Озёрный. Церковь Лазаря Четверодневного. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2015 и 2018. Адрес: 431161 Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Озерный, ул.Лесная, д.3 Координаты: 54.409181, 42.695774 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:От ж/д ст. Зубова Поляна или Потьма можно добраться на автобусе до п.Озерный. Ад Зубова Поляна - Барашово, после п.Явас повернуть налево по указателю. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Строительство православного храма на территории ИК 17 УФСИН по Республике Мордовия началось в 2015 году. Высота от основания до свода купола составляет 26 метров, храм рассчитан на 120 прихожан. Церковь возводится по благословлению наместника Санаксарского мужского монастыря архимандрита Иннокентия (Руденко). Строительство храма планируется завершить к 2019 году. Источник : www.13.fsin.su/news/ 22 сентября 2018 года архиереи Мордовской митрополии — митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, епископ Краснослободский и Темниковский Климент, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин — совершили чин освящения храма в честь святого праведного Лазаря в поселке Озерный Зубово-Полянского района. Приход организован при учреждении УФСИН по Мордовии ИК-17. После освящения в храме была совершена Божественная Литургия. Архиереям сослужило духовенство митрополии, включая секретаря Саранской епархии протоиерея Виктора Хохлов и настоятеля Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря архимандрит Иннокентий (Руденко). http://ardatep.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44488

Положение Санаксарского монастыря сейчас можно охарактеризовать словами: беспорядок в управлении и разорение в материальной и нравственной областях. Если бы не сами монашествующие, всего этого пока можно было бы избежать. Большевистская власть по гор. Темникову всецело занялась контрибуциями. За невзнос денег – тюрьма и распродажа имущества. В число обложенных контрибуцией включено и духовенство. Насколько известно, священники обязаны внести по несколько тысяч рублей. Конечно, при Темниковской бедности, этих денег не найдется ни у кого из духовенства, и для него тюрьма и потеря последнего скарба в самом ближайшем времени станут печальною очевидностью. Сообщая о сем последнем, я ничего не имею в виду, кроме возможной помощи от Вашего Высокопреосвященства для подведомого Вам Темниковского духовенства в его тяжелом положении» 865 . Постановлением от 6 апреля Военно-революционный трибунал поручил расследовать дело об игумене Александре члену трибунала Сусленникову и секретарю А. Лебедеву . 9 апреля 1918 года вследствие постановления от 27 марта с. г. (об аресте игумена Александра) и «на основании заявления монахов Санаксарского монастыря» состоялось следствие по делу «о контрреволюционере игумене Александре». Иеромонах Владимир на следствии показал, что «игумен Александр постоянно против советской власти выражался оскорбительно, власть эту называл разбойничьей шайкой и на все просьбы монахов не говорить ничего этого, а [что] нужно подчиниться власти, он заявлял, что это не ваше дело, и не отпирал даже ворота начальству советской власти. Игумен Александр – страшный монархист и желает опять воцарения Николая» 866 . Послушник Константин Козлов добавил, что игумен Александр «ведет себя вызывающе, не усмиряется, стращает всех монахов, говоря, что всех вас разгоню за признание советской власти». Казначей иеромонах Венедикт показал, что «игумен Александр человек суровый – обращения с монахами был самого сурового, советскую власть не признает». Послушник Андрей Носов заявил, что игумен Александр «возмущал монахов возстать против советской власти, называя их хулиганами, сам ведет себя хулиганом. На все просьбы монахов подчиниться власти Советов, говорил, что это не ваше дело» 867 . Иеромонах Корнилий показал, что настоятель «вел себя возмутительно против советской власти и на его просьбы впустить начальника советской власти для переговоров говорил, что не пущу, не ваше дело» 868 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

в з нагоди кончини праведного Феодора Ушакова очолив керуючий справами митрополит 6 серпня 2017 р. 12:54 5 августа 2017 года, в день памяти праведного воина Феодора, адмирала Ушакова, управлящий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Саранска. Богослужение было посвящено 200-летию преставления святого. В соборе была установлена рака с мощами праведного воина, принесенная накануне из Санаксарского монастыря. Управляющему делами Московской Патриархии сослужили митрополиты Архангельский и Холмогорский Даниил , Казанский и Татарстанский Феофан , Тамбовский и Рассказовский Феодосий , Саранский и Мордовский Зиновий , епископы Нарвский и Причудский Лазарь , Краснослободской и Темниковский Климент , Павлодарский и Экибастузский Варнава , Ардатовский и Атяшевский Вениамин , Щигровский и Мантуровский Паисий , духовенство Мордовской митрополии . Богослужение посетил заместитель начальника главного штаба ВМФ России контр-адмирал Владимир Земсков. Был совершен крестный ход вокруг собора к памятнику святому Феодору Ушакову на соборной площади. После праздничного молебна к монументу были возложены цветы. В церемонии приняли участие исполняющий обязанности главы Республики Мордовии Владимир Волков, председатель республиканского парламента Владимир Чибиркин, глава администрации Саранска Петр Тултаев. Затем к собравшимся обратились и.о. главы Мордовии Владимир Волков, митрополит Варсонофий и митрополит Зиновий. Управляющий делами Московской Патриархии поздравил верующих с праздником от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Мы знаем историю жизни великого флотоводца, когда после военной службы в 62 года он переехал в сухопутную область — территорию современной Мордовии — и поселился в Алексеевке, став прихожанином Санаксарского монастыря, — сказал митрополит Варсонофий . — Он оставил глубокий след в истории обители, где до самого конца проводил жизнь в молитве, трудах, милосердии, любви к ближним. Человеческую жизнь он воспринимал как дар Божий, старался, чтобы было меньше потерь в военных кампаниях. Мы благодарны ему за молитвы и щедрость. На небесах он молится за Отечество, за Мордовию, за наше воинство». Архипастырь поблагодарил организаторов церемонии в честь дня памяти прославления праведного воина Феодора, адмирала Ушакова, и выразил уверенность, что эту традицию будут продолжать будущие поколения. В знак благодарности за труды по благоустроению Саранской епархии и на молитвенную память митрополит Варсонофий подарил владыке Зиновию крест и панагию, изготовленные к 1950-летию преставления апостолов Петра и Павла. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 28 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4976633...

На юго-западе от монастыря, в 2 верстах, на окраине монастырской лесной дачи расположен скотный двор. При нем небольшой дом, два малые флигеля, доильная изба, изба для телят, два погреба, амбар, две конюшни и три сарая. В отдалении от двора сарай для выделки кирпича и горн для обжижки его, и еще сарай для склада обожженного кирпича. Далее ото всех построек стоит ветряная мукомольная мельница и две малые избы невдалеке от нее, а в стороне на низком месте построена баня. В г. Темникове, на Стрелецкой улице на монастырском усадебном месте расположено Санаксарское подворье. При нем небольшой деревянный дом, деревянный амбар, сараи и баня. Кроме того, монастырь имеет богадельню и церковно-приходскую школу. Богадельня учреждена в 1892 г. на 6 человек. В ней призреваются один заштатный священник и пятеро из простонародья. На них ежегодно расходуется монастырем до 600 руб. Церковная школа одноклассная, открыта с 8 сентября 1896 г., находится в 2 верстах от монастыря, на окраине монастырской лесной дачи, в близи деревни Алексеевки. Дом для школы деревянный, покрыт окрашенным медянкою железом с помещением для учителя и сторожа. Санаксарский монастырь владеет недвижимым имением, заключающимся в лесной, сенокосной, пахотной и под водою земле, по пяти специальным планам. На все это имение в 1897 г. лесничими 2-го Темниковского лесничества составлен новый план с распределением леса на пять кварталов, по указанию которого недвижимости состоит: леса хвойного 237 дес. 960 кв. саж, леса лиственного 167 дес. 1440 кв. саж., вырубок, прогалин и редин 10 дес. 720 кв. саж., пахотной земли 13 дес. 1800 кв. саж., сенокосной 176 дес. 1200 кв. саж., неудобной 35 дес. 1918 кв. саж., под рекою Мокшею и озерами 12 дес., под скотным двором с постройками и огородом 18 дес., под монастырем с постройками и огородом 15 дес., под большою дорогою 10 дес., под двумя проездными дорогами 10 дес. и под монастырским подворьем в г. Темникове около 1 дес., не вошедшей в план, а всего 707 дес. 838 кв. саж. Есть места для рыбной ловли по реке Мокше на пространстве 12 монастырских десятин, отстоящих от монастыря в недалеком расстоянии. Есть и другие места для рыбной ловли, расположенные по реке Ваду и озерами в Темниковском и Спасском уездах, отведенные от казны, но они по отдаленности от монастыря отдаются в арендное содержание и приносят дохода в год на 260 руб.

http://sobory.ru/article/?object=04080

Антоний, епископ Оренбургский и Уральский (Радонежский Александр) Родился в 1809 году в селе Тепелеве Сергиевском Нижегородской губернии, в семье священника. Окончил Нижегородскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию. 14 августа 1834 года окончил курс Московской духовной академии со степенью магистра и был определен инспектором и профессором философии Нижегородской духовной семинарии. 22 марта 1841 года пострижен в монашество; 25 марта рукоположен во иеромонаха, а 22 апреля освобожден от должности инспектора. 28 сентября 1842 года назначен в Ярославскую духовную семинарию профессором богословия. С 23 августа 1844 года – бакалавр Казанской духовной академии. 23 мая 1848 года возведен в сан архимандрита. 13 февраля 1851 года назначен ректором Пермской духовной семинарии. С 4 мая 1854 года – ректор Ярославской духовной семинарии и настоятель Ростовского Богоявленского монастыря. В 1856–1857 г. вызывался в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповедования слова Божия. 15 июня 1858 года хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского. С 21 марта 1859 года – епископ Оренбургский и Уральский. 17 марта 1862 года уволен от управления епархией и назначен членом Московской синодальной конторы и управляющим Воскресенским Ново-Иерусалимским монастырем. 11 мая 1866 года уволен на покой в Тамбовский Трегуляевский Предтеченский монастырь. 31 октября 1868 года переведен в Темниковский Санаксарский монастырь. С 24 апреля 1870 года проживал в Смоленском архиерейском доме, где и скончался 23 декабря 1872 года. Деятельность преосвященного Антония в Оренбургской епархии была направлена на борьбу с расколом. При активном содействии со стороны наказного атамана Столыпина в этом деле были достигнуты большие успехи. Преосвященный Антоний занимался и вопросами развития просвещения в епархии. Он имел намерение устроить в Уфе епархиальное женское училище. В связи с возникшими несогласиями в Уфимском женском монастыре преосвященный Антоний был переведен из Уфы в Оренбург.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Монастырь предстал в красном, праздничном облачении. Вокруг него все было в воде. Огромное озеро разливается весной по санаксарам — сенокосным лугам Мордовии, не видно даже верхушек деревьев, зато какая густая и сочная трава урождается летом. Монастырь в воде, словно корабль или даже ковчег, где спасаются от житейского моря страстей и суеты. Было утро чистое-чистое, с золотым блеском. Только сошел снег, и земля млела под солнышком, поворачиваясь к нему то одним, то другим боком. Кое-где дружно желтели семейки мать-и-мачехи. Почки на деревьях совсем набухли, а верба стояла такая пушистая, как будто на ней гостила стая воробьев. Дорога свернула в сосновый лес, и мы скорей стали развязывать шарфы, расстегивать куртки, чтобы ничего не мешало дышать. Какой воздух! Хлебаешь эту чистоту, и все мало, а от ясности и света мир вокруг особенный. На сосновых иголках дрожат капельки, каждая солнечный лучик купает, кругом искрится все, переливается. Вдруг одна капля соскользнула вниз и разбилась тонкой ноткой весеннего сопрано. О, дивный чертог Невидимого Владыки! Все просыпается и удивляется красоте. Природа славословит весну, ведь так долго она ждала ее. И в это первое свиданье какие только гимны и трели не звучат в ее честь; в каждой птичьей песни великое произведение такого маленького автора. Жизнь снова рождается на земле! А потом послышались колокола, пасхальный перезвон поплыл над землей, и мир казался уже не просто красивым, а новым и святым как только сотворенный. Монастырь предстал в красном, праздничном облачении. Вокруг него все было в воде. Огромное озеро разливается весной по санаксарам — сенокосным лугам Мордовии, не видно даже верхушек деревьев, зато какая густая и сочная трава урождается летом. Монастырь в воде, словно корабль или даже ковчег, где спасаются от житейского моря страстей и суеты. Там обретают надежного кормчего, верно ведущего свое судно по тяжелому пути к тихой Божьей пристани. Санаксарская обитель была основана в 1659 году. Темниковский писец Лука подарил земли инокам из Старого Кадома, они и начали строительство под руководством игумена Феодосия. Хозяйственный он был игумен: возвел храм, кельи построил, завел хозяйство монастырское, освоил сенокосные угодья, устроил переправу через речку Мокшу, на левом берегу которой и стоит монастырь. Видя такой деятельный ум, начальство отправило Феодосия на Байкал миссионером. А в Санаксарах жизнь стала потихоньку засыпать, пока обитель совсем не лишилась самостоятельности и была приписана к Сарову. Тут бы все и закончилось, если бы не старец Феодор, небесный покровитель и заступник Санаксарских  монашествующих.

http://pravmir.ru/pasxa-v-sanaksarax/

Керуючий справами очолив з нагоди прославлення святого Феодора Ушакова в Санаксарському 5 серпня 2016 р. 16:52 5 августа 2016 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил в Рождество-Богородичном Санаксарском монастыре торжества по случаю 15-летия прославления праведного воина Феодора Ушакова. За Божественной литургией в главном соборе обители Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, епископы Нарвский и Причудский Лазарь, Краснослободский и Темниковский Климент, Павлодарский и Экибастузский Варнава, Ардатовский и Атяшевский Вениамин, Алатырский и Порецкий Феодор, в также духовенство Мордовской митрополии. В храме молились многочисленные паломники. В торжествах приняли участие председатель Союза писателей России Валерий Ганичев, научный руководитель Российского федерального ядерного центра — ВНИИ экспериментальной физики Радий Илькаев, представители республиканской власти, флотских общественных организаций. На память о праздновании владыка Варсонофий преподнес в дар обители Корсунскую икону Пресвятой Богородицы. В нижнем храме перед ракой с мощами праведного воина Феодора Ушакова был отслужен праздничный молебен. В архипастырском слове митрополит Варсонофий, поздравил участников празднования и передал им благословение Святейшего Патриарха Кирилла. «Пятнадцать лет назад Его Святейшество, будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, возглавил в этой святой обители торжества канонизации праведного воина Федора Ушакова, — сказал архипастырь. — Впервые после революционных лет в лике святых был прославлен военачальник. Из истории России мы знаем, как часто нашим предкам приходилось защищать наши большие и прекрасные земли, поля, леса, недра, поскольку иноземные захватчики каждый век стремились поживиться этими богатствами и поработить наш народ. На конец восемнадцатого — начало девятнадцатого веков пришлась деятельность Феодора Ушакова, который блестяще знал воинское ремесло и прекрасно командовал флотом на южных рубежах Отечества. Его подвиги оставили в глазах современников немеркнущую славу. В перерыве между боями он всегда был храме, благодарил Бога и все свои победы приписывал Ему одному».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4582083...

Руська Православна Церква сайт Московського новини У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя та очолив Серафима на Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву свята Входу Господнього до Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела в Хонех у та очолив (Абражея) в Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя   Головна / установи дня пам " прав. Феодора Ушакова керуючий справами очолив в Санаксарському мощей святого для друку 5 серпня 2017 р. 11:02 4 августа 2017 года, в канун дня памяти праведного воина Феодора, адмирала Ушакова, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил всенощное бдение в Рождество-Богородичном Санаксарском монастыре. Богослужение прошло в соборе Рождества Пресвятой Богородицы, в центре которого была установлена рака с мощами святого воина. Управляющему делами Московской Патриархии сослужили митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий , епископы Нарвский и Причудский Лазарь , Краснослободский и Темниковский Климент , Павлодарский и Экибастузский Варнава , Щигровский и Мантуровский Паисий , а также наместник обители архимандрит Иннокентий (Руденко), насельники монастыря в священном сане, духовенство Краснослободской епархии . От имени Святейшего Патриарха Кирилла управляющий делами Московской Патриархии поздравил верующих с праздником и обратился к ним с архипастырским словом. «Народная тропа не зарастает к мощам святого на протяжении шестнадцати лет с тех пор, как его причислили к лику святых, — сказал митрополит Варсонофий. — Каждый год, бывая здесь, мы радуемся, что люди помнят этого человека, который много сделал для Отечества. Он вдохновляет военнослужащих, особенно моряков, на ратное служение. Святой подает верующим пример милосердия и христианской жизни. Поэтому будем всегда прибегать к его святым мощам, просить его молитв у престола Господня за всех нас».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4977303...

Для духовно-нравственного просвещения Феодор постоянно говорил общие поучения для братии - в храме, трапезе и в кельях, научая отсекать свою волю, внимать советам старцев и подвизаться тесным, скорбным путем. Не оставлял о. Феодор без наставлений и мирян, обращавшихся за утешением и вразумлением. Богатым советовал не прилепляться к богатству, уделяя из него бедным, бедняков призывал к неленостному труду и честному исполнению своих обязанностей. Сама жизнь настоятеля была поучительной - старца отличали смиренномудрие, кротость, незлобие, прямодушие и одинаковая по отношению ко всем ласковость. При такой благочестивой жизни Феодора имя его становилось все более известным, и к нему стремились многие люди. В 1765 г. по указу Императрицы Санаксарская пустынь стала именоваться Богородицким монастырем. С этого времени увеличилось число братии, и трудами о. Феодора на пожертвования благотворителей, в том числе Екатерины II, вместо деревянной церкви была выстроена каменная двухэтажная. Когда Феодор оставил Александро-Невскую Лавру, за ним вместе отправились многие его ученики и ученицы из Петербурга. Учениц Феодор разместил в Николаевском женском монастыре в Арзамасе, затем они были переведены в Алексеевский девичий монастырь. Хотя община управлялась настоятельницей, благочестивые труженицы всегда обращались за советами к о. Феодору. Со временем о. Феодору пришлось пережить тяжелое испытание. По доносу Темниковского воеводы, основанному на ложных обвинениях, старец в 1774 г. был сослан в Соловецкий монастырь. Для допросов о. Феодор был вызываем в Воронеж, а оттуда заезжал в Задонский монастырь к пребывающему там на покое святителю Тихону. Он принял о. Феодора с великой любовью. Ученики святителя говорили, что никому другому он не был так рад, как о. Феодору; три дня продолжалась между ними духовная беседа. При отъезде святитель Тихон провожал о. Феодора через весь монастырь, очень низко кланяясь напоследок. В Соловецком монастыре старцу пришлось прожить девять лет в строгом заключении, нуждаясь в самом необходимом и испытывая страдания от холода и сильного угара. Не раз о. Феодор был близок к смерти, и его едва живого выносили из кельи и оттирали снегом.

http://pravicon.com/info-3538

В пределах Вологодской области образована Вологодская митрополия , включающую в себя Вологодскую, Великоустюжскую и Череповецкую епархии. Главой новообразованной Вологодской митрополии назначен еписком Вологодский и Кирилловский Игнатий. Епископом Уржумским и Омутнинским избран иеромонах Леонид (Толмачёв) , насельник Свято-Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь. Утверждены журналы Синода Белорусского Экзархата от 22 сентября 2014 года, Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан от 30 августа 2014 года и Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа от 26-27 июня 2014 года и от 8-9 сентября 2014 года. Иеромонах Никодим (Колесников) освобождён от должности первого заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата. Митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин (Мищук) освобождён от обязанностей ректора Оренбургской духовной семинарии, на ту же должность назначен игумен Никодим (Шушмарченко) , первый проректор той же семинарии. Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин) утверждён в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря города Пензы . Епископ Краснослободский и Темниковский Климент (Родайкин) утверждён в должности священноархимандрита Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря Темниковского района Республики Мордовия. Епископ Шахтинский и Миллеровский Симон (Морозов) утверждён в должности священноархимандрита Покровского Верхнемакеевского мужского монастыря Кашарского района Ростовской области. На должность игумении Александро-Невского женского монастыря села Маклаково Талдомского района Московской области, назначена монахиня Тамара (Гончаренко) . Епископ Ишимский и Аромашевский Тихон (Бобов) освобождён от должности игумена (наместника) Свято-Троицкого мужского монастыря города Тюмени . Митрополит Брянский и Севский Александр (Агриков) освобождён от обязанностей священноархимандрита и игумена Горно-Никольского мужского монастыря города Брянска . Иеромонах Даниил (Цупиков) назначен на должность игумена того же монастыря.

http://drevo-info.ru/news/17943.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010