X. Один римский вельможа, близкий родственник препод. Арсения, при смерти своей отказал ему великое богатство. Праведник, получив духовное завещание, едва прочитал содержание его, как хотел разорвать драгоценный документ, но слуга, который принес его, пал к нему в ноги и умолял, чтобы не делал этого, опасаясь ответственности. Тогда препод. Арсений, отдавая ему назад завещание своего родственника, сказал: – «я умер прежде его: удивительно, как он, недавно умерший, делает меня, мертвеца, наследником богатства! Отдай, друг мой, бумагу назад тому, кто тебя с нею послал сюда». (По Ч.-М. Мая 9 д. св.: «Училище благочестия» изд. 14-е стр. 69). XI. Разбойники хотели напасть ночью на св. Илариона, думая что-нибудь найти у него, по всю ночь искали и не нашли; поутру, увидев его самого, ничего неимеющего, сказали ему: «если бы на тебя напали разбойники, что бы ты сделал?» Он сказал: «нагий (ничего неимеющий) разбоя не боится». – Но они могут тебя убить? Святой сказал: «я умереть готов и потому разбойников не боюсь!» («Ч.-М.» окт. 21). XII. «Богатые дают убогим, а не убогие богатым: как же ты хочешь дат нам, богатым, сам будучи убог? ибо последнейший из нас есть несравненно богатейший тебя», отвечал преп. Варлаам индийскому царевичу Иоасафу, дававшему множество золота для пустынножителей, и не взял золота. («Ч.-Мин.» 19 ноября, л. 39). XIII. Преп. Илариону великому некий князь за исцеление болезни принес много золота и просил принять его. Преподобный, принесшему золото, показывая хлеб ячменный, сказал: «питающийся таковым хлебом, злато вменяет яко злато» – и не принял его. (Жит. преп. Илариона В. 4 окт.). XIV. «Не нужно тому богатства, кто хлеб и воду имеет как царский обед или пир велик и учреждение многое», говорил св. равноапостольный Аверкий, еп. иерапольский, предлагавшим ему золото, серебро и прочее имение, за исцеление дочери царской, и не взял ничего. (Житие его 22 окт., л. 223). XV. «Для меня приятен кусок хлеба; у меня сладкая приправа – соль; а стол приготовлен без трудов, и питие трезвенное – вода», говорил о себе Григорий Богослов . (Григорий Бог., ч. IV, стр. 281).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вот и краткое описание успения святого: “… Тогда лицо его чудно просветлело, свидетельствуя, что душа его с радостью отделилась от святого его тела, а его мощи и до сих пор почивают в Антониевой пещере в Киево-Печерской Лавре” . Давайте остановимся и на выдержках из жития св. Аверкия, епископа Иерапольского , который святительствовал во время царствования римского императора Марка Аврелия (161–180). Обратим внимание на то, что святой лечил людей напрямую, в один миг, призывая имя Божие (Ванга никогда не делала так), возлагал руки даже и на слепых и они прозревали и что, прежде всего, он заботился о спасении человеческих душ. Не написано, что он использовал петушиные сердца или что разбивал кувшины. “А св. Аверкий обратился к народу своими боговдохновленными словами и поучал его познать Бога и говорил ему даже до девятого часа дня. После этого велел принести к нему всех больных, призывал над ними имя Иисуса Христа, возлагал на них руки и исцелял их Господней благодатью. А люди слушали с вниманием его слова и видели чудеса, которые он творил, и поверили в нашего Спасителя – Господа Иисуса Христа, и просили св. Аверкия их окрестить. … Была там и одна благородная женщина, по имени Фриелла, мать правителя восточных стран Евксениана Поплиона, которая была слепой. Она узнала, что у св. Аверкия дар от Бога лечить многие и самые разные болезни, и велела своим слугам привести ее к нему. Она застала его поучающим народ, пала к его ногам и просила исцелить ее слепые глаза. Но святой, который первым делом заботился о прозрении ее духовных глаз, спросил ее: – Веришь ли ты в Господа Иисуса Христа, Который открыл глаза слепорожденному? Женщина обещала, что поверит, и слезами омывала ноги его. Тогда святой архиерей помолился Богу, прикоснулся рукой к ее глазам и сказал: – Иисусе Христе, Который есть истинный Свет, приди и открой глаза Твоей рабыне! – Сразу после этих слов Фриела начала хорошо видеть и приняла Крещение из его рук. Она поверила в Христа от всего сердца и дала половину своего имения Божьему угоднику, чтобы он раздал его бедным, а он долго наставлял ее как спасти душу и проводил ее с миром” .

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Спустя почти год, 26 июля 2004 года, в день памяти (канонизации) кимрских святых новомучеников Феодора Колерава, Анания Бойкова и Михаила Болдакова состоялось очередное богослужение, совершенное архиепископом Тверским и Кашинским Виктором в сослужении местного духовенства. Решено было и впредь ежегодно в этот день совершать богослужения у святого источника. С самого начала этого богоугодного дела его действующих лиц заботил вопрос: в честь какого именно святого Аверкия именовать источник! Истории известны несколько святых с этим именем. Эта озабоченность была отражена и в материале В.В. Баженова «Часовня у святого источника», опубликованном в газете Кимрского благочиния «Родник православия» в сентябре 2003 года. В заметке описывалось освящение источника и часовни совершенное 20 августа, и, в частности, приведены следующие слова: «...все верующие получили возможность зайти в часовню, поставить свечи и приложиться к иконам святого равноапостольного Аверкия и святого мученика Аверкия (точно неизвестно, в честь какого из них был освящен источник), которые написал священник Игорь Остаев...». Поставленный вопрос волновал и автора этих строк. Было затрачено немало времени на просмотр различной литературы, архивных материалов. И, о - удача! В журнале «Тверские епархиальные ведомости» за 1903 год в 14 в информации о посещении архиепископом Тверским и Кашинским Димитрием ряда приходских храмов (села Пухлимо, Белого Городка, Малышкова) на странице 415 написано: «В пухлимском приходе за рекой Волгой в деревне Селищи построена (год постройки не указан) деревянная часовня в честь святого Аверкия, епископа Иеропольского». Известно, что святой Аверкий, епископ Иеропольский, на заре христианства за свою проповедническую деятельность получил наименование равноапостольного. Так была раскрыта еще одна тайна нашего прошлого. По материалам издания: Коркунов В.И. Это было, было... К 10-летию канонизации кимрских новомучеников (Краеведческие очерки) - Тверь: Марина, 2008. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=32210

Датировка фресок в Вознесенской ц. в пос. Лужаны основана на документах: в 1452 г. село купил боярин Феодор Витольд - согласно надписи, сопровождающей надгробный портрет ктитора, основатель церкви; в документе 1456 г. об уплате дани туркам его имя отсутствует, что скорее всего свидетельствует о его кончине к этому году. Наиболее полно росписи сохранились в нефе (за исключением коробового свода), в верхней части северной и южной стен, а также в нижней части западной, где в позднее время, после сооружения притвора, вход был расширен и продлен до полукруглой арки. Тем не менее основные иконографические циклы можно восстановить. Верхний регистр росписей составлял цикл Страстей Христовых, от к-рого сохранились только 2 сцены в тимпане зап. стены («Иуда возвращает сребреники» и «Иисус перед синедрионом»). Второй регистр состоял из поясных изображений святых, роспись сохранилась на зап. стене, где помещено 8 изображений святителей (одно полностью утрачено, из остальных идентифицированы с достаточной точностью 6: святители Аверкий Иерапольский, Григорий Чудотворец, Нектарий, еп. К-польский, Иаков, брат Господень, Стахий и Игнатий Богоносец). От подписи 7-го изображения сохранились только начальные буквы имени - «Хрис...», однако идентификация затруднена, поскольку святителя, чье имя начиналось бы с этих букв, нет. Некоторые исследователи отождествляли его с апостолом от 70 Криспом. Следующие 2 регистра отделены от предыдущего орнаментальным поясом, состоят из сцен Минология (Минеи) (наиболее ранний из известных в М. к. примеров). Иллюминирование Минеи проведено по выборочному принципу, ввиду того что площади поверхности стен не хватало для изображения полного Месяцеслова. Подобный тип иллюстрирования использован в ц. во имя вмч. Георгия мон-ря Воронец, однако принцип подбора изображений различнается. В Воронце это репрезентативный тип, т. к. для каждого месяца выбраны по 3-4 сцены. В Лужанах выбор сцен был вызван необходимостью вывести определенные сцены на зап. и сев. стены.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Как повествует книга Деяний, по прибытии их в г. Пергию, Марк отделился и возвратился в Иерусалим (13:13). Поэтому во второе свое путешествие св. Апостол Павел не захотел брать с собой Марка, а так как Варнава не пожелал с Марком разлучаться, то «произошло огорчение» между ними, «так что они разлучились друг с другом»; «Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр», а Павел продолжал свое путешествие уже с Силою ( Деян. 15:37–40 ). Это охлаждение отношений, видимо, не продолжалось долго, так как мы находим затем Марка вместе с Павлом в Риме, откуда написано послание к Колоссянам и которых св. Павел приветствует, между прочим, и от лица Марка и которых предупреждает о возможности его прихода (4:10). Далее, как видно, св. Марк стал спутником и сотрудником св. Апостола Петра, что особенно подчеркивает Предание и что подтверждается словами самого Апостола Петра в его первом соборном послании, где он пишет: «Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне И МАРК, СЫН МОЙ ( I Nemp. 5:13 ). Перед своим отшествием ( 2Тим. 4:6 ) его вновь призывает к себе св. Ап. Павел, который пишет Тимофею: «Марка возьми с собою, ибо он мне нужен для служения» ( 2Тим. 4:11 ). По преданию св. Апостол Петр поставил св. Марка первым епископом Александрийской церкви, и св. Марк окончил свою жизнь в Александрии мученической кончиной. По свидетельству св. Папия, епископа Иерапольского, а также св. Иустина-философа и св. Иринея Лионского , св. Марк написал свое Евангелие со слов св. Апостола Петра. Св. Иустин называет его даже прямо «памятными записями Петра». Климент Александрийский утверждает, что Евангелие от Марка представляет собою в сущности запись устной проповеди св. Апостола Петра, которую св. Марк сделал ПО ПРОСЬБЕ ХРИСТИАН, ЖИВШИХ В РИМЕ. Это удостоверяется и многими другими церковными писателями, и самое содержание Евангелия от Марка ясно свидетельствует о том, что оно предназначено ДЛЯ ХРИСТИАН ИЗ ЯЗЫЧНИКОВ. В нем очень мало говорится об отношении учения Господа Иисуса Христа к Ветхому Завету и совсем немного приводится ссылок на ветхозаветные священные книги. Вместе с тем мы встречаем в нем латинские слова, как напр., «speculator» (6:27), «centurio» (15:44, 45), «лепта» объясняется, как кодрант (от лат. «quadrns» – четверть асса, 1242). Даже нагорная проповедь, как объясняющая превосходство новозаветного закона перед ветхозаветным, опускается.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Изображение иконы Аверкий Иерапольский, равноап. #3324 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Аверкий Иерапольский, равноап. #3324 Эта страничка относится к разделу   Аверкий Иерапольский, равноап. Скачать или распечатать изображение 3324.jpg 344x1200, 0.41 MPix, 123 Kb. 2.9x10.2cm @ 300DPI (4.4x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (275) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Афон. 1547.] Св. Аверкий Иерапольский. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Аверкий Иерапольский, равноап. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-3324

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аверкий Иерапольский, равноапостольный (ум. ок. 167) — епископ Иерапольский (во Фригии), равноапостольный, чудотворец. Проповедовал в Сирии, Месопотамии и М. Азии. Существует множество преданий о чудесах, совершенных Аверкием Иерапольским: исцелениях, изгнаниях бесов. В частности, знаменитый рассказ о том, как бесы похвалялсь заставить Аверкия посетить Рим и внушили имп. Марку Аврелию призвать епископа Аверкия изгнать беса из его дочери. Аверкий Иерапольский исцелив девушку, в благодарность попросил императора перенести языческий жертвенный камень в Иераполь, на котором велел вытесать свою знаменитую эпитафию. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ave...

– Отче возлюбленного Сына Своего Иисуса, Ты отпускаешь нам грехи, хотя бы их было у нас бесчисленное множество, Ты подаешь нам все, чего мы ни попросим у Тебя на пользу, – Тебя ныне прошу и молю я, – огради юношей сих от бесовского нападения, чтобы они потом шли путем Твоих заповедей, последуя святой воле Твоей. Увидя чудесное знамение, которое Ты совершишь над ними, многие уверуют в Тебя, Единого всесильного Бога, – и познают, что нет другого, кроме Тебя. Помолившись так, святой обратился к юношам, коих мучили бесы, и, ударяя их слегка по голове жезлом, который держал в своих руках, сказал: – Именем Христа моего повелеваю вам, бесы, – выйдите из юношей, не причиняя им ни малейшего вреда. Возопив ужасным голосом, бесы вышли из юношей, лежащих на земле подобно мертвецам. Взяв каждого из них за руку, святой Аверкий поднял с земли. Они тотчас сделались совершенно здоровыми и, припав к святому, лобызали честные его ноги. Когда народ увидел сие, то забыл о своей ярости и возопил: – Един истинный Бог, Коего проповедует Аверкий! Затем стали спрашивать и самого святого: – Скажи нам, человек Божий, примет ли нас твой Бог, если мы обратимся к Нему, простит ли Он бесчисленные грехи наши? Научи нас, как нам веровать в Него! Отверзши уста свои, святой Аверкий начал учить людей Богопознанию и продолжал наставление даже до девятого часа дня; приказал он также принести к себе всех недужных и исцелил их, призывая имя Иисуса Христа и возлагая на них свои руки. Услышав его учение и увидя чудеса, все люди уверовали в Господа Иисуса Христа и просили Аверкия, чтобы он сподобил их святого крещения. Так как уже был вечер, то святой отложил крещение их до утра, повелев всем готовиться к принятию святого таинства. Когда утром на другой день собрался народ, он повел всех к церкви и снова поучал их; затем, сотворив обычные молитвы, крестил в тот день 500 мужей. И в течение немногих дней не только Иераполь, но и другие окрестные города и деревни, он привел в Христову веру и крещением соединил с Богом. И пронеслась о нем слава повсюду. Много больных из различных и отдаленных стран приходили к нему и получали они сугубое исцеление – тела и души.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВЕРКИЙ (Котомкин Андрей Данилович; 7.10.1847, дер. Савино Царёвококшайского у. Казанской губ.- 5.07.1918, с. Семёновка Царёвококшайского у. Казанской губ.), архим., подвижник благочестия Марийской епархии. Род. в крестьянской семье. Растратив деньги, полученные от продажи урожая, А. не вернулся в родительский дом и в глубоком раскаянии, решив оставить мирскую жизнь, направился в свияжский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь , где принял монашество с именем А. в честь равноап. Аверкия Иерапольского. Вскоре А. был рукоположен во иеромонаха и направлен в одну из вост. миссий РПЦ (наиболее вероятно, в Урмийскую в Иране). За время служения в духовной миссии А. имел множество наград, был возведен в сан архимандрита. В 1915 г. вернулся на родину и поселился в с. Семёновка. А. часто служил, постоянно проповедовал, многие обращались к нему за советом и наставлением. Его духовными чадами были клирики Царёвококшайска (совр. Йошкар-Ола), окрестных сел и деревень, а также братия соседних мон-рей. А. почитался как прозорливый и духоносный старец, он много говорил о будущем России, предсказывал скорые гонения на верующих. А. построил 2 часовни: во имя прор. Илии в родной дер. Савино и в с. Семёновка, перед алтарем ц. Рождества Пресв. Богородицы, в к-рой и был похоронен. В кон. 30-х гг. XX в. часовню над могилой А. разобрали, но сама могила сохранилась. А. широко почитается в Марийской епархии. Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых )

http://pravenc.ru/text/62714.html

Трёх святителей – 30 января. Четырёх святителей – 5 октября. Святые угодники в алфавитном порядке с указанием дней памяти их. А арон первосвящ. (в неделю Праотцов). Або муч. † 790 года, 8 января. Аввакум муч. † 270 года, 6 июля. Аввакум пророк, 2 декабря. Авгурий муч. † 259, 2 августа. Августа м. (с Екатериною) 24 нояб. Августин еписк. † 430, 15 июня. Авда, еп. Сузы, св. † 418 г., 31 мар. Авда, еп. Каскарский и муч., † 375 г., 16 мая. Авделай свмуч. (с Симеоном) † 344 г., 17 апреля. Авделай, друг. муч., † 375 г., 16 мая. Авдифакс муч. † 269 г., 6 июля. Авдиисус муч. † 375 г., 16 мая. Авдий пророк († около 560 года перед Рождеством Христовым), 19 ноября. Аверкий муч., 26 мая. Авенарий, царь III века, 19 ноября. Аверкий Иерапольский † 167 г., 22 окт. Авив муч. (с Гурием и Самоном) † 320 г., 15 ноября. Авив Некресский IV в., 29 нояб. Авим муч. (из Маккавеев) † за 183 года перед Рождеством Христовым, 1 августа. Авксентий преп. в Вифинии † около 460 года, 14 февраля. Авксентий, учен. Космы, IX века, 18 апреля. Авксентий, преп. Вологодский, † 1521 года, 12 июня. Авксентий, муч. Севастийский, † 305г., 13 декабря. Авраам патриарх – в неделю Праотцов и 9 октября. Аврамий, преп. Печенгский, † 1517 г., 4 февраля. Аврамий, м. Болгар., † 1229 года, 6 марта и 1 апреля. Аврамий, преп. Чухломский, † 1375 г., 20 июля. Аврамий, преп. Смоленский, † не позже 1220 г., 21 августа. Авраамий Печерский, 21 августа. Аврамий, преп. Палеостровский, † около 1420 года, 21 августа. Аврамий Печерский, трудолюбивый, † XIV века, 21 августа. Аврамий, преп. Мирожский, † 1158 г., 24 сентября. Аврамий Ростовский, † XII века, 29 октября. Аврамий, затворник Геллеспонтский, † IV века, 29 октября. Автоном свящ. † 313 г., 12 сент. Авундий муч. III века, 13 августа. Агав, Ап. из 70, 4 янв. и 8 апр. Агапит, препод. Маркушевский, † 1584 года, 21 мая. Агапит преп., безмездный врач, † около 1095 г., 1 июня. Агапий Ватопедский, 1 марта. Агапий муч. † 303 г., 15 марта. Агапий муч. † 304 г., 3 апреля. Агапий, м. Римский, † 118 г., 20 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010