Истинное добро всегда имеет духовное содержание , это не просто угодный другому человеку поступок. Ценность поступка определяется тем, с каким намерением оно совершается. Под видом добра может выступать и зло, например, тщеславие, гордость, человекоугодие и даже сребролюбие.  Чаще всего мотивом является чувство удовлетворения своим поступком. Условия истинного добра Истинное добро связано с испытаниями и совершается в тайне. Одно дело помочь нищему без ущерба для себя, а другое – если сам остро нуждаешься; одно дело – сделать от избытка средств известный всем добрый поступок, другое – пожертвовать необходимым в тайне. Добро и добродетель Есть добро (добрый поступок), а есть добродетель (привычка к деланию добра). Цель христианской жизни – приобретение добродетелей. Грехопадение настолько повредило природу человека, что без Бога он в принципе не может достичь чистоты. Бог – истинное добро, поэтому тот, кто не имеет с Ним общения, не может стать добрым в совершенстве. Что делать, если за добро люди платят злом? Перестать «продавать» добро. Цитаты о добре «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». Иак.4:17 «Если кто делает доброе не по цели Богоугождения, – это доброе оказывается злым, по намерению делающего». преподобные Варсонофий и Иоанн «Лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает». прп. Серафим Саровский «Где же взять время на добро? Даже подумать о нем нет времени. Всё заполнено в жизни. Добро стоит, как странник, которому нет места ни в служебной комнате, ни на заводе, ни на улице, ни в доме человека, ни тем менее – в местах развлечений его. Добру негде приклонить голову. Как же торопиться его делать, когда его нельзя даже на пять минут пригласить к себе, – не только в комнату, но даже в мысль, в чувство, в желание. Некогда! И, как добро этого не пони­мает и пытается стучаться в совесть и немного мучить ее. Дела, дела, заботы, необходимость, неотложность, сознание важности всего этого совершаемого… Бедный человек! А где же твое добро, где же твой лик? Где ты сам? Где ты прячешься за крутящимися колесами и винтами жизни? Всё же скажу тебе: торопись делать добро, пока ты живешь в теле. Ходи в свете, пока ты живешь в теле. “Ходи в свете, пока есть свет”. Придет ночь, когда уже не сможешь делать добра, если бы и захотел».

http://azbyka.ru/dobro

Закрыть itemscope itemtype="" > " Добро в конечном счете победит " 22.10.2004 487 Время на чтение 11 минут На минувшей неделе редакцию " Труда " впервые посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Его визит был приурочен к десятилетию постоянного раздела " Лампада " в нашей газете. Патриарха сопровождал руководитель Церковно-научного центра " Православная энциклопедия " С. Кравец. Выступление перед журналистами в " Труде " стало первым публичным словом Патриарха после закончившегося накануне Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. С этой темы и началась беседа, которую вел главный редактор " Труда " А.Потапов. - Ваше Святейшество, чем, на ваш взгляд, особенно примечателен Архиерейский Собор 2004 года? Что из его итогов вы бы выделили в первую очередь? - Это первый Архиерейский Собор, который состоялся уже в новом веке, в третьем тысячелетии. Предыдущий, 2000 года, носил все же юбилейный характер. А этот Собор был сугубо деловым и рассматривал самые насущные для нас вопросы: как жить Русской Православной Церкви, как осуществлять церковную деятельность в нынешних условиях. Учитывая роль и авторитет Церкви в сегодняшней жизни, надо признать, что значение этого события велико и для всего общества. Очень важно, что наш Собор прошел в обстановке взаимопонимания, доброго сотрудничества и свободной дискуссии. Мы дали оценку трудам православного возрождения за четыре с лишним года и определили свои приоритеты на будущее. На Соборе были причтены к лику общецерковных святых подвижники, уже почитаемые в российских регионах. Принят целый ряд документов по внутренней и внешней жизни Церкви. В том числе временное положение о церковном судопроизводстве, которое существенно облегчит епархиальную жизнь. Стоит выделить и решения, касающиеся развития диалога со старообрядчеством и Зарубежной Церковью. - Ну а когда все-таки можно ждать окончательного решения о воссоединении с Русской Зарубежной Церковью? Это, видимо, будет уже делом следующего Архиерейского Собора? - Мы заслушали на Соборе, как осуществляется переговорный процесс. Важным его этапом был визит в Россию в мае этого года официальной делегации во главе с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Лавром. Причем значимость этих встреч заключалась не только в протокольной части, но и, что называется, в человеческой. В ходе визита представители Зарубежной Церкви присутствовали на трех патриарших богослужениях и молились на них, так что, можно сказать, наши молитвенные отношения уже восстановлены. И сами эти богослужения оказались весьма знаменательны. Мы ведь, естественно, не подгоняли к приезду делегации Зарубежной Церкви ни освящение храма в честь тысячелетия крещения Руси, ни службу на Бутовском полигоне, где поминалась память новомучеников российских. Так совпало. Но совпало промыслительно. А на богослужении в праздник Вознесения Господня глава Зарубежной Церкви митрополит Лавр говорил мне: " Какие у вас храмы! Как много у вас в храмах народа!.. "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 АЛЕКСИЙ Константинович Введенский (1871 (по др. данным 1872) – 1918), сщмч. (пам. 23 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Тютюнов (1892 – 1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Михайлович Никитский (1891 – 1938), свящ., сщмч. (пам. 15 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Петрович Скворцов (1875 – 1938), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Иванович Рождественский (1865 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. АЛЕКСИЙ Ильич Княжеский (1884 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Великосельский (1865 – 1918), сщмч. (пам. 17 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростовских святых), свящ. АЛЕКСИЙ (Гаврин Алексей Петрович; 1883 – 1937), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСИЙ Николаевич Троицкий (1875 – 1942), сщмч. (пам. 7 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Степанович Меркурьев (1851 – 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ (Бельковский Петр Филиппович; 1842 - 1937), архиеп. Великоустюжский (с 1924 г. на покое), сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121838_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография АЛЕКСИЙ Николаевич Троицкий (1875 – 1942), сщмч. (пам. 7 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Великосельский (1865 – 1918), сщмч. (пам. 17 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростовских святых), свящ. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Сергеевич Смирнов (1870 – 1938), протоиерей, священномученик (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Петрович Скворцов (1875 – 1938), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Степанович Меркурьев (1851 – 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Михайлович Никонов (1881 – 1938), сщмч. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Григорьевич Введенский (1890 – 1938), сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСИЙ (Бельковский Петр Филиппович; 1842 - 1937), архиеп. Великоустюжский (с 1924 г. на покое), сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Константинович Бенеманский (1881 - 1937), прот., сщмч. Тверской (пам. 22 нояб. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Иванович Будрин († авг. 1918), прот., сщмч. (пам. 28 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_12.html

Л. Б. Дмитриев день (Родительский день, Дедовская неделя) Народное название дня вмч. Димитрия Солунского, 26 окт./8 нояб. Димитриевская неделя считается родительской: повсеместно справляются поминки по усопшим родителям. Особенно почитается Димитриевская суббота: по церковному месяцеслову в субботу перед днем св. Димитрия совершается поминовение всех усопших, что связано с победой на Куликовом поле Дмитрия Донского, положившего начало такому поминовению. День проводился торжественно: ходили на могилы, служили там панихиды, устраивали угощение. Чем щедрее угощение, тем лучше будет покойникам на том свете. Перед Дмитриевым днем между 18/31 окт. и 26 окт./8 нояб. вся неделя называлась Родительской или Дедовской. В Дедовскую неделю за семейным столом поминали всех усопших, посещали могилы умерших, оставляя на могильных холмиках или примогильных столиках пищу для ушедших в иной мир. По поверью, души умерших в эти дни к своим родным местам собираются, на могилки свои пташками прилетают, поэтому положено было прикармливать птиц, что вокруг могилок порхают. Добро Одухотворенная любовь, любящая сила духа (И. Ильин), в понятии Руси божественная норма жизни, все то, что получает бытие от Бога, благо, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг православного человека, гражданина, семьянина. «Добро делай, никого не бойся», «От добра худа не бывает», «За добро добром и платят», «В ком добра нет, в том и правды мало». Добрый человек – прямой, простой, бесхитростный, нескрытный и доброжелательный. «Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите», – говорил Владимир Мономах . «Получив добро – помни, а сделав – забудь» («Мудрость мудрого Менандра»). «Добро есть жизнь» (Н. Федоров). «Делай добро, будь благодарен за это. Сознание своей доброй жизни – достаточная за нее награда. Научись радости творить добро. Делай добро тайно и красней, когда про него узнают. Чтобы поверить в добро, надо начать делать добро» (Л. Толстой). Для всякого коренного русского человека добро было не абстрактным понятием, а выражалось в конкретных добрых поступках, в движении к Богу, в добротолюбии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf ДОБРО Высочайшее добро есть Христос Высочайшее добро есть Христос ( 104, 608 ). Душа, просвещенная светом Христа, познает добро, а непросвещенная не видит добра ( 104, 608 ). Без любви добра не бывает. Святитель Тихон Задонский ( 104, 609 ). Пока человек делает зло, он не может делать добра, но может делать лишь зло под личиной добра. Авва Исаия ( 82, 234 ). Злоба не уничтожает злобы. Но если кто делает тебе зло, тому ты делай добро, чтобы добрым делом уничтожить злобу. Преподобный Пимен Великий ( 82, 345 ). «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» ( Мф. 12, 35 ). Что положишь в сокровищницу, то и получишь: положишь медь – медь и возьмешь. Конечно, и медь можно выдать за золото, но знаток тотчас узнает подлог. Как же сделать, чтобы в сокровищнице, нашей было одно золото, то есть в сердце одно добро? Сердце, по естеству, есть сокровище добра – зло пришло позже. Возьми же анатомический нож внимания и безжалостности к себе; отделяй неестественное и отрезай его. Лукавое одно за другим будет отходить, а благое крепнуть и расширяться. Останется, наконец, одно благое. Дело все в том, как определить естественное и неестественное. Часто то, что естественно, называют неестественным; а что неестественно, то – естественным, называют зло добром, а добро – злом. Смотри, что говорит Господь в Евангелии и святые апостолы в своих писаниях, и по их указаниям определяй естественное. Так наконец соберешь много благого и будешь выносить его из сердца. Молись Святому Духу: «Сокровище благих, сохрани благое в сердце моем!». Святитель Феофан Затворник ( 107, 222–223 ). Не только пагубен для нас грех, но пагубно и самое добро, когда делаем его не вовремя и не в должной мере ( 109, 293 ). Зло, будучи недостатком добра, может относиться только к ограниченным разумным тварям, в которых добро ограничено. Бог бесконечен, и добро Его бесконечно ( 109, 82 ). Наше падение состоит не в истреблении добра из естества нашего – это отличительный признак падения отверженных ангелов, а в смешении нашего естественного добра с неестественным для нас злом. Потому падшее естество наше имеет свойственные ему добрые дела и добродетели... Добрые дела и добродетели, оскверненные примесью зла, недостойны Бога ( 109, 330 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Надо быть честными, любовь в вашем случае не победит болезнь. Она не сможет победить боль, хотя, наверное, сможет ее облегчить. Но вот парадокс, вот удивительное чудо любви: не победив болезнь, она победит смерть. Недавно мы познакомили наших читателей с удивительной книгой архиепископа Иоанна Белгородского и Марии Городовой «Любовь долготерпит». На книгу приходит множество откликов, она не залеживается на прилавках, ее читает и молодежь, и люди старшего поколения. История Марии о своей жизни по-настоящему поразила многих: и в «Российскую газету», и на наш портал пришло множество писем. Обсуждая вместе с Марией ее готовящиеся статьи, мы заметили, что письма на наш православный сайт приходят совсем другие, чем в Российскую газету . На «Правмир» пишут слова благодарности, восхищения. В «Российскую газету» приходят письма-исповеди, письма — крики души, на многих страницах повествующие о тяжелейших скорбях. Наверное, причина этого, предположили мы, в том, что у человека, живущего вне Церкви, вне таинств церковных, часто нет никакой другой возможности излить душу и найти утешение, поэтому и рассказ Марии, и ее ответы читателям стал единственным просветом в жизненных тяготах. Будем надеяться, что ответы Марии Городовой помогут им прийти к вере в Господа. Будем молиться о тех, кто пока не открыл для себя пути спасения. А сейчас новое письмо, как крик о помощи.  «Здравствуйте Мария!   У меня умирает мама. Она диабетик с двенадцатилетним стажем, все последние годы мы боролись за нее –   наш адрес знали наизусть все бригады врачей скорой.   Временами становилось легче, у нас появлялась надежда, но   сейчас вдруг инсульт. В больницы таких не берут. Не помогают ни подарки, ни связи.   Глядя мне прямо в глаза, главврач заявила: «Наша медицина ориентирована на диагностику и лечение перспективных больных. – При этом она так произнесла это слово «перспективных», что я поняла, что у мамы никаких перспектив нет.   Как и свободных мест в больнице. – На западе существует система хосписов, —   продолжала докторша, —   но у нас в городе их нет. И в области тоже. Поэтому вам остается одно – лечение на дому». Хорошо,   не сказала «смерть». И ушла. А я осталась со своим бессилием что-нибудь сделать. Я люблю свою маму, и мне невыносимо видеть, как смерть на моих глазах забирает ее. Что мне делать? Куда писать? Кому жаловаться? Помогите»

http://pravmir.ru/lyubov-ne-pobedit-bol-...

И пусть ещё только страстная среда, и мы все не идеальны и даже не хороши, но хочется уже сказать: «Христос воскресе!» Потому, что ничто не сможет этой победы украсть! Владимир 11 апреля 2012, 23:18 " В войне Церкви и мира победит всегда мир. Это нужно помнить и знать... " - какая глупость!!! Победит всегда Бог (Христос уже победил!!!) и люди, которые к Богу идут! Может, стоит больше общаться и с миром тоже? Может, стоит вспомнить слова Христа: «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.» Да, не всегда приятно заходить на форумы богохульников и ругателей, но я думаю, что долг православного христианина делать это и защищать веру и правду! Антоний 11 апреля 2012, 13:50 " elena: В войне Церкви и мира победит всегда мир. Это нужно помнить и знать... " Что-то до сих пор миру так и не удалось победить Церковь)) Перечитайте Евангелие, если так не верится, посмотрите историю более внимательно и не предвзято - и убедитесь в этом)) elena 11 апреля 2012, 10:11 В войне Церкви и мира победит всегда мир. Это нужно помнить и знать... Анастасия 11 апреля 2012, 05:14 1)про то, что Церковь-толпа кающихся грешников сказал прп.Ефим Сирин,не В.Чаплин.2)старенькие шамординские монахини, которые были старенькими уже в 50-х годах 20 века и знали ещё ТЕХ оптинских старцев,рассказывали лично проф.А.И.Осипову(см.лекцию о пророчествах касат.России) о том,что скоро и храмы будут бурно открываться у нас в стране, и народ туда пойдёт и т.д.,но время это будет очень недолгим. А монахини видя своими глазами как кресты с колоколами сносят не первый десяток лет,всё не верили и как такое возрождение может быть? Вот, первое сбывается вполне... Не будем отчаиваться,друзья. Слава Богу за всё. З) Когда крестоосцы добивали Византию,один монах молил Бога дать ответ,почему они такие верующие и Православные так страдают? И Господь ему ответил:искал худшее, не нашёл. Умолкаю,простите. Глеб 11 апреля 2012, 02:41

http://pravoslavie.ru/52663.html

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Иоанна Прозорливого, пустынника и затворника Египетского Память 27 марта В египетском городе Ликополе 2210 жил некоторый муж, по имени Иоанн, с юных лет занимавшийся плотничеством. Когда Иоанну исполнилось двадцать пять лет, он решил отречься от мира; после этого пятнадцать лет он подвизался в иноческих трудах в различных монастырях; потом, ища уединенного места для подвигов пустынного жития, он ушел на гору, называвшуюся Волчею и находившуюся недалеко от Ликополя. Здесь он выстроил себе три келии с одною кровлею, расположенных одна около другой, и затворился в них для подвигов поста и молитвы, причем в одной келии он молился, в другой занимался рукоделием, третья же служила ему для пищи и для сна. В таком уединении святой пробыл пятьдесят лет, до самого конца жизни своей, никогда не выходя из келии, но принимая пищу и беседуя с приходившими к нему людьми чрез оконце. Когда истекло тридцать лет пребывания святого Иоанна в этом затворе, он сподобился от Господа получить дар пророческий. Святой предсказал очень многое императору Феодосию – именно, что он победит гонителя христиан Максима и завладеет Галлиею 2211 , что он победит также гонителя христиан Евгения и потом окончит жизнь свою и передаст царствование своим сыновьям. Благодаря такой прозорливости святого, о нем всюду распространялась слава, как о святом муже, и сам император Феодосий почитал его за пророка. При начале пустыннических подвигов Иоанна, пришел к нему некоторый воевода, который спросил святого, победит ли он эфиопов, пришедших к городу Сиене 2212 . Преподобный Иоанн повелел ему небоязненно идти на эфиопов и сказал, что он победит их и будет награжден за это почестями от царя. Все случилось так, как предсказал святой Иоанн. После этого происшествия царь узнал о святом и всегда, когда отправлялся в поход на врагов, просил у святого молитв и предсказания об успехе похода. Святой Иоанн имел великую благодать прорицания, как это сообщали отцы, подвизавшиеся вместе с ним (замечает Палладий 2213 , описатель жития преподобного); святая, преисполненная добродетелей жизнь этих отцов уверяет нас в истине слов их. Вот несколько примеров дивной прозорливости святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Агафангел (Саввин), митр. Одесский и Измаильский 932, 1050, 1089, 2091 Агеева Е. А. 749, 1198 Агеева К. В. 422 Агния (Стародубцева А. В.), 1020 Адам, ветх. праотец 223, 1419 Адриан (Ангелов), келарь 1360 Адриан Кентерберийский, (Сур., свт.) 1253 Азовкин С. см. Паисий (Азовкин), иером. Айдан Линдисфарнский, (Сур., свт.) 1253 Аксаков К. С. 2469, 2916, 3194 Аксючиц В. В. 1570, 1575, 2854 Алабин Л. Н. 1616 Албаний Уэльский, (Сур., мч.) 1253 Алдошина Н. Е. 2551 Александр I, импер. 2914 Александр II, импер. 743 Александр (Могилев), архиеп. Костромской и Галичский 1055, 2041 Александр Свирский , игум., прп. 1242, 1273 Александр (Тимофеев), архиеп. Саратовский и Вольский 902 Александр (Федоров), игум. 1656 Александр Хотовицкий, протопр., сщмч. 1247 Александров Б. М. 192 Алексеев А. А. 31, 45, 64, 74, 183, 240 Алексеев А. И. 737 Алексеева А. С. 3134 Алексеева Л. 2399 Алексей Михайлович, царь 732 Алексий, митр. всея Руси, свт. 695, 1274 Алексий, человек Божий, прп. 1262, 3041 Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси 546 , 549, 592, 597, 893, 907, 962–967, 2300–2307 Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси 585, 587 , 598,770, 927, 933, 949, 968, 969–972, 1037, 1047, 1051–1053, 1056, 1093–1096, 1100, 1103, 1104, 1108, 1110, 1111, 1118, 1203, 1542, 1576, 1577, 1657, 2070, 2287, 2572, 2642, 2679, 2680, 2709, 2783, 2807, 3135 Алексий Бортсурманский (Гнеушев), иерей, св. прав. 1254 Алексий (Виноградов) , иером. 103 Алексий Зосимовский (Соловьев) , иеросхим., прп. 1254, 2293 Алексий (Кутепов), архиеп. Тульский и Белевский 1296 Алексий (Макринов), иером. 98 Алексий Медведков, (КНП, св. прав.) 1183 Алексий Мечев , прот., прав. 1254, 1303 Алексий (Поликарпов), архим. 2135 Альфред Великий, король, (Сур., св.) 1253 Амвросий (Ключарев) , архиеп. Харьковский и Ахтырский 789, 790, 3122 Амвросий Медиоланский , еп., свт. 399, 400, 2577 Амвросий Оптинский (Гренков) , иеросхим., прп. 1246, 1304, 2570 Аммон Нитрийский, Египетский, прп. 282, 283, 401 Амфилохий Иконийский , еп., свт. 402

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010