Перевод книги Высшие Дары, сочинения Касталания – благ. Б. к нему». «Из предисловия Галий-аль-Кариева изъяснения не фикиг-акбярь». Выписки из этих книг приведены в тексте Сличения двух учений о именах Б. с изменением порядка и с некоторыми опусками; здесь передаются они в том виде, в каком были мне доставлены. Приложение 21 Первосвященники иудейского храма, после Вавилонского плена до времен Маккавеев, в преемственном их порядке были: Иисус I. Неем. 12:10 . Агг. 1:1 . Зах. 3:10 . Иоаким III. Неем. 12:10 . Елиасив. Иодай II. Ездр. 10:6 . Неем. 12:11 . Ионаеан. Неем. 12:11 . Иисус II (по Флав., Иоанн. Нач. ц. библ. ист. стр. 319) Адуй. Неем. 12:11 . (при Александре В.) Ония I Симон (Симеон) I, Праведный. Елеазар II (брат Симона). Манассия. (дядя Симона?) Ония II. Симон II. (при Птоломее Филопаторе). Ония III (при Антиохе Великом). (Симон оспаривает у него начальство, при Селевке Филопаторе). Иисус III или Иасон, брат Онии III (при Антиохе Епифане), 2 Макк. 4:7 и след. Ония IV или Менелай (по Флав. брат Онии, по 2 Макк. кН. 4:23 и след., брат Симона, спорившего с Ониею III-м). Лисимах (брат Менелая, 2 Макк. 7:29 и след. Менелай во 2-й раз. Антиох Епифан вошел в Иерусалим). Ония V. (Начертание церковно-библейск. истор. стран. 319–331.– Библейско-биографический Словарь, составл. Яцкевичем и Благовещенским. Спб. 1849. Т. II Стран. 119). Приложение 22 Сираадж-уд-дин, приводя слова Закона на еврейском языке, не знал еврейского языка, не умел даже читать по-еврейски, и ему читал их еврей, а он только писал арабскими буквами с его диктовки, если бы он привел их в каком-либо арабском переводе, то его незнание еврейского языка осталось бы утаенным; но выдавая себя своим единоверцам за знатока подлинного языка св. Писания. он обличает себя в недобросовестности. Если бы Сирадж-уд-дин знал еврейский язык, то знал бы, в какой отношении стоит арабское письмо к еврейскому, или, точнее сказать, арабские буквы к еврейским: при этом знании он в своей переписке еврейского текста арабскими буквами не допустил бы безграмотной перемены одних букв на другие, какую у него видим, он пишет ха вместо ка, тогда как у евреев местоимение 2-го лица есть одно с арабским местоимением, что знающему оба языка должно быть известно.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Флавия (русский перев. свящ. М. Самуйлова. С.Петербург. 1781 г.), а пособиями: Т. Vigouroux. Die Bibel und пеиегеп Entdekungen in Palastina, in Agypten und in Assyrien. Перевод с франц. Ibach’a. Майнц. 1886 г. Graetz. Geschichte der israeliten von Tode des Konigs Salamo bis zum Tode des luda Makkabi Leipzig. 1876 г. Hengstenberg Geschichte des Reiches Gottes unter dem Alten Bunden. Berlin 1871 г. E. Schrader Die Keilinschriften und das Alte Testament. Giessen. 1883 г. Jost. Geschichte des iudentums und seiner Secten. Leipzig. 1857 г. Seineke. Geschichte des Volkes Israel. Gottingen. 1884 г. Ewald. Geschichte des Volkes Israel. Начертание церковно-библейской истории Арх. Филарета. Москва. 1866 г. А. Лопухин . Руководство к библейск. истории В. Зав. С.-Петербург. 1888 г. Свящ. Д. Лебедянский Священная библейско-историческая география. Моршанск. 1883 г. Д-р Гейки. Святая земля и библия. Пересказ с анг. С.-Петербург. 1894 г. Вебер. Всеобщая история. Перев. Андреева. Москва. 1885 г. Ленорман. Руководство к древней истории востока. Оскар Иегер. Всеобщая история изд. Маркуса. С.-Петербург. 1894 г. Тумасов. Курс истории древнего мира. Шлоссер. Всеобщая история. Гуревич. история Греции и Рима. С.-Петербург. 1880 г. Спасский. Хронологические таблицы. Оберлен. Пророк Даниил и Апокалипсис св. Иоанна. Перев. протоиер. Романова. Тула. 1882 г. Кейль. Руководство к библейской археологии. Перевод с нем. Киев. 1871 г. Н. Зайцев. Очерк быта древних евреев. Киев. 1869 г. Вейс. Внешний быт народов с древних до наших времен. Перевод Чаева и другие, на ряду со статьями различных духовных журналов, указанные в своем месте в подстрочных примечаниях. 4 См. Священная библейско-историческ. география. Свящ. Д. Лебедянского. Моршанск 1883 г. Стр. 41. 6 По Спангейму, от Дана до Вирсавии около 67 часов пути или 268 вер., а от Средиземного м. до Иордана около 17–18 часов или 68–72 вер. Но сам же он полагает занятую евреями страну между 31°–33° сев. широты, что согласно с картами Степанова (1832 г.) и Норова (1835 г.), а это составит 30–32 геогр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Смирнов С. «Древнерусский духовник» Сер. Пос. 1899. Его-же «Духовный отец в древне-восточной церкви» Сер. П. 1906 г. с рецензией на него Н. Суворова в Журн. Мин. Нар. Пр. 1907 г. Январь, и как параллель сюда: Соловьев «Старчество по учению свв. оо. и аскетов» Семипалатинск 1900. Антоний митрополит: «Из истории Христианской проповеди» СПБ. 1895. Чаговец, В. А. «Преп. Феодосий Печерский , его жизнь и сочинения», Киев 1901 г. с критикой Бельченко, Г. П: «Преп. Феод. Печерский» Одесса 1902. Попов, А. «Историко-литературный обзор древнерусск. полемич. сочин. против латинян» Москва 1878, с рецензией проф. Павлова в Отчете о XIX присужд. премии графа Уварова, СПБ. 1878 г. изд. Акад. Наук. М. Бережков «О торговле Руси с Ганзой до конца XV в.», СПБ. 1878 (в записк. ист.-фил. фак. СПБ. универ). Никольский, Н. «О литературн. трудах Кл. Смолятича» СПБ. 1892. И. И. Малышевский «Киевские церков. соборы» Тр. Киев. Д. Ак. 1884, 12 кн. Е. Е. Голубинский «История канониз. свв. в русской церкви», изд. Об. Ист. и Древн. Российских, Москва 1903 г. 204 т. Н. Каптерев «Светские архиер. чиновники в др. Руси» М. 1874. В. Яковлев «Памятники русской литературы XII–XIII в.», 1872. В. Сокольский «Участие русского духовенства и монашества в развитии единодержавия и самодержавия в Москов. госуд. XV–XVI в.» Киев 1902. А. Лебедев «Об избрании в епископ. сан в древн. вселен. и рус. церкви» в Рус. Вестнике, 1873, IX кн. М. Горчаков «О земельных владениях Всероссийских митроп., патриархов и Св. Синода (988–1738) СПБ. 1871. А. С. Павлов «Историч. очерк секуляризации церковных земель в России», Одесса 1871. Никитский, А. «Очерк внутренней истории церкви в Велик. Новгор.» 1879. 237 Единственным исключением из этого мы признаем заключительный экскурс книги – о письме патр. Луки Хрисоверга к Андрею Боголюбскому (175–195 стр.) – написанный с критическими приемами строго-научного исследования и ценный по некоторым самостоятельным догадкам автора. 242 У Епископа Порфирия в описании Афона упоминается, что он видел в библиотеке монастыря Русика Псалтирь 13-го века с акафистом Сладчайшему Иисусу. Еще он нашел в Дохиарском монастыре древний акафист Архангелам, и в келье Кавсокалива не древний акафист Великомуч. Варваре. Очевидно, греки забыли о них. 245 Стрельбицкий, еп. Волынский, † 14 апреля 1902 г. Некролог. Церк. Вед. 1902 г., 17; Церк. Вестн. 1902 г., 18. 249 Замечательно, что от Московского Епархиального Начальства не было никакого приветствия, хотя в заседании и присутствовали оба викария; митрополит же оставался в Петербурге. 255 Издана под названием: Иллюстрировав. полная популярная библейск. Энциклопедия, в четырех выпусках. Москва. 1891. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5 . Рыдает сердце мое о Моаве; бегут от него к Сигору до третьей Еглы; восходят на Лухит с плачем; по дороге Хоронаимской поднимают страшный крик; 6 . потому что воды Нимрима иссякли, луга засохли, трава выгорела, не стало зелени. Говоря о сердце, рыдающем по Моаве, пророк говорит о своем сердце, сердце человеческом, которое сочувствует всем страданиям. Но кроме того, судя по подобным же выражениям Ис. 21:3–4, 22:4 , он предвидит подобное же бедствие и для своего народа: „разорение дочери народа моего“. Сигор есть тот город на южной оконечности Мертвого Моря, который был как и Содом предназначен к гибели ( Быт. 19:21,30 ), но был сохранен по молитве Лота. Здесь временно остановился Лот и потом ушел с дочерьми в горы, именуемые Моавитскими, которые и были жительством народа этого имени. Город Сигор упоминается и во Втор. 34:3 . По поводу имени „Еглы“, с прибавлением слова „третьей“, мы должны упомянуть, что Славянский перевод читает: „юница бо есть трилетна“. И греческий текст говорит вместо Еглы: δμαλις и Вульгата: vitula. Так же переводит и Biblia sacra 1822 и почти все западные переводы. Так понимает и Епископ Петр в объяснении своем на пророка Исаию in loco 765 . Для объяснения этого места комментаторы указывают на сравнение употребленное Иеремией: „слышу Ефрема плачущего.... я наказан как телец неукротимый“ ( Иер. 31:18 ). В настоящем же месте Исаии бегущий народ уподобляется испуганной молодой корове, в безумном страхе несущийся по горам и равнинам. С другой стороны есть ученые, как Беван в Библейск. Словаре Смитта, sub voc. Heifer,-komopыe указывают, что нельзя отрицать, что Егла было имя и местности. Что это женское имя мы знаем; в 2Цар. 3это имя носила одна из жен Давида. Повидимому упомянутый в ст. 8 этой же главы Исаии Еглаим есть то же название Еглы в двойственном числе, и это по всей вероятности разъясняется именем Еп-Еглаим (источник двух тельцов или телиц), которое встречается у Иезекииля XLVII, 10, как имя местности повидимому близь Енгедди и берега Мертвого Моря. Но мы должны сказать, что ясных доказательств об значении Еглы и о предполагаемом городе этого имени мы не имеем.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

т. 4, стр. 1111. 1123. Париж, 1638 г. Бл. Феофилакт. болгарск. Толков. на еванг. от Иоанна, стр. 839–840. Париж, 1631 г. 167 Св. богослов написал его в царствование Домитиана, в последнее десятилетие первого века. Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 5, гл. 30: твор. стр. 330, Пириж, 1710 г. 168 Об этом знаем из известий древних о пространстве Церкви в начале второго веки. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 1, стр. 1. Москва, 1842 г. 169 В век апостольский сильны были следующие ереси: симонианская, менандрианская, николаитская, керинфианская, евионейская, назорейская и филетианская. Филарет. Начерт. церк.-библейск. истор. стр. 591–594. Москва, 1844 г. 175 Голлац. Богосл. акроам. стр. 171–178. 185–187. Ульм и Лейпциг, 1741 г. Говорят они и то, что свящ. Предание не могло сохраниться до нашего времени при различных переворотах гражданских и церковных, при потере и повреждении древних памятников Церкви, при смешении истинных преданий с суеверными и баснословными; но нам известно, что свящ. Предание и могло сохраниться и действительно сохранилось до нас в целости. Макар. Введ. в прав. богосл. стр. 285–289. Спб. 1852 г. 176 «Из древних сказаний знаем, что некоторые путешествовали по провинциям, посещали неизвестные народы, переплывали моря, чтобы лично видеть тех, с которыми познакомились из книг. Таковы были: Пифагор, Платон, Аполлоний ... Но что говорю я о людях века сего, когда апостол Павел, сосуд избран ( Деян. 9:15 ) и учитель языков ( Гал. 2:9 ), прошед Дамаск и Аравию, ходил в Иерусалим соглядати Петра и пребывал у него дний пятьнадесять ( Гал. 1:18 ), потом же, по четыринадесяти летех с Варнавою, поемь с собою о Тита, предложил апостолам благовествование свое, да не како вотще тек или течет ( Гал. 2:1,2 )? Тот же Павел хвалился тем, что изучал закон Господень и пророков при ногу Гамалиилову ( Деян. 22:3 ). Тимофея, измлада священная писания умевшего ( 2Тим. 3:15 ), он увещевал прилежать чтению и не нерадеть о благодати, данной ему с возложением рук священничества ( 1Тим. 4:13,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

от √, имеющего во всех семитск. яз. одинаковое знач. – «быть разумным, мудрым», первонач. – «быть сильным разумом»; отсюда, хакáм – мудрый, мудрец. «Если в одн. местах [Библии] премудрость рисуется, как доступное людям состояние, – то в других она приписывается только Богу, единому обладателю ее от вечности. Разгадку этой двойственности нужно искать в библейск. учении о душе человеческой, как дыхании Божества ( Быт.2:7 , ср. Еккл.12:7 ). Божественное свойство премудрости, как совершенного знания, вечно и неизмеримо, но поскольку ч-к есть образ Божий, постольку и он, при известных условиях, может получить от Господа этот небесный дар –». В нек. местах «премудрость олицетворяется, ей приписывается как бы самостоятельная сила действования, хотя и в зависимости от Бога», т. е. имеется «олицетворение премудрости как творческой и промыслительной силе Божией…» (прот. А. П. Рождественский , – Книга премудрости Иисуса сына Сирахова, СПб., 1911, стр. 2–3). – Ветхозаветн. учение о Софии рассматривается в: Benkenstein , – Der Begriffd. Chokhma in den Hagiographen des Alten Testaments. Inaug.-Dissert., Nordhausen, 1895. В § 58 – кое-какие лит. указ. – Вл. Соловьев , – Россия и Вс. Цер., кн. 3-я, стр. 303–451, в особ. – главы III-V, стр. 325–353. «Как справедливо во всех языках различается мудрость от разума ! Настоящая мудрость состоит в том, чтобы, признавая права разума в теории, как можно менее доверять ему на практике. А из этого противоречия следует, что безусловное значение принадлежит не умственной, а нравственной области, в кот. никакого противоречия нет, ибо правила: «не людоедствуй », или, не воруй сверх должного» – одинаково хороши и в теории и на практике» (Вл. С. Соловьев , – Письмо 9-е к A. А. Фету, 21 авг. – 6 сент. 1888 г. «Письма Вл. С. Соловьева », Т. 3., под ред. Э. Л. Радлова, СПб., 1911, стр. 118. 560 Отеческое, особ. свойствен. Григорию Нис., понятие о едином «естестве» твари разъясняется Антонием (Храповицким), Архиеп. Волынск., в «Нравств. идее догмата церкви» («Полн.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

языка и словесн. Импер. Академ. Наук стр. 339–357 и в отдельных оттисках.   Сергий Архиепископ Владимирский 2 Славянская Севастьяновская рукопись южного, точнее сербского письма XV века. По содержанию сходна с Ватиканским и Мазариновым греческими списками, но есть и варианты. Первой четвертинки нет; начинается местом об определении Андрея в нотарский чин. Нет немногих листов в средине. Имели мы еще в виду отрывки из жития св. Андрея в греческом сборнике Московской Синодальной библиотеки 340 по каталогу Саввы – отрывки о Константинополе, о кончине мира и антихристе. Рукопись XVII века принесена из Афонской лавры; – отрывки замечательны своими разностями против известных нам списков греческих и славянских. Мы будем обозначать ее Греч. 340 5 Иеродиакон Троицкой Серг. лавры Зосима (1419–1422 г.), путешествовавший в Царьград и Иерусалим, написал: «и ин монастырь св. Андрей уродивый Христа ради иже и доныне бесных исцеляет», в Царьграде 7 Βροτεαν κων φσιν κα ϑλησιν, гл. XX § 161 по греческому тексту в Деяниях святых. По Севаст. земное имеет естество и хотение. В Макар. это место много полнее и сильнее против монофелитства 9 Дю-Канжа. Constantinop. christian. lib. IV, pag. 159, 160. Византия Константинополь на греч. языке А. 280 и В. 181. Но этого чуда уже не было в конце XII века. Антоний, новгородский паломник, бывший в Константинополе в 1200 году и описавший все святыни его, не говорит об этом чуде 11 Исследование библейск. хронологии Ивана Спасского (ныне архиеп. Сергия). 1854 г. Киев, стр. 40, 145 и 147 14 τελειϑη… μην Μαω εκαδι γδη ξηκοστψ κτω τεσι τν γνα κρυπτς διηγωνισμνος, Θεψ δ διεγυωσμνος. Может быть, в первоначальном тексте стояло τε или τε вместо τεσι 19 Философия была восстановляема и поощряема императором Львом Философом. Это также указывает на жизнь Епифания в X веке 21 Или для крещения или для свидания ее с Императором по крещении ее в Киеве. Голубинского, Истор. Русск. Церкви. Т. I, перв. половина, стр. 63 22 Указ же о монастырях и церквах уничтожен в 988 году новым указом Василия II.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Феодор чтец ; «Констанций царствовал двадцать четыре года и пять дней. В его время принесены в Константинополь останки святых апостолов – Тимофея (за восемь дней до июльских календ), Андрея и Луки (за пять дней до мартовских нон), и положены в освященном им великом храме святых апостолов». Филостор. и Феодор. чтец. Истор. церк. стр. 331, 533. Спб. 1853. 27 Похвала святому и всехвальному апостолу Андрею. Patrol. curs. compl. t. CV. p. 53–80. Paris. 1862. 28 Сказание о снятом апостоле Христовом Андрее, между учениками первозванном. Combefis. Biblioth. patr. concionator. tom. VI. pag. 44–50. Paris. 1662. Снес. Fabric. Biblioth. graec. vol. IX. pag. 54. Hamburg. 1737. 30 Зилот и Кананит суть проименования одного и того же Симона ( Мф. 10:4 ; Лк. 6:15 ), апостола из двенадцати, а то и другое проименование означает ревнителя и, вероятно, члена секты зилотов, к которой Симон принадлежал, может быть, до апостольства (Филарет. Начерт. церковно-библейск. истор. стр. 587. Москва. 1844 г.). Так как другого Симона, прозываемого Зилотом или Кананитом, нет и в числе семидесяти апостолов (св. Димитр. рост. Чет. мин. январ. лист. 45–52. Москва. 1856 г.); то надобно полагать, что таковой Симон, по прозванию Зилот или Кананит, отличный от Симона, Зилота же или Кананита, что из двенадцати, был из числа тех апостолов, о которых говорит Евсевий: «легко усмотришь, что у Спасителя было учеников более семидесяти, если обратишь внимание на свидетельство Павла, который говорит, что по воскресении из мертвых Спаситель явился сперва Кифе, потом двенадцати апостолам, затем более пятисот братиям единою ( 1Кор. 15:6 ), из которых иные, по его словам, уже умерли, а большая часть еще жила в то время, когда он писал это» (Евсев. Истор. церк. кн. 1, гл. 12, стр. 49. Спб. 1848 г.). К числу таковых апостолов принадлежат например: Лазарь четверодневный, Максимиан, Иосиф аримафейский, Никодим, Гамалиил и проч. (св. Димитр. рост. Чет. мин. январ. л. 52 на обор.–54. Москва. 1856 г). К числу таковых же апостолов, надобно, говорим, полагать, принадлежал и другой из Симонов Зилотов или Кананитов, раздельно упоминаемых под этими проименованиями в настоящем сказании. 33 О перенесении мощей св. ап. Андрея, также Луки и Тимофея, Артемием, по повелению Констанция, в Византию говорит Метафраст и в описании мученичества Артемия. Метафр. Opp. t. II р. 1164. Paris. 1864. Снес. Никифор. каллист. Ecclesiast. histor. lib. II cap. 43 p. 142. Francof. 1588. Смотр. также выше. 34 О жизни, деяниях и кончине святого всехвального первозванного апостола Андрея. Patrolog. curs. compl. t. CXX. p. 216–260. Paris. 1864. 35 Т. е. при Константине Копрониме, которого называли в свое время предтечею антихриста. Кедрин. Histor. compendium; орр. t. 1 p. 868. Paris. 1864.

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

Паисий (Величковский) , преп. Крины сельные, или Цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания: О заповедях Божиих и о святых добродетелях. Одесса: Тип. «Русск. речи», 1910. Паисий Святогорец . Слова. В 4 т. Пер. с греч. иеромонаха Доримедонта. Суроти-Салоники: М-рь св. ап. Иоанна Богослова – М.: Изд. дом «Святая гора», 2002–2004. Пастернак Б. Собр. соч. В 5 т. М.: Худ. лит-ра, 1989–1992. Писания мужей апостольских. Рига: Латвийское библейск. об-во, 1994. Платон (Левшин) , митрополит Московский. «Из глубины воззвах к Тебе, Господи...»: Автобиография, избр. проповеди, письма. М.: Паломник, Русский дом, 1996. Помазанский М., протопресвитер. Православное догматическое богословие: В сжатом изложении. (Поправленное и пополненное автором в 1981 г.). (СА)]: St. Негтап of Alaska Bromherhood Press, 1992. Порфирий Кавсокаливит . Житие и слова. Малоярославец: Изд. СВЯТО-НИКОЛЬСКОГО Черноостровского женск. м-ря, 2006. Прутков Козьма. Соч. М.: Худ. лит-ра, 1976. Пушкин А.С. Собр. соч. В 10 т. М., 1956–1962. Пушкин А.С. Соч. В 8 т. М.: Худ. лит-ра, 1967–1970. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. М.: Худ. лит-ра, 1973. Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира: Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса. М.: Солвент – Изд-во Локид-Пресс, 2004. Симеон Новый Богослов , преп. Творения. В 3 т. [Сергиев Посад:] Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993 (репринт). [ Симеон Солунский ]. Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. СПб.: Тип. Королева и Комп., 1856. Скабалланович М. Толковый Типикон, или Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Вып. 1–3. Киев: Тип. Императорск. ун-та, 1910–1915 (репринт: Вып. 1. М.: Изд. Донского м-ря при участии ТОО «Светлячок», 1993; Вып. 2–3. [Б.м.:] Изд. Свято-Успенск. Псково-Печерск. м-ря при участии Т-ва «Светлячок», 1994). Сказки и повести древнего Египта. СПб.: Наука, 2004. Соболевский С.И. Древнегреческий язык: Учебник для вузов. (Фототипич. изд.). СПб.: Алетейя, 2002. Софроний (Сахаров) , архимандрит. Письма в Россию. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Вып 2. Нью-Йорк: Издательский Комитет при Свято-Николаевском Кафедральном Соборе, 1924. С. 76–77). «В конце Октября ездил я в Чикаго, а оттуда в Висконсин (соседний штат), где присутствовал на посвящении епископа Америк, епископальной церкви; там «высокая» церковь , ритуалисты; при посвящении епископы ихние (8) и старокатолический Козловский (из Ломжи родом) были в облачениях и в митрах, за что и посыпались на них нарекания со стороны «широкой» и «низкой» церкви» [письмо преосвящ. Алеутского экзарху Грузии Флавиану (Городецкому) от 8 декабря (ст. ст.) 1900 г. (Письма святителя Тихона. С. 76)]. Из дневника преосвящ. Николая (Касаткина): «Затем Джефферис развернул принесенный им номер американского религиозного журнала «The Living Church, November 17, 1900» и показал статью о посвящении «Bishop Weller’s, Coadjutor’a к Bishop’y of Fond du Lac» и приложенную к ней картину бишопов, участвовавших в церемонии посвящения. В этой картине под номером двенадцатым значится «The Rt. Rev. Tikhon, Russian Bishop of the Aleutian Islands», и стоит нарисованный он сам в архиерейской мантии, с четками, в клобуке, а за ним – иеромонах и священник, в крестах. В статье же говорится, что он следовал в процессии между другими бишопами. В числе бишопов был также старокатолик Козловский. Но при посвящении руки полагали только семь англиканских епископов, здесь же нарисованных, три из коих – сидя, как главные. Меня немного передернула эта картина – к чему это Тихон в архиерейской мантии затесался сюда?» [Праведное житие и апостольские труды Святителя Николая, Архиепископа Японского по его своеручным записям: Святитель Николай, Архиепископ Японский, об инославии и экуменизме, ноябрь 1900 года – январь 1904 года. СПб.: Северо-Западная Библейск. Комис., 1996. С. 9. (Также см.: Дневники святого Николая Японского /Сост. К. Накамура: В 5 т. T. IV. СПб.: Гиперион, 2004. С. 381.)] «Где догмат – там нам нельзя ни на йоту уступать или мирволить ни протестантам, ни католикам. Не следовало бы и Преосвященному Тихону, в Америке, являться в мантии на ординации епископального бишопа, как он фигурирует ныне в рисунках по Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010