Говорят: „надобно делать добро для самого добра, по требованию природы человеческой». Но есть ли в нашей поврежденной грехом природе способность понимать, в чем состоит истинное добро, и способность творить его постоянно, честно и бескорыстно? В том-то и несчастие наше, что христианская религия не признает в нас этой способности. Она дарована нам Богом при сотворении нашем, но утрачена в грехопадении прародителей и в наших собственных грехах. Мы можем только скорбеть об этой утрате, но бессильны возвратить утраченное. В этом убеждают нас пророки, Сам Иисус Христос и Его апостолы. „Господь призрел на сынов человеческих, говорит Давид, чтобы видеть, есть ли разумевающие, ищущие Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными, нет делающего добро, нет ни одного» (Не. 13, 2, 3). Указав на это свидетельство пророка в послании к Римлянам, апостол Павел заключает: „все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим. 3, 23 ). И эта неспособность делать добро порабощенного греху человека, подвигшая бесконечное милосердие Божие к искуплению и возрождению человечества, есть, так сказать, исходный пункт всего домостроительства нашего спасения. Отвергать эту истину значить отрицать все христианство и все догматы нашей святой религии. Иисус Христос в Своей нагорной проповеди, известной всем читающим Евангелие, ясно изобразил неспособность человека в естественном его состоянии творить бескорыстное добро. Все помышления язычников, говорит Он, направлены к снисканию благ земных, „они их только ищут, а не царствия Божия и правды Его». Они любят только любящих их самих, приветствуют только братьев своих, делают добро только тем, кто благотворит им, дают взаймы только с уверенностью получить данное обратно. Своим же ученикам Господь заповедал творить истинную, божественную „правду», по высочайшему первообразу правды и любви в Лице Отца нашего небесного: “а Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гоняющих вас: да будете сынами Отца вашего небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный” (Матф. гл. 5, 6; Лук гл. 5). Либералы говорят, в укор христианству, что оно питает в душах наших эгоизм, обещая награды за добро. Но что такое эгоизм? Это прирожденная нам склонность делает все, в том числе и добро, по своему пониманию, по своим влечениям, своими удобными для нас средствами для своих личных целей; главным же образом – по требованиям наших плотских страстей. Христианство , напротив, как мы видим, учить делать добро во всех видах и для себя, и для других, из послушания воле Божией. Итак, эгоизм остается на стороне новейших философов, этих ученых язычников, а не христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Природная доброта — не добро, доброту ещё надо конвертировать в добро. Это не так просто, и не все умеют... Иногда доброта приносит недобрые плоды (когда неверно прилагается к обстоятельствам жизни). Или остаётся бесплодной, что тоже не есть добро. Доброта — аванс, добро — зарплата за труды. Жизненный процесс удивительный конвертер, некоторые с его помощью умудряются даже свою пустоту претворить в добро. А великие, словно алхимики, способны и злое обратить в сторону добра, встраивая его в сеть добрых отношений (для этого должна существовать такая сеть). Именно в этом смысле наше социальное начало должно быть встроено в добрые социальные отношения, мы должны производить сообща не только какие-то товары, но и добро. Ведь мало кто способен к самостоятельному доброделанию. А опыт показывает, что в своих спонтанных социальных порывах мы склонны совершать саморазрушительные действия по той же причине: доброта — не добро. Не умеючи (или, наоборот, умеючи — в случае политтехнологов), доброту легко можно конвертировать во зло, направив не туда. Природно доброго человека можно втянуть в дела злые и сделать орудием зла так, что он и не заметит этого. Или, вернее, когда заметит, злое дело будет уже сделано. Народ — не толпа людей Так же обстоит делом и с человеческой общностью: чтобы быть народом, мало просто существовать, нужно ещё потрудиться осуществиться духовно. У свт. Иоанна Златоуста есть хорошая мысль, что народ — это святые (из числа народа), а не толпа людей. Толпа — зверь, мы это хорошо знаем, толпа бесчеловечна и безответственна. Если представить, что народ — это некий единый организм, в котором отдельные человеки — его клеточки (т.е. части единого целого), то странным покажется всеобщая подозрительность при взгляде на другого. Представьте, что стало бы с нашим телом, если бы наши клетки не дело своё делали, служа благу целого, а постоянно подозревали друг друга в какой-то непорядочности, нелояльности или, наоборот, лояльности не к тому. А какое дело у наших клеточек? Любить целое в каждой отдельной части этого целого (а с каждой отдельной клеткой Целое само разберётся) . Любить — это содействовать благу. Вот так и мы должны относиться друг к другу, а не врагов высматривать. Если мы сами себе не враги...

http://radonezh.ru/analytics/dobrota-ne-...

«Дерево познания в раю служило в качестве некоего испытания, и искушения, и упражнения человеческого послушания и непослушания; поэтому оно названо деревом познания добра и зла. А может быть ему такое наименование дано потому, что оно вкушающим его плод давало силы познать свое собственное естество. Это познание — добро для совершенных и утвержденных в Божественном созерцании и для тех, которые не боятся падения, ибо они терпеливым упражнением в таком созерцании приобрели известный навык; но оно не есть добро для неискусных и подверженных сладострастным похотям, ибо они не утверждены в добре и еще недостаточно утверждены в приверженности к тому только, что есть добро». По природе своей дерево познания добра и зла не было смертоносным; напротив, оно было добро, как и все другое, что Бог сотворил, только Бог его избрал как средство испытания послушания человека Богу. «Человек получил познание о добре и зле, — говорит святой Ириней. — Добро — это слушаться Бога, веровать в Него, соблюдать Его заповедь, а зло и смерть — не слушаться Бога. Поскольку Бог одарил человека прекрасной душой, то Он знал и добро послушания, и зло непослушания, чтобы око утла, принимая опыт и того, и другого, могло с рассуждением выбрать лучшее и чтобы человек никогда не стал нерадивым или небрежным по отношению к Божией заповеди; и познавая опытом, что зло — это то, что его лишает жизни, то есть непослушание Богу, он ни за что и никогда не должен был его пробовать; зная точно также, что добро — это то, что поддерживает жизнь, то есть послушание Богу, он должен был бы его старательно и самым серьезным образом хранить и возгревать». «Дерево познания — добро, — как бы объясняя мысль Божию, говорит блаженный Августин, — но ты не прикасайся к нему. Почему? Потому что Я — Господь, а ты — слуга. А что полезнее для тебя, нежели быть под властью Господа? Как же ты будешь под властью Господа, если не будешь под Его заповедью? B малой заповеди была выражена вся воля Божия о жизни человека в раю, а воля Божия и есть самый совершенный устав и закон». Обитая в раю в неизреченной гармонии с волей Божией, первые люди возрастали из добра в добро, из Боговидения в Боговидение, из совершенства в совершенство, из радости в радость, восходили из блаженства в блаженство, непрестанно воздвизаясь и направляясь своим богоустремленным существом к Вершине всех вершин, к Трисолнечному Богу и Господу. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3460...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде АЛЕКСИЙ Ильич Княжеский (1884 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АЛЕКСИЙ Петрович Скворцов (1875 – 1938), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Константинович Введенский (1871 (по др. данным 1872) – 1918), сщмч. (пам. 23 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Тютюнов (1892 – 1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Михайлович Никонов (1881 – 1938), сщмч. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Иванович Аманов (1870 – 1937), сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), свящ. АЛЕКСИЙ Николаевич Троицкий (1875 – 1942), сщмч. (пам. 7 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Великосельский (1865 – 1918), сщмч. (пам. 17 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростовских святых), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/121814_3.html

В другой раз о. Алексий вынужден был вмешаться в конфликт двух своих учениц с отцом-фабрикантом. Увлеченный коммерческой деятельностью, тот совершенно не уделял внимания дочерям-подросткам, из-за чего в семье были постоянные ссоры. В конце концов, отец решил услать мешавших ему дочерей подальше. Не зная, что делать, девочки обратились к о. Алексию. Отец Алексий отправился к фабриканту – уговаривать его помириться с дочерями. Для этого тяжелого разговора священнику понадобились и кротость, и твердость – в результате конфликт был погашен и девочки остались дома. В помощи о. Алексий не отказывал и своим коллегам-преподавателям. Когда у одного из них случилась семейная драма, о. Алексий подолгу беседовал с ним, утешая. Один из преподавателей так говорил об о. Алексии: «Тихий свет, исходивший от него, влиял, хотя и бессознательно для нас, на всех соприкасавшихся с ним, невзирая на различие взглядов и образа жизни. Мы даже не знали, что этот свет является только слабым отблеском того яркого душевного огня, которым он жег и целил сердца людей». с. 39] Начало старческого служения Примерно в это же время о. Алексий, следуя совету о. Иоанна Кронштадтского, вступает на путь старческого служения, к которому он был подготовлен всей своей жизнью. Переживания о смерти супруги ослабили его здоровье – у о. Алексия стала развиваться болезнь сердца. Отец Алексий принимал всех искавших в маросейском храме помощи, надломленных тяжелыми обстоятельствами жизни, взаимной неприязнью, погрязших в грехах, забывших о Боге – всех батюшка встречал с сердечной приветливостью, любовью и состраданием. В душу их вселялись радость и мир Христов, появлялась надежда на милость Божию, на возможность обновления души. Проявляемая по отношению к ним любовь вызывала у каждого ощущение, что его больше всех полюбили, пожалели, утешили. Известны случаи, когда о. Алексий своей любовью наставлял на путь истинный даже атеистов. Дело обстояло следующим образом: обычно о. Алексий старался держаться как можно дальше от политики. Но однажды его пригласили отслужить молебен в филиале Союза Русского Народа. Не считая себя вправе отказать людям в молитве, о. Алексий отслужил молебен. Информация об этом попала в газеты. В результате несколько дней спустя в храм на Маросейке перед началом литургии ворвалась толпа студентов – они заиграли плясовую. Перепуганный псаломщик предложил о. Алексию, находящемуся в алтаре, вызвать полицию, но батюшка, как ни в чем не бывало, продолжил молитву. Один из студентов, желая устроить скандал, вошел в алтарь. Отец Алексий, стоявший у жертвенника, обернулся и сказал: «Как приятно видеть, что молодые люди начинают свой день молитвой. Вы пришли помянуть с. 47] Студент был шокирован приветливым обращением о. Алексия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Помогал положить в хорошую больницу для обследования и лечения работников Лавры, преподавателей академии или их родственников. Скажем, человек трудился в обители всю жизнь, заболел – к кому обратиться? Конечно, к Алексию! Часто звонил в московские клиники с референтского места у келии благочинного. Начинался разговор примерно так: «Алло? Добрый вам день, это Леша из Лавры... Так-так, как у нас там такой-то... Что-что? А тот-то?..» Особую помощь отец Алексий оказывал монастырским медикам, когда требовалось поместить больного брата в больницу. Контакт с мирскими врачами, администрацией не всегда бывал успешен. Но отец Алексий умел найти общий язык в этих непростых ситуациях, держал их под контролем. Зачастую Алексий «исцелял» не своими медицинскими познаниями, а соучастием и поддержкой. Так, однажды молодой послушник тяжело заболел, попал в изолятор. Диагноз – бронхит в тяжелой форме, интоксикация ... Очень переживал – его еще не приняли в братию, а тут такая напасть. Братия пришли в изолятор, чтоб его пособоровать. С ними был и отец Алексий. Увидал больного, обнял, обхватил его вместе с кроватью своими богатырскими руками, что-то говорил, утешал. В конце соборования по чину положено испрашивать прощение и благословение у священника, полагая поклон. Брат, еле живой, лежа шептал: «Благослови, отче святый, прости меня грешного... » – а Алексий рядом с кроватью клал за него земные поклоны... Один батюшка во время болезни почувствовал себя настолько плохо, что пришлось ставить капельницы. Это не помогло – началась рвота, он стал задыхаться – организм не принимал лекарства. Врачи растерялись, но на помощь пришел отец Алексий с простым народным средством: заказал на кухне куриный бульон и, успокоив батюшку, что бульон из рыбы, стал его отпаивать. А прежде больной ничего не брал в рот. Так по нескольку раз в день Алексий ходил к нему и мало-помалу выходил... Бывали и другие сложные случаи, когда братия-медики не знали, что предпринять. Выручал отец Алексий. Иногда он увозил больного собрата в какой-нибудь уединенный монастырь, поближе к природе, и жил с ним в одной келии до полного выздоровления. При необходимости Алексий мог поставить капельницу, сделать инъекции или другие процедуры, требующие как навыка, так и особого чутья, которое есть далеко не у каждого медика с высшим образованием. С больным случалось всякое – грязь, нечистоты. Алексий ничем не брезговал. Все уберет, больного обмоет. Если надо, взвалит на себя и донесет немощного брата до кровати. В его руках все спорилось...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Олег 22 июня 2016, 10:31 Святый праведный Алексий помолись господу нашему Иисусу Христу о здравии Олега Ларисы Ииулии Владислава отр.Павла Галины.Вразуми светлану любовь 19 мая 2016, 22:20 Святой Алексий! Моли Бога о нас грешных! Помолись за сына моего, мл.Даниила спаси и сохрани его, помоги ему справится с его болезнью. Лариса 18 мая 2016, 15:47 Впервые слышу о таком старце! Просто нет слов.... Дивны дела Твои, Господи! и чудесам Твоим нет придела... Св. Алексий помолись за нас грешных бол Андрея, Александра, Ларисы, Сергия. Вера 4 мая 2016, 14:04 Святой праведный отче, Алексий, яви милость твою, исцели мою доченьку рабу божью, болящую Иулию. Ты все можешь, ты обещал, кто будет тебя помнить поможешь, сегодня день памяти твоей, исцели, излечи мою девочку! Моли Бога о нас грешных. Ника 3 мая 2016, 20:33 Святый праведный Алексий, моли Господа Бога со Всеми Святыми и Безплотными Силами Его о рабах Божиих: Нине (болящей) Ирине Иулиании (болящей) Сергии Анастасии и также о всех вразех моих, имена иже Ты веси Господи Духом Святым Слава Богу за всё Андрей Савельев 6 апреля 2016, 18:39 Святой Алексий, моли Бога о нас! Елена 6 апреля 2016, 15:32 Святой Алексий, моли Бога о нас Олег 10 декабря 2015, 11:52 Святой праведный Алексий!моли Бога о мне грешнике Олеге и моей семье.Чтоб дал Господь Бог мне работу,чтоб помог мне исправиться ,сохранил от страстей.Помоги Господи!!! Ирина 1 октября 2015, 11:28 Святой праведный отче Алексие,моли Бога о душевно болящем моем внуке рабе Божьем Алексие.Очень тебя прошу. Мария 16 августа 2015, 23:07 Святой праведный Алексей! Помоги нам - Марии, Александру, мл.Анне и мл.Антонине! Исцели, или хотя бы убери признаки тяжелого неизлечимого заболевания у меня и дочери! Испроси у Господа нам терпения, здравия, благополучия. Помолись и за мужа моего, чтобы Бог просветил его Своей милостию и дал ему хорошую работу. Слава Богу за таких чудных праведников! Дмитрий 16 августа 2015, 20:37 Св пр Алексий,батюшка ,помолись роднй за грешных рабов Божих протоиерея Димитрия,протоиерея Владимира,Димитрия,,отр

http://pravoslavie.ru/53311.html

Юлия 4 мая 2015, 23:10 Святой Алексий моли Бога о нас грешных! Валентна 4 мая 2015, 13:43 Валентина Святый праведный отче Алексие, моли бога о Николае,Юрие Валентине,Екатерине,Ольге Владимире,Василие,Надежде,Григорие ,Владимире,Михаиле. 04,05,15год. Игорь 4 мая 2015, 06:16 Святый отче Алексий моли Бога о нас! Поклониться мощам ам можно по адресу:село Бортсурманы.ехать можно по дороге Ниж. Новгород_Сергач и поворот на лево , или по федеральной трассе Ниж. Новгород-Чебоксары повернуть на право(на Сергач свободней дорога) Елисавета 27 января 2015, 23:11 Святой праведный Алексий, прошу помолись о мне, грешной Елисавете и р.б.Евгении. Не верится, что мы встретились, чтобы расстаться. Помоги, нам грешным! Виктория 30 ноября 2014, 16:04 Подскажите пожалуйста ,Христиане,адрес пребывания мощей святого,желаем посетить!простите. вера 25 ноября 2014, 11:24 Побывали у мощей св.праведника Алексия Бортсурманского паломнической поездкой. Очень благодатное место, намоленное. Святых праведный Алексий, моли Бога о нас грешных! Георгий 17 августа 2014, 12:49 Святый праведный Алексий, моли Господа о нас грешных рабах Божиих: Елене (болящей), Инне, Стахие, Ольге, Александре, Татьяне, Елене (болящей), Олеге, Владимире, Георгие. Татьяна Хомякова 16 августа 2014, 22:40 Святой отче Алексий, моли Бога о нас! Андрей 16 августа 2014, 19:40 Святый праведный Алексий, моли Господа о нас грешных рабах Божиих: епископе Диодоре Андрее Натальи мл. Марии Елене Виталии Галине отр.Андрее мл. Марии Валерии Виталии Анатолии и всех православных хрестьянах, умоли благоутробие Божье да пошлет Господь мир на нашу православную землю! Людмила 16 августа 2014, 10:57 Святой праведный Алексий, моли Бога о нас рабах Божьих грешных Людмиле и Вячеславе! Кирилл 4 мая 2014, 19:02 Святый праведный Алексий,моли Господа Бога о нас грешных рабах Божиих: Прот.Владимире мат.Валерии Татиане татиане отр.Вячеславе Галине Геннадии Александре Александре Ирине Дмитирии Ксении Дарии Кирилле и также о всех вразех моих,имена иже Ты веси Господи Духом Святым

http://pravoslavie.ru/53311.html

лариса 22 июня 2018, 05:33 Святой Праведный Алексий,моли Господа о прощении грехов наших. Наталья 20 июня 2018, 08:59 Святой батюшка Алексий,моли Бога о рабе Божьем Илье.Помоги ему успешно сдать экзамен и поступить в институт на бесплатное обучение.Вразуми его,направь,укрепи.Да всегда прославляю Отца,Сына , Саятого Духа и твоё милостивое предстательство.Аминь. Анна 22 января 2018, 14:34 Батюшка Алексей Мечевидно ! Мне год ставят укол модитендипана. Я лежу целыми днями , перестала гулять и делать домашние дела. Помоги пожалуйста , чтоб мне отменили эти уколы. Помоги пожалуйста чтоб у меня прошло уныние. Аминь. Екатерина 28 сентября 2017, 12:31 Дорогой наш святой батюшка Алексий! Помоги р.Б. Стефану благополучно вернуться домой, а мне сделать правильный выбор работы! От всего сердца благодарю тебя! Галина 6 февраля 2017, 10:52 Благодарю . Святой праведный отец Алексий моли Бога о нас. Leonid Lozykin 27 октября 2016, 22:21 Сегодня узнал кто мой покровитель прожил 63года раньше об этом было трудно узнать вот сейчас хочу приобрести икону хотя дома есть разные иконы Лариса 29 сентября 2016, 11:57 Святой праведный Алексий Московский! Прошу, умоли в своей молитве Господа нашего Иисуса Христа, чтобы он простил меня, грешную Ларису. Умоли о моём здравии и назначении меня на работу профессиональную. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Благодарю. Руслан 21 августа 2016, 15:40 Святой Праведный Отец Алексий моли Христа Бога спастися душам нашим!!!! Наталия 8 июля 2016, 12:58 Святой праведный Алексий Московский, моли Бога о нас грешных рабов Божьих Владимира, Сергия, Илию, Наталию. римма 22 июня 2016, 16:48 Святой праведный Алексий Московский, не остави меня грешную своим предстательством, веди моих детей и внучку путем праведным, огради их от всякого зла. зоя кочнова 26 мая 2016, 14:51 молюсь батюшке каждый день чувствую поддержку спаси господи Наталья 27 января 2016, 22:17 Спасибо тебе добрый мой ангел хранитель Алексий моли БОГА о нас! Елена 4 декабря 2015, 09:59 Святой праведный отец Алексей, моли Бога обо мне болящей рабы Елены.

http://pravoslavie.ru/54415.html

- С этой проблемой тесно смыкается и другая, которая была на Соборе одной из центральных, и сегодня вы ее уже касались. Демография. Укрепление семьи. В итоговых документах есть слова о том, что здоровая, многодетная семья - это не частное дело, а долг христианина, место его подвига. Надо ли понимать, что Церковь призывает паству и таким образом бороться за возрождение России? - Нас очень беспокоит эта проблема, и не случайно она была поднята на Соборе. Мы говорили о демографических проблемах страны, об укреплении семьи, потому что семья - это, по словам апостола Павла, малая Церковь, а в светском понимании семья - это ячейка общества, и многое зависит от семьи в вопросах демографии. Обсуждению этих проблем мы посвящаем сразу же после Собора специальную конференцию по вопросам демографии, укрепления семьи, проблеме абортов. Нерешенные проблемы в этой сфере весьма пагубно влияют на российское общество и приводят в конечном счете к тому, что уменьшается население России. Тут очень много чего предстоит об судить и сделать. Первостепенно важна нравственная сторона. И, конечно же, надо повышать жизненный уровень населения. Ситуация у нас еще со времен советского периода такова, что вынуждала и мужа, и жену работать. А своего ребеночка они отводили в детский сад, где и происходило его воспитание. Но ведь нормальное воспитание ребенка должно все-таки проходить в семье. И отношения между родителями и детьми должны быть нравственными. Ветхозаветная заповедь говорит: " Чти отца твоего и матерь твою, и благо тебе будет, и долголетен будешь на земле " . Это единственная заповедь, которая обещает человеку долголетие. И обещает - за почитание отца и матери. А что мы видим сегодня? Часто случается, что, как только родители становятся не нужны, их стараются отправить в дом для престарелых. Таким образом разрушается семейный уклад. Ведь как важны для воспитания детей те же бабушки! Я думаю, что и вера-то у нас в стране во многом сохранилась потому, что бабушки многих детей воспитывали. Мне вспоминается разговор с Николаем Ивановичем Рыжковым. Как-то он пришел ко мне с проектом строительства храма на Прохоровском поле. А я его потом спросил: если бы вам 10 лет назад сказали, что вы будете председателем попечительского совета строительства храма, - поверили бы вы? Он задумался и говорит: наверное, нет, но вот бабушка у меня была верующая...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010