является «Сказание о первом жительстве монахов», написанное И. (опубл. в 1904 по списку с пометами иером. Ефрема, настоятеля Саровской обители в 1758-1777). Как предполагал 1-й издатель этой рукописи Н. Н. Орлов, основу «Сказания...», содержащего большое количество дат и имен, составили дневники И. Согласно «Сказанию...», в 1692 г. к И. присоединились его друг мон. Палладий (насельник Введенского мон-ря) и мон. Герасим (постриженик Спасского мон-ря на р. Кезе). Появление мон. Герасима внесло нестроения в жизнь подвижников. После того как по неизвестным причинам сгорела келья И. и Палладия, им пришлось зимовать в землянке. В 1693 г. со Ст. Городища ушел мон. Палладий, за ним - мон. Герасим. До 1700 г. И. подвизался один. «И в та лета не видех бо в себе света, ниже радости, камо ити, или что истинно творити; но, яко кур, во отрепьях хождах и во тьме мрачной бых» (Сказание о первом жительстве. С. 41). Не вынеся борьбы с искушениями, подвижник был вынужден удалиться в Санаксарскую обитель, где ежедневно совершал литургию и причащался Св. Таин, и «помалу нача болезнь умалятися». Через год он вернулся в пустынь и «жих зде во мнозе утешении». В апр. 1694 г. Ст. Городище посетил некий иеродиак. Тимолай из Соловецкого в честь Преображения Господня монастыря . Он предсказал И., что на месте Ст. Городища будут основаны церковь и мон-рь. В янв. 1695 г. Тимолай прислал И. из Москвы икону св. Иоанна Предтечи, покровителя всех пустынножителей. В 1699 г. на Темниковской дороге И. поставил часовню, в ней - крест c Распятием. В часовне также находилась хоругвь, на одной стороне которой подвижник написал Нерукотворный образ Спасителя, а на другой - образ Пресв. Богородицы. 30 нояб. 1700 г. на мельнице, расположенной на р. Сатис, у Темниковской дороги, состоялась встреча И. со старообрядцем Иваном Корелиным. В результате беседы И. сумел обратить его в Православие и постриг в монашество с именем Ириней. В 1700 г. по прошению братии И. стал настоятелем арзамасского Введенского мон-ря, а мон.

http://pravenc.ru/text/469526.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАУРСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ 1-я правосл. миссия в Забайкалье, действовавшая в 1680 г.- нач. 30-х гг. XVIII в. 22 февр. 1680 г. царь Феодор Алексеевич и патриарх Иоаким (Савёлов) подписали указ о посылке за оз. Байкал на р. Селенгу Д. д. м., задачей к-рой должно было стать «призывание иноверных в лоно православной веры, такожде для исправления заблудших во грехе душ россиян да искоренения развратников святой веры Христовой (т. е. старообрядцев.- А. Ж.)». В указе содержалось поручение построить на р. Селенге в качестве миссионерского центра монастырь (РГАДА. Ф. 199. Портфели Г. Ф. Миллера. Оп. 2. 481. Ч. 1. Л. 121), для чего членов миссии снабдили денежными средствами и церковной утварью. Т. о., необходимость миссионерской деятельности в Центр. и Вост. Сибири объяснялась многочисленностью местного нехрист. населения, а также тем фактом, что в эти земли в значительном числе переселялись старообрядцы. В нояб. 1681 г. на предсоборных совещаниях царя и патриарха рассматривалась даже возможность учреждения кафедры «в Даурах», но такая епархия не была внесена в список царских предложений Собору 1681-1682 гг. («а из прежней росписи убыло... Дауры...» - СГГД. Ч. 4. С. 395). Собор постановил учредить в Сибири одну новую кафедру - в Енисейске (в кон. XVII в. не была создана, учреждена в 1861). Собор также решил «в дальние грады, на Лену, в Дауры из той же епархии (Енисейской.- А. Ж.) посылать от духовнаго чину архимандритов и игуменов или священников, добрых и учительных, для учения христианскаго закона и просвещения неверных... а епископам в тех дальних городах ныне быть не удобно малолюдства ради христианскаго народа» (АИ. Ч. 5. С. 110). Посольский Преображенский мон-рь. Фотография. 2006 г. Посольский Преображенский мон-рь. Фотография. 2006 г. Д. д. м. в составе 12 чел. под начальством игум. Санаксарского темниковского муж. мон-ря в честь Сретения Владимирской иконы Богородицы Феодосия († 1693) отправилась из Москвы в нач. весны 1680 г. и в мае прибыла в Тобольск. Имена первых членов миссии сохранил составленный в 1685 г. синодик. Кроме игум. Феодосия ими были: насельник Санаксарского мон-ря иером. Макарий, иеродиак. Мисаил, иером. Серафим, схимонахи Зосима, Иона, Тихон, мон. Иоасаф, 2 иеромонаха по имени Иосиф, имена 2 др. членов миссии неизвестны. Иером. Серафим и мон. Иоасаф в синодике поминаются «убиенными».

http://pravenc.ru/text/171434.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Александр (Орудов) (Орудов [Уродов или Арудов] Георгий Андреевич; 23.04.1876 (по др. сведениям, 4 апр. 1882), с. Невежкино Пензенской губ.- 14.08.1961, с. Соболево Санчурского р-на Кировской обл.), исп. (пам. 14 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых), архим. Род. в крестьянской семье, по окончании земской школы 17 марта 1895 г. поступил в Санаксарский Темниковский мон-рь Тамбовской епархии. 30 авг. 1911 г. был пострижен в монашество с именем А. в честь блгв. кн. Александра Невского . 8 сент. 1911 г. еп. Тамбовским и Шацким сщмч. Кириллом (Смирновым) рукоположен во иеродиакона, 22 июля 1913 г.- во иеромонаха. 6 авг. 1914 г. награжден набедренником. Братией мон-ря А. был избран и 20 июля 1915 г. архиеп. Кириллом (Смирновым) возведен в сан игумена. 10 апр. 1916 г. награжден наперсным крестом, 20 июля 1917 г.- палицей. В марте 1918 г. часть бунтарски настроенной братии обители, заручившись согласием большевиков на избрание нового игумена, восстала против А. и заключила его в неотапливаемую келью. В июле 1920 г. митр. Казанским Кириллом (Смирновым) А. был назначен настоятелем Свияжской Макариевской пуст. , а 7 апр. 1922 г.- наместником Седмиозерной пуст. А. активно выступал против обновленчества в Казанском крае. При закрытии мон-ря в 1928 г. арестован, 30 окт. 1928 г. приговорен к 3 годам концлагерей. Отбывал срок в СЛОН, после чего еще 3 года (до 30 окт. 1934) находился в ссылке. Вел переписку со своим духовным отцом митр. Кириллом (Смирновым). Еп. Яранским Димитрием (Поспеловым), знакомым А. по Тамбовской епархии, 5 авг. 1935 г. был определен настоятелем церкви в с. Сретенском Котельнического р-на Кировской обл. В том же году был перемещен настоятелем в Петропавловскую ц. с. Соболева Санчурского р-на Кировской обл., где служил до 30 нояб. 1937 г., не поминая за богослужением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) (см. «Непоминающие» ). В 1937 г., не снимая сана, поступил на работу в Санчурское лесничество рубщиком леса, где проработал до 1950 г., тайно исполнял монашеское правило и совершал богослужения. Затем, проживая в с. Соболеве на покое, окормлял паству, совершая по праздникам богослужения в Петропавловской ц. Вошел в юрисдикцию Московской Патриархии после избрания Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) . Духовником А. был игум. Димитрий (Роженцов), совершивший по благословению еп. Кировского и Слободского Поликарпа (Приймака) отпевание А. при огромном стечении народа. А. почитается в Казанской, Вятской и Марийской епархиях как прозорливый и духоносный старец. Известны чудотворения, совершавшиеся А. как при жизни, так и после кончины. Имя А. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 6. 10. 2001 г.

http://pravenc.ru/text/64272.html

Санаксарский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь. Фотография. 2015 г. Мордва ранее др. народов Ср. Поволжья (марийцев, удмуртов, чувашей) начала принимать Православие. Наиболее ранние письменные свидетельства крещения представителей этого народа датируются нач. XVI в. В документе от сент. 1508 г. говорится о «новокрещене-мордвине» Федоре, к-рому в качестве толмача было поручено сопровождать «от Коломны до украины (границы.- Авт.) ногайских послов». Уже с XVI в. на этнической территории мордвы появлялись мон-ри и церкви, становившиеся центрами миссионерства. Власти щедро наделяли их сельскохозяйственными, лесными, водными угодьями, приписывали к ним мн. мордов. поселения. Среди крупнейших мон-рей этого периода на территории М.- Пурдышевский в честь Рождества Пресв. Богородицы (мужской; у совр. с. Пурдошки Темниковского р-на; основан в 1591, упразднен в 1764) и Санаксарский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь (основан в 1659 как Санаксарская Сретенская муж. пуст.). Нередко мордов. крестьяне различными способами, вплоть до переселения в др. места или восстаний, уклонялись от крещения. В 1655 г. в Шацком у. был убит Рязанский архиеп. сщмч. Мисаил , прибывший с церковной грамотой в сопровождении государевых служилых людей «мордву и татар во крещение приводити». 16 мая 1681 г. царь Феодор Алексеевич подписал указ о предоставлении льгот мордве в случае принятия крещения: «А как они крестятся, и им во всяких податях дано будет льготы на шесть лет». Мн. привлеченные льготами мордвины принимали крещение, но с отъездом священнослужителей возвращались в язычество. В вышедшем через 5 лет указе говорилось, что новообращенная мордва «в христианской вере не тверда, в церкви Божии не приходит и отцов духовных у себя не имеет». В 1740 г. в Казани была открыта Контора новокрещенских дел, целью к-рой было ускорение христианизации инородческого населения Казанской, Нижегородской, Воронежской и Астраханской губерний. Главой конторы указом имп. Анны Иоанновны от 11 сент. 1740 г. был назначен архим. Димитрий (Сеченов ; впосл. митрополит). В указе предписывалось освобождать новообращенных от податей на 3 года, от рекрутской повинности, от работы на казенных заводах, а также выдавать подарки и деньги. При этом положение отказывавшихся принимать крещение ухудшалось, поскольку все повинности новообращенных перекладывались на некрещеных. Некоторые иерархи Русской Церкви призывали свою паству (в особенности новообращенных) воздерживаться от любых контактов с некрещеной мордвой. Казанский архиеп. Иларион (Рогалевский) предлагал поощрять браки новообращенной мордвы с русскими. 5 июня 1733 г. в докладе Правительствующему Сенату он выражал сожаление в связи с отсутствием браков новообращенных представительниц народов Поволжья с русскими.

http://pravenc.ru/text/2564160.html

Трудами отца настоятеля Иоасафа устроен, в конце Санаксарского монастырского леса, скотный двор, со всеми принадлежностями, 1849 году – Квасоварня и погреба покрыты железною кровлею; – а некоторые корпуса и сараи за монастырем перекрыты тесом в 1850 году. В 1854 году настоятель Иоасаф произведен в игуменский сан. По особенным обстоятельствам, не благоприятным для него, отец игумен Иоасаф уволен от должности 1857 года сентября 23 дня, с перемещением его в Саровскую пустынь, откуда вызван был в Костромскую епархию Преосвященным Архиепископом Платоном на высшую должность. 9. Настоятель Игумен Ксенофонт Настоятель игумен Ксенофонт, из вдовых священников, в мире – Кирилл Процветалов. В 1849 году пострижен в монашество в Тамбовском архиерейском доме, с именем Ксенофонта, где проходил должности – казначея и благочинного. 1857 году сентября 23 дня определен в настоятеля Санаксарского монастыря. В сан игумена возведен в 1858 году, 1юля 20 дня. По ходатайству отца игумена Ксенофонта, с разрешения лесного департамента, в 1860 году отведены Санаксарскому монастырю рыбные ловли по реке Ваду в Темниковском и смежном Спасском уездах. Игумен Ксенофонт, устроил очень приличное помещение, на южной стороне монастыря, для принятия Преосвященных Архипастырей, при посещении ими монастыря. Помещение это весьма удобное, и снабжено приличною мебелью столярной работы. В связи с этим зданием, переделан так же корпус, так называемых, больничных келлий: келлии значительно увеличены и улучшены. В 1863 г. апреля 15 дня он награжден наперсным крестом от Св. Синода. В том же году, сентября 7 дня, по прошению его, за болезнью, уволен от должности настоятеля. По желанию его, перемещен был в Шацкую Вышенскую пустынь, в которой и скончался в 1879 году. 10. Настоятель Игумен Иларий Настоятель Игумен Иларий: из вольно-отпущенников Московской губернии Клинского уезда, села Обухова: Определен в число послушников Санаксарского монастыря в 1839 году; пострижен в монашество в 1842 году, и в том же году рукоположен в иеродиакона. В 1843 году рукоположен во иеромонаха. В 1863 году, указом Св. Синода, утвержден в звании настоятеля Санаксарского монастыря. В 1864 году возведен в сан Игумена. В 1868 году удостоен награды наперсного креста от Св. Синода. В 1879 году в июне месяце, по прошению за болезнью его уволен от должности настоятеля, и перемещен на жительство, по желанию его, в Саровскую пустынь. 11. Настоятель Игумен Тихон

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И начинает на амвоне: – Благословен Бог наш Чтец: Аминь. Слава тебе Боже, Царю Небесный., Трисвятое. По отче наш Тропари: помилуй нас, господи, помилуй нас... Господи помилуй нас, на тя бо уповахом Милосердия двери. Господи помилуй 40 раз. Иже на веякое время. – Нескверная неблазная. И даждь нам Владыко на сон грядущим покой тела и души. За сим читается помянник. – В нем каждый смиренный богомолец, обращаясь всем сердцем к Господу Иисусу Христу. Спасителю, просит: – услышать смиренное моление приносимое за всех людей. – В частности молится: о св. церкви, воинствующей на земле, – об утверждении её, расширении и мире, сохранении от ересей и злобы адской, – диавольской; – Молится: за Благочестивейшего Государя, Госуд. Царицу и Наследников со всем Его Царствуюшим Домом; За всех, иже во власти суть, чтоб под покровительством и охраною их, сыны православной церкви, проводили в правоверии, благочестии и честности, тихое и безмятежное житие; – Молится за святых предстоятелей св. Церкви – Епископа своего, пастырей и служителей церкви, пасущих словесное стадо Христово, чтобы спаслись они, а за святые молитвы их, спастись и ему; – Молится, за отца своего игумена, со всею о Христе братиею, отца духовного, и всех тружеников обители, – надеясь на взаимные их молитвы. – Молится, чтоб спас и помиловал Господь: родителей, братий и сестер и сродников его по плоти; – Молится, чтоб спаслись все работающие Богу в чину иноческом, в девстве, постничестве, живущие: в монастырях, пустынях, пещерах, горах, затворах и на всяком месте, – отцы и братия и сестры о Господе, прося оставления и собственных грехов, ради их св. молитв; – Молится о спасении: старцев и юных, нищих, сирот и вдовиц, сущих в болезнях, печалях, бедах и скорбях; находящихся в плену, в темницах, и наипаче гонимых за веру православную, от безбожников, отступников и еретиков, чтобы укрепил их всех Господь в терпении, и даровал избавление от бед; – Молится о спасении: благотворителей, милующих и питающих, заповедавших молиться за них, чтоб Господь сотворил взаим и с ними милость даруя им награду – вечными благами;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОФИЛ (РАЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Феофил (Раев) Кой в беззакониях провел живот свой весь. За сии здания, он прахом здесь покрыт. Хвалу и язву слов снося от всех, молчит, Но молит всех о том, да всяк Христу речет: Еп. Феофил был выдающимся администратором как по управлению епархией, так и по его воззрениям на многие стороны церковной жизни Тамбовского края, которую он сумел оживить и высоко поднять. Памятен еп. Феофил и своей благотворительностью. В 1808 году он пожертвовал 1000 руб. на пять учреждений: на обучающихся в Киевской академии бедных сирот, в Саровскую пустынь , в Темниковский Санаксарский и Шацкий Чернеев монастыри и на вдов и сирот служителей архиерейского дома. Имя еп. Феофила, как основателя духовных училищ, упоминается вместе с именем Г.Р. Державина, основателя городских училищ. Они положили начало грамотности в Тамбове . Тамбовский край был настолько беден учеными силами, что при открытии семинарии в Тамбовской епархии не оказалось лиц, могущих занять в ней учительские должности, ни среди черного, ни среди белого духовенства. Тогда еп. Феофил вызвал ректора из Владимирской епархии, а троих преподавателей - из Рязани. Так было положено начало Тамбовской семинарии . С суровой настойчивостью стремился Феофил ввести в своей епархии обязательное обучение всех детей духовенства. Не имея желания учиться, они (дети) добровольно не шли в семинарию, поэтому служащие консистории по резолюции епископа Феофила привозили их в Тамбов насильно, а они недолго думая бежали домой, где сердобольные родители ласково встречали их и укрывали от школы и даже охотно платили за это штрафы, несмотря на разъяснительную работу, которую проводил среди духовенства умный и энергичный архипастырь Феофил. Преосвященный не искал себе популярности в епархии, он не терпел доносчиков, а равно и духовенство, превышающее власть, не церемонился с провинившимися духовными лицами, даже и в том случае, если они занимали видные места в епархии. По своим убеждениям и совести он действовал открыто и честно, не уклоняясь ни направо, на налево. На вид это был человек суровый, но на самом деле он искренно, хотя и своеобразно, любил свою паству и особенно подчиненных, и выражал это постоянно и неизменно, существенно улучшая нравственный и материальный быт Тамбовской епархии. Его обвиняли не раз в жестокости и вымогательствах. Но он победил клевету и мстительность спокойствием, твердостью и целесообразностью всех своих действий.

http://drevo-info.ru/articles/15037.html

Взгляды о. Феодора характеризует и следующий случай: «Однажды о. Феодору необходимо было, по монастырским нуждам своим, поехать в Москву, где и пробыл он месяца два. В это время приходили к нему усердствующие люди, ради совета и пользы душевной, а благородные господа почти каждый день приглашали его к себе кушать, присылая за ним своих лошадей. У одного господина случилось о. Феодору таким образом встретиться и кушать вместе с другими настоятелями и игуменами московских монастырей. Зашел между ними разговор о монашеских одеждах. Вероятно, старец, как пустынник, одет был скудно, и тем невольно, как бы укорял московских отцов, одетых не по пустыннически. Московские отцы говорили, что им, в столичном городе, нельзя носить одежды из простой и дешевой материи, и спрашивали у о. Феодора мнения его об этом. Отец Феодор сказал: «Могли бы вы, святые отцы, иметь благословное себе оправдание, если бы при пострижении, пред св. Евангелием, давали свои обеты о претерпении нищеты по другим каким правилам, но как чин пострижения один и обеты одни, то не много требуется толкования. По страстям же толковать и послаблять себе, это в свое время послужит только в осуждение таковым себе потакателям. Неприлично духовным людям иметь богатое платье, келейных служителей светских с пуклями, также богатыя кареты, как знак любви к пышности» («Старческие советы». Москва. 1913 г, стр. 420). Между тем, в 1774 г., случилось обстоятельство, имевшее важное значение для всего братства Санаксарской обители: о. Феодора неожиданно постигло тяжкое испытание. Виновником его бедствия был тогдашний Темниковский воевода Нилов. За несколько лет перед этим, он упросил о. Феодора быть его духовным отцом, на что последний согласился, но не иначе, как под условием, чтобы духовный сын повиновался ему во всем, что касается спасения души. Сначала он, действительно, был послушен духовному отцу, но потом стал нарушать посты, делать притеснения городским жителям и при каждом удобном случае брать с них поборы. Все увещания и обличения о.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Преосвященный епископ Тамбовский Пахомий, бывший тогда епархиальным архиереем, зная отца Феодора, призвал его лично к себе, убедил быть настоятелем в Санаксаре, и принять священство. Старец, по смирению много отрицался от рукоположения, но убежденный, декабря 13 дня 1762 года, был рукоположен во иеромонаха. Глубоко проникнутый сознанием высоты и святости принятого им сана священства, и ответственности настоятельства, отец Феодор, возвратившись от преосвященного в свою пустынь, начал служить Господу Богу с чистою совестью. По словам монастырской летописи, – он – «наблюдая сей высокосвященный сан (священства), правлением пустыни и всея в ней находящеяся братии, достойно соответствовал должности Начальника: наставлял истинной вере и благочестию всех приходящих к нему, желающих препровождать жизнь богоугодную; ибо как он чрез многия лета монашествовал добропорядочно и в благочестии, то отменными был украшен дарованиями: – нарочитое имел в наставлениях искусство, в рассуждениях был остр и пространен, и прочее, касательно благоустройства жизни человеческой, имел превосходные качества; отнюдь не склонял желание свое к стяжанию славы и богатства мира сего, но любил паче уединение и поучение словес божественных, жизнь свою посвящал трудам и попечению о спасении душ человеческих». (Подлинные слова рукописной монастырской летописи). Вскоре, собралось братии до двадцати человек. Из них двенадцать человек, – из отставных гвардейских служащих, вероятно тех самых, которые выехали вместе с о. Феодосием из С.-Петербурга, учеников его и сослуживцев, – уволены были по именному повелению Государыни Императрицы Екатерины 2-й, которых велено и постричь в монахи, указом 1763 года июня 17 дня. В 1764 году, по именному повелению Императрицы Екатерины 2-й, было определено штатное число монастырей и монашествующих в них, а сверхштатные повелено было закрыть. Санаксарская пустынь была назначена к закрытию, но по ходатайству отца Феодора, лично известного Государыне, именным Её повелением была оставлена в числе пустынь, и отцу Феодору повелено быть начальником оной, указом, от 16 октября 1764 года; в следующем 1765 году другим Высочайшим указом, 7 марта, велено Санаксару именоваться монастырем, а не пустынью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Роль предателя своего святого учителя в данном случае сыграл Темниковский воевода Неелов. За несколько лет перед тем он упросил старца Феодора стать его духовным отцом, на что последний согласился с тем условием, чтобы воевода, став его духовным сыном, повиновался бы ему во всем, что касается спасения души. Сначала он действительно был послушен своему старцу, но потом стал нарушать посты, делать притеснения городским жителям и при каждом удобном случае брать с них поборы. Все увещания и обличения святого Феодора были тщетны. Наконец одно обстоятельство до крайности огорчило старца: в самую горячую пору полевых работ воевода заставил крестьян строить ему покои. Крестьяне пришли к отцу Феодору с просьбой заступиться за них перед воеводой, выпросить им позволение убрать поля, чтобы не погибнуть с голода. Тронутый их бедствием, 24 октября 1773 года старец поехал в Темников 130 и хотел поговорить с Нееловым прямо на месте затеянного им строительства 131 , но тот уже отбыл в свой дом. Старец не поленился отправиться следом за ним. Тогда воевода, давно наскучившийся его наставлениями и упреками, велел позвать преподобного в канцелярию. А когда святой вошел «воевода спросил его начальнически, какую он имеет до него нужду? По праву духовного отца (старец) Феодор небоязненно, по совести пересказал своему духовному сыну … все его неправды и убеждал прекратить утеснения бедных. Изобличенная злоба вместо обращения к раскаянию обратила всю свою ненависть на обличителя. Имея в другой комнате призванных свидетелей–чиновников, воевода вызвал их в присутствие и одному из них велел записать в протокол, что настоятель Санаксарской пустыни называл его, воеводу, при зерцале (при исполнении служебных обязанностей) грабителем; составленный обвинительный протокол представил воронежскому губернатору. Губернатор донес о сем императрице Екатерине II, а от нее в Синод дано повеление исследовать это дело» 132 . Обратим внимание на то, что обвинение старца Феодора «в непочтительности к власти и чуть ли не в подстрекательстве к бунту» 133 было выдвинуто в самый разгар связанных с Пугачевым событий, из–за которых безвинно пострадали многие настоятели монастырей, оказавшихся на занятой самозванным царем территории.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010