Но сделанным Неелов не ограничился. В ноябре 1773 года из темниковской воеводской канцелярии было донесено во владимирскую консисторию, что 24 октября Феодор явился в канцелярию в судейскую камеру в присутствии воеводы и говорил воеводе, что он разоритель и грабитель народа. На требование консистории Феодор объяснил свой поступок тем, что до него дошли многие жалобы на грабительство воеводы 134 . Губернатор вызвал старца в Воронеж для расследования, и он отправился туда вместе со своим послушником и учеником Феодором Соколовым. Преподобный подал объяснительную записку и немедленно был отпущен обратно. Фрагмент рукописи Жизнеописания старца Феодора о посещении им святителя Тихона 135 . На обратном пути он специально посетил Задонскую обитель, чтобы принять благословение находящегося там на покое владыки Тихона 136 и был им очень тепло принят. Три дня и три ночи провели святые подвижники в совместной беседе и молитве. О чем они говорили? Как отнесся епископ к тому, что тревожило тогда иеромонаха? Косвенным ответом на эти вопросы в какой–то мере могут быть приведенные ниже факты из биографии святого владыки. Воспитавшись в великой нужде и бедности, святитель Тихон до конца жизни относился с особой любовью и участием к нищете и бедности русского народа 137 . Материальная нужда сопутствовала юному Тимофею (так звали святого до пострига) не только в детстве, но и во время учебы в Новгородской духовной школе. Так, что ему приходилось трудиться не только умственно, но и физически. В свободное от учения время, летом, он копал гряды огородникам ради своего пропитания. И в семинарии, несмотря на казенное содержание, будущий святитель по его собственному замечанию «терпел великую нужду» 138 . Святой закончил учебу, когда ему исполнилось тридцать лет. Испытывая все это время различные трудности, он утвердился в добродетелях смирения, терпения и страха Божия. «Это был муж лишений, скорбей и трудов, муж, устремлявший свой испытующий взор внутрь самого себя, к самопознанию» 139 . После окончания семинарии будущий святитель был оставлен в ней для преподавания греческого языка, риторики, философии и богословия. Как только его материальное положение улучшилось, он вызвал из Короцка в Новгород свою старшую сестру, которая в это время добывала себе пропитание тем, что «у богатых людей в хоромах полы мывала» 140 . С этого времени Тимофей содержал ее на своем иждивении.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

(Введено было, как учебник, в Семинариях). Напоминание священнику об обязанностях его при совершении таинства покаяния, 1 часть. Кострома. 1859. 2-я часть. М. 1861–2-е изд. М. 1871. Памятная книжка для священника, или размышления о священнических обязанностях. М. 1860. Сокращенное изложение догматов веры по учению православной церкви. Кострома. 1869. Собрание нескольких слов, поучений и речей. Кострома. 1869. 17 . Антоний Радонежский, магистр. По окончании курса назначен инспектором нижегородской Семинарии. Овдовев, пострижен в монашество в 1841 году. В 1842 г. переведен в ярославскую Семинарию на кафедру богословия. В 1844 г. назначен бакалавром казанской Академии по классу чтения св. Писания; в 1846 г. возведен в звание экстраординарного и в этом же году ординарного профессора. В 1848 г. получил сан архимандрита. В 1851 определен ректором пермской Семинарии; в 1854 году переведен на должность ректора в ярославскую Семинарию. В 1858 г. 15 июня рукоположен во епископа оренбургского. В 1862 г. от управления епархией уволен и перемещен в Москву с назначением членом Синодальной конторы и настоятелем Воскресенского новоиерусалимского монастыря. В 1866 г. уволен на покой в тамбовский трегуляев монастырь, в 1868 перемещен в темниковский санаксарский монастырь, в 1870 в смоленский архиерейский дом, где и скончался в 1872 году. Десятого курса (1836) 18 . Агафангел Соловьев, магистр. Пострижен в монашество, будучи студентом, июня 2-го 1835 года. По окончании курса определен бакалавром м. д. Академии по классу чтения св. Писания. В марте 1842 г. определен инспектором Академии. В сентябре того же года назначен на должность ректора харьковской Семинарии, в 1845 г. переведен на ту же должность в Кострому; в 1854 определен ректором казанской Академии. В 1857 г. 31 марта хиротонисан во епископа ревельского, викария петербургской митрополии, в 1860 назначен, епископом вятским, в 1866 – волынским, в 1868 пожалован саном архиепископа. Скончался 8 марта 1876 года. Из печатных трудов его известны:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Андрея Рублёва (1408) были частично уничтожены, частично покрыты побелкой и переписаны. 25 мая 1774 г. состоялось освящение собора. Во время пожара во Владимире в 1778 г. погибли иконостасы и внутреннее убранство Рождество-Богородицкого мон-ря, бывших владимирского во имя вмч. Георгия Победоносца и владимирского Золотоворотского в честь Преображения Господня мон-рей, белокаменные храмы 2 последних обителей рухнули и были полностью перестроены к кон. XVIII в. В 1783 г. был разобран один из древнейших храмов города - во имя Богоотец Иоакима и Анны. От времени управления В. е. епископами Павлом (1763-1769) и Иеронимом (Фармаковским ; 1770-1783) известен ряд указов об устройстве епархиальной жизни. Указ 10 марта 1765 г. предписывал во вновь построенных храмах епархии использовать исключительно серебряные богослужебные сосуды (оловянная утварь полностью вышла из употребления в храмах епархии к кон. XVIII в.). Указом 27 янв. 1771 г. предписывалось производить благовест во всех приходских церквах Владимира одновременно с кафедральным собором. К 1771 г. относится распоряжение еп. Иеронима о том, что начиная с 6 янв. 1772 г. в богослужении на праздник Рождества Христова во владимирском Успенском соборе должны были участвовать настоятели всех штатных мон-рей, а с 1776 г.- также заштатных: вязниковского Благовещенского, Санаксарского, пустыней Флорищевой и Саровской, протопопы арзамасского, вязниковского, муромского, починковского и темниковского соборов. Указом 1773 г. во владимирских городских церквах подвергались штрафу лица, занимавшиеся разговорами во время богослужения. Обращалось внимание на моральный облик и внешний вид духовенства епархии. В июне 1771 г. владыка под угрозой значительного штрафа запретил священнослужителям посещать питейные заведения. Он подтвердил запрещение архиеп. Антония духовным лицам появляться в общественных местах в лаптях и простонародной одежде. 6 мая 1788 г. имп. указом Святейшему Синоду предписывалось по возможности привести границы епархий в соответствие с губернскими.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Санаксырь. Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь. Часовня-усыпальница схиигумена Иеронима. Часовня. Действует.   Год постройки:2001. Адрес: Россия, Республика Мордовия, Темниковский район, село Санаксырь, Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь Координаты: 54.653478, 43.163078 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь. Часовня-усыпальница схиигумена Иеронима. Здесь подвизался известный старец схиигумен Иероним (Верендякин), который был духовником обители и у которого было много духовных чад по всей стране. Он часто совершал молебны о болящих и по его молитвам совершались чудеса исцелений от душевных и телесных недугов. Скончался он в 2001 году и похоронен на монастырском кладбище, где над его могилой впоследствии была построена часовня, где служатся заупокойные литии, панихиды. В часовне на могиле старца Иеронима никогда не гаснут свечи.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06995

Санаксырь. Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь. Церковь Воскресения Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На запад, в 99 саженях от монастыря, имеется кладбище с малою каменною холодною церковью в честь Воскресения Христова, освященная в 1810 году. Ограда вокруг кладбища каменная с двумя кельями каменными. А. Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. стр. 801. Кладбищенская церковь Воскресения Христова Темниковский Санаксарский Рождество-Богородичный мужской общежительный монастырь основан в 1659 г. 28 августа 1810 года настоятель иеромонах Филарет с братиею совершил освящение новоустроенного Воскресенского кладбищенского храма, построенного в 1805-1810 годах. Архитектор Былинин Ф. И. (Филарет) – строительство по собственному проекту. В ХХ в. храм был закрыт, отреставрирован в 1990-х гг. http://drevo-info.ru/articles/13851.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06994

Скончался насельник Санаксарского монастыря Краснослободской епархии иеромонах Пантелеимон (Шибанов) 4 декабря 2021 г. 10:24 1 декабря 2021 года от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 53-м году жизни скончался насельник Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря Краснослободской епархии иеромонах Пантелеимон (Шибанов). Об этом со ссылкой на епархиальный сайт сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции. 3 декабря епископ Краснослободский и Темниковский Климент совершил панихиду по новопреставленному священнику. Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Главнокомандующий ВМФ России почтил память адмирала Федора Ушакова Саранск, 25 марта 2005 г. Адмирал В.Куроедов Главнокомандующий ВМФ России Владимир Куроедов почтил память прославленного русского адмирала Федора Ушакова. Он побывал вчера в Темниковском районе Мордовии. Именно в этих местах провел последние годы жизнь знаменитый флотоводец. Здесь, в Санаксарском Рождество-Богородичном мужском монастыре хранятся его мощи, здесь он был причислен к лику святых, передает ИТАР-ТАСС. Святой праведный воин Феодор Ушаков Федор Ушаков всю свою жизнь отдал служению российскому флоту. Его часто сравнивают с Суворовым – из 43 морских сражений он не проиграл ни одного. Сейчас Ушаков считается покровителем российских военных моряков. Частицы его мощей отправлены почти на все флоты. Куроедов в сопровождении главы Мордовии Николая Меркушкина побывал в музее имени Ушакова. По словам его директора Николая Зараева, здание музея – единственное сохранившееся в России, куда ступала нога адмирала Ушакова. В годы Отечественной войны 1812 года престарелый адмирал на свои средства открыл здесь госпиталь для раненых защитников Отечества. Особая гордость музея – родословная Ушакова. Ученые-краеведы воссоздали даже крохотные " веточки " его генеалогического древа, скрупулезно подтвердив их документами. Санаксарский монастырь Затем главком ВМФ посетил Санаксарский монастырь, где покоятся мощи святого праведного воина Феодора. Встретился Куроедов и с местными кадетами. Будущие моряки рассказали адмиралу о своей мечте – восстановить усадьбу Ушакова. Главком обещал помощь, а пока подарил кадетам корабельные часы. 25 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13069.html

В. Путин открыл в Саранске памятник святому праведному адмиралу Ушакову Саранск. 11 августа 2006 г . Президент РФ Владимир Путин в четверг в Саранске принял участие в церемонии открытия памятника адмиралу Федору Ушакову, сообщает ИНТЕРФАКС. Глава государства возложил к подножию памятника букет красных роз. Затем он подошел к собравшимся на церемонию ветеранам и поздравил их с открытием памятника, " особенно моряков " . Имя адмирала Ф.Ушакова тесно связано с Мордовией. Его мощи покоятся в Санаксарском монастыре Темниковского района республики. Святой Феодор считается покровителем Мордовии. Он был канонизирован пять лет назад. Памятник адмиралу воздвигнут в центре Саранска у северной стороны кафедрального собора. В монументе воплощены многовековые традиции православной культуры и идея сохранения памяти о героическом прошлом русского народа. Четырехметровая скульптура отлита из бронзы. Она установлена на высоком пьедестале, облицованном гранитом. Легендарный адмирал изображен без головного убора, в правой руке - подзорная труба, левая рука опущена к шпаге. Авторами памятника являются мордовский скульптор Н. Филатов и мордовский архитектор С. Ходнев. Памятник сооружен на пожертвования верующих Русской православной церкви и средства органов власти. 11 августа 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18263.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010