Алексий Товт родился 14 марта 1853 года близ города Прешова в Словакии, входившей тогда в состав Австро-Венгрии, в семье священника-униата, настоятеля храма в округе Сепеш Георгия, и Цецилии Товт. Брат Алексия был униатским священником, а дядя – епископом. Начальное образование Алексий получил в местной школе, прошел военную службу, учился в течение года в римо-католической семинарии в Эстергоме, закончил семинарию в Унгваре и богословский факультет в Прешовском университете. В 1878 году Алексий был рукоположен во священника дядей, униатским прешовским епископом Николаем (Товтом), служил на приходах в Словакии, был назначен заведующим канцелярией Прешовской епархии. В 1881 году отец Алексий стал ректором греко-католической семинарии в Прешове и профессором кафедры канонического права и церковной истории. Отец Алексий владел наречиями карпаторусского населения, а также венгерским, русским, немецким, латинским и отчасти греческим языками. В ноябре 1889 года в ответ на прошение униатского прихода в США епископ Прешовский Иоанн (Валий) послал отца Алексия в Америку. По предписанию епископа отец Алексий прибыл в Миннеаполис (штат Миннесота) для окормления новообразованной униатской карпаторусской общины. Однако местный католический архиепископ Джон Айрленд, в ведении которого находились все униатские приходы, не только отказался дать разрешение на служение, сославшись на то, что отец Алексий был ранее женат, но вскоре и отлучил его. Воспитанный с детства, как и все русские в то время, в любви к РПЦ, отец Алексий был готов к принятию Православия. К решительному шагу его подтолкнула встреча в США с враждебным отношением представителей католического епископата и клира к униатам. Отец Алексий Товт возглавил объединение русских греко-католических братств и направил к ним послание, в котором доказал необходимость объединения всех братств в одно общество. Первой причиной объединения отец Алексий называл сохранение восточно-русской Церкви, ее обрядов, так как католические епископы не хотели признавать греко-католических священников и относились к ним враждебно, не признавая брака священнослужителей, причастия под двумя видами и т.д. Особенное неприятие римо-католических священников вызывал церковно-славянский язык. Второй причиной объединения отец Алексий назвал сохранение русских национальных традиций и недопустимость того, чтобы «русские люди вступали в латинские братства».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Фотиния 4 мая 2018, 03:35 Святый праведный Алексий, моли Бога о нас - об Алексие, Борисе, Евгении, Ксении, Сергии, Иеремии, Александре, Светлане! Иван 23 августа 2017, 12:45 Святой праведный Алексий моли Бога о Евгении, Вячеславе, Екатерине. Галина Ашихмина 20 августа 2017, 16:14 Святой праведный Алексий моли Бога о нас Иоанна 18 августа 2017, 02:13 Дорогой Батюшка! Святый праведный отче Алексие! Помолись Господу и о мне грешной. Очень прошу! И о сыне моём, и о муже. Алексей 20 июля 2017, 23:38 Святый праведный отче Алексие моли Бога о нас! Сергей 17 июня 2017, 16:04 Святой Алексий моли Бога об исцелении болящего р.б. Сергия. любовь 11 марта 2017, 18:34 Святой Алексий, моли бога о Любови и сыне ее Сергие Екатерина Федотова 5 декабря 2016, 23:13 Спасибо за все , Екатерина Федотова 5 декабря 2016, 23:12 Святой и правдный Алексей, помоги мне ,пожалуйста, полюбить себя и доводить все дела до конца,сп Ольга 9 октября 2016, 18:22 Святой праведный Алексий, моли Бога об исцелении души и тела раб Божьих Ольги, Ирины, Константина, Валентины, Валентины. Дарья 17 августа 2016, 12:17 Моли Господа о нас грешных,Святый Алексий! Марина 17 августа 2016, 10:29 Святой праведный отче Алексий Бортсурманский моли Бога о нас! Дивен Господь во святых Своих! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Сергей 17 августа 2016, 08:29 Святый праведный отче Алексие моли Бога о рабах Божьих Сергея, Людмила, Александр и Саролинаю Ольга 17 августа 2016, 08:29 Святой Праведный Алексий Бортсурманский, моли Бога о грешной рабе Божией Ольге с чадами Екатериной и Татианой, спаси и сохрани семью мою... Прошу тебя, помолись о здравии р.Б.Сергия и р.Б.Владимира Фаина 16 августа 2016, 14:41 Святой Праведный Алексий Бортсурманский! Молюсь тебе о ребенке моем Андрее! Помолись о нем Господу, помоги ему своим ходатайством пред Иисусом Христом, вымоли ему здравие душевное и телесное, способность к учению во славу Божью, добрый нрав. Аминь! Вера 29 июля 2016, 22:32 Мощи чудотворца Алексея Бортсурманского находятся в храме села Бортсурманы Пильненского района Новгородской области( Горьковской).Рядом со старейшим( 17 век) храмом находится его могилка,где можно взять чудотворный песочек...

http://pravoslavie.ru/53311.html

Анастасия 22 июня 2017, 09:41 Святой праведный Алексий Мечев, помоги, пожалуйста, мне рабе Божией Анастасии , дочери моей Отроковице Анастасии, дяде моему рабу Божиему Михаилу. Галина 20 июня 2017, 04:15 Батюшка Алексий, умоли Бога о нас- р.б.Сергии и р.б.Галине, помоги нам преодолеть наши трудности! Александр О. 28 сентября 2016, 23:29 Святой Праведный, Отец Алексей, помоги , пожалуйста, умоляю моей семье в нашей житейской трудности. Моли Бога о нас! Фаина 28 сентября 2016, 10:32 Святой Алексей Мечев, помоги ребенку моему, умоляю тебя!!!! Прсти меня! Аминь. Лариса Евгеньевна 21 июня 2016, 16:53 Святителю отче Николай, Святой Праведный Алексий, молите Бога о нас! Чудесный батюшка, чудесный любимый храм! Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение! Лариса 21 июня 2016, 09:44 Достойная прекрасная статья о святом праведном Алексии Мечеве. Отец Алексий, родненький, прошу, не откажи в помощи мне, грешной Ларисе, моей семье, Олегу, Антонине, Алексею. Помолись о нас, грешных, о наших проблемах, трудностях, безработице, безденежье и клеветы со стороны врагов видимых и невидимых. Приди к нам на помощь, помоги мне в скором назначении на профессиональную должность моего предприятия. Не оставь без утешения, прошу. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. Благодарю. Екдит 29 сентября 2015, 14:34 Батюшка Алексий моли Бога о нас . . . Елена 22 июня 2015, 21:29 Батюшка Алексий Московский моли Бога о нас Людмиле и Елене! Татиана 22 июня 2015, 17:51 Батюшка Алексий! Моли Бога о Всех нас грешных! р.Б.Любовь 22 июня 2015, 16:24 Св. Пр. Алексий, моли Бога о нас! Батюшка, Алексий помози тяж.б. р.Б. Марии! Елена 22 июня 2015, 13:43 Батюшка Алексий, моли Бога за нас грешных Елену и Дмитрия. Если будет воля Божья, хотелось бы прикоснуться к камням храма твоего, в котором ты служил, к земле, по которой ты ходил. Кланяюсь низко. Галина Пигалева 22 июня 2015, 10:14 Спасибо,батюшка Андрей! римма 30 сентября 2014, 16:06 Батюшка Алексий, моли Бога о нас грешных. Во ИТмя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

http://pravoslavie.ru/48926.html

Свт. Алексий, Митрополит Московский Память его празднуется 12/25 февраля, 20 мая/2 июня, 5/18 октября (Моск. свт.) Возлюбив Бога с юного возраста и желая поработать Единому Владыке Христу, святой Алексий пришел в Богоявленский монастырь в Москве и здесь постригся в монахи. С того времени до сорокалетнего возраста он неустанно трудился, постился, молился каждую ночь и упражнялся в других иноческих подвигах. За его богоугодную жизнь все почитали и уважали святого Алексия, и он был поставлен епископом города Владимира, а потом — митрополитом Киевским и всея России. Приняв на себя управление Русской Церковью, святой Алексий еще более стал подвизаться, к одним подвигам прилагая другие, и был светильником для всех, подавая пример словом, делом, верою и чистотою, духом и любовию. Слава о святителе Алексии распространилась не только между христианами, но и среди магометан, которые не знали Христа. Татарский хан Джанибек, прослышав, что Бог творит многие чудеса по молитвам святого Алексия, призвал его к себе, чтобы он исцелил жену хана от слепоты. Святитель помолился, окропил жену хана святой водой, и она тотчас прозрела. Святитель Алексий был воспитателем и духовным отцом великого князя Димитрия Донского. Трудами и молитвами святителя укреплялось Московское княжество и вся Россия. Святитель Алексий был другом преподобного Сергия Радонежского и построил много монастырей. Он мудро и благочестиво управлял Русскою Церковью до самой своей кончины. Предузнав о своем отшествии ко Господу, святитель совершил Божественную службу и причастился Святых Тайн, а потом спокойно предал Господу свою душу. Тело же святителя Алексия сохранялось совершенно нетленным еще многие годы. И сейчас от него источаются верующим помощь и исцеления по неизреченному милосердию Господа нашего Иисуса Христа. Ему же слава вовеки. Прп. Алексий, человек Божий Память его празднуется 17/30 марта Преподобный Алексий, человек Божий, родился в Риме от знатных и благочестивых родителей. Отец его Евфимиан был сенатором. Он отличался душевной добротой, был милосерден к больным и страждущим. У Евфимиана и жены его Аглаиды долго не было детей. И когда родился сын,отец назвал младенца Алексий (в переводе с греческого «защитник»). Святой Алексий рос здоровым ребенком, хорошо и учился. Когда же он достиг совершеннолетия, родители решили его женить на красивой и богатой девушке. Но после свадьбы, святой Алексий отдал молодой жене свой золотой перстень и со словами: «Сохрани это, и да будет между тобой и мной Господь, доколе не обновит нас Своею благодатью,. той же ночью ушел из дома. Сев на корабль, отплывающий на Восток, юноша прибыл в Лаодикию Сирийскую. Здесь он пристал к погонщикам ослов и добрался с ними до города Эдессы, где хранился Нерукотворный образ Господа, запечатленный на плащанице. Переодевшись в лохмотья, юноша стал просить милостыню в притворе храма Пресвятой Богородицы. Каждое воскресенье он причащался, а по ночам Алексий молился и питался только хлебом и водой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

— Почему на сегодня все еще так много людей не только в секулярном мире, но и в церковном сообществе, готовых на все ради сиюминутной выгоды и конъюнктуры? Почему брат восстает на брата, дети на своих отцов? Почему многолетние друзья предают друг друга? — Это природа греха, который довлеет еще над миром и с которым каждому христианину надо бороться и сражаться, надеясь на то, что он выиграет и победит. Сущность греха — это разрыв, разделение, вражда, неприязнь друг ко другу, забывание всех принципов Евангелия, о которых напоминает нам каждый день Господь наш Иисус Христос. Природа греха такова, что она не терпит ни малейшего духовного общения, общения для взаимной пользы, для укрепления нравственности во всех областях жизни — и политической, и исторической, и культурной. Но с грехами надо бороться. Христос дает нам для этого все средства и силы, и первое из них — это покаяние, причащение Святых Христовых Таин, что соединяет нас со Христом, и любовь друг ко другу. Христос говорил: Все говорят, что они любят Меня и друг друга, а на самом деле делают совсем противное этому утверждению. — Почему я так заостряю внимание на этих вопросах? Потому что накануне Великого поста, когда в Церкви совершались богослужения, когда с амвона вспоминали о мытаре и фарисее, о Страшном Суде, об изгнании Адама из рая, — внутри самой Церкви разгорелись некоторые страсти. Верите ли Вы, что правда победит? Вы как Предстоятель этой Церкви на время были вынуждены отойти от дел текущих в связи с болезнью, но можете четко и адекватно оценивать ситуацию… — Непременно, добро победит. Но эта победа требует усилий и труда. И Церковь как раз воспитывает нас и учит, какие надо прилагать усилия, чтобы добиться победы. Мы верим в победу Христову. И если Христос попускает нам какие-то испытания, то это бывает в двух случаях и с двумя целями. Первое — испытание и укрепление человека, самой его воли, его сердечных движений, его действий. Второе — как вознаграждение за наши труды, которые принимает Господь. В таких двух случаях очень трудно бывает понять: а что именно у меня, почему мне плохо, почему мне трудно? Это или Господь попускает, или Господь выдерживает, чтобы укрепить нас в тех маленьких добродетелях, которые способствуют нашему совершенству на жизненном пути.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2061285...

— Неправда – это тоже грех. Это осуждается и Божественным откровением, на котором зиждется Церковь, и личным поведением каждого человека, именующих себя верующими и даже не верующими.  Она действует на всех, и нужно прилагать усилия и принимать в этом активное участие. Мы веру нашу, как говорят святые отцы, не доказываем, а показываем. — Почему на сегодня все еще так много людей не только в секулярном мире, но и в церковном сообществе, готовых на все ради сиюминутной выгоды и конъюнктуры? Почему брат восстает на брата, дети на своих отцов? Почему многолетние друзья предают друг друга? — Это природа  греха, который довлеет еще над миром и с которым каждому христианину надо бороться и сражаться, надеяться на то, что человек выиграет и победит. Совершение греха – это разрыв, разделение, вражда неприязнь друг ко другу, забывание всех принципов Евангелия, о которых напоминает нам каждый день Господь наш Иисус Христос. Природа греха такова, что она не потерпит ни малейшего духовного общения, общения для взаимной пользы, для укрепления его моральной части, да всех областей жизни – и политической, и исторической, и культурной. Но с грехами надо бороться. Христос нам дает для этого все средства и силы, и первая сила – это покаяние, причащение Святых Христовых Таин, что соединяет нас со Христом, и любовь друг ко другу. Христос говорил: Все говорят, что они любят Меня и друг друга, а на самом деле делают совсем противное этому утверждению. — Почему я так заостряю внимание на этих вопросах? Потому что накануне Великого поста, когда в Церкви совершались богослужения, когда с амвона вспоминали о мытаре и фарисее, о Страшном Суде, об изгнании Адама из рая, — внутри самой Церкви разгорелись некоторые страсти. Верите ли Вы, что правда победит? Вы, как Предстоятель этой Церкви, на время были вынуждены отойти от дел текущих в связи с болезнью, но можете четко и адекватно оценивать ситуацию… — Непременно, добро победит. Но эта победа требует усилий и труда. И Церковь как раз воспитывает нас и учит, какие надо прилагать усилия, чтобы добиться победы. Мы верим в победу Христову. И если Христос попускает нам какие-то испытания, то это бывает в двух случаях и с двумя целями. Первое – испытание и укрепление человека, самой его воли, его сердечных движений, его действий. Второе — как вознаграждение за наши труды, которые принимает Господь. В таких двух случаях очень трудно бывает понять: а что именно у меня, почему мне плохо, почему мне трудно? Это или Господь попускает, или Господь выдерживает, чтобы укрепить нас в тех начинающих маленьких добродетелях, которые способствуют нашему совершенству на жизненном пути.

http://pravmir.ru/mitropolit-kievskij-vl...

Кто-нибудь скажет: как я могу следовать этому завету Христову — желать людям добра и делать им добро, — если люди отвечают мне неблагодарностью, черствостью за мое добро? Если ты так говоришь, если ты даже так подумал, то для чего же ты делаешь добро? Для себя только! Сказано Господом Спасителем: “…если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают” ( Лк.6:32-33 ). А вы поступайте не так. Слушайте, дорогие, дальнейшие слова Господа Спасителя: “Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего” ( Лк.6:35 ). Господь нам велит, чтобы мы делали добро не для самих себя, не потому, что ждем от людей после этого ответного добра, а потому, что мы дети Христа Спасителя, потому, что мы исполняем Его заповедь о любви, потому, что мы думаем о своем вечном спасении, о том, чтобы уйти в загробную жизнь с духовным богатством дел добрых. Вы знаете, что в притче о богаче и Лазаре сказано было богачу: “Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей!” ( Лк.16:25 ). Господь по Своему милосердию дает и грешникам, в ожидании их раскаяния, Свои милости, не лишает их и дождя и солнечного света, одинаково посылая их и грешникам и праведникам. Какой урок для нас! Ты никогда не должен думать: могу ли я исполнять это евангельское золотое правило, если я делаю добро, а люди мне делают в ответ на это только одно зло? Святитель Иоанн Златоуст говорит, размышляя об этих словах: “Тем лучше для тебя: ты делаешь добро и ты терпишь зло и этим сразу делаешь два добрых дела. Ты подражаешь Господу Иисусу Христу, Который претерпел, делая людям добро. Придя на землю для того, чтобы спасти людей, Он встретил клевету, поношение и тяжелую кровавую смерть, Он молился за развращенный род человеческий, Он плакал об Иерусалиме, которого ожидала гибель за то, что он не узнал своего Господа. В ответ на великую Божественную любовь, какую явил людям Господь Иисус Христос, люди отплатили Ему злом”.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Значение добрых дел падшего человека Конечно добро, совершаемое естественным человеком без помощи благодати Божией, крайне недостаточно во многих отношениях; но с какими бы недостатками и опущениями ни было соединено сделанное человеком добро, оно никак не может быть признано злом, хотя оно не служит ко спасению, но не служит и к осуждению. Так Египетские бабы, которые боясь Бога, не убивали еврейских детей ( Исх.1:17, 21 ), делали не грех, но дело угодное Богу ( Исх.1:20 ). Также и Корнилий сотник своими молитвами и милостынями до обращения заслужил у Бога не гнев, но благоволение и милость ( Деян.10 ). Апостол Павел говорит о язычниках, что они, пользуясь остатком сил естественных, падением поврежденных, но не уничтоженных, творят естественное добро ( Рим.2:14–15 ). Иначе всякое исполнение естественных или положительных повелений и запрещений было бы тяжким грехом, таковы любовь к родителям, помощь страждущим, милостыня; и чем более была бы любовь к родителям, к детям, к отечеству, тем более тяжким был бы грех . Церковь учит: «Сделанное человеком добро не может быть грехом, ибо добро не может быть злом. Будучи естественным, оно делает человека только душевным, а не духовным, и одно без веры не содействует ко спасению, однако же не служит и к осуждению; ибо добро, как добро не может быть причиной зла. В возрожденных же благодатью оно, будучи усиливаемо, делается совершенным и соделывает человека достойным спасения. Хотя человек прежде возрождения может быть по природе склонным к добру, избирать и делать нравственное добро, но для того, чтобы возродившись, он мог делать добро духовное, нужно чтобы благодать предваряла и предводила так, что он не может сам по себе творить дел, достойных жизни во Христе, а только может желать или не желать действовать согласно с благодатью» (Послание патриархов восточно-кафолической церкви о православной вере, член 14). Отношение благодати к свободе человека Благодать Божия не только не уничтожает, но даже не стесняет свободы человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

«Бог же мира, возведый из мертвых Пастыря овцам великого кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, творя в вас благоугодное пред Ним Иисус Христом, Ему же слава во вки веков! Аминь» ( Евр. 13:20–21 ). Добро ли нам зде быти? 182 На горе Преображения три апостола, избранные из братии своей, видели блистающую славу Иисуса, моего Господа и Спасителя. И вот один из них, Петр, восхищенный видением, воззвал к Тебе, Господи: добро нам зде быти! Где нашел ты добро, св. апостол? Где восхотел ты обитать, ученик Христов? В теле ты был, или вне тела? На земле ты восхотел жить, или духом уже обитал на небе? Но если бы он говорил о небесном, а не о земном, то не продолжил бы речи своей, не сказал бы: «сотворим себе три сени: Тебе едину, Моисею едину и едину Илии»... Итак, добро ли нам здесь жити, здесь, на земле, братия мои? Повторим ли и мы слово и пожелание апостола? Да, возлюбленные, добро нам и зде быти, добро обитать на земле! Добро – наше милое, невозвратное детство, чуждое тяжких тревог, изнурительных трудов, забот и печалей, когда дух веселился, тело цвело здоровьем, требовало игр и забав, легко жилось, легко верилось. Добро – наша юность, краса жизни, светлый праздник бытия моего! Взглянешь в промчавшийся миг этой юности, – засмеешься радостно... Как легко жилось тогда, как легко думалось и работалось! Как легко открывался ум для познания, сердце – для любви к людям, воля – для труда и грядущего подвига жизни! Как легко сходился с людьми, как создавались заветные думы, слагались стройными идеалы жизни, и ясными очами любовно, бестрепетно смотрел в глаза загадочной жизни, на порог которой вступал бодро, исполненный сил и надежд! Добро и ты, мое мужество, – годы труда, годы осуществления того, о чем мечтал, исполнения того, что сложил в сердце для будущего; годы создавшейся семьи, возросшей из любви, годы первых успехов в жизни общественной, годы работы любимой, сознательной, которой отдавался весь безраздельно, весь без остатка... Крепко любилось, крепко работалось!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Глава XV Активно ли добро в мире и какое место принадлежит пассивному добру в отношении к злой и доброй волям? Отношение доброй воли к злой воле. Что значит «побеждать благим злое»? Личная жертва благотворения и самоотвержения. Право и долг обличения. Закон и суд. Активное добро в мире есть наступательное добро. Приобретение и отвержение брата: смысл и значение того и другого. Потерянный брат и вновь возвращенный. Брат и «внешний». Частная и коллективная добрая воля. Церковь и суд ее. Выводы и заключения. Так называемое пассивное добро или «непротивление злу» выражает собою, без сомнения, существенное свойство доброй воли, определяющейся самой идеей добра в том его направлении, по которому добрая воля не может заимствовать для себя образа действования от злой воли. Добро в человеке перестанет быть добром, коль скоро частная добрая воля ответит тем же, чем обнаруживает себя в действии частная злая воля. Но, с другой стороны, одно пассивное добро частной доброй воли сейчас же перейдет в активно-вспомогательное служение злу, коль скоро исключительным и единственным свойством частной доброй воли пребудет ее пассивность в отношении к злой воле. Добрая воля – только пассивная в отношении к злой воле, т.е. считающая «непротивление злу» абсолютным, одним и единственным призванием своего воплощения в отношении к злой воле, пребудет в себе самой лишь потенциально силою добра, а не будет реальным добром. Реальное добро всякой доброй воли должно явиться не в сохранении только себя от образа действования злой воли, но и в объятии добром самой злой воли. «...Я говорю вам, – научает Христос, – любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас... Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:44–45 ). Вникая в содержание этой заповеди Христовой о любви к врагам, мы прежде всего отмечаем в ней ту особенность, что она дается не в отрицательном смысле – не делать зла врагу, а в положительном смысле – делать добро врагу: значит, по этой Христовой заповеди, добрая человеческая воля должна объять добром врага, т.е. такого человека, который по отношению к вам является обуеваемым злой волей; далее – в той заповеди Христовой находим, что делание добра не должно ограничиться оказательством симпатии, любви, благожелания и благотворения врагу, а должно простираться выше и далее, именно должно восходить до заботы и попечения о том, чтобы злая воля спасена была и освободилась от обуявшего ее зла, ибо другого смысла в повелении Христовом молиться за обижающих и гонящих нельзя разуметь, кроме усвоенного доброй волей долга, что она должна заботиться о спасении злой воли в ней самой от зла, т.е. добрая воля должна иметь попечение о смягчении, исправлении и перерождении злой воли в добрую.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010