—173— 1884 За сим, речь моя к вам, братии, коротка. Вы, как и я, странники земные, долженствующие стремиться к отечеству небесному; вы, как и я, стремитесь к оному небесному назначению. Но помните, что путь к этому вожделенному царствию не только тернист и узок, но и много извилист: без руководителей тут нельзя. Руководители же у вас всегда есть и будут. Это, во-первых, Архипастырь наш, а во-вторых, посылаемые им священники: их послушайте. И в далеком от вас расстоянии искренно порадуюсь за вас, если вы пребудете воистину послушными их чадами. Господи, Сердцеведче, Ты поручил нам, служителям твоим, только сеяние добра, предоставив возращение его своему всемогуществу. Призирай же с небесе, посещай виноград сей и утверждай его в добре, сеянном с благословения десницы Твоей“! 24-го ч. я получил письмо из Твери от преосвящ. Антонина, который писал от 23-го числа: „Примите благоснисходительно от меня и от братий вверенной мн. св. обители почтительнейшее приветствие с наступившею свят. Четыредесятницею и наше искреннейшее молитвенное желание, чтобы Всевышний Господь сподобил Вас, по благополучном окончании её, в радости увидеть светлый праздник Воскресения Христова. Два письма Вашего Высокопреосвященства я имел утешение получить и приношу за них Вашему Высокопреосвященству нижайшую благодарность. Получив ваше отеческое наставление относительно уведомления Его Высокопревосходительства господина Обер-Прокурора Святейш. Синода о получении мною свящ. облачений, я в тот же день отправил ему уведомление и теперь чувствую себя покойным. За особенное утешение счел я для себя служить в домовой церкви Вашего Высокопреосвященства в храмовый праздник 2237 . И действительно, великое удовольствие доставило мне служение в ней. Благолепный вид храма, чистота, убранство, полное освещение, драгоценные св. облачения, внятное чтение и приятное пение при богослужении, – все это —174— 1884 г. восхищало душу и услаждало сердце. И не я один чувствовал это, но и все, в большом количестве прибывшие к богослужению, граждане г. Твери. Праздник был вполне торжественный.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ваше отеческое участие и благословение может заживить сердечныя раны и возвратить обществу человека, разединенная с ним печалью; а образование и даль, укрепив дух и утвердив сердце, дадут возможность опять быть полезным отечеству тому, кто неминуемо за отказом в вашем отеческом участии должен будет отказаться от сих надежд утешительных». Прочитав это письмо, преосвященный видимо был тронут и сверх всякого ожидания после двух–трех возражений изъявил охотно свое согласие отпустить о. Георгия в академию, и он не косня подал тайно от всех прошение в Духовно-учебное управление при свят. Синоде о принятии его в С.–Петербургскую академию. В тоже время по совету архимандрита Илария написал письмо к Александру Ивановичу Карасевскому, прося его содействовать намерению его поступить в академию. Оставалось продать дом, чтобы иметь возможность доехать до Петербурга; но как было решиться на это, не получив позволения поступить в академию? Положение о. Георгия было затруднительное, по причине скудости средств. Но «благ Господь всяческими и щедроты Его на всех делах Его» ( Пс. 144:9 ). Преосв. Иннокентий 12 камчатский и алеутский, имея дозволение святейш. Синода поместить детей своих в Петербургскую дух. семинарию, просил убедительно о. Георгия, в случай поездки его в Петербург, отвезти их туда, при чем все путевые расходы принимал на свой счет. С сыновнею любовью принял о. Георгий предложение святителя Божия, видя в этом действие Промысла Божия, пекущегося о нем и невидимо благоустрояющего путь его в академию. Этот путь был по душе ему; он желал скорее удалиться из дома, где каждая вещь напоминала ему о невозвратимой потере и растравляла раны его сердца. С ранних пор он находил утешение в науках. Но вскоре встретилось было неожиданное преткновение, которое однако же с помощью Божией было устранено. Он был знаком с учителем гимназии Журавлевым, который месяцев за 8 пред этим давал ему читать письма Лунина (декабриста), подававшего правительству повод своим вольнодумством преследовать его; письма эти представлены были одним из знакомцев Журавлева г. генерал – губерн. Вост. Сибири, коему при допросе открыл Журавлев, что давал их о. Георгию; по сему случаю от преосв. Нила требовали послужной о. Георгия список. Преосвященный, желая постращать о. Георгия и тем прервать всякое сношение его с Журавлевым, позвал о. Георгия к себе и сказал ему, что за эти сношения ждет его каторга в Нерчинске. Нелегко было выслушать приговор этот о. Георгию, как это видно из дневника его.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Здесь же находится примечание, указывающее, что за знаком обозначены имена лиц, живших уже после восстановления монастыря, совершившегося в 1853 году. На последней странице тою же рукою написано: «Итого прошнурованных двадцать шесть (26) листов. Игумен Питирим». А на бумаге, коею оклеен переплет, четко написано другою рукою: «Синодик (заведен) в 1887 г. в ноябре месяце. М.В. Начинается сей Синодик так: «Помяни Господи (о памяти и оставлении грехов) раб Своих: Святейших Вселенских Патриархов, Православных Благочестивых Великих Государей Императоров и Императриц, Царей и Цариц, Великих Князей, Княгинь и Княжн, Преосвященных Митрополитов, Архиепископов и Епископов, Священноархимандритов и Игуменов и всего Священнического и монашеского чина, праотцев, отцев, братий наших, ктиторов, создателей и благотворителей святыя обители сея, зде лежаших и повсюду православных христиан, православных воинов и всех за веру и отечество на брани живот свой положивших и блаженных трудников святыя обители сея». Далее поминаются Святейш. Патриархи Московские и всея России, Императоры, начиная с Петра I-ro и оканчивая Александром Императрицы, Цари, начиная с Иоанна Васильевича и оканчивая Иоанном Алексеевич ем и пр. Преосвященные Архангельске и Холмогорские поминаются с Афанасия и до Ювеналия. Священноигумены обители: Авраамий, Иона, Иоасаф, Дионисий, Иона, Исаакий, Сергий, Антоний, Феодосий, Евфимий, Анания, Феофил, Павел, Пахомий, Филипп, Матвей, Георгий, Иринарх, Иаков, Арсений, Аполлон, Гавриил, Митрофан. Строители: Нифонт, Корнилий, Иона, Исаия, Пармен, Виталий, Иоанникий, Сергий, Паисий. Иеросхимонахи: Дионисий, Сергий, Гавриил. Далее идут иеромонахи, иеродиаконы и монахи – всего 413 чел. Таким образом можно думать, что сюда вошли все лица, значившиеся в древнем Синодике, которых по указанию Таушева было всего 346. З. За сим Синодиком, достоин упоминания Синодик, присланный из Москвы от Мануфактур-Советника Павла Матвеевича Александрова в феврале 1855 года. Он составлен протоиереем А. Браницыным и отпечатан в Москве в литографии Шамина. На заглавном листе напечатано: Синодик или помянник. Вверху изображена Св. Троица, по сторонам Ангел с мечем, и смерть с косою, а внизу кладбище с одним отверстым гробом и символом времени, летящего на крыльях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Уважаемый Афанасий Григорьевич! Будь счастлив навсегда! Ваше письмо от 12–25 ноября нами получено и прочтено во уши тем, которые выведены в оном. Дор[огой] Афанасий Григорьевич, если сие угод[но] буд[ет] Богу и позволит наше здоровье, то я намерен просить приема у Святейш[его], во время которого усердно буду просить Его войти с просьбой к высш[им] органам гражд[анской] власти о уточнении места нахождения Бориса Никаноровича Якубовича 595 и о его целостности (то есть живой ли он?). А также коснусь и Вашей личности, прося Его распоряжения ввести Вас в состав Лаврского братства. И если к сему времени наше здоровье улучшится, то и я неукоснительно не премину поступить в оное братство, чтобы мы, находясь под дух[овным] окормлением великого Аввы Сергия, уподобились строго дисциплинированному войску, могущему стройными рядами восходить от земли на небо... И тогда чтобы мы, Как чтители Живого Слова, При свете мудрости святой, Под сенью Божьего покрова, Сковавшись цепью золотой, – Любви небесной, дружбы вечной, В сей жизни шумной, скоротечной Терновым мирно шли путем! Духовной брани ополчались, Богопознанью обучались И зрели благо только в нем! В обители Сергиевой, как раньше с древних времен и по сие время Мирно обитали Премудрость, Сила, Красота, Любви святой лучи сияли, Там ныне мир и высота... Высота не реальная, а идейная, к которой еще призывал в древности св. Григорий Богослов , говоря, – На высоту умом взойдите, Как я своим умом взошел, И просветленные, смотрите, На мир греха и зол!.. Здоровье мое не улучшается, несмотря на то что прошел несколько московских медицинских институтов в поисках здоровья, а его все нет и нет. В последнее время связался со Всесоюзной медицинской академией. Откуда пришло указание на распорядок дня (режим, диета, лечебн[ые] процедуры, колич[ество] времени сна и т. д. ), но здоровье мое не только не хорошеет, а болезнь грозит меня приковать к постели. Объяша мя болезни смертныя, – беды адовы обыдоша мя. Скорбь и болезнь обретох, и Имя Господне призвах. По случаю болезни запущена литератур[ная] работа. До сего времени не могу оформить своего путешествия из Владимира в Волосово, наброски которого – в черновиках. О времени намечаемого путешествия в Москву я Вам извещу, дабы Вы могли прислать нам свое заявление (просьбу) о вчинении Вас в лик Лаврск[ой] братии. Спаси Господи за молитвы, которые неоскудно изливайте о нас, немощных. Ваш послушник

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

6 . Мир с Богом человеку, или покаяние святое. Киев. 1664 г. 7 . Небо новое зновыми звездами, сотворенное, т.е. Преблагословенная Дева Мария Богородица с чудами своими за старанием наименьшаго слуги своего недостойнаго иеромонаха Иоанникия Голятовскаго ректора и игумен. брат. Киев. Рок. 1665 свету ея явила. Львов. 131. 8 . Мечь духовный, еже есть глагол Божий на помощь Церкви воюющей из уст Христовых поданный, или книга проповеди слова Божия, юже сооружи Господу поспешествующу и слово утверждающу Лазарь Баранович епископ Черниговский, Новгородский и проч. Киев. 1666 г, 8. 9 . Книга преподобнаго и богоноснаго отца нашего Никона игумена Черныя горы, написася во святой обители Густине в монастыре общежительном Прилуцком, святыя Живоначальныя Троицы, при отцу Авксентии игумену Густинском 1670 г. 2. 10 . Пречестнии Акафисты всеседмичныя с стихиры и каноны имже приличныя и прочия благопотребныя моления с месецословом, пасхалиею и лунным течением, новотипом в св. великой чудотвор. Киево-Печерской Лавре, ставропигии святейш. архиепископа Константина града новаго Рима и вселенскаго патриарха, по благословению всечестнаго отца Иннокентия Гизиела архимандрита тоя св. обители печ. изобразишася в лето от Р. Хр. 1677 50. 11 . Во славу Господа Бога в Троице Лиц в единстве естества славимаго псалтирь царя и пророка Давида художеством рифмотворным равномерно слош и согласно конечно по различных стихов родом преложенная. Москва. 1660 г. Стихотворил иеромонах Симеон Полоцкий . 12 . Обед душевный иеромонаха Симеона Полоцкаго 1681. 3. 13 . …Книга сия, содержащая историю, или повесть святаго и преподобнаго отца нашего Иоанна, иже от Дамаска, о преподобнем отце Варлааме пустынножителе и о Иоасафе царе Индийстем. Москва. 1681 г. 10. 14 . Пролог, или свойственнее рещи синаксарий; месяцы Март, Апрель и Май. Москва. 1685 года. Надпись на книге: „из книг дьяка Михаила Воинова дана Кириллова монастыря Белозерскаго архимандриту Иринарху в Валаамскую пустыню в первозданный храм Преображения Господня вкладу в вечное поминовение по родителях и дабы имена их с прочими были внесены в синодик 1719 года”. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

365 В «Акос» Лихудов ученик говорит учителю: «мы слышахом и видехом векую книжницу на Русском языке именуемую издание церковного разглагольствия святейш. архиеп. Фессалоникийского о тайнах и иных учителей Восточныя церкве (ясное указание на содержание именно Выклада см. предыидущее примеч.)... Яже на трех или четырех пенязех в торжящи продается. См. Рук. Син. Б. Щит веры. л. 617. 366 Указание на это латинское мнение на л. 50, гл. 29, где сказано: «на литургии открывает (монахи) главы своя: на входе… и на словеса Христова " … 367 Выражаясь так, мы впрочем не допускаем того, будто Полоцкий и друг его сообщника были агенты иезуитов и действовали по их планам. Нет, иезуиты, как увидим, только наблюдали ход дела в Москве и выжидали, что бы начать действовать самим. В Полоцком и его сообщниках они видели только приготовителей поприща для себя. Потому то вероятно они и свободно выпустили его из Литвы в Москву, тогда как Лихудов своих противников всеми способами, как увидим, старались задержать на пути в Москву. 371 См. собр. разн. зап. о. П. В. Туманского ч. 1, стр. 209. Рук. «Щит веры» л. 56–57. Медведев сошелся с Щегловитовым еще до принятия монашества, бывши подьячим в приказе тайных дел; но словам Соловьева (см. его Истор. стр. 97). «Манна» написана Медведевым по приказанию Софьи, а Голицын способствовал его переписке с Киев. учеными. 372 Первая усиленная пропаганда папежников совпадает с последнею ступенью развития раскольн. Страстей, – именно и то и другое было в 1682 году. 375 См. опис. рук. Син. Б. отд. II. 3. 310 стр. 500 – опис. рук. Румянцева муз. Востокова 471 л. 1. Из русских архиереев на стороне папежников был направлен Павел м. Рязанский, – в его наставительной грамоте духовенству читается: «В Божественной литургии ума намерения твердо имети. Ума же намерения сие есть, егда глаголеть словеса сия: примите, ядите и пийте от нея, да имать ум свой весь собран в оны словеса, еже бы приложитеся хлебу в тело Христово и вину в кровь Христову, си есть: еже глаголеть во время оно, сия и мыслить, а не имал. Блюди о иерее аще во время оно ум твой будет неподвижим, истинно Божественную службу совершити; аще ж в то время уста твоя глаголют оне словеса, ум же твой иная мыслит, веждь, яко смертию сиречь непрощенно согрешения. См. Пискарева «Древн. Грамм. и ак. Рязанского края» стр. 130.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

Сие почитается нужным, дабы всем ведомо было, по какой вине Церковь ныне такое им творит снисхождение: и дабы развратные не протолковали, аки бы Святая Церковь свое прегрешение, а их истину признала, как-то некоторые дерзают и мыслить и говорить.» К сему еще о снисходительствах от Святыя Церкви в древние времена бывших к немоществующей братии в вере, смотри в книжице сочиненной Преосв. Платоном, Митрополитом Московским, под названием «Увещание (старообрядца) недугом раско­ла немоществующим, от листа 83 до 114-го. И еще в книге Преосвященного Никифора, Архиепископа Астраханского, ответах против Соловецкой Челобитни и пятнадца­ти старообрядческих вопросов, от стр. 288 до 296. 56 Смотри в Московских старообрядческих пунктах, писанных 1800 года, Октября 27-го дня о учреждении в Москве едино­верческой церкви, на оные пункты положен­ное Преосвящен. Платоном, Митрополитом Московским, мнение против 5, 11 пунк­тов. Еще и в Указах Святейш. Синода, издан, того же года и месяца, и 1798 года, Марта 12-го дня. 57 Означенного Собора подлинное деяние за собственноручным подписанием Патриархов и прочих присутствовавших, хранится в Синодальной Ризнице при Московском Успенском Соборе. 58 Означенную книгу О правой вере, мнимо-старообрядцы имеют в отличном ува­жении и читаютъ; по содержащемуся в ней учению о Святой Церкви и о повиновении Пастырям её, то есть Епископам и Священникам, не последуют. 59 В означенных старопечатных книгах, доказательства, утверждающия двоеперстие, по точному исследованию благоразумных, оказались несправедливыми, и всей Святой, Соборной и Апостольской Церкви содержа­нию противными. Что самое любопытный мо­жет видеть в книгах: Обличение неправ­ды раскольническия, в Пращице, Преосвя­щенного Никифора Архиепискона Астрахан­ского в ответах против Соловецкой Челобитни и 15 вопросах старообрядческих, и в других книгах, от Святыя Церкви изданных против раскольнических суемудрий. 60 Понеже разногласному писанию Святые Отцы верить не повелевают, из коих Преподобный Максим Грек, усмотревший в России в книгах многая разгласия имеющая и ереси, глаголет: «Да внимаем себе и не без искуса веруем всякому духу учения, но да искушаем прилежно писания, аще по всему согласует Апостольским и пророче­ским преданиям и учениям. Аще по нечесому разликуют, или сами в себе разликуют, да не приимем я, но да отвержем от себя, аки лукавого беса плевел всеянных посреде чистыя пшеницы благоверия, на прельщение и погибель душам нашим.» До зде словеса Максима Грека . (Из старо­печатной грамматики на лист. 22 на обороте). 61 С означенных рук точную копию выгра­вированную любопытный может видеть в книге: Обличение неправды раскольническия. В 1 главе о сложении перстов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

107 Без всякого основания, по одной своей вольности говорят Кальвин и его последователи Реформаты, что нужна здесь только влага, хотя бы она была и пиво. Какому веществу присвоена Богом Учредителем Таинств благодатная сила, то именно, то одно и должно быть употребляемо в каждом Таинстве, если оно не должно быть напрасным человеческим обрядом. 108 Смотр.Древн.Иноческ.Требник, печат. при Патр.Филар. л.3:53. Св.Кирилла Иерус.Тайновод. поуч.2. ст.47. Св.Григор.Нисск. Oratio catechetica, cap.30. – Св.Григор. В. Sacramenmar. 110 Св.Иуст. Апол.1. стат.79. След. крещаемые были погружаемы: для окропления вода была бы приносима. 112 По предмету сему издано из Святейшего Синода в 1721 г. особое Рассуждение под названием: «Оправдание истинных Христиан, обливательным Крещением крещающихся». 113 Что же подумать здесь надобно о мнимых Старообрядцах наших, которые совсем не имеют церкви и, Бог весть, где крестят, вводя людей дверию Веры, Крещением, неизвестно куда? 117 Неизлишне заметить здесь, что сосуд, в котором крещаемся, зовется у нас «купелию», потому вероятно, что Крещение именуется «Просвещением», а Господь Иисус даровал прозрение слепорожденному при купели Силоамской, и что, может быть, первые из обратившихся ко Христу в день Пятидесятницы крестились в сей самой купели, или в купели овчей (см. Pacc.V), кои обе в столь много раз видели чудесные силы Спасителя над людьми ( Ин.5:9:11 ). 124 Беседа, говоренная в церкви в день сошествия Святаго Духа. В виде Беседы, вместо Рассуждения, предлагается предмет сей здесь, в связи Рассуждений о Таинствах, для разнообразия и опыта. 128 Синаксар на день Вознесения Господня в Цв.Триоди ссылается на свидет. Епифания Кипрского . В Солов.Библиотеке под 855 есть Сборник, в котором между прочими статьями находится обличение Священника села Клементьева Иоанна, на Антония Подольскаго поданное святейш.Патриарху Филарету. Обличение сильно восстает на всех, кто говорил бы, что св.Апостолы не были Крещены водою, а только Духом Святым в день Пятидесятницы. Что имели они Крещение и водою, это доказывается тем, что а) Сам Господь крестился водою; как же не креститься Апостолам? б) Ин.3:22 сказано: «прииде Иисус и ученицы Его в жидовскую землю, и ту живяше с ними, и крещаше». По сказанию св.Епифания, Господь крестил Петра, а Петр Иакова и Иоанна, и прочих. в) Св.Петр крестил и водою Кесарийцев, хотя они приняли даже Духа Святого так же, как и Апостолы в Пятдесятницу ( Деян.10:47. 48 ). г) Крестился водою и св.Апостол Павел, хотя непосредственно Иисусом Христом призван он к Апостольству ( Деян.9:6. 15. 18 ). и пр. и пр. См. Pacc.II. ст.21.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Была от них монашка и просила меня об них похлопотать к Святейшему Патр[иарху]: но как, я не знаю приступить к этому делу, и вот я прошу Вас, Преосвященнейший Владыка, помогите нам, если возможно, или делом, или советом. Вы, наверное, часто видите Святейш[его], нельзя ли Вам устно походатайствовать о нас, не устроит ли Святейший здесь один русский монастырь, чтобы нам жить одним русск[им], а то здесь другой язык, униатский, и другие обычаи, так что мне приходится во многом переживать, также и те монашки, которые приехали, они в другом м[онастыре], в первом, а здесь нашлось бы место для монастыр[я]: есть монаст[ырь], в котором жили монахи униатские. Когда наши взяли, то их выселили и поселились тут всякий сброд здешних мест, жителей 230 , но храм заперт, богослужения нет, а только летом студенты собирают травы и в храме сушат. Все-таки храм Божий, и обитель в попрании. Может быть, может Святейший Его взять под свое покровительство и поселить нас в него всех р[ус]ск[их], наверное, он знает и игум[ению], Ангелину Ленинградскую, все-таки она старинная, порядки и устав монастырские были бы правильные. Простите меня, Владыко Святый, что я дерзнула Вас обеспокоить своим письмом, – прошу не откажите своим милостям в ответе, буду с нетерпением ждать весточки. Остаюсь всегда молитвенно помнящая Вас грешная Гавриила (Воскресение). Д. 24. Л. 92–93 об. Подлинник. Автограф. 5. Не позднее 2 октября 1957 г. Ваше Высокопреосвященство, Преосвященнейший Владыка Афанасий. Кланяюсь вам земно и прошу вашего Архипастырского благосл[овения] и св[ятых] молитв. Святый Владыка, послала вам из нашего сада закарпатских яблок, покушайте во славу Божию, а с письмом запоздала, болею, простудилась. Темпер[атура] все стояла 40 г[радусов]. Святый Владыка, сообщаю Вам, что, про который монастырь я Вам писала, то его очень трудно вернуть, а есть надежда на другой. Есть монастырь, называется Теребля. Настоятелем в нем архимандрит Вениамин 231 , у него только 10 послуш[ников] и один монах, вот он хочет сделать русский женский монаст[ырь].

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

§ 9 . Раскольническое мудрование, будто бы в трехперстном сложении заключается печать антихристова, и против сего испровержение. Ещё тоежде древнее предание Восточной Церкви о троеперстном сложении утверждает православный Восточной Церкви Учитель, именем Дамаскин, (первее бывший чином Иподиакон, по прозванию Студит, последи же был Архиерей града Селуня), в своей книге, которую он сочинил на Греческом простом языке, и наименовал её Фисаврос. 17 Смотри о сем пространное показание в Пращице, во ответе 68, под числ. 7. О православии же сего учителя смотри в Пращице во ответах: 69, 70, 72 и 178. Дамаскин процветал еще прежде взятия Цареграда Турками; взятие же Цареграда было по P. X. в лето 1453. А до возведения Святейш. Никона на Патриарш. престол, он жил слишком за двести лет. § 10. 18 Раскольническое мудрование, будто бы в трехперстном сложении заключается печать антихристова, и против сего испровержение. Еще тоежде древнее Восточной Церкви предание, еже креститися тремя первыми персты, утвердиша Святые Горы Афона Преподобнейшие Отцы вси соборне сице: в лето 7157 (до возведения Святейшего Никона на Патриарший престол за три года) во Святой горе Афонской был Собор всех честных и славных монастырей от Архимандритов и Игуменов и от всего Священного и Монашеского чина; с волею же и благословением через писание, по прошению оных Афонских Отцов, Святейшего Цареградского Патриарха Парфения, на Сербянина Иеромонаха Дамаскина, яко тот во оное время стал учить, еже бы всякому креститися двумя персты, а не тремя первыми. И за сие его соборне истязаша, и книгу у него взяша на Российском языке, а в ней тако писано, якоже той учаше. И тую книгу соборне сожгоша, а тако творящих и учащих, анафеме предаша. Повелеша же и утвердиша по древнему преданию Святой Восточной Церкви, якоже они сначала веры прияша, еже всякому православному Христианину воображати на себе крестное знамение тремя первыми совокупленными персты десныя своея руки. А о сем пространно писано во оном листе, который прислан в царствующий град Москву из Святой горы Афонской в лето 7160.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010