Возобновление иконопочитании при импер. Михаиле и матери его Феодоре, первая неделя великого поста.    Обновление Царяграда в 330 г. 11 мая.    Падание праха из воздуха, 6 нояб.    Трусы 26 янв., 17 марта, 25 сентября, 26 окт.    Избавление от врагов, акафист в субботу 5 недели Великого поста.    Пожар в Царьграде, 1 сент.    Чудо в Вирите, 11 окт.    Полтавская победа, 27 июня.    Избавление Церкви и Державы российской от нашествия Галлов и с ними двадесяти язык в 1812 г. 25 дек. Святые     Аввакум (обнятие т. е. любовь Божия. евр.) пророк, 2 дек.     Аввакум муч. римский, 6 июля.     Августа (священная, лат.) царица мученица, 24 нояб.     Авда (слуга, хадд.) еп. персидск. 31 марта.     Авделай (Абдалаикла) пресв. муч. персидск. 17 апр.     Авдикий диак. муч. персидск. 10 апр.     Авдифакс персиянин, муч. рим. 6 июля.     Авдиес (слуга Иисуса, евр.) муч. персидский, 9 апр.     Авдий (слуга Господень, евр.) пророк, 19 ноября.     Авдий, или Авид, мучен. персидский, 5 сент.     Авдон, (слуга, евр.) князь персидский, муч. римский, 30 июля.     Авенир, царь индийский, отец св. Иоасафа царевича, 19 ноября.     Аверкий (удерживающий, удадяющий, дат.), 26 мая.     Аверкий, еписк. иерапольский, 22 окт.     Авив, (колос, евр.) сын Гамалиила, 2 авг.     Авив, диакон, муч. александрийский, 6 сент.     Авив, муч. едесский, 15 ноября.     Авив, муч. персидский, 28 марта.     Авив, (у грек. Авип) из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Авив, муч. самосатский, 29 янв.     Авид, или Авдий, муч. персидский, 5 сент.     Авксентий, (возрастающий, греч.) муч. севастийский, 13 дек.     Авксентий, преп. вифинский, 14 февр.     Авксентий преп., сострадалец Космы, еписк. хадкидонского, 18 апр.     Авкт, (умноженный, дат.) муч. македонский, 7 ноября.     Авраам (отец множества, евр.) и Лот, пдемянник его, 9 окт.     Авраам преп., еписк. каррийский, 14 февр.     Аврамий, еп. арвильский, муч. персидский, 4 февр.     Аврамий преп. затворник, 29 окт. Аврамий, муч. болгарский, 1 апр.     Аврамий пр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Казанской, 8 июля, 22 окт. Киевопечерской, 3 мая. Колочской, 9 июля. Коневской, 10 июля. Миасинской, 1 сент. Неопалимой Купины, 4 сент. Ржевской, 11 июля. Смоленской Одигитрии, 28 июля. Страстной, 13 авг. Тихвинской, 26 июня. Тодгской, 8 авг. Утоли моя печали, 25 янв. Фидермской, 12 окт. Феодоровской, 14 марта. Соборы вселенские события: Никейский 1,325 г. 29 мая и 7 неделя по Пасхе. Константинопольский 1, 381 г. 22 мая. Ефесский 431 г. 9 сент. Халкидонский 451 г. июля 16 (все 6 соборов). Константинопольский 2, 553 г. 25 июля. Константинопольский 3, 681 г. 23 янв. Никейский 2, 787 г. 11 окт. Возобновление иконопочитании при импер. Михаиле и матери его Феодоре, первая неделя великого поста. Обновление Царяграда в 330 г. 11 мая. Падание праха из воздуха, 6 нояб. Трусы 26 янв., 17 марта, 25 сентября, 26 окт. Избавление от врагов, акафист в субботу 5 недели Великого поста. Пожар в Царьграде, 1 сент. Чудо в Вирите, 11 окт. Полтавская победа, 27 июня. Избавление Церкви и Державы российской от нашествия Галлов и с ними двадесяти язык в 1812 г. 25 дек. Святые Аввакум (обнятие т. е. любовь Божия. евр.) пророк, 2 дек. Аввакум муч. римский, 6 июля. Августа (священная, лат.) царица мученица, 24 нояб. Авда (слуга, хадд.) еп. персидск. 31 марта. Авделай (Абдалаикла) пресв. муч. персидск. 17 апр. Авдикий диак. муч. персидск. 10 апр. Авдифакс персиянин, муч. рим. 6 июля. Авдиес (слуга Иисуса, евр.) муч. персидский, 9 апр. Авдий (слуга Господень, евр.) пророк, 19 ноября. Авдий , или Авид , мучен. персидский, 5 сент. Авдон , (слуга, евр.) князь персидский, муч. римский, 30 июля. Авенир , царь индийский, отец св. Иоасафа царевича, 19 ноября. Аверкий (удерживающий, удадяющий, дат.), 26 мая. Аверкий , еписк. иерапольский, 22 окт. Авив , (колос, евр.) сын Гамалиила, 2 авг. Авив , диакон, муч. александрийский, 6 сент. Авив , муч. едесский, 15 ноября. Авив , муч. персидский, 28 марта. Авив , (у грек. Авип) из 26 мучч. готфских, 26 марта. Авив , муч. самосатский, 29 янв. Авид , или Авдий , муч. персидский, 5 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иларион говорил: выйди, душа моя, что боишься, смущаешься; восемьдесят лет служила ты Христу и боишься смерти?» Любовь крепка, как смерть По смерти одна женщина часто приходила ко гробу преп. Илариона и совершала всенощные молитвы, прося его молить за себя; когда же узнала, что тело его украдено из Кипра Исихием и завезено в Палестину, упала и умерла. 22. Св. равноапостольный Аверкий, епископ Иерапольский Подвигов, совершаемых во славу Божию, не должно бояться По сокрушении идолов, св. Аверкию советовали скрыться; но он ничего не убоялся за ревность по Боге, говоря, что имеющим Бога помощником не должно бояться за Него пострадать и умереть для них, – благо. Три слепые жены прозревши увидели Святую Троицу Три женщины, по молитве св. Аверкия, обещаясь по прозрении уверовать в Бога, увидели такое чудо: три луча неизреченного света, превосходящие солнечное сияние, облистали место, ослепили всех, а слепым женам открыли зрение, из которых одна увидела Бога Отца, другая Бога Сына, а третья Бога Духа Святого. Вода, елей и вино в одном сосуде не смешались Св. Аверкий взял в путь хлеба и в мех влил воды, елея, вина и уксуса. По желанию, на пути по одиночке эти вещи вытекали; но ученик, выливая их без благословения, изливал в смешении. 24. Св. мученик Арефа Сожительство с неверными опасно для благочестия В городе Негране христиане не допускали жить ни Еллину, ни Еврею, ни еретику; оттого город наполнился церквами и монастырями, и процветало благочестие. Иночествующие первое место издавна занимали Пред мечем смерти произошел спор, кому прежде идти на смерть, ибо иночествующие девы говорили к женам: «мы везде имели первое место: прежде в храм входили, прежде к Пречистым Тайнам подходили, на первом месте стояли и сидели, а потому и честь мученичества первее принадлежит нам“. От хулящих Бога не должно желать похвалы «Честь вашу я признаю за бесчестие и не хочу, дабы меня хвалил язык тот, который хулит Бога моего», говорила Синклитикия. Жертва чистая есть кровь мученическая Когда дочерей ее посекли мечем, то царь повелел собрать кровь и поднести к устам матери для питья.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Киево-Печерской. 3 мая. Колочской. 9 июля. Коневской. 10 июля. Неопалимой купины. 4 сент. Ржевской. 11 июля. Смоленской, Одигитрии. 28 июля. Страстной. 13 авг. Тихвинской, явивш. в 1383 году. 26 июня. Толгской, явивш. в 1314 году. 8 авг. Утоли моя печали. 25 янв. Феодоровской, в Костроме, явивш. в 1239 году. 14 марта. Обновление храма Пресв. Богородицы, именуемого Живоносный источник, в 9 веке. В пяток светлой седмицы. 3. Соборы Архистратига Михаила и прочих Сил Бесплотных. 8 ноября Гавриила Архангела. 26 марта и 13 июля. Предтечи и Крестителя Господия Иоанна. 7 янв. Двенадцати апостолов. 30 июня. Семидесяти апостолов. 4 янв. Трех святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о. 30 янв. Всех преподобных отец. В субб. сырную. Всех Святых. В нед. всех Святых. 4. Свв. Угодники наименованные А Аарон, первый ветхозаветный первосвященник. Воспоминается в неделю свв. праотец. (Под 11 дек.) Аввакир, преп. египетский 6 века. В субботу сырную. Аввакум, пророк. 2 дек. Аввакум, муч. Римский при Клавдии ок. 270 года, с Марином и другими, 6 июля. Августа царица, мученица, с Екатериной великомуч. 24 ноября. Авда, еп. Персид., пострад. в 418 г. и Вениамин диакон. 31 марта. Авделай пресв., муч. Персидский в 341, с Симеоном еп. и др. 17 апр. Авдикий диакон, муч. Персидский ок. 380, с Иаковом пресв. 10 апр. Авдифакс Персианин, муч. Римский при Клавдии ок. 270, с Марином и др. 6 июля. Авдиес, муч. Персидский в 362, с Дисаном еп. и др. 9 апр. Авдий пророк. 19 ноября. Авдий, или Авид, муч. Персидский при Издигерде, в начале 5 века. 5 сент. Авдон, князь Персидский, муч. Римский, ок. 251, с еп. Полихронием и др. 30 июля. Авель праотец. В нед. свв. праотец. Авенир, царь Индийский, отец св. Иоасафа царевича. 19 ноября. Аверкий и Елена мучч. 26 мая. Аверкий, еп. Иерапольский, при Марке Аврелии. 22 окт. Авив, сын Гамалиила. 2 авг. Авив, диакон, муч. Александрийский при Декии, с Фавстом пресв. и др. 6 сент. Авив, муч. Едесский при Ликинии (ок. 322), с Гурием и Самоном. 15 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Когда воцарился Иоанн Acehь II, далеко расширивший пределы своего царства, была выстроена, по царскому желанию, в Тернове, церковь во имя 40 мучеников, в которой и положены были мощи св. Илариона.   Тропарь, глас 3: Чудо явився извещения,/делы возсиял еси добродетелей Божиих,/монашествующих лики упасл еси,/архиерейская седалища изчистил еси,/еретическаго же нападания не усумневся,/церкви Христовы воздвигл еси,/преподобие Иларионе,/умер, яко спя,/тело же твое цело и нетленно соблюдено бысть,/и подает цельбы болящим от различных недуг,/и демоны прогоняет,/сего ради молим тя:/моли спастися душам нашим.   Кондак, глас 3: Яко светоносная явися, архиерее, память твоя, тьму разруши уныния, и свет облиста даров небесных, вся созывающи ина радость: от Бога бо Иларионе, благодать обрел еси, и монахом был еси степень. Память святых мучеников Дасия, Гаия и Зотика Святые Дасий, Гаий и Зотик, находясь в Никомидии, вошли однажды в идольское капище и разрушили жертвенники. За то они были подвержены всевозможным истязаниям и мучениям. Они были подвешены на дереве, при чем их строгали конскою скребницею и терли тела их волосяными полотнищами. Видя, что они презирают всякие муки и при этом обличают суетность идолов и громогласно проповедуют Христа Бога, единосущного со Отцом и Святым Духом, мучители повесили им на шею камни и бросили в море, где святые и нашли свое упокоение [ 1 ]. Память 22 октября Память святого равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского В царствование Марка Аврелия [ 1 ], сына Антонина, в городе Иераполе [ 2 ], населенном по преимуществу язычниками, был епископом святой Аверкий. Однажды там справлялся торжественный праздник в честь идолов, и все неверующие, собравшись в свой храм, ликовали и покланялись своим бездушным богам — идолам, принося им жертвы. Святой Аверкий, при виде такого зрелища, прослезился, скорбя о том, что люди, ослепленные безумием, оставив Бога, покланяются бесам, и, забыв Создателя, чтут творение рук человеческих. Затворившись у себя дома, епископ молился, говоря:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Бассейны наполнены водой до самых краев, глубиной около аршина; дно их светится всеми цветами радуги, самыми яркими и чистыми. Там, где скат ровен и отлог, ручей извивается широкой лентой и расписывает дно разноцветными жилами по белому полю. Невдалеке от этих бассейнов был Плутониум – пещера, извергавшая смертоносное испарение. Страбон говорит, что испарения этой пещеры были так густы, что земли под ногами не было видно. Он сам впускал туда птиц, которые немедленно задыхались. Но в тихую погоду испарения были менее зловредны. Апулей также посещал эту пещеру и говорит о ней почти тоже, что и Страбон, но с благоговейным страхом, как бы о святилище, что дает нам понятие о том, в каком уважении было это место у древних. – Здесь-то, на обширной платформе, которая образована уступом скал, находился город Иераполис, или священный град, так названный по тем феноменам, которые в этом месте представляет природа, и по большому количеству храмов, воздвигнутых в нем разным божествам. Но, несмотря на это, политическое значение Иерополиса было ничтожно, и судьба этого города была непосредственно связана с судьбой Лаодикии. Христианская церковь была основана в Иераполе в I-м веке и ап. Павел упоминает о ней. По словам Поликрата ефесского в письме его к папе Виктору здесь проповедовал и умер ап. Филипп. По словам предания, он был распят на кресте. В конце I-ro века епископом иерапольским был Папий, известный церковный писатель, друг св. Поликарпа смирнского . В половине II-ro века епископом Иераполя был Клавдий Аполлинарий, долго боровшийся с монтанизмом и особенно известный по своей апологии христианству, какую он написал императору Марку Аврелию в 177 году. В то же правление Марка Аврелия епископом Иераполя был св. Аверкий, которого называют равноапостольным по великим подвигам, какие он предпринял для распространения слова Божия от Палестины до Рима. Когда он разрушил в Иераполе идолов, озлобленный народ устремился было, чтобы его растерзать, но, услышав его, остановился, внимая его учению от утра до вечера.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

В 48 гл. Тип., л. 84, помещены только тропарь и кондак, и нет никаких указаний на порядок богослужения этого праздника. В Минее за октябрь, л. 161–169, напечатана «Служба Явлению иконы пр. Владычицы нашея Богородицы Казанския». Уставных указаний, содержащихся в сей «Службе», совершенно достаточно для того, чтобы по ним в седмичный или субботний день отправить праздничное богослужение в честь Казанской иконы Божией Матери; но здесь, во-первых, ничего не говорится о способе совмещения праздничной службы со службами дневных святых – Аверкия, епископа иерапольского, и Седми отроков, иже во Ефесе, если настоятель 22 октября изволит петь им службы, а не переносить их на другое время: во-вторых, совсем нет устава для воскресных дней. Поэтому потребных указаний необходимо искать под другими числами Типикона и Миней, разумеется, теми, где излагается богослужебный устав более или менее аналогичных празднеств. Таким образом, если, напр., в седмичный или субботний день 22 октября настоятель изволит петь службу Казанской иконе Божией Матери и совместно с тем – св. Аверкию, еп. иерапол., то он может это сделать по уставу на праздник Знамения пр. Богородицы и совместно с ним Иакова, епископа персского, 27 ноября (Тип., л. 111), вводя лишь такие от него отступления, какие требуются «Службою» Минеи за 22 октября, напр., взяв для катавасии ирмосы: Отверзу уста моя..., а не Христос раждается... Основание для этого заключается в последованиях 8 июля и 26 августа. В первом из них (Тип., л. 262 на об.) сказано: «Аще хощет настоятель, да поет службу ея (Казанской иконы) с мучеником (Прокопием), якоже Знамения Богородицы с мучеником Иаковом во всем подобно». Правда, муч. Прокопий – шестеричный святой так же, как и муч. Иаков; но муч. Адриан 26 августа есть святой, не имеющий праздничного знака, так же, как и Аверкий иерапольский: между тем и об Адриане в Типиконе, л. 292 на об., говорится: «Аще хощет настоятель, да поет службу ея (Владимирской иконы) со Адрианом, якоже Знамению Богородицы с мучеником Иаковом Персским».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Богослужения протекали особенно молитвенно, объединяя не только всю братию и семинарию, но и всех насельников нашего монастырского «посада», как и некоторых друзей, нарочито прибывших на наш праздник. Владыка Аверкий, несмотря на свое нездоровье, служил с обычным духовным подъемом. Праздник протекал — действительно, насыщенный благодатью, ему присущей, будучи, как всегда, предварен приуготовительной службой, когда прочтен был Акафист Божией Матери. И как-то совершенно естественно вышло, что на богослужениях не возникало никакого нарочитого чествования столь дорогого всем участникам богослужения именинника: молитвенность духа поглощена была всецело несказанно великим содержанием церковности дня. И даже трапеза, после литургии, протекавшая в слушании чтения, посвященного Иконе Божией Матери Казанская, не вызвала формальных приветственных речей, но завершилась только многолетствованием дорогого именинника и личными выражениями ему приветствий. И только чашка чая семинаристов, в семинарском зале, с участием братии и дорогого болгарского гостя, явилась как бы формальным чествованием Владыки. Во что же она превратилась?    Открылась беседа прочтением семинаристом старшего курса Игорем Капралом поздравительного адреса. Приводим его полностью.     Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Аверкию, Архиепископу, Сиракузскому и Троицкому, Ректору Свято-Троицкой Семинарии Русской Православной Церкви Заграницей.    Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко, милостивый Архипастырь и Отец!    В сей день празднования Святою Церковью памяти Вашего небесного покровителя Святого Равноапостольного Аверкия, Епископа Иерапольского, Чудотворца, своею кротостью и смирением победившего «демонов мечтания», силою же веры и молитвы «страсти умертвив» и просветив «сущая во тьме», мы, любящия Вас Ваши духовные чада и ученики, взирая на Ваши подвиги подражания житию Вашего великого и дивного Святого, единым сердцем и всею душею поздравляем Вас и усердно молимся о Вашем здравии и долгоденствии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Параскева, преподобномученица. 25 июля. 162.       Поликарп, священномуч. Смирнский, при М. Аврелии Антонине (161–180). 23 февр. 163.       Иустин Философ, Харитон, Харита жена, Евелпист, Иеракс, Пеон и Валериан, мучч. Римские. 1 июня. Ок. 164. Филицата и 7 сынов ее, мучч. Римские. 25 янв. Ок. 166. Ермий воин, муч. Команский. 31 мая. Ок. 175 Конкордий пресв. муч. Сполетский. 4 июня. 161–180. Аверкий, еп. Иерапольский. 22 окт. Спевсипп, Елевсипп и Мелевсипп с дружиной, мучч. 16 янв. 180–192. Левкий исповедник, еп. Врунтисиопольский, при Коммоде. 20 июня. 3 век Ок. 203.       Онисий и Конон, мучч. Исаврийские. 5 марта. Пофин и преемник его Ириней, священномучч. Лионские. 23 авг. Перпетуя, Сатир, Ревокат и др., и св. Филицитата, мучч. Африк. 1 февр. 202–211.       Харлампий, еп. Магнисийский, Порфирий и Ваптос, воины и другие, мучч. Антиохии Писидийской. 10 Февр. Разумник, муч. Римский. 12 дек. Серапиоп муч. 13 июля. Ок. 225.       Татиана дева, диаконисса, муч. Римская, и друг., при Александре Севере (222–235). 12 янв. Ок. 228.       Пасикрат и Валентин, мучч. Доростольские. 24 апр. Ок. 230.       Кикилия, и с нею Валериан, Тивуртий и Максим, мучч. Римские. 22 ноября. Феодотия, мученица Никейская. 17 сент. 236.             Анфир, папа Римский, при Юл. Вере (Максимине). 5 авг. 238–244.       Еликонида Селунская, мученица Коринфская, при Гордиане и Филиппе. 28 мая. 249–251.              Мучч. Александрийские , при Декии: Кириак, Фавст пресв., Авив диакон и 13 других. 6 сент. Пансофий. 15 янв. Евтропия. 30 окт. Епимах. 31 окт. Максим, муч. Асийский. 14 мая. Терентий, Африкан, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор и друг., мучч. от Фортунатиана в Африке. 10 апр. Полихроний, еп. и муч. Вавилонский. 30 июля. Фирс, Левкий и Каллиник, мучч. Вифинские. 14 дек. Кирилл, еп. и муч. Гортинский. 9 июля. Философ, муч. Египетский. 31 мая. Галактион и Епистима, мучч. Едесские. 5 ноября. Семь отроков Ефесских: Максимилиан, Ексакустодиан и другие. 4 авг. Александр, еп. и муч. Иерусалимский. 12 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Так, например, проповедь апостольская называется здесь «свидетельством» ( Откр. 1:2–9 ), ( Откр. 20:4 ); ср. ( Ин. 1:7 ), ( Ин. 3:11 ), ( Ин. 21:24 ); ( 1Ин. 5:9–11 ). Господь Иисус Христос называется «Словом» ( Откр. 19:13 ); ср. ( Ин. 1:1–14 ) и ( 1Ин. 1:1 ) и «Агнцем» ( Откр. 5:6–13 ) и ( Откр. 17:14 ); ср. ( Ин. 1:36 ). Пророческие слова Захарии: «И воззрят нань егоже прободоша» ( Зах. 12:10 ) и в Евангелии и в Апокалипсисе приводятся одинаково по переводу 70-ти ( Откр. 1:7 ) и ( Ин. 19:37 ). Некоторые находили, будто язык Апокалипсиса отличается от языка других писаний св. Апостола Иоанна. Эта разница легко объясняется как разностью содержания, так и обстоятельствами происхождения писаний св. Апостола. Св. Иоанн, хотя и владел греческим языком, но, находясь в заточении, вдали от живого разговорного греческого языка, естественно положил на Апокалипсис печать сильного влияния языка еврейского, как природный иудей. Для непредубежденного читателя Апокалипсиса нет сомнения, что на всем содержании его лежит печать великого духа Апостола любви и созерцания. 3) Все древние и более поздние святоотеческие свидетельства признают автором Апокалипсиса св. Иоанна Богослова. Ученик его св. Папий Иерапольский писателем Апокалипсиса называет «старца Иоанна», каковым именем называет себя сам св. Апостол в своих посланиях ( 2Ин. 1:1 ) и ( 3Ин. 1:1 ). Важно свидетельство св. Иустина Мученика , еще до своего обращения в христианство долго жившего в Ефесе, городе, где долго жил и почил великий Апостол. Многие св. отцы приводят места из Апокалипсиса, как из богодухновенной книги, принадлежащей св. Иоанну Богослову. Таковы: св. Ириней Лионский , ученик св. Поликарпа Смирнского , ученика св. Иоанна Богослова, св. Ипполит, папа Римский, ученик Иринея, написавший даже апологию на Апокалипсис. Климент Александрийский , Тертуллиан и Ориген также признают св. Апостола Иоанна писателем Апокалипсиса. Равным образом убеждены в этом и преподобный Ефрем Сирин , Епифаний, Василий Великий , Иларий, Афанасий Великий , Григорий Богослов , Дидим, Амвросий, Августин, Иероним.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010