3 См. все эти доводы и в «Библейских чтениях о настоящей истине» 20: «Два Закона» и 19: «Закон Божий». 4 Иногда сектанты стараются все места о субботе, обличающие их лжеучение, применить не к «субботе Господней», т. е. не к седьмому дню в каждой неделе, а к субботе, как вообще к празднику ( Лев.23:24–32 ). Но во всех таких случаях необхо­димо разобрать каждое место в контексте речи и снести его с дру­гими, такими же местами, и тогда ложь сектантов ясно обнаружится. 6 Нижеприведенные пророчества цитируются в защиту субботы и в «Библейск. чтениях» 22 и 24, а равно и в других адвен­тистских изданиях. 9 Точнее: при исходе восьмого дня, так как явление было, без сомнения, вечером (ср. Ин.20:19, 26:19 ). Подобно выра­жению: «после восьми дней» понимается всеми и выражение: «при наступлении дня пятидесятницы» ( Деян.2:1 ), когда имеется в виду здесь самый день пятидесятницы – его начало, а не конец дня перед пятидесятницей. 10 Св. Феофил Александр, († 385 г.) свидетельствует, что именно воскресный день именуется в Св. Писании и «первым» и " осьмым» (пр. 1-е). 11 Иногда сектанты, пытаясь отнять от собраний Апостолов праздничный или священный характер, говорят, что данное первое вечернее собрание Апостолов и бывших с ними вызвано было не вестями о воскресении Христа и, следовательно, было не священным, а Апостолы просто укрывались от иудеев. Но Св. Писание ясно го­ворит, что из опасения иудеев ученики только двери дома запер­ли ( Ин.20:19 ) а что самое собрание вызвано было и посвящено было именно разговорам о воскресении и явлении Христа, о чем возвес­тили жены мироносицы и Ап. Петр (ср. Лк.24:9–14, 33–36 ; Ин.20: 18–19 ). 13 Павел отбыл из Троады «в последующий» за первым днем недели день (Дн.20:7), т. е. в понедельник, а пробыл в Троаде семь дней. Ясно, что прибыл он в Троаду в поне­дельник. 14 Если бы мы и допустили, вопреки ясному смыслу Св. Писания, что данное собрание было под воскресенье, то опять-таки и по еврейскому счету им святился бы первый день недели... А из того, что ап. Павел отправился в путь, как думают сектанты, на рассвете воскресенья, нельзя заключить, что воскресенье было днем рабочим. Ведь ап. Павел отправился опять-таки на проповедь, а не на жи­тейскую работу, и спешил в Иерусалим к Пятидесятнице ( Деян.20:13–16 ). Подобными же путешествиями не нарушалась и суббота ( Мф.12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Добродетель гостеприимства особенно заповедуется в Новом Завете: именно Сам Господь Иисус Христос говорит: «Кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды во имя ученика... не потеряет награды своей» ( Мф.10:42 ). Поэтому холодность гостеприимства отождествляется Господом с холодностью к Нему Самому: «странником был, – говорит Он, – и не приняли Меня; наг был, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» ( Мф.25:43 ). Апостолы прямо внушают верным эту добродетель ( Рим.12:13 , 1Тим.1:3 , 2Тим.1:8 , 1Пет.4:9 ). «Принимать странников и умывать ноги святых» ( 1Тим.5:10 ), по словам ап. Павла, есть одно из существенных качеств, требуемых от вдовицы, для внесения ее в список вдов, назначаемых на служение Церкви. Пример милосердного самарянина, представляя собою приложение основной заповеди христианства: «любить ближнего, как самого себя», будет служить для всех времен образцом христианского человеколюбия и гостеприимства. На востоке и доселе высоко ценится гостеприимство, особенно между арабами и даже хищниками-бедуинами (из кн. «Библейск. энциклопед.», сост. архимандр. Никифором, выпуск I, стр. 169). Приведем теперь библейские примеры гостеприимства, потом библейские изречения о нем и, наконец, примеры из жизни святых этой высокой добродетели а) Библейские примеры гостеприимства. Авраам: «Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего. И принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом. А я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите (в путь свой); так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал (ей): поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного, хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели» ( Быт.18:3–8 ). Лот: «И сказал (Лот): государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встанете поутру, и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели» ( Быт.19:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Свой долг я исполню, а там будь, что Богу угодно!» В другой раз он сказал: «Господь лучше знает, как устраивать мир; что касается меня, то если Богу угодно завтра положить конец моей жизни, а готов». 11 Сказано по поручению Совета Епархиального миссионерского духовно-просветительного Братства в г. Тифлисе в нед. крестопоклонную во 2-й Тифлисской миссионерской церкви. При составлении настоящего чтения автор пользовался следующими пособиями: Иннокентий, архиеп.Херсонск.: «Последние дни жизни Господа Иисуса Христа». Сочинения, посвященный жизнеописанию Спасителя: протоиер. Буткевича, прот. Иванова, архиеп. Филарета (Гумилевского) , прот. Е, Попова, Фаррара, Дидона, К. Гейкн. Лопухин «Библейск, История», m.III (Нов. Зав.). 13 Есть мнение, что сад Гефсимания принадлежал тому же хозяину, вероятно, тайному ученику И. Христа, в доме которого была совершена и тайная вечеря (см. прот. Попова «Жизнь Христа»). Сад этот сохраняется доныне, и среди многовековых деревьев его, может быть, и ныне еще есть немые свидетели молитвы и мук Богочеловека (см. Лопухина Библ. истор. Нов. Завета). Англ. ученый Гейкли в сочинении «Св. Земля и Библия», напротив, решительно отвергает это. См. Хождение Трифона Коробейникова и Юрия Грекова (XVIb.), казанского купца Василия Гагары с его слугою Гаранькою, черного диакона Ионы Маленького, Арсения Суханова , Сергия Черкашенина и друг. Как пример тогдашних известий, например, о Кавказе, приводим рассказ вышеупомянутого Гагары о Тифлисе: «Близ тое реки Куры есть гора, а на ней просечены четыре окна большие, а жил в той горе людоед, а ел на всякой день по человеку». У самого Тифлиса оказываются знаменитые Гог и Магог, которыми ваша летопись интересовалась еще с XIbeka. «Да в той же грузинской земле меж горами высокими снежными и в непроходимыхместах есть щели земные, а в них загнаны изаключены дверьми железными цари (в другом варианте: дикие звери) Гог и Магог, а загнал их в древнем законе царь Александр Македонский. И мнози мне о тех зверех поведоша, что де недавно те звери было, тот Гог и Магог, на тех щелей вон выдралися, и дадианский де царь приходилсо своею грузинскою землею, в те щели велел камением заваляти сверху гор; а кои были у тех щилей двери железные, те двери в землю ушли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Чурсанов С.А. Личность//Богословская антропология. С. 63–71. Подробнее см.: Чурсанов С.А. Лицом к лицу: Понятие личности в православном богословии XX века. М.: Изд. ПСТГУ, 2014. Особо см.: С. 16–75 (Глава 1. Понятие лица в тринитарном богословии). Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. Кн. 3, Гл. IX//Творения Иоанна Дамаскина. Источник знания. Б.м. [М]: Индрик, 2002. С. 248. Мейендорф И., протопр. По поводу «единства триединого Бога» Юргена Мольтмана// Он же. Пасхальная тайна: Статьи по богословию. М.: Эксмо: ПСТГУ, 2013. С. 738–744. Régnon Th. de. Études de theologie positive sur La Sainte Trinité. Vol. 1. Paris, 1892. P. 433. – Примеч. И. Мейендорфа, входящее в цитируемый фрагмент . Мейендорф И . По поводу… С. 738. Примеч., входящее в цитируемый фрагмент. См.: Мейендорф И . По поводу… С. 738. Там же. С. 739. Там же. С. 741. Там же. С. 739, 742. Там же. С. 743. Там же. С. 743–744. Чурсанов С.А. Лицом к лицу . С. 72. Иоанн Дамаскин . Точное изложение… Кн. 2, Гл. XXII. С. 218. В данном контексте термин πθος переведен нами как «страдание», а не «страсть». – В. Н. Там же. Кн. 1, Гл. XIV, с. 184–185; Кн. 3, Гл. XXVI, с. 282–283. Напр. см.: Оксиюк М. Теопасхистские споры//Труды Киевской духовной академии. Т.1. Киев, 1913. С. 529–559. Соврем. переизд.: Богословский сборник. Вып. 2. М.: ПСТБИ, 1998. С. 18–40. Деяния Вселенских соборов . В 4 т. Т. 3. СПб.: Воскресение: Паломник, 1996. Репр. Казань, 1908. С. 48. Оксиюк М. Теопасхистские споры//Богословский сборник. Вып. 2. М.: ПСТБИ, 1998. С. 19. Кирилла, архиепископа Александрийского, двенадцать глав против тех, которые дерзают защищать мнения Нестория как правые//Восточные отца и учители Церкви V века. М.: МФТИ, 2000. – С. 61–90. С. 88–89. Мейендорф И., протопр. Иисус Христос в восточном православном богословии. М.: ПСТГУ, 2000. С. 85–86. Там же. С. 87. Contra Nestorianos. PG T. 86. Col. 1768. Цит по: Мейендорф И . Иисус Христос… С. 87. Contra Nestorianos, II. 48. PG T. 86. Col. 1601A. Цит. по: Грильмайер А. Христос в христианском предании//Леонтий Византийский: сб. исслед./[ред. А.Р.Фокин]. М.: Центр библейск.-патрол.исслед.: Империум Пресс, 2006. С. 515.

http://bogoslov.ru/article/6192568

Я долго не писал Вам, т. к. был в Италии. Музеев не видел. Каждый день выступал с проповедями и лекциями — от Милана до Рима. Хотя время мое сейчас очень насыщено, я благодарю за это Бога. Тут нет ничего моего. Я ощущаю себя почти что инструментом. И хочу, чтобы Он говорил через меня. […] Январь 1990 г. …Я погружен в свои обычные труды, Вам известные: храм, писание, школа, институты, воскр. школа, больницы, Библейск. об–во, издательск. дела и пр. Теперь меня спокойно публикуют в разных органах — «Огонек», «Наше наследие», «Знание — сила», «Наука и жизнь», «Лат[инская] Америка» и т. д., включая газеты. За все слава Богу. От лекций отдыхаю до 1 сентября. А с сентября сокращу до 10 в месяц. Веду постоянные передачи по радио. Приходят сотни писем, даже из тюрем. Сам не пойму, как успеваю отвечать, хотя бы на часть. Во всем и всегда вижу Промысел Божий. Даже в случайных встречах. «Случайно» удалось побывать в «Жизни с Богом»… Лето 1990 г. …уровень жизни катастрофически падает. Прямо не знаешь, за что взяться. Всюду — беда. Организовали вторую группу милосердия, на сей раз уже в Пушкино. Скоро начинаем занятия с детьми в воскресной школе. Страшновато. Опыта нет. Учебников нет. Но в приходской библиотеке кое–что собрали. Если кто сможет, мы за все (присланное на церковь) будем благодарны. Много Евангелий идет для заключенных. Теперь им разрешается получать. Из тюрем мне пишут, что у них начались молитвенные собрания и общение. Все это уголовники. Пишут мне большие письма, порой очень волнующие. Словом, настало время работы в полную силу. А время ограничено. Ваша помощь и помощь верующих, которых Вы «пробудите», окажется неоценимой. Я воспринимаю это время как Суд Божий. Теперь мы все узнаем, кто на что способен. Думаю, что сделать что–то можно лишь с помощью свыше. Обычных сил недостаточно. Конец августа 1990 г. [Из писем В. Л. Леви] Неизвестно, сколько все это продлится. [Имея в виду открывшуюся только в последний год жизни возможность свободно выступать перед широкой аудиторией. — В. Л.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Вероятно, сам Амплий ко Христу обращен был ап. Павлом и, как видно, был из любимых его учеников. Некоторые думают, что он принадлежал к рабам Императорского двора в Риме (был от «Кесарева дома» Филипп. IV 22) и был умерщвлен при Нероне после пожара (в 64 г. Фаррар На заре христианства, 105, 525 стр.). Скудны о св. Амплии и церковные предания. В Синаксаре Никодима под 31 октября об Амплии и Урбане замечено, что они были епископами и посвящены ап. Андреем Первозванным: «Амплий в Одиссополь, а Урбан в Македонию». В статье, И. И. Малышевского , профессора Киевской академии («Спутники ап. Андрея», между его учениками и спутниками не встречено имени Амплия, а есть Аппиан (Труды Киев. акад. декабрь, 1889). Не разумеется ли под этим именем св. Амплий? В Синаксаре, изданном в Щево-Печерской Лавре в 1874, при перечислении св. 70 апостолов, Амплий назван Амфиатом («Амплий иначе Амфиат»), но почему не сказано. В упомянутом Синаксаре (под 31 октября) сказано: «Амплий и Урбан от св. ап. Андрея Первозванного епископами поставлены, Амплий в Одиссе, нижней Мизии, Урбан же в одном из городов Македонии, и понеже Христа проповедающе, идолы потребляху, от Иудей и Еллинов побиени бывши» (74 ст.). В полном месяцеслове Востока архиепископа Сергия, (в примечании к 4 числу января) сказано, что Амплий, епископ Одиссы – Македонской, но Одисса не в Македонии, а в Мизии, ныне г. Варна. В Библейск. Словаре протоиерея П. Солярского о Св. Амплии замечено, что он, по преданию, «был епископом в Диосполе, что в Вифинии, при Черном море» (т. I, стр. 98). В Четьи Минеях св. Димитрия под 4 числом января: «(Амплий) бысть епископ, проповедуя Христа в Диосполе, и во Одиссе граде, и тамо от еллинов убиен бысть». (В сказании о 70 апостолах А. С., 1900 г. стр. 282 – сказано: «умерщвлен в городе Одиссе (?) язычниками…» В службе св. апостолам – 4 января св. Амплий называется «божественным иерархом, яко воистину сущим служителем Слова, паче (выше) ума» (1-й песнь канона), что он (Амплий) «крепостью божественнаго духа укрепляем, живущыя во тме сынами света показал и сладкою солию учения очистил гнилость лести» (4 января, канон 31 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

За это преступление полагалась смертная казнь, отменить приговор не мог никто. – Например? – Самые известные всем случаи – Ян Гус и Жанна д’Арк. Доказательств, представленных Собору в 1490 году для обвинения в ереси не хватило. Что касается Курицына, то занятый заботой о спасении своей паствы архиепископ не связал начало пограничной войны с Литвой за возвращение русских земель с возвращением Курицына из Венгрии, с которой он заключил договор о союзе против Казимира IV, и Турции где, будучи в плену, он договорился с визирем о дипотношениях. К этому времени относится появление нашей секретной службы, которую возглавил Федор Курицын. Образованный им кружок стал первой в России школой для подготовки дипломатов и разведчиков. – Так почему же его нельзя считать еретиком? - По Правилам Святых Апостолов показания одного свидетеля недостаточно для осуждения. Поэтому на Соборе 1490 года Иван III и, по-видимому, посвящённый в суть тайной деятельности Курицына, митрополит Зосима не допустили суда над ним и защитили нашу, делающую первые шаги, разведку. Они прекрасно понимали кто за этим стоит, втёмную используя неискушённых иерархов, радеющих о своей пастве. Это, а также то, что митрополит-нестяжатель позволил Ивану III изъять часть церковных земель в Новгородской епархии, его поддержка в осуществлении Иваном III противопожарных мер в Москве, послужила причиной для упрёков митрополита в нерадении о Церкви. Зосима оставил митрополию и удалился в Кирилло – Белозерский монастырь, где вскоре начали строить каменный собор. Такова была цена борьбы за воссоединение русских земель. Так ковался " наш ответ Казимиру " , начиналась " Большая игра " нашей разведки с Западом. Одной из первых жертв этой игры стал митрополит Зосима. Но такова цена суверенитета. Даже сейчас любители " жареных слухов " повторяют обвинения в его адрес. Ряд приграничных русских княжеств перешли из Литвы в Россию, и пограничная война шла настолько успешно, что новый великий князь литовский Александр запросил мира и посватался за дочь Ивана III .

http://religare.ru/2_103926_1_21.html

3896 «В Рязани Семионъ поп мирскии на Коломне бывал, потом в чернцех был у митрополита» (Софийская Вторая лет. под 1481 г.; ПСРЛ. Т. 6. вып. 2. Стб. 312). «Рукоположен во епископа в 1481 году митрополитом Геронтием (1473–1489). После смерти митрополита Геронтия более года митрополичья кафедра оставалась незанятой, Новый митрополит Зосима (1490–1494) был из архимандритов Симонова монастыря и тайным последователем Новгородско-Московской ереси. Епископ Симеон присутствует на Соборе 1490 года, который осудил новую ересь, а еретиков отлучил от церкви и предал проклятью. В 1485 году рязанской княгиней Анной Васильевной соборный Успенский храм (ныне Христорождественский собор) передана пелена (воздух), где на тафте с помощью шитья разноцветными шелковыми и золотыми нитями изображена Тайная вечеря. Помимо высоких художественных качеств (подобные работы выполняли, как правило, монахини), на пелене шитьем сделана надпись, ценная и как документ, и как свидетельство высокого уровня образования местной высшей власти. Вот содержание этой надписи: «В лето 6993 (1485 Индикта 3, сей воздух создан бысть в церковь Успенье Святой Богородицы в граде Переславле Рязанском замышленьем Благородные и Благоверные и Христолюбивые Великие Княгини Анны, и при ея сыне Благородном и Благоверном и Христолюбивом Князе Иоанне Васильевиче Рязанском, и при Епископе Симеоне Рязанском и Муромском; а кончен сей воздух в лето 94 (1486) Сентемврия 30 дня на память Святаго Священномученика Григория Великия Армении». При епископе Симеоне в 1487 году произошло очень важное событие: явление чудотворной иконы Божией Матери Феодотьевской. Епископ Симеон скончался в конце 1496 года и похоронен в Архангельском соборе рязанского кремля» (Рязань Православная/Автор-составитель Ю. А. Дегтев. Рязань, 1993. С. 138). 3897 «Рукоположен во епископа в 1496 году митрополитом Московским Симоном (1496–1511). Рязанской епархией управлял почти 20 лет. В 1500 году скончался великий князь рязанский Иван Васильевич, а в 1501 году скончалась мать его, великая княгиня Анна Васильевна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После Собора 1488 г. Новгородский архиерей находился в сложном положении. Вел. князь под влиянием дьяка Посольского приказа Ф. Курицына поддерживал еретиков. Его покровительство еретикам простиралось даже на Новгородскую епархию: мон. из Немчинова мон-ря Захара, утверждавшего, что епископы поставляют священников «по мзде», поэтому у священников нельзя причащаться, Г. хотел отправить «в пустыню» на покаяние, но вел. князь приказал «наказати его духовне» и отпустить в мон-рь. Оттуда Захар бежал в Москву и стал рассылать по городам грамоты с обвинениями Г. в ереси. Вел. князь запретил Г. присутствовать на поставлении митр. Зосимы, состоявшемся 26 сент. 1490 г. Новопоставленный митрополит потребовал от Г. нового исповедания веры, что последний справедливо расценил как выражение недоверия к себе. Ранее, в кон. 1488 г., Новгородский архиепископ также не был позван в Москву для обсуждения вопроса об уходе с кафедры Ростовского архиеп. Иоасафа. В послании к митр. Зосиме, а затем и к Собору епископов Г. выступил с резким протестом против действий высшей светской власти, указав на главного покровителя еретиков в Москве - дьяка Курицына. Святитель настаивал на созыве Собора для суда над еретиками и применения санкций ко всем, кто с ними сослужили. Благодаря усилиям Новгородского архиепископа 17 окт. 1490 г. по повелению вел. князя митр. Зосима созвал 2-й Собор на еретиков. Хотя Г. не был допущен к участию в нем, Собор руководствовался указаниями Новгородского архиерея: «Митрополит Зосима, и епископи, и весь священныи Собор обыскав их ереси по архиепископовым по Генадьевым подлинным списком, еже присылал к Геронтию митрополиту, и от святыя церкви отлучиша, и в заточенье их розослаша» (ПСРЛ. Т. 25. С. 331-332; см. также: Т. 4. Ч. 1. Вып. 2. С. 528-529; Т. 6. Вып. 2. Стб. 328-329; Т. 8. С. 220-221; Т. 23. С. 187-188 и др.). На Соборе еретики «на Генадиа архиепископа многиа... хулы говорили», обвиняя его в применении пыток и присвоении их собственности (соборный приговор и разосланное после Собора поучение митр. Зосимы см.: Казакова, Лурье. Антифеодальные еретические движения. С. 382-386). Однако требование Г. об осуждении Курицына и священнослужителей, сослуживших с еретиками, на Соборе выполнено не было. Зачинателем ереси был объявлен не некий «жидовин» (в написанных позднее сочинениях прп. Иосифа Волоцкого называемый Схарией) и не Курицын, а мон. Захар.

http://pravenc.ru/text/162054.html

иер. и настоят.”, 412; “Акты истор.”, V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; роспись приписн. м-рей); “Дополн. к Акт. истор.”, 137 (Гр. 1675 г. патриар. Иоакима о приписке м-ря к Тороп. церквам); 65 (Гр. 1677 г. о приписке м-ря к митропол. дому); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 354 (в 1700 г. Марипчевского м-ря за церквами Казан. Богор. да Бориса и Глеба в Торопце было 9 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синод.”, 1728 г. VIII, 221, 225 (доношение о пустошах и крестья­нах быв. Морипч. м-ря, о которых спорили Новгор. арх. дом и причт Торопецкой церкви). 2189 . Успенский – Немчинов или Немчинов, мужской, ныне погост Немчино, Псковской губ., Холмского у., в 62 вер. от Холма, при р. Ловати. Нет сомнения, что уже существовал в 1490 г., когда архиеп. Новгородский Ген­надий еретика чернеца Захара по просьбе Вел. князя «отпусти его в свой мона­стырь в Немчиново». Затем он, ве­роятно, был в запустении и только в 1639 г. возобновлен дьяком Никифо­ром Шипулиным. В 1651 г. приписан к Новгород. архиер. дому и обращен в приход до издания штатов в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.”, V, 144; “Акты истор.”, V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; роспись приписн. м-рей); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 412; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 53 (Ц. гр. 1651 г. митр. Новгор. Никону о принятии м-ря в завед. и приписке к Софийск. дому); “Дополн. к Акт. истор.”, 65 (Гр. 1677 г. приписн. к митроп. дому); “Русск. истор. Библиот.”, VI, 780, 115 (грам. 1490 г. архиеп. Геннадия о еретиках). 2190 . Успенский – Новомлинский – Бобриковский, женский, ныне местеч­ко Новые Млины, Черниговской губ., Сос­ницкого у., в 15 вер. к юго-вост. от Сосницы, при р. Сейме. Основан в XVII ст., гетманом Богданом Хмельницким, который перевел сюда инокинь из Успенского мон., находившегося в мест. Батурине. В реестре м-рей Киев. епар­хии 1723 г. значится в числе Заднепровских. “Ист. Росс. Иер.”, V, 345; Ратшин, 445; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 535, 25; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, при- лож., CXI, XXIX (реестр м-рей); “Чтения в И.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010