После каждого Своего дела Бог Сам утверждает, что оно хорошо. Шесть раз повторяет Он, что хорошо то, что Он создал; наконец и в седьмой раз, когда рассмотрел Он всё в целости, то изрек Свою оценку, а именно; что всё, созданное Им, – хорошо весьма ( Быт. 1:31 ). Итак, в общем счете семь раз повторяет Он, что всё хорошо, что Его святой волей начало быть. Не весьма ли удивительно, что некоторые люди могли выступать с безбожным утверждением, что от Бога в равной мере якобы произошло и добро, и зло? Бог достоверно знал, что на Него будет возводима – причем во все века – подобная клевета, и потому наперед, на все времена и для всех поколений, выставил свою защиту, повторив ее седмижды. Зло – от греха, а в Боге нет греха. Следовательно, Бог не может творить зло. Именуется Он Всемогущим, потому что способен учинить всякое добро. Превратны и злонамеренны те толкователи Бога, которые утверждают, что Всемогущим Он называется оттого, что может творить как добро, так и зло. Бог – источник добра, ничем не замутненный, и от Него не может произойти ничто противное добру. А для любого здравомыслящего человека ясно, что зло противоположно добру. Знайте, братья, что о двойстве в Боге – в вечном источнике добра – говорят те, в ком в самих присутствует двойство из добра и зла. А все те, кто любит добро, и идет по пути добра, и стремится к добру, имеют внутри себя ясное откровение, что Бог – это добро и только добро. О Боже наш, Создатель наш, Ты – Творец всякого добра, и все Твои дела весьма хороши и благи. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 5 декабря 1. Преп. Савва Освященный . Неприметное село Муталаска в каппадокийской области стало знаменитым благодаря великому светочу Православной Церкви. Здесь от отца Иоанна и матери Софии родился сей преподобный Савва. На восьмом году жизни оставил он родительский дом и принял иночество в ближайшей обители, так называемой Флавиановой. Спустя 10 лет перешел он в палестинские монастыри, где дольше всего подвизался в обители преподобного Евфимия Великого (память его 20 января) и преподобного Феоктиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Благочестивейшая Государыня Императрица и Ее Августейшие Дочери, работая в царско-сельских лазаретах, с необычайным состраданием относились к раненым воинам. Так же, терпеливо и безропотно, с присущим ему смирением и любовью, нес свои многотрудные послушания и отец Алексий. Императрица и Великие Княжны почитали искреннее душевное усердие отца Алексия. Во славу Божию трудились все они рука об руку. За годы испытаний возникла и укрепилась их трепетная духовная дружба... Отец Алексий стал свидетелем начала крестного мученического пути Царской семьи во время ее пребывания в Царском Селе, после ареста. Он видел, с какой кротостью и смирением переносили Царственные мученики все унижения от взбесившейся разнузданной солдатни. До конца дней своих хранил отец Алексий воспоминания об Августейшей семье. С 1924 года отец Алексий Кибардин, возведенный в сан протоиерея будущим священномучеником Вениамином, стал настоятелем собора. Его проникновенное служение и светлые проповеди привлекали многих истинно верующих людей не только из Царского Села, но и из Петрограда. В конце 1930 года последовал приговор «тройки», впрочем, по тем временам довольно «мягкий» – пять лет лагеря строгого режима. По милости Божией, удалось освободиться на год ранее срока и далее отбывать ссылку на Крайнем Севере. После возвращения в Петроград, отец Алексий был направлен вглубь области, на погост Козья Гора. Здесь оставались они с Фаиной Сергеевной вплоть до 1945-го. Затем у супруги отца Алексия резко ухудшилось здоровье, и отец Алексий подал прошение о переводе на приход, расположенный поближе к городу, в связи с необходимостью постоянного врачебного наблюдения за здоровьем матушки. Митрополит Григорий (Чуков) благосклонно отнесся к рассмотрению вопроса и назначил протоиерея Алексия Кибардина на место настоятеля Вырицкого Казанского храма В первые же дни своего служения в Вырице отец Алексий познакомился с батюшкой Серафимом. Пастыри стали взаимно окормлять друг друга. Отец Алексий регулярно навещал старца, и они вели долгие духовные беседы. Около трех с половиной лет продолжалась их духовная дружба и братская любовь – до последнего дня жизни отца Серафима, когда отец Алексий сподобился причастить подвижника Святых Таин перед самой его блаженной кончиной. Он же служил первую панихиду и провожал старца в последний путь на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

То, что эти десять царей примут власть как цари на один час , означает краткосрочность их правления. Андрей Кесарийский так пишет, что или имеется в виду краткость времени, или одна часть года, т. е. трехмесячный оборот солнца, после которого они покорятся антихристу. Они имеют одни мысли со зверем, т. е. и религиозно-нравственное, и культурное, и политическое состояние этих десяти государств будет уже вполне соответствовать той программе, которая будет объявлена миру антихристом. Они всецело ему подчинятся и объединятся с ним в богомерзких деяниях. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» ( Мф. 6:24 ). Так и эти десять царей всецело будут служить одному господину своему – антихристу. Откр.17:14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. Антихрист вместе с этими десятью царями будет вести брань с Агнцем , устроит великое гонение на христиан, на церковь и на всё святое (13,7). Эти цари будут хулить Бога и требовать поклонения только одному антихристу. В 13,7 была показана та внешняя победа, которую антихрист со своими приверженцами одержит над христианами. Здесь же отмечается, что Агнец победит их . Это будет в «явление Господа нашего Иисуса Христа, Которое в свое время откроет блаженный и единый Царь царствующих и Господь господствующих» ( 1Тим. 6:14–15 ). Этому божественному Агнцу «сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног Твоих» ( Евр. 1:13 ). Конечная победа будет за Христом. Закланный Агнец победит Своих распинателей. Когда господствующие и цари воздвигли брань на Христа, то забыли, что и над ними есть Господь и есть Царь . А потому, как бы ни бушевала их гордыня, всё одно – их конец –погибель, ибо Ему «дана всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28:18 ). Он – Господь и Царь, поэтому и те, которые с Ним , не отрекшиеся от Него, суть званые в небесное царство и избранные от земли наследовать спасение и верные Тому, Чьё имя Верный (19,11). Какое блаженство быть с Ним! Да будем и мы всегда с Ним и да соделаемся участниками Его славной победы над миром греха!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И там, в своей пустынной вещей земле, начертав Христу звезду на волшебном бубне, поднялись волхвы синими льдами и плывут по Студеному морю — по Студеному морю-океану, тихо отходя в вечную жизнь. Проводив волхвов, Ирод притаился в окне, смотрит на дорогу — по дороге в Вифлеем сквозь вечерний сумрак звездами горят царские короны лопарских царей. «Волхвы найдут младенца Христа — волхвы вернутся в Иерусалим — волхвы расскажут ему о младенце — и он, царь, первый пойдет к Христу с поклоном!» Не поворачивая шеи и дрожа, Ирод вдруг начинал хохотать неожиданно громко баском: «Он первый пойдет к Христу на поклон — — ! Не начнется день, как не будет в живых Христа — царя Христа, который победит всех царей, возьмет все царства, всю землю!» — Я — царь! Весь вечер караулит царь волхвов, притаившись у окна. И ночь. Не возвращаются волхвы. Донесли царю, что волхвы в Вифлееме пропали. — Пропали? (— нет, не пропали: обманули! —) — Обманули! (— насмеялись! —) — Насмеялись! (— некого и нечего больше ждать! —) «Жив Христос! — Он победит всех царей! — победит Ирода царя! — отнимет все царства! — у Ирода царя отнимет его царство!» В ярость пришел царь: топал ногами и кричит и плачет — от обиды, от бессилья. И велит царь: идти в Вифлеем и там истребить всех младенцев до двух лет. Барабанный бой, трубы гремят среди ночи в царском городе Иерусалиме. Площади переполнились народом. По улицам бегут люди: кто-то крикнул «стреляют из пулеметов!» С музыкой и песней выступил карательный отряд в Вифлеем. Звездная ночь морозит крепко. Похрустывал снег под ногами. В полночь, достигнув Вифлеема, солдаты с музыкой и песнями вступили в город. И началась расправа. Дети ничего не знали. Они никаких царей не знают. — ни Ирода царя, ни сына его. И никаких клятв, никаких заповедей — Ирод ли обманул волхвов, волхвы ли обманули Ирода? — они говорили по-своему и смотрели по- своему «своими глазами». Они улыбались — так улыбаются дети. Они играют, смеются, плачут. (— И не было на земле грознее ночи и нет грознее ночи и не будет, как эта вифлеемская ночь в святые дни Рождества — в первый день новой жизни нового завета! —)

http://azbyka.ru/fiction/rozhdestvo/

О характере царствования антихриста заметим следующее: 1 . Антихрист не получит царства по наследству от деда или от отца; но, как лукавый обольститель, овладеет им посредством коварства. Не воздадут ему царских почестей, ибо придет он без шума и лестью овладеет царством ( Дан.11:21 ). Св. Иоанн Дамаскин говорит, что «он, родившись от блудницы и воспитавшись тайно, появится для всех неожиданно, вознесется и воцарится». 2. По своем воцарении, антихрист откроет брань с тремя могущественными царями – Египетским, Ливийским и Эфиопским и победит их. Пророк Даниил описывает эти четыре царства под образом четырех зверей. Четвертый зверь, повествует он, был страшный, ужасный и весьма сильный; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были пред ним, и вот в этом роге были глаза, как глаза человеческие и уста, говорящая высокомерно (7:7 и 8). Теперь рассмотрим, что означает сие таинственное видение. Четвертым зверем называется четвертое царство или Римская монархия; десять рогов –десять царей или царств, на которые распадется впоследствии царство Римское; малый рог, появившийся между другими рогами – это антихрист, исторгнувший три рога, или поразивший трех царей – Египетского, Ливийского и Эфиопского. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничтожит трех царей И будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее ( Дан.7:24.23 ). И прострет руку свою на разные страны; не спасется и земля Египетская. И завладеет он сокровищами серебра и золота и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Эфиопляне последуют за ним ( Дан.11 , Дан.42 и Дан.43 ). 3 . Когда антихрист победит трех сих царей, тогда покорятся ему все остальные властители; и сделается он единоличным обладателем всей вселенной, всех народов и племен. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари на один час. Они имеют одни мысли, и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их ( Апок.17:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

Один святой так и говорил: «Господи, хочу я или не хочу — спаси меня! Даже если не хочу — спаси! Если Ты ждешь, что я сам откажусь — нет, не откажусь! Не хочу». А не хотим мы потому, что воля наша — в плену у страсти. Поэтому святые говорили: «Хочу или нет — спаси меня!» Не смотри на мою волю, предаю Тебе свою свободу, обезглавь ее и спаси меня! Потом что, если Ты будешь ждать, пока я захочу, этого никогда не произойдет . Святые это понимали. Итак, что нам делать? Все, что можем и как можем, а в остальном призывать имя Божие, говоря: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» И Господь непременно победит, если со смирением призывать Его — Бог обязательно победит, не оставит нас. Невозможно со смирением призывать Бога и не победить. Вероятно, это произойдет не сразу, придется побиться головой о стену — но победа будет непременно, точнее — Бог победит в тебе. Поэтому всегда нужно надеяться и ни в коем случае не терять эту надежду. У смиренного человека нет врагов. Все мы больны эгоизмом, который мучает и терзает нас. А смирившись, человек начинает принимать себя и всех такими, какие они есть, и себя — таким, какой он есть. «Да, я такой». Это может звучать странно, но очень многие страдают, потому что не научились жить с собой — им с собой трудно, они пытаются переделать себя во все стороны и постоянно страдают.  А нужно начать с малого.  Старец Паисий учит: «Обустрой свой дом (или келью) так, чтобы духовно все здесь напоминало тебе пещеру подвижника. Входишь в комнату — а тебя встречают иконы, четки, лампада…» А стоит повесить плакат с каким-нибудь демоном — будет совсем по-другому. Вообще, когда человек смиренно смотрит на вещи и принимает себя таким, какой он есть (и внешне, и внутренне), трудится духовно — тогда будет баланс, и потихоньку, с Божией помощью, мы освободимся от мучительных страстей.  Источник Перевод Елизаветы Терентьевой для «Правмира» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/a-vdrug-vojna-skoree-v...

Отметим знакомые толстовские мысли: жить надо не для славы, но для души; истина Христова (заметим, что герой читает и осмысливает только те места, которые «вполне понятны») вызывает умилённое состояние и даёт блаженство на земле при любых внешних условиях. Достижение «умилённо-торжественного состояния» (14,291) и стало для Светлогуба тем внутренним и внешним преображением, к которому должен стремиться каждый. Это преображение не укрылось от внимательных испытующих глаз крестьянина-раскольника, душою ощутившего, что этот безвестный «юнош» знает истинную веру . После долгих поисков и сомнений старику открывается эта истина: «Тот юнош с Агнцем был. А сказано; Агнец победит я, всех победит... И кто с Ним, те избраннии и вернии» (14,307). Смысл этого утверждении имеет опору в Писании: «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей , и те , которые с Ним, суть званные и избранные и верные» (Откр . 17, 14). Агнец же есть Христос. «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий , Который берёт на Себя грех мира» (Ин. 1, 29). В системе толстовского вероучения Светлогуб стал не просто со Христом, но стал и как Иисус , то есть стал сыном Божиим. Видение старика-раскольника перед смертью— художественный символ всей веры Толстого, итога его поисков и раздумий над жизнью, зримое воплощение Царства Божия на земле: «Старик раскольник умирал, и духовному взору его открылось всё то, чего он так страстно искал и желал в продолжение всей своей жизни. Среди ослепительного света он видел Агнца в виде светлого юноши, и великое множество людей из всех народов стояло перед ним в белых одеждах, и все радовались, и зла уже больше не было на земле. Всё это совершилось, старик знал это, и в его душе и во всём мipe, и он чувствовал великую радость и успокоение» (14,311). Нет ничего для Толстого выше этого и желаннее этого. Человек стал сыном Божиим. И всё-таки не вполне понятно: Светлогуб, светлый юноша среди ослепительного света, как будто занимает место Христа? Нет, понятно, когда вспомним: ещё переводя Евангелие от Иоанна, Толстой отразил свою идею об однородности во плоти всякого человека Отцу. Следовательно, каждый однороден и Христу— и может, осознав эту свою однородность, заменить собою Христа. Не так ли и сам Толстой мнил себя заменою Христу?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

У всех русских прихожанок храма мужья - сирийцы или палестинцы. Светлана, например, живет в Дамаске с 1970 года. Одна из прихожанок этого храма - преподаватель балетной школы в русском культурном центре. Центр закрыт для посетителей с начала года в связи с военными действиями, однако горожане надеются, что скоро он будет открыт. Сейчас эти женщины ходят в другой храм. Уезжая, архимандрит Александр (Елисов) договорился со священником-арабом, что он будет окормлять русских прихожанок. Тем не менее, печально было смотреть на этот храм - величественное трехэтажное здание в элитном районе Дамаска, которое оказалось сейчас без настоятеля. Когда мы спросили одну из прихожанок, православную женщину из Харькова, почему они не уезжают в Россию, она просто, без пафоса сказала: «Ну, если мы уедем, как же останутся здесь святыни? Здесь же апостолы ходили!» Этот простой, искренний, идущий от сердца ответ, действительно, является самым главным. Прихожане русской церкви угостили нас чаем. Пообщавшись с ними, мы тепло попрощались. Они беспокоились о нас, призывали помнить, что ситуация в Дамаске небезопасная. Вечером мы пошли поужинать в один из близлежащих ресторанчиков. Он был пустынен, мало людей сегодня посещают рестораны. И в этот день особенно активно работала артиллерия, часто раздавались взрывы, напоминая о войне. Тем не менее, по утрам меня будят не звуки взрывов, а щебетание птиц и звон колоколов, призывающих христиан на молитву в храм. В христианском квартале, где мы живем, расположено много храмов разных христианских конфессий. Так что Сирия живет, борется, и надеемся, скоро победит. Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 9. Re: «Сирия живет, борется, и надеемся, скоро победит» Цитирую автора " Когда местные охранники узнали, что мы - русские, они вызвались показать нам еще одно удивительное место в этой мечети, связанное с почитанием святого Георгия Победоносца.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/14/si...

8. Re: «Петербуржцы должны быть благодарны владыке Иоанну за свое православное церковное возрождение» А мне кажется, уважаемый Николай, что для православного человека естественно настороженное отношение ко всякого рода памятникам. Это не в традициях русского православия. Особенно памятники святым. Ведь скульптурное изображение святого выполненное в реалистической манере это скорее карикатура на него и его духовный подвиг, оно идет в противоречие с иконописной традицией Святой Руси. Не знаю, что думаете вы и уважаемый профессор о дальнейшем почитании Владыки, а мне видится, есть у меня небольшая надежда, что Владыка Иоанн будет прославлен во святых. И нам необходимо сейчас собирать свидетельства о его молитвенной помощи верующим, чем об установлении памятника. Хотя, если уже есть работа нашего замечательного скульптора, то, конечно, нельзя его держать взаперти. Но, может быть, надо вести речь об установке скульптуры где-нибудь в помещении религиозного учреждения? 7. Ответ: 4. Ник Ликашин Если Вы человек крещёный, то я Вам безусловно сочувствую. Надо бы осознать ЧТО Вы написали... 6. Ответ на 5., В.Е.Семёнов: Странные читатели есть на РНЛ.Откуда такая ненависть к православнымподвижникам? И спасибо Александруи Николаю! Христос всё равно победит! Конечно победит, но памятники скромней - нерукотворные. 5. В.Е.Семёнов Странные читатели есть на РНЛ. Откуда такая ненависть к православным подвижникам? И спасибо Александру и Николаю! Христос всё равно победит! 4. Ответ на 2., Николай Ш. : Безусловно поддерживаю! Если нужно собрать подписи, давайте организуемся. А почему не Христу памятник. Сщас в каждой деревне - столп. Вы вообще понимаете о чем говОрите 3. Re: «Петербуржцы должны быть благодарны владыке Иоанну за свое православное церковное возрождение» Опять идол. 2. установить в Петербурге памятник митрополиту Иоанну Безусловно поддерживаю! Если нужно собрать подписи, давайте организуемся. 1. Действительно нужно. Прав автор: " В этом видится промысл: в Самаре установлен памятник, показывающий еще молодого ученика со своим учителем, а в Петербурге будет монумент, где владыка уже в годах и в роли учителя. " Место скульптуры Клыкова в нашем городе, где Владыко продолжил свое служение, и был явлен России как добрый пастырь, ратующий о душе народной в самые черные дни.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/21/ot...

Таким был в наши дни апостол Индии Саду Сундар Синг. После его лекции в Цюрихе один из слушателей, коммунист, сказал: «Если бы все христиане были такими, как Сундар Синг, коммунистический переворот не был бы нужен». Втретьих, этот Смысл победил власть тьмы, греха, смерти. Напрасно стали бы мы искать в Евангелии похоронных речей, когда-либо произнесенных Христом. Встречая похороны, Он не бежал от них, как Будда, но прекращал их, воскрешая мертвых. Христос умер на кресте, чтобы преодолеть источник зла и первопричину смерти – грех, разъединяющий человека с источником жизни, чтобы восстановить единство всех и всего, исцелить нарушенное всеединство. Он воистину, действительно воскрес телесно и этим показал, что истинный Смысл вечен. «Свет во тьме светит, и тьма не объяла Его». Он не только победил зло по существу (метафизически), но и победит его во всех его проявлениях (исторически), в конце всего (эсхатологически). «Агнец победит их», – сказано в Откровении о царях земных, представляющих власть мира сего. В Петербурге, перед революцией, архимандрит Михаил, обращаясь к материалистам и атеистам в своей публичной лекции, говорил: «Вы победите, но после всех победителей победит Христос». Христос – смысл вечносущий, живой. Недаром Фауст, переводя Евангелие Иоанна, затрудняется передать многосодержательное слово «Логос». Он прибегает к словам: смысл, сила, дело – и чувствует, что они недостаточны. Ибо поистине, Живой Смысл включает в себе все эти понятия. Вчетвертых, этот смысл доступен всем, осуществим для всех, кто только принимает Его. И потому-то эти слова в пасхальную заутреню читаются в православных храмах на разных языках – для свидетельства о всемирности и вселенскости Евангелия Света. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божиими». Так было, когда Он жил на земле: грешницы, мытари, блудница, разбойник находили через веру в Него новую, преображенную жизнь. И так продолжается через всю историю и доныне. Он был и остается Единственным, Кто мог с правом сказать о Себе: «Я путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Этот именно смысл удовлетворяет всем нашим человеческим требованиям, упомянутым выше. Он – возвышен, божественно прекрасен, ибо – «Слово было Бог». «Бога никто не видел никогда: Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Явил – греч. экзегезато , что значит: выявил, выяснил (отсюда – экзегетика, богословская наука, имеющая целью изъяснять Божественное Откровение ). Этот Смысл – сущий, жизненный, ибо Он был и есть в природе и в истории. Лучи Его действительно разлиты в творении, в истинном искусстве, в возвышенном творчестве избранников человечества. Его следы таятся в глубине сердца даже опустившегося, падшего человека.

http://azbyka.ru/smysl-zhizni-marzinkovi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010