Однако Матерь Божия является не единственной участницей праздника Сретения; вместе с Ней в нем участвуют праведный Симеон и пророчица Анна. Евангелист Лука рассказывает, как по внушению Святого Духа они пришли в Иерусалимский храм, чтобы встретить принесенного туда Богоматерью Младенца Христа. И поскольку и Церковь земная и Церковь Небесная составляют единую Церковь, живущую единой же жизнью, то и в наши дни мы обращаемся к живущим на Небесах святому Симеону Богоприимцу и святой Анне пророчице, призывая их принять участие в великом празднике Сретения Господня. Богоносе Симеоне, — обращаемся мы к святому Симеону Богоприимцу, — прииди, подыми Христа, Его же роди Дева Чистая Мария. А святую Анну пророчицу мы призываем: О дщи Фануилева, прииди, стони с нами, и благодари Христа Спаса, Сына Божия. Участие святых праведных Симеона и Анны в событии Сретения Господня и встреча ими Христа в Иерусалимском храме не были случайными. Симеон и Анна были подготовлены к тому состоянием своих душ, посвященных неукоризненному служению Богу. Евангелие говорит, что Симеон был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем (Лк. 2, 25). В этом многолетнем ожидании утешения Израилева, то есть пришествия Мессии, заключались смысл и средоточие сокрытой от человеческих взоров внутренней жизни святого старца. Чистота его сердца, привлекшая к нему Духа Божия, дала ему возможность познать Его же под мраком Моисей законополагающа провиде в Синаи, Младенца бывша, закону повинующася (Служба Сретению Господню, на Господи, воззвах, стихира 2-я). Долгое время праведный Симеон жил ожиданием пришествия Христа Господня и, наконец, увидел Его. Торжественно было это Сретение — Сретение двух Заветов. Ветхого и Нового, закона и благодати. Душа старца, посвященная Богу, обрела плод этого посвящения, и потому в день, когда он увидел Свет во откровение языков и Славу Израиля и поднял Ветхого денми, Который, младенствовав плотию, явился яко Младенец руконосим, путь земной жизни старца получил свое завершение, и он приложился к отцам, чтобы возвестить томившимся во аде ветхозаветным праведникам о скором пришествии Искупителя и Победителя ада.

http://pravmir.ru/sretenie-gospodne-rass...

По Евангелию от Луки, Анна Пророчица была благочестивой вдовой из Иерусалима. Когда родители принесли младенца Иисуса в Иерусалимский храм, в нем  была 87-летняя Анна, «которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь», после того как Симеон Богоприимец произнес благословения, Анна «славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме».  Почитается Православной церковью в лике праведных. Симеон Богоприимец и Анна Пророчица Имя Анна Сретение Господне 2016 Прп. Моисея Мурина (ок. 400). Египетский Христианский святой, родом из Эфиопии. В юности Моисей был разбойником и пьяницей, но позже раскаялся, стал монахом и иеродиаконом. Умер от рук разбойников-берберов. Покровитель исцеляющихся от пьянства. Преподобный Моисей Мурин Обретение мощей прп. Иова Почаевского (1659).   Почаев – Дом Пресвятой Богородицы Преподобный Иов, игумен Почаевский, праведник и чудотворец, боролся против унии православных христиан с католиками.  Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих. Праздник в честь святых, связанных с Киево-Печерской лаврой. Отцы Киево-Печерской Лавры – покровители монашествующих и всех христиан в скорбях. Киево-Печерская Лавра и ее святые КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА. Краткий путеводитель    Православные праздники  11 сентября  Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.   Усекновение главы Иоанна Предтечи Иоанн Креститель (Предтеча) Иоанн Креститель и его праздники Пророк, Предтеча и Креститель: История в картинках Пророк Иоанн Креститель обличал царя Ирода, который жил с женой своего брата - Иродианой. Разгневанный Ирод посадил Иоанна в темницу. Дочь Иродианы Саломея исполняет на дне рождения Ирода танец, за который Ирод обещает исполнить любое ее желание. Саломея, по просьбе своей матери, просит принести ей отрубленную голову Иоанна. Ирод выполняет ее просьбу. Ученики пророка погребают его тело. В поминание мученической смерти Иоанна Церковью установлен Великий Праздник.    Православные праздники 12 сентября

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Младенец Господь принесен был во храм иерусалимский Бого­матерью и Иосифом в настоящий день, который есть сороковой по рож­дении Спасителя. По закону Моисееву (см.: Лев. 12 ), жене, родившей младенца мужеского пола, воспрещено было входить во храм в продолже­ние 40 дней: это были дни очищения по закону. По окончании сего срока мать новорожденного приходила во храм Божий для принесения жертвы Богу. В жертву приносили агнца и горлицу, или двух горлиц, если не в со­стоянии были дать агнца. Дочь Давида могла принести только последне­го рода жертву! Хотя Мария, сделавшись Матерью Господа, освятилась рождением Его и, не переставая быть Девою, не имела нужды в очищении по закону общему, «как нескверная, неблазная, нетленная и пречистая Дева», но по глубокому смирению подчинилась предписанию закона. Тогда жил в Иерусалиме праведный и благочестивый старец Си­меон, чающий утешения Израиля; и Святой Дух был на нем ( Лк. 2, 25 ). Ему обещано было, что он не умрет, не увидев Христа Господня. По вну­шению Духа Божиего, Симеон пришел во храм в то время, когда роди­тели принесли Младенца Иисуса, чтобы поставить Его пред Господом; принял Богомладенца на руки, почему и называется Богоприимцем; благословил Бога и изрек пророчественную песнь о Спасителе: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля ( Лк. 2, 29–32 ). Иосиф и Матерь Божия дивились сказанному. Симеон благо­словил и их и продолжал пророчествовать о Младенце: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой, – святой старец предрек Богоматери, – оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец ( Лк. 2, 34–35 ). В храме была также 84-летняя вдовица Анна, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме ( Лк. 2, 36–38 ); почему и называется Пророчицею. Так ясно и величественно открылось Божество в сорокадневном Младенце! Чаявшими утехи Израилевой Он был узнан и прославлен как Христос, Спаситель мира и Господь. Симеон, благословляя Бога, сказал: «Ибо видели очи мои спасение Твое, еже уготовал пред лицом всех людей». Жизнь праведника, по воле Божией, как сказывает предание, долее обыкновенного продлилась, дабы он, своими очами узрев Младенца- Спасителя мира, с миром отошел от жизни настоящей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Многие и из иноверных соблюдают правду, но так как нет в них благочестия, то и правда их не оправдывает их пред Богом. Корнилий – сотник, упоминаемый в Апостольских Деяниях, также был муж праведный и боящийся Бога, но пока он не принял христианского благочестия, он не мог иметь жребия среди святых и праведных. Когда же он принял благочестие, то сделался святым и праведным совершенно (см. Деян. 10 ). Благочестие – это верх и венец праведничества. Что же такое благочестие? Благочестие по самому своему наименованию означает благое, то есть доброе, почитание Господа Бога, ибо слово «благочестие» слагается из двух слов: благое и честное. Благое и честное, соединенные воедино, сделали «благочестие». На деле же благочестие обнаруживается в благом, истинном, неложном, нелицемерном почитании Бога. Ибо много нас, христиан, но не все мы почитаем Его благо, чаще же почитаем Его по-злому: «чтим Его только устами, сердцем же далеко отстоим от Него» ( Ис. 29:13 ; Мф. 15:8 ; Мк. 7:6 ); показываем «только вид благочестия, силы же Его отрицаемся» ( 2Тим. 3:5 ); только по имени называемся христианами, творим же дела язычников. Разве в том благочестие, чтобы именоваться правоверными, а следовать зловерным? Устами исповедовать веру истинную, а беззаконной жизнью отвергать Того, в Кого веруем? Челом поклоняться Христу до земли, а скверными делами вторично распинать Его, ругаться над Ним? В этом ли богопочитание? В этом ли христианство ? К каждому из таких относятся слова Господа в Апокалипсисе: «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» ( Откр. 3:1 ). Ты жив телом, но мертв душой; имя носишь Христово, а дела у тебя бесовские; молишься Христу, а демону угождаешь и Христа всегда прогневляешь! Разве это благочестие? Истинное благочестие познается и на самом деле существует у того, кто по именованию благочестия и делами чтит Бога, направляя к добродетели свою жизнь. Святой Симеон Богоприимец, по свидетельству Евангелия, соединил в своей жизни благочестие с праведностью, ибо как живя с людьми праведен был во всех делах и словах своих: никого не обидел, не солгал, не оклеветал, не осудил, не надругался ни над кем, так и, сожительствуя Богу, умом своим благо-честно чтил Его, исполняя усердно Его заповеди, тщательно охраняя себя от всякого неугодного Ему дела и даже мыслью своей ни о каком грехе не помышляя. За это он почтен и похвален в святом Евангелии, и более того – Самим Богом почтен двойным титулом: титулом праведности и благочестия: «Симеон, человек праведный и благочестивый».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Рождаясь от Святой Девы и Святого Духа, Иисус исполняет предвещание богоглаголивого пророка Исаии (см. Ис.7:14 ), справедливо наименовавшего Его «Эммануилом, что значит: с нами Бог» (ср. Мф.1:22–23 ). Бесконечная Божественная тайна окружает как рождение Иисуса по плоти, так и Его предвечное рождение от Отца по Божеству. Посему слова пророка Исаии: «но род Его кто изъяснит?» ( Ис.53:8 ) – можно отнести и к тому, и к другому. Ангел Господень, явившийся пастырям, называет новорожденного Иисуса «Христом Господом» (ср. Лк.2:11 ). В посланном от Бога имени: Иисус (Спаситель) – которое нарекли Новорожденному (см. Мф.1:22, 25 ; Лк.1:31, 2:21 ), предсказана Его Божественная миссия – спасение людей от греха. А спасать от греха может только Бог (см. Ис.43:11 ; Ос.13:4 ), потому что Он один имеет силу и право отпускать грехи (см. Мф.9:2–7 ; Мк.2:1–12 ; Лк.5:20–25 ). Само имя Иисус «показывает, что Он – истинный и по природе (vere et natura) Господь всех». Когда благочестивый и праведный Симеон Богоприимец берет в свои руки младенца Иисуса, то, исполненный Духом Святым, именует Его «спасением» (ср. Лк.2:30 ), потому что Иисус есть воистину Бог, Который как Слово по природе от Отца, а от Девы Он, Тот же Самый, по плоти. Иисуса сопровождают Божественные тайны и украшают Божественные свойства с самого рождения. При крещении же на Иордане Он открывает Себя как второе Лицо Пресвятой Троицы, как Сына Божия, как Бога. Сам Бог Отец голосом с неба свидетельствует о Нем: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:17 ; Лк.3:22 ; Мк.1:11 ). Те же самые слова Бог Отец повторил при преображении Спасителя на Фаворе, когда Спаситель беседовал со святыми пророками Моисеем и Илией о Своем искупительном страдании за спасение человеческого рода (см. Мф.17:5 ; Мк.9:7 ; Лк.9:35 ). Но самое убедительное доказательство того, что Иисус есть воистину Бог и Господь, дано нам в Его досточудном и славном Воскресении. Очевидной реальностью Своего воскресшего тела Спаситель неопровержимо влияет и на такого скептика, каким был апостол Фома, и тот восторженно и радостно восклицает: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин.20:28 ). «Апостол Фома осязал тело своего Господа,– говорит святой Иоанн Кассиан ,– и засвидетельствовал, что Он есть Бог, ибо Иисус не может отделяться от Бога». Как Воскресение Спасителя, так и Его Вознесение, и ниспослание Духа Святого на апостолов, являют и неопровержимо удостоверяют, что Иисус из Назарета – действительно Бог и Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Святыня соответствует в природе свету солнечному и белизне снега; а грех – тьме, чуждой света, и грязи или ржавчине». Вот как объясняет о.Иоанн «святость», или сохранение образа и подобия Божия во Пресвятой Богородице. Правда, и теперь остается непостижимым сохранение этого образа Божия в Ней. И только сравнение со святой Ее теткою Елисаветой, про которую в Евангелии сказано вместе с мужем: «Беста же праведна оба пред Богом, ходяще во всех заповедех и оправданиих Господних безпорочна» ( Лк.1:6 ). Сказано и про Симеона Богоприимца, что «человек сей праведен, и благочестив, чая утехи Израилевы: и Дух бе Свят в нем» ( Лк.2:25 ). Но в обоих этих людях были все же недостатки: Захария не верил в рождение сына Иоанна Предтечи; Симеон же вошел в храм «Духом» и увидел пару родителей. И лишь одна Богоотроковица Мария сумела просто поверить безмужному воплощению в Ней Самого Бога, чрез Духа Святого; и поэтому на слова Архангела Гавриила: «Яко не изнеможет у Бога всяк глагол», сказала только: «се раба Господня; буди Мне по глаголу твоему» ( Лк.1:37–38 ). Такой простотой веры могла ответить лишь Пресвятая Богородица и единственная Богоотроковица! Поэтому Батюшка о.Иоанн, и сам человек великой веры, не смущается умом, а радуется сердцем, что Мария сохранила образ Божий» и благодарит и славословит, а не вопрошает Господа: «Благодарю Тебя, радость мою, Господа Славы, яко приял еси образ мой человеческий чрез воплощение от Пречистой Девы и почтил, и возвысил, обожил человечество! Благодарю Тебя, «Господа Славы», яко от тления паки к нетлению возводиши мя, скверны моя очищаеши, немощи и болезни врачуеши, скорби в радость претворявши; тесноты греховные обращаеши в пространство (в широту – М. В.) оправдания Твоего... Слава милосердию Твоему!» И хотя Она сама в песни к Елисавете говорит о Зачавшемся в Ней, как о «Боге Спасителе Моем», – что Он первую Ее «спас» от первородного греха и даровал Ей величие, Сильный, Всемогущий (см.: Лк.1:47 и 49): но этим Она не Себе приписывает данное Ей «величие», а воплотившемуся в Ней Христу Богу, или лучше сказать, – Богу в Троице: Бог Отец благоволил, Сын воплотился, Дух Святой сошел на Нее. Поэтому и мы более не станем вдумываться в эту истину – сохранения в Ней образа и подобия Божия. А будем благодарить и славословить «Господа Славы», «Радость» нашу, что Он принял «образ» Свой чрез воплощение от Пречистой Девы. Читать далее Источник: Отец Иоанн Кронштадтский/Митр. Вениамин Федченков. - Москва : Паломник, 2000. - 749, 2 c., 1 л. цв. ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Она все упование Свое возлагала на Господа, и, от колыбели до гроба, совершенно покорялась распоряжениям Его промысла. Вот благочестивые родители Ея посвящают Ее по обету своему на служение Богу: Она не только не противится этому, но охотно оставляет отеческий дом и заключается в храме Божием. Архангел Гавриил благовествует Ей о бессеменном зачатии от Нея Сына Божия: Она недоумевает, как это может быть, но не сомневается в истине небесного благовестия и с покорностию ответствует архангелу: «се раба Господня, буди мне по глаголу твоему» ( Лук. 1, 38 ). По смерти обрученника Иосифа Пресвятая Дева не имела с Сыном Своим приюта, где бы могла «главу приклонить» ( Лук. 9, 58 ) однако не унывала духом, но, безропотно сносила нищету Свою. Наконец, когда враги Иисуса Христа достигли своей цели: Невинный осужден, как беззаконник, и распят, как злодей... О, какую скорбь должна была чувствовать тогда Матерь Божия! Тогда действительно прошло душу Ея то «оружие», о котором предрек Ей праведный Симеон Богоприимец ( Лук. 2, 35 ). Но это оружие только прошло душу Ея, а не сразило Ее: Она не упала духом, не изнемогла под бременем несчастия, не пришла в отчаяние. Такова была сила души Ея, а паче твердость веры и упования на Бога! г) Но сколь тверда была душа Божией Матери в терпении и преданности Богу, столь же нежно было сердце Ея для дружбы и святой любви. Она искренно любила ближних, была общительна с ними и по возможности благотворила им, как это видно из того, например, что не отреклась быть на браке в Кане Галилейской и помогла в нужде новобрачным ( Иоан. 2, 1–5 ). Она была добрая и верная обручница: беспрекословно повиновалась Иосифу, покоила его старость, охотно делила с ним все нужды и труды его. Она была нежнейшая Матерь: ибо, несмотря на юность Свою, Сама воспитывала возлюбленного Своего Сына, не вверяя Его чуждым сосцам и попечениям, как это делают иные неблагоразумные матери с детьми своими, и, для сохранения жизни Его, бежала с Ним из родной земли в иноплеменную, зорко следила за всеми Его действиями, была внимательна ко всем обстоятельствам Его жизни ( Лук. 2, 19. 51; 8, 20 ), и сохранила сильную любовь к Нему не только до смерти, но даже и по смерти Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

На обратном пути он стал молить Господа, чтобы Тот открыл ему имя неизвестного святого. И задремав, увидел «множество народа, состязание творящих, о взыскании имени того праведника», и до владыки донесся глас: «Симеоном зовут его!» Остановившись в Свято-Николаевском монастыре, он рассказал о своем видении архимандриту Тобольского Знаменского монастыря Сергию, игумену Далматовского монастыря Исааку и архимандриту Александру. Настоятели единодушно решили, что сон был откровением от Бога. Еще двоим было открыто имя святого во сне – это священник храма в Меркушино Иоанн Андреев и послушник игумена Исаака иеродиакон Василид. После этого сомнений об имени праведника больше не осталось… Когда юродивый уставал, он кричал: «Брате Симеоне, давай отдохнем!» И тогда гроб становился неподъемным 12 сентября 1704 года с благословения святителя Филофея (Лещинского), митрополита Сибирского и Тобольского, нетленные мощи святого праведного Симеона были перенесены из Меркушино в Николаевский монастырь в Верхотурье, который сегодня известен всему православному миру. Их несли с молитвами и песнопеньями в резном гробе, выложенном лебяжьим пухом. Среди множества народа вслед за крестным ходом полз на коленях больной ногами от рождения юродивый Косьма, громко славя святого. Когда юродивый выбивался из сил, он кричал, обращаясь к святому Симеону: «Брате Симеоне, давай отдохнем!» И тогда гроб наливался невиданной силой, и десяток крепких мужчин не могли стронуть его с места. Блаженный Косьма отдыхал, приходил в себя, и гроб с легкостью продолжал двигаться дальше. На всех местах остановок двух святых верующие впоследствии воздвигли часовни и храмы. В 1716 году монастырский храм сгорел дотла, но рака с мощами праведного Симеона чудесным образом оказалась нетронутой огнем. После восстановления храма в 1838 году их установили в приделе Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, который в 1863 году переименовали во имя святого праведного Симеона Верхотурского. Симеоновский крестный ход всегда привлекает тысячи людей со всей России

http://pravoslavie.ru/93598.html

Как я уже отмечал , Басманный суд находится на особом положении среди районных судов Москвы: в его территориальной юрисдикции по известному адресу Технический переулок дом 2 располагается Следственный комитет России. Святой Праведный Симеон Богоприимец: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, съ миромъ; яко видеста очи мои Твое, еже еси уготовалъ предъ лицемъ всехъ людей... Сам о себе раб Христов Василий свидетельствует: «Уповаю на Милость Божию, заступничество Пресвятой Богородицы и Святых Угодников». Особо почитает Василий Вадимович Святого Праведного Симеона Богоприимца, непременно молится ему в самых сложных жизненных обстояниях. Полагаю, и нам - его соратникам и просто добросердечным читателям - стоит духовно поддержать узника сугубыми молитвами в день нового судебного испытания В.В. Бойко-Великого. Прошу Вас, Дорогие, не оставьте без сердечного попечения и его самого, и его близких - маму, супругу, детей, внуков. Леонид Евгеньевич Болотин, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело», историк, православный правозащитник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 7. Дорогому о ГОСПОДЕ Электрику! Молитва большей частью - дело внутреннее, сердечное, даже церковная, храмовая молитва таковая есть. Иногда сам человек, переживая какое-то сочувствие ближнему, не осознает, что тем самым он молится, разговаривает со своей Со-вестию, которая уже есть Евангелие, Благая Весть, Голос БОГА в сердце каждого человека. А много тут или там молящихся не нам судить, а ЕМУ! Не спорю с Вами: конечно, по-видимости мало, а БОГ САМ ко благовремению решит, сколько достаточно. У НЕГО весы точные, и крылышко мошки имеет вес. Вопрос же о покупке молока и молочных продуктов к таковому делу, думаю, не относится: кому что по вкусу, кому что по карману... Вы уж не переживайте из-за этого-то... И народ у нас хороший, добрый, но его обманули злые люди, об этом Сам Государь говорил в 1918 году, и говорил, что народ обязательно одумается и станет сам собою. Это ещё одно Его пророчество наряду с другим: не зло победит зло, а только любовь. Спаси Вас ИИСУС ХРИСТОС за Ваши слова.+

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/14/pr...

– Как в это верить? – пронеслось в голове Фимки. – Глупые выдумки, обманывают народ, буржуи, – и вдруг Фимка ясно поняла, что всё это – насчёт буржуев, выдумок, – ложь, а правда – вот здесь, в этих пламенеющих свечах в руках Иоакима и Анны, в сияющих звёздами глазах Серафима и в этой чаше”. Здесь я прерву цитату, чтобы отметить, что, к сожалению, и здесь все – неправда. Неправда от начала до конца, хотя и маскируется под “благочестивую правду”. А ребенок это очень тонко различает. Потом Фима встречается с царицей Еленой, затем с праведным Иосифом Обручником: “Иосиф спустился по ступенькам в сад, поглядел куда-то вверх и тут же к нему приблизилось несколько крылатых Солнышков. Они принесли с собой небольшое облачко. Иосиф положил на него Фимку, и та стала изо всех сил потягиваться на мягчайшей облачной перине”. А вот какие захватывающие истории и бурные сцены своей молодости живописал нашей героине святой Симеон Богоприимец: ” – Ты, моя хорошая, сейчас о Матери Божией размышляешь, – тихо, немного скрипуче заговорил праведный Симеон.… – Пригласили целых семьдесят человек, самых учёных. Я сам не знаю, как в их число попал. Конечно, был я грамотный и греческий язык выучил в детстве. Родители мои постарались, наняли мне учителя. Ох, и доставалось же мне от него. Однажды он заставил меня учить неправильные глаголы, а сам ушёл вздремнуть. А я как начал эти глаголы повторять, так и не заметил, как меня сон сморил. На локти голова моя ленивая легла, и пошли мне сны сниться про то, как я лезу на скалу, учитель мой снизу меня подталкивает, кричит, чтоб я лез. А мне страшно, да и на вершине горы обезьяна сидит неприятная. Мне совсем туда не хочется. И вдруг – удар, шум. Я упал с табуретки. Сам ушибся, и учителя разбудил. Он, как ужаленный, вскочил, злющий, и меня табуреткой отделал. Вот как я греческий-то язык учил. А всё же выучил. Роду я был священнического, и стал я в храме служить. Вся моя жизнь возле этих белых стен прошла, – Симеон затих и стал гладить шершавые камни. – В храме Божием у вас там, на земле, каждый камушек Духом Святым дышит. А здесь и говорить нечего.

http://azbyka.ru/fiction/neobyknovennoe-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010