> Дело дня: Помогите ребёнку <

Санаксарский Темниковский мон-рь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИАКОВА ПРОТОЕВАНГЕЛИЕ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и встречи Марии и Елисаветы. Детализированные композиции миниатюр иногда буквально воспроизводились на фресках (росписи ц. Богоматери Перивлепты, Мистра) 3-я четв. XIV в. () с более чем 20 композициями. С XI в. цикл И. П. встречается на иконах. Это либо изображения «Рождества Пресв. Богородицы» или «Введения во храм Пресв. Богородицы» на отдельных иконах, диптихах или минейных иконах (мон-рь вмц. Екатерины на Синае: «Зачатие Пресв. Богородицы», «Рождество Пресв. Богородицы», «Введение во храм Пресв. Богородицы»; кон. XI - нач. XII в.) ; либо повествовательные циклы на иконах-эпистилиях темплонов (мон-рь вмц. Екатерины: «Рождество Пресв. Богородицы», «Введение во храм Пресв. Богородицы»; XII в. ; Ватопедский мон-рь, XII в., включена также сцену «Обручение Марии с Иосифом») ; либо изображение протоевангельских событий в качестве житийных клейм, окружающих расположенный в среднике образ Богоматери. На фрагментарно сохранившейся серебряной чеканной груз. иконе с клеймами ( 1-я четв. XI в., ГМИГ ) из Зарзмы представлены сцены: «Отвержение даров Иоакима и Анны», «Благовестие прав. Анне», «Благовестие Иоакиму», «Рождество Пресв. Богородицы», «Обручение Марии с Иосифом»; на ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... (семья Скордилисов, диак. Афанасий, Георгиос Кондаринис) 1717-1758 (, Михелис) ок. 1740 (, Иаковос Мосхос) 1704-1717 (и др.) . Количество живописцев, работавших в XVIII в. (известно ок. 750 имен) , почти в 2, 5 раза превышало их число по сравнению с XVII в. ; в Эпире и на островах Эгейского м. эта цифра в 4 раза больше (Χατζηδάκης. 1987. Τ. 1. Σ. 101) . Однако это явление не столько характеризует развитие искусства в его общеисторическом значении, сколько свидетельствует о его превращении в объект ремесла или профессию. «Велик еси, Боже». Икона. Мастер Иоаннис Корнарос. Ок. 1770 г. ( мон-рь Топлос, Крит ) «Велик еси, Боже». Икона. Мастер Иоаннис Корнарос. Ок. 1770 г. ( мон-рь Топлос, Крит ) В живопись XVIII в., сохранявшую связь с поствизант. традицией, активно привносятся элементы зап. искусства, гл. обр. барокко, и господствовавшего в К-поле стиля «оттоманского рококо» (Ibid. Σ. 104) . Примером могут служить работы видного представителя критской школы 1-й пол. XVIII в. Георгиоса (Джорджиса) Кастрофилакса (1719-1752; иконы в храме св. Мины в Ираклио, в церквах о-вов Киклады, в Египте и на Синае) и его ученика Иоанниса Корнароса (1745 - после 1812; в 1775-1790 работал ... далее ...
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... IV Критянин и Варнава, еп. Лапифский (. Назначенный имп. Алексеем I Комнином Николай Музалон, представитель знатного к-польского рода, занимал Кипрскую кафедру в 1106 07-1110 11 гг. Видимо, его отставка и отъезд с Кипра были вызваны конфликтом с дукой Евмафием Филокалом, к-рый обложил киприотов тяжелыми налогами, чтобы улучшить оборону острова. Музалон выступил против этих мер, сохранилась поэма, написанная им против Филокала) Δοανίδου Σ. ῾Η παραίτησις Νικολάου τοῦ Μουζάλωνος ἀπὸ τῆς ἀρχιεπισκοπῆς Κύπρου ῾Ελληνικά. ᾿Αθῆναι, 1934. Τ. 7. Σ. 109-150 (. Возвратившись в К-поль, Музалон основал мон-рь Космидий и подвизался в нем 36-37 лет. Он известен как автор ряда сочинений. Будучи в хороших отношениях с Комнинами, Музалон был избран в 1147 г. при Мануиле I на К-польский Патриарший престол) Николай IV Музалон (, но в апр. 1151 г. он был вынужден уйти на покой из-за обвинений противников в том, что он сложил архиерейский сан при оставлении Кипрской кафедры.) В 1152-1174 (?) гг. архиепископом Кипра был «в высшей степени премудрый» Иоанн IV Критянин ( Constantinides C. N., Browning R. ) Dated Greek Manuscripts from Cyprus to the Year 1570. Wash. ; Nicosia, 1993. Р. 84-85 (, к-рый ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... Патриаршему престолу при посвящении во епископа. Так, на верность патриарху Евагрию в 1500 03 г. клялся еп. Кумурдойский Герасим (ПГП. Т. 3. С. 238) , католикосу Василию VI - еп. Кумурдойский Зосим, католикосу Доментию I - еп. Тбетский Савва, в грамоте настоятель и вся братия мон-ря Вардзиа клянутся патриарху, что впредь не поддадутся козням иноземцев (Там же. С. 242) . Во время царствования Георгия IX католикосом Мцхетским стал его брат Мелхиседек II. Воцарившийся в Картли Луарсаб, по мнению нек-рых авторов, заменил поддерживающего политику Георгия IX Мелхиседека II Германом или Малахией. Мон-рь Ниноцминда. XVI в. Сепаратизм в ГПЦ активно поддерживал Антиохийский Патриархат, стремящийся на условиях дарования «автокефальных» прав отдельным епископам в конечном счете полностью подчинить себе ГПЦ. Так, в нач. XVI в. Антиохийский патриарх Дорофей II даровал епископу Ацкурской кафедры, наиболее крупной в Самцхе-Саатабаго, право посвящать епископов этого княжества без ведома Мцхетского католикоса-патриарха ( ПГП. Т. 3. С. 240-241 ) . Во 2-й пол. XVI в. попытки сепаратных действий наблюдались в Кахети, о чем свидетельствуют клятвы верности, данные митрополитами Алавердской ... далее ...
КАРМЕЛИТЫИскать в Источникеpravenc.ru
... молитвенных размышлений. Были отменены все послабления устава, предоставленные К. папой Евгением IV в 1432 г., восстановлены воздержание от вкушения мяса и дополнительный пост от праздника Воздвижения Креста Господня до Пасхи. Приорисса мон-ря избиралась общиной на 3 года и наделялась правом духовного руководства сестрами. Дж. Б. Росси одобрил представленную конституцию, посетил монастырь св. Иосифа и 10 авг. 1567 г. разрешил Терезе Авильской основать несколько женских монастырей, а также 2 мужских, следующих первоначальному уставу ордена в редакции Н. Оде. В авг. 1567 г. был открыт жен. мон-рь в Медине-дель-Кампо, в апр. 1568 г. - в Малагоне, в авг. - в Вальядолиде, в мае 1569 г. - в Толедо, в нояб. 1570 г. - в Саламанке. В 1567 г. в Медине-дель-Кампо Тереза Авильская познакомилась с молодым К. пресв. Хуаном де Йепесом, к-рый стремился к подвижнической жизни и собирался переходить в орден картузианцев. Монахине удалось убедить его присоединиться к ней и ее сторонникам, следовавшим реформированному уставу. 28 нояб. 1568 г. Хуан де Йепес, принявший имя Иоанн Креста (см.) Хуан де ла Крус (, бывш. настоятель муж. монастыря К. в Медине-дель-Кампо пресв. Антонио де Эредия, ... далее ...
ГЕРМАНИЯ. Часть IИскать в Источникеpravenc.ru
... были основаны жен. мон-ри Санкт-Симфориан для сестры Модоальда Северы, к-рая стала первой аббатисой мон-ря (разрушен норманнами в 882) , и Эрен ( позднее Санкт-Ирминен ) . Эти жен. обители соответствовали модели древнегалльских жен. мон-рей, основанных для сестер прелатов и питаемых идеей духовного родства как продолжения кровнородственного. В Кёльне еп. Куниберт ( 623 - ок. 663 ) , советник Дагоберта I и Сигиберта III, распорядился отстроить заново ц. св. Климента, подчинил ей построенную капеллу св. Лупа, «странноприимный дом», а также собственные владения по Мозелю, учредив тем самым мон-рь Санкт-Клеменс, впосл. освященный во имя основателя - Санкт-Куниберт. Среди основателей мон-рей в Г. в VII в. выступали различные фамилии из числа австразийской знати. Так, согласно более поздней традиции, мон-ри Санкт-Петер в Эрфурте и Альтмюнстер в Майнце были основаны близкими родственниками Каролингов. Для усиления влияния франков в районе Боденского оз. и в целом в Алеманнии при Дагоберте I еп-ство из Виндониссы (совр. Виндиш) было перенесено в Констанцию (совр. Констанц) . Здесь в 1-й пол. VII в. св. Фридолин основал мон-рь Зеккинген. К правлению Дагоберта I относится и ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... перейти в унию он был изувечен и выслан в Россию. В том же году официал Григорий Мокрицкий направил в заключение в Радомысль свящ. с. Березняки Иоанна Старжевского, духовного правителя Чигиринского окр. Максима Левицкого, игум. Лебединского Георгиевского мон-ря Иосифа, игум. Медведовского мон-ря Виссариона и др. В июле 1766 г. был арестован и игум. Мелхиседек ( Значко-Яворский ) , 30 авг. его судил прокурор Радомысльской униат. консистории Иосиф Скульский. В сент. игум. Мелхиседека перевели в митрополичий замок в с. Грудек (ныне Городок Ровненской обл.) , затем в василианский Дерманский мон-рь, откуда ему удалось бежать, он вернулся в Матронинский мон-рь 31 окт. 1766 г. В нач. 1767 г. в Радомысль был доставлен арестованный иером. Матронинского мон-ря Иоанн. К тому времени в темнице Радомысльской униат. консистории находились 11 монахов Мошногорского мон-ря. Монахов расстригали, избивали, заставляя принять унию. Случаи перехода в Православие участились после вступления в Польшу рус. войск в мае 1767 г. По договоренности между Речью Посполитой и Россией от 24 февр. 1768 г. все мон-ри и храмы, к-рые покинули унию в 1761-1767 гг., должны были оставаться в Православии. Движение ... далее ...
АРМЕНИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... а также двухстолпные и четырехстолпные крестово-купольные храмы (Мегри) . Перед входом в церковь часто сооружались многоярусные колокольни ( Эчмиадзин, 1654-1658 ) . Архитектура нек-рых храмов XVII в. имеет богатое фасадное убранство в виде полихромной (шахматной или полосной) кладки (Мугни) или барельефной орнаментации и скульптуры (барабан купола Эчмиадзинского собора) . В этих произведениях, продолжающих местные традиции, присутствуют элементы европ. и иран. зодчества, напр., наряду с камнем используется кирпич (Мегри, Васпуракан) . Аменапркич. Хачкар из Марца. 1285 г. ( Эчмиадзинский мон-рь ) В арм. монументальной живописи позднего средневековья прослеживается связь между центрами исторической А. и арм. поселениями, особенно в Нор-Джуге (Нов. Джульфа) под Исфаханом (Иран) , в Сурхате (Крым) , в Тифлисе. Росписи церквей XVII-XVIII вв. в Нор-Джуге отражают воздействие европ. (иконография) и иран. ( орнаментика, вост. тип персонажей ) живописи. В интерьерах храмов появляется живопись маслом на холсте, реже на шелке и на досках. Черты новоджульфинской школы присутствуют в декоре арм. церквей Иерусалима, Тбилиси, с этой школой связано искусство настенной живописи ... далее ...
ИЕРУСАЛИМИскать в Источникеpravenc.ru
... этот район застраивается очень плотно. Здесь, рядом с развалинами Третьей стены, в 90-х гг. XX в. под рук. В. Цафериса и Д. Адмита было открыто 4 мон-ря. Самый крупный из комплексов был вытянут в длину более чем на 115 м и помимо монастырских строений включал странноприимный дом. В центральной части находился открытый двор, окруженный со всех сторон комнатами. Большая часть была предназначена для размещения паломников; имелись кухня, пекарня и скрипторий. Монастырские кельи выстроены к югу от двора; среди них найдена часовня, украшенная напольной мозаикой (открыта Д. С. Барамки в 1930) . Др. мон-рь занимал также большую территорию (40×40 м) . Полы почти всех комнат украшали мозаики с геометрическими узорами. Водоснабжение обеспечивали неск. оштукатуренных изнутри цистерн, заполнявшихся дождевой водой через систему труб. Планировка 3-го мон-ря до деталей повторяет предыдущие. Его небольшой однонефный храм (18×5, 6 м) с единственной апсидой украшали напольные мозаики, среди узоров к-рых обнаружена греч. надпись в tabula ansata: «Во дни Сильвания, боговозлюбленного диакона и главы монастыря, сделано это (т. е. мозаика) , и апсида, и пристройка к церкви …кубитов длины и 6 кубитов ... далее ...
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... территория епархии включала Иркутскую обл. и Усть-Ордынский Бурятский автономный окр., в 2008 г. ставший частью Иркутской обл. Кафедральный город - Иркутск, кафедральный собор - в честь Богоявления ( 1727-1894, с 1999 ) . Правящий архиерей - Вадим (Лазебный; с 4 февр. 1990; с 25 февр. 2000 архиепископ) . Епархия разделена на 11 благочиннических округов: 1-й и 2-й Иркутские, Ангарский, Братский, Верхоленский, Нижнеилимский, Нижнеудинский, Саянский, Тайшетский, Усть-Илимский, Усть-Кутский. В 2010 г. в епархии насчитывалось 232 прихода, 123 храма, 43 молитвенных дома, 35 часовен, мон-рь (см.) В соответствии с указом 1727 г. территория новообразованной Иркутской епархии была значительно меньше территории соответствующей провинции. 8 сент. 1727 г. находившийся в Иркутске надзиратель Тобольского архиерейского приказа Н. Словцов по поручению Тобольского митр. Иннокентия (Кульчицкого) 43 храма и 3 мон-ря: в Иркутске 7 храмов и 2 мон-ря (иркутский в честь Вознесения Господня муж. мон-рь и жен. Знаменский) , в Иркутском дистрикте 15 храмов, за Байкалом Посольский в честь Преображения Господня муж. мон-рь совр. Бурятии) и 21 церковь на территории от Удинска ( ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Санаксарский Темниковский мон-рь
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера