Опыт христианской жизни многих поколений православных людей показывает: можно и нужно прибегать к Божией Матери за помощью, но прибегать не потребительски – Ты мне помоги и мне больше от Тебя ничего не нужно. Нет, Божия Матерь видит наши сердца. Когда Она видит в них искреннее покаяние, горячее стремление исполнять волю Божию, когда в нас, в наших душах находит любовь к Своему Сыну, мы Ей становимся очень и очень дороги. И конечно же, помощь Божией Матери приходит и приходила тысячекратно, многим христианам довелось это испытать в своей собственной жизни. Поэтому праздник Покрова – это праздник великой Божией помощи нам по молитвам Божией Матери. Это праздник постоянного заступления, ходатайства за нас, грешных, перед Богом, это праздник непрекращающейся любви Пресвятой Богородицы ко всем Христовым детям, ко всем чадам Церкви Христовой, ко всем христианам. Любовь Пресвятой Богородицы наполняет наши сердца радостью, утешением и смыслом: мы не одиноки в этом мире. У нас есть Господь, Пресвятая Богородица, Святая Церковь, мы живем не для смерти, а для жизни, и все, что мы делаем здесь, на земле, обретает вечную ценность, если мы живем ради Христа, ради бессмертия. Тогда земная жизнь в ограде Святой Церкви становится для нас верной, надежной школой Вечной жизни, бессмертия. Этот праздник дорог нам, потому что нам дорога Пресвятая Богородица, Ее святая любовь. Нужно, чтобы на эту любовь и наше сердце отозвалось столь же святой и горячей любовью. Всем нам надо учиться быть достойными этой любви, и тогда мы многократно будем ощущать заступничество и помощь Божией Матери. 1998 год 24. Христианское отношение к смерти Очень многие люди в наше время живут в страхе. Боятся болезней, смерти, потери близких, нищеты, служебных неприятностей, разорения и т.п. Почему мы так живем? Тут дело не только в трудных материальных условиях, есть духовная причина этого страха. Мы хотим «прилепиться» к этой земле, как будто собираемся жить на ней вечно. Жить и потреблять земные блага. Нам это нравится. Мы не хотим, а часто даже не можем себе представить, что есть другая жизнь – жизнь духа, вечная, радостная, истинная. Происходит это потому, что мир наш искажен и поражен грехом. И именно поэтому такой земной мир не может быть вечным. Зло не победит добра, не победит света – не победит Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

И когда кончат они свидетельство свое , когда кончатся 1260 дней, назначенных им Богом для своего служения, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их . С окончанием их свидетельства окончится и их чрезвычайная чудотворная сила, и Господь предаст их в руки мучителя. Зверь, выходящий из бездны , – кто это? Наименованием зверь , а не животное, особо подчеркивается его кровожадность и свирепость. Это место перекликается и с видениями Иоанна 9,11; 12,3; 13,1; 17,8 . Святые Андрей Кесарийский и Викторин разумеют под этим зверем антихриста. Можно разуметь и самого дьявола, ибо антихрист – это человек и придет он не из бездны, а от евреев. В бездну же заключен дьявол с нечистыми духами (9,1; 11), оттуда ему надлежит на краткое время выйти (17,8) и совершить свою последнюю брань. Так что в собственном смысле этот зверь и есть сам дьявол , но явление его будет через антихриста. Подробнее об этом будет в 13 главе. Кончаются три с половиной года пророков, начинаются три с половиной года дьявола. Кладезь бездны отверзлась, клетка открылась, рыкающий лев на свободе ( 1Пет. 5:8 ). Дьявол через антихриста выйдет из бездны и сразится с ними . Начнется невиданная доселе и последняя брань сатаны с Богом, тьмы со светом, зла с добром. И если до сих пор было так, что «всякий рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» ( 1Ин. 5:4 ), то теперь дьявол, сразившись с пророками, победит их. Но и теперь он победит не веру их, а тела, ибо убьет их. Так Бог в кончину века попустит дьяволу победу над пророками и верующими (13,7). Но победа эта будет только внешней, фиктивной. Безбожники хотят уничтожить всякую религию и внешне добьются этого, «будет взят от среды, удерживающий теперь» ( 2Сол. 2:7 ). Закрыты будут храмы, но не смолкнут моления в пещерах. Так эти два пророка Илия и Енох, не претерпевшие смерти ранее, воспримут ее теперь от антихриста и пополнят собой славный сонм мучеников. Ветхозаветные пророки станут христианскими мучениками.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Пс.134:3–4 Хвалите Господа, яко благ Господь: пойте имени его, яко добро: яко Иакова избра Себе Господь, Израиля в достояние Себе. Есть несколько причин, по которым израильский народ, возвратившийся из плена вавилонского, должен был прославлять, или хвалить, Господа. На эти причины и указывает здесь пророк-псалмопевец. Первая причина есть благость, доброта Господа. Хвалите, говорит, Господа, яко Благ, или, что то же, славьте Господа за Его человеколюбие, за то, что Он весьма благодетелен для всех, а особенно для прославляющих Его. Пойте имени Его, яко добро. Это вторая причина для прославления Господа, но при сем возникает вопрос: что, собственно, – «добро»? Самое имя Господне – добро, или петь Его – добро? Правильный и точный ответ будет такой, что и то и другое «добро»: и имя Господне добро и благо, как благ Сам Господь, так и петь имени Господню добро, а по переводу с еврейского, «сладостно». Как же не сладостно петь Господу псалмы и песни духовные, когда они поются с умилением и благоговением, и научают при этом поющих и слушающих точности догматов и, по словам св. Иоанна Златоуста , «собирают к Богу, усыпляют страсти, услаждают стройностию душу и, вместе с пользою, доставляют приятность и удовольствие»? с. 1055]. Третья причина для прославления Бога израильским народом заключается в том, что (яко) Иакова избра Себе Господь, Израиля в достояние Себе. Первые две причины могут относиться ко всем вообще народам, а последняя непосредственно касается израильского народа. Из всех народов Господь избрал народ иудейский, происходящий от патриарха Иакова, и его отделил для Себя, чтобы он только Ему одному служил. Следовательно, если Бог, единственно по милости Своей, а не по каким-либо заслугам, избрал сынов Иакова (он же Израиль) в достояние Свое, то самая справедливость требует, чтобы израильтяне больше других народов хвалили Бога. И все, что сказано здесь о народе израильском, должно разуметь о Церкви Божией, в начале состоявшей из избранного народа израильского, а потом сделавшейся достоянием нового Израиля, т.е. истинных и преданных Богу христиан (см. 1Тим.3:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

архиепископ Иоанн (Шаховской) «Добро, с точки зрения христианства, есть следование воле Бога, а зло есть нарушение воли Бога. Более того, с точки зрения христианства, добро есть описание свойств Божьих, свойств сущности Самого Бога. Мы прямо верим, что Бог целомудрен, чист, кроток, смирен, Бог есть любовь. И поэтому человек, который делает добро, тем самым становится похожим на Бога». священник Даниил Сысоев «Все сущее и бывающее в мире, трояко есть, именно, – добро, зло и среднее. Итак нам надо узнать, что собственно есть добро, что зло, и что среднее, чтоб наша вера, будучи ограждена верным ведением, во всех искушениях пребыла непоколебимою. В делах человеческих ничего не должно почитать существенным добром, кроме одной душевной добродетели, которая, искреннею верою приводя нас к Богу, понуждает непрестанно прилепляться к сему неизменному добру. И напротив, ничего не должно почитать злом, кроме одного греха, который, отделяя нас от благого Бога, связывает с злым дьяволом. Среднее есть то, что может быть относимо к той или другой стороне, судя по качеству и расположению пользующегося тем, как-то: богатство, власть, почесть, телесная сила, здоровье, красота, самая жизнь или смерть, бедность, немощность плоти, напраслины и прочее сему подобное, что по качеству и расположению пользующегося тем может служить или к добру или ко злу». прп. Иоанн Кассиан Римлянин «Где нет веры, там нет и доброго дела, потому что намерение прежде всего делает дело добрым, а доброе намерение происходит от веры». блаженный Августин «Так всё делай и так обо всем думай, чтобы угодить Богу; а если нет у тебя этой мысли, то потеряет цену всякое твое делание». преподобный Ефрем Сирин «Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу…(ср. Евр.11:6 )». преподобный Симеон Новый Богослов «Многие делают добро, но не от веры, поэтому Богу угодить не могут… Многие удаляются от нечистоты, но ради стыда человеческого, а не от страха Божия, то есть не от веры, ибо такие тайно дерзают на такое, о чем “стыдно и говорить” ( Еф.5:12 ). Иные кроткими и незлобивыми кажутся, но ради мирной и спокойной жизни с людьми. Это есть мудрость человеческая, и потому не от веры. Иные ближним своим всякое добро делают, но ради того, чтобы ими любимы были, и это не от веры…».

http://azbyka.ru/dobro

Литургия в Пушкине. Чтение 12-ти Евангелий в Пушкине. Беседа: 4 столпа жизни православного подвижника: 1. вера, 2. любовь, 3. отдание себя в волю Божию, 4. смирение. NB! Будущее в руках Божиих, прошедшее – в Книге жизни, настоящее – в наших руках, т. е. творение жизни возможно лишь стоя во Христе, – тем величественнее наша духовная свобода и ведение судеб Божиих, т. е. судеб мира. Пределы духовной свободы – это пределы Вселенной. Идея романа: искра подвижничества высекается от столкновения воли Божией и хотения человеческого; советы и оправдания греха; свобода и рабство миропорядка. 3 плана, круга: вселенский, исторический, бытийный. 10 апреля 1988 г. Светлое Христово Воскресение. Пасха. Моя третья Пасха. Литургия в Пушкине. Отдохнул в алтаре. И в 6 ч. еще одна литургия. Время – мистическая сущность. Спрашиваю себя: был пост или не был? Служба была или нет? Так придется когда-нибудь спросить и о своей жизни. Что же реально существует? Душа. Очищенная от греха или еще замаранная им. «Ликуй ныне и веселися, Сионе…» – именно ликуй! Это состояние духа, а не временное. … Ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог(Евр. 3, 4). 10 июня 1988 г. «Добродетель мы должны почитать не ради других, но ради ее самой». Свт. И. Златоуст Почему мы должны быть добродетельны? Почему мы должны творить добро? Отвечают: потому что это радость для людей; потому что «добро побеждает зло», а значит, лучше быть на стороне сильного; потому что добро – это хорошо, а зло – плохо и т. д. То есть добродетель утверждается логикой, умонастроением. Это приемлемо как первая ступень на лестнице восхождения к добру. Это приемлемо для младенцев, не имеющих чувства навыка в различении добра и зла. Это молоко, а не твердая пища. Если только на этом будет зиждиться понятие добра, то оно зыбко, а во многих случаях – мертво. В нем говорит ум, а сердце молчит. Нужно сердцем ощущать вкус добродетели, ее сладость. Тогда доказательство необходимости добра будет находиться в самом добре. Тогда не надо и доказательств. Я делаю добро и через это убеждаюсь, что следую истине. Я творю добро, потому что это добро. Я люблю добро, и я понимаю, что надо творить добро, – не однозначные выражения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Добро – 1) одно из имён Бога , указывающее на Него как на Всеблагого и как на Источник всяческих благ; 2) то, что соответствует Божьему благоволению ; 3) исполнение человеком Божественной воли , ведущей его к духовному совершенству . Добро есть акт свободной человеческой воли, следующей за всесвятой волей Бога. Бог обладает совершенной святостью, Он совершенно чист от всякого греха, непричастен никакому злу, любит одно только добро. Он, Источник добра, Сам является наивысшим Добром для Своих созданий, ибо желает видеть их подобными Себе и вечно соединенными с Собой. Он имеет благо Своей Сущностью и любое благо, какое только можно себе мысленно представить, содержится в Нем. Он есть Добро по Самому Своему Существу и, Сам будучи Добром, на все распространяет лучи Своей благости. Наука о добре и зле находится в Священном Писании и творениях многих святых. Различение слов «благо» и «добро» представляет счастливую особенность русского языка, – предпосылку для отнесения «блага» к высшей метафизической реальности – Богу, а «добра» к этической характеристике. Исполнение всеблагой Божественной воли и есть постоянное возрастание человека в добре, ведущее к воспитанию человеческих добродетелей . Бог и добро Бог – источник добра. Невозможно совершенствоваться в добродетели, имея искажённые представления о её Источнике, или считая лишь себя источником добра. Бог сформулировал добродетели в Своих Заповедях . Добро человека Автономного от Бога добра не существует. Либо это бессознательное свойство образа Божьего (свойств души, дарованных Творцом Своему созданию при рождении, и направляемое данной Им совестью), либо это сознательное уподобление Богу, действие Его благодати в христианине. Если человек, отрицающий Бога, помогает кому-то, то он очевидно считает источником добра себя (других вариантов нет). Это питает его гордость, даже, если он этого и не осознаёт. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал:  Всяк, иже не собирает со Мною, тот расточает » ( Мф.12:30 ,  Лк.11:23 ). Внутреннее содержание поступка

http://azbyka.ru/dobro

Глава XVI Наступательное действие добра в мире. Полонение мира в добро и средства такого полонения. Добрая воля и мир. Опасности заражения злом мира для добрых волей. Мир и церковь . Деятельное добро в мире; его главное орудие. Основа для полонения мира в добро. Средства самозащиты добрых волей в мире. Общечеловеческие права и закон. Суд и закон. Принципиальное противление добру. Христианское государство и активное добро в нем. Отношение государственной власти к злым волям. Закон и суд в христианском государстве. Кары закона: ограничение свободы, лишение свободы с обязательным трудом, смертная казнь. Как смотреть на войну и на смерть людей во время военных действий? Общие выводы и заключения. Непротивление злу, или «пассивное добро», принимаемое в качестве абсолютного закона нравственности, заключает в себе, как мы видели, логическое противоречие идее добра, как действительного начала в людях. Будучи одним из средств предупреждения зла, пассивное добро обязательно лишь там, где оно обещает собой остановку и прекращение развития зла в людях; универсально же и абсолютно пассивное добро бывает только в том, что образ действования злой воли не может быть образом действования доброй воли. Но добрая воля сделается косвенной служительницей зла, коль скоро заключится в одно «непротивление злу» и не перейдет в активное наступательное действие против зла и против злой воли. Это активное наступательное действие доброй воли против злой оправдывается не только призванием добра в мире и идеей правды во вселенной, но и требуется интересами самой злой воли, как нравственно больной и заблудшей, могущей, следовательно, быть исцеленной и ожить в добре. Поэтому в действии доброй воли, которые мы рассмотрели, как обязательные действия в отношении злых волей «присных по вере братий», не менее обязательны для доброй воли и в отношении к «внешним» – к «мытарям и язычникам», с тем, однако, различием, что «внешних» судит Сам Бог, а не Церковь . «...Что мне судить и внешних? – говорит Апостол. – Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог» ( 1Кор.5:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

«Добро – это смех, радость, надежда, когда один человек помогает другому, это что-то положительное, это рождение… Зло – это смерть, убийство, ненависть, презрение, издевка, оскорбление, подозрение, что-то отрицательное…» (17 лет) «Добро – не обижать людей, уважать всех людей, любить людей, детей, безграничная отдача людям, жизнь ради других людей. Зло – обижать людей, не уважать людей, не любить людей, жестокость, несправедливость». (17 лет) Продолжение следует... Шпиллер В., протоиерей. Слово крестное: Беседы, прочитанные во время пассий в Николо-Кузнецком храме в Москве. М., 1993. С. 16–17. Использованы работы учеников Московского академического художественного лицея Российской академии художеств, средней общеобразовательной школы 9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области, средней общеобразовательной школы 108 Юго-Западного округа г. Москвы, Православной гимназии при Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре г. Малоярославца. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 250–251. См. прим. 2. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 28 января 2014, 14:30 Спасибо!Чаще всего добро к добру,а зло притягивает зло.Каждый сам себе выбирает.Но истинная вера в Бога - любое зло победит!Этому ведь так много примеров в реальной жизни ,стоит только присмотреться и поймем! кристина 12 ноября 2013, 17:20 Спасибо огромное Слава 10 января 2013, 17:54 кажется автор винит в наших бедах " тлетворное влияние запада " . На самом " западе " , христиане так говорят о коммунистах и пр. атеистах и буддистах. " Скорбь и теснота всякому делающему беззаконие " говорил Св. апостол Павел. И дело не в индивидуализме достижений и коллективном спасении, а в беззаконии. Екатерина 27 декабря 2012, 23:16 класс:) Елена 27 декабря 2012, 12:09 Вчера у своего пятилетнего сына спросила что такое добро и зло: ОН: Зло - это злой дух, добро - это БОГ. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/58363.html

Вера, благочестие и патриотизм 25 Дорогие братья и дети мои! Многие говорят – Николай всегда говорит о смерти. Но все, кто так говорит, забывают истину о том, что только благочестивые люди всегда помнят о смерти во всех делах своих, ибо только думая о смерти, можно быть справедливым ко всем, творя добро, уклоняться от зла. Только такие люди могут назваться благочестивыми людьми. Помня о смерти, мы день и ночь спешим сделать добро, чтобы в любой миг мы могли предстать перед лицом Спасителя и отчитаться Ему о своих делах. Да не забудет никто из вас, что только добро, сделанное в этой жизни, соединенное с покаянием, помогают человеку обрести вечное блаженство. После смерти будет поздно каяться, поздно будет делать добро! Человек постоянно должен иметь перед собой три великие и важные вещи – Бога, душу и смерть. Беги от неверующего, беги от безбожника, беги от душегубца, беги от человека, не думающего о смерти, о Страшном Суде, ибо такой способен сделать любое зло и человеку, и обществу, и государству. Нам ли не думать о смерти, если Сам Бог через пророков говорит нам, что Сын Человеческий будет убит, умрет за нас и нашего ради спасения, но в третий день воскреснет и так победит саму смерть. Есть люди, которые утверждают, что они веруют, но не постятся, не молятся, не вспоминают о смерти. Это не вера. И бесы веруют и трепещут перед Господом. Многие говорят, что веруют, но презирают постящихся, стыдятся молящихся, не думают о смерти и не боятся Страшного Суда, не творят добро, – такие равны бесам. Верить в Бога недостаточно, надо верить Богу, Его откровениям, ибо от Того, от Кого зависит наша посмертная жизнь, зависит и вечное блаженство. Когда настанет смертный час, когда душа будет разлучаться с телом, человеку не придет в голову мысль о культуре и знании, но попросит он зажечь лампадку, попросит крест, это святое знамение Божественности Христа, спросит, что делать, чтобы спасти свою душу. Поэтому нам всем Святая Церковь говорит – покайся! Верь Богу, а не в Бога! Верящий во все откровения Христа спасен будет, а тот, кто лишь говорит о вере, погибнет, ибо слов недостаточно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

И горячие молитвы жены помогли мужу вернуться к истинной вере. Есть и противоположный пример. Жена императора Юстиниана, Феодора, сумела обратить своего мужа в неправую веру (монофизитство). Но это продолжалось недолго. Позднее они оба, и Юстиниан, и Феодора, по молитвам всей Церкви, вернулись к науке православной. Из этих двух примеров (есть множество других) видно, как жена может повлиять на веру мужа либо в добром, либо в дурном смысле. И твое влияние победит, не сомневайся. Сказано: ищите да обрящете. Когда мы ищем, мы обретаем не зло, а добро. Мы обязательно обретем добро, рано или поздно, ибо Господь хочет, чтобы мы постоянно искали в Нем добро, только добро. Когда мы ищем добро, особенно когда ищем правую веру для себя и для других, мы тем самым ищем Царство Небесное. А это есть первый и самый главный путь, по которому нам заповедано идти. В молитвах часто вымаливается у Господа вера непостыдная, надежда верная и любовь нелицемерная. Есть на свете и постыдная вера, за которую еретикам и сектантам станет стыдно когда-нибудь, будь то на земле или на Суде Господнем. А вера православная поистине есть вера непостыдная. А на то, что соседка досаждает тебе, ругая и говоря: " Смотри, мы с мужем вообще не имеем никакой веры, а живем дружно! " , не обращай внимания. И меж бандитами и грабителями бывает согласие на некоторое время. И среди червей, стремящихся к падали, существует согласие, пока они не сгложут падаль и не примутся друг за друга. Не начало есть судия конца, но конец будет судией началу. Храбрость и утешение тебе от Господа! Письмо сорок седьмое. Несчастной матери о дурных детях Вы жалуетесь на своих детей, на своих родных детей! Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня (Ис.1:2). Кроме обычной школы Вы дополнительно нанимали учителей, чтобы обучить их игре на фортепиано и французскому языку. Теперь они надоедают Вам своей музыкой, а когда, смеясь, говорят меж собой по-французски, Вы чувствуете, что они говорят о Вас дурное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010