение, то есть на встречу, Богомладенцу Христу, явив нам пример целомудренной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Божия Матерь на Афоне     Божия Матерь на Афоне        Божия Матерь впервые посещает Гору   Теперь мне надобно отдать долг Святой  Афонской Земле , в которой я проживал не малое время, - с 1839 и по 1846 год, и которую исходил своими ногами. Хощу, хотя не во всей по­дробности и полноте, описать пресловутую Святую Гору Афон­скую, Царицы Небесной жребий, монашеское царство, обуре­ваемым мирскими страстьмн тихое и небурное пристанище и упокоение, грехами недугуюшим врачебницу, и от мирских прелестей удаляющимся прибежище.   Сию гору избрала Божия Матерь, Царица Небесная, Себе во жребий, якоже пишет Стефан святогорец, когда ходила Она по­сещать праведнаго Лазаря, на острове Кипре жившаго. Мно­гажды он Ее просил, да его посетит. И Она, собравшись с Иоан­ном Богословом, села на корабль, и поплыла в Кипр. Но подня­лась великая буря, и носила их по морю много дней.   Потом принесло их к Горе    Афон , и пристали они к Клименновой пристани - где ныне стоят Иверский монастырь. В то время на Горе Афонской множество было идолов, и приходили идолопо­клонники им покланяться, и приносить скверный жертвы. В то же самое время, когда пристала Божия Матерь, в идолах жив­шие бесы возопили, принуждаемые невидимою Божиею си­лою: «О, горе, и увы нам!   И сюда пришла Божия Матерь нас му­чити: се бо стоит в Клименте во м Вскоре они умолкли, а народ побежал к Климентеву пристанищу. Увидя ко­рабль, начали спрашивать: «Которая Божия Матерь? И как Она родила Бога?» Царица Небесная, отверзши Свои пречистая и божественпыя уста, поведала им все по ряду. И все уверовали во Христа, и крестились. Святый Иоанн Богослов поставил им епископа.   Тогда Пречистая Дева, Небесная Царица, отверзла божественный Свои уста, и сказала: «Сей Мой жребий, данный Мне от Сына Моего, и не имам его оставите до скончания века, и Сама буду здесь пребывать, и буду месту сему заступница и покровительница».     Божия Матерь является прп Петру   В другой раз обещание Богоматери о    Афоне было по следующему случаю: святой Петр Афонский, в звании воеводы, пленен был варварами и в темни­це заключен. Его избавили чудесно святитель Николай чудо­творец и святой Симеон Богоприимец. Он пришел в Рим, и там пострижен был в иноческий образ. Однажды стоял он нощию в церкви, и молился Пречистей Богородице, да наставит его, и покажет место, где и мать спастися. и Она, явившися ему, сказа­ла: «Есть в Европе гора великая и предобрая, и внутрь моря до­вольно протяженная. Сию гору Аз избрала в жилище Себе, и не оставлю ея до скончания века, и сколько в ней будут жить и спасаться, всем Сама буду промыслителышца, целительница и иитательница.

http://isihazm.ru/?id=688

Разделы портала «Азбука веры» ( 111  голосов:  4.5 из  5) Мой святой покровитель Много раз святитель Николай помогал мне, грешному. Хотя был я в юности атеистом, но в душе чувствовал, что существует нечто высшее, что важнее материи. Выпросил у одной старушки икону св. Николая Чудотворца. Учился я в медицинском училище и мечтал поступить в институт. В церковь не ходил, молитв не знал, но становился перед иконой и говорил: “Николай Чудотворец, сотвори чудо: сделай так, чтобы я поступил в институт”. Через некоторое время я с отличием закончил училище, чудом избежал армии и получил направление в институт. На репетиторов денег не было, готовился самостоятельно, но поступил. Со временем, молитвами святителя, воцерковился. Поехал я потрудиться во славу Божию в Зеленецкий монастырь. Трудником на нашей гостиничной кухне был пожилой, но очень бодрый раб Божий Николай. Была у него книжечка о чудесах святителя Николая, которую он с радостью давал читать всякому, кто пожелает. Из нее я узнал о многих случаях помощи Чудотворца. Особенно запомнилось мне, как святитель Николай и праведный Симеон Богоприимец помогли преподобному Петру Афонскому. Однажды, выполнив свое обычное послушание, я почувствовал недомогание. С большим трудом отстоял всенощную, исповедался и, вернувшись в гостиницу, без сил повалился на койку. К утру мне стало так плохо, что я не мог и пошевелиться. О том, чтобы идти на службу, причаститься, и речи не шло. И стал я молиться св. Николаю Чудотворцу и св. Симеону Богоприимцу об исцелении. Через некоторое время я смог уже двигаться. Слабость исчезла, мне становилось все лучше и лучше. Чуть позже встал, более или менее твердым шагом пошел в храм, причастился и почувствовал полное выздоровление. Однажды поздним ноябрьским вечером я вместе с семьей ехал за рулем своей машины мимо города Никольское. Первый снег и мороз превратили дорогу в каток. На одном из поворотов машину резко занесло и отбросило в кювет. Место было пустынное, а время позднее – на помощь рассчитывать было трудно. За два часа мимо проехало несколько легковых машин, которые не смогли нас вытащить. Нужен грузовик; но где его взять? Холодало. Нам грозила ночь под открытым небом. Само собой как-то получилось, что от чистого сердца я сказал, что помочь нам может только св. Николай Чудотворец. И начал просить святителя о помощи. Тут же ночную тишину нарушил звук приближающейся грузовой машины. Нас вытащили из кювета, и мы благополучно добрались до дома. Примечательно, что когда грузовик уехал и мы через минуту двинулись за ним, прибавив скорость, мы не обнаружили его на своем пути, хотя, по логике, должны были его догнать…

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

Патриарх Иерусалимский возглавил богослужение в храме Симеона Богоприимца Иерусалим, 20 февраля 2006 г . Его Блаженство Патриарх Иерусалимский Феофил III возглавил богослужение в храме св.Симеона Богоприимца в Иерусалиме По иерусалимскому обычаю праздник Сретения Господня празднуется на следующий день, 16 февраля, в день памяти святого праведного Симеона Богоприимца и святой пророчицы Анны. 16 февраля 2006 года богослужение возглавил Его Блаженство Патриарх Иерусалимский Феофил III. Богослужение прошло при многочисленном стечении паломников, в основном из России. Православный храм на месте дома святого Симеона Богоприимца находится в одном из респектабельных районов современного западного Иерусалима, называемого «Сан Симон». То есть и сегодня в названии этого места сохранилась историческая привязанность к памяти святого Симеона Богоприимца. Сам храм, огороженный достаточно высоким забором и утопающий в зелени вечнозеленых деревьев, едва виден издали. Греческий православный храм во имя св.Симеона Богоприимца в Катамонах в Иерусалиме Есть еще и другое историческое название этого района – Катамоны. Как пишет историк и палестиновед Н.Н.Лисовой " " Катамонас " в переводе с греческого означает " стоящий отдельно " . Но с изменением одной буквы ( " катамонос " ) это слово звучит " пребывающий " , " долго живущий " . И тот и другой смысл можно вкладывать в историю жизни праведного старца Симеона " . Евангелие нам повествует, что в Иерусалиме жил человек по имени Симеон, старец весьма преклонных лет, славящийся своей праведной жизнью, которому было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Христа. Ведомый Святым Духом старец Симеон, имя которого в переводе означает с древнееврейского " услышание " , приходит в храм и видит на руках Пресвятой Богородицы Богомладенца Иисуса. Тогда старец произносит тот молебный гимн без которого невозможно представить Богослужение Православной Церкви. Храмовая икона, изображающая евангельское событие  Ныне отпущаеши  Раба Твоего, Владыко,  По глаголу Твоему с миром,

http://pravoslavie.ru/16358.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Gerbrand van den Eeckhout (1621–1674). Сретение Симеон Богоприимец и Анна Пророчица 13 мин., 16.02.2017 Праведный Симеон Богоприимец и Анна Пророчица — святые, чьи образы неразрывно связаны с праздником Сретения Господня. Когда Дева Мария и Иосиф Обручник принесли Младенца Христа в Иерусалимский храм, Симеон и Анна первыми узнали в беззащитном ребенке Мессию, Спасителя всего мира. Мы расскажем о жизни Симеона и Анны, молитвах к ним, народных традициях, связанных с днем их памяти, и многом другом. Дата празднования День памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы отмечается в Русской Православной Церкви 16 февраля по новому стилю. Этот день входит в дни попразднства праздника Сретения Господня. Что можно есть в день памяти Поста в день памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы нет. Житие Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы О праведном Симеоне Богоприимце мы узнаем в основном из Евангелия от Луки. Совсем немного информации, но даже благодаря ей вырисовывается образ необыкновенного человека, который сыграл важнейшую роль в истории пришествия на землю Мессии — Господа Иисуса Христа. Другие сведения о Симеоне дошли до нас из Церковного Предания, которое православные христиане почитают наравне со Священным Писанием. Согласно Преданию, этот святой был одним из семидесяти двух переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. Именно с этого «Перевода 72-х толковников» (или Септуагинты) Ветхий Завет в будущем перевели на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей. Ученый человек, умудренный большими знаниями, Симеон стал проводником чуда Сретения Господня. Об этом святом евангелист Лука пишет, что тот был избран Господом и что Дух Святой пребывал на нем: Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем (Лк 2, 25).

http://foma.ru/simeon-bogopriimecz-i-ann...

Сретение Господне      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 10:09 мин. Размер 9.8 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Одиночество и старость, старость и одиночество… В представлении преобладающего большинства современных людей эти понятия связаны между собой неразрывно. И многие задумываются, можно ли опровергнуть это устоявшееся мнение – мнение ложное и ошибочное для каждого верного ученика Христова. Сегодня, в праздник Сретения, то есть Встречи, Господа Иисуса Христа, мы слышали в евангельском чтении о двух престарелых, но совсем не одиноких людях. Один из них, старец Симеон, «был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем» (Лк. 2: 25). Этот старец, несмотря на то, что церковное предание говорит о его почти 300-летнем возрасте, хотел жить – жить для того, чтобы увидеть Мессию – Спасителя. Признаком праведности и благочестия является чтение и изучение Священного Писания, и этот старец исследовал, какое время предвещал Дух Святой в ветхозаветных пророчествах и приблизилось ли оно теперь, и получил предсказание, что не увидит он смерти, доколе не увидит Мессию – Христа Господня. И по Божиему вдохновению Симеон пришел в Храм Иерусалимский, когда туда принесли Младенца Христа Его праведные родители, «чтобы представить пред Господа… и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных» (Лк. 2: 22, 24), то есть совершить обряд выкупа первенца мужеского пола, ведущий свое начало еще со времен боговидца Моисея. Много младенцев приносилось в Храм Иерусалимский из всех городов и весей Палестины, но старец Симеон глазами своей веры узнал среди них Младенца Христа, взял Его на руки, обнял Его с величайшей любовью, какую только можно вообразить, и прижал к своей груди, как можно ближе к сердцу, исполненному такой радости, какую только оно могло вместить. Симеон взял Христа на руки, чтобы представить Господу, чтобы исполнить то, что было задачей либо родителей, либо священника. Каждый из нас, дорогие братия и сестры, когда принимает повествуемое в Евангелии о Христе с живой верой и предлагаемое Им в нем с любовью и покорностью, также становится Богоприимцем, также берет Христа на руки.

http://pravoslavie.ru/110758.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Семистрельная " Описания иконы Описание иконы Семистрельная Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии На Семистрельной иконе Пресвятая Богородица изображается без Богомладенца, склонившей Свою главу к правому плечу и пронзенной в грудь семью стрелами или мечами, из которых четыре находятся с левой стороны, а три с правой. Такое изображение Божией Матери еще встречается на иконе «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», на которой только мечи расположены несколько иначе: по три справа и слева, а седьмой – снизу. Самой Семистрельной иконе не менее 600 лет. Долгое время святой образ находился на повороте лестницы колокольни церкви в честь апостола Иоанна Богослова (близ Вологды). Обращенную ликом вниз икону принимали за обыкновенную доску, по которой ходили, пока не было видения расслабленному в городе Кадникове, что он получит исцеление после молитвы пред этой иконой. Перед обретенной иконой отслужили молебен, после чего больной выздоровел. Особенно прославилась икона в 1830 году во время свирепствовавшей в Вологде холеры. Церковная память этой иконе совершается 13 авгус[...] Икона Семистрельная - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона отображает евангельское повествование о том, как Дева Мария с Иосифом Обручником принесли в Иерусалимский храм Младенца Христа на 40-й день после Его рождения. Присутствующий в храме святой старец Симеон Богоприимец по внушению Духа Святого увидел в Богомладенце ожидаемого всем израильским народом Мессию, Искупителя. Предвидя скорбь, которую придётся перенести Божией Матери при распятии Христа, праведный Симеон обратился к Ней со словами: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу» (Евангелие от Луки, гл. 2, стихи 34-35). Символически скорбь Богородицы изображена на иконе семью пронзающими Её сердце стрелами или мечами. Число семь в данном случае означает полноту скорбей, которую Божия Матерь перенесла в земной жизни. О первом прославлении этой иконы сохранилось следующее предание. Некий крестьянин Кадниковского уезда Вологодской губернии много лет страдал общим расслаблением и болезненной хромотой. О[...]

http://pravicon.com/icon-294

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010