( < < back) «Напомним, что прп. Серафим Саровский советовал причащаться не менее 17–18 раз в год: во все посты, в именины, во все двунадесятые праздники, то есть в среднем приблизительно раз в три недели». У пещер, Богом зданных. «Правило веры», М., 1999 — с. 535. ( < < back) В наше время «Предисловия» Василия Поляномерульского к книгам Григория Синаита, Филофея Синайского, Исихия Иерусалимского и Нила Сорского опубликованы в книге «Сборник о молитве Иисусовой». Валаамский мон., М., 1994, с. 330. ( < < back) Страницы указаны по изданию: «Творения свт. Игнатия». Сретенский мон., М., 1996–1998 (репринт, 1904). В пяти томах. ( < < back) Святитель Макарий Московский (Парвицкий-Невский; 1835–1926) — причислен к лику святых в 2000 г. Выдающийся миссионер, духоносный старец. Митрополит Макарий занимал Московскую кафедру в период революции 1917 года и был одним из пяти иерархов, оставшихся верными Государю. В их числе — священномученик Гермоген (Долганов; 1858–1918), митрополит Петроградский Питирим (Окнов; 1868–1920), митрополит Антоний (Храповицкий; 1863–1936) и митрополит Нестор (Анисимов; 1885–1962). Святитель Макарий был принудительно уволен на покой определением Синода с 1.04.17. Имеется свидетельство о том, что святитель сообщался с Царственными Узниками в период их заключения и продолжал духовно окормлять Царя-Мученика до самой его кончины. Святителю было откровение от Господа о том, при каком духовном состоянии русского народа возможно было бы спасение Царской Семьи. Последние восемь лет жизни, после незаконного низложения, святитель-исповедник провел в изгнании и страданиях в подмосковном монастыре, где пребывал в неослабном аскетическом подвиге. Игум. Серафим (Кузнецов). Православный Царь-Мученик. «Паломник», М., 1997 — с. 709; Еп. Арсений (Жадановский). Воспоминания. Св.-Тихоновский Богословский институт, М., 1995. ( < < back) Преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; 1718–1791) — старец высокой духовной жизни. Восстановитель и настоятель Санаксарского Темниковского монастыря, управлял также Алексеевским женским монастырем. Строгий подвижник, ревнитель жизни в традициях древнейшего монашества. Став жертвой клеветы, был удален на Соловки, где в числе рядовых членов братии провел 9 лет. Будучи оправдан митрополитом Гавриилом (Петровым; 1730–1801), вернулся в свою обитель, где продолжал духовно руководить братией. Почил 19.02.1791 г. и был погребен у стен созданного им храма. Рядом находится могила его племянника — прославленного флотоводца адмирала Феодора Ушакова. Среди многочисленных учеников о. Феодора широко известны архмандрит Феофан Новоезерский, архмандрит Игнатий Островский, схиархимандрит Макарий Пешношский и другие. Московский журнал. 4, 1994 – с. 43.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Жизнь в обители была крайне суровой. Вкушать пищу дозволялось только за трапезой. В свою келию можно было брать только квас. Пирогов и белого хлеба не давали и на Пасху. На монастырские послушания – на покос, на рыбную ловлю выходила вся братия во главе с настоятелем. Келейник митрополита Гавриила Феофан Новоезерский, в юности подвизавшийся в Санаксаре, так описывал жизнь в этой пустыни: «Обитель забором огорожена, церковь маленькая, волоковые окошки, внутри и стены не отесаны, и свеч-то не было, с лучиной читали в церкви. И платье-то какое носили: балахоны! Ноги обертывали онучами из самой грубой пеньки... Огня в келье никогда не было». В 1764 году, с введением монастырских штатов, Санаксарская пустынь подлежала упразднению, но по просьбе настоятеля обитель была сохранена. В конце жизненного пути на долю старца выпали неповинные страдания и гонения. Однажды он в присутственном месте укорил Темниковского воеводу Неелова, который сам пожелал раньше поступить под его духовное руководство, а потом стал пренебрегать своего духовника советами, в жестоких притеснениях граждан. Неелов подал жалобу на своего духовного отца. И Синод перевел старца в Соловецкий монастырь. Северный климат оказался тяжелым для него, он постоянно болел. Девять лет провел старец на Соловках, и возвращен был оттуда в Санаксар по ходатайству отца Феофана Новоезерского. Но и в Санаксаре его притесняли. Только за неделю до кончины старцу Феодору дозволили самому посетить Арзамасскую Алексеевскую общину, в которой спасались его духовные дочери, приехавшие с ним из Петербурга. Преставился многострадальный старец 19 февраля 1791 года. Расцвет аскетического подвижничества в русских монастырях в конце XVIII века связан с возрождением старчества. В этом благодатном делании особенно потрудился возобновитель традиций древнего иночества великий старец схиархимандрит Паисий (в миру Петр Величковский). Родился он в семье полтавского протоиерея в 1732 году. Его отец скончался в молодые годы, оставив детей сиротами. В тринадцатилетнем возрасте мальчика отдали в Киевскую Братскую школу. Мать хотела, чтобы сын стал приходским священником, но у мальчика рано пробудилось стремление к иноческому житию. Чтение аскетических книг укрепило его в намерении принять постриг. Однажды ночью Петр тайком убежал из Киева и остановился в Любечском монастыре, куда ему советовал поступить его духовник Печерский иеросхимонах Пахомий. Несколько месяцев провел он послушником в Любече, а потом перешел за границу России и поселился в молдавском монастыре святителя Николая на реке Тясмине, где в 19 лет был пострижен в рясофор с именем Платон.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Адрес: Россия, , Республика Крым, г. Севастополь, пос. Андреевка, ул. Центральная, д. 28 Телефоны: +7 (978) 811-35-36 Электронная почта: sanandzoya@gmail.com Сайт: Пансионат «Сан-Андре» Отель «Белая Русь», пос. Андреевка Отель «Белая Русь» расположен на побережье Крыма, недалеко от города Севастополя, в поселке Андреевка. В отеле есть несколько вариантом комнат для отдыха: «Стандарт» и «Улучшенный». Пансионат готов принять до ста шестидесяти человек. Отель предоставляет транспорт, чтобы забрать гостей с вокзала и доставить в «Белую Русь». Отель специализируется на принятии больших групп туристов или семей с детьми. Условия проживания: 2х, 3х, 4х местные номера тип «Стандарт», в каждом номере кровати, санузел, стол, стулья. 2х, 3х, 4х местные номера тип «Улучшенный», в каждом номере кровати, санузел, стол, стулья, кондиционер, телевизор, холодильник. В стоимость включается трех разовое питание. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Севастополь, Нахимовский р-он, Андреевский муниципальный округ, с. Андреевка, ул. Усадебная, д. 1В Телефоны: +7 (978) 845-12-24 Электронная почта: sachaallakudlas Сайт: Отель «Белая Русь» Республика Марий Эл [ править править код ] Гостиница для паломников при Мироносицком женском монастыре, с. Ежово Монастырь принимает путников и паломников. Обеспечивает горячим питанием. Адрес: Россия, Республика Марий Эл, Медведевский р-он, с. Ежово, Мироносицкий монастырь, ул. Комсомольская, д. 4 Телефоны: +7 (8362) 57-85-10 Сайт: Мироносицкий женский монастырь на сайте Марийской епархии Республика Мордовия [ править править код ] Гостиница для паломников при Рождество-Богородичном Санаксарском мужском монастыре, пос. Санаксарь Монастырь принимает паломников, обеспечивает горячим питанием. Адрес: Россия, Республика Мордовия, Темниковский р-он, пос. Санаксарь Телефоны: +7 (8344) 52-91-01 Электронная почта: sanaksar@moris.ru Сайт: Страница ВКонтакте Гостиница «Макаровская» при Иоанно-Богословском мужском монастыре, с. Макаровка При Иоанно-Богословском Макаровском мужском монастыре открылась гостиница миссионерско-паломнического центра, которая расположена в живописной парковой зоне, примыкающей к скиту святых Новомучеников и Исповедников Мордовских.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Часто, кроме бесед наедине, по отдельности, отец Феодор поучал братию и в трапезе. В монастыре воздвигнута была каменная двухэтажная церковь . Во время ее закладки, как рассказывали, рой пчел сел на место, определенное для алтаря. Отец Феодор велел одному из братии отрясти их в улей, и с тех пор повелись в обители пчелы. Достойная жизнь подвижника, по промыслу Божию, была увенчана подвигом неповинного страдания. Темниковский воевода Неелов пожелал иметь старца Феодора духовником. Старец предупредил его, что нужно полное повиновение во всем, что касается духовной пользы человека, избирающего себе духовного руководителя. Воевода обещал полное послушание и в течение трех лет исполнял советы духовника, но затем он стал нерадеть о душе и грубо грешить: нарушал посты, притеснял городских жителей, занимался поборами. Преподобный Феодор просил его, чтобы он перестал притеснять народ. Воевода велел записать, что отец Феодор назвал его грабителем, подал жалобу губернатору в Воронеж. Возникло дело, доходившее до Сената и Синода – и вскоре вышло повеление: преподобного Феодора отправить в Соловецкий монастырь. Девять лет томился преподобный на Соловках; наконец, по предстательству отца Феофана (Соколова) 1 , митрополит Санкт-Петербургский Гавриил доложил о его деле императрице, и старцу разрешили возвратиться в Санаксар. Но и там старцу не удалось избежать гонений и скорбей. Новый настоятель, недовольный тем, что все ходят только к старцу Феодору, донес архиерею, что он производит смущение. Духовным чадам было запрещено посещать старца, а самому старцу запретили ездить в устроенную его трудами Алексеевскую общину. Недолго оставалось жить отцу Феодору, когда он, наконец, по смерти настоятеля, теснившего его пять лет, получил некоторый покой. Преподобный Феодор тихо скончался 19 февраля 1791 года, на 73-м году. Мощи его почивают в Рождество-Богородичном Санаксарском мужском монастыре. Духовные наставления ◊ «Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи! внидет в Царствие небесное; но творяй волю Отца Моего» ( Мф. 7, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Здесь, в радостном духе, проходил он одно за другим все монастырские послушания и нес все труды наравне с прочими братиями: мыл полы, рубил дрова, собирал щепы, топил печи, приготовлял пищу, пек хлебы, перемывал посуду, и проч.; когда же в свою очередь был привратником, то всю ночь проводил без сна. Любовь к Богу укрепляла дух его и все труды делала для него легкими. В сих-то трудах и занятиях, при непрестанной молитве к Богу, имея пред очами пример добродетельной жизни Настоятеля, развил и укрепил он в себе те качества, которые составляли отличительный характер всей его жизни – смирение, кротость, послушание, терпение. Он так возлюбил монашескую жизнь, что никакие выгоды и прелести мира не могли отклонить его от оной или сколько-нибудь поколебать его намерение. Воронежский наместник, знав его усердную службу в Вотчинной Коллегии и его способность к письмоводству, приглашал его на службу в свою Канцелярию, обещая ему почести и награды. С другой стороны представляли ему выгодных невест, обещая дома и имения, и показывая случай, посредством женитьбы, войти в связи со знатными и сильными лицами, могущими доставить ему чины и знатность. Но от всех обольстительных предложений Феодор решительно отрекся. Ничто не могло поколебать твердо принятого им намерения; ибо помнил он слова Спасителя: никтоже возложь руку свою на рало, и зря вспять, управлен есть в Царствии Божии ( Лк. 9:62 ). Но к крайнему сожалению своему, совсем непредвидимо, Санаксарская обитель лишилась своего мудрого наставника Феодора Ушакова, который по клеветам и доносам Темниковского Воеводы, послан был на смирение в Соловецкий монастырь. Это было в 1774 году 2 . Отправляясь к месту своего назначения и прощаясь с братиею, Феодор сказал: «кто желает жить в сей обители, пусть остается в ней; кто же не желает, пусть выходит с благословением, кто куда хочет». Юный Феодор Соколов душевно скорбел о разлуке с Отцом Игуменом Феодором, но не унывал, и, уповая на Промысл Божий, был уверен, что обретет другого духовного Старца в руководителя себе. Многие из братии, по благословению чтимого ими Отца Феодора, скоро оставили Санаксарскую пустынь и удалились в иные обители; по Соколов так тверд был в своем намерении, что, когда команда Пугачева через неделю по отбытии Игумена Феодора приближалась к монастырю и когда братия, большею частью, по страху, удалились в разные стороны, он, в надежде на Промысл Божий, не оставлял обители (и бунтовщики не коснулись ее). Только ради крайней жажды духовного преспеяния перешел в Введенскую пустынь (во Владимирской губернии), состоящую в 4-х верстах от города Покрова и в 90 от Москвы, к Строителю Клеопе 3 и Старцу Игнатию. Сюда же переселился и другой послушнпк – МатФей, искреннейший друг его, живший в Санаксаре с ним в одной келлии, по пострижении в монашество, нареченный Макарием и после бывший Архимандритом Пешношского монастыря 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Sokolov...

Св. прав. адмирал Феодор Ушаков В 1804 году Федор Федорович составил подробнейшую записку о своем служении Российскому флоту, в которой как бы подытоживал свою деятельность: " Благодарение Богу, при всех означенных боях с неприятелем и во всю бытность оного флота под моим начальством на море, сохранением Всевысочайшей благости ни одно судно из оного не потеряно и пленными ни один человек из наших служителей неприятелю не достался. " За весь свой боевой путь он не проиграл ни одного сражения, снискав у современников прозвание " Суворова на море " . 19 декабря 1806 года легендарный адмирал подал императору прошение об отставке: " Душевные чувства и скорбь моя, истощившие крепость сил, здоровья, Богу известны — да будет воля Его святая. Все случившееся со мною приемлю с глубочайшим благоговением. " Отойдя от служебных дел, некоторое время он жил в Санкт-Петербурге, а в 1810 году переехал в деревню Алексеевку Темниковского уезда, вблизи Санаксарского Рождество-Богородичного монастыря . По свидетельству тогдашнего настоятеля монастыря иеромонаха Нафанаила, " адмирал Ушаков, сосед и знаменитый благотворитель Санаксарской обители... вел жизнь уединенную... по воскресным и праздничным дням приезжал для богомолья в монастырь к службам... В Великий пост живал в монастыре, в келлии... по целой седмице и всякую продолжительную службу с братией в церкви выстаивал... По временам жертвовал... обители значительные благотворения; также бедным и нищим творил всегдашние милостивые подаяния и вспоможения. " Во время отечественной войны 1812 года был избран начальником ополчения Тамбовской губернии. Поблагодарив за оказанное доверие, адмирал отказался от этой чести по слабости здоровья. Вместе с тем на свои средства он устроил госпиталь для раненых, внес две тысячи рублей на формирование 1-го Тамбовского пехотного полка. Все, что имел, отдавал он " на вспомоществование ближним, страждущим от разорения злобствующего врага. " Остаток своих дней адмирал провел " крайне воздержанно и окончил жизнь свою как следует истинному христианину и верному сыну святой Церкви 1817 года октября 2-го дня и погребен по желанию его в монастыре подле сродника его из дворян, первоначальника обители сия иеромонаха Феодора по фамилии Ушакова же. "

http://drevo-info.ru/articles/13448.html

 Во время встречи обсуждались вопросы дальнейшего восстановления православных храмов на территории Мордовии. В частности, речь шла о приведении в порядок объекта культурного наследия федерального значения Темниковского Санаксарского монастыря, а также Трехсвятительской церкви, построенной в Саранске в 1761 году. В здании церкви более семи десятилетий находился Республиканский краеведческий музей. Весной этого года по решению главы Мордовии церковь была безвозмездно передана Саранской и Мордовской епархии, сейчас здание нуждается в восстановлении. Важной темой разговора стали вопросы духовно-нравственного воспитания молодежи, А.А. Здунов рассказал Святейшему Патриарху об итогах заседания общественного Совета по развитию православной культуры при главе Республики Мордовия, которое состоялось на текущей неделе в Саранске. Каменная пятиглавая церковь в честь равноапостольных Мефодия и Кирилла возведена в рамках Программы строительства православных храмов в Москве при поддержке мордовского землячества. Помещение храма рассчитано на 500 человек. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возведение храма курировал митрополит Саранский и Мордовский Зиновий. Строительство храма было завершено в конце 2021 года.   Место для храма выбрано историческое: веками через Ростокино шли молитвенники на поклонение в Троице-Сергиеву лавру. Здесь, рядом с новым храмом, начиналась дорога в обитель. В верхнем храме находятся три престола: центральный — в честь святых Кирилла и Мефодия; правый — в честь священномученика Владимира Амбарцумова; левый — в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». Священномученик Владимир Амбарцумов пострадал в XX веке в годы гонений на Церковь за миссионерскую работу с советской молодежью. По благословению архиепископа Егорьевского Матфея храм стал центром работы с молодежью в Северо-Восточном викариатстве. В цокольном этаже находится храм в честь благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских. Иконостас и внутреннее убранство храма создано мастерами Свято-Троицкого братства г. Щигры.

http://patriarchia.ru/db/text/5987082.ht...

До Штатов 1764 года пустынь эта принадлежала к Синодальной области, по Штатам же оставлена на своём содержании с Настоятельством Строительским и 6 монашествующими. В 1794 году, Мая 24, Именным Высочайшим Указом, данным Святейшему Синоду, повелено «число монашествующих умножить против монастырей второго класса, сходно с положением в Штатах духовным местам 1764 года, Марта 31 дня утверждённых, оставив, впрочем, тот монастырь по-прежнему на своём содержании». В 1797 году на основании Высочайшего Указа от 18 Декабря того же года кроме 300 рублей милостинных ежегодных отведена мельница при деревне Выше на речке того же имени. Список Настоятелей Строителей Санаксарского монастыря 1) Игумен ФЕОДОСИЙ, основатель этой обители, с 1659 года. После него Строители: Тамбовской Епархии лежит в Тамбовской губернии, в Темниковском уезде, на горе меж двух речек Сатиса и Саровы, соединившихся вместе под монастырём, и впадающих в реку Мокшу пониже того места, где старый был город Темников, расстоянием от города Кадникова в 30, Арзамаса – 60, Ардатова – 40, Тамбова – около 350, а от дороги, лежащей из Темникова в Арзамас и Нижний Новгород, – в 3 вёрстах. Название своё пустынь получила от речек Сатиса и Саровой, а Града прибавлено по тому, что будто бы на этом месте был прежде сего Татарский городок Сараклыч или Саракнич и жил в нём во время взятия Казани последний владетель оного Князь Бехан, оставшийся от Батыева войска. Но как, по взятии Казани Царём Иваном Васильевичем, Татарское владение пересеклось, то и оное место разорено, которое оставшись пустым, называлось Старым Городищем. По общему употреблению, именуется она просто Саровской пустыней по имени одной речки Саровы. Спустя несколько лет, жили тут три монаха, один за другим. Наконец, в 1699 году пришёл туда жить из Арзамаса схимонах Исакий, Арзамасский уроженец, к коему как скоро собралось для жительства несколько людей, то он в 1705 году, по прошению своему, и по грамоте из Патриаршего казённого приказа на поступной под церковь Кадомского помещика Князя Данила Ивановича Кугушева земле первое монастырю положил основание, и первый в этой пустыне был Строитель. Началом сего монастыря были выкопанные им и сотрудниками его пещеры, а за, умножившимся числом братии учреждён монастырь и построены деревянные церкви, из коих одна – во имя Живоносного источника, а другая – Преображения Господня, третья же, в пещерах, во имя Преподобных отцов Антония и Феодосия Печерских сделана после. В 1706 году освящена была в оной пустыни первая церковь , и устроенный тем же Исакием общежительный: монастырский: чин утверждён Именным повелением Государя ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I, на что в 1711 году, по просьбе того же Строителя с братией дана им от Преосвященного Стефана Яворского , Митрополита Рязанского, бывшего в то время блюстителем Патриаршего престола, следующая грамота:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

«Я давно имел желание все сии деньги без изъятия, — писал он, — роздать бедным, нищей братии, не имущим пропитания, и ныне, находя самый удобнейший и вернейший случай исполнить мое желание, пользуясь оным по содержанию… в пожертвование от меня на вспомоществование бедным, не имущим пропитания. Полученный мною от С.-Петербургского опекунского совета на вышеозначенную сумму денег двадцать тысяч рублей билет сохранной кассы, писанный 1803 года августа 27-го дня под 453, и объявление мое на получение денег при сем препровождаю к вашему сиятельству. Прошу покорнейше все следующие мне… деньги, капитальную сумму и с процентами за все прошедшее время истребовать, принять в ваше ведение и… употребить их в пользу разоренных, страждущих от неимущества бедных людей». Всецело преданный службе и служению, Федор Федорович всю жизнь оставался холостяком. А удалившись в свое имение, он стал почти отшельником – и по быту, и по образу мыслей. Остаток дней своих, по словам уже упоминаемого иеромонаха Нафанаила, адмирал провел «крайне воздержанно и окончил жизнь свою как следует истинному христианину и верному сыну Святой Церкви». Великий адмирал умер 2 (14) октября 1817 года на 74-м году жизни и был похоронен в Санаксарском монастыре Темниковского уезда Тамбовской губернии. Из коллекции Историко-краеведческого музея им. Ф. Ф. Ушакова. Это один из самых ранних портретов флотоводца. Современник Ушакова проникновенно заметил: «Он довольно жил для Отечества, для службы и для славы; но бедные, пользующиеся неистощимой его благотворительностью, со скорбью и со слезами говорят: „Он мало жил для нас!..“ Я не имел счастья быть свидетелем подвигов Ушакова, но я знал его добродетели, его благотворительность, его любовь к ближним: напоминание о том будет услаждать душу мою и руководствовать к добру. Имя Адмирала Ушакова причислилось к именам знаменитых Русских мореходов, а добродетели его запечатлелись в сердцах всех тех, которые пользовались его знакомством в последние годы жизни его, посвященной Вере и благотворению».

http://pravmir.ru/tihaya-pristan-admiral...

В 1804 году Федор Федорович составил подробнейшую записку о своем служении Российскому флоту, в которой как бы подытоживал свою деятельность: «Благодарение Богу, при всех означенных боях с неприятелем и во всю бытность оного флота под моим начальством на море, сохранением Всевысочайшей благости ни одно судно из оного не потеряно и пленными ни один человек из наших служителей неприятелю не достался (выделено мною. — О. Г.)». Продолжая нести службу в должности главного командира Балтийского гребного флота и начальника Петербургских флотских команд, Федор Ушаков и эти обязанности исполнял с ревностью и усердием, как это вообще было ему свойственно. Кроме того, адмирал не забывал заботиться и о ближних: в его дом в Петербурге приходили за помощью многие. Одних он снабжал деньгами, одеждой, за других, особо нуждающихся, хлопотал перед именитыми сановниками; взял он на себя и заботу об осиротевших племянниках. С болью Федор Федорович следил за происходящим в Европе: близился к завершению один из этапов франко-русской войны, готовился мир в Тильзите. Император Александр I вскоре сделается союзником Наполеона Бонапарта, а Ионические острова будут переданы «зловредным» французам… 19 декабря 1806 года легендарный адмирал подал императору прошение об отставке: «Душевные чувства и скорбь моя, истощившие крепость сил, здоровья, Богу известны — да будет воля Его святая. Все случившееся со мною приемлю с глубочайшим благоговением». Эти слова, венчающие ратный подвиг, славное и многотрудное служение родному Отечеству, свидетельствуют, что непобедимый воин был исполнен смирения и покорности воле Божией — это были чувства истинно христианские. Отойдя от служебных дел, некоторое время он жил в Санкт-Петербурге, а в 1810 году переехал в деревню Алексеевка Темниковского уезда, вблизи Санаксарского Рождество-Богородичного монастыря. По свидетельству тогдашнего настоятеля монастыря иеромонаха Нафанаила, «адмирал Ушаков, сосед и знаменитый благотворитель Санаксарской обители… вел жизнь уединенную… по воскресным и праздничным дням приезжал для богомолья в монастырь к службам… В Великий пост живал в монастыре, в келлии… по целой седмице и всякую продолжительную службу с братией в церкви выстаивал… По временам жертвовал… обители значительные благотворения; также бедным и нищим творил всегдашние милостивые подаяния и вспоможения».

http://pravicon.com/info-3892

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010